Jump to content

Среда обучения

Среда обучения – это образовательные подходы, культура и физические условия для всех типов учащихся и видов деятельности.

Термин «среда обучения» может относиться к образовательному подходу, культурному контексту или физической среде, в которой происходит преподавание и обучение. Этот термин обычно используется как более определенная альтернатива « классу ». [1] но обычно это относится к контексту образовательной философии или знаний, полученных учащимся, а также может охватывать различные культуры обучения - ее доминирующий этос и характеристики, то, как люди взаимодействуют, управляющие структуры и философию. В социальном смысле среда обучения может относиться к культуре населения, которому она служит, и к их местонахождению. Среды обучения весьма разнообразны по использованию, стилям обучения, организации и образовательным учреждениям. Культура и контекст места или организации включают в себя такие факторы, как образ мышления, поведения или работы, также известные как организационная культура . [2] Для среды обучения, такой как образовательное учреждение, оно также включает в себя такие факторы, как эксплуатационные характеристики преподавателей, учебной группы или учреждения; философия или знания, которые испытывает учащийся, а также могут охватывать различные культуры обучения - ее доминирующий этос и характеристики, то, как люди взаимодействуют, управляющие структуры и философию в стилях обучения и используемых педагогических методах; и социальная культура того места, где происходит обучение. Хотя физическая среда не определяет образовательную деятельность, есть свидетельства взаимосвязи между школьной обстановкой и деятельностью, которая там происходит. [3]

Японское слово «гакуэн» (がくえん、学園), обозначающее школу, означает «учебный сад» или «сад обучения». [4] Слово школа происходит от греческого σχολή ( scholē ), первоначально означавшего « досуг », а также «то, чем занимается досуг», но позже «группа, которой читались лекции, школа». [5] [6] [7] [8] Детский сад — немецкое слово, буквальное значение которого — «сад для детей», однако этот термин был придуман в метафорическом смысле «место, где дети могут расти естественным путем».

Прямое обучение , возможно, является старейшим методом формального, структурированного образования цивилизации и продолжает оставаться доминирующей формой во всем мире. По своей сути он предполагает передачу информации от того, кто обладает большими знаниями, к тому, кто имеет меньше знаний, как в целом, так и применительно к конкретному предмету или идее. Сократовский метод был разработан более двух тысячелетий назад в ответ на прямое обучение в схолах Древней Греции . Его диалектическая , вопрошающая форма продолжает оставаться важной формой обучения в западных школах права . Практическое обучение , форма активного и экспериментального обучения, предшествовавшая языку, и способность передавать знания другими способами, кроме демонстрации, оказалось одним из наиболее эффективных средств обучения, и за последние два десятилетия ему было предложено все более важную роль в образовании.

Эксплуатационные характеристики

[ редактировать ]

Функционирование образовательного учреждения может иметь определяющую роль в характере учебной среды. Характеристики, которые могут определять характер среды обучения, включают:

Социальная культура

[ редактировать ]

« Культура » обычно определяется как верования, обычаи, искусство, традиции и ценности общества, группы, места или времени. [9] Это может включать школу, сообщество, нацию или штат. Культура влияет на поведение преподавателей, студентов, сотрудников и общества. Часто это определяет содержание учебной программы. Социально-экономический статус сообщества напрямую влияет на его способность поддерживать учебное заведение; его способность привлекать преподавателей высокого уровня с привлекательной зарплатой; безопасное, надежное и удобное охраняемое учреждение; и обеспечивать даже базовые потребности учащихся, такие как адекватное питание, медицинское обслуживание, достаточный отдых, а также поддержка дома для выполнения домашних заданий и получения достаточного отдыха.

Педагогика и стиль обучения

[ редактировать ]

Некоторые из ключевых тенденций в образовательных моделях на протяжении 20-го и начала 21-го века включают прогрессивное образование, конструктивистское образование и образование 21-го века, основанное на навыках. Они могут предоставляться в общеобразовательных или специализированных школах в различных организационных моделях , включая ведомственные, интегративные, проектные , академические, небольшие учебные сообщества и школу в школе. Каждую из них также можно сочетать, по крайней мере частично, с на дизайне основанными моделями виртуальной школы , перевернутого класса и смешанного обучения .

Пассивное обучение

[ редактировать ]

Пассивное обучение, ключевая особенность прямого обучения , имеет в своей основе распространение почти всей информации и знаний из одного источника: учитель с учебником проводит уроки в формате лекций. Эта модель также стала известна как «мудрец на сцене». Высокая степень обучения осуществлялась путем механического запоминания. Когда в начале 19 века государственное образование начало распространяться в Европе и Северной Америке, модель прямого обучения стала стандартом и сохранилась до 21 века. Образование в то время было разработано для обеспечения рабочих для развивающихся промышленных обществ, основанных на фабриках, и эта образовательная модель и организация школ стали известны как « школа фабричной модели », с учебной программой, стилем преподавания и оценкой, строго стандартизированными и сосредоточенными вокруг потребности и эффективность управления классом и учителями.

Активное обучение

[ редактировать ]

Активное обучение – это модель обучения, в которой ответственность за обучение концентрируется на учащихся, а не на обучении под руководством учителя. Эта модель также называется личностно-ориентированной . Он основан на предпосылке, что для обучения учащиеся должны делать больше, чем просто слушать: они должны читать, писать, обсуждать или участвовать в решении проблем. Это относится к трем областям обучения, называемым знаниями, навыками и отношениями (KSA) (Bloom, 1956), в соответствии с которыми учащиеся должны заниматься такими мыслительными задачами более высокого порядка, как анализ, синтез и оценка. [10] Активное обучение вовлекает учащихся в два аспекта: делать что-то и думать о том, что они делают (Bonwell and Eison, 1991). [11] (См. таксономию Блума ).

Дифференцированное обучение

[ редактировать ]

Дифференцированное обучение возникло в результате осознания эффективности различных стилей обучения, возникшего в результате неврологических исследований конца 20-го - начала 21-го века и изучения различных стилей обучения. По мере того, как в конце 20-го века влияние дизайна фабричной модели школы на обучение становилось все более очевидным, а также возникающая потребность в различных навыках, росла и потребность в разных стилях обучения и различных конфигурациях физической среды обучения. В настоящее время прямое обучение расширяется и включает в себя студентов, проводящих независимые или управляемые исследования с использованием нескольких источников информации, более активное обсуждение в классе, групповое сотрудничество, экспериментальное (практическое, проектное и т. д.) и другие формы активного обучения. Роль прямого обучения в роли «мудреца на сцене» для учителей дополняется или заменяется подходом «руководства со стороны».При обучении, основанном на дифференциации, классный руководитель изменяет форму и содержание обучения учащихся в зависимости от профиля обучения, уровня готовности и интересов каждого учащегося. [12]

Прогрессивное образование

[ редактировать ]

Прогрессивное образование — это педагогическое движение, в котором используются многие принципы активного обучения, которое началось в конце 19 века и продолжается в различных формах до настоящего времени. Термин «прогрессивный» был использован для того, чтобы отличить это образование от традиционных евро-американских учебных программ XIX века, которые основывались на классической подготовке к поступлению в университет и сильно дифференцировались по социальному классу . Прогрессивное образование основано на нынешнем опыте . Многие прогрессивные образовательные программы включают в себя такие качества, как обучение на практике (практические проекты, экспериментальное обучение , интегрированная учебная программа, интеграция предпринимательства , решение проблем , критическое мышление , групповая работа, развитие социальных навыков, цели понимания и действия вместо механических знаний). совместные и кооперативные учебные проекты, образование в духе социальной ответственности и демократии , индивидуальное образование, интеграция общественных работ, выбор содержания предметов на основе того, какие будущие навыки потребуются, снижение внимания к учебникам, обучение на протяжении всей жизни и оценка путем оценки студенческих проектов и постановок.

Конструктивистское образование

[ редактировать ]

Конструктивистское образование — это движение, включающее активное обучение , обучение открытиям и накопление знаний , и все версии способствуют свободному исследованию учащимся в рамках заданной структуры или структуры. Учитель действует как координатор, который побуждает учащихся открывать для себя принципы и формировать знания, отвечая на открытые вопросы и решая реальные проблемы. Образование Монтессори является примером конструктивистского подхода к обучению.

Обучение 21 века

[ редактировать ]

Среда обучения 21 века – это программа обучения, стратегия и конкретное содержание. Все они ориентированы на учащихся и поддерживаются современными цифровыми технологиями или включают их использование. Многие из них включают ключевые компоненты активного обучения.

Смешанное обучение — это программа обучения, в которой учащийся учится, по крайней мере частично, путем предоставления контента и обучения через цифровые и онлайн-медиа с большим контролем учащегося над временем, местом, траекторией или темпом, чем при традиционном обучении.

Персонализированное обучение — это образовательная стратегия, которая предлагает педагогику, учебную программу и среду обучения, отвечающую индивидуальным потребностям, предпочтениям в обучении и конкретным интересам учащихся. Оно также включает в себя дифференцированное обучение , которое поддерживает прогресс учащихся на основе овладения конкретными предметами или навыками. [13]

Навыки 21-го века – это ряд навыков, способностей и склонностей к обучению более высокого порядка, которые преподаватели, лидеры бизнеса, ученые и правительственные учреждения определили как необходимое содержание и результаты для достижения успеха в обществе и на рабочих местах 21-го века. Эти навыки включают в себя основные предметы ( «три R» ), содержание 21-го века, сотрудничество, общение, творчество, критическое мышление, грамотность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), жизненные навыки и оценки 21-го века.

Цифровая грамотность становится критически важной для успешного обучения, поскольку мобильные и персональные технологии трансформируют как среду обучения, так и рабочие места. Это позволяет обучению, включая исследования, сотрудничество, творчество, написание, производство и презентации, происходить практически где угодно. Его надежные инструменты поддерживают креативность мышления — посредством сотрудничества, генерации и производства, не требующего ловкости рук. Это способствует персонализации учебного пространства преподавателями и учащимися, что поддерживает учебную деятельность как напрямую, так и косвенно, обеспечивая большее чувство причастности и значимости. [14]

Благоприятная атмосфера в классе

[ редактировать ]

Благоприятный климат в классе – это тот, который оптимален для преподавания и обучения, и в котором учащиеся чувствуют себя в безопасности и получают заботу. К таким созданиям климата в классе относятся: [15]

  • Моделирование справедливости и справедливости:

Тон, заданный учителем, играет важную роль в формировании ожиданий относительно уважительного поведения в классе. Учитель, который спокоен, справедлив и прозрачен в отношении своих ожиданий и поведения, служит образцом для учеников. Это включает в себя установление четких и соответствующих последствий за нарушение правил поведения в классе и школе, обеспечение того, чтобы они были справедливыми, пропорциональными и сопровождались положительным подкреплением. [15]

  • Возможности позитивного взаимодействия для подростков:

Подростки привносят творческий подход, энтузиазм и сильное чувство естественной справедливости в свое обучение и игру. Там, где учащимся предоставляются значимые возможности для внесения творческого и конструктивного вклада в процессы планирования уроков и управления школой, ожидаемые выгоды включают: повышение вовлеченности; развитие навыков планирования, решения проблем, групповой работы и общения; и чувство гордости за школьную деятельность и собственный опыт обучения. Кроме того, эти преимущества обеспечивает поиск правильной структуры выбора для вовлечения студентов. Чрезмерно сложный выбор может привести к отрицательным результатам или отсутствию результатов в обучении. [15]

  • Продуманная организация класса:

Физический класс должен быть организован так, чтобы учащиеся могли работать самостоятельно и легко расставлять свои столы для групповой работы. Например, наличие открытого пространства, способствующего командной работе. Учителя также могут определить открытые места за пределами класса, которые можно использовать для занятий и групповой работы (например, школьный двор). В дополнение к открытым пространствам, тихая зона, где учитель может напрямую разговаривать с учениками один на один, позволяет обсуждать поведенческие проблемы, а ученики могут чувствовать себя в безопасности, обсуждая деликатные вопросы вдали от других учеников. [15]

  • Методы совместного обучения:

Учителя должны применять методы совместного обучения, чтобы позволить учащимся получать пользу от активного обучения и практической деятельности. Использование ролевых игр и творческих искусств может помочь учащимся понять и оценить различный опыт и точки зрения. Эти методы развивают такие результаты обучения, как критическое мышление и навыки решения проблем. [15]

Организационные модели

[ редактировать ]

Среду обучения часто организуют по шести педагогическим и физическим моделям:

  • Ведомственная модель
  • Интегративная модель
  • Модель обучения на основе проектов
  • Модель академии
  • Модель малых обучающихся сообществ
  • Модель «школа в школе»

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из книги «Расширение возможностей учащихся ради справедливого общества: пособие для учителей средних школ» , ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.

  1. ^ Словарь, определение . Проверено 5 апреля 2016 г.
  2. ^ Словарь Мирриам-Вебстера . Проверено 20 марта 2016 г.
  3. ^ Хорн-Мартин, С. (2002). «Классная среда и ее влияние на практику учителей». Журнал экологической психологии . 22 (1–2): 139–156.
  4. ^ Звездный фестиваль Танабата, 2013 г. Проверено 6 апреля 2016 г.
  5. ^ Интернет-словарь этимологии . Проверено 6 апреля 2016 г.
  6. ^ Х. Г. Лидделл и Р. Скотт, Греко-английский лексикон . Проверено 6 апреля 2016 г.
  7. ^ Школьные оксфордские словари [ мертвая ссылка ] . Проверено 6 апреля 2016 г.
  8. ^ σχολή , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее
  9. ^ Словарь Мирриам-Вебстера . Проверено 20 марта 2016 г.
  10. ^ Ренкл А., Аткинсон Р.К., Майер У.Х. и Стейли Р. (2002). От изучения примеров к решению проблем: плавные переходы помогают обучению. Журнал экспериментального образования, 70 (4), 293–315.
  11. ^ Бонвелл, Чарльз К. (1991). Активное обучение: создание волнения в классе . Джеймс А. Эйсон. Вашингтон, округ Колумбия: Школа образования и человеческого развития Университета Джорджа Вашингтона. ISBN  1-878380-08-7 . OCLC   24617474 .
  12. ^ Пауэлл, SR и Драйвер, MK «Работа с одаренными учениками: введение в специальное образование». Сан-Диего, Калифорния: Bridgepoint Education, Inc., 2013 г., раздел 2.2.
  13. ^ Персонализированное обучение , Dreambox . Проверено 6 апреля 2016 г.
  14. «3 способа, которыми мобильные технологии меняют образовательные пространства», Деннис Пирс, The Journal, 25 августа 2015 г .. Проверено 7 апреля 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ЮНЕСКО (2019). Расширение прав и возможностей учащихся ради справедливого общества: пособие для учителей средних школ . ЮНЕСКО. ISBN  978-92-3-100340-0 .

Пауэлл, SR и Драйвер, МК (2013). Работа с одаренными учениками: введение в специальное образование. Сан-Диего, Калифорния: Bridgepoint Education, Inc.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75507e655190cfba4db936b262f0c93e__1684711980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/3e/75507e655190cfba4db936b262f0c93e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Learning environment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)