Зигфрид Энгельманн
Зигфрид «Зиг» Энгельманн (26 ноября 1931 г. - 15 февраля 2019 г.) [1] был американским педагогом, который участвовал в разработке подхода к обучению, получившего название « Прямое обучение » (DI). Энгельманн был почетным профессором образования Орегонского университета и директором Национального института прямого обучения. [2] Он написал более 100 учебных программ, используя принципы DI, а также множество других книг и статей. [3]
Биография
[ редактировать ]Зигфрид Энгельманн родился 26 ноября 1931 года в Чикаго, штат Иллинойс . Окончив с отличием философский факультет Университета Иллинойса в 1955 году, он занимался разными профессиями: от работы в разведочном бурении нефти до работы научным редактором. Работая директором по маркетингу в начале 1960-х годов, Энгельманн заинтересовался тем, как учатся дети. Этот интерес начался с изучения того, сколько времени требуется маленькому ребенку, чтобы выучить девиз или рекламную тему, и какое влияние на скорость обучения окажут усиливающие презентации. Он начал работать с дошкольниками, в том числе со своими собственными детьми, уделяя внимание сначала темам, связанным с рекламой, а затем более академическим содержанием. В 1964 году он оставил работу в рекламе и стал научным сотрудником в Институте исследований выдающихся детей Университета Иллинойса в Шампейн-Урбане, работая с Карлом Берейтером . В 1970 году он перешёл из Университета Иллинойса в Университет Орегона. в Юджине, став профессором педагогического колледжа университета. [2] [3]
Теория обучения
[ редактировать ]Помимо разработки учебных программ, Энгельманн написал 19 книг, а также научные статьи и другие отчеты о своих экспериментах в области преподавания и обучения. В книге под названием «Теория обучения » Энгельманн и Дуглас Карнин обобщили теоретическую основу подхода прямого обучения. Они проанализировали три компонента когнитивного обучения: поведение, общение и системы знаний. [4] Они предположили, что механизм обучения людей включает в себя два атрибута. Во-первых, они постулировали, что люди могут научиться любому качеству, определяемому как нередуцируемая особенность, на примерах. Люди ограничены в этой способности только своими сенсорными возможностями. Второй атрибут касается того, как происходит обучение, и включает в себя идею обобщения на примерах. Учащиеся обладают способностью вырабатывать «правила» или «понимания» об общих качествах на основе набора примеров. Как только учащимся предоставляется информация, они начинают формулировать такие правила. Это делается путем отмечания того, что эквивалентно или «одинаково» в различных приведенных примерах. Как только учащийся определил, что общего в примерах понятия или качества, происходит обобщение.
Дошкольное учреждение Берейтер-Энгельманн
[ редактировать ]В Университете Иллинойса Берейтер получил грант на ускорение развития маленьких детей, и Энгельманн работал с ним над этим проектом. Летом 1964 года они открыли программу для дошкольников из «культурно неблагополучных семей», которая стала известна как дошкольное учреждение Берейтер-Энгельманн. Их цель заключалась в том, чтобы продемонстрировать, в какой степени дети из неблагополучных семей могут ускорить свое обучение по сравнению с успеваемостью учащихся среднего класса и, таким образом, иметь больше шансов на успех в школе.В дошкольном учреждении Энгельманн обучал других учителей работе с детьми. Энгельманн разработал сценарии уроков, в которых учителям были предоставлены точные формулировки. [5] определил последовательность обучения наиболее эффективным образом и предоставил рекомендации по проверке ответов детей и обеспечению соответствующих исправлений и подкреплений. Сценарии позволили учителям сосредоточиться на взаимодействии с детьми. [2]
Тесты эффективности прямого обучения
[ редактировать ]Энгельманн является автором более 100 учебных программ, основанных на принципах, открытых в дошкольном учреждении Берейтер-Энгельманн. Первые программы, написанные с 1968 по 1970 год, назывались DISTAR (Система прямого обучения для обучения и исправления ошибок) и были разработаны для обучения чтению, математике и языку детей от детского сада до второго класса. [2] Материалы DISTAR использовались в некоторых местах, участвовавших в Project Follow Through , крупнейшем образовательном эксперименте в истории США. Программа Follow Through , спонсируемая Управлением образования США, началась в 1968 году и продолжалась до 1970-х годов. Проект был ориентирован на детей начальной школы в общинах с высоким уровнем бедности. Материалы DISTAR продемонстрировали самые высокие результаты в исследовании. [6]
В последующие годы исходные программы DISTAR были расширены с первоначальных трех уровней до шести уровней. Эти программы в настоящее время называются «Освоение чтения» и «Соединение математических понятий». Энгельманн также разработал многоуровневую программу чтения для учащихся после начального уровня, включая взрослых, успеваемость которых ниже, чем у других (Корректирующее чтение, декодирование и Корректирующее понимание прочитанного ), программы для обучения письму и правописанию ( Рассуждение, письмо и орфография ), а также видеодиск. серия для преподавания математики и естественных наук учащимся средних школ (включая химию и энергетику и элементарные науки о Земле). Также были написаны программы для родителей, которые они могли бы использовать со своими детьми, например « Научите своего ребенка читать за 100 простых уроков». [7] и дайте своему ребенку превосходный разум . Энгельманн также разработал компьютерные программы для родителей и других лиц, обучающие маленьких детей чтению и математическим навыкам ( ( Funnix Beginning Reading и Funnix Beginning Math Funnix Beginning Reading и Funnix Beginning Math ), а также программы для обучения навыкам разговорной речи на английском языке для тех, для кого английский язык не является родным, в третьем классе или старше ). Прямое обучение, разговорный английский ).
"Любимая коза"
[ редактировать ]« Любимая коза » — это упражнение по чтению из детской рабочей тетради 1995 года « Освоение чтения II: Сборник рассказов 1» , написанной Энгельманном и коллегой-разработчиком учебных материалов DISTAR Элейн С. Брунер (которая позже работала над образовательным проектом PLATO ). Это привлекло внимание 11 сентября 2001 года: президент США Джордж Буш читал эту историю в школе Эммы Э. Букер в Сарасоте, Флорида , когда ему сообщили о продолжающихся террористических атаках . [8]
Почести и награды
[ редактировать ]В 1984 году Энгельманн получил степень почётного доктора факультета психологии Университета Западного Мичигана . В 1994 году он получил премию Фреда С. Келлера от Американской психологической ассоциации Отдела экспериментального анализа поведения . В 2000 году журнал «Корректирующее и специальное образование» назвал его одним из 54 самых влиятельных людей в истории специального образования; а в 2002 году Совет президентов научных обществ наградил его Премией 2002 года за достижения в области исследований в области образования. [2]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Энгельманн, Зигфрид (1980). Прямое указание . Публикации по образовательным технологиям. ISBN 978-0-87778-142-4 . OCLC 5726536 .
- Энгельманн, Зигфрид; Хэддокс, Филлис; Брунер, Элейн (2011). Научите своего ребенка читать за 100 простых уроков . Нью-Йорк: Пробный камень. ISBN 978-0-671-63198-7 . OCLC 936068799 .
- Энгельманн, Зигфрид (1992). Война против жестокого обращения с детьми в школах . Портленд: Безмятежный Дом. ISBN 978-0-89420-287-2 . ОСЛК 28136730 .
- Энгельманн, Зигфрид; Карнин, Дуглас (2016). Теория обучения: принципы и приложения . Орегон: NIFDI Press. ISBN 978-1-939851-25-3 . OCLC 1033604830 .
- Энгельманн, Зигфрид; Энгельманн, Тереза (1981). Дайте ребенку высший разум: программа для дошкольника . Библиотека Краеугольного камня. ISBN 978-0-346-12532-2 . OCLC 7172363 .
- Энгельманн, Зигфрид (1997). Предотвращение неудач в начальных классах . Ассоциация прямого обучения. ISBN 978-1-880183-61-8 . OCLC 42879639 .
- Энгельманн, Зигфрид (2007). Обучение нуждающихся детей в нашей отсталой системе: 42 года попыток . АДИ Пресс. ISBN 978-1-880183-00-7 . ОСЛК 228301914 .
- Энгельманн, Зигфрид; Стили, Дональд Дж. (2004). Предполагаемые функции производительности и обучения . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. ISBN 978-1-4106-0960-1 . OCLC 53975202 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пирсон, Ноэль (23 февраля 2019 г.). «Наследие Зигфрида Энгельмана: сначала учи, а потом задавай вопросы» . Австралийские выходные . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Карнин Д. и Зильберт Дж. Зигфрид Энгельманн. Энциклопедия модификации поведения и когнитивно-поведенческой терапии. Публикации Сейджа. http://www.sage-ereference.com/abstract/cbt/n3057.xml
- ^ Jump up to: а б Барбаш, С. (2012). Ясное обучение: благодаря прямому указанию Зигфрид Энгельманн открыл лучший способ преподавания. Фонд потребителей образования.
- ^ Энгельманн, С.Е. и Карнин, Д. (1982). Теория обучения: Принципы и приложения. Нью-Йорк: Издательство Ирвингтон.
- ^ Клоуз (июнь 2001 г.). «Если дети не учатся, мы не учим». Новости школьной реформы. http://arthuracademy.org/home/engelmann-interview.html
- ^ Уоткинс К.Л., «Проведение проекта», Кембриджский центр поведенческих исследований (1997). http://www.behavior.org/resources/901.pdf
- ^ Кентер (11 января 2013 г.). Писатели читателей: педагог, писатель и профессор Зигфрид Энгельманн. Бунвилл Дейли Ньюс.
- ^ Радош, Дэниел (26 июля 2004 г.). «Подход к домашней козе» . Житель Нью-Йорка .