Образование в Государстве Палестина
Похоже, что в этой статье используются данные, отражающие общее количество зачисленных в БАПОР, включая перемещенных беженцев, а не только палестинскую территорию, и поэтому могут содержаться цитаты , не подтверждающие текст . ( февраль 2011 г. ) |
Под образованием в Государстве Палестина понимается образовательная система в секторе Газа и на Западном Берегу , которая находится в ведении Министерства образования и высшего образования Палестины . [ сомнительно – обсудить ] Уровень зачисления среди палестинцев относительно высок по региональным и глобальным стандартам. Согласно опросу молодежи, проведенному в 2003 году, 60% респондентов в возрасте от 10 до 24 лет указали, что образование является их главным приоритетом. Уровень грамотности молодежи (в возрасте 15–24 лет) составлял 98,2%, а уровень грамотности по стране - 91,1% в 2006 году. [1] Уровень грамотности в возрасте 15–24 лет в 2016 году составил 99,4%. [2] В 2022 году коэффициент приема в высшие учебные заведения составил 45%. [3] В 2016 году Ханан Аль Хруб была удостоена Глобальной премии учителя Фонда Варки за свою работу по обучению детей тому, как справляться с насилием. [4]
Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [5] считает, что Палестина выполняет 92,9% того, что она должна выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [6] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Палестины, страна достигает 91,0% от того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (доходов) для начального образования и 94,9% для среднего образования. [6]
Система образования
С гендерной точки зрения в Палестине существует три типа школ: школы для мальчиков (37%), школы для девочек (35%) и школы совместного обучения (29%). [7]
В системе образования Палестины обязательное базовое образование включает с 1 по 10 классы и делится на подготовительный этап (с 1 по 4 классы) и этап расширения возможностей (с 5 по 10 классы). Среднее образование (общее среднее образование и несколько профессиональных средних школ) охватывает 11 и 12 классы. В сфере высшего образования имеется 11 университетов (10 частных и один государственный) и 11 технических колледжей (4 Палестинского органа, 2 БАПОР , 4 государственных и 1 частные), все из которых в основном предлагают четырехлетние курсы. Кроме того, существует 19 местных колледжей (1 Палестинской автономии, 9 государственных, 2 БАПОР и 7 частных), которые в основном предлагают двухлетние дипломные курсы по техническим и коммерческим специальностям. [8]
Первые школы в лагерях беженцев были созданы Красным Крестом в 1949 году. [9] Первые начальные шестилетние школы БАПОР открылись в 1959–60 учебном году. [10] Школы БАПОР предлагают обучение с 1 по 10 классы и не дают среднего образования (11 и 12 классы). Предоставление БАПОР образования играет важную роль в палестинском образовании с 1967 года. [11]
Даже если учащиеся 1-3 классов не успевают хорошо, согласно политике министерства они не должны повторять обучение на этом уровне. Однако учащиеся 4–12 классов должны пройти повторное обучение в соответствии с постановлением министерства (максимум 5 процентов от группы классов), которое основано на общем среднем балле успеваемости учащихся за год. Для студентов, назначенных на повторное обучение в течение второго года обучения, коррекционное обучение не проводится. [12]
Управление образованием
Министерство образования и высшего образования (MOEHE) было впервые создано и взяло на себя ответственность в 1994 году. (веб-сайт MOEHE) В 1996 году Министерство образования и высшего образования было разделено на два отдельных министерства: Министерство образования и Министерство высшего образования, и эти два министерства были снова объединены и стали MOEHE в 2002 году. (Николай 2007) MOEHE несет ответственность за весь сектор образования от дошкольного до высшего образования, а также за набор и подготовку учителей. Министерство образования и образования выступает в качестве связующего звена по вопросам обучения с управлениями образования. (Мустафа и Бишарат, 2008 г.) Министерство образования и образования также отвечает за управление государственными образовательными учреждениями и надзор за частными учебными заведениями и учреждениями, находящимися в ведении Ближневосточного агентства Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР). [13]
Образование в Палестине централизовано в отношении учебной программы, учебников, инструкций и правил. Административная структура общего образования состоит из 22 отраслевых управлений (районных управлений) образования, в том числе 16 на Западном Берегу и 6 в секторе Газа. [12]
Миссия MOEHE состоит в том, чтобы 1) обеспечить образование для всех, 2) улучшить его качество и стандарты и 3) в конечном итоге воспитать граждан со здоровым и уравновешенным характером. [13]
Образование Финансы
Финансирование системы образования осуществляется из государственного бюджета через Министерство финансов. [12] Государственные расходы на образование в процентах от общих государственных расходов составили 17,9 в 2003 году. [14] Оставшееся финансирование в сфере образования поступает от доноров и международных организаций. [12] В Палестине доступ к школам в первую очередь ограничен физическими условиями и ограничениями на передвижение. Однако недостаточные инвестиции в модернизацию образования привели к скученности и ухудшению условий обучения. Школы потеряли свою базу доходов от платы за обучение и столкнулись с трудностями в обеспечении основными школьными принадлежностями и материалами. Ограниченность услуг для студентов с особыми потребностями, столкнувшихся с психологической травмой, также стала очевидной. Неравенство в распределении ресурсов между Западным Берегом и сектором Газа также стало серьезным. [15]
Политика в области образования
Формальный отраслевой план был разработан только через пять лет после создания MOEHE, но это не означает, что до этого момента планирование игнорировалось. Официальный пятилетний план впервые обсуждался в 1998 году, и на его подготовку ушло больше года. Международный институт планирования образования ЮНЕСКО (МИПО) предоставил техническую помощь в разработке плана, а МЭВО создало две рабочие группы; один сосредоточился на политике, а другой проработал детали. Пятилетний план развития образования на 2000–2005 гг. преследовал пять целей: 1) обеспечить доступ к образованию для всех детей, 2) улучшить качество образования, 3) развивать формальное и неформальное образование, 4) развивать управленческий потенциал. в планировании, управлении, финансах и 5) развитии человеческих ресурсов в системе образования. [16]
Стратегический план развития образования (EDSP) на 2008–2012 годы преследует четыре цели: 1) расширить доступ детей школьного возраста и учащихся всех уровней образования и улучшить способность системы образования удерживать их (Доступ), 2) улучшить качество преподавания и обучения (Качество), 3) развивать потенциал планирования и управления, а также совершенствовать используемые финансовые и управленческие системы (Менеджмент), и 4) осуществлять постепенный переход сектора высшего образования из сектора, ориентированного на предложение. к сектору, ориентированному на спрос, который постепенно будет гарантировать большую совместимость между результатами высшего образования и потребностями рынка(ов) труда как в качественном, так и в количественном отношении (Актуальность). Цель 1–3 предназначена для дошкольного, общего, неформального, высшего и профессионального образования, а Цель 4 — только для высшего и профессионального образования. [13]
Дошкольное образование
Дошкольное образование предназначено для детей, обычно начиная с 4 лет и до 6 лет. Согласно переписи образовательных учреждений PCBS 2004/2005 года, насчитывалось около 898 частных детских садов, и только 3 находились в ведении Палестинской администрации. (WB и BCRD 2006) Хотя большинство детских садов являются частными, Министерство образования и образования обеспечивает технический и образовательный надзор, обучение и лицензирование учителей, а также некоторое финансирование. [12]
Число детей мужского и женского пола было примерно равным, и в большинстве детских садов действует система совместного обучения. [1] Общий коэффициент охвата дошкольным образованием составляет 29,9% в целом, 30,3% для мальчиков и 29,5% для девочек. [17]
Базовое образование
Подготовительный этап
На подготовительном этапе в 2005/06 учебном году в школах было зачислено в общей сложности 383 748 учащихся (195 618 мальчиков и 188 130 женщин). Среди них 238 500 учащихся (62 процента от общего числа) обучались в школах, предоставленных Палестинской автономией, 109 419 учащихся (29 процентов) обучались в школах, предоставленных БАПОР , а 35 829 учащихся (9 процентов) обучались в частных школах. [18]
Общий коэффициент зачисления на подготовительный этап составляет 80,4% в целом, 80,4% для мальчиков и 80,4% для девочек. [17]
В 1–4 классах не существует системы оценок (оценок) или письменных тестов. Учителя оценивают учащихся на основе их успеваемости посредством формативного оценивания, наблюдений, портфолио учащихся и других порученных учащимся работ, что является основой их выпускного суждения. [12]
Стадия расширения возможностей
На этапе расширения прав и возможностей в 2005–2006 учебном году в школы было зачислено в общей сложности 569 873 учащихся (296 247 мужчин и 283 626 женщин). Из них 398 672 учащихся (70 процентов от общего числа) обучались в школах, предоставленных Палестинской автономией, 145 133 учащихся (25 процентов) обучались в школах, предоставленных БАПОР, а 26 068 учащихся (5 процентов) обучались в частных школах. [18] Общий коэффициент зачисления на этап расширения прав и возможностей составил 97,5% для общего числа студентов, 95,7% для мужчин и 99,5% для студентов женского пола. [17]
В 9-м классе проводится выпускной экзамен. Этот экзамен предлагается учащимся, которые не закончили 9-й класс или бросили школу и хотят достичь уровня компетентности 9-го класса, эквивалентного экзамену на аттестат об общем среднем образовании. [12] Палестинские учащиеся 8-х классов участвовали в TIMSS в 2003 и 2007 годах. Баллы за тест по математике составили 390 в 2003 году и 367 в 2007 году. [19] Оценка за тест по естественным наукам составила 435 баллов в 2003 году и 404 балла в 2007 году. [20]
Среднее образование
Среднее образование длится два года и включает академическую и профессиональную программы. (MOEHE 2005b) Учащиеся могут выбрать любую из этих программ, но их право на поступление основано на успешном окончании 10 класса по результатам их итоговых оценок. [12]
В сфере среднего академического образования в 2005/2006 году в школах обучалось в общей сложности 118 868 учащихся. Среди них большинство учащихся были зачислены в школы, предоставленные Палестинской автономией (114 790 учащихся, 97 процентов от общего числа), а около 3 процентов учащихся были зачислены в частные школы. БАПОР не предоставляет образование на уровне средней школы. [18] Общий коэффициент зачисления на этап расширения прав и возможностей составил 97,5% для общего числа студентов, 95,7% для мужчин и 99,5% для студентов женского пола. [17]
В сфере среднего профессионального образования в 2005/2006 учебном году в школах обучалось в общей сложности 5999 учащихся. Среди них большинство учащихся были зачислены в школы, находящиеся в ведении Палестинской администрации (5653 учащихся, 94 процента от общего числа), а около 6 процентов учащихся были зачислены в частные школы. [18] Общий коэффициент зачисления на этап расширения прав и возможностей составляет 97,5% в целом, 95,7% для мужчин и 99,5% для студентов женского пола. [17] Общий коэффициент охвата средним образованием составил 75,2% в целом, 69,2% для мужчин и 81,6% для девочек. [17]
В 2005/2006 учебном году в системе среднего образования было всего 3734 класса, из которых 185 классов (5 процентов) были совместными. В то время как на Западном берегу доля классов совместного обучения составляла 7,4 процента, в секторе Газа только 0,1 процента от общего числа классов были совместными, фактически только одна школа. [18]
Сертификат об экзамене по общему среднему образованию (Тауджихи) выдавался старшеклассникам 12 класса с целью подготовки их к поступлению в университеты. [12]
Высшее образование
Университетское образование состоит из четырех лет обучения в колледже для получения степени бакалавра и дополнительных двух лет для получения степени магистра. Некоторые колледжи предусматривают двухлетнее обучение для получения диплома. [12] В 2005 году в Палестине было 10 университетов, 1 дистанционного образования университет ( Открытый университет Аль-Кудс ), 13 университетских колледжей и 19 общественных колледжей. [21] Большинство университетов являются некоммерческими учреждениями. Они сочетают сбор средств с финансированием, полученным от Палестинской администрации. [22]
В вузах в 2004/2005 учебном году обучалось 138 139 студентов. Из них 76 650 студентов (55% от общего числа) обучались в вузах, 46 453 студента (34%) обучались в вузах дистанционного образования, 6034 студента (4%) обучались в университетских колледжах, 9002 студента (7%) обучались в университетах. поступил в общественные колледжи. Доля студентов мужского пола выше, чем доля студентов женского пола в университетах, открытых университетах и университетских колледжах. С другой стороны, доля студенток выше в местных колледжах. [21] (MOEHE 2005a) Валовой коэффициент охвата высшим образованием в 2007 году составил 46,2% в целом, 41,6% среди студентов мужского пола и 50,9% среди студентов женского пола. [17]
Больше студентов обучается по определенным академическим программам, таким как социальные науки, образование, гуманитарные науки и искусство в высших учебных заведениях, а доля науки и техники пропорционально меньше. [21]
Спрос на высшее образование значительно увеличился за последнее десятилетие: количество студентов, обучающихся в высших учебных заведениях, увеличилось более чем в три раза в период с 1995 по 2006 год. Некоторые ученые [ ВОЗ? ] предположили, что система высшего образования Палестинской автономии должна не только удовлетворять растущий спрос со стороны растущего населения выпускников средних школ, но также поддерживать качество и актуальность для удовлетворения меняющихся потребностей глобальной экономики. Кроме того, государственное финансирование высшего образования считается недостаточным, учитывая финансовые обстоятельства Палестинской автономии. Система сильно зависит от платы за обучение, которая составляет 60% операционных расходов университетов. [23]
Министерство образования и образования разработало новую схему студенческих кредитов для получения высшего образования. Целями этой схемы кредитования являются: 1) создать устойчивый ресурс, который поможет студентам в будущем, 2) гарантировать, что студенты понимают свою ответственность за участие в расходах на свое образование, 3) обеспечить надежную и оптимизированную систему погашения. это легко и справедливо (погашение кредитов должно быть получено со всех студентов), и 4) обеспечить механизм сбора средств, который обеспечит устойчивость (возобновляемый фонд). [23]
ЮНЕСКО заявляет, что из-за «изоляции [университеты] особенно пострадали от отсутствия исследовательских отделов». [ нужна ссылка ]
«Реализуются программы межуниверситетского сотрудничества, такие как TOKTEN, PEACE и MEDCAMPUS. Их поддерживают такие партнеры, как Европейский Союз , ЮНЕСКО и ПРООН . Программа PEACE (палестино-европейское академическое сотрудничество в образовании) включает в себя 23 Палестинская администрация и европейские университеты особенно примечательны тем, что позволили студентам и преподавателям с Западного Берега и Газы приниматься на европейские факультеты в то время, когда университетские учреждения Газы и Западного Берега были закрыты на втором этапе. Он заключается в том, чтобы обеспечить отправку миссий ученых-добровольцев, находящихся в творческом отпуске, из Европы, Северной Америки и остального мира на Западный Берег и в сектор Газа». [24] «Палестинские студенты, желающие получить докторскую степень, должны учиться либо в Израиле, либо за рубежом». [25]
Начиная с ноября 2017 года, около половины иностранных преподавателей палестинских университетов начали информировать о том, что их визы на жительство не будут продлены, поскольку они «проживают в этом районе более пяти лет». [26] Кроме того, их супруги были обязаны выплатить десятки тысяч шекелей в качестве гарантии того, что они не будут работать. [26]
Исследовательские центры
- Институт прикладных исследований – Иерусалим
- Институт палестинских исследований
- Палестинское академическое общество по изучению международных отношений
- Палестинское земельное общество
- аль-Шабака
- Палестинский научно-исследовательский институт экономической политики (MAS)
Передовые исследования
Техническое и профессиональное образование и подготовка
Формальное профессиональное образование начинается после базового образования и длится два года. После окончания обучения студенты могут поступить в университетские колледжи (диплом за 2 года или степень бакалавра за 4 года) или колледжи (2 года). [27] В школьном профессиональном обучении есть пять направлений: промышленное, сельскохозяйственное, коммерческое, гостиничное и домоводство. Пятнадцать средних промышленных школ предлагают 17 специальностей, и в 2004/05 году в них обучается 2185 учащихся. Все эти промышленные школы, кроме трех, финансируются государством. Шестьдесят четыре академические средние школы предлагают коммерческие предметы, и в них обучается около 3000 учеников. Две школы обучения гостиничному бизнесу являются частными. Общий набор студентов по пяти направлениям увеличился примерно с 3000 в 1999/2000 году до 5561 в 2004/05 году. Это значительно ниже целевого показателя MOEHE на 2000–2005 годы (охват 9 000 студентов). Частично это связано с тем, что этот тип обучения остается непопулярным среди большинства учащихся и родителей/опекунов. [12]
Спрос на большую часть профессионального обучения является слабым. Несколько местных колледжей с ограниченной вместимостью в 200–300 студентов имеют высокий процент поступающих (особенно на медсестринское дело и Учебный центр БАПОР в Газе). В остальных местных колледжах соотношение мест абитуриентов составляет лишь около одного. Профессии, требующие ручного труда, по-прежнему имеют низкий статус, и ожидается, что только наименее академически способные студенты будут поступать в учреждения ТПО. В большинстве колледжей низкое соотношение студентов и преподавателей и высокая стоимость обучения. [8]
Помимо общественных колледжей, Министерство труда и социальных дел предоставляет и другие возможности ТПО. Это министерство управляет двенадцатью реабилитационными центрами, ориентированными на бросивших учебу и медленно обучающихся учащихся. В 2004/05 году общее число учащихся составило около 850 человек, из них 380 выпускников. Министерство по делам бывших заключенных также предлагает ТПОП примерно 1000 студентам, большинство из которых — мужчины. В Национальном институте информационных технологий обучаются четыреста пятьдесят студентов. [8] Министерство также управляет центрами ТПО (набор: 6600 студентов, которые предлагают учебные программы по торговле (2 года), техническим/полупрофессиональным (2 года) и сертификационным курсам (1-2 года). Кроме того, БАПОР предоставляет краткосрочные курсы. (8–40 недель). [27]
Национальная учебная программа
Единая учебная программа применялась как на Западном Берегу, так и в секторе Газа после длительного использования учебных программ других стран. Этап реализации национальной учебной программы начался с внедрения национальных учебников по всем предметам в 2000 году. Сначала учебники были внедрены в 1 и 6 классах, а в 2001 году - учебники для 2 и 7 классов. К началу 2006–2007 гг. , все учащиеся всех классов пользовались палестинскими национальными учебниками. [12]
- Школы
- Американская школа Палестины
- Школа Аль-Аркам
- Начальная школа совместного обучения "B" Рафаха
- Школы друзей Рамаллаха
Образование для палестинских беженцев
БАПОР является основным поставщиком базового образования для детей палестинских беженцев с 1950 года. Базовое образование доступно всем зарегистрированным детям-беженцам бесплатно примерно до 15 лет. К 31 декабря 2009 года в 691 школе обучалось около 482 000 учащихся. школы. [28] Школы БАПОР следуют учебной программе принимающих стран. Это позволяет учащимся БАПОР продолжить образование или трудоустроиться, обладая признаваемой на местном уровне квалификацией, и соответствует требованиям суверенитета стран, принимающих беженцев. [29]
В 1960-х годах школы БАПОР стали первыми в регионе, добившимися полного гендерного равенства. Переполненные классы, в которых учатся 40 или даже 50 учеников, являются обычным явлением. Почти все школы БАПОР работают в две смены – две отдельные группы учеников и учителей живут в одном здании. Не все дети беженцев посещают школы БАПОР. В Иордании и Сирии дети имеют полный доступ к государственным школам, и многие посещают их, потому что они находятся недалеко от места их проживания. БАПОР также управляет восемью центрами профессионально-технической подготовки и тремя педагогическими колледжами, в которых обучается около 6200 студентов.
Критика
В 2022 году Комитет по бюджетному контролю Европейского парламента осудил Палестинскую администрацию (ПА) за использование средств ЕС для создания школьных учебников, содержащих насилие и ненависть. [30] Комитет основывал свои решения на отчете IMPACT-SE за 2021 год , в котором перечислены тревожные упоминания во всех классах и предметах антисемитского содержания и образов, высказываний, разжигающих ненависть , а также подстрекательства к насилию , мученичеству и джихаду . [30] [31] По данным Института Георга Эккерта, созданного по заказу ЕС , палестинские учебники демонстрируют антисемитские нарративы и прославляют насилие. [32] [33]
См. также
- Список стран по уровню грамотности
- Учебники по израильско-палестинскому конфликту
- Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ
Ссылки
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роль и деятельность палестинских НПО: в здравоохранении, образовании и сельском хозяйстве (PDF) , Всемирный банк и Центр исследований и разработок Бисана , 2006 г.
- ^ «UIS Tellmaps» . Tellmaps.com . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ «Зачисление в высшие учебные заведения (% брутто)» . Всемирный банк . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Дауд Абдулла, https://www.middleeastmonitor.com/20170828-education-is-a-right-being-denied-to-palestinian-children-and-israel-is-the-culprit/ «Образование - это правильное существо палестинским детям отказано, и в этом виноват Израиль», Middle East Monitor, 28 августа 2017 г.
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Палестина — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Горчица, Мохаммед Марат и Халид Бхарат (2008) «Палестинская национальная власть» в Ине против Маллса, Майкла О. Мартина, Джоша Ф. Олсона, Дебры Р. Бергер, Даны Милн и Габриэль М. Стэн, соредакторы, Энциклопедия TIMES 2007 : Путеводитель по математическому и естественнонаучному образованию во всем мире, Том 2, Бостон: Международный учебный центр TIMES & PURLS.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Всемирный банк (2006 г.) Анализ сектора образования Западного берега и сектора Газа: впечатляющие достижения в суровых условиях и путь вперед к консолидации системы качественного образования, Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк
- ^ Розендо, Майя, Противостояние оккупации: работа, образование и политическая активность палестинских семей в лагере беженцев , Stanford University Press, 2004, стр. 213; не путать с Палестинским обществом Красного Полумесяца, созданным в 1968 году первоначально для управления машинами скорой помощи.
- ^ Ром Digger Wolf, Кристиан Филип, Организация Объединенных Наций: закон, политика и практика: Том 2 , 1995, стр.1358
- ^ Николас, Сьюзен (2007) Фрагментированные основы: образование и хронический кризис на оккупированной палестинской территории, Париж: Международный институт планирования образования ЮНЕСКО (WEEPIE) и организация Save the Children UK.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Мустафа, Мохаммед Матар и Халид Бишарат (2008) «Палестинская национальная власть» В Ине против Муллиса, Майкла О. Мартина, Джона Ф. Олсона, Дбра Р. Бергера, Даны Милн и Габриэль М. Станко, изд., Энциклопедия TIMSS 2007: Путеводитель по математическому и естественнонаучному образованию во всем мире, том 2, Бостон: Международный учебный центр TIMSS и PIRLS
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Министерство образования и высшего образования Палестины (2008 г.). Стратегический план развития образования на 2008–2012 гг.: На пути к качественному образованию в целях развития, Министерство образования и высшего образования.
- ^ Всемирный банк (2006 г.) Анализ сектора образования Западного берега и сектора Газа: впечатляющие достижения в суровых условиях и путь вперед к консолидации системы качественного образования, Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк
- ^ Всемирный банк (2008b) Обновление по Западному берегу и сектору Газа, март 2008 г., Всемирный банк
- ^ Николай, Сьюзан (2007) Фрагментированные основы: образование и хронический кризис на оккупированной палестинской территории, Париж: Международный институт ЮНЕСКО по планированию образования и спасению детей, Великобритания
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г База данных Edstats Всемирного банка
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Министерство образования и высшего образования Палестины (2005b) Статистика общего образования в Палестине за 2005–2006 годы» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Муллис, Ина В.С. и др. (2008) Международный отчет TIMSS по математике за 2007 год: Результаты исследований МЭА в международных исследованиях в области математики и естественных наук в четвертом и восьмом классе, Массачусетс: Международный исследовательский центр TIMSS и PIRLS.
- ^ Мартин Майкл О. и др. (2008) Международный научный отчет TIMSS 2007: Результаты исследований МЭА в международных исследованиях в области математики и естественных наук в четвертом и восьмом классе, Массачусетс: Международный исследовательский центр TIMSS и PIRLS
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Министерство образования и высшего образования Палестины (2005 г.), Статистика высшего образования Палестины, 2005 г.» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Министерство образования и высшего образования Палестины (2008 г.). Стратегический план развития образования на 2008–2012 гг.: На пути к качественному образованию в целях развития, Министерство образования и высшего образования.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харамилло, Адриана и Хиромичи Катаяма (2009) Уроки Западного берега и сектора Газа: инновационная схема студенческих кредитов, Знания и обучение MNA, Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.
- ^ ЮНЕСКО
- ^ Би-би-си
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дафна Голан (26 июля 2018 г.). «Уничтожение палестинских университетов». Гаарец .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ТПОП в Палестине» . ЮНЕСКО-ЮНЕВОК. 2012 . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ «Приобретение знаний и навыков, краткий обзор БАПОР» (PDF) .
- ^ «БАПОР | Агентство Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ» . БАПОР .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ПА раскритиковала комитет ЕС за выпуск новых антисемитских учебников» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Учебная программа палестинской школы на 2020–21 годы для 1–12 классов . УДАР-се. Сентябрь 2020.
- ^ Отчет о палестинских учебниках Института Георга Эккерта (2019-2021 гг.)
- ^ «ЕС удерживает средства ПА после провала реформы антисемитских учебников» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Проверено 7 мая 2022 г.
Внешние ссылки
- Министерство образования Палестины
- Информационные файлы Медеи: Палестинские университеты
- ЮНЕСКО Палестинское образование
- Веб-досье по образованию в Палестине , предоставленное Немецким образовательным сервером.
- ТПО в Палестине, ЮНЕСКО-UNEVOC (2012 г.) – Обзор системы технического и профессионального образования в Палестине.