Jump to content

Директор по маркетингу

(Перенаправлено с директора по маркетингу )

Директор по маркетингу ( CMO ), также называемый директором по маркетингу или директором по бренду (CBO) , [ 1 ] [ 2 ] руководитель высшего звена корпорации, отвечающий за управление маркетинговой деятельностью в организации. Директор по маркетингу руководит управлением брендом , маркетинговыми коммуникациями (включая рекламу , продвижение по службе и связи с общественностью ), исследованием рынка , маркетингом продукции , управлением каналами сбыта , ценообразованием , успехом клиентов и обслуживанием клиентов . [ 3 ]

Директор по маркетингу обычно подчиняется главному исполнительному директору , и ему могут подчиняться старшие вице-президенты, вице-президенты, директора и другие старшие менеджеры по маркетингу. Исторически сложилось так, что в некоторых юрисдикциях на руководителей маркетинга возлагалась юридическая ответственность, но использование современных должностей обычно не соответствует юридически определенной роли.

Исследование, проведенное консалтинговой фирмой Spencer Stuart в 2021 году, показало, что женщины занимали 47% должностей директоров по маркетингу в 2020 году, что больше, чем 43%, зарегистрированных в 2019 году. В 2020 году 13% директоров по маркетингу имели расовое или этнически разнообразное происхождение по сравнению с 14% в 2019 году. [ 4 ] [ 5 ]

Обязанности

[ редактировать ]

В составе высшего руководства директор по маркетингу участвует в разработке и корректировке стратегии и планов компании с учетом рыночных условий и динамики конкуренции. Директора по маркетингу могут работать в таких отделах, как производство , информационные технологии , корпоративные коммуникации , документация , связи с общественностью , право , человеческие ресурсы и финансы . [ 6 ] Один аналитик Gartner предсказал, что в будущем директора по маркетингу будут тратить на ИТ больше, чем их коллеги-директора по информационным технологиям. [ 7 ] многие современные директора по маркетингу занимаются все большим объемом внедрения технологий, ориентированных на клиентов. [ 8 ] По данным McKinsey , лишь немногие должности высшего руководства претерпят столь большие изменения в течение следующих нескольких лет, как должность директора по маркетингу. [ 9 ]

Директор по маркетингу отвечает за содействие росту, продажам и маркетинговой стратегии. Они работают над достижением таких целей, как получение дохода, снижение затрат или снижение рисков. Директор по маркетингу выполняет задачи, которые делятся на три категории: аналитические задачи, такие как ценообразование и исследование рынка; творческие задачи, такие как графический дизайн, реклама и продвижение продуктов и услуг; и межличностные задачи, такие как координация с другими руководителями компании в согласовании стратегии и планов выполнения.

Директора по маркетингу считают лояльность клиентов своим главным приоритетом в цифровую эпоху; их вторым приоритетом является разработка возможностей для планшетов и мобильных приложений . [ 10 ]

Проблемы

[ редактировать ]

Непредсказуемый эффект маркетинговых усилий и необходимость увеличения прибыли часто приводят к короткому сроку пребывания в должности большинства директоров по маркетингу. Консалтинговая фирма Spencer Stuart сообщила, что средний срок пребывания в должности директора по маркетингу в 2020 году составил 40 месяцев, что стало самым низким показателем за десятилетие. [ 11 ] Для сравнения, средний срок полномочий генерального директора составляет 7 лет. [ 12 ]

Согласно картографическому исследованию директоров по маркетингу, проведенному Рейнсом, директора по маркетингу теряют влияние. Часть директоров по маркетингу не чувствуют себя ценными, и многие директора по маркетингу не имеют четкого согласия со своими генеральными директорами по ключевым показателям эффективности. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Макдональд, Малькольм . «Посткоронавирусный директор по маркетингу в эпоху цифровых технологий: потребность в маркетинговом планировании сейчас острее, чем когда-либо» . Marketors.org . Достойная компания маркетологов . Проверено 19 декабря 2022 г.
  2. ^ Уэлч, Эндрю (март 2008 г.). «Кто отец бренда?» (PDF) . Landor.com . Лэндор Ассошиэйтс . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2013 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
  3. ^ Германн, Франк; Эббс, Питер; Гревал, Радждип (2015). «Директор по маркетингу имеет значение!» . Журнал маркетинга . 79 (3). Журналы SAGE: 1–22. дои : 10.1509/jm.14.0244 . S2CID   168076084 . Проверено 20 мая 2022 г.
  4. ^ Айвз, Нат (29 апреля 2021 г.). «Время директоров по маркетингу на своих постах продолжает сокращаться» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 30 апреля 2021 г.
  5. ^ Джефферсон, Микаэла (29 апреля 2021 г.). «Срок полномочий директора по маркетингу упал до самого низкого уровня за более чем десятилетие» . Неделя маркетинга . Проверено 30 апреля 2021 г.
  6. ^ «Развивающаяся роль директора по маркетингу | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 26 марта 2023 г.
  7. ^ «К 2017 году директор по маркетингу будет тратить на ИТ больше, чем директор по информационным технологиям» . Архивировано из оригинала 31 июля 2015 г. Проверено 14 августа 2015 г.
  8. ^ «7 способов развития роли директора по маркетингу в розничной торговле» . Архивировано из оригинала 13 августа 2015 г. Проверено 14 августа 2015 г.
  9. ^ «Развивающаяся роль директора по маркетингу» . Архивировано из оригинала 29 августа 2015 года . Проверено 26 марта 2023 г.
  10. ^ «От расширения к усилению: выводы исследования глобального директора по маркетингу» . ИБМ. Октябрь 2011. с. 34.
  11. ^ «Исследование должности директора по маркетингу: прогресс для женщин, меньший для расового разнообразия» . www.spencerstuart.com . Проверено 26 марта 2023 г.
  12. ^ «Практика преемственности генеральных директоров в компаниях Russell 3000 и S&P 500» . corpgov.law.harvard.edu . Проверено 26 марта 2023 г.
  13. ^ Харбрехт, Аманда (10 ноября 2021 г.). «The Wall Street Journal — Советы директорам по маркетингу — Рейнс» . Рейнс Интернэшнл . Проверено 7 августа 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Директора по маркетингу: исследование их присутствия в командах топ-менеджеров компаний два : 10.1509/jmkg.72.1.65
  • Роль и функции директора по маркетингу и отдела маркетинга: исследование компаний среднего размера в Великобритании дои : 10.1080/0267257X.1986.9963990
  • Функциональные команды высшего руководства и маркетинговая организация: изучение процесса принятия стратегических решений два : 10.1509/jmkg.75.1.60
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fc4a3bb583fd13d34343baededa9a3d__1724507160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/3d/1fc4a3bb583fd13d34343baededa9a3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chief marketing officer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)