Jump to content

Созерцательное образование

Созерцательное образование — это философия высшего образования , которая объединяет самоанализ и экспериментальное обучение в академическое обучение с целью поддержки академической и социальной активности, развития самопонимания, а также аналитических и критических способностей и развития навыков конструктивного взаимодействия с другими.

Включение созерцательных и интроспективных практик в академические круги направлено на устранение все более признаваемого дисбаланса в высшем образовании: отсутствие поддержки для развития цели и смысла или для помощи студентам «узнать, кто они, искать более важную цель в своей жизни и покинуть колледж». как лучшие люди». [1] Особенно в нынешнем контексте, когда ценность гуманитарного образования подвергается сомнению. [2] становится очевидной необходимость пересмотра и обновления педагогической практики. Поскольку «гуманитарные науки призваны обучать и вдохновлять», их образовательная педагогика должна предполагать «как формальное обучение, так и самопознание, совместное исследование и самопонимание» для всей личности. [3]

Философия [ править ]

Созерцательное образование, основанное на многочисленных формах созерцательной практики в философских и религиозных практиках по всему миру, предлагает учащимся принять непосредственность своей внутренней жизни как средство применения своего собственного опыта от первого лица к тому, что они изучают в своих классах. [4] Созерцательные практики предполагают пристальное наблюдение за явлениями (например, природными процессами, культурными произведениями, психическими и эмоциональными состояниями, предубеждениями, средствами массовой информации). Эти практики предоставляют возможности развивать внимание и сосредоточенность, повышать осведомленность и понимание, слушать и говорить, несмотря на различия, поддерживать творческие подходы к решению проблем и учитывать влияние наших действий на мир в целом. [5]

Созерцательное образование — это не только традиционное образование, включающее, например, курс медитации; это подход, который предлагает совершенно новый способ понимания того, что значит получить образование в соответствии с современной западной традицией гуманитарных наук. Например, чтобы углубить свое академическое обучение, студенты могут заниматься практиками осознанности , чтобы развивать осознанность в настоящем моменте, или участвовать в диалоге и практиках глубокого слушания, чтобы развивать навыки межличностного общения и лучше осознавать свое тело. Созерцательные исследования побуждают студентов следовать типичным эпистемологическим принципам обучения и жить в более осознанном мире.

Популярность [ править ]

За последние два десятилетия созерцательные практики стали все чаще включаться в учебные программы. Очень сложно назвать точные цифры; однако недавние обзоры ясно показали это как историческое изменение, при котором начальные, средние и высшие государственные (не только альтернативные) образовательные учреждения становятся гораздо более восприимчивыми к такой практике. [6] Созерцательные исследования могут применяться во многих дисциплинах и уже используются не только в традициях мудрости, но и в отраслях научной мысли, социальных науках, гуманитарных науках и бизнесе для повышения интеллекта и благополучия. [7] Студенты университетов могут изучать созерцательные методы, практикуя медитацию хатха-йоги, как ее ввел в программу социологии Кшиштоф Конецкий .

Философия созерцательного образования присутствует в Соединенных Штатах по крайней мере с 1974 года. [8] но приобрела популярность особенно в последнее время, поскольку созерцательные практики (такие как осознанность и йога) вызвали интерес преподавателей на всех уровнях. Это вдохновило сети профессионалов высшего образования на продвижение созерцательного образования, в первую очередь Ассоциацию созерцательного ума в высшем образовании (ACMHE), в которую входят более 750 преподавателей, администраторов и специалистов высшего образования по всему миру. ACMHE был основан в 2008 году Центром созерцательного ума в обществе в Массачусетсе, который с 2009 года проводит ежегодные конференции по созерцательному образованию. Эти ретриты способствуют разработке учебных программ и выдали более 130 стипендий для комплексных программ созерцательного обучения. [9] Формированию ACMHE способствовала программа «Стипендии созерцательной практики», которую проводил Центр созерцательного ума в обществе с 1997 по 2009 год. Стипендии были присуждены 153 преподавателям в 107 колледжах и университетах за разработку и преподавание курсов, включающих созерцательные методы. . Эта инициатива помогла сформировать сообщество практиков по использованию созерцательных методов в дисциплинах высшего образования. [10]

В то время как созерцательное образование направлено на интеграцию созерцательных практик и перспектив в любой предмет обучения, также получила развитие дисциплина созерцательных исследований — изучение самого созерцательного опыта. Инициатива созерцательных исследований в Университете Брауна , основанная Гарольдом Ротом , профессором религиоведения и директором Инициативы созерцательных исследований, предлагает формальную концентрацию на созерцательных исследованиях. [11]

Созерцательное образование также легло в основу программы бакалавриата изящных искусств по джазу и созерцательным исследованиям в Мичиганского университета Музыкальной школе , которая сочетает в себе практику медитации и связанные с ней исследования с джазовой и общей музыкальной подготовкой. [12]

В Колорадо Сеть созерцательного высшего образования Роки-Маунтин (RMCHEN) была запущена в сентябре 2006 года на мероприятии, организованном Университетом Наропы. Питер Шнайдер , известный профессор архитектуры в Университете Колорадо-Боулдер , и Барбара Дилли , бывший президент Наропы и опытная танцовщица, хореограф и педагог, выступили на открытии RMCHEN.

Созерцательные медиа-исследования стали новой и актуальной темой из-за притока технологий в общество. Поскольку их влияние продолжает расти, созерцательные исследования средств массовой информации направлены на формулирование этически ответственной и экономически устойчивой архитектуры человеческого процветания. [13]

Доктор Хан Ф. де Вит , автор « Созерцательной психологии », изложил одну из первых систематических работ, предлагающих основу, в которой может быть развита полноценная созерцательная психология. [14]

На практике в Университете Наропы [ править ]

Глубина понимания и концентрации, достигаемая благодаря дисциплинированному участию студентов в созерцательных практиках, меняет ландшафт обучения и преподавания в Университете Наропы. [15] ( Боулдер, Колорадо ) основан Чогьямом Трунгпой , Ринпоче в 1974 году.

«Дело не в том, чтобы отказаться от учености, а в том, чтобы обосновать ее, персонализировать ее и сбалансировать с основами тренировки ума, особенно с практикой сидячей медитации, чтобы внутреннее развитие и внешнее знание шли рука об руку... образование развивает способности, выходящие за рамки вербальных и концептуальных, и включает в себя вопросы сердца, характера, творческих способностей, самопознания, концентрации, открытости и умственной гибкости».

— Джуди Лиф, бывший президент Университета Наропы

Созерцательные дисциплины [ править ]

Например, в учебную программу в Наропе включены практики, включающие сидячую медитацию , тай-чи , айкидо , йогу , китайское мазок и икебану .

Это одни из наиболее часто упоминаемых созерцательных практик, но есть и множество других, включая другие традиционные искусства, ритуальные практики и активистские практики. [16] [17]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Гарри Р. Льюис (2006). «Совершенство без души: как великий университет забыл образование» . Общественные дела.
  2. ^ «Что можно сделать со степенью гуманитарных наук» . www.usnews.com/ . 19 июня 2020 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
  3. ^ «Обоснование погружения в созерцательные упражнения» . Буддийский университет Царства Дхармы . Проверено 7 ноября 2023 г.
  4. ^ Тобин Харт (январь 2004 г.). «Открытие созерцательного ума в классе». Журнал трансформационного образования.
  5. ^ Карли Ходс (11 июля 2014 г.). «Созерцательные практики повышают креативность в решении проблем» . Корнеллские хроники.
  6. ^ Орен Эргас (2018) Созерцательный поворот в образовании: планирование учебно-педагогического контрдвижения. Педагогика, культура и общество
  7. ^ Зайонц, Артур (2014). Введение в созерцательное обучение и исследование различных дисциплин . Олбани: SUNY Press.
  8. ^ «История» . Университет Наропы.
  9. ^ «Ассоциация созерцательного ума в высшем образовании» . Центр созерцательного разума в обществе.
  10. ^ Барбара А. Крейг (апрель 2011 г.). «Созерцательная практика в высшем образовании: оценка программы стипендий по созерцательной практике, 1997–2009 гг.» (PDF) . Центр созерцательного разума в обществе.
  11. ^ «Созерцательные исследования: формальная концентрация» . Брауновский университет.
  12. ^ Эд Сарат (лето 2003 г.). «Медитация в высшем образовании: следующая волна?». Инновационное высшее образование.
  13. ^ Хили, Кевин (2015). «Созерцательные медиаисследования» . Религии . 6 (3): 948–968. дои : 10.3390/rel6030948 .
  14. ^ «Созерцательная психология, Хан Ф. де Вит, издательство Университета Дюкен, Питтсбург, 1991» . ШАМБАЛА, Нидерланды. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 г.
  15. ^ Кэролайн Сюй (2005). «Лучшие колледжи Америки: учиться прямо сейчас» . Новости США и мировой отчет.
  16. ^ «Что такое созерцательные практики?» . Центр созерцательного разума в обществе. 2001–2006 гг.
  17. ^ «Древо созерцательных практик» . Центр созерцательного разума в обществе. 2001–2006 гг.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af853be70858d5f8362c82d004359f8f__1716059400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/8f/af853be70858d5f8362c82d004359f8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contemplative education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)