Jump to content

Дональд Киркпатрик

Дональд Л. Киркпатрик (15 марта 1924 г. - 9 мая 2014 г.) был почетным профессором Университета Висконсина в США и бывшим президентом Американского общества обучения и развития (ASTD). Он наиболее известен созданием весьма влиятельной «четырехуровневой» модели оценки учебных курсов , которая послужила темой его докторской диссертации. диссертацию в 1954 году. Идеи Киркпатрика были опубликованы для более широкой аудитории в 1959 году в серии статей в журнале «US Training and Development Journal» , но они более известны из книги, которую он опубликовал в 1994 году под названием «Оценка программ обучения» . Другие книги, которые он написал по оценке обучения, включают «Перенос обучения в поведение» и «Реализация четырех уровней» . Его работу продолжают его старший сын, доктор Джим Киркпатрик, Венди Кайзер Киркпатрик и Ванесса Альзате.

Четыре уровня оценки обучения

[ редактировать ]

Четыре уровня Киркпатрика разработаны как последовательность способов оценки программ обучения. Многие практики считают, что по мере прохождения каждого уровня оценка становится сложнее и требует больше времени. Редактор Clomedia.com предлагает: «Лучше всего рассматривать уровни как схему категоризации (т. е. их первоначальную цель), чтобы указать вашим сотрудникам, какие уровни применять к задаче оценки». [1] На практике инструкторы обычно застревают на уровнях 1 и 2 и никогда не переходят к уровням 3 и 4, где имеются наиболее полезные данные. Сегодня сертифицированные инструкторы Киркпатрика подчеркивают необходимость «начинать, помня о конечной цели», начиная с уровня 4 и двигаясь назад, чтобы лучше установить желаемый результат, прежде чем планировать программу обучения. [2] Если все сделано стратегически, достижение этих уровней не должно быть более дорогим или трудоемким, но все равно поможет обеспечить выполнение приобретенных навыков и моделей поведения на рабочем месте.

Четыре уровня модели оценки Киркпатрика следующие:

  1. Реакция – степень, в которой участники находят обучение благоприятным, интересным и соответствующим их работе.
  2. Обучение – степень, в которой участники приобретают предполагаемые знания, навыки, отношение, уверенность и приверженность на основе своего участия в обучении.
  3. Поведение – степень, в которой участники применяют то, чему научились во время обучения, когда возвращаются на работу.
  4. Результаты. Степень достижения намеченных результатов в результате обучения и пакета поддержки и подотчетности.

Некоторые авторы предложили добавить пятый уровень оценки. Дж. Дж. Филлипс выступал за добавление уровня рентабельности инвестиций (ROI), который, по сути, заключается в сравнении четвертого уровня стандартной модели с общими затратами на обучение. [3] Роджер Кауфман утверждал, что рентабельность инвестиций, по сути, является типом оценки 4-го уровня, поскольку она по-прежнему является внутренней для организации, и что пятый уровень оценки должен быть сосредоточен на влиянии организации на внешних клиентов и общество. [4] [5] [6]

Библиография

[ редактировать ]
  • Киркпатрик, Дональд Л., и Киркпатрик, Дж. (1994). Оценка программ обучения , Berrett-Koehler Publishers
  • Киркпатрик, Дональд Л., и Киркпатрик, Дж. (2005). Перенос обучения в поведение , издательство Berrett-Koehler Publishers
  • Киркпатрик, Дональд Л., и Киркпатрик, Дж. (2007). Реализация четырех уровней , Berrett-Koehler Publishers
  1. ^ Оценка как стратегический инструмент Редактор Clomedia.com — 17 мая 2004 г.
  2. ^ Эд Форест: Модель Киркпатрика: четыре уровня оценки обучения , Образовательные технологии
  3. ^ Филлипс, Дж. (1996). Сколько стоит обучение? Обучение и развитие, 50(4),20-24.
  4. ^ Уоткинс Р., Ли Д., Фошей Р. и Кауфман Р. (1998). Киркпатрик Плюс: оценка и постоянное улучшение с упором на сообщество. Исследования и разработки в области образовательных технологий, 46 (4): 90-96.
  5. ^ Кауфман, Р. (1996). Стратегическое мышление: Руководство по выявлению и решению проблем. Арлингтон, Вирджиния. и Вашингтон, округ Колумбия. Опубликовано совместно Американским обществом обучения и развития и Международным обществом повышения производительности.
  6. ^ Кауфман, Р. (2000). Мегапланирование: практические инструменты для организационного успеха. Таузенд-Оукс, Калифорния. Публикации Сейджа. (Также «Мега-планирование: Практические инструменты для организационного успеха». (2004). Перевод Сони Агут. Университет Жауме I, Кастельон-де-ла-Плана, Испания.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aaf5e0a56a763ae331661a7797f5558d__1708101000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/aa/8d/aaf5e0a56a763ae331661a7797f5558d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald Kirkpatrick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)