Директор по маркетингу
Директор по маркетингу ( CMO ), также называемый директором по маркетингу или директором по бренду (CBO) , [ 1 ] [ 2 ] — руководитель высшего звена корпорации, отвечающий за управление маркетинговой деятельностью в организации. Директор по маркетингу руководит управлением брендом , маркетинговыми коммуникациями (включая рекламу , продвижение по службе и связи с общественностью ), исследованием рынка , маркетингом продукции , управлением каналами сбыта , ценообразованием , успехом клиентов и обслуживанием клиентов . [ 3 ]
Директор по маркетингу обычно подчиняется главному исполнительному директору , и ему могут подчиняться старшие вице-президенты, вице-президенты, директора и другие старшие менеджеры по маркетингу. Исторически сложилось так, что в некоторых юрисдикциях на руководителей маркетинга возлагалась юридическая ответственность, но использование современных должностей обычно не соответствует юридически определенной роли.
Исследование, проведенное консалтинговой фирмой Spencer Stuart в 2021 году, показало, что женщины занимали 47% должностей директоров по маркетингу в 2020 году, что больше, чем 43%, зарегистрированных в 2019 году. В 2020 году 13% директоров по маркетингу имели расовое или этнически разнообразное происхождение по сравнению с 14% в 2019 году. [ 4 ] [ 5 ]
Обязанности
[ редактировать ]В составе высшего руководства директор по маркетингу участвует в разработке и корректировке стратегии и планов компании с учетом рыночных условий и динамики конкуренции. Директора по маркетингу могут работать в таких отделах, как производство , информационные технологии , корпоративные коммуникации , документация , связи с общественностью , право , человеческие ресурсы и финансы . [ 6 ] Один аналитик Gartner предсказал, что в будущем директора по маркетингу будут тратить на ИТ больше, чем их коллеги-директора по информационным технологиям. [ 7 ] многие современные директора по маркетингу занимаются все большим объемом внедрения технологий, ориентированных на клиентов. [ 8 ] По данным McKinsey , лишь немногие должности высшего руководства претерпят столь большие изменения в течение следующих нескольких лет, как должность директора по маркетингу. [ 9 ]
Директор по маркетингу отвечает за содействие росту, продажам и маркетинговой стратегии. Они работают над достижением таких целей, как получение дохода, снижение затрат или снижение рисков. Директор по маркетингу выполняет задачи, которые делятся на три категории: аналитические задачи, такие как ценообразование и исследование рынка; творческие задачи, такие как графический дизайн, реклама и продвижение продуктов и услуг; и межличностные задачи, такие как координация с другими руководителями компании в согласовании стратегии и планов выполнения.
Директора по маркетингу считают лояльность клиентов своим главным приоритетом в цифровую эпоху; их вторым приоритетом является разработка возможностей для планшетов и мобильных приложений . [ 10 ]
Проблемы
[ редактировать ]Непредсказуемый эффект маркетинговых усилий и необходимость увеличения прибыли часто приводят к короткому сроку пребывания в должности большинства директоров по маркетингу. Консалтинговая фирма Spencer Stuart сообщила, что средний срок пребывания в должности директора по маркетингу в 2020 году составил 40 месяцев, что стало самым низким показателем за десятилетие. [ 11 ] Для сравнения, средний срок полномочий генерального директора составляет 7 лет. [ 12 ]
Согласно картографическому исследованию директоров по маркетингу, проведенному Рейнсом, директора по маркетингу теряют влияние. Часть директоров по маркетингу не чувствуют себя ценными, и многие директора по маркетингу не имеют четкого согласия со своими генеральными директорами по ключевым показателям эффективности. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макдональд, Малькольм . «Посткоронавирусный директор по маркетингу в эпоху цифровых технологий: потребность в маркетинговом планировании сейчас острее, чем когда-либо» . Marketors.org . Достойная компания маркетологов . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Уэлч, Эндрю (март 2008 г.). «Кто отец бренда?» (PDF) . Landor.com . Лэндор Ассошиэйтс . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2013 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Германн, Франк; Эббс, Питер; Гревал, Радждип (2015). «Директор по маркетингу имеет значение!» . Журнал маркетинга . 79 (3). Журналы SAGE: 1–22. дои : 10.1509/jm.14.0244 . S2CID 168076084 . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Айвз, Нат (29 апреля 2021 г.). «Время директоров по маркетингу на своих постах продолжает сокращаться» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Джефферсон, Микаэла (29 апреля 2021 г.). «Срок полномочий директора по маркетингу упал до самого низкого уровня за более чем десятилетие» . Неделя маркетинга . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «Развивающаяся роль директора по маркетингу | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «К 2017 году директор по маркетингу будет тратить на ИТ больше, чем директор по информационным технологиям» . Архивировано из оригинала 31 июля 2015 г. Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ «7 способов развития роли директора по маркетингу в розничной торговле» . Архивировано из оригинала 13 августа 2015 г. Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ «Развивающаяся роль директора по маркетингу» . Архивировано из оригинала 29 августа 2015 года . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «От расширения к усилению: выводы исследования глобального директора по маркетингу» . ИБМ. Октябрь 2011. с. 34.
- ^ «Исследование должности директора по маркетингу: прогресс для женщин, меньший для расового разнообразия» . www.spencerstuart.com . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Практика преемственности генеральных директоров в компаниях Russell 3000 и S&P 500» . corpgov.law.harvard.edu . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Харбрехт, Аманда (10 ноября 2021 г.). «The Wall Street Journal — Советы директорам по маркетингу — Рейнс» . Рейнс Интернэшнл . Проверено 7 августа 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Директора по маркетингу: исследование их присутствия в командах топ-менеджеров компаний два : 10.1509/jmkg.72.1.65
- Роль и функции директора по маркетингу и отдела маркетинга: исследование компаний среднего размера в Великобритании дои : 10.1080/0267257X.1986.9963990
- Функциональные команды высшего руководства и маркетинговая организация: изучение процесса принятия стратегических решений два : 10.1509/jmkg.75.1.60
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мэтью Шварц (30 ноября 2005 г.). «Исследование: руководителям отдела маркетинга по-прежнему не хватает влияния в совете директоров» . Журнал БтоБ . Проверено 23 февраля 2012 г.