~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 45593716075AFD163E1EC9A6DF1C3182__1717139580 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Flipped classroom - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Перевернутый класс — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Flipped_classroom ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/82/45593716075afd163e1ec9a6df1c3182.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/82/45593716075afd163e1ec9a6df1c3182__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 24.06.2024 04:54:27 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 31 May 2024, at 10:13 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Перевернутый класс — Википедия Jump to content

Перевернутый класс

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Обучение в перевернутом классе в средней школе Клинтондейла в Мичигане, США.

Перевернутый класс – это стратегия обучения и тип смешанного обучения . Целью проекта является повышение вовлеченности и обучения учащихся за счет того, что ученики читают дома и работают над решением задач в реальном времени во время занятий. [1] Этот педагогический стиль переносит в класс занятия, в том числе те, которые традиционно считались домашними заданиями. Благодаря перевернутому классу учащиеся смотрят онлайн-лекции , участвуют в онлайн-дискуссиях или проводят исследования дома, одновременно активно изучая концепции в классе под руководством наставника.

При традиционном обучении в классе учитель обычно является руководителем урока, центром внимания и основным распространителем информации во время урока. Учитель отвечает на вопросы, в то время как ученики обращаются непосредственно к учителю за советом и обратной связью. Многие традиционные модели обучения полагаются на презентации отдельных уроков в виде лекций, ограничивая участие учащихся видами деятельности, в которых они работают самостоятельно или в небольших группах над прикладными задачами, разработанными учителем. Учитель обычно играет центральную роль в обсуждениях в классе, контролируя ход разговора. [2] Как правило, этот стиль обучения также предполагает предоставление учащимся домашних заданий по чтению учебников или отработке концепций, работая, например, над набором задач. [3]

«Перевернутый класс» намеренно смещает обучение к модели, ориентированной на учащегося, в которой учащиеся часто первоначально знакомятся с новыми темами за пределами школы, что высвобождает время в классе для более глубокого изучения тем, создавая значимые возможности для обучения. В «перевернутом классе» «доставка контента» может принимать различные формы, часто включающие видеоуроки, подготовленные учителем или третьими лицами, хотя в качестве альтернативы могут использоваться совместные онлайн-дискуссии, цифровые исследования и чтение текста. Идеальная продолжительность видеоурока широко известна как восемь-двенадцать минут. [4] [5]

Перевернутые классы также меняют определение деятельности в классе. Уроки в классе, сопровождающие перевернутый класс, могут включать, среди прочего, активное обучение или более традиционные домашние задания, чтобы вовлечь учащихся в содержание. Занятия в классе различаются, но могут включать в себя: использование математических манипуляций и новых математических технологий, углубленные лабораторные эксперименты, анализ оригинальных документов, дебаты или презентации речей, обсуждения текущих событий, экспертную оценку, обучение на основе проектов, а также развитие навыков или концептуальную практику. [6] [7] Поскольку эти типы активного обучения допускают высокодифференцированное обучение, [8] больше времени можно потратить в классе на развитие навыков мышления более высокого порядка, таких как поиск проблем, сотрудничество, проектирование и решение проблем, поскольку учащиеся решают сложные проблемы, работают в группах, проводят исследования и накапливают знания с помощью своего учителя и сверстников. [9] [10]

Взаимодействие учителя с учениками в перевернутом классе может быть более персонализированным и менее дидактическим. Студенты активно участвуют в приобретении и построении знаний, участвуя и оценивая свое обучение. [4] [11] [12] [13]

История [ править ]

Милица Нечкина , член Академии педагогических наук СССР, впервые предложила модель перевернутого класса в 1984 году. В 1980-х и 1990-х годах учителя в России опробовали эту стратегию обучения. «...пусть ученики извлекут новое из самостоятельного чтения учебника, созданного соответствующим образом. Позвольте им обдумать это, затем обсудить это со своим школьным учителем и прийти к единому выводу». Нечкина писала о перевернутом классе. [14]

В 1993 году Элисон Кинг опубликовала книгу «От мудреца на сцене к гиду на стороне», в которой она акцентирует внимание на важности использования классного времени для построения смысла, а не для передачи информации. Хотя работа Кинга не иллюстрирует напрямую концепцию «переворота» класса, ее часто называют стимулом к ​​инверсии, позволяющей создать образовательное пространство для активного обучения. [15]

Профессор Гарварда Эрик Мазур сыграл значительную роль в разработке концепций, влияющих на перевернутое обучение, посредством разработки стратегии обучения, которую он назвал « инструкцией со сверстниками» . В 1997 году Мазур опубликовал книгу, в которой излагалась эта стратегия, под названием « Инструктирование равных: Руководство пользователя» . Он обнаружил, что его подход, который вынес передачу информации за пределы классной комнаты и ассимиляцию информации в классе, позволил ему тренировать студентов в процессе их обучения, а не читать лекции. [16] [17]

Лаге, Платт и Треглиа опубликовали статью под названием «Изменение классной комнаты: путь к созданию инклюзивной среды обучения» (2000), в которой обсуждаются их исследования по перевернутым классам на уровне колледжа. В своем исследовании, посвященном двум курсам экономики в колледжах, Лаге, Платт и Треглиа утверждают, что можно использовать время занятий, которое становится доступным в результате инверсии классной комнаты (перенос представления информации во время лекций за пределы классной комнаты на такие средства массовой информации, как компьютеры или видеомагнитофоны). ) для удовлетворения потребностей студентов с самыми разными стилями обучения . [18] Университет Висконсин-Мэдисон внедрил программное обеспечение, позволяющее заменить лекции в большом курсе информатики потоковым видео лектора и скоординированными слайдами. [19] В конце 1990-х годов Дж. Уэсли Бейкер экспериментировал с теми же идеями в Седарвильском университете . На конференции по образованию в 2000 году он представил документ, в котором обсуждалось то, что он назвал «переворотом в классе», что, возможно, было первым опубликованным упоминанием слова «переворот», связанного с этой моделью преподавания и обучения. [20]

Кау и Хесс опубликовали в 2007 году статью, в которой сравнивали эффективность четырех (4) методов обучения по одной теме курса ATEM - (i) традиционной лекции, (ii) смешанной (то, что они назвали «лекцией с веб-расширением»), (iii) самообучение через Интернет и (iv) перевернутое обучение (то, что они называли «самообучение через Интернет и обсуждение в классе»). Статистический анализ данных оценки показал, что второй метод, при котором веб-модули для обучения использовались во время очного чтения лекций, привел к более высоким уровням успеваемости и удовлетворенности студентов. [21]

Признанным вкладчиком в идею перевернутого класса является Салман Кхан . В 2004 году Хан начал записывать видео по просьбе младшей двоюродной сестры, которую он обучал, потому что она чувствовала, что записанные уроки позволят ей пропускать отрывки, которые она уже освоила, и воспроизводить части, которые ее беспокоили. [22] [23] Основываясь на этой модели, Салман Кхан основал Академию Хана , которую некоторые ассоциируют с перевернутым классом; однако эти видеоролики являются лишь одной из форм стратегии «перевернутого класса». [24]

Висконсинская коллаборация расширенного обучения построила два центра, специализирующихся на перевернутом и смешанном обучении. В структуре классной комнаты есть технологические и удобные для совместной работы учебные пространства , а для тех, кто участвует в программе, упор делается на индивидуальное обучение с помощью нетрадиционных стратегий обучения, таких как «перевернутый класс». [25]

Чтобы снизить сопротивление учащихся, [26] Кларк, Кау и Брага Гомес использовали адаптивное обучение при подготовке к перевернутым классам. Поскольку адаптивное обучение сокращает время учащихся и обеспечивает необходимое усвоение знаний, перевернутый класс стал более благоприятным и снизилось восприятие ответственности. [27]

Недавно группа исследователей также неоднократно заявляла о важности гибридной стратегии перевернутого класса во время Covid-19 для распространения онлайн-образования, особенно в контексте развивающихся стран. Авторы описывают, что стратегия гибридного перевернутого класса, как ожидается, принесет пользу более широкому сообществу учащихся и преподавателей во времена пандемического кризиса. [28]

На практике [ править ]

Учителя химии средней школы Вудленд-Парка Джонатан Бергманн и Аарон Сэмс начали практиковать перевернутое преподавание на уровне средней школы, когда в 2007 году они записали свои лекции и разместили их в Интернете, чтобы помочь ученикам, пропустившим занятия. [6] Они отмечают, что нельзя приписать одному человеку изобретение перевернутого или перевернутого класса, и утверждают, что не существует единственного «правильного» способа перевернуть класс, поскольку подходы и стили преподавания разнообразны, как и потребности школ. [6] Они продолжили разработку модели «Перевернутое мастерство» и подробно написали о ней в своей книге « Переверни свой класс» . [6]

в Мичигане В 2011 году преподаватели средней школы Клинтондейла перевернули все классы. [29] Директор Грег Грин возглавил усилия, направленные на то, чтобы помочь учителям разработать планы перевернутых классов, и работал с учителем обществознания Энди Шилом над проведением двух классов с идентичным материалом и заданиями: одного перевернутого и одного обычного. В перевернутом классе было много учеников, которые уже провалили урок — некоторые несколько раз. Через 20 недель ученики в перевернутом классе превзошли учеников в традиционных классах. [30] Кроме того, ни один учащийся в перевернутых классах не набрал оценку ниже C+, тогда как в предыдущем семестре 13 процентов не сдали экзамен. Традиционный класс не претерпел никаких изменений. [31] До этого Клинтондейл входил в число худших 5 процентов штата. В следующем году, когда учителя использовали перевернутую модель в 9-м классе, процент неудач по английскому языку, математике, естествознанию и общественным наукам значительно снизился, а в 2011 году процент неудач в перевернутой школе снизился с 30 до 10 процентов. Тесты выросли в 2012 году, но затем упали. [31]

Университет MEF , некоммерческий частный университет, расположенный в Стамбуле, Турция, утверждает, что является первым университетом в мире, принявшим образовательную модель «перевернутого класса» во всем университете. [32]

Сторонники перевернутых классов в высшем образовании [33] были заинтересованы в том, чтобы увидеть, как это будет реализовано на практике в университетских классах. Профессора Университета Граца провели исследование [34] в котором лекции записывались на видео таким образом, чтобы студенты могли иметь к ним доступ в течение семестра лекционного курса по педагогической психологии. Преподаватели исследовали, как студенты используют свои образовательные инструменты: посещают лекции и смотрят или пересматривают видео. Впоследствии учащиеся оценили (по шкале от 1 = нет до 6 = почти все), как часто они использовали эти материалы. Большинство студентов (68,1%) полагались на просмотр подкастов, но имели низкий уровень посещаемости по сравнению с использованием подкастов. Остальные студенты либо редко смотрели подкасты (19,6%), либо частично использовали подкасты (12,3%), но посещаемость лекций у обоих была одинаковой. Студенты, которые смотрели видео больше, чем их сверстники, показали лучшие результаты, чем те, кто выбрал иное.

27 июня 2016 года Джонатан Бергманн , один из инициаторов перевернутого обучения, запустил глобальную инициативу Flipped Learning, которую возглавил Эррол Сент-Клер Смит. [35] 26 января 2018 года глобальная инициатива «Перевернутое обучение» представила свой международный факультет, созданный для обеспечения единообразных стандартов обучения и постоянной поддержки школ и школьных систем по всему миру.

Перевернутое мастерство [ править ]

В традиционных школах каждой теме в классе уделяется фиксированное количество времени для всех учащихся. В перевернутых классах мастерства применяется модель обучения мастерства , которая требует от каждого учащегося освоить тему, прежде чем переходить к следующей. [36]

Обучение мастерству было недолго популярно в 1920-х годах и было возрождено Бенджамином Блумом в 1968 году. Хотя его трудно реализовать в больших традиционных классах, оно продемонстрировало огромный успех в улучшении обучения учащихся. [37] [38] Модель мастерства позволяет учителям предоставлять материалы, инструменты и поддержку для обучения, в то время как ученики ставят цели и управляют своим временем. [36]

Мастерство вознаграждает учащихся за проявление компетентности. Учащиеся, которые изначально сдали некачественную работу, должны исправить ее, прежде чем двигаться дальше. До переворота обучение мастерству было непрактичным в большинстве школ. Невозможно было читать разные лекции для разных групп студентов. Тестирование также было непрактичным, поскольку быстро обучающиеся студенты могли раскрыть тест тем, кто следовал за ним. [36]

В перевернутом классе мастерства учащиеся просматривают каждую лекцию и работают над каждым упражнением или проектом, когда они освоили предварительные элементы. [39]

Тим Келли, обладатель президентской премии в области преподавания математики и естественных наук, вместе со своими коллегами Кори Салливаном и Майком Брастом перенял метод «перевернутого мастерства». По оценкам Салливана, в первый год требовалось от 40 до 60 часов работы вне школы для каждого из 12 предметов курса. Другой обладатель президентской премии, Спенсер Бин, обратился в христианство после того, как его дочь прошла обучение в классе Келли. [36]

Перевернутое мастерство исключает две другие внеклассные занятия: ежедневное планирование уроков и выставление оценок за работы. Последнее происходит в классе и лично. Замена лекций групповыми и индивидуальными занятиями повышает активность занятий. Каждому ученику есть чем заняться на протяжении всего урока. На некоторых занятиях учащиеся выбирают, как демонстрировать мастерство: тестируют, пишут, говорят, ведут дебаты и даже разрабатывают соответствующую игру. Системы управления обучением , такие как Moodle или ILIAS, предоставляют способы управления процессом тестирования. Они создают отдельный тест для каждого ученика из набора вопросов. Сторонники утверждают, что его эффективность позволяет большинству студентов выполнить годовую работу за гораздо меньшее время. Продвинутые учащиеся работают над независимыми проектами, а более медленные ученики получают более персонализированные инструкции. Некоторые студенты, возможно, не осилили годовой материал, но продемонстрировали компетентность в тех частях, которые они выполнили. [36]

Мнения студентов [ править ]

Студенты, возможно, с большей вероятностью отдадут предпочтение подходу «перевернутого класса», если они найдут время для личного участия в этом конкретном типе учебного курса. Например, на предыдущем курсе фармацевтики лишь 34,6% из 19 студентов изначально предпочитали перевернутый класс. После того, как все студенты прошли курс «Фармацевтический перевернутый класс», число сторонников этого метода обучения значительно увеличилось, достигнув в общей сложности 89,5%. [40] Лица, заинтересованные в практической форме обучения, более ориентированной на решение проблем, с большей вероятностью выиграют от перевернутого класса, поскольку он отличается от традиционного стиля обучения на лекциях. Первоначально у учащихся могут возникнуть определенные сомнения или опасения относительно использования перевернутого класса, в том числе: [41]

  • Страх перед необходимостью «обучать себя», например, из-за отсутствия надлежащего руководства со стороны назначенного преподавателя, приводит к большему давлению на студента, заставляющего его тщательно изучать содержание, чтобы хорошо успевать на курсе.
  • Получение большего объема академической работы для достижения успеха в рамках курса в результате минимального руководства со стороны инструктора.
  • Страх возникновения еще большего замешательства по обсуждаемым темам, что может коррелировать с сильным вниманием к групповым обсуждениям и действиям по решению проблем, которые поощряет перевернутый класс.

Перевернутый класс состоит из различных компонентов, таких как (это лишь несколько примеров): [42]

  1. видео коллекции
  2. цифровые слайд-шоу (например, PowerPoint)
  3. студенческая дискуссия
  4. онлайн-общение учителя и ученика

В результате нескольких проведенных экспериментов было установлено, что некоторые аспекты подхода «перевернутого класса» более полезны для учащихся, чем другие. Например, в исследовании, проведенном на основе отзывов, полученных от студентов, участвовавших в модуле обучения чтению на английском языке в перевернутом классе, были получены следующие результаты: [42]

  • 92,59% учащихся в конечном итоге согласились на модуль обучения в перевернутом классе в целом.
  • 59,26% студентов согласились с «видеоформой» учебного модуля, которая по существу предоставляется в качестве ресурса курса.
  • 100,00% студентов считали, что ссылка на «учебное руководство», представленная в учебном модуле, необходима для хорошей успеваемости по курсу.

Из этой конкретной статистики можно определить, что учащиеся чувствовали, что их опыт в перевернутом классе получил большую пользу от определенных аспектов курса (например, предоставленного учебного пособия), в то время как другие части модуля могли быть ненужными или незначительными для их обучение (например, видео-форма модуля). [42]

Преимущества [ править ]

Подход «перевернутый класс» имеет ряд преимуществ, в том числе:

  1. Эмпирическое исследование чтения в колледже выявило, что подход «перевернутого класса» включает все формы обучения (т. е. устное, визуальное, аудирование, практическое обучение, решение проблем и т. д.). [42]
  2. Вместо обучения в традиционном классе в «перевернутом классе» используется более прикладной подход для учащихся (т. е. практические занятия и действия по решению проблем). [43] [44]
  3. Перевернутый класс чрезвычайно удобен, особенно для учащихся, которым сложно добраться до физического класса. Такие студенты по-прежнему имеют под рукой основную информацию курса в Интернете. [45]
  4. Общению уделяется большое внимание в условиях перевернутого класса, что, по сути, относится к взаимодействию ученик-ученик и ученик-учитель. [46]
  5. В «перевернутом классе» используется ориентированное на учащихся обучение, смоделированное таким образом, чтобы курс в первую очередь был направлен на содействие общему успеху учащегося в получении надлежащего и эффективного образования. [46]
  6. Это позволяет избежать всеобъемлющей идеи «зубрежки» к экзаменам и забвения информации после экзамена, поскольку побуждает студентов понять основную причину предоставления им информации. [41]
  7. Студенты должны осознавать свою ответственность за изучение предоставленной основополагающей информации, поскольку их личная работа и вклад будут отражены в оценке, которую они получат в конце курса. Это, в свою очередь, поможет им лучше подготовиться к будущим, более сложным курсам. [41]
  8. Несмотря на отсутствие поддержки в предварительном разделе, вопросы, возникающие во время просмотра видео, могут послужить исходным материалом для последующих занятий, таких как обсуждение. В результате учащиеся более сосредоточены на занятиях в классе, и, таким образом, использование видео потенциально может повысить эффект от занятий в классе. [10]
  9. Недавние применения показали, что учащиеся более решительно подходят к выполнению упражнения. Они также больше заинтересованы в своем прогрессе и результатах. [47]

Ограничения и критика [ править ]

Критики утверждают, что модель перевернутого класса имеет некоторые последствия как для учеников, так и для учителей.

Среди студентов существует « цифровой разрыв ». Не все семьи принадлежат к одному и тому же социально-экономическому происхождению, и поэтому доступ к компьютерам или технологиям просмотра видео за пределами школьной среды невозможен для всех учащихся. Такая модель обучения может оказать неоправданное давление на некоторые семьи, которые пытаются получить доступ к видео во внеучебное время. [48]

Кроме того, некоторые студенты могут испытывать трудности из-за развития у них личной ответственности. В условиях самостоятельного домашнего обучения учащиеся, которые не находятся на той стадии развития, которая необходима для самостоятельного выполнения заданий и самостоятельного обучения, могут быстро отставать от своих сверстников. [48] [49] [50] [51]

Другие утверждают, что перевернутый класс приводит к увеличению времени, проводимого за компьютером, в эпоху, когда подростки уже проводят слишком много времени перед экранами компьютеров. Инвертированные модели, использующие компьютеризированное видео, действительно способствуют решению этой проблемы, особенно если видео длинные. [48]

Кроме того, перевернутые классы, в которых для преподавания используются видео, сталкиваются с некоторыми из тех же проблем, что и традиционные классы. Студенты, возможно, не смогут лучше всего учиться, слушая лекции, а просмотр обучающих видео дома по-прежнему является представителем более традиционной формы обучения. Критики утверждают, что конструктивистский подход был бы более полезным. [48]

Учителя также могут столкнуться с трудностями при использовании этой модели. Первоначально, вероятно, потребуется увеличить время подготовки, поскольку создание высококачественных видеороликов требует от учителей значительного времени и усилий, выходящих за рамки обычных преподавательских обязанностей. [6] Дополнительное финансирование также может потребоваться для обучения учителей навыкам работы с компьютерными технологиями, необходимыми для успешного внедрения перевернутой модели. [7]

Потенциальное повышение успеваемости в перевернутых классах сильно варьируется в зависимости от класса. На потенциальные выгоды могут влиять метод проведения занятий и уровень интенсивности курса. В настоящее время объем доступных исследований недостаточен для создания строгих практических руководств, которые могли бы использовать все учителя. Таким образом, некоторые учителя могут проводить перевернутый класс более эффективно, чем другие. Кроме того, уровень интенсивности курса также может играть решающую роль в эффективности перевернутой модели. Исследователи часто становятся свидетелями более заметного повышения успеваемости в рамках школьного образования по сравнению с обучением в колледже или последипломном образовании. [52] [53] В обучении иностранному языку перевернутые классы кажутся менее эффективными для учащихся с более низким уровнем владения целевым языком. [13]

В 2022 году обзор метаанализа и последующий метаанализ были проведены в перевернутых классах. [54] Они утверждают, что обнаружили, что большинство из них просто перевернули и добавили больше традиционной классной работы, а не использовали активное обучение. Они предлагают более конкретную модель переворота, модель «Неуспех, переворот, исправление и подача», которая кажется еще более сложной и ресурсоемкой в ​​реализации и чреватой разочарованием у учащихся. Сопротивление учащихся активному обучению все еще существует. [55]

Примеры [ править ]

  • Медицинский класс: в нескольких классах были созданы короткие видеоролики по текущей медицинской теме, ревматологии , которая преподавалась в классе, и загружены на YouTube или отправлены по электронной почте студентам медицинского класса. Студенты должны были просмотреть видео перед посещением лекции. Затем лекционный класс был использован для того, чтобы сосредоточиться на применении материала, изученного в видеороликах, посредством тематических исследований и мероприятий, чтобы дать студентам более интерактивный тип обучения в классе. [43] Чтобы обеспечить использование видео перед лекциями, студентам было предложено пройти тест или выполнить домашнее задание и сдать его перед уроком. [56]
  • Чтение английского языка в колледже: метод обучения в перевернутом классе был реализован в курсе чтения английского языка. [ где? ] в течение 16 недель в семестре. Аудио-обучение за пределами классной комнаты проводилось с помощью видео в сочетании с информационными слайдами. Также были предоставлены онлайн-ресурсы. Видео дополняли чтение и позволяли проводить больший анализ и участвовать в занятиях, а также включали базовые знания по предмету и аналитические вопросы для обсуждения в классе. [42] К каждому видео было предоставлено учебное пособие, чтобы студенты могли подготовиться к уроку. Некоторые занятия включали программное обеспечение, объединяющее все доступные учащимся ресурсы для материала, который был назначен вне занятий. Программное обеспечение также включало небольшие тесты для оценки понимания учащимися видеоматериала. [57]
  • Физика . В одном случае метод перевернутого класса был реализован в классе физики в Университете Тафтса профессором Весалем Дини, изучавшим этот метод. [ нужна цитата ] Видео перед лекциями не создавались специально преподавателем, а просматривались на платформе онлайн-обучения (в данном случае Sapling Learning). Перед уроком студенты должны были просмотреть предлекционные видеоролики, пройти тест и записать все вопросы, которые у них возникли. Во время занятий информация из видеороликов применялась к вопросам посредством групповых дискуссий и практического моделирования. В других классах профессора также поощряли студентов посещать другие публичные лекции, чтобы получить больше информации. [58] [45]
  • Химия : На уроке химии в Гленвью, штат Иллинойс, материалы перед лекцией распространялись через Moodle и YouTube . В классе студенты самостоятельно решали задачи, а профессор выступал в роли гида на случай, если кому-то понадобится помощь. Наряду с практическими задачами в обычное время занятий выполнялись лабораторные работы и проводились семинары по выбору подходящего подхода, порядка и техники. Учебные материалы для тестов были представлены в виде видео, чтобы подготовить учащихся к оцениванию. В курсе химии были перевернуты только некоторые темы. Например, метод перевернутого класса был реализован для хроматографии и электрофореза , но традиционный метод обучения в классе использовался для тем поглощения, эмиссии и спектроскопии . В видеороликах лекций рассматривалась теория, инструментарий и объяснение перевернутых тем. Тогда экзамены по перевернутым темам больше основывались на том, что делалось в классе, чем на видеолекциях. [44]
  • Численные методы : перевернутый класс [59] используется в курсе численных методов в Университете Южной Флориды. Класс из 100 человек разбит на две секции, которые собираются отдельно два раза в неделю по 75 минут каждая для занятий декламацией и один раз в неделю по 50 минут вместе для лекций. Материалы перед лекциями включают видеоролики на YouTube. [60] и материалы учебников. [61] Материалы на неделю выложены категорически для студента и предложены в блогах. [62] также упоминаются дополнительные домашние задания. Перед тем, как прийти на занятия , учащиеся проходят онлайн-викторину с помощью CANVAS LMS дома. Во время декламации раздаются концептуальные вопросы и упражнения в классе. Эти вопросы решаются учащимися индивидуально, а затем ответы делятся в группе из четырех человек. В это время инструктор и два ассистента преподавателя помогают студентам справиться с любыми трудностями, с которыми они могут столкнуться. В зависимости от ответов учащихся преподаватель обсуждает некоторые проблемы. Преподаватель также читает мини-лекции по некоторым темам, которые студентам может быть сложно освоить самостоятельно. В ходе лекционной сессии преподаватель подводит итоги темы недели и знакомит студентов с темой предстоящей недели. Чтобы повысить преимущества и снизить рабочую нагрузку, связанную с перевернутым классом, предклассовая подготовка теперь осуществляется посредством адаптивных уроков для половины курса (финансирование ограничено). Коммерческая адаптивная платформа Smart Sparrow . , который сочетает в себе видеолекции, текст и оценку с помощью алгоритмических вопросов с несколькими вариантами ответов. Результаты показывают, Коэна что d примерно равен 0,40 для вопросов со свободным ответом на выпускном экзамене курса и улучшение стандартного отклонения на 0,6 в персонализации. [63]
  • Программирование . Перевернутый класс успешно использовался в 2013 году для преподавания программирования в университете. [64] Студенты смотрели видеолекции и пытались пройти тесты для самопроверки перед занятием в классе. Во время занятий студенты работали над проблемами программирования и другими активными учебными занятиями вместо традиционных лекций. Отзывы студентов об этой педагогике в целом были очень положительными, многие респонденты считали ее эффективной и полезной для обучения.


образовательными подходами С другими

Перевернутое обучение + взаимное обучение [ править ]

Интерактивный метод, основанный на совместной работе, доказал свою эффективность в таких областях, как наука, технология, инженерия и математика (Дюмон, 2014). В частности, состоит в том, чтобы поделиться с другими учащимися ответами, отличными от их собственных, и объяснить причины, которые позволяют им учиться друг у друга. В этом процессе анализируются рассуждения, выходящие за рамки ответов.

Перевернутое обучение мастерству [ править ]

Когда модель инвестированного обучения применяется более продвинутым способом. Преподаватели начинают с организации контента вокруг конкретных целей. Студенты работают над содержанием курса в своем собственном темпе, и по завершении каждого раздела они должны продемонстрировать мастерство достижения целей обучения, прежде чем переходить к следующей теме и так далее (Бергманн и Сэмс, 2013). Учащиеся могут демонстрировать доказательства своего обучения с помощью видеороликов, рабочих листов, экспериментальных историй, программ, проектов, примеров и т. д. В модели «перевернутого освоения» есть две проблемы: первая — обеспечить обучение учащихся, когда они имеют разные уровни изучения и понимания предметов. Вторая задача заключается в проведении суммативного оценивания, когда учащегося приходится оценивать более одного раза.

адаптивное Перевернутое обучение

Сочетание перевернутого обучения и других педагогических подходов, таких как адаптивное обучение, может помочь преподавателям получить информацию из тех областей обучения, в которых их ученики демонстрируют мастерство, и из тех, в которых у них все еще есть недостатки или необходимо совершенствоваться. [65] Эти знания могут помочь учителю определить, как организовать и управлять классным временем, чтобы максимизировать обучение учащихся (Йылмаз-тузун, 2008).

Перевернутое обучение + геймификация [ править ]

Шагом вперед в модели перевернутого мастерства могло бы стать включение элементов геймификации в процесс обучения. Геймификация – это применение игровых механизмов в ситуациях, не связанных напрямую с играми. Основная идея состоит в том, чтобы определить, что мотивирует игру, и посмотреть, как ее можно применить в модели преподавания-обучения (в данном случае это будет «Перевернутое мастерство»). Результаты исследования Fun Theory показали, что веселье может существенно изменить поведение людей в положительном смысле точно так же, как оно положительно влияет на образование (Volkswagen, 2009).

обучение + обучение Перевернутое совместное

Также может существовать симбиоз или дополнение между методом перевернутого класса и кооперативным обучением . Школьная работа, также известная как «домашнее задание», выполняется совместно и в сотрудничестве с группой, поскольку учитель переносит время, затрачиваемое на объяснение предмета, на метод перевернутого класса. Таким образом, учащийся должен усвоить и понять содержание более теоретического веса дома, посредством записей, сделанных учителем, а время в классе посвящается разработке задач и решению проблем и / или сомнений посредством совместного обучения. (Фортанет, Гонсалес, Мира Пастор и Лопес Рамон, 2013 г.).

Перевернутое обучение + Инклюзивный класс [ править ]

Качества перевернутого класса, которые ценны для типичных учащихся, также могут принести пользу учащимся с ограниченными возможностями. Инклюзивные классы можно использовать для изменения восприятия и уменьшения стигмы, с которой сталкиваются учащиеся с ограниченными возможностями. [66] Например, учитель может разработать урок, посвященный социальным навыкам, если это беспокоит ученика с диагнозом расстройство аутистического спектра. [67]

Перевернутое обучение + преподавание [ править ]

Занятия в традиционном стиле преподавания с инструктором можно смешивать с перевернутым обучением или трансформировать в него. До и после каждой (традиционной/перевернутой) лекции анонимные оценочные элементы по шкале Лайкерта студенты могут записывать для постоянного мониторинга/информационной панели. На запланированных уроках с перевернутым обучением учитель раздает учебные материалы за неделю до начала урока, чтобы учащиеся могли подготовить выступления. Небольшие группы студентов работают над главами лекций вместо домашнего задания и проводят лекцию перед своими сверстниками. Затем профессиональный лектор обсуждает, дополняет и дает обратную связь в конце групповых бесед. Здесь профессиональный лектор выступает в роли тренера, помогая студентам подготовиться и выступить вживую. [68]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Якопо Фальчиани (2020). «Перевернутый класс» . Педагогическая академия Europass . Проверено 16 декабря 2022 г.
  2. ^ Райбак, Д.; Сандерс, Дж. (1980). «Гуманистический и традиционный стили преподавания и удовлетворенность учащихся». Журнал гуманистической психологии . 20 (87): 87–90. дои : 10.1177/002216788002000106 . S2CID   143316058 .
  3. ^ Штраус, Валери (3 июня 2012 г.). «Флип: перевернуть класс с ног на голову» . Вашингтон Пост .
  4. ^ Перейти обратно: а б Абейсекера, Лакмаль; Доусон, Филипп (2015). «Мотивация и когнитивная нагрузка в перевернутом классе: определение, обоснование и необходимость исследования». Исследования и разработки в области высшего образования . 34 (1): 1–14. дои : 10.1080/07294360.2014.934336 . hdl : 10536/DRO/DU:30070647 . S2CID   26589773 .
  5. ^ Грег Топп (6 октября 2011 г.), «Перевернутые классы используют преимущества технологий», USA Today.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Это Бергманн Дж. и Сэмс А. (2012). Переверните свой класс: каждый день обращайтесь к каждому ученику в каждом классе. Вашингтон, округ Колумбия: Международное общество технологий в образовании.
  7. ^ Перейти обратно: а б Спаркс, Сара Д. (27 сентября 2011 г.). «Лекции являются домашним заданием в школах под руководством Академии Хана» . Неделя образования . Лоуренсвилл, Джорджия.
  8. ^ Альварес, Б. (2011). «Переворот в классе: домашнее задание в классе, уроки дома». Архивировано 22 декабря 2011 г. в Wayback Machine . Образовательный дайджест: основная литература, сокращенная для быстрого просмотра , 77 (8): 18–21.
  9. ^ Беннетт Б., Спенсер Д., Бергманн Дж., Кокрум Т., Мусаллам Р., Сэмс А., Фиш К. и Овермайер Дж. (2013). «Манифест перевернутого класса». Архивировано 26 мая 2019 г. в Wayback Machine .
  10. ^ Перейти обратно: а б Фунг., Швейцария (2020). «Как смена класса способствует образованию STEM: пример модели FPD» . Технологии, знания и обучение . 25 (3): 479–507. дои : 10.1007/s10758-020-09443-9 . S2CID   216249751 .
  11. ^ Альварес, Б (2011). «Переворот в классе: Домашнее задание в классе, уроки дома». Образовательный дайджест: основная литература, сокращенная для быстрого просмотра . 77 (8): 18–21.
  12. ^ «Перевернутая обучающая сеть» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 22 апреля 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Витта, Джозеф П.; Аль-Хури, Али Х. (2020). «Перевернутый класс в изучении второго языка: метаанализ». Исследование преподавания языка . Предварительная онлайн-публикация (5): 1268–1292. дои : 10.1177/1362168820981403 . S2CID   234415591 .
  14. ^ Нечкина, Милица (1984). «Повышение эффективности урока». Коммунист (2): 51.
  15. ^ Кинг, Элисон (1993). «От мудреца на сцене до гида на стороне». Преподавание в колледже . 41 (1): 30–35. дои : 10.1080/87567555.1993.9926781 .
  16. ^ Эрик Мазур (1997). Обучение сверстников: серия руководств пользователя по инновациям в образовании . Прентис-Холл, Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси
  17. ^ К. Крауч и Э. Мазур (2001). Обучение сверстников: десять лет опыта и результатов, Am. J. Phys., т. 69, 970–977.
  18. ^ Морин Лейдж, Гленн Платт, Майкл Треглиа (2000), Инвертирование классной комнаты: путь к созданию инклюзивной среды обучения, Журнал экономического образования
  19. ^ Ферч, Джули; и другие. (2002). «Изменение парадигмы лекций и домашних заданий с использованием веб-программного обеспечения потокового видео eTEACH®». Журнал инженерного образования . 91 (3): 267–274. дои : 10.1002/j.2168-9830.2002.tb00703.x . S2CID   110788356 .
  20. ^ Бейкер, Дж. В. «Переворот в классе»: использование инструментов управления веб-курсами, чтобы стать помощником». В Дж. А. Чемберсе (ред.), Избранные статьи с 11-й Международной конференции по преподаванию и обучению в колледже (2000), стр. 9–17. Джексонвилл, Флорида: Общественный колледж Флориды в Джексонвилле.
  21. ^ Кау, А.; Хесс, М. (2007). «Сравнение эффективности методов преподавания в инженерном курсе». Международный журнал инженерного образования . 23 (3): 508–516.
  22. Клайв Томпсон (15 июля 2011 г.), «Как Академия Хана меняет правила образования», Wired
  23. ^ Сара Д. Спаркс (28 сентября 2011 г.), Лекции - домашнее задание в школах после руководителя Академии Хана
  24. Сэмс, Аарон (11 ноября 2011 г.). «Перевернутый класс: проливаем свет на путаницу, критику и шумиху». Архивировано 21 сентября 2015 г. в Wayback Machine . Ежедневный Рифф. Проверено 7 апреля 2015 г.
  25. ^ «Главная | Висконсинская коллаборация по расширенному обучению | Университет Висконсина-Мэдисона» . Wiscel.wisc.edu. Проверено 7 апреля 2015 г.
  26. ^ Доктор философии, Майкл Принс, доктор философии и Мэриеллен Веймер (2 ноября 2017 г.). «Понимание сопротивления студентов активному обучению» . Преподающий профессор . Проверено 27 октября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  27. ^ Кларк, Рене М.; Кау, Аутар К.; Брага Гомеш, Рафаэль (2022). «Адаптивное обучение: полезно для перевернутого класса в онлайн-среде COVID?» . Компьютерные приложения в инженерном образовании . 30 (2): 517–531. дои : 10.1002/cae.22470 . ISSN   1061-3773 . ПМЦ   8653191 .
  28. ^ Сингх, Снеха; Арья, Адитья (2020). «Гибридный подход «перевернутого класса» для онлайн-преподавания биохимии в развивающихся странах во время кризиса Covid-19» . Образование в области биохимии и молекулярной биологии . 48 (5): 502–503. дои : 10.1002/bmb.21418 . ПМЦ   7436681 . ПМИД   32790218 .
  29. ^ Розенберг, Тина (9 октября 2013 г.). «Перевернув образование с ног на голову» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 августа 2019 г.
  30. ^ «Мое мнение: перевернутые классы дают каждому ученику шанс добиться успеха» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 г. Проверено 17 августа 2019 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Розенберг, Тина (9 октября 2013 г.). «Перевернув образование с ног на голову» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 октября 2013 г.
  32. ^ «Университет МЭФ» . Университет МЭФ . Проверено 12 августа 2019 г.
  33. ^ Шуман, Ребекка (19 февраля 2014 г.). «Перевернутый класс» . Сланец . ISSN   1091-2339 . Проверено 9 марта 2018 г.
  34. ^ Люттенбергер, Силке; Махер, Дэниел; Майдл, Верена; Ромингер, Кристиан; Айдын, Нилюфер; Пахтер, Мануэла (01 января 2018 г.). «Различные модели интеграции студентами университетов подкастов с лекциями, учебных материалов и посещения лекций в курс психологии» . Образование и информационные технологии . 23 (1): 165–178. дои : 10.1007/s10639-017-9592-3 . ISSN   1360-2357 .
  35. ^ «Глобальная инициатива перевернутого обучения» . Глобальная инициатива «Перевернутое обучение» . Проверено 2 августа 2016 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Это Розенберг, Тина (23 октября 2013 г.). «В «перевернутых» классах: метод достижения мастерства» . Нью-Йорк Таймс .
  37. ^ «Брандт 79» (PDF) . Проверено 8 июня 2014 г.
  38. ^ "Kulik 90" (PDF). Retrieved 2014-06-08.
  39. ^ Бергманн, Джон; Сэмс, Аарон (2012). Переверните свой класс: каждый день обращайтесь к каждому учащемуся в каждом классе . Международное общество технологий в образовании. ISBN  978-1564843159 .
  40. ^ Маклафлин, Жаклин; Гриффин, ЛаТойя; Эссерман, Дениз; Дэвидсон, Кристофер; Глатт, Дилан; Рот, Мэри; Гархолонарехе, Настаран; Мампер, Рассел (12 ноября 2013 г.). «Вовлеченность, успеваемость и восприятие студентов-аптекарей в перевернутом спутниковом классе» . Американский журнал фармацевтического образования . 77 (9): 196. дои : 10.5688/ajpe779196 . ПМЦ   3831407 . ПМИД   24249858 .
  41. ^ Перейти обратно: а б с Rotellar PharmD, Кристина, Кейн EdD, MS, Джефф (25 марта 2016 г.). «Исследования, перспективы и рекомендации по внедрению перевернутого класса» . Американский журнал фармацевтического образования . 80 (2): 34. дои : 10.5688/ajpe80234 . ПМЦ   4827585 . ПМИД   27073287 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  42. ^ Перейти обратно: а б с д Это Мо, Джун; Мао, Чунмей (2017). «Эмпирическое исследование эффективности преподавания английского языка в колледже в парадигме перевернутого класса» . Revista de la Facultad de Ingeniería UCV . 32 (10): 632–639. Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 года.
  43. ^ Перейти обратно: а б Шарма, Нил, Лау, К.С., Доэрти, Иэн, Харбатт, Даррен (апрель 2015 г.). «Как мы перевернули медицинский класс». Учитель медицины . 37 (4): 327–330. дои : 10.3109/0142159x.2014.923821 . ПМИД   24934251 . S2CID   38711791 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  44. ^ Перейти обратно: а б Глинн, Джеймс (июль 2013 г.), Влияние перевернутого класса на успеваемость и отношение студентов к средней химии (PDF) , Университет штата Монтана, заархивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2021 г. , получено 20 апреля 2018 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Чайник, Мария (2013). «Перевернутая физика». Физическое образование . 48 (5): 593–596. Бибкод : 2013PhyEd..48..593K . дои : 10.1088/0031-9120/48/5/593 . S2CID   250782359 .
  46. ^ Перейти обратно: а б Ашиксой Г., Оздамлы Ф. (июнь 2016 г.). «Перевернутый класс, адаптированный к модели мотивации ARCS и примененный к курсу физики» . Евразийский математический журнал . 12 : 1589–1603 – через EJMSTE.
  47. ^ Уайт, Кевин Н. Влияние фоновой музыки в классе на продуктивность, мотивацию и поведение четвероклассников (неопубликованная магистерская диссертация). Колумбийский колледж, Колумбия, Южная Каролина. https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED522618.pdf
  48. ^ Перейти обратно: а б с д Нильсен, Л. (2012). «Пять причин, по которым я не переворачиваю перевернутый класс» .
  49. ^ Страйер, Джереми Ф. (2012). «Как обучение в перевернутом классе влияет на сотрудничество, инновации и ориентацию на задачи». Исследование среды обучения . 15 (2): 171–193. дои : 10.1007/s10984-012-9108-4 . S2CID   43993532 .
  50. ^ Ленц, Н.; Сифуэнтес, О. (2009). «Улучшения в онлайн-обучении: видеолекции с озвучкой PowerPoint в курсе биологии на уровне магистратуры». Журнал преподавания естественных наук в колледже . 39 (2): 38–46.
  51. ^ Альфаифи, Абдулла AM; Салим, М. (2022). «Перевернутый класс и психолингвистические факторы: оценка» (PDF) . 3Л: Язык, лингвистика, литература . 28 (1): 139–151. дои : 10.17576/3L-2022-2801-10 . S2CID   247810373 .
  52. ^ Ло, Чанг (2017). «Критический обзор проблем перевернутого класса в образовании K-12: возможные решения и рекомендации для будущих исследований» . Исследования и практика в области обучения с усовершенствованием технологий . 12 (1): 4. дои : 10.1186/s41039-016-0044-2 . ПМК   6302872 . ПМИД   30613253 .
  53. ^ Чен, Фэй; Луи, Анжела М.; Мартинелли, Сьюзен М. (июнь 2017 г.). «Систематический обзор эффективности перевернутых классов в медицинском образовании». Медицинское образование . 51 (6): 585–597. дои : 10.1111/medu.13272 . ISSN   1365-2923 . ПМИД   28488303 . S2CID   4413028 .
  54. ^ Капур, Ману; Хэтти, Джон; Гроссман, Ирина; Синха, Танмай (2022). «Провалиться, перевернуть, исправить и накормить – переосмысление перевернутого обучения: обзор метаанализа и последующий метаанализ» . Границы в образовании . 7 . дои : 10.3389/feduc.2022.956416 . hdl : 20.500.11850/572828 . ISSN   2504-284X .
  55. ^ Финелли, Синтия Дж .; Нгуен, Кевин; ДеМонбран, Мэтью; Боррего, Маура; Принц, Майкл; Хасман, Дженнифер; Хендерсон, Чарльз; Шекхар, Пратик; Уотерс, Синтия К. (2018). «Снижение сопротивления студентов активному обучению: стратегии для преподавателей» . Журнал преподавания естественных наук в колледже . 47 (5): 80–91. дои : 10.2505/4/jcst18_047_05_80 . ISSN   0047-231X .
  56. ^ Фатима, Сьеда Садия (декабрь 2017 г.). «Подход к обучению в перевернутом классе в бакалавриате медицинского образования» . Пакистанский журнал медицинских наук . 33 (6): 1424–1428. дои : 10.12669/pjms.336.13699 . ПМК   5768837 . ПМИД   29492071 .
  57. ^ Чжоу, Шутао, Чжан, Тао (2017). «Исследование по созданию модели перевернутого класса для преподавания английского языка на основе SPOC» . Revista de la Facultad de Ingeniería UCV . 32 : 267–273. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  58. ^ Рэдклифф, Дэвид, Кнаппенбергер, Торстен, Дэй, Аарон Л.М., Дэвид (октябрь 2016 г.). «Использование видеороликов Академии Хана в режиме перевернутого класса для развития навыков вычислений на курсах физики почвы» . Естественнонаучное образование . 45 (1): nse2016.04.0008. Бибкод : 2016NScEd..45....8R . дои : 10.4195/nse2016.04.0008 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  59. ^ Кларк, Рене; Кау, Аутар; Лу, Инъянь; Скотт, Эндрю; Бестерфилд-Сакре, Мэри (31 января 2018 г.). «Оценка смешанного и перевернутого обучения численным методам в нескольких инженерных школах» . Международный журнал стипендий преподавания и обучения . 12 (1). дои : 10.20429/ijsotl.2018.120111 . ISSN   1931-4744 .
  60. ^ «парень, занимающийся численными методами» . Проверено 18 июня 2018 г. - через YouTube.
  61. ^ Кау, Аутар (24 апреля 2007 г.). «Бесплатный учебник по численным методам с приложениями, автор: Аутар К. Кау» . nm.mathforcollege.com . Проверено 18 июня 2018 г.
  62. ^ «Парень, занимающийся численными методами» . Специалист по численным методам . Проверено 18 июня 2018 г.
  63. ^ «Численные методы» . smartsparrow.com . Проверено 19 апреля 2019 г.
  64. ^ Мок, Хенг Нги (февраль 2014 г.). «Совет для преподавателей: перевернутый класс» . Журнал образования в области информационных систем . 25 (1): 7.
  65. ^ Каплан, Андреас (6 апреля 2021 г.). Высшее образование на перекрестке перемен – Университет 21 века . Изумруд Паблишинг Лимитед. ISBN  9781800715042 .
  66. ^ «5 преимуществ инклюзивных классов» . 5 августа 2019 г.
  67. ^ Альтемюллер, Л.; Линдквист, К. (2017). «Перевернутое обучение в классе для инклюзивного обучения». Британский журнал специального образования . 44 (3): 341–358. дои : 10.1111/1467-8578.12177 .
  68. ^ Мастмейер, А. (2020). «Количественная и качественная оценка перехода к перевернутому классу на основе обучения с использованием петель микрообратной связи». Работа над рукописью : 1–42. дои : 10.5281/zenodo.4000357 .
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45593716075AFD163E1EC9A6DF1C3182__1717139580
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Flipped_classroom
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flipped classroom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)