Дональд Киркпатрик
Дональд Л. Киркпатрик (15 марта 1924 г. - 9 мая 2014 г.) был почетным профессором Университета Висконсина в США и бывшим президентом Американского общества обучения и развития (ASTD). Он наиболее известен созданием весьма влиятельной «четырехуровневой» модели оценки учебных курсов , которая послужила темой его докторской диссертации. диссертацию в 1954 году. Идеи Киркпатрика были опубликованы для более широкой аудитории в 1959 году в серии статей в журнале «US Training and Development Journal» , но они более известны из книги, которую он опубликовал в 1994 году под названием «Оценка программ обучения» . Другие книги, которые он написал по оценке обучения, включают «Перенос обучения в поведение» и «Реализация четырех уровней» . Его работу продолжают его старший сын, доктор Джим Киркпатрик, Венди Кайзер Киркпатрик и Ванесса Альзате.
Четыре уровня оценки обучения
[ редактировать ]Четыре уровня Киркпатрика разработаны как последовательность способов оценки программ обучения. Многие практики считают, что по мере прохождения каждого уровня оценка становится сложнее и требует больше времени. Редактор Clomedia.com предлагает: «Лучше всего рассматривать уровни как схему категоризации (т. е. их первоначальную цель), чтобы указать вашим сотрудникам, какие уровни применять к задаче оценки». [1] На практике инструкторы обычно застревают на уровнях 1 и 2 и никогда не переходят к уровням 3 и 4, где имеются наиболее полезные данные. Сегодня сертифицированные инструкторы Киркпатрика подчеркивают необходимость «начинать, помня о конечной цели», начиная с уровня 4 и двигаясь назад, чтобы лучше установить желаемый результат, прежде чем планировать программу обучения. [2] Если все сделано стратегически, достижение этих уровней не должно быть более дорогим или трудоемким, но все равно поможет обеспечить выполнение приобретенных навыков и моделей поведения на рабочем месте.
Четыре уровня модели оценки Киркпатрика следующие:
- Реакция – степень, в которой участники находят обучение благоприятным, интересным и соответствующим их работе.
- Обучение – степень, в которой участники приобретают предполагаемые знания, навыки, отношение, уверенность и приверженность на основе своего участия в обучении.
- Поведение – степень, в которой участники применяют то, чему научились во время обучения, когда возвращаются на работу.
- Результаты. Степень достижения намеченных результатов в результате обучения и пакета поддержки и подотчетности.
Некоторые авторы предложили добавить пятый уровень оценки. Дж. Дж. Филлипс выступал за добавление уровня рентабельности инвестиций (ROI), который, по сути, заключается в сравнении четвертого уровня стандартной модели с общими затратами на обучение. [3] Роджер Кауфман утверждал, что рентабельность инвестиций, по сути, является типом оценки 4-го уровня, поскольку она по-прежнему является внутренней для организации, и что пятый уровень оценки должен быть сосредоточен на влиянии организации на внешних клиентов и общество. [4] [5] [6]
Библиография
[ редактировать ]- Киркпатрик, Дональд Л., и Киркпатрик, Дж. (1994). Оценка программ обучения , Berrett-Koehler Publishers
- Киркпатрик, Дональд Л., и Киркпатрик, Дж. (2005). Перенос обучения в поведение , издательство Berrett-Koehler Publishers
- Киркпатрик, Дональд Л., и Киркпатрик, Дж. (2007). Реализация четырех уровней , Berrett-Koehler Publishers
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оценка как стратегический инструмент Редактор Clomedia.com — 17 мая 2004 г.
- ^ Эд Форест: Модель Киркпатрика: четыре уровня оценки обучения , Образовательные технологии
- ^ Филлипс, Дж. (1996). Сколько стоит обучение? Обучение и развитие, 50(4),20-24.
- ^ Уоткинс Р., Ли Д., Фошей Р. и Кауфман Р. (1998). Киркпатрик Плюс: оценка и постоянное улучшение с упором на сообщество. Исследования и разработки в области образовательных технологий, 46 (4): 90-96.
- ^ Кауфман, Р. (1996). Стратегическое мышление: Руководство по выявлению и решению проблем. Арлингтон, Вирджиния. и Вашингтон, округ Колумбия. Опубликовано совместно Американским обществом обучения и развития и Международным обществом повышения производительности.
- ^ Кауфман, Р. (2000). Мегапланирование: практические инструменты для организационного успеха. Таузенд-Оукс, Калифорния. Публикации Сейджа. (Также «Мега-планирование: Практические инструменты для организационного успеха». (2004). Перевод Сони Агут. Университет Жауме I, Кастельон-де-ла-Плана, Испания.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дон Киркпатрик: Отец четырех уровней - (биографическая статья из журнала Chief Learning Division, ноябрь 2009 г.): « [1] Архивировано 26 октября 2017 г. в Wayback Machine »
- Сообщение о кончине доктора Киркпатрика: https://web.archive.org/web/20140627121849/http://www.workforce.com/articles/20467-four-levels-of-measurement-creator-don-kirkpatrick -умирает "
- сайт Киркпатрика: https://www.kirkpatrickpartners.com/the-kirkpatrick-model/ Веб -