Jump to content

Прототипирование дизайна

Прототипирование дизайна в более широком определении включает в себя действия по созданию, тестированию и анализу прототипа , модели или макета в соответствии с одной или различными целями на разных этапах. [1] процесса проектирования . [2] [3] Другие определения рассматривают прототипирование как методы или технологии создания прототипа (например, методы быстрого прототипирования ), [4] или этап процесса проектирования (разработка прототипа, прототип или прототипирование). [5] [6] [3] [7] Концепция прототипирования в литературе по дисциплинам дизайна также связана с концепциями экспериментирования (т. е. итеративного процесса решения проблем, состоящего из попыток, неудач и улучшений). [4] и исследования через дизайн (RtD) (т. е. дизайнеры создают прототип с целью проведения исследований и получения знаний в процессе его опробования, а не с целью улучшить его, чтобы он стал конечным продуктом). [8] [9]

Предыстория [ править ]

Первые упоминания о концепции прототипирования в дизайне можно найти в материалах Конференции по методам проектирования. [10] в 1962 году:

«По мере уменьшения масштаба становится гораздо более вероятно, что вы сможете массово производить объект и, следовательно, сможете создать прототип, протестировать его, опробовать и изучить».

Дж. К. Пейдж [11]

В 1968 году Брюс Арчер , видный деятель «Движения методов проектирования», описал процесс проектирования. Один из этапов процесса называется «Разработка прототипа» и обозначает действия по созданию и тестированию прототипа. [12] Таким образом, можно сказать, что с точки зрения методов проектирования прототипирование напоминает процесс, в котором прототип создается, опробуется и тестируется. Аналогично, дополнительные ссылки на прототипирование можно найти в более поздних выпусках конференций Общества исследований дизайна . [13] Например, обращение к построению моделей и их использование для консультирования людей из проектной группы, рассмотрения модели и принятия решений о том, как изменить проектное предложение; [14] или описание моделирования (создание модели) и симуляции модели. [15]

Однако одно из первых задокументированных случаев использования термина «прототипирование», связанного с процессом проектирования, появилось в 1983 году в книге «Систематический взгляд на прототипирование». [2] в области информационных систем и разработки программного обеспечения. Работа Флойда была вдохновлена ​​дискуссиями среди ученых, готовивших Рабочую конференцию по прототипированию. Он фокусируется на прототипе как на процессе, а не на артефакте, и на том, как прототипирование может быть применено к полному решению (или продукту) или его частям с целью улучшения конечного результата. Хотя эта работа не была разработана в рамках дисциплины дизайна, она дает всестороннюю характеристику прототипирования, определяя его этапы, цели и стратегии. Более того, он служит отправной точкой для дальнейших исследований прототипирования дизайна.

Пример метода быстрого прототипирования: 3D-печать прототипов.

Позже, примерно в 1990 году, доступность методов быстрого изготовления моделей и прототипов стимулировала публикацию большого количества литературы, посвященной методам и технологиям быстрого прототипирования (например, 3D-печати ). Технологии аддитивного производства (т. е. добавления материала) или субстрактивного производства (т. е. удаления материала) вместе с использованием программного обеспечения для автоматизированного проектирования (САПР) способствовали созданию прототипов, а также производству продуктов в ограниченном количестве.

На протяжении многих лет дальнейшие усилия были направлены на характеристику прототипирования в дисциплинах дизайна в области интерактивного дизайна , дизайна взаимодействия и т. д . [16] дизайн продукта [17] и сервис-дизайн , [1] [18] [3] а также в областях, связанных с дизайном продукции, таких как инженерное/механическое проектирование. [19] [20] В 2000 году дизайнеры IDEO описали прототипирование опыта, представив типы представлений дизайна и методы, позволяющие моделировать аспекты взаимодействия, которые люди испытывают сами по себе. [16] Прототипирование опыта может объединять различные типы прототипов, такие как пространства, продукты и интерфейсы, чтобы напоминать реальный опыт. Примерно в 2010 году были проведены исследования по изучению прототипирования сервисов на основе растущей практики сервисного проектирования. [18] которые позже, в 2018 году, также использовались в качестве справочника для специалистов по проектированию услуг. [3]

Цикл прототипирования [ править ]

Прототипирование разрабатывается в рамках итеративного цикла создания, тестирования и анализа, который позволяет изучить аспекты решения перед его будущей реализацией, предвидя возможные проблемы и улучшая их на более ранних этапах процесса. Этот цикл можно изобразить следующими этапами: [2] [21] [3]

Бумажный прототип пользовательского интерфейса сайта
  1. Подготовка: определить цели прототипирования, определить вопросы и предположения, которые будут проверены, определить участников сеансов прототипирования и размеры прототипа, который будет тестироваться.
  2. Изготовление: некоторые или различные измерения будут представлены в прототипе (например, материал, форма или функция). [22] использование соответствующего [ нужны разъяснения ] в зависимости от цели. Актуальность дизайна в последние годы возрастает и трансформируется по мере появления новых дисциплин дизайна. Например, хотя раньше эскизы были еще одной категорией визуального представления дизайна, [23] сегодня их также можно считать прототипами в сфере сервисного дизайна. [3]
  3. Тестирование: сеанс прототипирования развивается в определенной обстановке с определенными характеристиками пространства и окружающей среды и будет следовать методу сбора обратной связи.
  4. Анализ: результаты тестирования будут интегрированы в решение и обновлены в следующих версиях прототипа.
    Прототипирование пользовательского опыта (UX): тестирование мобильного приложения

Одним из примеров этого цикла может быть проектирование цифрового интерфейса на ранних стадиях процесса с применением бумажного прототипирования . [24] В этом случае создание прототипа может быть направлено на максимально быстрое и дешевое исследование и оценку множества альтернативных идей с пользователями, прежде чем тратить время на его программирование. Таким образом, прототипы будут представлять структуру интерфейса, используя простые формы и текст для обозначения элементов (1). Распространенным методом создания прототипов цифровых интерфейсов является создание эскизов на бумаге (2). Команда встретится с потенциальным пользователем, и исследователь проекта представит каркасы. Пользователь будет имитировать нажатие элементов и объяснять действия, которые он собирается выполнить при переходе к другим листам, которые представляют другие экраны в потоке навигации (3). Собранные отзывы будут использоваться для принятия решений по аспектам, которые необходимо изменить, а макет интерфейса будет обновлен (4).

Характеристики прототипирования [ править ]

Чтобы подготовиться к прототипированию, необходимо определиться с некоторыми аспектами. Для этого полезно индивидуализировать и учесть различные характеристики, которые позволят определить, как следует разрабатывать прототипы в соответствии с потребностями проектирования. [3] В этом отношении структура прототипирования, предложенная Микалистом и Холмидом, могла бы дать некоторые рекомендации. [1] В результате обзора литературы они выявили ряд характеристик, а именно:

  • Позиция в процессе
  • Цель
  • Заинтересованное лицо
  • Активность
  • Прототип

Позиция в процессе [ править ]

Double Diamond вдохновлен Советом по дизайну . моделью процесса проектирования, разработанной

Хотя для некоторых ученых прототипирование происходило на определенном этапе процесса проектирования, важность прототипирования как непрерывной деятельности приобретает все большую актуальность, начиная с ранних стадий процесса. [1] [25] Решение о цели и дальнейших характеристиках прототипирования будет зависеть от того, на каком этапе процесса будет разрабатываться прототипирование.

Цель [ править ]

Прототипирование может разрабатываться в соответствии с различными целями процесса проектирования, которые влияют на такие решения, как, например, какие переменные прототипа будут проверяться и кто будет участвовать в сеансе тестирования. Например, на ранних стадиях процесса может возникнуть необходимость изучить различные идеи внутри команды дизайнеров, а прототипы могут быть созданы быстро и с небольшими ресурсами, а в конце процесса функциональность решения может быть оценена с помощью будущим пользователям, поэтому прототип во многом будет напоминать свою окончательную версию.

Некоторые из целей прототипирования, определенные разными авторами:

  • Коммуникация : создание прототипов направлено на поддержку коммуникации и разъяснение аспектов решения с различными заинтересованными сторонами. Например, его можно использовать внутри команды дизайнеров или самой командой для обмена информацией, представления аспектов проектного предложения или убеждения заинтересованных сторон в целесообразности решения. Прототип может быть представлен другим коллегам, менеджерам или внешним партнерам, инвесторам или будущим пользователям. [21] [16] [19] [1] [20] [3]
  • Исследование: прототипирование служит для изучения различных альтернатив решений или их аспектов, опробования различных идей или сбора дополнительных идей, которые способствуют процессу формирования идей и генерации новых решений. [2] [16] [1] [20] [3]
  • Оценка: прототипирование может быть разработано для качественной оценки потенциальных решений или их части. Например, это может помочь изучить функциональность или опыт ее тестирования с будущим пользователем. Обратная связь, полученная в результате оценки, может подтвердить (или нет) предыдущие предположения, помочь сузить альтернативы и принять решения относительно решения. [16] [1] [3]
  • Экспериментирование: создание прототипа приводит к проведению эксперимента на прототипе для более технического и количественного изучения осуществимости, эффективности и характеристик решения. [2]
  • Обучение: прототипирование используется для сбора знаний о производительности прототипа и изучения того, как решение может работать в соответствии с потребностями пользователя. [21] [19] [3]
  • Эволюция: прототипирование может быть разработано для постепенного улучшения прототипа до тех пор, пока он не будет усовершенствован для получения окончательного решения. [2] [20]

Заинтересованная сторона [ править ]

В сеансе прототипирования могут участвовать самые разные люди, имеющие отношение к решению. Внутри организации участниками могут быть как члены проектной группы, так и коллеги из других отделов и менеджеры. Вне организации в прототипировании могут участвовать будущие пользователи и клиенты, а также представители других организаций. Выбор участников будет зависеть от целей прототипирования. [1] Например, сеанс прототипирования для исследования может быть разработан внутри компании с коллегами, чтобы получить быструю обратную связь по первоначальным предложениям по дизайну. Другим примером может быть привлечение пользователей к сеансам совместного проектирования прототипов для изучения предложений напрямую с будущими пользователями.

Деятельность [ править ]

Деятельность относится к методу, который будет использоваться для тестирования прототипа, контексту, в котором оно будет выполняться, и стратегиям тестирования с учетом реальных условий использования решения. [2] [1]

Прототип [ править ]

Прототип услуги, выполненный с бумажными иллюстрациями и другими простыми элементами.

Прототипы могут представлять один компонент будущего решения, такой как «(Взаимодействие, процессы обслуживания, опыт, физические объекты, среды, пространства, архитектура, цифровые артефакты и программное обеспечение, экосистемы, [или] (бизнес) ценность» [3] или содержат различные из этих компонентов. [1]

Более того, прототип может отражать одно или несколько измерений будущего решения, при этом могут учитываться различные аспекты. Простой подход — подумать о точности , то есть о том, насколько близко прототип похож на окончательное решение (blom) (stick). Более комплексные подходы могут рассматриваться в нескольких измерениях. Например, Уд и Хилл описывают «роль» (т. е. функциональность для пользователя), «внешний вид» (т. е. сенсорные и экспериментальные аспекты), «реализация» (т. е. производительность решения). [26] Лим, Столтерман и Тененберг предлагают классификацию прототипов по «размерам фильтрации: функциональность, интерактивность и пространственная структура» и «размерам проявления: материалы, разрешение и объем». [22] Они предполагают, что эти размеры можно обдумать, чтобы решить, каким должен быть прототип.

«Лучший прототип — это тот, который самым простым и эффективным способом делает возможности и ограничения дизайнерской идеи видимыми и измеримыми»

- Лим, Столтерман и Тененберг, 2008 г. [22]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Микалист, Йохан; Холмлид, Стефан (2011). «Существующие перспективы прототипирования: соображения по дизайну услуг». Нордес 4 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Флойд, Кристиана (1984). Систематический взгляд на прототипирование . Берлин, Гейдельберг: Springer. стр. 1–18. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Стикдорн, Марк; Хормесс, Маркус Эдгар; Лоуренс, Адам; Шнайдер, Якоб (2018). Вот что такое сервис-дизайн: применение сервис-дизайн-мышления в реальном мире: руководство для практикующего специалиста . Маркус Хормесс, Адам Лоуренс, Якоб Шнайдер (1-е изд.). Севастополь, Калифорния: ISBN O'Reilly Media, Inc.  978-1-4919-2718-2 . OCLC   922913141 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Томке, Стефан Х. (1998). «Управление экспериментированием при разработке новых продуктов» . Наука управления . 44 (6): 743–762. дои : 10.1287/mnsc.44.6.743 . ISSN   0025-1909 .
  5. ^ Арчер, Л. Брюс (1969). Структура процесса проектирования . Лунд Хамфрис, Брэдфорд и Лондон. стр. 76–102. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Институт дизайна Хассо Платтнера (2010). Введение в дизайн-мышление: руководство по процессу (PDF) .
  7. ^ Фриис Дам, Рикке; Ю Сианг, Тео (2019). «Этап 4 в процессе дизайн-мышления: прототип» . Фонд интерактивного дизайна .
  8. ^ Фрейлинг, Кристофер (1993). Исследования в области искусства и дизайна . Том. 1. Лондон: Королевский колледж искусств. стр. 1–5.
  9. ^ Стейпперс, Питер Ян; Джаккарди, Элиза (2017). Исследования через дизайн . Фонд интерактивного дизайна. стр. 1–94. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  10. ^ Джонс, Джон Кристофер; Торнли, Денис Дж. (1963). Конференция по методам проектирования . Пергамон Пресс.
  11. ^ Пейдж, Дж. К. (1963). Обзор докладов, представленных на конференции . п. 212. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  12. ^ Арчер, Л. Брюс (1968). Структура процессов проектирования . Королевский колледж искусств. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  13. ^ DRS, Общество исследований дизайна. «Тома конференции DRS» . Цифровая библиотека DRS . ДРС . Проверено 17 июня 2021 г.
  14. ^ Общество исследований дизайна, изд. (1973). «Международная конференция дизайнерской деятельности, 1973 г.» . Тома конференции DRS . Общество исследований дизайна: 192.
  15. ^ Жак, Р; Пауэлл, Дж., ред. (1981). «Материалы Международной конференции Общества исследований дизайна, 1980: Дизайн: Наука: Метод» . Тома конференции DRS . Гилфорд, IPC Business Press Limited: 224–229.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Бученау, Марион; Сури, Джейн Фултон (2000). «Опыт прототипирования» . Материалы 3-й конференции «Проектирование интерактивных систем: процессы, практики, методы и приемы» . Дис '00. стр. 424–433. дои : 10.1145/347642.347802 . hdl : 10654/43854 . ISBN  1581132190 . S2CID   6481095 .
  17. ^ Халлгримссом, Бьярки (2012). Создание прототипов и моделей для проектирования изделий . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN  978-1-78067-446-9 . OCLC   1145028866 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Микавист, Йохан (2014). Представление будущих ситуаций сервиса: прототипирование в сервис-дизайне . Электронная пресса Университета Линчёпинга. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стоу, Дэвид (2008). Исследование роли прототипирования в механическом проектировании с использованием проверки тематического исследования . Клемсонский университет. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кэмберн, Брэдли; Вишванатан, Вимал; Линси, Джули ; Андерсон, Дэвид; Дженсен, Дэниел; Кроуфорд, Ричард; Отто, Кевин; Вуд, Кристин (2017). «Методы прототипирования дизайна: современное состояние стратегий, методов и рекомендаций» . Наука дизайна . 3 : е13. дои : 10.1017/dsj.2017.10 . ISSN   2053-4701 . S2CID   116507313 .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ульрих, Карл Т.; Эппингер, Стивен Д. (2012). Проектирование и разработка продукции (5-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  978-0-07-340477-6 . OCLC   706677610 .
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лим, Юн-Гён; Столтерман, Эрик; Тененберг, Джош (2008). «Анатомия прототипов: Прототипы как фильтры, прототипы как проявление дизайнерских идей» . Транзакции ACM при взаимодействии компьютера и человека . 15 (2): 1–27. дои : 10.1145/1375761.1375762 . ISSN   1073-0516 . S2CID   9985664 .
  23. ^ Пей, Ыджин; Кэмпбелл, Ян; Эванс, Марк (2011). «Таксономическая классификация изображений визуального дизайна, используемых промышленными и инженерными дизайнерами» . Журнал дизайна . 14 (1): 64–91. дои : 10.2752/175630610X12877385838803 . S2CID   108653894 .
  24. ^ Стикдорн, Лоуренс, Хормес, Шнайдер. «Это сервис-дизайн: выполнение — методы — бумажное прототипирование» . Это сервис-дизайн . Проверено 17 июня 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Сандерс, Элизабет Б.-Н.; Стейперс, Питер Ян (02 января 2014 г.). «Зонды, наборы инструментов и прототипы: три подхода к созданию кода» . Кодизайн . 10 (1): 5–14. дои : 10.1080/15710882.2014.888183 . ISSN   1571-0882 . S2CID   108955372 .
  26. ^ Уд, Стефани; Хилл, Чарльз (1997). «Что прототипы прототипируют?» (PDF) . Справочник по взаимодействию человека и компьютера . Северная Голландия: 367–381. дои : 10.1016/B978-044481862-1.50082-0 . ISBN  9780444818621 . S2CID   18520479 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6ce65fb037d572a032b9ffafd15e642__1716371100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/42/f6ce65fb037d572a032b9ffafd15e642.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Design prototyping - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)