Среда обучения

Термин «среда обучения» может относиться к образовательному подходу, культурному контексту или физической среде, в которой происходит преподавание и обучение. Этот термин обычно используется как более определенная альтернатива « классу ». [1] но обычно это относится к контексту образовательной философии или знаний, полученных учащимся, а также может охватывать различные культуры обучения - ее доминирующий этос и характеристики, то, как люди взаимодействуют, управляющие структуры и философию. В социальном смысле среда обучения может относиться к культуре населения, которому она служит, и к их местонахождению. Среды обучения весьма разнообразны по использованию, стилям обучения, организации и образовательным учреждениям. Культура и контекст места или организации включают в себя такие факторы, как образ мышления, поведения или работы, также известные как организационная культура . [2] Для среды обучения, такой как образовательное учреждение, оно также включает в себя такие факторы, как эксплуатационные характеристики преподавателей, учебной группы или учреждения; философия или знания, которые испытывает учащийся, а также могут охватывать различные культуры обучения - ее доминирующий этос и характеристики, то, как люди взаимодействуют, управляющие структуры и философию в стилях обучения и используемых педагогических методах; и социальная культура того места, где происходит обучение. Хотя физическая среда не определяет образовательную деятельность, есть свидетельства взаимосвязи между школьной обстановкой и деятельностью, которая там происходит. [3]
История
[ редактировать ]Японское слово «гакуэн» (がくえん、学園), обозначающее школу, означает «учебный сад» или «сад обучения». [4] Слово школа происходит от греческого σχολή ( scholē ), первоначально означавшего « досуг », а также «то, чем занимается досуг», но позже «группа, которой читались лекции, школа». [5] [6] [7] [8] Детский сад — немецкое слово, буквальное значение которого — «сад для детей», однако этот термин был придуман в метафорическом смысле «место, где дети могут расти естественным путем».
Прямое обучение , возможно, является старейшим методом формального, структурированного образования цивилизации и продолжает оставаться доминирующей формой во всем мире. По своей сути он предполагает передачу информации от того, кто обладает большими знаниями, к тому, кто имеет меньше знаний, как в целом, так и применительно к конкретному предмету или идее. Сократовский метод был разработан более двух тысячелетий назад в ответ на прямое обучение в схолах Древней Греции . Его диалектическая , вопрошающая форма продолжает оставаться важной формой обучения в западных школах права . Практическое обучение , форма активного и экспериментального обучения, предшествовавшая языку, и способность передавать знания другими способами, кроме демонстрации, оказалось одним из наиболее эффективных средств обучения, и за последние два десятилетия ему было предложено все более важную роль в образовании.
Эксплуатационные характеристики
[ редактировать ]Функционирование образовательного учреждения может иметь определяющую роль в характере учебной среды. Характеристики, которые могут определять характер среды обучения, включают:
- Тип организации: государственная или народная школа , независимая школа , приходская школа ;
- Структура: от жестко структурированной ( военные школы ) до менее структурированной ( школа Садбери , движение свободных школ , демократическое образование , анархическая свободная школа , современные школы или школы Феррера ;
- Неинституциональное: домашнее обучение , анскулинг ;
- Расписание: продолжительность и время учебного года (например, круглогодичное обучение ), расписание занятий и мероприятий, продолжительность занятий , расписание блоков ;
- Кадровое обеспечение: количество преподавателей, соотношение студентов и преподавателей , один преподаватель в классе или совместное обучение ;
- Посещаемость: обязательный студент до достижения определенного возраста или стандарта;
- Аттестация учителей: разная степень профессиональной квалификации;
- Оценка: тестирование и стандарты, предоставляемые правительством прямо или косвенно;
- Партнерство и наставничество : отношения между средой обучения и внешними организациями или отдельными лицами, занимающимися общим обучением или выбранными областями;
- Организационная модель: ведомственная, интегрированная, академия, малая школа.
- Учебный план : предметы, входящие в курс обучения.
Социальная культура
[ редактировать ]« Культура » обычно определяется как верования, обычаи, искусство, традиции и ценности общества, группы, места или времени. [9] Это может включать школу, сообщество, нацию или штат. Культура влияет на поведение преподавателей, студентов, сотрудников и общества. Часто это определяет содержание учебной программы. Социально-экономический статус сообщества напрямую влияет на его способность поддерживать учебное заведение; его способность привлекать преподавателей высокого уровня с привлекательной зарплатой; безопасное, надежное и удобное охраняемое учреждение; и обеспечивать даже базовые потребности учащихся, такие как адекватное питание, медицинское обслуживание, достаточный отдых, а также поддержка дома для выполнения домашних заданий и получения достаточного отдыха.
Педагогика и стиль обучения
[ редактировать ]Некоторые из ключевых тенденций в образовательных моделях на протяжении 20-го и начала 21-го века включают прогрессивное образование, конструктивистское образование и образование 21-го века, основанное на навыках. Они могут предоставляться в общеобразовательных или специализированных школах в различных организационных моделях , включая ведомственные, интегративные, проектные , академические, небольшие учебные сообщества и школу в школе. Каждую из них также можно сочетать, по крайней мере частично, с на дизайне основанными моделями виртуальной школы , перевернутого класса и смешанного обучения .
Пассивное обучение
[ редактировать ]Пассивное обучение, ключевая особенность прямого обучения , имеет в своей основе распространение почти всей информации и знаний из одного источника: учитель с учебником проводит уроки в формате лекций. Эта модель также стала известна как «мудрец на сцене». Высокая степень обучения осуществлялась путем механического запоминания. Когда в начале 19 века государственное образование начало распространяться в Европе и Северной Америке, модель прямого обучения стала стандартом и сохранилась до 21 века. Образование в то время было разработано для обеспечения рабочих для развивающихся промышленных обществ, основанных на фабриках, и эта образовательная модель и организация школ стали известны как « школа фабричной модели », с учебной программой, стилем преподавания и оценкой, строго стандартизированными и сосредоточенными вокруг потребности и эффективность управления классом и учителями.
Активное обучение
[ редактировать ]Активное обучение – это модель обучения, в которой ответственность за обучение концентрируется на учащихся, а не на обучении под руководством учителя. Эта модель также называется личностно-ориентированной . Он основан на предпосылке, что для обучения учащиеся должны делать больше, чем просто слушать: они должны читать, писать, обсуждать или участвовать в решении проблем. Это относится к трем областям обучения, называемым знаниями, навыками и отношениями (KSA) (Bloom, 1956), в соответствии с которыми учащиеся должны заниматься такими мыслительными задачами более высокого порядка, как анализ, синтез и оценка. [10] Активное обучение вовлекает учащихся в два аспекта: делать что-то и думать о том, что они делают (Bonwell and Eison, 1991). [11] (См. таксономию Блума ).
Дифференцированное обучение
[ редактировать ]Дифференцированное обучение возникло в результате осознания эффективности различных стилей обучения, возникшего в результате неврологических исследований конца 20-го - начала 21-го века и изучения различных стилей обучения. По мере того, как в конце 20-го века влияние дизайна фабричной модели школы на обучение становилось все более очевидным, а также возникающая потребность в различных навыках, росла и потребность в разных стилях обучения и различных конфигурациях физической среды обучения. В настоящее время прямое обучение расширяется и включает в себя студентов, проводящих независимые или управляемые исследования с использованием нескольких источников информации, более активное обсуждение в классе, групповое сотрудничество, экспериментальное (практическое, проектное и т. д.) и другие формы активного обучения. Роль прямого обучения в роли «мудреца на сцене» для учителей дополняется или заменяется подходом «руководства со стороны».При обучении, основанном на дифференциации, классный руководитель изменяет форму и содержание обучения учащихся в зависимости от профиля обучения, уровня готовности и интересов каждого учащегося. [12]
Прогрессивное образование
[ редактировать ]Прогрессивное образование — это педагогическое движение, в котором используются многие принципы активного обучения, которое началось в конце 19 века и продолжается в различных формах до настоящего времени. Термин «прогрессивный» был использован для того, чтобы отличить это образование от традиционных евро-американских учебных программ XIX века, которые основывались на классической подготовке к поступлению в университет и сильно дифференцировались по социальному классу . Прогрессивное образование основано на нынешнем опыте . Многие прогрессивные образовательные программы включают в себя такие качества, как обучение на практике (практические проекты, экспериментальное обучение , интегрированная учебная программа, интеграция предпринимательства , решение проблем , критическое мышление , групповая работа, развитие социальных навыков, цели понимания и действия вместо механических знаний). совместные и кооперативные учебные проекты, образование в духе социальной ответственности и демократии , индивидуальное образование, интеграция общественных работ, выбор содержания предметов на основе того, какие будущие навыки потребуются, снижение внимания к учебникам, обучение на протяжении всей жизни и оценка путем оценки студенческих проектов и постановок.
Конструктивистское образование
[ редактировать ]Конструктивистское образование — это движение, включающее активное обучение , обучение открытиям и накопление знаний , и все версии способствуют свободному исследованию учащимся в рамках заданной структуры или структуры. Учитель действует как координатор, который побуждает учащихся открывать для себя принципы и формировать знания, отвечая на открытые вопросы и решая реальные проблемы. Образование Монтессори является примером конструктивистского подхода к обучению.
Обучение 21 века
[ редактировать ]Среда обучения 21 века – это программа обучения, стратегия и конкретное содержание. Все они ориентированы на учащихся и поддерживаются современными цифровыми технологиями или включают их использование. Многие из них включают ключевые компоненты активного обучения.
Смешанное обучение — это программа обучения, в которой учащийся учится, по крайней мере частично, путем предоставления контента и обучения через цифровые и онлайн-медиа с большим контролем учащегося над временем, местом, траекторией или темпом, чем при традиционном обучении.
Персонализированное обучение — это образовательная стратегия, которая предлагает педагогику, учебную программу и среду обучения, отвечающую индивидуальным потребностям, предпочтениям в обучении и конкретным интересам учащихся. Оно также включает в себя дифференцированное обучение , которое поддерживает прогресс учащихся на основе овладения конкретными предметами или навыками. [13]
Навыки 21-го века – это ряд навыков, способностей и склонностей к обучению более высокого порядка, которые преподаватели, лидеры бизнеса, ученые и правительственные учреждения определили как необходимое содержание и результаты для достижения успеха в обществе и на рабочих местах 21-го века. Эти навыки включают в себя основные предметы ( «три R» ), содержание 21-го века, сотрудничество, общение, творчество, критическое мышление, грамотность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), жизненные навыки и оценки 21-го века.
Цифровая грамотность становится критически важной для успешного обучения, поскольку мобильные и персональные технологии трансформируют как среду обучения, так и рабочие места. Это позволяет обучению, включая исследования, сотрудничество, творчество, написание, производство и презентации, происходить практически где угодно. Его надежные инструменты поддерживают креативность мышления — посредством сотрудничества, генерации и производства, не требующего ловкости рук. Это способствует персонализации учебного пространства преподавателями и учащимися, что поддерживает учебную деятельность как напрямую, так и косвенно, обеспечивая большее чувство причастности и значимости. [14]
Благоприятная атмосфера в классе
[ редактировать ]Благоприятный климат в классе – это тот, который оптимален для преподавания и обучения, и в котором учащиеся чувствуют себя в безопасности и получают заботу. К таким созданиям климата в классе относятся: [15]
- Моделирование справедливости и справедливости:
Тон, заданный учителем, играет важную роль в формировании ожиданий относительно уважительного поведения в классе. Учитель, который спокоен, справедлив и прозрачен в отношении своих ожиданий и поведения, служит образцом для учеников. Это включает в себя установление четких и соответствующих последствий за нарушение правил поведения в классе и школе, обеспечение того, чтобы они были справедливыми, пропорциональными и сопровождались положительным подкреплением. [15]
- Возможности позитивного взаимодействия для подростков:
Подростки привносят творческий подход, энтузиазм и сильное чувство естественной справедливости в свое обучение и игру. Там, где учащимся предоставляются значимые возможности для внесения творческого и конструктивного вклада в процессы планирования уроков и управления школой, ожидаемые выгоды включают: повышение вовлеченности; развитие навыков планирования, решения проблем, групповой работы и общения; и чувство гордости за школьную деятельность и собственный опыт обучения. Кроме того, эти преимущества обеспечивает поиск правильной структуры выбора для вовлечения студентов. Чрезмерно сложный выбор может привести к отрицательным результатам или отсутствию результатов в обучении. [15]
- Продуманная организация класса:
Физический класс должен быть организован так, чтобы учащиеся могли работать самостоятельно и легко расставлять свои столы для групповой работы. Например, наличие открытого пространства, способствующего командной работе. Учителя также могут определить открытые места за пределами класса, которые можно использовать для занятий и групповой работы (например, школьный двор). В дополнение к открытым пространствам, тихая зона, где учитель может напрямую разговаривать с учениками один на один, позволяет обсуждать поведенческие проблемы, а ученики могут чувствовать себя в безопасности, обсуждая деликатные вопросы вдали от других учеников. [15]
- Методы совместного обучения:
Учителя должны применять методы совместного обучения, чтобы позволить учащимся получать пользу от активного обучения и практической деятельности. Использование ролевых игр и творческих искусств может помочь учащимся понять и оценить различный опыт и точки зрения. Эти методы развивают такие результаты обучения, как критическое мышление и навыки решения проблем. [15]
Организационные модели
[ редактировать ]Среду обучения часто организуют по шести педагогическим и физическим моделям:
- Ведомственная модель
- Интегративная модель
- Модель обучения на основе проектов
- Модель академии
- Модель малых обучающихся сообществ
- Модель «школа в школе»
См. также
[ редактировать ]- Кооперативное образование
- Совместное обучение
- Домашнее обучение
- Учебное пространство
- Обучение, основанное на феноменах
- Профессиональное обучение, основанное на практике
- Сервисное обучение
- Тематическое обучение
- Обучение на рабочем месте
Источники
[ редактировать ] В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из книги «Расширение возможностей учащихся ради справедливого общества: пособие для учителей средних школ» , ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь, определение . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ Словарь Мирриам-Вебстера . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Хорн-Мартин, С. (2002). «Классная среда и ее влияние на практику учителей». Журнал экологической психологии . 22 (1–2): 139–156.
- ^ Звездный фестиваль Танабата, 2013 г. Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Интернет-словарь этимологии . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Х. Г. Лидделл и Р. Скотт, Греко-английский лексикон . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Школьные оксфордские словари [ мертвая ссылка ] . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ σχολή , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее
- ^ Словарь Мирриам-Вебстера . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Ренкл А., Аткинсон Р.К., Майер У.Х. и Стейли Р. (2002). От изучения примеров к решению проблем: плавные переходы помогают обучению. Журнал экспериментального образования, 70 (4), 293–315.
- ^ Бонвелл, Чарльз К. (1991). Активное обучение: создание волнения в классе . Джеймс А. Эйсон. Вашингтон, округ Колумбия: Школа образования и человеческого развития Университета Джорджа Вашингтона. ISBN 1-878380-08-7 . OCLC 24617474 .
- ^ Пауэлл, SR и Драйвер, MK «Работа с одаренными учениками: введение в специальное образование». Сан-Диего, Калифорния: Bridgepoint Education, Inc., 2013 г., раздел 2.2.
- ^ Персонализированное обучение , Dreambox . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ↑ «3 способа, которыми мобильные технологии меняют образовательные пространства», Деннис Пирс, The Journal, 25 августа 2015 г .. Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ЮНЕСКО (2019). Расширение прав и возможностей учащихся ради справедливого общества: пособие для учителей средних школ . ЮНЕСКО. ISBN 978-92-3-100340-0 .
Пауэлл, SR и Драйвер, МК (2013). Работа с одаренными учениками: введение в специальное образование. Сан-Диего, Калифорния: Bridgepoint Education, Inc.