Jump to content

Калеб Гаттеньо

Калеб Гаттеньо
Рожденный ( 1911-11-11 ) 11 ноября 1911 г.
Умер 28 июля 1988 г. ) ( 1988-07-28 ) ( 76 лет
Образование Базельский университет , Лондонский университет , Университет Лилля
Род занятий Психолог, математик, педагог, изобретатель, автор
Известный Изобретатель подходов к преподаванию математики «Безмолвный путь» , «Слова в цвете» и «Видимые и осязаемые».

Калеб Гаттеньо (1911–1988) был педагогом, психологом и математиком. Его считают одним из самых влиятельных и плодовитых преподавателей математики двадцатого века. [1] Он наиболее известен благодаря внедрению новых подходов к преподаванию и изучению математики («Видимая и осязаемая математика»), иностранных языков ( «Тихий путь» ) и чтения ( «Слова в цвете »). Гаттеньо также разработал педагогические материалы для каждого из этих подходов и был автором более 120 книг и сотен статей. [2] в основном на темы образования и человеческого развития.

Гаттеньо был евреем и родился 11 ноября 1911 года в Александрии , Египет . [3] У его родителей, Менахема Гаттеньо, испанского купца, и его жены Бхоры было девять детей. Из-за бедности Гаттеньо и его братьям и сестрам пришлось работать с юных лет. Будущий математик не имел формального образования, пока в 14 лет не начал учиться самостоятельно. [4] Он сдал внешние экзамены, когда ему было 20 лет, и получил лицензию преподавателя физики и химии в Марсельском университете в Каире. [4]

Он переехал в Англию, где занялся педагогическим образованием и помог основать Ассоциацию учителей математики и Международную комиссию по изучению и совершенствованию преподавания математики. [5] Он преподавал в нескольких университетах, включая Ливерпульский университет и Лондонский университет . [2]

Педагогический подход

[ редактировать ]

Педагогический подход Гаттеньо характеризуется предложениями, основанными на наблюдении за обучением человека во многих и разнообразных ситуациях. Это описание трех из этих предложений. Он также находился под влиянием работ Жана Пиаже и работал над представлением последствий когнитивной теории последнего в образовании. [6]

Обучение и усилия

[ редактировать ]

Гаттеньо заметил, что для обучения существует «энергетический бюджет». Люди обладают высокоразвитым пониманием экономики своей собственной энергии и очень чувствительны к затратам, связанным с ее использованием. Поэтому очень важно преподавать таким образом, чтобы это было эффективно с точки зрения количества энергии, затрачиваемой учащимися. Чтобы иметь возможность количественно определить, является ли один метод более эффективным, чем другой, он создал единицу измерения усилий, затраченных на обучение. Он назвал эту единицу огден , и можно сказать, что огден был потрачен только в том случае, если обучение проводилось вне обычных функций и сохранялось. Например, изучение одного слова на иностранном языке стоит один огден , но если слово невозможно вспомнить, огден на самом деле не израсходован. Учебные материалы и методы Гаттеньо были разработаны с учетом экономичности использования ogdens , чтобы можно было вспомнить наибольший объем информации с наименьшими усилиями. В 1970-х годах он сотрудничал с кинорежиссером Йозефом Кенигом. . [7] Они выпустили одноминутные телевизионные фильмы с анимационным содержанием, в которых представлены: 1) необработанные данные о том, как работает английский язык; 2) пространственная упорядоченность языка; 3) эффекты преобразований; и 4) концепции вставки, обращения, замены и добавления. [7]

По мнению Гаттеньо, некоторые виды обучения очень затратны с точки зрения энергии, т. е. ogdens , тогда как другие практически бесплатны. Запоминание — очень дорогой способ обучения. Затраты энергии могут быть особенно высокими, когда содержание не представляет особого интереса для обучающегося. Запоминание исторических дат или основных экспортных товаров зарубежных стран похоже на это для большинства людей. Школа – не единственное место, где можно найти такой вид обучения. Узнать чье-то имя или номер телефона также произвольно. Нам приходится использовать нашу собственную энергию, чтобы такие произвольные предметы запомнились нам. Необходимый «умственный клей» стоит дорого, поскольку такой тип обучения требует много энергии.

Этот тип обучения не только дорогостоящий, но и, как правило, хрупкий. Обычно такие предметы трудно запомнить. Даже когда мы прилагаем большие усилия, мы не всегда добиваемся успеха. Мы часто узнаем лицо, не имея возможности вспомнить имя человека... не говоря уже о том, что почти все мы забыли многое из того, чему «учили» в школе. Мы нередко забываем многое из того, что запоминаем.

Однако существует и другой способ функционирования, который Гаттеньо назвал естественным удержанием. Примером удержания является получение сенсорных образов. Когда мы смотрим на что-то – на улицу, на фильм, на человека, на прекрасный вид – фотоны отделяются от того, что мы созерцаем, и попадают в наши глаза, чтобы ударить по сетчатке. Когда мы что-то слушаем, мы аналогичным образом создаем слуховые образы, то есть за счет энергии, поступающей в нашу систему, а не энергии, которую мы выделяем изнутри, для запоминания произвольного предмета. Чтобы сохранить слуховой или зрительный образ, нам приходится использовать для его удержания, пожалуй, лишь незначительную часть собственных сил; сумма настолько мала, что мы не осознаём никаких усилий. Такие изображения легко получить и обычно сохраняются в течение длительного времени. У всех нас есть опыт, похожий на следующие примеры, предложенные Гаттеньо:

Первый опыт: «Недавно я посетил деревню на юге Франции, где не был более 10 лет, и смог сказать: «О, да, я знаю. Аптека находится вон там, за булочной». Я пошел посмотреть, и вот оно. Я не приложил никаких усилий, чтобы запомнить эту деревенскую площадь. Она пришла мне в голову во время моих предыдущих визитов и осталась там».

Второй опыт: «Я захожу в супермаркет и иду по проходам. Я вижу ничем не примечательную женщину с тележкой. Через три прохода я вижу ее снова. Я не пытался ее запомнить, но я ее видел и могу узнать ее снова немного позже».

Наша система удержания чрезвычайно эффективна. Мы храним в уме огромное количество информации просто потому, что видели, слышали, пробовали, обоняли или чувствовали ее. Эта способность является частью человеческой природы. Это позволяет нам гулять по городу и не заблудиться, кататься на лыжах или читать книгу.

Гаттеньо предложил основывать образование не на запоминании, которое требует больших энергетических затрат и часто ненадежно, а на запоминании. Инструменты и методы обучения, предложенные Гаттеньо, систематически полагаются на сохранение знаний.

Подчинение преподавания обучению

[ редактировать ]

Гаттеньо утверждал, что для того, чтобы педагогические действия были эффективными, обучение должно быть подчинено обучению, что требует, чтобы учителя в качестве абсолютного предварительного условия понимали, как люди учатся. Вместо того, чтобы представлять факты для запоминания, учителя создают задачи, которые ученикам предстоит преодолеть. Если ученик не может легко справиться с задачей, учитель не говорит ответ, а наблюдает и задает вопросы, чтобы определить, в чем заключается замешательство и какое осознание необходимо вызвать у ученика. Его методология основана на идее, что образование строится вокруг приобретения знаний, полученных из элементов обучения. [8]

Роль учителей состоит не в том, чтобы пытаться передать знания, а в том, чтобы вызвать у своих учеников акты осознания, поскольку только осознанию можно научиться. Гаттеньо создал педагогические материалы, призванные повысить осведомленность. Материалы предназначены для использования вместе с методами, направленными на то, чтобы провести учащихся через последовательность осознаний. По мере прогресса учащихся учителя, наблюдающие за своими учениками, могут увидеть, когда и как они могут вызвать новый акт осознания.

Например, он создал «Слова в цвете» для обучения чтению. Вкратце, он состоит из серии таблиц слов с использованием цветового кода, в котором каждый цвет представляет фонему языка. Таблицы используются для того, чтобы пробудить у учащихся фонологическое осознание звуков, которые они издают, и порядка, в котором они их произносят, тем самым формируя у всех осознание того, как графемы соотносятся с фонемами и как пространственный порядок письма отражает хронологический порядок. порядок речи. В других таблицах, называемых Фиделями, перечислены графемы, используемые для написания каждой фонемы.

Он также использовал этот цветовой код в материалах The Silent Way для изучения иностранных языков, чтобы студенты могли идентифицировать и произносить звуки нового языка. Метод «Слова в цвете» был одной из первых его работ, вызвавших интерес. [9] Здесь используются палочки Кюизенера , особенно у начинающих, для создания видимых и осязаемых ситуаций, из которых учащиеся могут построить структуры языка. Молчание учителя не только дает ученикам возможность изучить язык, но и освобождает учителя для наблюдения за учениками. Таким образом, учитель может предложить последовательность педагогических задач, адаптированную именно к эволюции обучения учащихся. «Если бы меня чем-то и запомнили, - сказал он на одном из своих последних семинаров, - так это тем, что я рисовал звуки красками».

В его подходе к преподаванию математики такие манипулятивные средства, как изобретенные им геоборды и стержни Кюизенера, которые он популяризировал, являются частью способа систематического развития математического мышления учащихся посредством исследования ясных и осязаемых проблем.

Все материалы, созданные Гаттеньо, были разработаны для того, чтобы позволить учителям, используя их, систематически делать акцент на обучении учеников, а не на том, что они, учителя, делают. Учителя наблюдают, как их ученики решают поставленные перед ними задачи, и делятся с ними отзывами о своих пробах и ошибках. Таким образом, учителя активно основывают свою работу на осведомленности и осведомленности учеников здесь и сейчас. Поэтому учителю очень сложно внимательно следовать подробному плану урока, поскольку ученики активно изучают предметную область и имеют свободу проводить урок там, где им нужно. Урок становится своего рода управляемой импровизацией, в которой учитель ставит задачу на подходящем для учеников уровне и, при необходимости, подталкивает их к осознанию, которое им необходимо для обучения. Так обстоит дело с любым предметом, о котором идет речь, и именно это подразумевается под выражением Гаттеньо «подчинение преподавания обучению».

Только осознанность поддается обучению

[ редактировать ]

Гаттеньо обнаружил, что в человеке можно обучать только осознанность. На пути к обучению необходимо достичь нескольких осознаний. Первое — это осознание того, что есть чему поучиться, что-то неизвестное должно стать известным. Следующие осознания вызваны опытом работы с предметом. Например, вместо того, чтобы просить ученика написать «2+2=4», Гаттеньо может попросить его составить число 4 как можно большим количеством способов с помощью цветных палочек. Тогда ученик сможет ясно видеть, чувствовать и описывать характеристики числа 4. Вместо запоминания «2+2=4» ученик получает математический опыт и осознает, что число «4» можно разбить на части. и что процесс разделения и соединения можно описать несколькими способами.

Мы постоянно узнаем что-то новое. Когда речь идет о чем-то значительном, это осознание часто слышно в виде «Ах!» так типично для важного осознания. Однако большинство реализаций осуществляется гораздо более дискретно. Действительно, проживая повседневную жизнь, мы в течение дня с огромной скоростью осознаем самые разные вещи: цена на бананы, что эти бананы недостаточно спелые, что цена на йогурты снижена, потому что они близки к нулю. до срока годности.... Вся наша жизнь - череда крошечных осознаний. Пока мы не осознаем что-то, это остается для нас совершенно неизвестным. Как только мы осознаем это и интегрируем в свою жизнь, мы часто перестаем обращать на это внимание. Но момент реализации, акт обучения — это акт осознания.

Роль учителя в актах обучения состоит не в том, чтобы сообщить учащимся ту или иную информацию, а в том, чтобы помочь им обнаружить ее, совершить осознанный акт по ее осознанию.

Гаттеньо предполагает, что обучение происходит в четыре этапа , которые можно описать с точки зрения осознания.

Первая стадия состоит из единственного акта осознания: осознания того, что есть что-то новое, что нужно исследовать. Пока я не осознаю, что есть что-то, что нужно познать, я не могу начать учиться.

Второй этап : Как только я начинаю учиться, мне нужно изучить ситуацию, чтобы понять ее. Поскольку я еще не эксперт в этой области, я делаю много ошибок. Эти ошибки позволяют мне прогрессировать, потому что, наблюдая за тем, что происходит, и осознавая это, я могу адаптировать свои попытки в соответствии с обратной связью, данной окружающей средой. Этот этап заканчивается, когда я знаю, что мне нужно делать, но я добиваюсь успеха только тогда, когда полностью присутствую в том, что делаю.

Третий этап – переходный. Вначале я могу делать то, что хочу, если буду уделять внимание каждому моменту. В конце этого этапа мне больше не нужно обращать внимание: новый навык стал полностью автоматическим, и, поскольку он автоматический, я могу свободно уделить внимание изучению других вещей.

Четвертый этап – переходный. Всю оставшуюся жизнь то, чему я научился, можно использовать для всех новых навыков, которые я, возможно, пожелаю приобрести. Когда я научился бегать, я использовал навыки, полученные при обучении ходьбе. И то, и другое, ходьба и бег, пригодились мне, когда я решил научиться кататься на беговых лыжах. Каждый навык остается доступным на всю жизнь, за исключением редких случаев несчастного случая или травмы.

Хронология

[ редактировать ]
  • 1911 – Калеб Гаттеньо родился 11 ноября в Александрии, Египет.
  • 1932 г. - учитель математики во Французском лицее в Александрии до 1936 г.
  • 1937 - Получил докторскую степень по математике в Базельском университете: по существу геодезические случаи уравнений Гамильтона-Якоби, интегрируемых путем разделения переменных.
  • 1944 г. – Начал публиковать книги и статьи в научных и других журналах. К 1988 году он написал около 120 книг и 500 статей.
  • 1947 – Начал проводить семинары для международных групп, в основном в Европе, Северной и Южной Америке и Японии. Он продолжал эти семинары до своей смерти.
  • 1948 г. – получил степень магистра педагогических наук в Лондонском университете.
  • 1951 — Основал Международную комиссию по изучению и совершенствованию математического образования (CIEAEM) .
  • 1952 г. - получил степень доктора философии (философия) в Университете Лилля.
  • 1952 г. - основал Ассоциацию учебных пособий по математике (АТАМ), которая стала Ассоциацией учителей математики (АТМ) (в настоящее время около 4000 членов), и ее журнал «Преподавание математики» , который издается 4 раза в год. В 2011 году конференция по банкоматам «Празднование Гаттеньо» проходила с понедельника 18 по четверг 21 апреля в Вулвергемптонском университете, Телфорд, Англия.
  • 1952 - Участвовал в основании Бельгийского общества франкоязычных профессоров математики и его журнала Mathematica et Paedagogia.
  • 1952 - Работал с Жаном Пиаже, переводя две работы Пиаже на английский язык.
  • 1954 г. - основал компанию Cuisenaire в Англии и был ее директором до 1986 г.
  • 1957 г. - член миссии Организации Объединенных Наций (техническая помощь) в Эфиопию с целью найти решение проблемы неграмотности.
  • 1961 — Выход фильма «Математика на кончиках пальцев» .
  • первое английское издание « Слова в цвете» . 1962 – Выпущено
  • 1968 – Основал Educational Solutions в Нью-Йорке. [10] где он жил до своей смерти в 1988 году.
  • 1971 - Начал публиковать информационный бюллетень «Образовательные решения» пять раз в год до 1988 года.
  • 1988 - Умер в Париже через две недели после проведения семинара «Тайна коммуникации» недалеко от Гренобля.

Библиография

[ редактировать ]
  • (1954) «Геоборды Гаттеньо» в Бюллетене Ассоциации учебных пособий по математике , № 3.
  • (1954) с Жоржем Куизенером, «Цветные числа», Хайнеманн.
  • (1960) «Теперь Джонни может заниматься арифметикой», «Исследователи образования», Ридинг.
  • (1962) «Слова в цвете - Руководство для учителей», «Исследователи образования», «Чтение».
  • (1963) «Преподавание иностранных языков в школах – тихий путь», Educational Solutions, Нью-Йорк.
  • (1969) «На пути к визуальной культуре», Аутербридж и Динстфри, Нью-Йорк.
  • (1970) «Чем мы обязаны детям: подчинение преподавания обучению», Аутербридж и Динсфри, Нью-Йорк.
  1. ^ Альсина, Клауди; Нельсон, Роджер (2011). Иконы математики: исследование двадцати ключевых образов . [Вашингтон, округ Колумбия]: Математическая ассоциация Америки. п. 135. ИСБН  978-0883853528 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Калеб Гаттеньо» . www.atm.org.uk. ​Проверено 20 апреля 2020 г.
  3. ^ «Калеб Гаттеньо - Биография» . История математики . Проверено 14 апреля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Калеб Гаттеньо (1911 – 1988)» . mathshistory.st-andrews.ac.uk . Проверено 20 апреля 2020 г.
  5. ^ Джонстон-Уайлдер, Сью; Мейсон, Джон (2004). Фундаментальные конструкции в математическом образовании . Оксон: Рутледж. п. 61. ИСБН  978-1-134-33890-0 .
  6. ^ Бьярнадоттир, Кристина; Фурингетти, Фульвия; Менгини, Марта; Притц, Йохан; Шубринг, Герт (31 июля 2017 г.). «Копай там, где стоишь» 4: Материалы четвертой международной конференции по истории математического образования . Рим: Новое издание культуры. стр. 330–331. ISBN  978-88-6812-928-6 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кэзден, Кортни Б.; Кордейро, Пэт (1992). Whole Language Plus: Очерки грамотности в США и Новой Зеландии . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. п. 76. ИСБН  978-0-8077-3209-0 .
  8. ^ Браун, Тони (2011). Математическое образование и субъективность: культуры и культурное обновление . Дордрехт: Springer Science & Business Media. п. 155. ИСБН  978-94-007-1739-8 .
  9. ^ Робинсон, Х. Алан; Раух, Сидни Дж. (1965). Руководство программой чтения: Справочник консультанта по чтению . Ассоциация научных исследований. п. 22. ISBN  978-0-574-17900-5 .
  10. ^ Гаттеньо К. Профили: Интервью с Калебом Гаттеньо. Академическая терапия . 1980;16(2):235-238. дои: 10.1177/105345128001600217
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ab2d14d069e34f7f2c26e2ffa26afa5__1713217380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/a5/6ab2d14d069e34f7f2c26e2ffa26afa5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caleb Gattegno - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)