Заводская модельная школа
« Школы фабричной модели », « образование фабричной модели » или « школы индустриальной эпохи » антиисторичны. [1] [2] Термины, возникшие в середине-конце 20-го века и используемые писателями и ораторами в качестве риторического средства теми, кто выступает за изменения в системах образования. Вообще говоря, при использовании эти термины относятся к характеристикам европейского образования, возникшего в конце 18 века, а затем в Северной Америке в середине 19 века, которые включают нисходящее управление, результаты, предназначенные для удовлетворения социальных потребностей, классы с учетом возраста. , современная учебная программа по гуманитарным наукам и нацеленность на достижение результатов. Эта фраза обычно используется в контексте обсуждения того, что автор назвал отрицательными аспектами государственных (или финансируемых государством) школ. Например, «фабричная модель школ «предназначена для воспитания послушных учеников и фабричных рабочих». [3] Эти фразы также используются, чтобы ошибочно предположить, что внешний вид американского образования не изменился с 19 века. [4] [5] Историки образования описывают эту фразу как вводящую в заблуждение и неточное представление о развитии американского государственного образования. [6] [7] [8] Историк образования Шерман Дорн предлагает:
миф о [фабрично-модельной школе] развенчивается, потому что преподавание и обучение не склонны к риску, и потому что мы рассуждаем, основываясь на метафорах: школы как фабрики, учителя как армии, школы как торговые центры... знание точной истории освобождает нас от идеи, что школы не может измениться. Они могут, и мы не первое поколение, которое пытается. И мы не будем последними. [9]
История терминов
[ редактировать ]Первым, кто публично использовал термин «школы фабричной модели» для описания образования K-12, был доктор Говард Лэмб в своей речи в сентябре 1972 года. Газета Greenville News сообщила: «Образовательные учреждения готовят учителей для школ фабричной модели 1920 года, Лэмб сказал». [10] в 1970 году Ранее Тереза Яблонски в редакционной статье газеты News Herald (Франклин, Пенсильвания) ссылалась на «фабричную модель образования» при описании классных комнат колледжей. Хотя вполне вероятно, что ни Яблонски, ни Лэмб не были авторами этого термина, их использование представляет собой первое появление этого термина в средствах массовой информации.
Эту фразу использовали лидеры образования, в том числе Мэрилин Рот из Национальной ассоциации образования в 1987 году. [11] В статье 1989 года в The Phi Delta Kappa «Лошадь мертва» [12] Доктор Лесли А. Ховард связал этот термин с опытом Горация Манна в Пруссии в 1843 году, но не предоставил никаких ссылок или доказательств этой связи. Статья Ховарда цитировалась во многих текстах по философии и теории образования в 1980-х и 1990-х годах. Эл Шанкер, президент Американской федерации учителей , упомянул эту концепцию в своей речи 1989 года «Революция, которая назрела: от информационной фабрики к обучению и преподаванию в реструктуризации школ». [13] Тед Динтерсмит, автор книги «Какая школа могла бы быть: идеи и вдохновение учителей со всей Америки» (2018), использовал этот термин в графическом виде, чтобы описать эволюцию американской системы образования. На рисунке «фабричная модель» связана с 1893 годом (годом, когда Комитет десяти NEA опубликовал свой окончательный отчет) и целью обучения «фабричных рабочих». В докладе Комитета десяти не упоминаются фабрики и фабричные рабочие. Авторы также проведут связь между законами о детском труде, фабриками и распространением школ, финансируемых за счет налогов, и законами об обязательном образовании, как это сделал Сет Годин в своей книге 2004 года «Стоп воровать мечты».
Книга Джона Тейлора Гатто 2001 года «Подпольная история американского образования » связала модель «фабричной школы» с рядом культурных болезней, а также связала Манна с прусскими фабриками. Текст Гатто цитировался во многих научно-популярных книгах по образованию, в том числе «Конец среднего» Тодда Роуза (2015) и «Школы под судом» Нихила Гояла (2016), в обеих из которых эта фраза используется для защиты определенного набора изменений. Гатто не объясняет, как он пришел к выводу, что Манн хотел, чтобы школы работали или выглядели как фабрики.
Как метафора
[ редактировать ]В некоторых случаях авторы использовали термин «фабричная модель» как метафору . [14] [15] В качестве современного примера можно привести анимацию и текст выступления сэра Кена Робинсона на TED Talk, в котором ученики в школах сравниваются с материалами на фабрике и ссылаются на детскую «дату производства» как на механизм сортировки. Ярчайшим примером этого в исторических трудах являются исследования Раймонда Э. Каллахана, особенно в книге «Образование и культ эффективности» (1962). [16] Каллахан исследовал взаимосвязь между государственным образованием и зарождающейся концепцией научного менеджмента в 1910-х годах и включил цитаты школьных руководителей, которые говорили о детях как о «сыром товаре», который школы должны были превратить во что-то лучшее. Наиболее плодовитым пользователем этой аналогии был Эллвуд Паттерсон Кабберли . Он рассматривал логический и методический подход научного управления как способ государственного образования адаптироваться к притоку детей, попадающих в систему, и обеспечить наилучшие результаты. Кабберли написал множество руководств для школьных администраторов, а также книгу по истории и был одним из самых читаемых авторов в области образования 1910-х и 1920-х годов. Он часто использовал метафору школы как фабрики:
Наши школы в некотором смысле являются фабриками, на которых сырым продуктам (детям) придают форму и превращают их в продукты, отвечающие различным требованиям жизни. Спецификации производства исходят из требований цивилизации двадцатого века, и задача школы – строить своих учеников в соответствии с установленными спецификациями. [17]
Теория, которая информировала руководителей школ в этот период, была работой Фредерика Тейлора . Его подход к тайм-менеджменту был известен как тейлоризм и повлиял на многие аспекты американского общества, включая образование. Примером его принятия в семье является опыт Лилиан и Фрэнка Гилбрет , чей научный подход к воспитанию детей был описан в книге их сына «Оптом дешевле» . В школах этот философский подход, заключающийся в том, что любую проблему можно решить, разбив ее на более мелкие задачи и учитывая затраты времени, использовался по-разному. Например, в 1913 году группа учителей английского языка подсчитала, сколько времени они потратили на выставление оценок, и использовала полученные результаты, чтобы обратиться к руководителям школ с просьбой предоставить им больше времени на выставление оценок и предоставление обратной связи. [18]
Хотя учителя использовали тейлоризм в своих интересах и отстаивали свою позицию, они также выступали против него и его влияния на их работу. В 1903 году Маргарет Хейли упрекала школьную администрацию в том, что она не признает упорный труд учителей и склонность к «фабрикации образования», а также «превращает учителя в автомат, простого фабричного рабочего, чья обязанность — механически и беспрекословно выполнять идеи и приказы тех, кто облечен властью положения». [19] В своей речи Хейли использовала цитаты вокруг фразы «фабричное образование», предполагая, что она рассматривала это как метафору, а не прямое сравнение. Кроме того, некоторые историки образования в современную эпоху подвергают сомнению популярность тейлоризма в школах и предполагают, что он, возможно, не так широко распространен, как принято считать. Аналогичным образом, рамки «социальной инженерии» и «научного менеджмента» должны быть лучше вписаны в критическую расовую теорию и исследования пола, расы и инвалидности. [20]
Хотя фраза «фабричная модель» не стала частью образовательного дискурса до 1980-х годов, Дэвид Б. Тайак , лидер в области истории образования, предоставил контекст для нее в своей истории американского городского образования, «The One Best». Система (1974). «Подобно тому, как богословы восемнадцатого века могли без умаления думать о Боге как о часовщике, так и социальные инженеры, ищущие новые организационные формы, использовали слова «машина» и «фабрика», не наделяя их негативными ассоциациями, которые они вызывают сегодня». [21] Ларри Кьюбан, другой историк образования, связывает эту метафору с определенным мышлением относительно цели образования. [22] В книге «Столпы республики, общие школы и американское общество, 1780–1860» Карл Кестле (1983) предлагает: [23]
Таким образом, школы стали в некотором смысле похожими на фабрики, но не обязательно потому, что они имитировали фабрики или готовили детей к работе на фабриках. Скорее, и на рабочем месте, и в школах, как и в других институтах девятнадцатого века, присутствовали одни и те же идеалы эффективности, манипулирования и мастерства. (стр. 69)
Эта концепция также использовалась на уровне федерального правительства. В 1993 году Дэвид Осборн, консультант The Public Strategies Group и советник Белого дома Клинтона, использовал эту концепцию в своем эссе « Изобретение нового правительства ». По сути, он использовал аргумент фабричной модели, чтобы защитить ваучерный подход к государственному образованию. [24]
Критика терминов
[ редактировать ]Если оставить в стороне тот факт, что школьные руководители на рубеже 20-го века использовали фабрики как метафору, а не как философскую основу, с этими терминами есть как минимум две проблемы.
Пользователи этой фразы обычно указывают на два документа в качестве доказательства использования ими этого утверждения: отчеты Горация Манна в 1840-х годах и отчет Комитета десяти 1892 года . Манн изложил свои мысли после поездки в Пруссию в отчете Совету образования Массачусетса. Он подал несколько отчетов, и его седьмой ежегодный отчет, опубликованный в январе 1844 года, был посвящен его опыту работы в Европе, включая Пруссию. [25] [26] В седьмом годовом отчете секретаря правления Манн — в то время секретарь отдела образования — не упоминает прусские фабрики. [26] Фактически, в этом отчете он осудил способность прусской системы образования способствовать слепому подчинению власти, заявив; [26]
... если Пруссия сможет извратить благотворное влияние образования на поддержку произвола власти, мы, несомненно, сможем использовать его для поддержки и сохранения республиканских институтов. Национальный дух свободы культивировать легче, чем национальный дух рабства; и если можно сделать одной из величайших прерогатив образования выполнение противоестественной и нечестивой работы по изготовлению рабов, то, несомненно, это должно быть одним из благороднейших инструментов воспитания нации свободных людей. Если моральная власть над пониманием и чувствами людей может быть обращена во зло, не может ли она быть использована и во благо?
- Гораций Манн, Седьмой годовой отчет секретаря Совета по образованию, стр. 23
Хотя одного этого недостаточно, чтобы опровергнуть утверждения о том, что менталитет фабричной модели в настоящее время существует и ранее определял развитие американских школ, он бросает вызов утверждениям таких авторов, как Тейлор Гатто, о том, что Манн стремился воспроизвести модель образования, которая будет обучать детей работать на заводах. Точно так же в заключительном отчете Комитета десяти Национальной ассоциации образования не упоминаются фабричные навыки или моделирование школ по образцу фабрик. [27] утверждение, которое часто встречается в книгах, пропагандирующих кардинальные изменения в американском государственном образовании (например, «Скорее всего, на успех » (2015) Тони Вагнера и Теда Динтерсмита).
Фабрики, существовавшие во времена Манна и распространения движения обычной школы, не похожи на фабрики в том смысле, в котором мы думаем о них сегодня. Наиболее глубокий взгляд на несоответствие между этой фразой и реальным обликом школ и фабрик в 1840-х годах можно найти в « Изобретенной истории «фабричной модели образования»» Одри Уоттерс. [28] Несмотря на то, что историки придерживаются разных точек зрения [29] Что касается влияния торговцев и производителей на подъем движения общей школы, существует консенсус в отношении того, что на протяжении большей части американской истории, особенно на начальных уровнях, основное внимание в образовании уделялось общим знаниям и гражданству, а не конкретным необходимым навыкам. для работы на заводе. [30]
Удобства
[ редактировать ]

фабричной модели « Классные классы » — это также термин, используемый архитекторами для описания особого подхода к проектированию. В отличие от школьного здания, состоящего из одной комнаты, в котором все учащиеся всех возрастов находятся в одном и том же помещении, «классы заводской модели», как правило, имеют одинаковый размер и конфигурацию, 800–900 квадратных футов, и в них учатся примерно 28–35 учеников примерно одинакового возраста. возраст. [31] По мере того, как однокомнатные школы становились больше, эта модель была воспроизведена: классы представляли собой серию коробок, часто расположенных вдоль длинного коридора с двойной загрузкой (с классами с каждой стороны). [32] Этот подход к школьному проектированию также описывается архитекторами как «клетки и колокола» и на уровне средней школы часто используется вместе с ведомственными модельными школами. [33]
Эффективность проектирования была ключевым фактором, определяющим школьный дизайн еще в 1920-х годах, когда в 1921 году Джон Джозеф Донован опубликовал основополагающую « Школьную архитектуру: принципы и практика» , в которой призывал к «абстрактному тестированию школ на эффективность и адекватность». [34] Одним из примеров такого эффективного дизайна является Баухаус в Дессау, Германия. [35]

Эта модель «клеток и колоколов» стала распространенным подходом к дизайну, но не была универсальной. Школа Crow Island , открывшаяся в 1940 году в Иллинойсе, была разработана для поддержки прогрессивного образования и индивидуальной модели, а также с использованием эстетики и форм, которые вскоре стали частью современного или международного стиля. Некоторые школьные архитекторы копировали внешний вид Вороньего острова, но не философский подход. [36]
Основным стимулом при проектировании многих американских школ после увеличения набора учащихся из-за прибытия в школу бэби-бумеров было отремонтировать небезопасные или переполненные помещения, убрать неадекватные временные классы, обычно называемые «переносными», и разместить как можно больше детей. . В некоторых местах школы экспериментировали с инновационными подходами к школьному проектированию, но модель «клетки и колокольчики» является наиболее распространенной. [37]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Штраус, Валери (10 октября 2015 г.). «Американские школы созданы по образцу заводов и относятся к ученикам как к безделушкам. Верно? Неправильно» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Шнайдер, Джек (28 января 2019 г.). «Бетси ДеВос фабрикует историю, чтобы продать плохую политику в области образования» . Новая Республика . ISSN 0028-6583 . Проверено 28 января 2019 г.
- ↑ Школа отношений , Дэвид Брукс, NY Times, 22 марта 2012 г. Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ «Бетси ДеВос утверждает, что государственные школы не изменились за более чем 100 лет. Почему она так ошибается» . Вашингтон Пост . 25 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2019 г. Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Шнайдер, Джек (7 сентября 2017 г.). «Ложное повествование, лежащее в основе яркого телешоу в прямом эфире о школьной реформе» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 г.
- ^ «Как миф о «школах индустриальной эпохи» является препятствием для оказания помощи сегодняшнему образованию» . shermandorn.com . 10 марта 2018 года . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Небрежное отношение к истории образования» . shermandorn.com . 4 сентября 2011 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Штраус, Валери. «Анализ | Нет, государственные школы не созданы по образцу фабрик. Вот почему Бетси ДеВос продолжает говорить, что это так» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Дорн, Шерман; Гамсон, Дэвид, ред. (2024). 23 мифа об истории американских школ: что может рассказать нам правда и почему это важно . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. ISBN 978-0-8077-6927-0 .
- ^ Робинсон, Гретхен (16 сентября 1972 г.). «Школьная система Гринвилля получила высокую оценку за работу в области человеческих отношений». Гринвиллские новости .
- ^ Картер, Дэн (16 октября 1987 г.). «Архаичная» школьная система Монтаны нуждается в радикальных изменениях, заявили учителя». Стандарт Монтаны .
- ^ Харт, Лесли А. (ноябрь 1989 г.). «Лошадь мертва» . Пхи Дельта Каппан . 71 (3): 237–42.
- ^ Шанкер, Ал. (1989) Речь. «Революция, которая назрела: от информационной фабрики к обучению и преподаванию в реструктуризации школ». Проверено 3 марта 2018 г. [1]
- ^ «Школы как фабрики: прилипающие метафоры» . Ларри Кьюбан о школьной реформе и классной практике . 08 мая 2014 г. Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Маршалл, Гермина Х. (1990). «Метафора за пределами рабочего места: класс как среда обучения». Теория на практике . 29 (2): 94–101. дои : 10.1080/00405849009543438 . ISSN 0040-5841 . JSTOR 1476906 .
- ^ Каллахан, Раймонд Э. (1962). Образование и культ эффективности . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
- ↑ Кабберли, Элвуд П.: «Управление государственной школой», 1916 г., цитируется в «Бизнесе» реформирования американских школ , Неделя образования, 30 сентября 1998 г. Получено 23 октября 2019 г.
- ^ Отчет о стоимости и трудозатратах на преподавание английского языка, подготовленный комитетом Американской ассоциации современного языка и Национальным советом преподавателей английского языка . Лоуренс, штат Канзас? 1913.
- ^ Хоффман, Нэнси (1981). «Истинная» профессия женщины: голоса из истории преподавания . Феминистская пресса. ISBN 9780912670720 .
- ^ Фалласе, Томас; Фантоцци, Виктория (01 апреля 2013 г.). «Существовала ли на самом деле доктрина социальной эффективности? Использование идеи и злоупотребление ею в истории образования». Исследователь образования . 42 (3): 142–150. дои : 10.3102/0013189X13484509 . S2CID 145737868 .
- ^ Тайак, Дэвид Б. (1974). Одна лучшая система . Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 41–42.
- ^ «Школы как фабрики: прилипающие метафоры» . Ларри Кьюбан о школьной реформе и классной практике . 08 мая 2014 г. Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Кестле, Карл (01 апреля 2011 г.). Столпы республики: общие школы и американское общество, 1780–1860 гг . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 9781429931717 .
- ^ Шнайдер, Джек (30 января 2024 г.). «Откуда взялся миф о том, что «государственные школы создавались по образцу фабрик»?» .
- ^ Седьмой годовой отчет г-на Манна: Образование в Европе . 1844.
- ^ Jump up to: а б с Совет образования Массачусетса (январь 1844 г.). Седьмой годовой отчет Совета по образованию вместе с седьмым годовым отчетом секретаря Совета . Архивировано библиотеками Амхерста Массачусетского университета. Бостон: Даттон и Вентворт, государственные типографии.
- ^ Исследования Комитета десяти Национальной образовательной ассоциации (США) по средней школе (1893 г.). Отчет Комитета десяти по изучению средней школы [назначен на заседании Национальной образовательной ассоциации 9 июля 1892 года: с отчетами конференций, организованных этим комитетом и состоявшихся 28-30 декабря 1892 года . Типография правительства США.
- ^ «Придуманная история «фабричной модели образования» » . Взлом образования . 25 апреля 2015 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Переосмысливая историю американского образования | В. Риз | Пэлгрейв Макмиллан .
- ^ Ним, Иоганн (07 марта 2018 г.). «Пришло время выбора школы? Если да, то давайте позаботимся о том, чтобы задавать правильные вопросы» . Брукингс . Проверено 12 марта 2018 г.
- ↑ Как вырваться на свободу из нашей фабричной системы образования 19-го века , Джоэл Роуз, The Atlantic, 9 мая 2012 г. Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Упитис, Рена (1 декабря 2004 г.). «Школьная архитектура и сложность» . Соучастие . 1 (1). дои : 10.29173/cmplct8713 .
- ^ Освобожденные пространства: целеустремленный дизайн школы прощается с клетками и колокольчиками , Дженнифер Льюингтон, Education Canada . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Джон Джозеф Донован, Школьная архитектура: принципы и практика , MacMillan, 1921. P.22 . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Понимание архитектуры: ее элементы, история и значение , Леланд М. Рот и Аманда Рот Кларк, Westview Press, 2013, стр.575. ISBN 0813349036 . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Почему не все школы выглядят так? , Зак Мортис, The Atlantic CityLab, 29 октября 2015 г. Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Борьба с преступлением школьного дизайна , отрывок из книги Рены Упитис, стр.6, DesignShare, 26 февраля 2007 г. Проверено 26 марта 2016 г.