Созерцательное образование
Созерцательное образование — это философия высшего образования , которая объединяет самоанализ и экспериментальное обучение в академическое обучение с целью поддержки академической и социальной активности, развития самопонимания, а также аналитических и критических способностей и развития навыков конструктивного взаимодействия с другими.
Включение созерцательных и интроспективных практик в академические круги направлено на устранение все более признаваемого дисбаланса в высшем образовании: отсутствие поддержки для развития цели и смысла или для помощи студентам «узнать, кто они, искать более важную цель в своей жизни и покинуть колледж». как лучшие люди». [1] Особенно в нынешнем контексте, когда ценность гуманитарного образования подвергается сомнению. [2] становится очевидной необходимость пересмотра и обновления педагогической практики. Поскольку «гуманитарные науки призваны обучать и вдохновлять», их образовательная педагогика должна предполагать «как формальное обучение, так и самопознание, совместное исследование и самопонимание» для всей личности. [3]
Философия [ править ]
Созерцательное образование, основанное на многочисленных формах созерцательной практики в философских и религиозных практиках по всему миру, предлагает учащимся принять непосредственность своей внутренней жизни как средство применения своего собственного опыта от первого лица к тому, что они изучают в своих классах. [4] Созерцательные практики предполагают пристальное наблюдение за явлениями (например, природными процессами, культурными произведениями, психическими и эмоциональными состояниями, предубеждениями, средствами массовой информации). Эти практики предоставляют возможности развивать внимание и сосредоточенность, повышать осведомленность и понимание, слушать и говорить, несмотря на различия, поддерживать творческие подходы к решению проблем и учитывать влияние наших действий на мир в целом. [5]
Созерцательное образование — это не только традиционное образование, включающее, например, курс медитации; это подход, который предлагает совершенно новый способ понимания того, что значит получить образование в соответствии с современной западной традицией гуманитарных наук. Например, чтобы углубить свое академическое обучение, студенты могут заниматься практиками осознанности , чтобы развивать осознанность в настоящем моменте, или участвовать в диалоге и практиках глубокого слушания, чтобы развивать навыки межличностного общения и лучше осознавать свое тело. Созерцательные исследования побуждают студентов следовать типичным эпистемологическим принципам обучения и жить в более осознанном мире.
Популярность [ править ]
За последние два десятилетия созерцательные практики стали все чаще включаться в учебные программы. Очень сложно назвать точные цифры; однако недавние обзоры ясно показали это как историческое изменение, при котором начальные, средние и высшие государственные (не только альтернативные) образовательные учреждения становятся гораздо более восприимчивыми к такой практике. [6] Созерцательные исследования могут применяться во многих дисциплинах и уже используются не только в традициях мудрости, но и в отраслях научной мысли, социальных науках, гуманитарных науках и бизнесе для повышения интеллекта и благополучия. [7] Студенты университетов могут изучать созерцательные методы, практикуя медитацию хатха-йоги, как ее ввел в программу социологии Кшиштоф Конецкий .
Философия созерцательного образования присутствует в Соединенных Штатах по крайней мере с 1974 года. [8] но приобрела популярность особенно в последнее время, поскольку созерцательные практики (такие как осознанность и йога) вызвали интерес преподавателей на всех уровнях. Это вдохновило сети профессионалов высшего образования на продвижение созерцательного образования, в первую очередь Ассоциацию созерцательного ума в высшем образовании (ACMHE), в которую входят более 750 преподавателей, администраторов и специалистов высшего образования по всему миру. ACMHE был основан в 2008 году Центром созерцательного ума в обществе в Массачусетсе, который с 2009 года проводит ежегодные конференции по созерцательному образованию. Эти ретриты способствуют разработке учебных программ и выдали более 130 стипендий для комплексных программ созерцательного обучения. [9] Формированию ACMHE способствовала программа «Стипендии созерцательной практики», которую проводил Центр созерцательного ума в обществе с 1997 по 2009 год. Стипендии были присуждены 153 преподавателям в 107 колледжах и университетах за разработку и преподавание курсов, включающих созерцательные методы. . Эта инициатива помогла сформировать сообщество практиков по использованию созерцательных методов в дисциплинах высшего образования. [10]
В то время как созерцательное образование направлено на интеграцию созерцательных практик и перспектив в любой предмет обучения, также получила развитие дисциплина созерцательных исследований — изучение самого созерцательного опыта. Инициатива созерцательных исследований в Университете Брауна , основанная Гарольдом Ротом , профессором религиоведения и директором Инициативы созерцательных исследований, предлагает формальную концентрацию на созерцательных исследованиях. [11]
Созерцательное образование также легло в основу программы бакалавриата изящных искусств по джазу и созерцательным исследованиям в Мичиганского университета Музыкальной школе , которая сочетает в себе практику медитации и связанные с ней исследования с джазовой и общей музыкальной подготовкой. [12]
В Колорадо Сеть созерцательного высшего образования Роки-Маунтин (RMCHEN) была запущена в сентябре 2006 года на мероприятии, организованном Университетом Наропы. Питер Шнайдер , известный профессор архитектуры в Университете Колорадо-Боулдер , и Барбара Дилли , бывший президент Наропы и опытная танцовщица, хореограф и педагог, выступили на открытии RMCHEN.
Созерцательные медиа-исследования стали новой и актуальной темой из-за притока технологий в общество. Поскольку их влияние продолжает расти, созерцательные исследования средств массовой информации направлены на формулирование этически ответственной и экономически устойчивой архитектуры человеческого процветания. [13]
Доктор Хан Ф. де Вит , автор « Созерцательной психологии », изложил одну из первых систематических работ, предлагающих основу, в которой может быть развита полноценная созерцательная психология. [14]
На практике в Университете Наропы [ править ]
Глубина понимания и концентрации, достигаемая благодаря дисциплинированному участию студентов в созерцательных практиках, меняет ландшафт обучения и преподавания в Университете Наропы. [15] ( Боулдер, Колорадо ) основан Чогьямом Трунгпой , Ринпоче в 1974 году.
«Дело не в том, чтобы отказаться от учености, а в том, чтобы обосновать ее, персонализировать ее и сбалансировать с основами тренировки ума, особенно с практикой сидячей медитации, чтобы внутреннее развитие и внешнее знание шли рука об руку... образование развивает способности, выходящие за рамки вербальных и концептуальных, и включает в себя вопросы сердца, характера, творческих способностей, самопознания, концентрации, открытости и умственной гибкости».
— Джуди Лиф, бывший президент Университета Наропы
Созерцательные дисциплины [ править ]
Например, в учебную программу в Наропе включены практики, включающие сидячую медитацию , тай-чи , айкидо , йогу , китайское мазок и икебану .
Это одни из наиболее часто упоминаемых созерцательных практик, но есть и множество других, включая другие традиционные искусства, ритуальные практики и активистские практики. [16] [17]
Ссылки [ править ]
- ^ Гарри Р. Льюис (2006). «Совершенство без души: как великий университет забыл образование» . Общественные дела.
- ^ «Что можно сделать со степенью гуманитарных наук» . www.usnews.com/ . 19 июня 2020 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Обоснование погружения в созерцательные упражнения» . Буддийский университет Царства Дхармы . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Тобин Харт (январь 2004 г.). «Открытие созерцательного ума в классе». Журнал трансформационного образования.
- ^ Карли Ходс (11 июля 2014 г.). «Созерцательные практики повышают креативность в решении проблем» . Корнеллские хроники.
- ^ Орен Эргас (2018) Созерцательный поворот в образовании: планирование учебно-педагогического контрдвижения. Педагогика, культура и общество
- ^ Зайонц, Артур (2014). Введение в созерцательное обучение и исследование различных дисциплин . Олбани: SUNY Press.
- ^ «История» . Университет Наропы.
- ^ «Ассоциация созерцательного ума в высшем образовании» . Центр созерцательного разума в обществе.
- ^ Барбара А. Крейг (апрель 2011 г.). «Созерцательная практика в высшем образовании: оценка программы стипендий по созерцательной практике, 1997–2009 гг.» (PDF) . Центр созерцательного разума в обществе.
- ^ «Созерцательные исследования: формальная концентрация» . Брауновский университет.
- ^ Эд Сарат (лето 2003 г.). «Медитация в высшем образовании: следующая волна?». Инновационное высшее образование.
- ^ Хили, Кевин (2015). «Созерцательные медиаисследования» . Религии . 6 (3): 948–968. дои : 10.3390/rel6030948 .
- ^ «Созерцательная психология, Хан Ф. де Вит, издательство Университета Дюкен, Питтсбург, 1991» . ШАМБАЛА, Нидерланды. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 г.
- ^ Кэролайн Сюй (2005). «Лучшие колледжи Америки: учиться прямо сейчас» . Новости США и мировой отчет.
- ^ «Что такое созерцательные практики?» . Центр созерцательного разума в обществе. 2001–2006 гг.
- ^ «Древо созерцательных практик» . Центр созерцательного разума в обществе. 2001–2006 гг.
Внешние ссылки [ править ]
- Ассоциация созерцательного ума в высшем образовании
- Инициатива созерцательных исследований Университета Брауна
- Созерцательный альянс высшего образования для исследований, преподавания и обслуживания
- Группа созерцательных исследований Американской академии религии
- Веб-сайт созерцательных исследований
- Царство Дхармы Буддийский университет Философия образования
- База данных программы созерцательного образования Гарнизонного института
- Журнал созерцательных исследований
- Осознанность в образовательной сети
- Программа Мичиганского университета по изучению творчества и сознания
- Центр созерцательных наук Университета Вирджинии