Прототипирование дизайна
Прототипирование дизайна в более широком определении включает в себя действия по созданию, тестированию и анализу прототипа , модели или макета в соответствии с одной или различными целями на разных этапах. [1] процесса проектирования . [2] [3] Другие определения рассматривают прототипирование как методы или технологии создания прототипа (например, методы быстрого прототипирования ), [4] или этап процесса проектирования (разработка прототипа, прототип или прототипирование). [5] [6] [3] [7] Концепция прототипирования в литературе по дисциплинам дизайна также связана с концепциями экспериментирования (т. е. итеративного процесса решения проблем, состоящего из попыток, неудач и улучшений). [4] и исследования через дизайн (RtD) (т. е. дизайнеры создают прототип с целью проведения исследований и получения знаний в процессе его опробования, а не с целью улучшить его, чтобы он стал конечным продуктом). [8] [9]
Предыстория [ править ]
Первые упоминания о концепции прототипирования в дизайне можно найти в материалах Конференции по методам проектирования. [10] в 1962 году:
«По мере уменьшения масштаба становится гораздо более вероятно, что вы сможете массово производить объект и, следовательно, сможете создать прототип, протестировать его, опробовать и изучить».
— Дж. К. Пейдж [11]
В 1968 году Брюс Арчер , видный деятель «Движения методов проектирования», описал процесс проектирования. Один из этапов процесса называется «Разработка прототипа» и обозначает действия по созданию и тестированию прототипа. [12] Таким образом, можно сказать, что с точки зрения методов проектирования прототипирование напоминает процесс, в котором прототип создается, опробуется и тестируется. Аналогично, дополнительные ссылки на прототипирование можно найти в более поздних выпусках конференций Общества исследований дизайна . [13] Например, обращение к построению моделей и их использование для консультирования людей из проектной группы, рассмотрения модели и принятия решений о том, как изменить проектное предложение; [14] или описание моделирования (создание модели) и симуляции модели. [15]
Однако одно из первых задокументированных случаев использования термина «прототипирование», связанного с процессом проектирования, появилось в 1983 году в книге «Систематический взгляд на прототипирование». [2] в области информационных систем и разработки программного обеспечения. Работа Флойда была вдохновлена дискуссиями среди ученых, готовивших Рабочую конференцию по прототипированию. Он фокусируется на прототипе как на процессе, а не на артефакте, и на том, как прототипирование может быть применено к полному решению (или продукту) или его частям с целью улучшения конечного результата. Хотя эта работа не была разработана в рамках дисциплины дизайна, она дает всестороннюю характеристику прототипирования, определяя его этапы, цели и стратегии. Более того, он служит отправной точкой для дальнейших исследований прототипирования дизайна.
Позже, примерно в 1990 году, доступность методов быстрого изготовления моделей и прототипов стимулировала публикацию большого количества литературы, посвященной методам и технологиям быстрого прототипирования (например, 3D-печати ). Технологии аддитивного производства (т. е. добавления материала) или субстрактивного производства (т. е. удаления материала) вместе с использованием программного обеспечения для автоматизированного проектирования (САПР) способствовали созданию прототипов, а также производству продуктов в ограниченном количестве.
На протяжении многих лет дальнейшие усилия были направлены на характеристику прототипирования в дисциплинах дизайна в области интерактивного дизайна , дизайна взаимодействия и т. д . [16] дизайн продукта [17] и сервис-дизайн , [1] [18] [3] а также в областях, связанных с дизайном продукции, таких как инженерное/механическое проектирование. [19] [20] В 2000 году дизайнеры IDEO описали прототипирование опыта, представив типы представлений дизайна и методы, позволяющие моделировать аспекты взаимодействия, которые люди испытывают сами по себе. [16] Прототипирование опыта может объединять различные типы прототипов, такие как пространства, продукты и интерфейсы, чтобы напоминать реальный опыт. Примерно в 2010 году были проведены исследования по изучению прототипирования сервисов на основе растущей практики сервисного проектирования. [18] которые позже, в 2018 году, также использовались в качестве справочника для специалистов по проектированию услуг. [3]
Цикл прототипирования [ править ]
Прототипирование разрабатывается в рамках итеративного цикла создания, тестирования и анализа, который позволяет изучить аспекты решения перед его будущей реализацией, предвидя возможные проблемы и улучшая их на более ранних этапах процесса. Этот цикл можно изобразить следующими этапами: [2] [21] [3]
- Подготовка: определить цели прототипирования, определить вопросы и предположения, которые будут проверены, определить участников сеансов прототипирования и размеры прототипа, который будет тестироваться.
- Изготовление: некоторые или различные измерения будут представлены в прототипе (например, материал, форма или функция). [22] использование соответствующего [ нужны разъяснения ] в зависимости от цели. Актуальность дизайна в последние годы возрастает и трансформируется по мере появления новых дисциплин дизайна. Например, хотя раньше эскизы были еще одной категорией визуального представления дизайна, [23] сегодня их также можно считать прототипами в сфере сервисного дизайна. [3]
- Тестирование: сеанс прототипирования развивается в определенной обстановке с определенными характеристиками пространства и окружающей среды и будет следовать методу сбора обратной связи.
- Анализ: результаты тестирования будут интегрированы в решение и обновлены в следующих версиях прототипа.
Одним из примеров этого цикла может быть проектирование цифрового интерфейса на ранних стадиях процесса с применением бумажного прототипирования . [24] В этом случае создание прототипа может быть направлено на максимально быстрое и дешевое исследование и оценку множества альтернативных идей с пользователями, прежде чем тратить время на его программирование. Таким образом, прототипы будут представлять структуру интерфейса, используя простые формы и текст для обозначения элементов (1). Распространенным методом создания прототипов цифровых интерфейсов является создание эскизов на бумаге (2). Команда встретится с потенциальным пользователем, и исследователь проекта представит каркасы. Пользователь будет имитировать нажатие элементов и объяснять действия, которые он собирается выполнить при переходе к другим листам, которые представляют другие экраны в потоке навигации (3). Собранные отзывы будут использоваться для принятия решений по аспектам, которые необходимо изменить, а макет интерфейса будет обновлен (4).
Характеристики прототипирования [ править ]
Чтобы подготовиться к прототипированию, необходимо определиться с некоторыми аспектами. Для этого полезно индивидуализировать и учесть различные характеристики, которые позволят определить, как следует разрабатывать прототипы в соответствии с потребностями проектирования. [3] В этом отношении структура прототипирования, предложенная Микалистом и Холмидом, могла бы дать некоторые рекомендации. [1] В результате обзора литературы они выявили ряд характеристик, а именно:
- Позиция в процессе
- Цель
- Заинтересованное лицо
- Активность
- Прототип
Позиция в процессе [ править ]
Хотя для некоторых ученых прототипирование происходило на определенном этапе процесса проектирования, важность прототипирования как непрерывной деятельности приобретает все большую актуальность, начиная с ранних стадий процесса. [1] [25] Решение о цели и дальнейших характеристиках прототипирования будет зависеть от того, на каком этапе процесса будет разрабатываться прототипирование.
Цель [ править ]
Прототипирование может разрабатываться в соответствии с различными целями процесса проектирования, которые влияют на такие решения, как, например, какие переменные прототипа будут проверяться и кто будет участвовать в сеансе тестирования. Например, на ранних стадиях процесса может возникнуть необходимость изучить различные идеи внутри команды дизайнеров, а прототипы могут быть созданы быстро и с небольшими ресурсами, а в конце процесса функциональность решения может быть оценена с помощью будущим пользователям, поэтому прототип во многом будет напоминать свою окончательную версию.
Некоторые из целей прототипирования, определенные разными авторами:
- Коммуникация : создание прототипов направлено на поддержку коммуникации и разъяснение аспектов решения с различными заинтересованными сторонами. Например, его можно использовать внутри команды дизайнеров или самой командой для обмена информацией, представления аспектов проектного предложения или убеждения заинтересованных сторон в целесообразности решения. Прототип может быть представлен другим коллегам, менеджерам или внешним партнерам, инвесторам или будущим пользователям. [21] [16] [19] [1] [20] [3]
- Исследование: прототипирование служит для изучения различных альтернатив решений или их аспектов, опробования различных идей или сбора дополнительных идей, которые способствуют процессу формирования идей и генерации новых решений. [2] [16] [1] [20] [3]
- Оценка: прототипирование может быть разработано для качественной оценки потенциальных решений или их части. Например, это может помочь изучить функциональность или опыт ее тестирования с будущим пользователем. Обратная связь, полученная в результате оценки, может подтвердить (или нет) предыдущие предположения, помочь сузить альтернативы и принять решения относительно решения. [16] [1] [3]
- Экспериментирование: создание прототипа приводит к проведению эксперимента на прототипе для более технического и количественного изучения осуществимости, эффективности и характеристик решения. [2]
- Обучение: прототипирование используется для сбора знаний о производительности прототипа и изучения того, как решение может работать в соответствии с потребностями пользователя. [21] [19] [3]
- Эволюция: прототипирование может быть разработано для постепенного улучшения прототипа до тех пор, пока он не будет усовершенствован для получения окончательного решения. [2] [20]
Заинтересованная сторона [ править ]
В сеансе прототипирования могут участвовать самые разные люди, имеющие отношение к решению. Внутри организации участниками могут быть как члены проектной группы, так и коллеги из других отделов и менеджеры. Вне организации в прототипировании могут участвовать будущие пользователи и клиенты, а также представители других организаций. Выбор участников будет зависеть от целей прототипирования. [1] Например, сеанс прототипирования для исследования может быть разработан внутри компании с коллегами, чтобы получить быструю обратную связь по первоначальным предложениям по дизайну. Другим примером может быть привлечение пользователей к сеансам совместного проектирования прототипов для изучения предложений напрямую с будущими пользователями.
Деятельность [ править ]
Деятельность относится к методу, который будет использоваться для тестирования прототипа, контексту, в котором оно будет выполняться, и стратегиям тестирования с учетом реальных условий использования решения. [2] [1]
Прототип [ править ]
Прототипы могут представлять один компонент будущего решения, такой как «(Взаимодействие, процессы обслуживания, опыт, физические объекты, среды, пространства, архитектура, цифровые артефакты и программное обеспечение, экосистемы, [или] (бизнес) ценность» [3] или содержат различные из этих компонентов. [1]
Более того, прототип может отражать одно или несколько измерений будущего решения, при этом могут учитываться различные аспекты. Простой подход — подумать о точности , то есть о том, насколько близко прототип похож на окончательное решение (blom) (stick). Более комплексные подходы могут рассматриваться в нескольких измерениях. Например, Уд и Хилл описывают «роль» (т. е. функциональность для пользователя), «внешний вид» (т. е. сенсорные и экспериментальные аспекты), «реализация» (т. е. производительность решения). [26] Лим, Столтерман и Тененберг предлагают классификацию прототипов по «размерам фильтрации: функциональность, интерактивность и пространственная структура» и «размерам проявления: материалы, разрешение и объем». [22] Они предполагают, что эти размеры можно обдумать, чтобы решить, каким должен быть прототип.
«Лучший прототип — это тот, который самым простым и эффективным способом делает возможности и ограничения дизайнерской идеи видимыми и измеримыми»
- Лим, Столтерман и Тененберг, 2008 г. [22]
См. также [ править ]
- Прототип
- Модель
- Макет
- Быстрое прототипирование
- Методы проектирования
- Дизайн взаимодействия
- Дизайн пользовательского опыта
- Дизайн продукта
- Сервис-дизайн
- Прототипирование программного обеспечения
- Совместное проектирование – совместное проектирование
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Микалист, Йохан; Холмлид, Стефан (2011). «Существующие перспективы прототипирования: соображения по дизайну услуг». Нордес 4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Флойд, Кристиана (1984). Систематический взгляд на прототипирование . Берлин, Гейдельберг: Springer. стр. 1–18.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Стикдорн, Марк; Хормесс, Маркус Эдгар; Лоуренс, Адам; Шнайдер, Якоб (2018). Вот что такое сервис-дизайн: применение сервис-дизайн-мышления в реальном мире: руководство для практикующего специалиста . Маркус Хормесс, Адам Лоуренс, Якоб Шнайдер (1-е изд.). Севастополь, Калифорния: ISBN O'Reilly Media, Inc. 978-1-4919-2718-2 . OCLC 922913141 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Томке, Стефан Х. (1998). «Управление экспериментированием при разработке новых продуктов» . Наука управления . 44 (6): 743–762. дои : 10.1287/mnsc.44.6.743 . ISSN 0025-1909 .
- ^ Арчер, Л. Брюс (1969). Структура процесса проектирования . Лунд Хамфрис, Брэдфорд и Лондон. стр. 76–102.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Институт дизайна Хассо Платтнера (2010). Введение в дизайн-мышление: руководство по процессу (PDF) .
- ^ Фриис Дам, Рикке; Ю Сианг, Тео (2019). «Этап 4 в процессе дизайн-мышления: прототип» . Фонд интерактивного дизайна .
- ^ Фрейлинг, Кристофер (1993). Исследования в области искусства и дизайна . Том. 1. Лондон: Королевский колледж искусств. стр. 1–5.
- ^ Стейпперс, Питер Ян; Джаккарди, Элиза (2017). Исследования через дизайн . Фонд интерактивного дизайна. стр. 1–94.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Джонс, Джон Кристофер; Торнли, Денис Дж. (1963). Конференция по методам проектирования . Пергамон Пресс.
- ^ Пейдж, Дж. К. (1963). Обзор докладов, представленных на конференции . п. 212.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Арчер, Л. Брюс (1968). Структура процессов проектирования . Королевский колледж искусств.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ DRS, Общество исследований дизайна. «Тома конференции DRS» . Цифровая библиотека DRS . ДРС . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Общество исследований дизайна, изд. (1973). «Международная конференция дизайнерской деятельности, 1973 г.» . Тома конференции DRS . Общество исследований дизайна: 192.
- ^ Жак, Р; Пауэлл, Дж., ред. (1981). «Материалы Международной конференции Общества исследований дизайна, 1980: Дизайн: Наука: Метод» . Тома конференции DRS . Гилфорд, IPC Business Press Limited: 224–229.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Бученау, Марион; Сури, Джейн Фултон (2000). «Опыт прототипирования» . Материалы 3-й конференции «Проектирование интерактивных систем: процессы, практики, методы и приемы» . Дис '00. стр. 424–433. дои : 10.1145/347642.347802 . hdl : 10654/43854 . ISBN 1581132190 . S2CID 6481095 .
- ^ Халлгримссом, Бьярки (2012). Создание прототипов и моделей для проектирования изделий . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN 978-1-78067-446-9 . OCLC 1145028866 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Микавист, Йохан (2014). Представление будущих ситуаций сервиса: прототипирование в сервис-дизайне . Электронная пресса Университета Линчёпинга.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стоу, Дэвид (2008). Исследование роли прототипирования в механическом проектировании с использованием проверки тематического исследования . Клемсонский университет.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кэмберн, Брэдли; Вишванатан, Вимал; Линси, Джули ; Андерсон, Дэвид; Дженсен, Дэниел; Кроуфорд, Ричард; Отто, Кевин; Вуд, Кристин (2017). «Методы прототипирования дизайна: современное состояние стратегий, методов и рекомендаций» . Наука дизайна . 3 : е13. дои : 10.1017/dsj.2017.10 . ISSN 2053-4701 . S2CID 116507313 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ульрих, Карл Т.; Эппингер, Стивен Д. (2012). Проектирование и разработка продукции (5-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-340477-6 . OCLC 706677610 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лим, Юн-Гён; Столтерман, Эрик; Тененберг, Джош (2008). «Анатомия прототипов: Прототипы как фильтры, прототипы как проявление дизайнерских идей» . Транзакции ACM при взаимодействии компьютера и человека . 15 (2): 1–27. дои : 10.1145/1375761.1375762 . ISSN 1073-0516 . S2CID 9985664 .
- ^ Пей, Ыджин; Кэмпбелл, Ян; Эванс, Марк (2011). «Таксономическая классификация изображений визуального дизайна, используемых промышленными и инженерными дизайнерами» . Журнал дизайна . 14 (1): 64–91. дои : 10.2752/175630610X12877385838803 . S2CID 108653894 .
- ^ Стикдорн, Лоуренс, Хормес, Шнайдер. «Это сервис-дизайн: выполнение — методы — бумажное прототипирование» . Это сервис-дизайн . Проверено 17 июня 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Сандерс, Элизабет Б.-Н.; Стейперс, Питер Ян (02 января 2014 г.). «Зонды, наборы инструментов и прототипы: три подхода к созданию кода» . Кодизайн . 10 (1): 5–14. дои : 10.1080/15710882.2014.888183 . ISSN 1571-0882 . S2CID 108955372 .
- ^ Уд, Стефани; Хилл, Чарльз (1997). «Что прототипы прототипируют?» (PDF) . Справочник по взаимодействию человека и компьютера . Северная Голландия: 367–381. дои : 10.1016/B978-044481862-1.50082-0 . ISBN 9780444818621 . S2CID 18520479 .