Jump to content

Мученичество в палестинском обществе

Статья с расширенной защитой
Граффити-фреска в Назарете, Израиль , изображающая палестинско-американскую журналистку Ширин Абу Акле , убитую израильскими военными во время рейда в Дженине 11 мая 2022 года. Абу Акле был палестинским христианином , и на палестинском языке его провозглашали мучеником. общество после ее смерти.

В израильско-палестинском конфликте термин шахид ( араб . شهيد , букв. « мученик » ) используется палестинцами для обозначения любого убитого палестинского гражданского лица или бойца, независимо от их религиозной принадлежности и независимо от того, было ли их убийство Результат целенаправленной атаки. Первоначально концепция самопожертвования ради дела была популярна среди палестинских федаинов , которые активно участвовали в военной борьбе против Израиля и израильской оккупации , достигнув своего пика в 1960-х годах. [1] Постепенно эта концепция приняла исламский смысл и получила более широкое распространение после Первой интифады 1987 года.

Различные палестинские группировки боевиков , в том числе ХАМАС , Палестинский исламский джихад (ПИД) и другие исламистские группировки , находились под влиянием культуры мученичества и способствовали ее распространению. Они воспринимают мученичество как высшую жертву ради своего дела и часто приводят его в качестве морального оправдания участия в так называемых «мученических операциях», таких как взрывы смертников . [2] [3] До и во время соглашений Осло большинство палестинской общественности не поддерживало террористические операции ХАМАС и PIJ, и палестинцы надеялись, что соглашения Осло приведут к соглашениям с Израилем, которые ответят на призыв палестинцев к политической независимости. После срыва соглашений Осло, провала мирного процесса и начала Второй интифады интерес населения к этим мученическим операциям вырос. [1] В этот период мученичество вышло за рамки своего религиозного подтекста, став идеалом идентичности сопротивления светских палестинских националистов . [4]

Палестинские политические партии и неправительственные организации продвигают памятные повествования; [5] националистические фракции использовали его как политический инструмент для влияния на общественное мнение. [5] Образование, визуальные средства массовой информации, общественные мероприятия, церемонии, листовки и плакаты на палестинских территориях способствуют позитивному культурному представлению о мученичестве, изображая убитых палестинцев как часть борьбы против военной оккупации Израиля.

Историко-этимологическая справка

В Палестине термин « шахид », означающий «мученик», используется для обозначения любого человека, убитого агрессором, независимо от того, был ли он выбран целью или нет, и независимо от религии. [6] [1] По данным The New York Times , это отражает преобладающее в обществе мнение о том, что каждая смерть палестинца является частью сопротивления израильской оккупации. [7] Исследователи Нил Уайтхед и Нассер Абуфарха заявляют, что шахидская концепция жертвы, павшей от рук угнетателя, стала символом Первой интифады и соответствовала политической динамике того времени, когда были предприняты усилия по лоббированию международной поддержки палестинцев. стремление к независимости. [8] [1]

Термин « Фидаи », означающий «тот, кто жертвует собой», [1] [9] исторически использовалось среди палестинцев, особенно в контексте боевых действий, для обозначения людей, которые готовы пожертвовать собой ради дела или более крупной цели. фидаи ) (или фидаи превратился Партизан в икону [5] палестинского сопротивления после битвы при Караме в 1968 году, когда впервые было воспринято, что палестинские боевики одерживают победу над израильской армией. [1] На протяжении 1970-х годов амалият фидаийя (операции самопожертвования) стала центральной стратегией палестинских групп сопротивления. [1] В секторе Газа фидаины боролись за освобождение, а не за религию, и их никогда не называли моджахедами («борцами джихада за Бога») из-за политики и религии. [10] Все фидаины (федаины) и все мирные жертвы считаются шухадами (мучениками). [1] [10]

Истишхади , что означает «мученик», — это новый термин, разработанный исламистской организацией Хамас и используемый палестинцами специально для тех, кто проводит амалийят истишхадийа ( операции мученичества ). По мнению палестинского антрополога Насера ​​Абуфархи , истишхади ранее не существовало в арабском словаре. ХАМАС представил операции мученичества, широко известные на Западе как взрывы террористов-смертников , как форму политического насилия весной 1994 года, когда они провели свои первые операции в городах Афула и Хадера . [1]

Истишхади отличается от концепций шахида или фидаи тем, что истишхади - это идея активного стремления к мученичеству; идея, которая не является традиционно исламской. В то время как концепция шахидов намекает на виктимизацию, проактивная концепция истишхади подчеркивает героизм в жертвенном акте. [8] [1] В то время как фидаи выполняли миссии, которые наверняка привели бы к смерти, истишхадиины покончили с собой. Хамас ввел термин истишхади с целью связать религию с самопожертвованием, поскольку Хамас считает, что ислам является «самой прочной идеологией, с помощью которой можно достичь целей палестинской национальной борьбы». Кроме того, акт истишхади рассматривается как «кровный завет», посредством которого обмен кровью соединяет человеческую жизнь с землей. [1]

В отличие от Мухаммада Абд аль-Кадира Абу Фариса [ ар ] работы «Шухада аль-Филастин» («Палестинские мученики»), Лалех Халили утверждает, что палестинская идентичность не всегда заключалась в мученичестве и что национальные повествования не статичны. «Корни» поминовения и повествований о мучениках не являются ни палестинскими «культурными» характеристиками, ни исключительно результатом исламских или исламистских учений. Палестинские нарративы, восхваляющие мучеников, со временем изменились благодаря адаптации к местным, региональным и международным условиям. [5]

Эволюция использования боевиками

Эволюция мученичества, известного как Истишхад , от его исламского происхождения до центрального принципа палестинской националистической идентичности, поддерживаемого как религиозными, так и светскими фракциями, тесно связана с возникновением и деятельностью палестинских исламистских организаций, таких как Хамас и Палестинский исламский джихад ( ПИДЖ). [4] [2] Истишхад был неотъемлемой частью палестинского общества и коллективного сознания с 1990-х годов, его идеал самопожертвования глубоко укоренился в идеологической обработке и взрывах смертников, совершаемых Хамасом, PIJ и другими воинствующими группировками. [2] Хатина пишет, что самопожертвование стало определяющим идеалом палестинского ислама в борьбе против Израиля. Это также стало моральным оправданием палестинских террористов-смертников . [2] [11]

ХАМАС считает мученичество высшим выражением джихада и исламской веры. Хамас утверждает, что использование террористов-смертников придало палестинскому народу стратегические возможности, приписывая это «палестинскому инновационному гению» ( 'abqariyyat al-ibda' al-filastini ). Представители Хамаса отвергли утверждения о том, что нападения смертников наносят ущерб палестинскому делу, утверждая, что «Операции мученичества» отражают триумф мусульманской души, веры и духовности над израильским или западным «технологическим мышлением». [12] [ нужно обновить ]

В 1990-е годы

Еженедельный отчет Иерусалимского центра СМИ и коммуникации , публикуемый с начала Первой интифады (1987–1993 гг.), первоначально документировал смерти палестинских боевиков просто как «смерти» или «смерти палестинцев». Однако к августу 1992 года в репортажах эти погибшие стали описываться как «мученические смерти» или «мученики», что означает значительное изменение повествования. Это изменение предоставило Хамасу платформу для развития и укрепления культуры мученичества, переплетенной с исламом, посредством усилий на низовом уровне. Таким образом, поскольку Хамас рассматривал нападения террористов-смертников как благородные действия против врага, мученичество сыграло значительную роль в формировании принятия палестинцами таких кампаний. [4]

Во время соглашений в Осло исламистские группировки Хамас и Палестинский исламский джихад (PIJ) столкнулись с трудностями при получении широкого признания своих мученических операций из-за надежды палестинцев на то, что соглашения в Осло приведут к заключению соглашений с Израилем, которые ответят на призыв палестинцев к политической независимости. . Чтобы набрать добровольцев в это время, Хамас и PIJ готовили членов к принятию смерти и давали обещания о загробной жизни. Однако после краха соглашений Осло и в начале Второй интифады интерес населения к операциям мучеников возрос. [1]

2000-е по настоящее время

Во время Второй интифады (2000–2005 гг.) самопожертвование еще глубже укоренилось в палестинском обществе. Националистические фракции, поддерживающие Палестинскую национальную администрацию, также восприняли это как политический инструмент влияния на общественное мнение. Исполнителей терактов-смертников прославляли как героев. Эти действия самопожертвования воспринимались как способ вернуть утраченное достоинство как на национальном, так и на семейном уровне. Семьи шехидов обрели общественное положение и материальную поддержку. [2] Во время второй интифады мученичество вышло за рамки своего религиозного подтекста, став идеалом идентичности светского националистического сопротивления. [4]

Палестинские официальные лица подчеркнули роль жертвоприношений и мученичества как средства привлечения международного внимания и достижения политических целей. Хасан Аль-Кашеф, генеральный директор Министерства информации ПА , однажды заявил, что «Единственный способ навязать наши условия — это неизбежно через нашу кровь. Если бы не эта кровь, мир никогда бы не интересовался нами.. .сила Интифады наше единственное оружие». [13]

Памятные формы

Фреска с изображением Аята аль-Ахраса , палестинского подростка-смертника, убившего двух израильских мирных жителей в 2002 году, в школе для девочек в Дейшехе.

В Палестине как политические группы, так и НПО продвигают памятные нарративы, используя следующие формы: рассказывание истории, памятные изображения, образование, печатные и электронные средства массовой информации, почетное наименование (событий, людей и пространств) и церемониальные собрания. Писатели и поэты также передавали эти образы и иконы. Политические институты, члены местной и международной палестинской элиты, палестинские НПО и беженцы используют нарратив поминовения для объяснения прошлого, настоящего и будущего. Лалех Калили заявляет, что «определенные мемориальные практики могут быть истолкованы как привлечение националистической аудитории в одной ситуации и как обращение к международным правам человека в другой»: один и тот же нарратив может преследовать разные цели в зависимости от аудитории и члена общества. [5]

Рассказ истории

Исследователи изучили изображения фидаийинов и мучеников в палестинских стихах, а также роль поэзии как метода передачи памяти. Стихи Махмуда Дарвиша передают образы и образы более широкой аудитории, когда их поют популярные певцы. Литературные произведения Гассана Канафани , а также многих других писателей и поэтов также пропагандировали эти образы. [5] Революционные песни также прославляют фидаин . Первоначально национальный гимн Палестины , который начинался со слов « Билади, Билади, Билади (Моя страна, моя страна, моя страна)», был изменен на « Фидаи, Фидаи, Фидаи (жертвующий, жертвующий, жертвующий)». и эта новая версия является официальным гимном, который каждое утро поют в палестинских школах и на официальных церемониях. [1]

Именование событий, людей и пространств

В ходе своей полевой работы Халили нашла группы выступлений в лагерях беженцев, названные в честь Мухаммеда ад-Дурры и других местных мучеников. Школы БАПОР в Ливане названы в честь палестинских деревень или городов (многие из которых были разрушены в 1948 году), и каждая ливанская школа БАПОР содержит карты и информацию об этих городах и деревнях. За пределами оккупированных территорий лагеря беженцев — это места, где палестинские организации имеют некоторый контроль над названием и расположением мест. [5]

В 2010 году Палестинская администрация «отложила» по «техническим причинам» официальную церемонию открытия общественной площади в Аль-Бире , названной в честь Далаля Муграби , лидера резни на Прибрежной дороге в 1978 году , в которой погибли по меньшей мере 35 израильских мирных жителей. убит. Состоялось неофициальное празднование, в котором глава Национального политического управления ПА не принял участия, но сказал репортеру, что этот эпизод был «частью нашего наследия, которое привело к мирному процессу и соглашениям». [14]

В личной жизни детей иногда называют в честь мучеников. Халили утверждает, что женщина в лагере Нахр аль-Барид назвала свою девочку Вафа в честь Вафы Идрисс . [5]

Социальные мероприятия

Мечети в лагерях беженцев служат местом проведения памятных церемоний, а не просто местом молитв. Громкоговорители мечети транслируют смерти, время и место похорон, даты церемоний и демонстраций и других событий. [5]

СМИ

Палестинские мученики широко освещаются в палестинских средствах массовой информации, на телевидении, радио, в газетах, литературе, Интернете, листовках, плакатах, видео и песнях. Эти выступления в средствах массовой информации готовятся и распространяются организациями, которые поддерживают и проводят «мученические операции», такими как « Бригады мучеников Аль-Аксы » . Стратегическое манипулирование средствами массовой информации со стороны этих организаций играет ключевую роль в одобрении и прославлении мученичества в палестинском обществе. Это предполагает формирование личности мучеников посредством публикации текстов в Интернете, а также распространение визуальных и аудиоматериалов. Эти материалы формируют общественное мнение и повышают авторитет организации в конкурентной среде вооруженных группировок. [15]

Плакаты

Плакат в память о террористе-смертнике Ашрафе Саллахе Аласмаре [16] найден Армией обороны Израиля в Дженине , Западный берег реки Иордан (Палестина). Аль-Джазира также сообщила о подобных плакатах мучеников. [17]

Использование фотографий для увековечивания памяти мучеников характерно не только для палестинцев, но передача мучеников в общественную сферу путем покрытия стен их плакатами в большом количестве является новаторской формой поминовения в политическом контексте Ближнего Востока. [5] С 1970-х годов на палестинских улицах висят плакаты в честь людей, погибших в конфликте с Израилем. [18] В 2006 году Абу Хашхаш заявил, что «Плакаты мучеников, выпущенные различными палестинскими политическими партиями, в настоящее время являются основной формой представления и передачи концепции мученичества». [19]

Плакаты способствуют более широкому повествованию, формируя восприятие и усиливая культурное прославление мученичества. Мечети, связанные с Хамасом, часто служат платформами для пропаганды, демонстрируя плакаты и брошюры, прославляющие террористов-смертников и заключенных в тюрьму боевиков Хамаса. Примером может служить мечеть аль-Эйн в аль-Бире , подвергшаяся нападению израильских войск в сентябре 2003 года, где плакаты, посвященные террористу-смертнику Хамаса Рамезу Фахми Изз ад-Дине Салиму, украшали входную дверь, стены и доски объявлений. Салим, ответственный за взрыв в иерусалимском кафе в сентябре 2003 года, был изображен перед мечетью Аль-Акса с подписью, призывающей мечеть к помощи. Рейд также выявил пропаганду ХАМАС, в том числе листовки, пропагандирующие «впечатляющие теракты-смертники» против американских войск в Ираке. [20]

Независимо от политической принадлежности, возраста или пола мученика, в плакатах могут присутствовать три основных и последовательных элемента: фотография мученика, текст «некролога», обычно содержащий стих Корана, и различные символы. [19]

Социальные сети

Мучеников почитают в палестинских социальных сетях , где преобладает контент, увековечивающий их память и восхваляющий их героизм. Мучеников часто чествуют созданием фан-страницы в социальных сетях. Члены семей делятся фотографиями, участники выражают свое горе, публикуются панегирики, привлекая тысячи подписчиков. Подобные платформы также используются для распространения провокационного контента. Кроме того, память мучеников восхваляется в песнях, восхваляющих их героизм, а изображения в Photoshop изображают их на фоне небес и сопровождаются надписями типа «Шахиды [ мученики] не умирают, скорее, их кровь украшает революцию». [21]

Образование

Палестинские учебники прямо рассматривают «признание концепции мученичества и мучеников» как цель обучения. [22] Согласно отчету, подготовленному по заказу Института Георга Эккерта по заказу ЕС, в палестинских учебниках «прямых призывов к насилию против израильтян не обнаружено», но «насилие против израильских гражданских лиц, подобное тому, которое совершалось в результате нападений палестинских организаций в 1970-х годах, является не осуждаются, а скорее изображаются как законный метод борьбы в тот период, террористические акты, подобные совершенным Далалем аль-Муграби, приводятся как примеры самоотверженного «сопротивления»». [23]

В палестинской учебной программе большое внимание уделяется зубрежке , включая заучивание стихов и песен, прославляющих самопожертвование. Успешные выступления, о чем свидетельствуют классные видеоролики, заслуживают одобрения учителей. [11] В стихотворении Абд аль-Рахима Махмуда «Мученик», представленном в некоторых учебниках, есть строчка: «Я вижу свою смерть без украденного права и без своей страны как желаемой». [13] Таблички на стенах детских садов, находящихся в ведении Хамаса, гласят: «Дети детского сада — это шахиды [мученики] завтрашнего дня». [24] Пособия для учителей включают описание джихада как обязательства, прославляя мученичество как благородную жертву, сопровождаемую обещанием небесных наград тем, кто умрет. [25]

В 2006 году исследование, проведенное палестинским психиатром в секторе Газа, показало, что среди детей в возрасте от 12 до 14 лет 36% мальчиков и 17% девочек выразили желание стать мучениками по достижении 18-летнего возраста. [26] В 2017 году ХАМАС транслировал детскую телепрограмму в секторе Газа, в которой маленькие дети восхваляли нападения террористов-смертников и выражали желание пожертвовать собой ради освобождения Иерусалима и Палестины. В программе участвовали внуки Умм Нидал , бывшего члена парламента от ХАМАС, которая праздновала нападения террористов-смертников на израильтян. Внучка выразила гордость за действия своего отца и сказала, что надеется стать мучеником ХАМАС. [27] В ноябре 2023 года детский сад в Бейт-Авве опубликовал видеоролики, на которых изображены дети, участвующие в имитации военных учений с игрушечным оружием, убийства солдат ЦАХАЛа и имитация похорон ребенка-мученика. [28] Согласно сообщению « Еврейской хроники» , учеников в школах Газы учат математике, подсчитывая количество мучеников, погибших в ходе палестинских восстаний. [29]

Некоторые НПО берут на себя педагогическую роль; в некоторых программах дети разыгрывают сценки, основанные на людях и событиях, чтобы узнать о партизанах или мучениках того времени и выразить им почтение. Арабский ресурсный центр народного искусства (ARCPA) выпустил «Обучающий пакет Ахмада и Марьям», который представляет собой учебник, основанный на различных источниках, таких как устные истории и интервью. В учебнике рассказывается история Ахмада и Марьям, двух палестинских детей из деревни Саффурия , и их бегства в Ливан в 1948 году. Война в Палестине 1948 года изображена в карикатурах, а насилие не смягчается. В книге показано оружие, которое носят только сионисты (которых можно узнать по звезде Давида и их европейскому внешнему виду), а жители палестинских деревень не показаны сопротивляющимися. [5]

Символизм

В палестинской культуре существует традиция превращать похороны мучеников в свадьбы. [5] [15] Вместо того, чтобы представлять смерть мученика как печальное событие, палестинский миф изображает ее как свадебную церемонию, во время которой умерший символически сочетается браком с землей Палестины. Эта трансформация подчеркивает символический акт превращения похорон в свадьбу как олицетворение их коллективной борьбы и устойчивости. [15]

Финансовая поддержка

Фонд мучеников Палестинской автономии , управляемый Палестинской автономией (ПА), ежемесячно выплачивает денежные стипендии семьям палестинцев, вовлеченных в политически мотивированное насилие против Израиля, в том числе убитым, раненым или заключенным в тюрьму. Фонд также распространяет выплаты на прохожих и палестинцев, находящихся в израильских тюрьмах. В 2016 году ПА выплатила примерно 1,1 миллиарда шекелей (303 миллиона долларов США) в виде стипендий и дополнительных пособий семьям людей, которых называют «мучениками». [30] [31] [11]

В сравнительной науке

Стипендия, сравнивающая теракты-смертники в Пакистане и Палестине, показала, что признание после мученичества и прославление мучеников-смертников менее распространены в Пакистане. Палестинцы склонны собирать более обширную коллекцию устных, письменных, графических и мифических материалов, связанных с этим явлением. [32]

Культура мученичества и смерти приводит к лингвистическим искажениям. Например, лидер ХАМАС Абдель Азиз ар-Рантиси сравнил мученичество с «индустрией жизни» и заявлением Ахмада Бара , заместителя спикера Законодательного совета ПНА, о том, что «мученичество — это жизнь, жизнь, полная героизма и доблести». Эти выражения подчеркивают общий элемент прославления насилия и смерти между современными радикальными исламскими движениями и фашизмом, несмотря на их фундаментальные различия, примером чего является лозунг гражданской войны в Испании «Viva la Muerte!», или «Да здравствует смерть». [12]

См. также

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Абуфарха, Насер (2009). Создание человеческой бомбы: этнография палестинского сопротивления . Серия «Культуры и практика насилия». Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-4428-5 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Хатина, М. (2005). Теология и власть на Ближнем Востоке: палестинское мученичество в сравнительной перспективе. Журнал политических идеологий, 10 (3), 241–267. дои: 10.1080/13569310500244289
  3. ^ Меир Литвак (2010) «Мученичество - это жизнь»: Джихад и мученичество в идеологии Хамаса, Исследования конфликтов и терроризма, 33:8, 716–734, DOI: 10.1080/1057610X.2010.494170
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Саарниваара, М. (26 сентября 2008 г.). «Кампании самоубийств как стратегический выбор: случай ХАМАС» . Полиция . 2 (4): 431. doi : 10.1093/police/pan061 . ISSN   1752-4512 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Халили, Лалех (2007). Герои и мученики Палестины: политика национального поминовения . Кембриджские исследования Ближнего Востока. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-86512-8 .
  6. ^ Фиерке (2012). «Мученичество на современном Ближнем Востоке и в Северной Африке». Политическое самопожертвование: сила, тело и эмоции в международных отношениях : 216. doi : 10.1017/CBO9781139248853.011 . ISBN  9781139248853 .
  7. ^ Абдулрахим, Раджа; Язбек, Хиба (31 декабря 2022 г.). «Палестинцы спешат заявить о «мучениках», убитых Израилем» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Перейти обратно: а б Уайтхед, Нил Л.; Абуфарха, Насер (2008). «Самоубийство, насилие и культурные концепции мученичества в Палестине» . Социальные исследования . 75 (2): 395–416. ISSN   0037-783X . JSTOR   40972069 .
  9. ^ «Словари» . Сахр . Проверено 6 января 2008 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Беверли Милтон-Эдвардс (1996). Исламская политика в Палестине . ИБТаурис. стр. 94–95 . ISBN  978-1-86064-475-7 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Дафна Бурдман (2003) Образование, идеологическая обработка и подстрекательство: палестинские дети на пути к мученичеству, терроризм и политическое насилие, 15:1, 96-123, DOI: 10.1080/09546550312331292977
  12. ^ Перейти обратно: а б Меир Литвак (2010) «Мученичество – это жизнь»: Джихад и мученичество в идеологии Хамаса, Исследования конфликтов и терроризма, 33:8, 716–734, DOI: 10.1080/1057610X.2010.494170
  13. ^ Перейти обратно: а б Стюарт Дж. Кауфман (2009) Нарративы и символы насильственной мобилизации: палестино-израильский случай, Исследования безопасности, 18:3, 400–434, DOI: 10.1080/09636410903132938
  14. ^ «Не тот мученик | Хьюман Райтс Вотч» . 13 апреля 2010 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Франке, Л. (апрель 2014 г.). Дискурсивная конструкция палестинского истишхадията в рамках мученичества. В «Мученичестве на современном Ближнем Востоке» (стр. 190–191, 193–195, 200). Эргон-Верлаг
  16. ^ ru (21 октября 2022 г.). «Двадцатая годовщина мученической гибели моджахедов Ашрафа Аль-Асмара и Мухаммада Хассанейна, героев Каркурской мученической операции » . Информационное агентство Шамс - Новости Шмс || Последние новости Палестины (на арабском языке) . Проверено 06.01.2024 .
  17. ^ Пьетромарки, Вирджиния. «Почему некоторые палестинские подростки в Дженине мечтают о «мученической смерти»?» . Аль Джазира . Проверено 29 декабря 2023 г.
  18. ^ Дарагме, Алаа (04 декабря 2017 г.). «Краткая история палестинских «плакатов мучеников» » . Порок . Проверено 11 декабря 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Абу Хашхаш, Махмуд (май 2006 г.). «О визуальном изображении мученичества в Палестине» . Третий текст . 20 (3–4): 391–403. дои : 10.1080/09528820600901008 . ISSN   0952-8822 . S2CID   219628053 .
  20. ^ Левитт, Мэтью. ХАМАС: политика, благотворительность и терроризм на службе джихада. Издательство Йельского университета, 2006. JSTOR, стр. 5, 135.
  21. ^ Гудман, Х., Ген, Б., Купервассер, Ю., Гамлиэли, Г., Бен-Дэвид, Л., ... и Инбари, П. (2017). Нож и послание: корни нового палестинского восстания. Иерусалимский центр по связям с общественностью
  22. ^ Кауфман, Стюарт Дж. (18 сентября 2009 г.). «Нарративы и символы насильственной мобилизации: палестино-израильский случай» . Исследования безопасности . 18 (3): 400–434. дои : 10.1080/09636410903132938 . ISSN   0963-6412 . S2CID   145722755 .
  23. ^ «FAQ – Ответы на часто задаваемые вопросы» . Институт образовательных медиа Лейбница | Институт Георга Эккерта . Проверено 26 ноября 2023 г.
  24. ^ Пост, Джеррольд М. (2009). «Переосмысление мученичества и джихада и социализация террористов-смертников» . Политическая психология . 30 (3): 381–385. дои : 10.1111/j.1467-9221.2009.00702.x . ISSN   0162-895X . JSTOR   25655402 .
  25. ^ Бурдман, Дафна (2003). «Образование, идеологическая обработка и подстрекательство: палестинские дети на пути к мученичеству» . Терроризм и политическое насилие . 15 (1): 96–123. дои : 10.1080/09546550312331292977 . ISSN   0954-6553 . S2CID   145352610 .
  26. ^ «Детское телевидение хвалит теракт, совершенный мамой-смертником в Газе — CNN.com» . edition.cnn.com . Проверено 26 ноября 2023 г.
  27. ^ «В телешоу Хамаса дети Газы восхваляют теракты-смертники» . Таймс Израиля .
  28. ^ «Палестинский детский сад снимает, как дети играют, сражаясь с ЦАХАЛ и становясь «мучениками» » . Таймс Израиля .
  29. ^ Джеффей, Джон. «В школах Газы, финансируемых Великобританией, ученики изучают математику, считая мучеников» . www.thejc.com . Проверено 21 декабря 2023 г.
  30. ^ «Хания ХАМАСа на фоне прекращения огня: цена свободы — палестинские мученики» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 24 ноября 2023 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
  31. ^ Чен, Тяньше (июнь 2012 г.). «Расследование атак террористов-смертников Хамаса» . Журнал ближневосточных и исламских исследований (в Азии) . 6 (2): 106–120. дои : 10.1080/19370679.2012.12023205 . ISSN   1937-0679 .
  32. ^ Хасан, Н. (2013). Самоубийственный терроризм. В «Корнях терроризма» (стр. 41). Рутледж
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e49999699728d624e71f255fba9aaad__1720627560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/ad/2e49999699728d624e71f255fba9aaad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martyrdom in Palestinian society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)