Jump to content

Хан Ф. де Вит

Хан Ф. де Вит
Рожденный 1944
Национальность Голландский
Гражданство Голландский, США
Альма-матер Амстердамский университет , Калифорнийский университет
Известный Основание созерцательной психологии в Нидерландах, основание центра Шамбала в 1977 году в Амстердаме, сотрудник группы Вагнера. [2]
Научная карьера
Поля Психология , Созерцательная психология , Медиация , Буддизм , Дхарма
Учреждения Свободный университет

Хан Фредерик де Вит (1944 г.р.) [3] — психолог-исследователь в Амстердамском университете с 1974 года. [4] Он вышел за рамки формальной психологии в поисках руководства в своей духовности. Де Вит получил международное признание как один из основателей созерцательной психологии. Сегодня он преподает медитацию в центрах Шамбалы в Нидерландах и ведет семинары по психологии буддизма. [5]

Духовность и влияние

[ редактировать ]

Де Вит интересовался человеческим опытом и силой разума. После изучения психологии он начал новое образовательное направление, направленное на ответы на жизненные вопросы, такие как: «Почему люди переживают одинаковые ситуации по-разному? Что это говорит нам о природе ума?» [4] многолетний практикующий линий Кагью и Ньингма буддизма Ваджраяны. [ нужна ссылка ] Прочитав Чогьяма Трунгпы , «Прорыв через духовный материализм» это побудило его поехать в Северную Америку и изложить учение Трунгпы. [4] На него также повлияли Нельсон Мандела , Даг Хаммаршельд , Мартин Лютер Кинг-младший , Мать Тереза , Далай-лама , Тит Нат Хан и Этти Хиллесум . [6] В книге Де Вита De Verborgen Bloei («Скрытое цветение») он задает многие вопросы, которые помогли ему на духовном пути:

«Почему один человек в течение жизни становится мудрее и мягче, а другой становится более жестокосердным и недальновидным в отношении нужд других? Что заставляет некоторых людей испытывать и излучать в своей жизни все большую радость, в то время как другие становятся все более тревожными и боязливыми? И почему у некоторых людей развивается способность справляться со страданиями? Как же эти два столь разных психологических развития могут происходить при одинаковых обстоятельствах, благоприятных или неблагоприятных? И, наконец, можем ли мы повлиять на это развитие? Неужели это находится вне нашего контроля?» [6]

Практика и карьера

[ редактировать ]

Де Вит активно изучает, как расширить и сформировать «западный психологический язык» таким образом, чтобы он включал буддийский взгляд на разум и практику медитации. [4] Его практика предполагает, что психология, содержащаяся в духовных традициях, «является одним из величайших сокровищ человечества». [6] Де Вит предполагает, что духовную традицию можно рассматривать как отдельную школу психологии и использовать для обогащения исследования, одновременно используя ее для личной практической пользы для тех, кто идет своим собственным духовным путем. [6] [7]

Созерцательные исследования

[ редактировать ]

Созерцательные исследования — это растущая образовательная область, ориентированная на объединение философии, психологии и феноменологии во времени, культурах и традициях. [8] Университет Брауна объявил созерцательные исследования официальной специализацией. Эта концентрация представляет собой академический подход, объединенный из гуманитарных и естественных наук для анализа культурных, исторических и научных основ созерцательного опыта в религии, искусстве, музыке и литературе. Конечная цель – поиск и понимание человеческого опыта от «первого лица».

Созерцательная психология

[ редактировать ]

В книге «Созерцательная психология» целью Де Вита было установить объединяющий язык между созерцательной психологией и академической психологией. [9] Он продвигает сочетание религиозных традиций и науки, чтобы сделать психологическую перспективу и подход более значимыми. В его книге обсуждается «Ментальная сфера в созерцательной психологии»; структура и практический метод созерцательных традиций и то, как традиции способствуют достижению высшего понимания в психологической практике. Де Вит сказал: «Предположение созерцательной психологии заключается в том, что люди обладают определенной степенью свободы формировать свое собственное сознание. У них есть свобода заключать себя в тюрьму определенного состояния ума и свобода освобождаться от него. И потому что наш разум определяет то, что мы говорим и делаем, то, как эта свобода используется, проявляется в наших действиях и речи, что, в свою очередь, ощущается в нашей личной жизни и нашем обществе. [7]

Буддизм и медитация в психологии

[ редактировать ]

Буддийская медитация в созерцательной психологии — это «систематическое использование неконцептуальной внимательности». [9] Что мешает академической психологии, так это концептуальный опыт, отвлекающий нас от неконцептуального опыта: буддизм и осознанность улучшают способность человека воспринимать свои мысли. Последняя книга Уита «Буддизм для мыслителей» была написана совместно с Джеруном Хопстером, историком и философом, чтобы сравнить западную философию и традиции и практики восточного буддизма. [3] Они обсуждают «Внутренний опыт» как источник знаний и то, как западная культура отошла от этого источника, особенно в науке. [3]

Публикации

[ редактировать ]
  • «Созерцательная психология», Агора, 2000, 4-е исправленное издание.
  • «Расцвет: психологические основы духовности», Агора, 2003 г., 11-е издание.
  • «Лотос и роза: буддизм в диалоге с психологией, религией и этикой», Агора 2003, 4-е издание.
  • «Три драгоценности», опубликованные в марте 2005 г. издательством Ten Have.
  • «Открытое поле опыта», опубликовано Ten Have в 2008 году.
  • «Мудрость в эмоциях», 2013 г., опубликовано Ten Have.

Интервью

[ редактировать ]
  1. ^ HF de Wit Амстердамского университета на сайте Album Academicum .
  2. ^ «Хан Белый» . Шамбала Нидерланды . 31 августа 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Брошюра по иностранным правам» (PDF) . Общие истории и авторское агентство Амстердам : 15. 2014.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Хан де Вит» . Шамбала: как сделать возможным просвещенное общество .
  5. ^ «Трансперсональный» . Лексикон . Проверено 2 ноября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Райх, К. Хельмут (сентябрь 2011 г.). «Духовное развитие: разные подходы Хана Ф. де Вита и Станислава Грофа». 36 : 509–515. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Jump up to: а б «Дело в пользу созерцательной психологии» . Очистить разум .
  8. ^ «Инициатива созерцательных исследований» . Университет Брауна . Проверено 6 ноября 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б Ван Брагт, январь. «Рецензия на книгу: созерцательная психология» . Японский журнал религиоведения : 83–86.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2eaf689f47cdfed323948e3064c16b23__1707088920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/23/2eaf689f47cdfed323948e3064c16b23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Han F. de Wit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)