Педагогический шаблон
— Педагогический шаблон это повторно используемая форма решения проблемы или задачи в педагогике , аналогично тому, как шаблон проектирования является повторно используемой формой решения проблемы дизайна . Педагогические шаблоны используются для документирования и обмена передовым опытом преподавания. Сеть взаимосвязанных педагогических шаблонов является примером языка шаблонов .
Обзор [ править ]
В статье SIGCSE 2001 года [1] Джозеф Бергин писал:
Предполагается, что шаблон отражает лучшие практики в какой-то области. Педагогические модели пытаются охватить экспертные знания о практике преподавания. [...] Цель [педагогических моделей] состоит в том, чтобы уловить суть практики в компактной форме, которую можно легко передать тем, кто нуждается в знаниях. Представление этой информации в связной и доступной форме может означать разницу между необходимостью каждого нового преподавателя заново изучать то, что знают старшие преподаватели, и легкой передачей знаний преподавания внутри сообщества.
Пример структуры узора [ править ]
Митчелл Вейсбург предложил девять аспектов документирования педагогической модели определенного навыка. [2] Не каждый шаблон должен включать все девять. Его список воспроизведен ниже:
- Имя – отдельное слово или короткая фраза, относящаяся к шаблону. Это обеспечивает быструю ассоциацию и поиск.
- Проблема – определение проблемы, включая ее цель или желаемый результат, а также симптомы, указывающие на существование этой проблемы.
- Контекст – предварительные условия, которые должны существовать для возникновения этой проблемы; часто такая ситуация. Когда силы конфликтуют, разрешение этих конфликтов часто подразумевается контекстом.
- Силы – описание сил или ограничений и того, как они взаимодействуют. Некоторые из сил могут быть противоречивыми. Например: тщательность часто противоречит временным или денежным ограничениям.
- Решение – инструкции, возможно включающие варианты. Решение может включать изображения, диаграммы, прозу или другие носители.
- Примеры — примеры приложений и решений, аналогии, наглядные примеры и известные варианты использования могут быть особенно полезны и помогают пользователю понять контекст.
- Результирующий контекст — результат после применения шаблона, включая постусловия и побочные эффекты. Это также может включать в себя новые проблемы, которые могут возникнуть в результате решения исходной проблемы.
- Обоснование – мыслительные процессы, которые пойдут на выбор этой модели. Обоснование включает объяснение того, почему эта модель работает, как силы и ограничения решаются для достижения желаемого результата.
- Связанные шаблоны — различия и отношения с другими шаблонами, возможно, предшественниками, предшественниками или альтернативами, которые решают аналогичные проблемы. [ нужен пример ]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Бергин, Джозеф (март 2001 г.). «Язык шаблонов для проектирования начального курса». Материалы тридцать второго технического симпозиума SIGCSE по образованию в области компьютерных наук (Бюллетень ACM SIGCSE, том 33, выпуск 1) . SIGCSE '01. Нью-Йорк: Ассоциация вычислительной техники . С. 282–286 [282]. дои : 10.1145/364447.364602 . ISBN 9781581133295 . OCLC 51305304 . S2CID 564766 .
- ^ Вейсбург, Митчелл. «Документирование хорошей практики образования и обучения с помощью шаблонов проектирования» . ifets.ieee.org . Архивировано из оригинала 15 августа 2014 г. Проверено 17 октября 2007 г.
Ссылки [ править ]
- Беннедсен, Йенс (июнь 2006 г.). «Распространение педагогических образцов». Компьютерное образование . 16 (2): 119–136. дои : 10.1080/08993400600733590 . S2CID 12582991 .
- Беннедсен, Йенс; Эриксен, Оле (июнь 2006 г.). «Классификация педагогических моделей по педагогической деятельности и педагогическим ценностям». Компьютерное образование . 16 (2): 157–172. дои : 10.1080/08993400600768091 . S2CID 205613486 .
- Коноле, Грайне (2013). «Педагогические закономерности». Проектирование для обучения в открытом мире . Исследования в области наук об обучении, учебных систем и технологий производительности. Том. 4. Нью-Йорк: Спрингер-Верлаг . стр. 40–43. дои : 10.1007/978-1-4419-8517-0_3 . ISBN 9781441985163 . OCLC 731915958 .
- Дернтл, Майкл; Боттури, Лука (июнь 2006 г.). «Основные варианты использования педагогических шаблонов» . Компьютерное образование . 16 (2): 137–156. дои : 10.1080/08993400600768182 . S2CID 37426541 .
- Финчер, Салли (сентябрь 1999 г.). «Анализ дизайна: исследование шаблонов и языков шаблонов для педагогики» . Журнал компьютеров в преподавании математики и естественных наук . 18 (3): 331–348.
- Гудиер, Питер (март 2005 г.). «Образовательный дизайн и сетевое обучение: шаблоны, языки шаблонов и практика проектирования» . Австралазийский журнал образовательных технологий . 21 (1): 82–101. дои : 10.14742/ajet.1344 .
- Хаберман, Брурия (июнь 2006 г.). «Педагогические модели: средство общения внутри практикующего сообщества преподавателей информатики». Компьютерное образование . 16 (2): 87–103. дои : 10.1080/08993400600786994 . S2CID 23011626 .
- Хюбшер, Роланд; Фризелл, Шерри (2002). «Согласование теории и практики веб-обучения с шаблонами проектирования». В Дрисколле, Маргарет; Ривз, Томас С. (ред.). E-Learn 2002: всемирная конференция по электронному обучению в корпоративном, государственном секторе, здравоохранении и высшем образовании . Чесапик, Вирджиния: Ассоциация по развитию компьютерных технологий в образовании (AACE). стр. 298–304. ISBN 9781880094464 . OCLC 61510840 .
- Джонс, Дэвид; Стюарт, Шэронн; Пауэр, Леони (1999). «Шаблоны: использование проверенного опыта для развития онлайн-обучения» (PDF) . В Винн, Дженни (ред.). ASCILITE'99: ответ на разнообразие: материалы 16-й ежегодной конференции Австралазийского общества компьютеров в обучении в высшем образовании (ASCILITE), 5–8 декабря 1999 г. Брисбен: Службы поддержки преподавания и обучения, Технологический университет Квинсленда . стр. 155–162. ОСЛК 223117208 .
- Лорийяр, Диана (2012). Преподавание как наука о дизайне: построение педагогических моделей обучения и технологий . Нью-Йорк: Рутледж . дои : 10.4324/9780203125083 . ISBN 9780415803854 . OCLC 754518543 .
- Мор, Ишай; Меллар, Харви; Уорбертон, Стивен; Уинтерс, Найл (2014). Практические шаблоны проектирования для преподавания и обучения с использованием технологий . Пути в образовании. Том. 8. Роттердам: Издательство Sense. дои : 10.1007/978-94-6209-530-4 . ISBN 9789462095298 . OCLC 876802735 .
- Скотт, Бернард; Шервилл, Саймон; Маклин, Пирс; Конг, Чуньюй (январь 2007 г.). «Кибернетические принципы обучения дизайну» . Кибернет . 36 (9/10): 1497–1514. дои : 10.1108/03684920710827445 . В этой статье педагогические шаблоны называются шаблонами проектирования обучения .
- Шарп, Хелен; Маннс, Мэри Линн; Экстайн, Ютта (декабрь 2003 г.). «Развивающиеся педагогические модели: работа проекта «Педагогические модели». Компьютерное образование . 13 (4): 315–330. дои : 10.1076/csed.13.4.315.17493 . S2CID 3473870 .