Jump to content

Образование в Государстве Палестина

Страница расширена и защищена

Палестинские девушки в Наблусе , 2011 год.

Под образованием в Государстве Палестина понимается образовательная система в секторе Газа и на Западном Берегу , которая находится в ведении Министерства образования и высшего образования Палестины . [ сомнительно обсудить ] Уровень зачисления среди палестинцев относительно высок по региональным и глобальным стандартам. Согласно опросу молодежи, проведенному в 2003 году, 60% респондентов в возрасте от 10 до 24 лет указали, что образование является их главным приоритетом. Уровень грамотности молодежи (в возрасте 15–24 лет) составлял 98,2%, а уровень грамотности по стране - 91,1% в 2006 году. [1] Уровень грамотности в возрасте 15–24 лет в 2016 году составил 99,4%. [2] В 2022 году коэффициент приема в высшие учебные заведения составил 45%. [3] В 2016 году Ханан Аль Хруб была удостоена Глобальной премии учителя Фонда Варки за свою работу по обучению детей тому, как справляться с насилием. [4]

Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [5] считает, что Палестина выполняет 92,9% того, что она должна выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [6] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Палестины, страна достигает 91,0% от того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (доходов) для начального образования и 94,9% для среднего образования. [6]

Система образования

С гендерной точки зрения в Палестине существует три типа школ: школы для мальчиков (37%), школы для девочек (35%) и школы совместного обучения (29%). [7]

В системе образования Палестины обязательное базовое образование включает с 1 по 10 классы и делится на подготовительный этап (с 1 по 4 классы) и этап расширения возможностей (с 5 по 10 классы). Среднее образование (общее среднее образование и несколько профессиональных средних школ) охватывает 11 и 12 классы. В сфере высшего образования имеется 11 университетов (10 частных и один государственный) и 11 технических колледжей (4 Палестинского органа, 2 БАПОР , 4 государственных и 1 частные), все из которых в основном предлагают четырехлетние курсы. Кроме того, существует 19 местных колледжей (1 Палестинской автономии, 9 государственных, 2 БАПОР и 7 частных), которые в основном предлагают двухлетние дипломные курсы по техническим и коммерческим специальностям. [8]

Первые школы в лагерях беженцев были созданы Красным Крестом в 1949 году. [9] Первые начальные шестилетние школы БАПОР открылись в 1959–60 учебном году. [10] Школы БАПОР предлагают обучение с 1 по 10 классы и не дают среднего образования (11 и 12 классы). Предоставление БАПОР образования играет важную роль в палестинском образовании с 1967 года. [11]

Даже если учащиеся 1-3 классов не успевают хорошо, согласно политике министерства они не должны повторять обучение на этом уровне. Однако учащиеся 4–12 классов должны пройти повторное обучение в соответствии с постановлением министерства (максимум 5 процентов от группы классов), которое основано на общем среднем балле успеваемости учащихся за год. Для студентов, назначенных на повторное обучение в течение второго года обучения, коррекционное обучение не проводится. [12]

Управление образованием

Университетский колледж прикладных наук

Министерство образования и высшего образования (MOEHE) было впервые создано и взяло на себя ответственность в 1994 году. (веб-сайт MOEHE) В 1996 году Министерство образования и высшего образования было разделено на два отдельных министерства: Министерство образования и Министерство высшего образования, и эти два министерства были снова объединены и стали MOEHE в 2002 году. (Николай 2007) MOEHE несет ответственность за весь сектор образования от дошкольного до высшего образования, а также за набор и подготовку учителей. Министерство образования и образования выступает в качестве связующего звена по вопросам обучения с управлениями образования. (Мустафа и Бишарат, 2008 г.) Министерство образования и образования также отвечает за управление государственными образовательными учреждениями и надзор за частными учебными заведениями и учреждениями, находящимися в ведении Ближневосточного агентства Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР). [13]

Образование в Палестине централизовано в отношении учебной программы, учебников, инструкций и правил. Административная структура общего образования состоит из 22 отраслевых управлений (районных управлений) образования, в том числе 16 на Западном Берегу и 6 в секторе Газа. [12]

Миссия MOEHE состоит в том, чтобы 1) обеспечить образование для всех, 2) улучшить его качество и стандарты и 3) в конечном итоге воспитать граждан со здоровым и уравновешенным характером. [13]

Образование Финансы

Финансирование системы образования осуществляется из государственного бюджета через Министерство финансов. [12] Государственные расходы на образование в процентах от общих государственных расходов составили 17,9 в 2003 году. [14] Оставшееся финансирование в сфере образования поступает от доноров и международных организаций. [12] В Палестине доступ к школам в первую очередь ограничен физическими условиями и ограничениями на передвижение. Однако недостаточные инвестиции в модернизацию образования привели к скученности и ухудшению условий обучения. Школы потеряли свою базу доходов от платы за обучение и столкнулись с трудностями в обеспечении основными школьными принадлежностями и материалами. Ограниченность услуг для студентов с особыми потребностями, столкнувшихся с психологической травмой, также стала очевидной. Неравенство в распределении ресурсов между Западным Берегом и сектором Газа также стало серьезным. [15]

Политика в области образования

Формальный отраслевой план был разработан только через пять лет после создания MOEHE, но это не означает, что до этого момента планирование игнорировалось. Официальный пятилетний план впервые обсуждался в 1998 году, и на его подготовку ушло больше года. Международный институт планирования образования ЮНЕСКО (МИПО) предоставил техническую помощь в разработке плана, а МЭВО создало две рабочие группы; один сосредоточился на политике, а другой проработал детали. Пятилетний план развития образования на 2000–2005 гг. преследовал пять целей: 1) обеспечить доступ к образованию для всех детей, 2) улучшить качество образования, 3) развивать формальное и неформальное образование, 4) развивать управленческий потенциал. в планировании, управлении, финансах и 5) развитии человеческих ресурсов в системе образования. [16]

Стратегический план развития образования (EDSP) на 2008–2012 годы преследует четыре цели: 1) расширить доступ детей школьного возраста и учащихся всех уровней образования и улучшить способность системы образования удерживать их (Доступ), 2) улучшить качество преподавания и обучения (Качество), 3) развивать потенциал планирования и управления, а также совершенствовать используемые финансовые и управленческие системы (Менеджмент), и 4) осуществлять постепенный переход сектора высшего образования из сектора, ориентированного на предложение. к сектору, ориентированному на спрос, который постепенно будет гарантировать большую совместимость между результатами высшего образования и потребностями рынка(ов) труда как в качественном, так и в количественном отношении (Актуальность). Цель 1–3 предназначена для дошкольного, общего, неформального, высшего и профессионального образования, а Цель 4 — только для высшего и профессионального образования. [13]

Дошкольное образование

Дошкольное образование предназначено для детей, обычно начиная с 4 лет и до 6 лет. Согласно переписи образовательных учреждений PCBS 2004/2005 года, насчитывалось около 898 частных детских садов, и только 3 находились в ведении Палестинской администрации. (WB и BCRD 2006) Хотя большинство детских садов являются частными, Министерство образования и образования обеспечивает технический и образовательный надзор, обучение и лицензирование учителей, а также некоторое финансирование. [12]

Число детей мужского и женского пола было примерно равным, и в большинстве детских садов действует система совместного обучения. [1] Общий коэффициент охвата дошкольным образованием составляет 29,9% в целом, 30,3% для мальчиков и 29,5% для девочек. [17]

Базовое образование

Подготовительный этап

На подготовительном этапе в 2005/06 учебном году в школах было зачислено в общей сложности 383 748 учащихся (195 618 мальчиков и 188 130 женщин). Среди них 238 500 учащихся (62 процента от общего числа) обучались в школах, предоставленных Палестинской автономией, 109 419 учащихся (29 процентов) обучались в школах, предоставленных БАПОР , а 35 829 учащихся (9 процентов) обучались в частных школах. [18]

Общий коэффициент зачисления на подготовительный этап составляет 80,4% в целом, 80,4% для мальчиков и 80,4% для девочек. [17]

В 1–4 классах не существует системы оценок (оценок) или письменных тестов. Учителя оценивают учащихся на основе их успеваемости посредством формативного оценивания, наблюдений, портфолио учащихся и других порученных учащимся работ, что является основой их выпускного суждения. [12]

Стадия расширения возможностей

На этапе расширения прав и возможностей в 2005–2006 учебном году в школы было зачислено в общей сложности 569 873 учащихся (296 247 мужчин и 283 626 женщин). Из них 398 672 учащихся (70 процентов от общего числа) обучались в школах, предоставленных Палестинской автономией, 145 133 учащихся (25 процентов) обучались в школах, предоставленных БАПОР, а 26 068 учащихся (5 процентов) обучались в частных школах. [18] Общий коэффициент зачисления на этап расширения прав и возможностей составил 97,5% для общего числа студентов, 95,7% для мужчин и 99,5% для студентов женского пола. [17]

В 9-м классе проводится выпускной экзамен. Этот экзамен предлагается учащимся, которые не закончили 9-й класс или бросили школу и хотят достичь уровня компетентности 9-го класса, эквивалентного экзамену на аттестат об общем среднем образовании. [12] Палестинские учащиеся 8-х классов участвовали в TIMSS в 2003 и 2007 годах. Баллы за тест по математике составили 390 в 2003 году и 367 в 2007 году. [19] Оценка за тест по естественным наукам составила 435 баллов в 2003 году и 404 балла в 2007 году. [20]

Среднее образование

Среднее образование длится два года и включает академическую и профессиональную программы. (MOEHE 2005b) Учащиеся могут выбрать любую из этих программ, но их право на поступление основано на успешном окончании 10 класса по результатам их итоговых оценок. [12]

В сфере среднего академического образования в 2005/2006 году в школах обучалось в общей сложности 118 868 учащихся. Среди них большинство учащихся были зачислены в школы, предоставленные Палестинской автономией (114 790 учащихся, 97 процентов от общего числа), а около 3 процентов учащихся были зачислены в частные школы. БАПОР не предоставляет образование на уровне средней школы. [18] Общий коэффициент зачисления на этап расширения прав и возможностей составил 97,5% для общего числа студентов, 95,7% для мужчин и 99,5% для студентов женского пола. [17]

В сфере среднего профессионального образования в 2005/2006 учебном году в школах обучалось в общей сложности 5999 учащихся. Среди них большинство учащихся были зачислены в школы, находящиеся в ведении Палестинской администрации (5653 учащихся, 94 процента от общего числа), а около 6 процентов учащихся были зачислены в частные школы. [18] Общий коэффициент зачисления на этап расширения прав и возможностей составляет 97,5% в целом, 95,7% для мужчин и 99,5% для студентов женского пола. [17] Общий коэффициент охвата средним образованием составил 75,2% в целом, 69,2% для мужчин и 81,6% для девочек. [17]

В 2005/2006 учебном году в системе среднего образования было всего 3734 класса, из которых 185 классов (5 процентов) были совместными. В то время как на Западном берегу доля классов совместного обучения составляла 7,4 процента, в секторе Газа только 0,1 процента от общего числа классов были совместными, фактически только одна школа. [18]

Сертификат об экзамене по общему среднему образованию (Тауджихи) выдавался старшеклассникам 12 класса с целью подготовки их к поступлению в университеты. [12]

Высшее образование

Исламский университет Газы
Палестинские студенты в Бирзейтском университете в 2016 году

Университетское образование состоит из четырех лет обучения в колледже для получения степени бакалавра и дополнительных двух лет для получения степени магистра. Некоторые колледжи предусматривают двухлетнее обучение для получения диплома. [12] В 2005 году в Палестине было 10 университетов, 1 дистанционного образования университет ( Открытый университет Аль-Кудс ), 13 университетских колледжей и 19 общественных колледжей. [21] Большинство университетов являются некоммерческими учреждениями. Они сочетают сбор средств с финансированием, полученным от Палестинской администрации. [22]

В вузах в 2004/2005 учебном году обучалось 138 139 студентов. Из них 76 650 студентов (55% от общего числа) обучались в вузах, 46 453 студента (34%) обучались в вузах дистанционного образования, 6034 студента (4%) обучались в университетских колледжах, 9002 студента (7%) обучались в университетах. поступил в общественные колледжи. Доля студентов мужского пола выше, чем доля студентов женского пола в университетах, открытых университетах и ​​университетских колледжах. С другой стороны, доля студенток выше в местных колледжах. [21] (MOEHE 2005a) Валовой коэффициент охвата высшим образованием в 2007 году составил 46,2% в целом, 41,6% среди студентов мужского пола и 50,9% среди студентов женского пола. [17]

Больше студентов обучается по определенным академическим программам, таким как социальные науки, образование, гуманитарные науки и искусство в высших учебных заведениях, а доля науки и техники пропорционально меньше. [21]

Спрос на высшее образование значительно увеличился за последнее десятилетие: количество студентов, обучающихся в высших учебных заведениях, увеличилось более чем в три раза в период с 1995 по 2006 год. Некоторые ученые [ ВОЗ? ] предположили, что система высшего образования Палестинской автономии должна не только удовлетворять растущий спрос со стороны растущего населения выпускников средних школ, но также поддерживать качество и актуальность для удовлетворения меняющихся потребностей глобальной экономики. Кроме того, государственное финансирование высшего образования считается недостаточным, учитывая финансовые обстоятельства Палестинской автономии. Система сильно зависит от платы за обучение, которая составляет 60% операционных расходов университетов. [23]

Министерство образования и образования разработало новую схему студенческих кредитов для получения высшего образования. Целями этой схемы кредитования являются: 1) создать устойчивый ресурс, который поможет студентам в будущем, 2) гарантировать, что студенты понимают свою ответственность за участие в расходах на свое образование, 3) обеспечить надежную и оптимизированную систему погашения. это легко и справедливо (погашение кредитов должно быть получено со всех студентов), и 4) обеспечить механизм сбора средств, который обеспечит устойчивость (возобновляемый фонд). [23]

ЮНЕСКО заявляет, что из-за «изоляции [университеты] особенно пострадали от отсутствия исследовательских отделов». [ нужна ссылка ]

«Реализуются программы межуниверситетского сотрудничества, такие как TOKTEN, PEACE и MEDCAMPUS. Их поддерживают такие партнеры, как Европейский Союз , ЮНЕСКО и ПРООН . Программа PEACE (палестино-европейское академическое сотрудничество в образовании) включает в себя 23 Палестинская администрация и европейские университеты особенно примечательны тем, что позволили студентам и преподавателям с Западного Берега и Газы приниматься на европейские факультеты в то время, когда университетские учреждения Газы и Западного Берега были закрыты на втором этапе. Он заключается в том, чтобы обеспечить отправку миссий ученых-добровольцев, находящихся в творческом отпуске, из Европы, Северной Америки и остального мира на Западный Берег и в сектор Газа». [24] «Палестинские студенты, желающие получить докторскую степень, должны учиться либо в Израиле, либо за рубежом». [25]

Начиная с ноября 2017 года, около половины иностранных преподавателей палестинских университетов начали информировать о том, что их визы на жительство не будут продлены, поскольку они «проживают в этом районе более пяти лет». [26] Кроме того, их супруги были обязаны выплатить десятки тысяч шекелей в качестве гарантии того, что они не будут работать. [26]

Исследовательские центры

Передовые исследования

Техническое и профессиональное образование и подготовка

Формальное профессиональное образование начинается после базового образования и длится два года. После окончания обучения студенты могут поступить в университетские колледжи (диплом за 2 года или степень бакалавра за 4 года) или колледжи (2 года). [27] В школьном профессиональном обучении есть пять направлений: промышленное, сельскохозяйственное, коммерческое, гостиничное и домоводство. Пятнадцать средних промышленных школ предлагают 17 специальностей, и в 2004/05 году в них обучается 2185 учащихся. Все эти промышленные школы, кроме трех, финансируются государством. Шестьдесят четыре академические средние школы предлагают коммерческие предметы, и в них обучается около 3000 учеников. Две школы обучения гостиничному бизнесу являются частными. Общий набор студентов по пяти направлениям увеличился примерно с 3000 в 1999/2000 году до 5561 в 2004/05 году. Это значительно ниже целевого показателя MOEHE на 2000–2005 годы (охват 9 000 студентов). Частично это связано с тем, что этот тип обучения остается непопулярным среди большинства учащихся и родителей/опекунов. [12]

Спрос на большую часть профессионального обучения является слабым. Несколько местных колледжей с ограниченной вместимостью в 200–300 студентов имеют высокий процент поступающих (особенно на медсестринское дело и Учебный центр БАПОР в Газе). В остальных местных колледжах соотношение мест абитуриентов составляет лишь около одного. Профессии, требующие ручного труда, по-прежнему имеют низкий статус, и ожидается, что только наименее академически способные студенты будут поступать в учреждения ТПО. В большинстве колледжей низкое соотношение студентов и преподавателей и высокая стоимость обучения. [8]

Помимо общественных колледжей, Министерство труда и социальных дел предоставляет и другие возможности ТПО. Это министерство управляет двенадцатью реабилитационными центрами, ориентированными на бросивших учебу и медленно обучающихся учащихся. В 2004/05 году общее число учащихся составило около 850 человек, из них 380 выпускников. Министерство по делам бывших заключенных также предлагает ТПОП примерно 1000 студентам, большинство из которых — мужчины. В Национальном институте информационных технологий обучаются четыреста пятьдесят студентов. [8] Министерство также управляет центрами ТПО (набор: 6600 студентов, которые предлагают учебные программы по торговле (2 года), техническим/полупрофессиональным (2 года) и сертификационным курсам (1-2 года). Кроме того, БАПОР предоставляет краткосрочные курсы. (8–40 недель). [27]

Национальная учебная программа

Единая учебная программа применялась как на Западном Берегу, так и в секторе Газа после длительного использования учебных программ других стран. Этап реализации национальной учебной программы начался с внедрения национальных учебников по всем предметам в 2000 году. Сначала учебники были внедрены в 1 и 6 классах, а в 2001 году - учебники для 2 и 7 классов. К началу 2006–2007 гг. , все учащиеся всех классов пользовались палестинскими национальными учебниками. [12]

Школы
  • Американская школа Палестины
  • Школа Аль-Аркам
  • Начальная школа совместного обучения "B" Рафаха
  • Школы друзей Рамаллаха

Образование для палестинских беженцев

БАПОР является основным поставщиком базового образования для детей палестинских беженцев с 1950 года. Базовое образование доступно всем зарегистрированным детям-беженцам бесплатно примерно до 15 лет. К 31 декабря 2009 года в 691 школе обучалось около 482 000 учащихся. школы. [28] Школы БАПОР следуют учебной программе принимающих стран. Это позволяет учащимся БАПОР продолжить образование или трудоустроиться, обладая признаваемой на местном уровне квалификацией, и соответствует требованиям суверенитета стран, принимающих беженцев. [29]

В 1960-х годах школы БАПОР стали первыми в регионе, добившимися полного гендерного равенства. Переполненные классы, в которых учатся 40 или даже 50 учеников, являются обычным явлением. Почти все школы БАПОР работают в две смены – две отдельные группы учеников и учителей живут в одном здании. Не все дети беженцев посещают школы БАПОР. В Иордании и Сирии дети имеют полный доступ к государственным школам, и многие посещают их, потому что они находятся недалеко от места их проживания. БАПОР также управляет восемью центрами профессионально-технической подготовки и тремя педагогическими колледжами, в которых обучается около 6200 студентов.

Критика

В 2022 году Комитет по бюджетному контролю Европейского парламента осудил Палестинскую администрацию (ПА) за использование средств ЕС для создания школьных учебников, содержащих насилие и ненависть. [30] Комитет основывал свои решения на отчете IMPACT-SE за 2021 год , в котором перечислены тревожные упоминания во всех классах и предметах антисемитского содержания и образов, высказываний, разжигающих ненависть , а также подстрекательства к насилию , мученичеству и джихаду . [30] [31] По данным Института Георга Эккерта, созданного по заказу ЕС , палестинские учебники демонстрируют антисемитские нарративы и прославляют насилие. [32] [33]

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роль и деятельность палестинских НПО: в здравоохранении, образовании и сельском хозяйстве (PDF) , Всемирный банк и Центр исследований и разработок Бисана , 2006 г.
  2. ^ «UIS Tellmaps» . Tellmaps.com . Проверено 2 ноября 2018 г.
  3. ^ «Зачисление в высшие учебные заведения (% брутто)» . Всемирный банк . Проверено 16 ноября 2023 г.
  4. ^ Дауд Абдулла, https://www.middleeastmonitor.com/20170828-education-is-a-right-being-denied-to-palestinian-children-and-israel-is-the-culprit/ «Образование - это правильное существо палестинским детям отказано, и в этом виноват Израиль», Middle East Monitor, 28 августа 2017 г.
  5. ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 26 марта 2022 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Палестина — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 26 марта 2022 г.
  7. ^ Горчица, Мохаммед Марат и Халид Бхарат (2008) «Палестинская национальная власть» в Ине против Маллса, Майкла О. Мартина, Джоша Ф. Олсона, Дебры Р. Бергер, Даны Милн и Габриэль М. Стэн, соредакторы, Энциклопедия TIMES 2007 : Путеводитель по математическому и естественнонаучному образованию во всем мире, Том 2, Бостон: Международный учебный центр TIMES & PURLS.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Всемирный банк (2006 г.) Анализ сектора образования Западного берега и сектора Газа: впечатляющие достижения в суровых условиях и путь вперед к консолидации системы качественного образования, Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк
  9. ^ Розендо, Майя, Противостояние оккупации: работа, образование и политическая активность палестинских семей в лагере беженцев , Stanford University Press, 2004, стр. 213; не путать с Палестинским обществом Красного Полумесяца, созданным в 1968 году первоначально для управления машинами скорой помощи.
  10. ^ Ром Digger Wolf, Кристиан Филип, Организация Объединенных Наций: закон, политика и практика: Том 2 , 1995, стр.1358
  11. ^ Николас, Сьюзен (2007) Фрагментированные основы: образование и хронический кризис на оккупированной палестинской территории, Париж: Международный институт планирования образования ЮНЕСКО (WEEPIE) и организация Save the Children UK.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Мустафа, Мохаммед Матар и Халид Бишарат (2008) «Палестинская национальная власть» В Ине против Муллиса, Майкла О. Мартина, Джона Ф. Олсона, Дбра Р. Бергера, Даны Милн и Габриэль М. Станко, изд., Энциклопедия TIMSS 2007: Путеводитель по математическому и естественнонаучному образованию во всем мире, том 2, Бостон: Международный учебный центр TIMSS и PIRLS
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Министерство образования и высшего образования Палестины (2008 г.). Стратегический план развития образования на 2008–2012 гг.: На пути к качественному образованию в целях развития, Министерство образования и высшего образования.
  14. ^ Всемирный банк (2006 г.) Анализ сектора образования Западного берега и сектора Газа: впечатляющие достижения в суровых условиях и путь вперед к консолидации системы качественного образования, Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк
  15. ^ Всемирный банк (2008b) Обновление по Западному берегу и сектору Газа, март 2008 г., Всемирный банк
  16. ^ Николай, Сьюзан (2007) Фрагментированные основы: образование и хронический кризис на оккупированной палестинской территории, Париж: Международный институт ЮНЕСКО по планированию образования и спасению детей, Великобритания
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г База данных Edstats Всемирного банка
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Министерство образования и высшего образования Палестины (2005b) Статистика общего образования в Палестине за 2005–2006 годы» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ Муллис, Ина В.С. и др. (2008) Международный отчет TIMSS по математике за 2007 год: Результаты исследований МЭА в международных исследованиях в области математики и естественных наук в четвертом и восьмом классе, Массачусетс: Международный исследовательский центр TIMSS и PIRLS.
  20. ^ Мартин Майкл О. и др. (2008) Международный научный отчет TIMSS 2007: Результаты исследований МЭА в международных исследованиях в области математики и естественных наук в четвертом и восьмом классе, Массачусетс: Международный исследовательский центр TIMSS и PIRLS
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Министерство образования и высшего образования Палестины (2005 г.), Статистика высшего образования Палестины, 2005 г.» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  22. ^ Министерство образования и высшего образования Палестины (2008 г.). Стратегический план развития образования на 2008–2012 гг.: На пути к качественному образованию в целях развития, Министерство образования и высшего образования.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харамилло, Адриана и Хиромичи Катаяма (2009) Уроки Западного берега и сектора Газа: инновационная схема студенческих кредитов, Знания и обучение MNA, Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.
  24. ^ ЮНЕСКО
  25. ^ Би-би-си
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дафна Голан (26 июля 2018 г.). «Уничтожение палестинских университетов». Гаарец .
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ТПОП в Палестине» . ЮНЕСКО-ЮНЕВОК. 2012 . Проверено 4 августа 2014 г.
  28. ^ «Приобретение знаний и навыков, краткий обзор БАПОР» (PDF) .
  29. ^ «БАПОР | Агентство Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ» . БАПОР .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ПА раскритиковала комитет ЕС за выпуск новых антисемитских учебников» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Проверено 7 мая 2022 г.
  31. ^ Учебная программа палестинской школы на 2020–21 годы для 1–12 классов . УДАР-се. Сентябрь 2020.
  32. ^ Отчет о палестинских учебниках Института Георга Эккерта (2019-2021 гг.)
  33. ^ «ЕС удерживает средства ПА после провала реформы антисемитских учебников» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Проверено 7 мая 2022 г.

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe796360c3d46b35d923a0e8aa66b885__1718024580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/85/fe796360c3d46b35d923a0e8aa66b885.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in the State of Palestine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)