Технология человеческой деятельности
Технология человеческой деятельности ( HPT ), также известная как улучшение человеческой деятельности ( HPI ) или оценка человеческой деятельности ( HPA ), представляет собой область исследований, связанную с методологиями улучшения процессов, такими как развитие организации , мотивация , технология обучения , человеческий фактор , обучение , системы поддержки производительности, управление знаниями и обучение . Он ориентирован на повышение производительности на уровне общества, организации, процессов и отдельных исполнителей.
HPT «использует широкий спектр вмешательств, заимствованных из многих других дисциплин, включая общее управление качеством, улучшение процессов, поведенческую психологию, проектирование систем обучения, организационное развитие и управление человеческими ресурсами» (ISPI, 2007). В нем подчеркивается тщательный анализ требований на уровне общества, организационного процесса и индивидуального уровня, если это необходимо, для выявления причин пробелов в производительности, принятия соответствующих мер для улучшения и поддержания производительности и, наконец, для оценки результатов в соответствии с требованиями.
История HPT [ править ]
Область HPT, также называемая повышением производительности, возникла из области образовательных технологий и педагогических технологий в 1950-х и 1960-х годах. В послевоенный период применение модели проектирования учебных систем (ISD) не приводило к желаемому улучшению эффективности работы организации. Это привело к появлению HPT как отдельной области от ISD в конце 1960-х - начале 1970-х годов, когда Национальное общество программного обучения было переименовано в Национальное общество производительности и обучения (NSPI), а затем снова в Международное общество улучшения успеваемости (ISPI). ) в 1995 году. (Чьюнг, 2008) HPT развивался как системный и систематический подход к решению сложных типов проблем с производительностью, а также для оказания помощи в правильной диагностике и реализации решений для устранения различий в производительности среди людей.
Истоки HPT в первую очередь можно проследить до работ Томаса Гилберта , Гири Раммлера, Карен Бретхауэр, Роджера Кауфмана , Боба Мэгера, Дональда Тости, Ллойда Хомма и Джо Харлесса. Они (в частности, Гилберт и Раммлер) были пионерами в этой области. Любое серьезное исследование ранних и поздних цитат Гилберта и Раммлера позволит выявить последующих академических и профессиональных лидеров в этой области.
Основным фактором в повышении известности того, что впоследствии стало HPT, стала публикация и Питера Пайпа «Анализ проблем производительности» в 1970 году книги Роберта Ф. Мэгера . Успех их книги с подзаголовком «Ты действительно хочешь» привлек внимание и расширил осведомленность о многих факторах, влияющих на человеческую деятельность, помимо знаний и навыков исполнителя. В разделе «Дальнейшее чтение» издания их книги 1970 года также цитируется основополагающая статья Карен С. Бретхауэр: «Системы обслуживания: забытая половина изменения поведения», которая содержит раннюю версию алгоритма анализа недостатков производительности, разработанного Гири Раммлером. затем в Мичиганском университете. Раммлер вместе с Томом Гилбертом впоследствии основал Praxis Corporation, фирму, занимающуюся повышением производительности. Позже Раммлер объединит усилия с Аланом Брейчем, и они вдвоем напишут книгу «Повышение производительности» , в которой четкое и расширенное внимание будет уделено процессам и эффективности организации. В том же духе Джо Харлесс работал над разработкой и совершенствованием своего собственного подхода к расширению и совершенствованию подхода к проблемам человеческой деятельности. В 1970 году компания Mager & Pipe опубликовала свою знаковую книгу «Харлесс» при содействии своего коллеги и еще одного выдающегося специалиста в этой области Клода Линеберри. Унция анализа (стоит фунта целей). Это было началом того, что стало известно как «Внешний анализ (FEA)».
Профессионалы HPT работают во многих различных сферах деятельности, таких как корпорации, образовательные учреждения и армия (Bolin, 2007).
Определения поля [ править ]
Международное общество повышения производительности определяет HPT как:
«систематический подход к повышению производительности и компетентности, использующий набор методов и процедур – и стратегию решения проблем – для реализации возможностей, связанных с производительностью людей. Более конкретно, это процесс отбора, анализа, проектирования Это систематическое сочетание трех фундаментальных процессов: анализа эффективности, анализа причин и выбора мер вмешательства, которое может применяться к отдельным людям, небольшим группам, и крупные организации». (ISPI, 2012).
Более простое определение HPT — это систематический подход к улучшению индивидуальной и организационной эффективности (Першинг, 2006).
Распространенное неправильное понимание слова «технология» в отношении HPT заключается в том, что оно относится к информационным технологиям. В HPT технология относится к специализированным аспектам области деятельности человека. Технология: применение научных знаний в практических целях, особенно. в промышленности. Отрасль знаний, связанная с инженерными или прикладными науками.
Международное общество повышения производительности разработало глоссарий терминов, связанных с HPT.
Характеристики HPT [ править ]
- HPT основан на предположении, что действия человека законны, и опирается на принципы из многих областей, включая психологию, теорию систем, инженерию и управление бизнесом (Chyung, 2008).
- HPT является эмпирическим методом, использующим наблюдения и эксперименты для принятия решений (Chyung, 2008).
- HPT ориентирован на результат, обеспечивая измеримые и экономически эффективные изменения в производительности (Chyung, 2008).
- HPT реагирует и проявляет инициативу в ситуациях, связанных с человеческими способностями, чтобы:
- уменьшить или устранить препятствия на пути к желаемой производительности (реактивное);
- предотвращать условия, создающие барьеры для производительности (проактивные); и
- улучшить качество текущей деятельности (реактивной и проактивной) (Чьюнг, 2008).
- HPT использует как систематический, так и системный подходы к решению проблем производительности (Chyung, 2008).
- Специалисты-практики HPT могут рассмотреть другие устоявшиеся, новые или возникающие дисциплины и области практики (такие как организационное развитие , обучающиеся организации , управление знаниями , сообщества практиков , проектирование рабочих мест , бережливое производство и шесть сигм ), которые помогут в достижении желаемых целей (Столович и Держится, 1999).
Модель HPT [ править ]
Модель HPT доступна для просмотра на веб-сайте ispi.org [1] .
практики Стандарты
Международное общество повышения эффективности (ISPI) систематизировало ряд стандартов , стремясь повысить качество практики HPT:
- Сосредоточьтесь на результатах
- Взгляните на систему
- Добавить ценность
- Используйте партнерство
- Систематическая оценка потребности или возможности
- Систематический анализ причин
- Систематический дизайн
- Систематическое развитие
- Систематическое внедрение
- Систематическая оценка
См. также [ править ]
- Международное общество повышения производительности
- Улучшение бизнес-процессов
- Реинжиниринг бизнес-процессов
- Управление бизнес-процессами
- Образовательные технологии
- Проектирование учебных систем
- Наклонять
- Организационное развитие
- Улучшение процессов и управление ими (PI&M)
- Тотальное управление качеством
Дальнейшее чтение [ править ]
- СПИ
- Учебник по технологиям человеческой деятельности (HPT) ( архивировано 27 июня 2016 г. в Wayback Machine )
- Сокровища технологий человеческого потенциала (HPT)
Ссылки [ править ]
- Болин, AU (2007) HPT в военных условиях. Улучшение производительности . 46(3) 5-7
- Бретауэр, Канзас (1967). Системы обслуживания: игнорируемая половина изменения поведения. В книге «Управление усилиями по программированию обучения» , Гири А. Раммлер, Джозеф П. Яни и Альберт В. Шрейдер (редакторы) Анн-Арбор: Бюро производственных отношений, Мичиганский университет. Получено 23 ноября 2007 г. с http://www.nickols.us/Brethower.pdf.
- Чён, С.Ю. (2008). Основы технологии обучения и исполнения. Амхерст, Массачусетс: HRD Press.
- Гилберт, Томас Ф. (2007). Человеческая компетентность: инженерно-достойная работа , Пфайффер, ISBN 978-0-7879-9615-4
- Харлесс, Дж. (1970, 1975). Унция анализа . Ньюнан, Джорджия: Публикации Гильдии V. Получено 30 апреля 2015 г. с https://web.archive.org/web/20160304121942/https://ispi50th.files.wordpress.com/2010/07/harless-an-ounce-of-anaанализ-1970.pdf .
- ISPI Что такое технология человеческой деятельности? получено 12 июня 2012 г. с http://www.ispi.org/content.aspx?id=54.
- Першинг, Дж. А. (2006). Справочник по технологиям человеческой деятельности: принципы, потенциал, практика . Сан-Франциско: Пфайффер. ISBN 0-7879-6530-8 .
- Магер Р. и П. Пайп (1970). Анализ проблем производительности , Бельмонт: Фирон Питман.
- Раммлер Г. и А. Браш (1995). Повышение производительности: как управлять пустым пространством в организационной диаграмме (2-е изд.) , Сан-Франциско: Джосси Басс.
- Столович Х. и Э. Кипс (1999). Что такое технология Human Performance? В Х. Столовиче и Э. Кипсе (ред.), Справочнике по технологиям повышения производительности (2-е изд., стр. 3–23). Сан-Франциско: Джосси-Басс.