Jump to content

Дизайн

(Перенаправлено из процесса проектирования )
Настенные часы Braun ABW30, дизайн Дитера Рамса и Дитриха Лубса [ де ] (начало 1980-х)
Victorinox. Швейцарский армейский нож
Изображение столовых приборов, созданное Захой Хадид.
Столовые приборы по проекту архитектора и дизайнера Захи Хадид (2007 г.). Слегка скошенная концевая часть вилки и ложки, а также ручка ножа являются примерами дизайна, сочетающего как эстетическую форму, так и практическую функцию.
Ранние эскизы концептуального проекта архитектора Эрлинга Викшё, исследующие взаимосвязь между существующими и предлагаемыми новыми зданиями.
Бела Бареньи держит модель автомобиля
Бареньи Бела , считающийся отцом безопасного вождения и испытаний на безопасность, готовится к разработке безопасности, которая является основной частью процесса проектирования.

Дизайн — это концепция или предложение объекта, процесса или системы . Слово «дизайн» относится к чему-то, что намеренно создано или было намеренно создано мыслящим агентом, хотя иногда оно используется для обозначения внутренней природы чего-либо — его дизайна. Глагол to design выражает процесс разработки дизайна. В некоторых случаях прямое строительство объекта без явного предварительного плана также может считаться проектом (например, в декоративно-прикладном искусстве). Ожидается, что дизайн будет иметь цель в определенном контексте, обычно он должен удовлетворять определенным целям и ограничениям и учитывать эстетические , функциональные, экономические, экологические или социально-политические соображения. Традиционные примеры проектов включают архитектурные и инженерные чертежи, принципиальные схемы , выкройки и менее материальные артефакты, такие как бизнес-процессов . модели [1] [2]

Проектирование

[ редактировать ]

Людей, создающих дизайн, называют дизайнерами . Термин «дизайнер» обычно относится к человеку, который профессионально работает в одной из различных областей дизайна. Внутри профессий слово «дизайнер» обычно определяется областью практики (например, модельер , дизайнер продуктов , веб-дизайнер или дизайнер интерьеров ), но оно также может обозначать других людей, например архитекторов и инженеров. (см. ниже: Виды проектирования). Последовательность действий дизайнера по созданию дизайна называется процессом проектирования, причем некоторые из них используют определенные процессы, такие как дизайн-мышление и, возможно, методы проектирования . Процесс создания дизайна может быть кратким (быстрый набросок) или длительным и сложным, включающим значительные исследования, переговоры, размышления, моделирование , интерактивную корректировку и повторный дизайн.

Проектирование также является широко распространенной деятельностью за пределами профессий официально признанных дизайнерами. В своей влиятельной книге «Науки об искусственном» междисциплинарный ученый Герберт А. Саймон предположил, что «проектирует каждый, кто разрабатывает образ действий, направленный на изменение существующих ситуаций на предпочтительные». [3] По словам исследователя дизайна Найджела Кросса , «каждый может – и занимается – проектированием» и «Способность к проектированию — это то, что в некоторой степени есть у каждого, потому что оно заложено в нашем мозге как естественная когнитивная функция». [4]

История дизайна

[ редактировать ]

Изучение истории дизайна осложняется различными интерпретациями того, что представляет собой «проектирование». Многие историки дизайна, такие как Джон Хескетт , начинают с промышленной революции и развития массового производства. [5] Другие придерживаются концепций дизайна, включающих доиндустриальные объекты и артефакты, начиная свои повествования о дизайне с доисторических времен. [6] Первоначально расположенная в рамках истории искусства , историческое развитие дисциплины истории дизайна произошло в 1970-х годах, когда заинтересованные ученые работали над признанием дизайна как отдельной и законной цели для исторических исследований. [7] Среди первых влиятельных историков дизайна — немецко-британский историк искусства Николаус Певснер и швейцарский историк и архитектурный критик Зигфрид Гидион .

Дизайнерское образование

[ редактировать ]

Учреждения дизайнерского образования возникли еще в девятнадцатом веке. Норвежская национальная академия ремесел и художественной промышленности Соединенного Королевства была основана в 1818 году, за ней последовали Государственная школа дизайна (1837 г.), Констфак в Швеции (1844 г.) и Школа дизайна Род-Айленда в США (1877 г.). Польские «Towarzystwo Polska Sztuka Stosowana» (1901 г.) и Warsztaty Krakowskie (1913 г.). Немецкая школа искусства и дизайна Баухаус , основанная в 1919 году, оказала большое влияние на современное дизайнерское образование. [8]

Обучение дизайну охватывает преподавание теории, знаний и ценностей в области дизайна продуктов, услуг и окружающей среды и фокусируется на развитии как частных, так и общих навыков проектирования. Его основная ориентация - подготовить студентов к профессиональной дизайнерской практике, основанной на проектной работе и методах обучения в студии или ателье .

Существуют также более широкие формы высшего образования в области дизайна и дизайнерского мышления . Дизайн также является частью общего образования, например, в рамках курса «Дизайн и технологии» . Развитие дизайна в системе общего образования в 1970-е годы создало необходимость выявления фундаментальных аспектов «дизайнерских» способов познания, мышления и действия, что привело к становлению дизайна как отдельной дисциплины . учебной [9]

Процесс проектирования

[ редактировать ]

Существуют существенные разногласия относительно того, как дизайнеры во многих областях, будь то любители или профессионалы, в одиночку или в группах, создают проекты. [10] Исследователи дизайна Дорст и Дейкхейс признали, что «существует много способов описания процессов проектирования», и сравнивают и противопоставляют два доминирующих, но разных взгляда на процесс проектирования: как процесс рационального решения проблем и как процесс отражения в действии. Они предположили, что эти две парадигмы «представляют собой два принципиально разных взгляда на мир – позитивизм и конструктивизм ». [11] Парадигмы могут отражать разные взгляды на то, как следует осуществлять проектирование и как оно на самом деле осуществляется, и обе они имеют разные названия. Взгляд на решение проблем получил название «рациональной модели». [12] «техническая рациональность» [13] и «разумно-ориентированная перспектива». [14] Альтернативный взгляд получил название «отражение в действии». [13] «коэволюция», [15] и «перспектива, ориентированная на действие». [14]

Рациональная модель

[ редактировать ]

Рациональная модель была независимо разработана Гербертом А. Саймоном. [16] [17] американский учёный и два немецких теоретика инженерного дизайна, Герхард Пал и Вольфганг Бейтц. [18] Он утверждает, что:

  1. Проектировщики пытаются оптимизировать проектный вариант с учетом известных ограничений и целей .
  2. Процесс проектирования осуществляется по плану.
  3. Процесс проектирования понимается как дискретная последовательность этапов.

Рациональная модель основана на рационалистической философии. [12] и лежит в основе модели водопада , [19] жизненный цикл разработки систем , [20] и большая часть литературы по инженерному проектированию . [21] Согласно рационалистической философии, дизайн основан на исследованиях и знаниях предсказуемым и контролируемым образом. [22]

Типичные этапы, соответствующие рациональной модели, включают следующее: [23]

Каждый этап имеет множество связанных с ним передовых практик . [25]

Критика рациональной модели

[ редактировать ]

Рациональная модель подвергалась широкой критике по двум основным причинам:

  1. Дизайнеры так не работают: обширные эмпирические данные показали, что дизайнеры не действуют так, как предполагает рациональная модель. [13] [14] [26]
  2. Нереалистичные предположения – цели часто неизвестны, когда начинается дизайн-проект, а требования и ограничения продолжают меняться. [12] [27]

Модель, ориентированная на действие

[ редактировать ]

Перспектива, ориентированная на действие, — это ярлык, присвоенный совокупности взаимосвязанных концепций, которые противоположны рациональной модели. [14] Он утверждает, что:

  1. Дизайнеры используют креативность и эмоции для создания кандидатов на дизайн.
  2. Процесс проектирования импровизированный .
  3. Никакой универсальной последовательности этапов не существует – анализ, проектирование и реализация современны и неразрывно связаны между собой. [14]

Перспектива, ориентированная на действие, основана на эмпирической философии и в целом соответствует гибкому подходу. [28] и методическая разработка. [29] Существенные эмпирические данные подтверждают правдивость этой точки зрения при описании действий реальных дизайнеров. [26] Как и рациональная модель, модель, ориентированная на действие, рассматривает дизайн как результат исследований и знаний. [30]

По крайней мере, два взгляда на проектную деятельность согласуются с перспективой, ориентированной на действие. Оба включают в себя три основных вида деятельности:

  • В парадигме «отражение в действии » дизайнеры чередуют « обрамление », «движение» и «оценку действий». «Формирование» относится к концептуализации проблемы, т. е. к определению целей и задач. «Переезд» — это предварительное дизайнерское решение. Процесс оценки может привести к дальнейшим изменениям в проекте. [13]
  • В рамках концепции «осмысление-коэволюция-реализация» дизайнеры чередуют три основных вида деятельности. Осмысление включает в себя как обрамление, так и оценку ходов. Реализация – это процесс построения объекта проектирования. Коэволюция — это «процесс, в котором агент дизайна одновременно уточняет свое мысленное представление объекта дизайна на основе своего мысленного представления о контексте, и наоборот». [14]

Концепция цикла проектирования понимается как круговая временная структура, [31] который может начаться с обдумывания идеи, затем ее выражения с помощью визуальных или вербальных средств коммуникации (инструментов дизайна), совместного использования и восприятия выраженной идеи и, наконец, начала нового цикла с критическим переосмыслением воспринятой идеи. идея. Андерсон указывает, что эта концепция подчеркивает важность средств выразительности, которые одновременно являются средствами восприятия любых дизайнерских идей. [32]

Философия

[ редактировать ]

Философия дизайна — это изучение определений, предположений, основ и последствий дизайна. Существует также множество неформальных «философий» дизайна, таких как личные ценности или предпочтительные подходы.

Подходы к дизайну

[ редактировать ]

Некоторые из этих ценностей и подходов включают в себя:

  • Критический дизайн использует спроектированные артефакты как воплощенную критику или комментарий существующих ценностей, морали и практик в культуре. Критический дизайн может сделать аспекты будущего физически присутствующими, чтобы вызвать реакцию. [33] [34] [35]
  • Экологический дизайн — это подход к проектированию, который отдает приоритет учету воздействия продукта или услуги на окружающую среду на протяжении всего его жизненного цикла. [36] [37] Исследования экодизайна сосредоточены в первую очередь на препятствиях на пути реализации, инструментах и ​​методах экодизайна, а также на пересечении экодизайна с другими исследовательскими дисциплинами. [38] [39]
  • Совместное проектирование (первоначально совместное проектирование, теперь часто совместное проектирование) — это практика коллективного творчества при проектировании, пытающаяся активно вовлечь все заинтересованные стороны (например, сотрудников, партнеров, клиентов, граждан, конечных пользователей) в процесс проектирования, чтобы помочь убедиться, что результат соответствует их потребностям и пригоден для использования. [40] Недавние исследования показывают, что дизайнеры создают более инновационные концепции и идеи, работая в среде совместного проектирования с другими, чем когда они создают идеи самостоятельно. [41] [42]
  • Научный дизайн относится к промышленному дизайну, основанному на научных знаниях. [43] Науку можно использовать для изучения последствий и потребности потенциального или существующего продукта в целом, а также для разработки продуктов, основанных на научных знаниях. Например, научная разработка масок для лица для смягчения последствий COVID-19 может быть основана на исследованиях эффективности фильтрации, эффективности смягчения последствий, [44] [45] тепловой комфорт, биоразлагаемость и сопротивление течению. [46] [47]
  • Сервис-дизайн — это термин, который используется для проектирования или организации взаимодействия с продуктом и услугой, связанной с использованием продукта. Целью методологий проектирования услуг является установление наиболее эффективных методов проектирования услуг в соответствии как с потребностями пользователей, так и с компетенциями и возможностями поставщиков услуг. [48] [49] [50] [51]
  • Проектирование социотехнической системы , философия и инструменты для совместного проектирования рабочих механизмов и вспомогательных процессов - для организационных целей, качества, безопасности, экономики и требований клиентов в основных рабочих процессах, качества опыта работы людей и потребностей общества.
  • Трансгенерационный дизайн — практика создания продуктов и окружающей среды, совместимых с физическими и сенсорными нарушениями, связанными со старением человека и ограничивающими основные виды повседневной деятельности.
  • Дизайн, ориентированный на пользователя , который фокусируется на потребностях, желаниях и ограничениях конечного пользователя спроектированного артефакта. Одним из аспектов дизайна, ориентированного на пользователя, является эргономика .

Отношения с искусством

[ редактировать ]
Brionvega RR 126 [ it ] Радиограмма разработана Ахиллом и Пьером Джакомо Кастильони.

Границы между искусством и дизайном размыты, во многом из-за разнообразия применений как термина «искусство», так и термина «дизайн». Прикладное искусство может включать промышленный дизайн , графический дизайн , дизайн одежды и декоративное искусство , которое традиционно включает в себя предметы ремесла. В графическом искусстве (создание 2D-изображений, от фотографии до иллюстрации) часто проводится различие между изобразительным искусством и коммерческим искусством в зависимости от контекста, в котором создается произведение, и того, как оно продается.

Виды проектирования

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Словарные значения в Кембриджском словаре американского английского языка , на Dictionary.com (особенно значения 1–5 и 7–8) и на AskOxford (особенно глаголы).
  2. ^ «Величайшие проекты современности» . Удача . Проверено 16 марта 2024 г.
  3. ^ Саймон, Герберт А. (1969). Науки об искусственном (первое изд.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 54.
  4. ^ Кросс, Найджел (2011). Дизайн-мышление: понимание того, как думают и работают дизайнеры . Берг. стр. 3 и 140. ISBN.  978-1-84788-846-4 .
  5. ^ Хескетт, Джон (1963) Промышленный дизайн . Темза и Гудзон.
  6. ^ Хуппац, диджей (2015). «Глобализация истории дизайна и глобальная история дизайна» . Журнал истории дизайна . 28 (2): 182–202. дои : 10.1093/jdh/epv002 . ISSN   0952-4649 . JSTOR   43831904 .
  7. ^ Марголин, Виктор (1 апреля 2009 г.). «Дизайн в истории» . Проблемы дизайна . 25 (2): 94–105. дои : 10.1162/desi.2009.25.2.94 . eISSN   1531-4790 . ISSN   0747-9360 . S2CID   57562456 .
  8. ^ Нейлор, Джиллиан (1985). Переоценка Баухауза . Герберт Пресс. ISBN  0906969301 .
  9. ^ Кросс, Найджел (1982). «Дизайн как дисциплина: дизайнерские способы познания» . Дизайнерские исследования . 3 (4): 221–227. дои : 10.1016/0142-694X(82)90040-0 .
  10. ^ Койн, Ричард (1990). «Логика проектных действий» . Системы, основанные на знаниях . 3 (4): 242–257. дои : 10.1016/0950-7051(90)90103-о . ISSN   0950-7051 . Архивировано из оригинала 27 августа 2022 г. Проверено 1 октября 2020 г.
  11. ^ Дорст, Кес; Дейхуис, Джудит (1995). «Сравнение парадигм описания проектной деятельности» . Дизайнерские исследования . 16 (2): 261–274. дои : 10.1016/0142-694X(94)00012-3 .
  12. ^ Jump up to: а б с Брукс, Ф.П. (2010). Дизайн дизайна: очерки компьютерного ученого . Пирсон Образование. ISBN  9780321702067 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Шен, Д.А. (1983) Рефлексивный практик: Как профессионалы думают в действии , Basic Books, США. ISBN   978-0465068784
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Ральф, П. (2010) «Сравнение двух теорий процесса разработки программного обеспечения». Международная конференция по исследованиям в области дизайна в информационных системах и технологиях (DESRIST 2010), Спрингер, Санкт-Галлен, Швейцария, стр. 139–153. дои : 10.1007/978-3-642-13335-0_10 .
  15. ^ Дорст, Кес; Кросс, Найджел (2001). «Творчество в процессе проектирования: коэволюция проблемы и решения» (PDF) . Дизайнерские исследования . 22 (5): 425–437. дои : 10.1016/S0142-694X(01)00009-6 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 октября 2019 г. Проверено 2 ноября 2019 г.
  16. ^ Ньюэлл А. и Саймон Х. (1972) Решение человеческих проблем , Prentice-Hall, Inc.
  17. ^ Саймон, HA (1996) Науки об искусственном. Архивировано 17 декабря 2013 г. в Wayback Machine , MIT Press, Кембридж, Массачусетс, США. п. 111. ISBN   0-262-69191-4 .
  18. ^ Пал, Г., и Бейтц, В. (1996) Инженерное проектирование: системный подход. Архивировано 17 декабря 2013 г. в Wayback Machine , Springer-Verlag, Лондон. ISBN   3-540-19917-9 .
  19. ^ Ройс, WW (1970) «Управление разработкой больших программных систем: концепции и методы», Архивировано 2 октября 2020 г. в Wayback Machine Proceedings of Wescon.
  20. ^ Бурк П. и Дюпюи Р. (ред.) (2004) Путеводитель по знаниям в области разработки программного обеспечения. Архивировано 24 января 2012 г. в Wayback Machine (SWEBOK). Издательство компьютерного общества IEEE, ISBN   0-7695-2330-7 .
  21. ^ Паль Г., Бейтц В., Фельдхузен Дж. и Гроте К.-Х. (2007) Инженерное проектирование: системный подход. Архивировано 17 декабря 2013 г. в Wayback Machine , (3-е изд.), Springer-Verlag, ISBN   1-84628-318-3 .
  22. ^ Мельник, Анна. Под властью разума . Краковский технологический университет. Архивировано из оригинала 27 августа 2022 г. Проверено 27 августа 2022 г.
  23. ^ Кондреа, Ионут; Ботезату, К.; Слэтинеану, Л.; Ороян, Б. (февраль 2021 г.). «Разработка исходных требований в проектной деятельности» . Серия конференций IOP: Материаловедение и инженерия . 1037 (1): 012002. Бибкод : 2021MS&E.1037a2002S . дои : 10.1088/1757-899X/1037/1/012002 . S2CID   234019940 .
  24. ^ Кросс, Н. (2006). Т211 Проектирование и проектирование: Блок 2 , с. 99. Милтон Кейнс: Открытый университет.
  25. ^ Уллман, Дэвид Г. (2009) Процесс механического проектирования , Mc Graw Hill, 4-е издание ISBN   0-07-297574-1
  26. ^ Jump up to: а б Кросс Н., Дорст К. и Рузенбург Н. (1992) Исследования в области дизайнерского мышления , издательство Делфтского университета, Делфт. ISBN   90-6275-796-0 .
  27. ^ Маккракен, Д.Д.; Джексон, Массачусетс (1982). «Концепция жизненного цикла считается вредной» . Заметки по разработке программного обеспечения ACM SIGSOFT . 7 (2): 29–32. дои : 10.1145/1005937.1005943 . S2CID   9323694 . Архивировано из оригинала 12 августа 2012 г. Проверено 25 марта 2012 г.
  28. ^ Бек, К., Бидл, М., ван Беннекум, А., Кокберн, А., Каннингем, В., Фаулер, М., Греннинг, Дж., Хайсмит, Дж., Хант, А., Джеффрис, Р. ., Керн Дж., Марик Б., Мартин Р.К., Меллор С., Швабер К., Сазерленд Дж. и Томас Д. (2001). Манифест по гибкой разработке программного обеспечения. Архивировано 27 марта 2021 г. в Wayback Machine .
  29. ^ Труекс, Д.; Баскервиль, Р.; и Трэвис Дж. (2000). «Разработка методических систем: отложенное значение методов разработки систем». Бухгалтерский учет, менеджмент и информационные технологии . 10 (1): 53–79. дои : 10.1016/S0959-8022(99)00009-0 .
  30. ^ Фасте, Трюгве; Фасте, Хокон (15 августа 2012 г.). «Демистификация «дизайнерских исследований»: дизайн — это не исследование, исследование — это дизайн» (PDF) . Общество промышленных дизайнеров Америки . Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2022 г. Проверено 19 августа 2022 г.
  31. ^ Фишер, Томас «Загадка дизайна. Типографская метафора загадочных процессов, включая проектирование», в: Т. Фишер, К. Де Бисвас, Дж. Дж. Хэм, Р. Нака, В. К. Хуанг, Beyond Codes and Pixels: Proceedings of the 17th International. Конференция по исследованиям в области компьютерного архитектурного проектирования в Азии , с. 686
  32. ^ Андерсон, Джейн (2011) Архитектурное проектирование , Основы архитектуры 03, Лозанна, Академия AVA, стр. 40. ISBN   978-2-940411-26-9 .
  33. ^ Лаборатория, MIT Media (16 июля 2015 г.). «Представляем премию Медиа-лаборатории» .
  34. ^ Данн, Энтони; Раби, Фиона (6 декабря 2013 г.). Спекулятивное все: дизайн, фантастика и социальные мечты . МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-01984-2 . Проверено 12 декабря 2021 г.
  35. ^ Малпасс, Мэтт (весна 2015 г.). «Критика и функции в практике критического проектирования» (PDF) . Проблемы дизайна . 31 (2): 59–71. дои : 10.1162/DESI_a_00322 . S2CID   57571804 .
  36. ^ Канаани, Митра (2023). Компаньон Routledge для экологического дизайнерского мышления: здоровое экотопическое видение архитектуры и урбанизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  978-1-003-18318-1 . OCLC   1332789897 . Архивировано из оригинала 27 августа 2022 г. Проверено 19 августа 2022 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  37. ^ ван дер Рин, Сим; Коуэн, Стюарт (1996). Введение в экологический дизайн . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press. ISBN  978-1-59726-140-1 .
  38. ^ Шефер М., Лёвер М. Экодизайн — Обзор обзоров. Устойчивость. 2021 год; 13(1):315. doi.org/10.3390/su13010315
  39. ^ Льюис, Таня (апрель 2008 г.). «Преобразование граждан? Зеленая политика и этическое потребление на телевидении, посвященном образу жизни» . Континуум: Журнал медиа и культурных исследований . 22 (2): 227–240. дои : 10.1080/10304310701864394 . S2CID   144299069 .
  40. ^ Сандерс, Элизабет Б.-Н.; Стейперс, Питер Ян (2008). «Сотворчество и новый ландшафт дизайна» . Кодизайн . 4 (1): 5–18. дои : 10.1080/15710880701875068 . Проверено 27 мая 2024 г.
  41. ^ Митчелл, Вэл; Росс, Трейси; Симс, Рут; Паркер, Кристофер Дж. (2015). «Эмпирическое исследование влияния использования методов совместного проектирования при разработке предложений по устойчивым решениям для путешествий» . Кодизайн . 12 (4): 205–220. дои : 10.1080/15710882.2015.1091894 .
  42. ^ Тришлер, Якоб; Перван, Саймон Дж.; Келли, Стивен Дж.; Скотт, Дон Р. (2018). «Ценность коддизайна» . Журнал сервисных исследований . 21 : 75–100. дои : 10.1177/1094670517714060 .
  43. ^ Кросс, Найджел (1 июня 1993 г.). «Методология науки и дизайна: обзор» . Исследования в области инженерного проектирования . 5 (2): 63–69. дои : 10.1007/BF02032575 . ISSN   1435-6066 . S2CID   110223861 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  44. ^ «Защитные маски и маски с клапанами неэффективны против распространения COVID-19: исследование» . физ.орг . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 8 октября 2020 г.
  45. ^ Верма, Сиддхартха; Дханак, Манхар; Франкенфилд, Джон (1 сентября 2020 г.). «Визуализация рассеивания капель для лицевых щитков и масок с клапанами выдоха» . Физика жидкостей . 32 (9): 091701. arXiv : 2008.00125 . Бибкод : 2020ФФл...32и1701В . дои : 10.1063/5.0022968 . ISSN   1070-6631 . ПМЦ   7497716 . ПМИД   32952381 .
  46. ^ «Маски для лица замедляют распространение COVID-19; типы масок и длительность использования имеют значение» . физ.орг . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 9 декабря 2020 г.
  47. ^ Кумар, Санджай; Ли, Хоу Пуэ (李孝培) (1 ноября 2020 г.). «Перспектива поведения потока жидкости респираторных капель и аэрозолей через лицевые маски в контексте SARS-CoV-2» . Физика жидкостей . 32 (11): 111301. arXiv : 2010.06385 . Бибкод : 2020ФФл...32к1301К . дои : 10.1063/5.0029767 . ISSN   1070-6631 . ПМЦ   7713871 . ПМИД   33281434 .
  48. ^ Сегельстрем, Фабиан; Райджмейкерс, Бас; Холмлид, Стефан (январь 2009 г.). «Думая и занимаясь этнографией в дизайне услуг» (PDF) . Университет Линчёпинга, факультет компьютерных и информационных наук . Проверено 27 февраля 2018 г.
  49. ^ Буур, Джейкоб; Биндер, Томас; Брандт, Ева (1 января 2000 г.). «Выход видео за рамки «достоверных данных» в дизайне, ориентированном на пользователя» . Совместная конференция по дизайну .
  50. ^ Холмлид, Стефан (27 мая 2007 г.). «Творчество» . Нордес . Нордес 2007: Запросы на дизайн. 1 (2). дои : 10.21606/nordes.2007.031 . ISBN  9781912294466 . ISSN   1604-9705 . S2CID   109110352 – через nordes.org в материалах Скандинавской конференции по исследованию дизайна, Design Inquiries.
  51. ^ София, Паркер; Хипи, Джо (1 июля 2006 г.). «Путешествие к интерфейсу: как дизайн государственных услуг может привлечь пользователей к реформам» (PDF) . Демо .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 658708201fed43523debf09ba522cb8f__1722213900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/8f/658708201fed43523debf09ba522cb8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)