Роджер Кауфман
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Роджер Кауфман | |
---|---|
Рожденный | 1932 |
Умер | 23 сентября 2020 г. (88 лет) |
Академическая работа | |
Учреждения | Государственный университет Флориды |
Основные интересы | Образовательные технологии , повышение производительности , оценка потребностей |
Роджер Кауфман (1932–2020) [1] был американским деятелем в истории образовательных технологий и повышения производительности , а также в стратегическом мышлении и планировании для организаций государственного и частного секторов. Считается одним из основателей этой области. [2] его называют отцом оценки потребностей. [3]
Кауфман разработал модель мегапланирования — основу для создания измеримой ценности для общества. [4]
Оценка потребностей
[ редактировать ]Одной из определяющих характеристик работ Кауфмана является его акцент на «потребности» как существительном, а не глаголе; это разрыв в результатах и последствиях, а не разрыв в ресурсах или методах. Кауфман объясняет, что когда слово «нужда» используется в качестве глагола, оно предполагает решение до того, как будет определена реальная проблема, которую необходимо решить. При использовании глагола «потребность» вмешательство выбирается до четкого определения фактического разрыва в результатах, который необходимо устранить. Только после того, как пробел или потребность будут точно определены, только тогда можно будет разумно выбрать средства для перехода от текущих результатов к желаемым.
Кауфман расширил этот подход до «потребностей»: от рассмотрения пробелов в продуктах до пробелов в результатах, а затем и результатов: от результатов строительных блоков к результатам, полученным за пределами организации, к внешним клиентам и социальным результатам - что организация использует, делает, производит и поставляет. и последствия, все это добавляет измеримую ценность для нашего общего общества. При таком использовании можно сделать оценку затрат и последствий для определения приоритетности устранения пробелов на основе стоимости удовлетворения потребности по сравнению с затратами на игнорирование потребности.
Кауфман выделил три типа или уровня потребностей: мега, макро и микро. [5] И «Изменения, выбор и последствия», опубликовано HRD Press. В следующей таблице подробно описаны уровни потребностей и их определения.
Название организационного элемента и уровень планирования | Краткое описание |
---|---|
Результаты/Мега | Результаты и их последствия для внешних клиентов и общества |
Выходы/Макрос | Результаты, которые организация может или приносит за пределами себя |
Продукты/Микро | Результаты структурных блоков, которые производятся внутри организации |
Процессы | Способы, средства, действия, процедуры и методы, используемые внутри организации. |
Входы | Человеческие, физические и финансовые ресурсы и организация могут использовать или используют |
Эти уровни потребностей также являются уровнями планирования для любой организации и указывают на взаимосвязь между уровнями. Согласование целей на каждом уровне имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы планирование трансформировалось в четкие организационные операции, и чтобы деятельность на каждом уровне добавляла ценность, поддерживая цепочку, связывающую измеримую добавленную стоимость с общественной добавленной стоимостью. [6] Как следствие, ни один уровень результатов не является более важным, чем другие. Скорее, именно согласование всех уровней имеет решающее значение для достижения желаемых результатов.
Подробные примеры планирования и согласования целей можно найти в Moore, 2010 и Moore, Ellsworth & Kaufman, 2008. [7]
Мега Планирование
[ редактировать ]Кауфман разработал модель стратегического мышления и планирования, названную «Мегапланирование». Кауфман утверждает, что многие модели организационного планирования неправильно начинаются и заканчиваются внутренней или организационной деятельностью, тем самым ограничивая организации в возможности планировать, как они приносят пользу за пределами своей организации. Традиционное планирование заканчивается результатами уровня «макро», которые представляют собой организационные результаты, такие как прибыль, количество выпускников, рейтинги и т. д. Хотя это важные показатели эффективности организации, они не указывают на влияние организации на внешних клиентов и общество. Модель Кауфмана похожа на некоторые концепции, лежащие в основе литературы о « двойной прибыли ».
«Мегапланирование» начинается с вопроса: «Какой мир вы хотите для своих детей и внуков?» с ответами, сформулированными с точки зрения последствий. [8] Идеальное видение определяет измеримые переменные для мегапланирования, включая выживание, самодостаточность и качество жизни. Он называет Мегапланирование (системный подход) «Правилом Матери», потому что если вы спросите любую мать, какой мир они хотят для своих детей, они будут говорить не о средствах (дипломы учителей, деньги, потраченные на социальные программы), а о средствах. выживание, здоровье и счастье своих детей.
Базовое идеальное видение общества – показатели общественного благополучия
[ редактировать ]БАЗОВОЕ ИДЕАЛЬНОЕ ВИДЕНИЕ:
Мир, который мы хотим помочь создать для будущего ребенка |
---|
Не будет ни человеческих жертв, ни устранения или снижения уровня благосостояния, выживания, самодостаточности и качества жизни из любого источника, включая (но не ограничиваясь):
Бедности не будет, и каждая женщина и мужчина будут зарабатывать по крайней мере столько, сколько им стоит жить, если только они не станут прогрессивными в направлении самодостаточности и самостоятельности. Ни один взрослый не будет находиться под опекой, опекой или контролем другого лица, агентства или вещества. Все взрослые граждане будут самодостаточны и самостоятельны, о чем минимально свидетельствует их потребление, равное или меньшее, чем их производство. Это становится основой для определения видения и миссии, которые точно определяют, как организация любого типа внесет измеримую ценность для общества. |
Утверждается, что модель Кауфмана является первой моделью бизнес-планирования, которая обосновывает социальную ответственность и устанавливает основанную на данных конструкцию для организационного планирования и оценки, выходящую за пределы стен организации. [9] Недавняя работа Яна Дэвиса из McKinsey & Co ( The Economist , 2005) соответствует этой концепции. Модель разрабатывалась на протяжении многих лет в разных странах и культурах для проверки правильности показателей. Мур провел факторный анализ и анализ надежности конструкции, обнаружив, что все меры нагружены одним фактором (т.е. описывают одну концепцию), r = 0,95 (особенно высокая надежность). [10] Модель Кауфмана иногда называют «Киркпатрик Плюс» — расширением « Киркпатрика . Четырех уровней оценки» [11] добавив Мега — добавленную социальную ценность в качестве пятого уровня. Однако дискуссия по этому поводу ведется довольно давно. Некоторые специалисты в этой области утверждают, что пятым уровнем оценки является оценка рентабельности инвестиций, или оценка «возврата инвестиций». [12]
Примеры / Тематические исследования прикладной мега
[ редактировать ]В Технологическом институте Соноры (ITSON) в Соноре, Мексика , Кауфман и Мариано Бернардес работали со старшими преподавателями и президентом института над созданием сертификатов, степени магистра и доктора философии. на основе оценки потребностей и мегапланирования. Бернардес разработал мега-ориентированный, ориентированный на социальное воздействие образовательный и консалтинговый проект для выпускающихся компаний и проектов под девизом «Дайте своей компании докторскую степень». Студенты Ph.D. Уровень должен работать в компании или руководить компанией и применять принципы Мега в реальном проекте. Герра и Родригес впервые описали доказательства результатов ITSON. [13]
Еще одним примером является проект президента и министра туризма Панамы, использующий системный подход с использованием модели мегапланирования для решения проблем высокого уровня преступности, низкого уровня жизни и других мер социального воздействия. Используя метафору «городских врачей», Бернардес, Валларино, Криваци и Кауфман (2012) [14] определил «симптомы» Колон-Сити, Панама , разработал общее видение Колона на основе Базового идеального видения Кауфмана, расставил приоритеты и установил цели для основных стратегических показателей (таких как безопасность, создание рабочих мест и занятости, восстановление стоимости недвижимости, увеличение доходов от туризма, а также здравоохранения и санитарии).
Награды Роджера Кауфмана
[ редактировать ]В 2014 году Международное общество повышения производительности учредило Премию Роджера Кауфмана за вклад в общество . Эта награда вручается отдельным лицам и организациям, которые демонстрируют постоянное совершенствование и измеримое положительное влияние на общество (см. информацию о награде ISPI ). Лауреатами премии за каждый год являются:
- 2014 - Гонсало Родригес Вильянуэва
- 2015 - Фрэнсис Хассельбайм
- 2016 – ЮСАИД
- 2017:
- Коммерческая деятельность - Джон Макки [15]
- Некоммерческая организация — Береговая охрана США
- Социальный стартап – Блейк Микоски ( Toms Shoes )
- 2018:
- Коммерческая деятельность - Barcelona Activa [16]
- Некоммерческая организация – Barrio 31
- Социальный стартап – Аргентинские элементы [17]
- 2019:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Роджер Кауфман» . Legacy.com . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Ли, С. и Ривз, TC (2009; май – июнь). Роджер Кауфман: значительный вклад в область образовательных технологий. .Образовательные технологии, стр. 43-45.
Фулэм, С.М. и Шонесси, М. (2008 г.: сентябрь-октябрь). Вопросы и ответы с руководителями образовательных технологий: интервью с Роджером Кауфманом. Образовательные технологии. Стр. 49-52. - ^ Виткин, БР (1994). Оценка потребностей с 1981 года: состояние практики. Практика оценки, 15 (1), 17-27.
Кауфман, Р. (2011) Карманное руководство для менеджера по стратегическому мышлению и планированию. Амхерст, Массачусетс. ХРД Пресс, Инк.
Кауфман Р. и Герра-Лопес (2013) Оценка потребностей для успеха организации. Александрия, Вирджиния. ATD/ASTD Press.
- ^ Кауфман, Р. (2006). Изменения, выбор и последствия: Руководство по мегамышлению и планированию. Амхерст, Массачусетс. HRD Press Inc.
Кауфман, Р. (2011) Карманное руководство для менеджера по стратегическому мышлению и планированию. Амхерст, Массачусетс. ХРД Пресс, Инк.
Кауфман, Р. (2018: июль). Глоссарий терминов мегамышления и планирования, Журнал повышения производительности. Том. 57, № 6. С.57-65.
Кауфман, Р. (ноябрь – декабрь 2018 г.). Иерархия планирования: то, с чего вы начнете, может изменить ситуацию, Журнал повышения производительности. Том. 57, выпуск 19. С. 37-40.
Кауфман, Р. (2019: август) Возвращение к Mega как к центральному фокусу для определения и достижения достойных результатов. Журнал повышения производительности. Том. 59, № 7. С.20-23.
- ^ Кауфман, Р. (2000, 2006). Мегапланирование: практические инструменты для организационного успеха. Таузенд-Оукс, Калифорния. Публикации Сейджа.
- ^ Мур, С.Л., Эллсуорт, Дж., и Кауфман, Р. (2008). Цели: полезны ли они? Быстрая оценка. Повышение производительности, 47(7), 41-47.
- ^ Мур, SL (2010). Этика по замыслу: новое определение стандартов производительности и ответственности за производительность. ХРД Пресс.
Мур С.Л., Эллсворт Дж. и Кауфман Р. (2008). Цели: полезны ли они? Быстрая оценка. Повышение производительности, 47(7), 41-47.
- ^ Мьюир, М., Уоткинс, Р. Кауфман, Р., и Ли, Д. (1998: апрель). Анализ затрат и последствий: введение. Повышение производительности, 37 (4), 8–17, 48.
- ^ Бернардес, М. (май – июнь 2009 г.). Парусный спорт «творческого разрушения»: образовательные технологии во время экономических спадов. Образовательные технологии.
Бернардес, М. (2009). Заботясь о бизнесе: инструменты и модели для проектирования и измерения создания богатства. Улучшение производительности ежеквартально. 22(2) Стр. 17-72.
- ^ Мур, SL (2005). Социальное влияние профессии: анализ факторов, влияющих на этику и преподавание социальной ответственности в программах образовательных технологий. Неопубликованная докторская диссертация Университета Северного Колорадо.
- ^ Уоткинс Р., Ли Д., Фошей Р. и Кауфман Р. (1998). Киркпатрик Плюс: оценка и постоянное улучшение с упором на сообщество. Исследования и разработки в области образовательных технологий, 46 (4): 90-96.
- ^ Филлипс, Джей-Джей (1997). Возврат инвестиций в программы обучения и повышения производительности. Баттерворт-Хайнеманн.
- ^ Герра, И. и Родригес, Г. (2005). Образовательное планирование и социальная ответственность: одиннадцать лет мегапланирования в Технологическом институте Соноры (ITSON). Ежеквартальное издание по улучшению производительности, 18(3), стр. 56–64.
- ^ Бернардес М., Валларино Калифорния, Кривацы А. и Кауфман Р. (2012). Городские врачи: системный подход к преобразованию Колон-Сити, Панама. Ежеквартальное издание по улучшению производительности, 24(4): 41–60.
- ^ ( Фонд Whole Planet - направлен на искоренение бедности посредством микрокредитования)
- ^ Барселона Актива
- ^ Аргентинские элементы
- ^ Никогда больше Руанда
- ^ Мегарегион Аризона-Сонора (ARISON)
- ^ Парадокс процветания