Ресурсная комната
Инвалидность |
---|
Ресурсная комната — это тип поддержки для учащихся с ограниченными возможностями, нуждающихся в специальном образовании, который позволяет им покинуть общеобразовательный класс и отправиться в другое место для получения адресной учебной поддержки. Это один из многих вариантов поддержки учащихся специальных учебных заведений по всему миру, помогающий удовлетворить их потребности. [1] и служит переходным этапом между автономным классом и общеобразовательным классом для учащихся специального образования. [2] В ресурсной комнате учащиеся работают с учителем специального образования или помощником в небольшой группе или индивидуально. [3]
(IEP) учащегося Индивидуальные потребности могут быть удовлетворены в учебных аудиториях, как указано в индивидуальном плане обучения . [4] Преподаватели специального образования в учебном классе сосредотачивают внимание на конкретных целях, предусмотренных IEP и коррекционной общеобразовательной программой. Некоторые программы делают упор на развитие исполнительских навыков, включая выполнение домашних заданий и поведение. [5]
Обоснование
[ редактировать ]В зависимости от индивидуальных потребностей студенты обычно посещают учебные классы три-пять раз в неделю примерно по сорок пять минут в день. Некоторые исследования показали, что эти классы приносят особую пользу учащимся с нарушениями языкового обучения, такими как дислексия . [6] Другое исследование показало, что учащиеся демонстрируют рост зрительно-моторного восприятия, арифметики, правописания и общего самовосприятия с течением времени в классе. [7] По крайней мере, одно исследование показало, что учащиеся с ограниченными возможностями обучения в учебных классах имеют более высокие ожидания относительно своих академических успехов, когда они находятся в классе. [8] Это может быть связано со знакомством с учителем ресурсного класса, прямым обучением в небольших группах или уверенностью в той области, в которой им комфортно. Исследователи полагают, что четкое указание, которое разбивает задачи на более мелкие сегменты, является важным инструментом обучения для учащихся с ограниченными возможностями обучения. . [9] Учащиеся часто получают пользу от «переучивания» основных понятий, которые первоначально изучались в общеобразовательных классах и закреплялись в учебных классах. [10] с помощью модели обучения в малых группах, которая, как было показано, приводит к достижению успехов у учащихся с множеством проблем с обучением. [11] [12]
Многочисленные исследования показали, что учащиеся специального образования предпочитают учебные комнаты, а не наличие учителя специального образования в общеобразовательном классе. [13] Студенты считали, что работа в ресурсных классах была проще и веселее, их одноклассники были более дружелюбными, а учитель ресурсного класса оказывал им большую поддержку. В ходе этих исследований учащиеся общеобразовательных школ также были опрошены относительно того, какой метод они предпочитают, и большинство также ответили на вопрос о ресурсных комнатах.
Ресурсные комнаты в разных странах
[ редактировать ]В Турции ресурсные комнаты, также называемые выездными программами, используются как вариант для учащихся специального образования, обучающихся в интегрированных классах. Учащиеся в ресурсных классах работают индивидуально с учителем или в небольших группах учащихся и сосредотачиваются на чтении, письме и математике. Эти занятия могут проводиться в любом месте школы и не требуют специального класса или помещения, например библиотеки или учительской. [1]
В Китае в 1980-х годах были созданы ресурсные комнаты для поддержки инклюзивных классов. Их цель заключалась в том, чтобы помочь учителям специального образования управлять оценками, поведением, успеваемостью и многим другим своих учеников. В 2016 году Китай внедрил «Руководство по строительству ресурсных комнат специального образования для обычных школ», согласно которым необходимы учебные комнаты и учитель, если в школах есть как минимум пять учеников с особыми образовательными потребностями. [14]
В Иордании учащегося помещают в ресурсную комнату, если он является учащимся специального образования в общеобразовательном классе и если его учителя, родители и директор одобряют такое размещение. В ресурсную комнату могут быть помещены только учащиеся второго-шестого классов. Ресурсная комната состоит либо из небольшой группы из четырех-шести учеников, либо из одного ученика, который учится один на один с учителем. [15]
В Соединенных Штатах Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) защищает учащихся с ограниченными возможностями, требуя помещения в наименее ограничительную среду (LRE). LRE варьируется в зависимости от учащегося и попадает в спектр, начиная с общеобразовательного класса и заканчивая более строгими в учебном классе, классе специального образования, отдельной специальной школе или частном размещении. [16] Учащиеся специального образования в Соединенных Штатах могут быть помещены в ресурсную комнату только в том случае, если она считается их LRE, поскольку их потребности могут быть удовлетворены лишь частично в условиях общего образования. [17] Движение за полную инклюзивность в Соединенных Штатах иногда вступает в противоречие с требованиями IDEA, стремясь 100% времени помещать учащихся специального образования в общеобразовательные классы. [18] Менее идеологические сторонники инклюзивности признают, что ресурсные комнаты могут помочь поддержать учащихся с ограниченными возможностями, которые могут томиться в условиях общего образования без достаточной помощи.
См. также
[ редактировать ]- Специальная школа
- Интеграция в образование
- Инклюзия (образование)
- Специальное образование
- Индивидуальный план обучения
- Неспособность к обучению
- Прямое указание
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тан, Сема; Карал, Мухаммед А.; Унлуол Унал, Неслихан (03 октября 2022 г.). «Опыт учителей начального образования в ресурсных классах в Турции: инвалидность против одаренности» . Образование 3-13 . 50 (7): 993–1007. дои : 10.1080/03004279.2022.2059541 . ISSN 0300-4279 .
- ^ Спис, Дебора Л.; Манделл, Коллин Дж. (февраль 1980 г.). «Услуги поддержки ресурсных комнат для обычных учителей» . Ежеквартальный журнал «Инвалидность к обучению» . 3 (1): 49–53. дои : 10.2307/1510425 . ISSN 0731-9487 . JSTOR 1510425 .
- ^ Терлоу, Марта Л.; Исселдайк, Джеймс Э.; Граден, Джанет Л.; Альгозин, Боб (август 1983 г.). «Что такого особенного в комнате специального образования для учащихся с ограниченными возможностями обучения?» . Ежеквартальный журнал «Инвалидность к обучению» . 6 (3): 283–288. дои : 10.2307/1510439 . ISSN 0731-9487 . JSTOR 1510439 .
- ^ Лернер, Джанет В. (май 1989 г.). «Образовательные вмешательства при нарушениях обучаемости». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 28 (3): 326–331. дои : 10.1097/00004583-198905000-00004 . ISSN 0890-8567 . ПМИД 2661524 .
- ^ Ламминмаки, Т.; Ахонен, Т.; Толванен, А.; Михельссон, К.; Лыйтинен, Х. (1997). «Сравнение эффективности нейрокогнитивного лечения и программ помощи в выполнении домашних заданий для детей с трудностями в обучении». Журнал неспособности к обучению . 30 (3): 333–345. дои : 10.1177/002221949703000308 . ПМИД 9146099 . S2CID 12254600 .
- ^ Хагаман, Джессика Л.; Рид, Роберт (июль 2008 г.). «Влияние стратегии перефразирования на понимание прочитанного учащимися средних школ, подверженными риску неудач при чтении». Коррекционное и специальное образование . 29 (4): 222–234. дои : 10.1177/0741932507311638 . S2CID 145614318 .
- ^ Вайнер, Лоуренс Х. (апрель 1969 г.). «Исследование эффективности ресурсных комнат для детей с особыми трудностями в обучении». Журнал неспособности к обучению . 2 (4): 223–229. дои : 10.1177/002221946900200407 . S2CID 145263246 .
- ^ Реник, Мари Дж.; Хартер, Сьюзен (декабрь 1989 г.). «Влияние социальных сравнений на развитие самовосприятия учащихся с ограниченными возможностями обучения». Журнал педагогической психологии . 81 (4): 631–638. дои : 10.1037/0022-0663.81.4.631 .
- ^ Стил, Марси М. (апрель 2005 г.). «Обучение студентов с ограниченными возможностями обучения: конструктивизм или бихевиоризм?» . Актуальные проблемы образования . 8 (10).
- ^ Торсон, Сью (1995). «Макбет в ресурсной комнате: студенты с ограниченными возможностями обучения изучают Шекспира». Журнал неспособности к обучению . 28 (9): 575–581. дои : 10.1177/002221949502800907 . ПМИД 8530900 . S2CID 31134468 .
- ^ Марцано, Роберт Дж.; Норфорд, Дженнифер С.; Пейнтер, Дайан Э.; Пикеринг, Дебра Дж.; Гэдди, Барбара Б., ред. (2001). Справочник для классных занятий, который работает . Александрия, Вирджиния: Ассоциация по надзору и разработке учебных программ. ISBN 978-0871205223 . OCLC 47785557 .
- ^ О'Коннор, Питер Д.; Штук, Гэри Б.; Уайн, Марвин Д. (1979). «Влияние программы краткосрочного вмешательства на ориентацию и достижение задач». Журнал специального образования . 13 (4): 375–385. дои : 10.1177/002246697901300405 . S2CID 146365083 .
- ^ Вон, Шэрон; Клингнер, Джанетт К. (июль 1998 г.). «Восприятие студентами инклюзивности и настроек ресурсной комнаты» . Журнал специального образования . 32 (2): 79–88. дои : 10.1177/002246699803200202 . ISSN 0022-4669 .
- ^ Се, Чжэнли; Дэн, Мэн; Чжу, Чжиюн (20 августа 2021 г.). «От учителей обычного образования к специальным педагогам: трансформация роли учителей ресурсных классов в китайских школах инклюзивного образования» . Международный журнал инклюзивного образования : 1–18. дои : 10.1080/13603116.2021.1968516 . ISSN 1360-3116 .
- ^ Аль Хатиб, Джамал М.; Хадиди, Муна С. (2009). «Удовлетворенность учителей и матерей программами ресурсных комнат в Иордании» . Журнал Международной ассоциации специального образования . 10 (1): 56–59. ISSN 1555-6913 .
- ^ Карсон, Кэри (2015). «Переосмысление требования специального образования о «наименее ограничительной среде»» . Обзор законодательства штата Мичиган . 113 (8): 1397–1426. ISSN 0026-2234 .
- ^ де Брюин, Катриона Л.; Деппелер, Джоан М.; Мур, Деннис В.; Даймонд, Нил Т. (2013). «Вмешательства на базе государственных школ для подростков и молодых людей с расстройствами аутистического спектра: метаанализ» . Обзор образовательных исследований . 83 (4): 521–550. ISSN 0034-6543 .
- ^ Мерфи, Донна М. (1996). «Последствия инклюзивности для общего и специального образования» . Журнал начальной школы . 96 (5): 469–493. ISSN 0013-5984 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Куэй, Герберт К., Джон П. Главин, Фредерик Р. Аннесли и Джон С. Верри. 1972. «Модификация проблемного поведения и академических достижений в ресурсной комнате». Журнал школьной психологии 10, вып. 2 (январь): 187–98. дои: 10.1016/0022-4405(72)90049-0 .
- specialed.about.com
- eric.ed.gov