Jump to content

Адекватный годовой прогресс

Адекватный годовой прогресс ( AYP ) был показателем, определенным законом США федеральным «Ни один ребенок не останется без внимания» , который позволял Министерству образования США определять, насколько каждая государственная школа и школьный округ в стране успевают в учебе в соответствии с результатами стандартизированных тестов . По определению Национального совета по измерению в образовании (NCME), AYP — это «количество ежегодного роста успеваемости, которого ожидают учащиеся в конкретной школе, округе или штате в федеральной системе подотчетности США, «Ни один ребенок не останется без внимания» (NCLB). ." [1] AYP была названа одним из источников разногласий вокруг Джорджа Буша Закона администрации о начальном и среднем образовании . [2] Частные школы не обязаны были проходить AYP. [3] [4]

Описание

[ редактировать ]

Неадекватный Закон 2001 года «Ни один ребенок не останется без внимания» , разд. 1111 (b)(F), требовал, чтобы «каждый штат установил график достижения адекватного ежегодного прогресса. )(v) будет соответствовать стандартам штата или превосходить их». Эти сроки были разработаны агентствами образования штата, работающими под руководством федерального правительства. Закон «Ни один ребенок не останется без внимания» (NCLB) был законом, используемым в качестве основного закона, регулирующего роль федерального правительства в сфере образования.

Роль федерального правительства в этой области ранее была определена в Законе о начальном и среднем образовании (ESEA). ESEA заявило, что его целью было повышение и улучшение качества образования и образовательных возможностей в начальных и средних школах страны. Эти цели должны были быть достигнуты за счет финансовой помощи местным образовательным учреждениям для обучения детей из малообеспеченных семей или с ограниченными возможностями. [5] В 2001 году ESEA был изменен и переименован в Закон «Ни один ребенок не останется без внимания». [6] По мнению его сторонников, целью NCLB и измерения AYP было укрепление и улучшение образования учащихся начальной и средней школы.

По данным Министерства образования, AYP был диагностическим инструментом, который определял, как школы необходимо улучшить и куда следует выделить финансовые ресурсы. Бывший министр образования США Род Пейдж писал: «Закон дает штатам и местным образовательным агентствам значительную гибкость в том, как они направляют ресурсы и адаптируют меры к потребностям отдельных школ, нуждающихся в улучшении... школы несут ответственность за достижения всех учащихся». , а не просто средняя успеваемость учащихся». [7]

NCLB предусмотрел положения для школ, которые не демонстрировали адекватный годовой прогресс. Те школы, которые не соответствовали требованиям AYP в течение двух лет подряд, были определены как «школы, нуждающиеся в улучшении», и подверглись немедленному вмешательству со стороны Государственного агентства образования своего штата. Первые шаги включали техническую помощь , а затем, по данным Министерства образования, предпринимались «более серьезные корректирующие действия», если школа не выполнила AYP. [8]

Цель Закона «Ни один ребенок не останется без внимания» состоит в том, чтобы обеспечить всем детям справедливую, равную и значительную возможность получить высококачественное образование и расширить свои возможности. Это обеспечивается за счет использования академических оценок, подготовки и обучения учителей, строгой учебной программы и адекватных и надлежащих учебных материалов, которые, в свою очередь, помогут в выполнении сложных государственных академических стандартов, которым должны соответствовать все учащиеся. Этот процесс призван помочь удовлетворить образовательные потребности детей с низкой успеваемостью в бедных школах страны и добиться того, чтобы каждая школа работала на уровне национальных стандартов. Если это будет достигнуто, то NCLB, как говорят, «ликвидирует разрыв». Это означает, что разрыв в успеваемости между школами с высокими и низкими показателями успеваемости и детьми будет менее заметен, и все будут достигать одного и того же уровня и стандартов по всей стране. Таким образом, ни один ребенок не останется без внимания и ни одна школа не будет признана «школой, нуждающейся в улучшении». [9]

Подробности

[ редактировать ]

Требования

[ редактировать ]

Все школы от детского сада до двенадцатого класса должны продемонстрировать AYP в области чтения / словесных искусств , математики , количества выпускников в средних школах и округах, а также по крайней мере еще одного академического показателя. [10] Государства отвечают за разработку своих собственных критериев соответствия AYP и должны представить их на утверждение. После получения все предоставленные критерии будут рассмотрены группой экспертов, в которую входят представители, родители, учителя, а также государственные и местные образовательные агентства. После рассмотрения штаты получат отзывы и рекомендации от участников дискуссии о том, как лучше согласовать свои критерии со статутом «Ни один ребенок не останется без внимания». Эти требования включают десять конкретных рекомендаций:

  1. Единая система подотчетности на уровне штата, которая применяется ко всем государственным школам и местным образовательным учреждениям.
  2. Государственная система подотчетности должна охватывать всех учащихся государственных школ.
  3. Определение штата AYP должно быть основано на ожиданиях роста успеваемости учащихся, включая то, что все учащиеся будут владеть чтением и математикой к 2013–2014 годам.
  4. Штат должен принимать ежегодные решения об успехах всех государственных школ и местных образовательных агентств.
  5. Все государственные школы и местные образовательные учреждения будут нести ответственность за достижения всех отдельных подгрупп.
  6. Определение штата AYP должно основываться прежде всего на академических оценках штата.
  7. Определение AYP штата должно включать процент выпускников средних школ, а также дополнительный показатель для средних и начальных школ, который может выбирать штат (например, уровень посещаемости).
  8. AYP должен быть основан на в области чтения / языка и математики . достижениях
  9. Система подотчетности государства должна быть статистически достоверной и надежной.
  10. Чтобы сделать AYP школой, штат должен гарантировать, что он провел оценку не менее 95% зачисленных учащихся в каждой подгруппе (специальное образование, изучающие английский язык, люди с низким доходом, раса/этническая принадлежность). [11]

В настоящее время школам разрешено обжаловать выводы AYP в государственном агентстве по образованию и/или в Министерстве образования США, если это применимо. Апелляции были поданы с учетом результатов стандартизированных тестов и данных, собранных тестирующими компаниями, такими как Educational Testing Service . [12]

NCLB требует, чтобы штаты использовали стандартизированные оценки для измерения AYP. Эти оценки позволяют государственным агентствам образования разработать целевые стартовые цели для AYP. После их разработки штаты должны постепенно повышать успеваемость учащихся, чтобы к 2013–2014 учебному году 100 процентов учащихся смогли успешно сдавать экзамены штата. [13] Департамент образования штата Иллинойс сообщает: «Закон NCLB очень предписывает, как это должно быть сделано – штатам предоставляется очень мало гибкости. Тот же процесс использовался для определения отправных точек для чтения и математики». Используя данные оценки 2002 года, Министерство образования США определило, какой конкретный процент студентов в каждом штате должен овладеть каждой предметной областью. Особое внимание уделялось студентам с ограниченным знанием английского языка и лицам с ограниченными возможностями. После того, как эти проценты будут определены, каждый департамент образования штата должен обеспечить, чтобы стандарты были одинаковыми для каждой государственной школы, округа и подгруппы учащихся, независимо от различий. [14]

Успешный прогресс

[ редактировать ]

Адекватный годовой прогресс требует, чтобы каждая государственная школа ежегодно выполняла три требования. Требования к проценту роста определяются в зависимости от штата. [15] В Иллинойсе эти требования включают:

  1. По меньшей мере 95 процентов всех учащихся проходят тестирование по чтению и математике.
  2. По крайней мере, 95 процентов всех учащихся достигают минимальной годовой цели по соблюдению или превышению стандартов по чтению и математике.
  3. По крайней мере, 95 процентов всех учащихся достигают минимального годового целевого показателя посещаемости начальных и средних школ или количества выпускников средних школ. [14]

Кроме того, государственные агентства образования должны определять годовой прогресс округов и выявлять районы, нуждающиеся в улучшении. [16] Некоторые штаты, в том числе Миссури , снизили стандарты, чтобы гарантировать успех своих школ и округов в соответствии с AYP. [17]

Неудачный прогресс

[ редактировать ]

Каждое государственное агентство образования обязано каждый год определять, какие школы не соответствуют AYP. Однако специальное обозначение Министерства образования США под названием «Федеральный статус улучшения школ» применяется только к школам, которые получают по Разделу I. средства Государственные образовательные агентства должны определить, какие более масштабные цели требуются от каждой школы, поскольку они ежегодно не справляются с поставленными задачами. [18]

Если школы Раздела I не соответствуют AYP в течение двух лет подряд, им присваивается статус улучшения школы «Выбор», что означает, что они должны разработать план улучшения, предоставить учащимся возможность перевода в другую школу и предоставить им транспорт, чтобы добраться туда. и использовать часть своих фондов Раздела I для профессионального развития своих учителей и сотрудников. Если школа не участвует в программе AYP в течение трех лет подряд, она будет иметь статус улучшения школы «Дополнительные услуги», что означает, что в дополнение ко всем вышеуказанным требованиям «Выбора» она также должна использовать часть своих средств по Разделу I для поддержки студентам, предоставляя репетиторство или внеклассные программы от утвержденного государством поставщика. Если школа не соответствует требованиям AYP в течение четырех лет подряд, она переходит в статус улучшения «Корректирующие меры», при котором она должна предоставить как «Выбор», так и «Дополнительные услуги», а также выбрать одно из следующих действий: заменить ответственный персонал, внедрить новый учебную программу, уменьшить полномочия управления школой, назначить внешнего эксперта для консультирования школы или реструктурировать внутреннюю организацию школы. [19] Наконец, если школа не проходит AYP в течение пяти или более лет, она должна реализовать одно из следующих действий:

  • Чартер: закрытие и повторное открытие государственной чартерной школы.
  • Реконструкция: замена школьного персонала, включая директора, связанная с неудачей в школе.
  • Заключение контракта: заключение контракта с внешней организацией на управление школой.
  • Государственные поглощения: передача школьной деятельности государственному агентству образования
  • Любая другая крупная реструктуризация управления: участие в другой форме крупной реструктуризации, которая приведет к фундаментальным реформам. [20]

Эти стратегии «другой крупной реструктуризации управления» были наиболее популярны при реструктуризации школ в 2007–2008 годах и позволяют школам делать различные вещи для улучшения своих школ, такие как сужение диапазона классов, повторное открытие в качестве тематической школы, закрытие школы. , создавать меньшие учебные сообщества или создавать свои собственные варианты, не предусмотренные Министерством образования. [19]

Вариант распространения санкций, требуемых NCLB, на школы, не входящие в Раздел I, действительно существует; однако в настоящее время мало исследований, указывающих на реализацию этой практики. [21]

Стратегии улучшения AYP

[ редактировать ]

Государственные образовательные агентства США разработали множество стратегий, направленных на улучшение AYP. Например, шаги, предпринятые Министерством образования Джорджии, включают новую и более строгую учебную программу , размещение « специалистов по выпускным экзаменам » в каждой средней школе по всему штату, комплексную реконструкцию средней школы, ориентированную на строгое и актуальное образование, а также интегрирование технологий в процессе обучения. включая Виртуальную школу Джорджии и бесплатный онлайн- курс подготовки к SAT . [22]

Однако сторонние критики и аналитики продолжают вносить свои собственные предложения по улучшению «Адекватного годового прогресса». Одним из примеров этого является Роберт Манваринг (старший политический аналитик сектора образования), у которого есть множество предложений на федеральном уровне, уровне штата и на местном уровне. На федеральном уровне Манваринг считает, что программа «Ни один ребенок не останется без внимания» была слишком «невмешательной» и что штаты избегали трудного выбора, такого как замена людей в неблагополучных школах. Он считает, что вмешательство в районы с низкими показателями происходит слишком медленно, чтобы происходить. Он считает, что ключевым моментом является то, чтобы федеральное правительство настаивало на более строгом надзоре со стороны штатов и предлагало более короткие сроки для более быстрых действий, которые необходимо предпринять в отношении постоянно терпящих неудачу школ. Он считает, что федеральному правительству следует продолжать инвестировать в улучшение школ, но перейти от «программы, основанной на формуле», к конкурсным грантам, которые будут вознаграждать школы, которые радикально улучшают результаты в школах с низкой успеваемостью. Он считает, что штаты должны нести ответственность за утверждение «других крупных планов реструктуризации» (как обсуждалось выше) для школ, чтобы гарантировать, что они являются правильными шагами, направленными на радикальное улучшение успеваемости учащихся. Наконец, он считает, что требования «сопоставимости» финансирования Раздела I следует изменить, чтобы гарантировать, что все школы Раздела I получают точную сумму государственного и местного финансирования.

На уровне штатов, по мнению Манваринга, штаты неохотно вмешиваются в ситуацию в школах с низкой успеваемостью, и что многим департаментам штатов в любом случае не хватает опыта или возможностей для содействия улучшению ситуации в школах. Он предлагает штатам определить школы, нуждающиеся в улучшении, и потребовать от округов внедрить модель вмешательства, в ходе которой штат будет оказывать поддержку и следить за прогрессом. Он считает, что они должны взять под свой контроль чартерные школы, обеспечив эффективный надзор за чартерами, закрыв неэффективные чартерные школы и предоставив достаточное количество финансирования и средств для успешных чартеров. Наконец, он заявляет, что следует внимательно следить за реструктуризацией школ и быть готовым вмешаться, когда это необходимо.

На местном уровне Манваринг считает, что, поскольку местные школьные округа находятся ближе всего к школам и обладают гибкостью, необходимой для немедленного реагирования на интересы учащихся, им следует изменить свою политику, чтобы гарантировать, что школы имеют равное количество ресурсов, и закрепить этот факт. что долгосрочная неудача неприемлема. Он предлагает, чтобы округа настаивали на коллективных договорах, которые позволят улучшить персонал в школах с низкой успеваемостью, включая системы оценки, которые позволяют своевременно увольнять учителей с плохой успеваемостью. Он также считает, что школьные руководители должны быть в состоянии быстро произвести радикальные изменения, чтобы улучшить ситуацию с малоэффективными школами, при этом учителя должны инвестировать в такую ​​политику большие инвестиции. Наконец, он считает, что школьные округа должны быть готовы к созданию новых школ, чтобы со временем закрыть школы с самыми низкими показателями успеваемости. [19]

Школы по всей стране были реструктурированы в соответствии со стандартами, продиктованными федеральным правительством, а не местными потребностями. Директор одной из таких школ заметил: «Помещение всех наиболее нуждающихся учащихся специального образования в несколько школ, похоже, создает неразрешимые проблемы в рамках программы «Ни один ребенок не останется без внимания». Эти решения часто сводятся к успеваемости небольшого числа учеников, что не отражает прогресс всей школы. [23] По состоянию на 2006 год Программа международной оценки учащихся (PISA), которая проводит оценку национальных систем образования по математике и чтению, не включает учащихся специального образования в качестве значительной части оцениваемой группы. [24]

Критика встречает ряд нововведений на государственном уровне. В 2007 году высокопоставленный чиновник Министерства образования штата Огайо установил, что NCLB «не обращает внимания на то, добиваются ли успехи учащиеся с уровнем ниже уровня или (те) с уровнем выше». Огайо предлагает более тонкую «модель роста», которая позволит школам лучше демонстрировать прогресс, не ставя под угрозу прошлые академические достижения. [25]

Еще одна спорная проблема, связанная с NCLB, заключается в том, что она приводит к непредвиденным последствиям для других школьных предметов. Поскольку AYP основан в основном на стандартизированном государственном тестировании по предметам математика и чтение, считается, что это может привести к тому, что школы пренебрегут другими предметами. Кроме того, считается, что NCLB дает учителям мотивацию сосредоточить энергию в классе на тех типах вопросов, с которыми учащиеся столкнутся в тестах на квалификацию, а не на других вопросах и темах, которые следует рассматривать в равной степени. [26]

Департамент образования штата Нью-Йорк входит в группу образовательных агентств штата , которые высказались в поддержку AYP. [27]

Влияние NCLB на качество учителей

[ редактировать ]

NCLB был создан не только для того, чтобы убедиться, что учащиеся соответствуют профессиональным навыкам, но и для того, чтобы побудить учителей становиться более квалифицированными и соглашаться работать в различных условиях в зависимости от потребностей. Государства разработали различные стимулы для поощрения этого. К ним относятся льготы за обучение, программы прощения кредитов и жилищная помощь, чтобы побудить людей заняться профессией в целом, повысить свою квалификацию или работать в определенных школьных условиях. NCLB потребовала, чтобы Иллинойс прекратил использование неквалифицированных учителей, и вместо этого предложила дополнительную подготовку, чтобы учителя могли вернуться под правила NCLB. После этого трудоустройство не полностью сертифицированных учителей стало гораздо менее распространено даже в школах с самым высоким уровнем бедности и численностью меньшинств, где чаще всего встречаются не полностью сертифицированные учителя. [28]

Текущее состояние NCLB

[ редактировать ]

8 января 2002 года Джордж Буш подписал Закон «Ни один ребенок не останется без внимания». По словам Арне Дункана, министра образования США, это создало искусственную цель повышения квалификации, которая фактически побудила штаты снизить свои стандарты, чтобы учащимся было легче достигать целей и привести школу в соответствие с AYP. Дункан также считает, что такая система сужает учебную программу и ошибочно называет школы неблагополучными, даже несмотря на то, что они могут демонстрировать академический рост другими способами, помимо государственных тестов. За годы существования NCLB 44 штата добились успехов в повышении своих стандартов, но теперь им приходится объяснять, почему их школы «терпят неудачу». Чтобы исправить это, госсекретарь считает, что закон должен быть менее предписывающим и позволить школьным округам создавать свои собственные планы улучшений, уникальные для их нужд. В 2015 году администрация Обамы предложила штатам гибкость со стороны NCLB в обмен на их собственные справедливые и гибкие планы по повышению стандартов. На данный момент 42 штата проявили интерес к этой системе и в настоящее время работают с Министерством образования. Усилия Конгресса по повторному разрешению NCLB [29] в конечном итоге привело в 2015 году к принятию Закона об успехе каждого учащегося , который заменил его, изменив, но не заменив положения, касающиеся стандартизированного тестирования.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Национальный совет по измерению в образовании http://www.ncme.org/ncme/NCME/Resource_Center/Glossary/NCME/Resource_Center/Glossary1.aspx?hkey=4bb87415-44dc-4088-9ed9-e8515326a061#anchorA . Архивировано 2017–07. -22 в Wayback Machine
  2. ^ Департамент образования штата Нью-Йорк. (nd) Годы Джорджа Буша: NCLB - Адекватный годовой прогресс. [ постоянная мертвая ссылка ] Влияние штатов на федеральную политику в области образования.
  3. ^ (nd) «Ни один педагог не останется позади: частные школы». Архивировано 9 октября 2009 г. в Wayback Machine Education World. Проверено 5 июля 2007 г.
  4. ^ (2003) «Адекватный годовой прогресс: результаты средней школы Норт-Лейтона». Архивировано 9 февраля 2006 года в школьном округе Wayback Machine Дэвис , штат Юта . Проверено 5 июля 2007 г.
  5. ^ «Закон о начальном и среднем образовании (ESEA) (PL 89-10)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2009 г.
  6. ^ Диллон, Сэм. «Закон о том, чтобы ни один ребенок не остался без внимания» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Пейдж, Р. (2002) «Основные политические письма, подписанные министром образования или заместителем министра», Министерство образования США. 25.07.02. Проверено 31 июня 2007 г.
  8. ^ (nd) [ «Факты о... получении прибыли каждый год».] Министерство образования США. Проверено 31 июня 2007 г.
  9. ^ «Раздел I. РАЗДЕЛ 1001. Заявление о целях» .
  10. ^ (nd) [1] . Министерство образования США. Проверено 14 мая 2013 г.
  11. ^ (nd) Ключевые политические письма, подписанные министром образования или заместителем министра [2] . Министерство образования США. Получено 29.10.11.
  12. ^ (2006) Отчеты о ходе подотчетности за 2005–2006 гг. Архивировано 3 июля 2007 года в Wayback Machine Департаменте образования Калифорнии . Проверено 29.06.07.
  13. ^ (nd) «Адекватный годовой прогресс». Архивировано 27 июня 2007 года в . Департаменте образования штата Мичиган Проверено 29.06.07.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б (nd) Часто задаваемые вопросы о AYP. Архивировано 23 ноября 2007 г. в Wayback Machine Управлении образования штата Иллинойс . Проверено 29.06.07.
  15. ^ Popham, WJ (2004) «Глава 2: Ежегодный прогресс (AYP): Маленькие буквы, большое влияние», «Неудачные» школы Америки: как родители и учителя могут справиться, чтобы ни один ребенок не остался позади . Рутледж. п. 22.
  16. ^ (2002) «Ни один ребенок не останется позади: настольный справочник». Издательство ДИАНА. п. 17.
  17. ^ Кларк, К. (2004) «Штат снижает стандарты тестирования, чтобы соответствовать федеральным рекомендациям», Юго-восточный штат Миссури , 15 сентября 2004 г. Проверено 30.06.07.
  18. ^ Кейс, AG (2004) Как получить максимальную выгоду от реформ за деньги на реформы. Роуман и Литтлфилд. п. 55.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Манваринг, Роберт. (2010) РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ «РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ»: улучшение мер для малоуспевающих школ и округов. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine. Проверено 29.10.11.
  20. ^ CCSRI. (2008) «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2009 г. Проверено 27 июня 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия под заголовком ( ссылка ) «Реструктуризация школы: что и когда работает? Руководство для руководителей образования». Проверено 24.06.09.
  21. ^ Комиссия по образованию штатов. (2004) «Показатель 2: Адекватный годовой прогресс (AYP)». Архивировано 4 августа 2007 года в отчете Wayback Machine Report to the Nation . Автор. Проверено 29.06.07.
  22. ^ (2006) Почти 100 школ теряют этикетку, требующую улучшения». Архивировано 17 октября 2007 года в Wayback Machine Джорджии. Проверено 29 июня 2007 года. Департаменте образования
  23. ^ Маршалл, Т. (2007) «Два взгляда на школьные оценки: федеральные отчеты показывают прогресс, но оценки штата в нескольких школах снижаются по данным FCAT». Санкт-Петербург Таймс. 30.06.07. Проверено 30.06.07.
  24. ^ «PISA 2006 и участие учащихся с особыми образовательными потребностями» . ОЭСР/Объединенный исследовательский центр – Европейская комиссия, Студенты с ограниченными возможностями, трудности в обучении и недостатки в странах Балтии, Юго-Восточной Европы и на Мальте: образовательная политика и показатели, Издательство ОЭСР. Получено 9 мая 2012 г.
  25. ^ Ситон, М.Г. (2007) «Модель штата может изменить оценку успеваемости учащихся». Архивировано 30 сентября 2007 г., в Wayback Machine . CantonRep.com. 24.06.07. Проверено 29.06.07.
  26. ^ «Оценка NCLB» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  27. ^ Ни один ребенок не оставлен позади. Архивировано 9 мая 2007 г. в Wayback Machine . Федеральное законодательство и образование в штате Нью-Йорк, 2005 г. Агентство образования штата Нью-Йорк. Проверено 7.06.07.
  28. ^ «Изменение распределения квалификации учителей по школам: перспектива штата после NCLB» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  29. ^ «Спустя 10 лет пришло время для нового NCLB» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df931f3cb5bf8710719ab5688102ac07__1716482460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/07/df931f3cb5bf8710719ab5688102ac07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adequate Yearly Progress - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)