Jump to content

Тематическое обучение

Обдумывание возможных связей вокруг определенной темы

Тематическое обучение (также известное как тематическое обучение ) — это выбор и выделение темы посредством учебного блока или модуля, курса или нескольких курсов. Зачастую оно носит междисциплинарный характер, подчеркивая взаимосвязь знаний между академическими дисциплинами и повседневной жизнью. Темы могут быть темами или принимать форму общих вопросов. [1] Тематическое обучение тесно связано с междисциплинарным или интегрированным обучением, обучением на основе тем, проектов или явлений . Тематическое обучение обычно ассоциируется с начальными классами и средними школами с использованием командного подхода, но эта педагогика одинаково актуальна и в средних школах, и для взрослых учащихся. Распространенным применением является преподавание второго или иностранного языка, где этот подход более известен как тематическое обучение. Тематическое обучение предполагает, что учащиеся учатся лучше всего, когда они могут целостно связать новую информацию со всей учебной программой, а также со своей жизнью, опытом и сообществами. [2]

В рамках инструкции по тематическому обучению организация учебной программы может быть основана на макро- или микротеме, в зависимости от изучаемой темы. [3]

  • Выбор темы: Темы по конкретной теме должны быть интересны учащимся и соответствовать учебной программе. В некоторых подходах учащиеся выбирают тематическую тему. Темы также должны быть интересны учителю(ям), поскольку успешные тематические инструкции часто требуют дополнительных исследований и подготовки. Междисциплинарные темы, связанные с несколькими академическими дисциплинами, такими как естествознание, обществознание, математика, язык/письмо и другие курсы или предметы, можно закреплять на уроках в течение всего школьного дня.
    • Темы, соответствующие интересам учащихся, поощряют активное участие. Например, студенты могут проявить интерес к современной популярной музыке. Этот интерес может быть развит в тематических учебных модулях и уроках, которые охватывают время и культуры, то, как культуры взаимодействуют и влияют друг на друга, музыку как социальный или политический комментарий на уроках обществознания или истории.
    • Особенно эффективны темы, позволяющие представить связи прошлого и подчеркнуть постоянные проблемы, с которыми сталкивается общество, такие как война, бедность, загрязнение окружающей среды, болезни или стихийные бедствия. [4]
  • Проведение исследования: Эффективное междисциплинарное тематическое обучение требует от учителя обширных знаний и исследований. Без широкой базы знаний, на основе которой можно было бы разрабатывать соответствующие мероприятия и уроки, тематические уроки могут стать случайно выбранными видами деятельности, слабо связанными с темой и не требующими от учащихся мышления более высокого уровня.
  • Разработайте основные вопросы, относящиеся к теме. Основные вопросы — это открытые, интеллектуально привлекательные вопросы, требующие мышления более высокого порядка. Основные вопросы фокусируют тематическое исследование, помогая учителю выбрать наиболее важные факты и концепции, относящиеся к теме, и сосредоточить усилия на планировании. Основные вопросы требуют от учащихся изучения ключевых фактов и концепций, связанных с темой, а также анализа и оценки важности и актуальности этой информации. На хорошие существенные вопросы нельзя ответить простыми словами «да/нет» или «правда/ложь»; Студенты должны обсуждать, защищать и обсуждать вопросы, связанные с этой темой. Разработка тематических инструкций по основным вопросам требует, чтобы учащиеся изучали как содержание, так и развивали навыки критического анализа. [5]
  • Разработка учебных модулей и мероприятий, которые помогут учащимся ответить на основной вопрос . Учителя должны выбирать стратегии преподавания и обучения, виды деятельности, классные материалы и опыт, связанные с более широкой темой, и направлять учащихся в ответ на основной вопрос. Стратегии могут быть индивидуальными или совместными; подчеркивайте различные навыки, такие как чтение, письмо или презентация.

Учебный план

[ редактировать ]

Чтобы тематическое обучение было успешным среди учащихся, необходимо учитывать следующее:

  • Тематическое обучение состоит из единой учебной программы, посвященной определенной теме или теме, в идеале основанной на основных вопросах.
  • Источники не ограничиваются учебниками. Например, на уроках обществознания или истории тексты и изображения из первоисточников способствуют развитию навыков критического чтения. Что касается тем, связанных с текущими событиями, анализ современных средств массовой информации оттачивает навыки медиаграмотности . [6]
  • Могут использоваться различные методы преподавания и обучения. проекты, совместное обучение, активное участие, обучение на основе опыта . Часто выделяются
  • Навыки мышления и решения проблем, наблюдательность, критическое мышление, анализ и умение делать выводы являются ключевыми навыками в тематическом обучении. [7]

Преимущества

[ редактировать ]
  • Студенты учатся лучше, когда получают знания в более широком контексте. Они начинают видеть отношения и связи во времени, месте и дисциплинах.
  • Изучение более широких тем и связанных с ними концепций и фактов больше напоминает жизнь за пределами школы и класса.
  • Темы могут быть выбраны актуальными и ориентированными на учащихся, учитывающими потребности, интересы и перспективы учащихся.
  • Тщательный выбор тем и информации, связанной с темой, помогает преподавателям сузить огромный объем информации по любой дисциплине.
  • Тематические инструкции соответствуют современным популярным педагогическим практикам и стандартам, включая обучение на месте, проектное обучение и совместное обучение. [8]
  • Когда тематическое обучение происходит одновременно с обучением в сотрудничестве, преимущества заключаются в следующем:
    • Тематические совместные учебные мероприятия способствуют подлинному общению.
    • Учащийся делится своими идеями с другими членами группы.
    • Взаимодействие поощряет ценности уважения и сотрудничества, создавая тем самым эффективные группы взаимного обучения.
    • Учитель становится фасилитатором, снижает роль распределителя обучения. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Резор, Синтия Уильямс (2017). Изучение тем отпуска и этикета в социальных исследованиях, первичный запрос для средней и старшей школы . Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield. стр. 10–11. ISBN  978-1-4758-3198-6 .
  2. ^ Робин, Фогарти (1997). Проблемное обучение и другие модели учебной программы для класса множественного интеллекта . Нью-Йорк: Корвин. п. 160 . ISBN  978-1-57517-067-1 .
  3. ^ Брукс, Сандра Р. (1998). Повышение вовлеченности учащихся начальной школы в процесс обучения посредством интегрированного тематического обучения . Университет Святого Ксаверия и IRI/Skylight.
  4. ^ Резор, Синтия Уильямс (2017). Изучение тем отпуска и этикета в социальных исследованиях, первичный запрос для средней и старшей школы . Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield. стр. 93–4. ISBN  978-1-4758-3198-6 .
  5. ^ Мактайг; Виггинс (2013). «Что делает вопрос важным?» .
  6. ^ Резор, Синтия Уильямс (2017). Исследование тем семьи, еды и жилья в социальных исследованиях . Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield. стр. 1–2. ISBN  978-1-4758-3202-0 .
  7. ^ Кэрол Зеефельдт (2005). Как работать со стандартами в классе дошкольного возраста . Издательство педагогического колледжа. стр. 47–. ISBN  978-0-8077-4587-8 .
  8. ^ «Тематическое обучение на уроке обществознания» . Преподавание по темам, социальная история через первоисточники .
  9. ^ «Тематическая интеграция» (PDF) . www.paterson.k12.nj.us .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1115cfa4ca216c3f30141d8d14192dee__1709115060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/ee/1115cfa4ca216c3f30141d8d14192dee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thematic learning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)