Jump to content

Картографический дизайн

Иллюстрированная карта

Картографический дизайн или дизайн карты — это процесс создания внешнего вида карты с применением принципов дизайна и знаний о том, как используются карты, для создания карты, которая имеет как эстетическую привлекательность , так и практическую функцию. [1] Эту двойную цель он разделяет почти со всеми формами дизайна; он также разделяет с другим дизайном, особенно с графическим дизайном , три набора навыков: художественный талант, научные рассуждения и технологии. Как дисциплина, она объединяет дизайн, географию и географическую информатику .

Артур Х. Робинсон , считающийся отцом картографии как академической исследовательской дисциплины в Соединенных Штатах, заявил, что карта, составленная неправильно, «будет картографической неудачей». Он также заявил, что, рассматривая все аспекты картографии, «дизайн карт, пожалуй, самый сложный». [2]

История [ править ]

(1844) Шарля Жозефа Минара Карта русской кампании Наполеона 1812 уже давно признана шедевром картографического дизайна в то время, когда это было сложно и редко.

С древнейших времен до 20 века картография была ремеслом или торговлей . Большинство картографов несколько лет служили учениками , изучая навыки мастера, не имея возможности для инноваций, кроме адаптации к изменяющейся технологии производства. Тем не менее, были заметные исключения, такие как случайное появление новой Картографической проекции и появление тематического картографирования в 19 веке, о чем свидетельствуют работы Шарля Дюпена и Шарля Жозефа Минара во Франции. Еще в 1948 году Эрвина Райса » «Общая картография , стандартный английский учебник по этому предмету, читалась как набор инструкций о том, как строить карты в соответствии с традициями, с очень небольшим размышлением о том, почему это делается именно таким образом. [3] И это несмотря на то, что сам Раис был очень креативным дизайнером, разрабатывая такие разнообразные методы, как картограммы и стиль изображения местности на физиографических картах , которые немногие смогли воспроизвести. [4]

Достижения в технологии картографического производства в 20 веке, особенно появление и широкая доступность цветной офсетной печати , а затем множество достижений, вызванных Второй мировой войной , таких как фотолитография , дали картографам более широкую палитру вариантов дизайна и упростили задачу. творчески внедрять инновации. Это было синхронизировано с повсеместным расширением высшего образования , во время которого большая часть обучения картографии перешла от ученичества к получению степени колледжа (обычно с использованием учебника Райса в Америке). Новое поколение специалистов и профессоров картографии начало размышлять над тем, почему некоторые карты кажутся лучше (по красоте и функциям), чем другие, и думать о способах улучшения дизайна. Возможно, главным среди них был Артур Х. Робинсон , чья короткая, но плодотворная работа «Вид карт» (1952) заложила основу для будущего картографического дизайна. [5] как за его ранние теории по дизайну карт, так и за его честное признание того, что еще не было известно, что вскоре привело к созданию десятков докторских диссертаций. Его последующий учебник «Элементы картографии» (1953) стал заметным отходом от прошлого, в нем основное внимание уделялось дизайну, и он утверждал, что «представляет картографию как интеллектуальное искусство и науку, а не как бесплодную систему процедур черчения и черчения». [2]

как академической дисциплине основное внимание С 1950-х годов в картографии уделялось школе картографической коммуникации . [6] стремясь улучшить стандарты проектирования за счет расширения научного понимания того, как карты воспринимаются и используются, обычно на основе родственных дисциплин, таких как психология (особенно восприятие , гештальт-психология и психофизические эксперименты ), человеческое зрение и география . К концу 1980-х годов этот фокус начал подвергаться сомнению в результате изучения критической картографии , которое привлекло внимание к влиянию социальных и политических сил на дизайн карт. Вторым важным направлением исследований было изучение возможностей дизайна, открываемых меняющимися технологиями , особенно компьютерной графикой , начиная с 1960-х годов, географическими информационными системами, начиная с 1970-х годов, и Интернетом , начиная с 1990-х годов. Однако значительная часть недавних инноваций в картографическом дизайне пришлась на долю профессиональных картографов и их обмена ресурсами и идеями через такие организации, как Международная картографическая ассоциация , и через национальные картографические общества, такие как Североамериканское картографическое информационное общество и Британское картографическое общество .

Типы карт [ править ]

Было разработано множество различных типов карт, которые можно использовать для разных целей. Помимо общих принципов картографического дизайна, некоторые типы визуализаций имеют свои собственные потребности в дизайне, ограничения и лучшие практики.

Карта Сиккима , Индия, с использованием затененного рельефа и гипсометрических оттенков (форма изарифма) для визуализации местности.
  • Рельеф/Рельеф/Топография . Было разработано несколько методов визуализации высоты и формы поверхности Земли. Некоторые методы появились сотни или тысячи лет назад, и их трудно воспроизвести в цифровом виде, например, профили холмов и штриховки ; другие, такие как заштрихованный рельеф и горизонтали , гораздо проще создать в ГИС, чем с помощью ручных инструментов. Некоторые из этих методов предназначены для аналитического использования, например, для измерения наклона горизонталей, но большинство из них предназначены для создания интуитивного визуального представления местности.
  • Карта Choropleth визуализирует статистические данные, которые были объединены в априорные районы (например, страны или округа) с использованием символов территорий на основе визуальных переменных цвета и/или рисунка. Карты-картограммы на сегодняшний день являются наиболее популярным видом тематических карт из-за широкой доступности агрегированных статистических данных (таких как данные переписи населения ), но характер агрегированных данных может привести к серьезным проблемам неправильной интерпретации, таким как экологическая ошибка и изменяемая единица площади. Проблема , которую можно несколько смягчить путем тщательного проектирования.
    • Карта дасиметрического типа — это гибридный тип, который использует дополнительные источники данных для уточнения границ картограммы (особенно за счет исключения необитаемых территорий), тем самым смягчая некоторые источники неправильной интерпретации.
  • Карта пропорциональных символов визуализирует статистические данные точечных символов, часто кругов, с использованием визуальной переменной размера. Базовые данные могут представлять собой точечные объекты или те же совокупные данные, которые используются в картограммах. В последнем случае два типа карт часто дополняют друг друга, поскольку переменные, которые не подходят для представления в одном типе, хорошо подходят для другого.
  • Картограмма . намеренно искажает размер площадных объектов, пропорциональных выбранной переменной, такой как общая численность населения, и, таким образом, ее можно рассматривать как гибрид картоплета и карт пропорциональных символов Для построения картограмм было разработано несколько автоматизированных и ручных методов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Часто полученные формы заполняются в виде картограммы, представляющей переменную, которая, как считается, каким-то образом связана с переменной площади.
  • Изарифмическая карта (или изометрическая , или изоплета, или контур ) представляет собой непрерывное поле путем интерполяции линий, в которых переменная поля имеет одинаковое значение (изолиния ) . Сами линии и/или промежуточные области могут быть обозначены символами. Некоторые картограммы можно рассматривать как грубые аппроксимации изарифмических карт, а дасимметричные карты — как несколько лучшие аппроксимации.
    • Карта непрерывных тонов представляет собой непрерывное поле как плавно меняющийся цвет (оттенок, значение и/или насыщенность), обычно на основе растровой сетки. Некоторые считают, что это особый тип неклассифицированной изарифмической карты, в то время как другие считают, что это нечто принципиально иное. [7]
Хорохроматическая карта мирового земного покрова, использующая оттенок, значение и насыщенность для дифференциации номинальных значений.
  • Хорохроматическая карта (или класс территории ) визуализирует дискретное/номинальное Поле (географию) как набор регионов однородного значения.
  • Карта распределения точек (или плотность точек ) визуализирует плотность совокупной группы в виде репрезентативных точек (каждая из которых может представлять одного человека или постоянное количество людей). Исходными данными могут быть фактические точечные местоположения людей или совокупная статистика района в виде картоплета.
  • Карта потока фокусируется на линиях движения. Существует большое разнообразие карт потоков, в зависимости от того, представлен ли объем потока (обычно с использованием визуальных переменных, таких как толщина штриха или значение цвета), а также от того, точно ли показан маршрут потока (например, навигационный маршрут на дорожной карте ) или схематически (например, карта транзита или карта маршрутов авиакомпании)

Хотя их называют отдельными «картами», их следует рассматривать как отдельные слои карты, которые можно комбинировать с другими тематическими или объектными слоями в единой композиции карты. Двумерная карта использует один или несколько вышеперечисленных методов для одновременного представления двух переменных; три или более переменных создают многомерную карту .

Процесс проектирования [ править ]

По мере развития технологий производства и воспроизведения карт процесс проектирования и производства карт значительно изменился. В частности, ГИС и графическое программное обеспечение не только упрощают и ускоряют создание карты, но и облегчают процесс нелинейного редактирования, который становится более гибким, чем во времена ручной картографии. По-прежнему существует общая процедура, которой обычно следуют картографы: [8] [9]

  1. Планирование . Итеративный характер современной картографии делает этот шаг несколько менее сложным, чем раньше, но по-прежнему важно иметь некую форму плана. Обычно это предполагает ответы на несколько вопросов: [10]
    • Какова цель карты? Карты служат самым разным целям; они могут быть описательными (показывая точное расположение географических объектов, которые можно использовать различными способами, например, карту улиц), исследовательскими (показывая распределение явлений и их свойств для поиска основных закономерностей и процессов, как многие тематические карты). ), объяснительный (информирование аудитории по конкретной теме) или даже риторический (попытка убедить аудиторию поверить или сделать что-то).
    • Кто аудитория? Карты будут более полезными, если они будут ориентированы на целевую аудиторию. [11] Эта аудитория может варьироваться от самого картографа (желающего узнать о теме путем ее картирования) до целенаправленных отдельных лиц или групп и широкой публики. Некоторые характеристики аудитории могут помочь этому процессу, если их можно определить, например: уровень знаний о предмете и охватываемом регионе; их навыки чтения карт и понимания географических принципов (например, знают ли они, что означает 1:100 000?); их потребности, мотивации и предубеждения.
    • Является ли карта лучшим решением? Бывают случаи, когда можно создать карту, но диаграмма , фотография , текст или другой инструмент могут лучше служить этой цели.
    • Какие наборы данных необходимы? Типичная карта потребует, чтобы данные выполняли несколько функций, включая информацию об основной цели, а также вспомогательную справочную информацию.
    • Какую среду следует использовать? Различные картографические носители, такие как плакаты, брошюры, сложенные карты, страничные карты, экранные дисплеи и веб-карты, имеют преимущества и недостатки для разных целей, аудиторий и контекстов использования.
  2. Сбор данных . В эпоху географических информационных систем кажется, что по каждой мыслимой теме доступны огромные объемы данных, но их необходимо найти и получить. Часто доступные наборы данных не полностью соответствуют потребностям текущего проекта и должны быть дополнены или отредактированы. Кроме того, по-прежнему часто отсутствуют доступные данные по конкретной теме, что требует от картографа создавать их или получать их из существующих данных с помощью инструментов ГИС. [11]
  3. Проектирование и реализация . Этот этап включает в себя принятие решений по всем аспектам дизайна карты, как указано ниже, и их реализацию с помощью компьютерного программного обеспечения. В эпоху ручного составления проектов это был очень линейный процесс тщательного принятия решений, в котором некоторые аспекты необходимо было реализовать раньше других (часто сначала прогнозирования). Однако современное ГИС и графическое программное обеспечение позволяет интерактивно редактировать все эти аспекты, взаимозаменяемо, что приводит к нелинейному итеративному процессу экспериментирования, оценки и уточнения.
  4. Производство и распространение . Последний шаг — создать карту на выбранном носителе и распространить ее среди аудитории. Это может быть просто настольный принтер, отправка его в типографию или разработка интерактивного картографического веб- сайта.

Карта [ править ]

Картографический процесс

Картографический дизайн — это часть более крупного процесса, в котором карты играют центральную роль. Этот картографический процесс начинается с реальной или воображаемой среды или обстановки. По мере того, как составители карт собирают данные по объекту, который они картируют (обычно с помощью технологий и/или дистанционного зондирования), они начинают распознавать и обнаруживать закономерности, которые можно использовать для классификации и систематизации данных для создания карт (т. е. они думают о данных). и его закономерности, а также как лучше всего визуализировать их на карте). После этого картограф компилирует данные и экспериментирует с множеством различных методов проектирования и производства карт (включая генерализацию , символизацию и другие методы производства), пытаясь закодировать и отобразить данные на карте, что позволит пользователю карты декодировать и интерпретировать карту так, как это соответствует цели составителя карты. Затем пользователь карты читает и анализирует карту, распознавая и интерпретируя символы и закономерности, обнаруженные на карте. Это побуждает пользователя действовать и делать выводы на основе информации, которую он находит на карте. Таким образом, карты помогают сформировать то, как мы видим мир, основываясь на пространственных перспективах и точках зрения, которые они помогают создать в нашем сознании. [12]

Цели [ править ]

Хотя карты служат разным целям и бывают разных стилей, большинство проектов преследуют общие цели. Некоторые из наиболее часто заявленных включают в себя:

  • Точность — степень соответствия информации на карте природе реального мира. Традиционно это было основным фактором, определяющим качество картографии. В настоящее время признано, во многом благодаря исследованиям в области критической картографии , что ни один набор данных или карта не является идеальным воспроизведением реальности и что субъективные предубеждения и мотивации картографа практически невозможно обойти. Тем не менее, карты по-прежнему можно создавать максимально точными, честными в отношении своих недостатков и максимально использовать их субъективность.
  • Функциональность , полезность карты для достижения поставленной цели. На протяжении большей части второго 20-го века это было основной целью академической картографии, особенно школы картографической коммуникации : определить, как создавать наиболее эффективные карты в качестве проводников информации.
  • Ясность — степень, в которой цель карты очевидна, а информация легкодоступна. Ясности можно добиться, удалив всю информацию, кроме самой важной, но это достигается за счет других целей. [10]
  • Богатство , объем и разнообразие информации, которую читатель может почерпнуть из карты. Даже карты с узко определенным назначением часто требуют от читателя увидеть закономерности в больших объемах данных.
  • Эстетическая привлекательность , положительная эмоциональная реакция на общий вид карты. Карты можно оценить как «красивые», но к другим положительным эффектам относятся «интересность», «увлекательность», «убедительность» и «мотивация». Эстетические реакции также могут быть негативными, например, «уродливыми», «загроможденными», «запутанными», «сложными», «раздражающими» или «отталкивающими».

Эти цели часто противоречат друг другу, и может возникнуть соблазн отдать приоритет одной над другой. Однако качественный дизайн в картографии, как и в любой другой области дизайна, заключается в поиске творческих и инновационных решений для достижения множества целей. [8] По словам Эдварда Тафти , [13]

В дизайне отображения информации следует стремиться к четкому изображению сложности. Не усложнение простого; скорее, задача дизайнера — предоставить визуальный доступ к тонкому и сложному, то есть раскрыть сложное .

Фактически, хороший дизайн может дать синергетические результаты. Даже эстетика может иметь практическую ценность: потенциальные пользователи карт с большей вероятностью возьмут в руки красивую карту и с большей вероятностью проведут с ней время, чем ту, на которую трудно смотреть. В свою очередь, практическая ценность карт приобрела эстетическую привлекательность, отдавая предпочтение тем, которые излучают ощущение «профессионализма», «авторитетности», «хорошо составленности», «ясности» или «информативности». В 1942 году картограф Джон К. Райт сказал: [14]

Уродливая карта с грубыми цветами, небрежной прорисовкой линий и неприятными, плохо расположенными надписями может быть по своей сути такой же точной, как и красивая карта, но она вряд ли вызовет доверие.

Рудольф Арнгейм , теоретик искусства, сказал следующее о взаимосвязи карт и эстетики в 1976 году: [15]

Эстетические или художественные качества карт иногда считаются просто вопросом так называемого хорошего вкуса, гармоничной цветовой гаммы и чувственной привлекательности. На мой взгляд, это второстепенные проблемы. Основная задача художника, будь он художником или картографом, состоит в переводе соответствующих аспектов сообщения в выразительные качества среды таким образом, чтобы информация воспринималась как прямое воздействие сил восприятия. Это отличает простую передачу фактов от пробуждения значимого опыта.

Совсем недавно картографы признали центральную роль эстетики в картографическом дизайне и призвали уделять больше внимания тому, как эта роль функционирует во времени и пространстве. Например, в 2005 году доктор Алекс Кент (бывший президент Британского картографического общества ) рекомендовал: [16]

Таким образом, для картографов и развития картографии в целом будет более полезно провести дальнейшие исследования, направленные на понимание роли эстетики в картографии, чем следовать универсальным принципам. Некоторые возможные темы для расследования включают в себя:

1. История развития эстетики в картографии;

2. Исследование географических вариаций картографической эстетики; и

3. Критический анализ факторов, влияющих на эстетические решения в современном картографировании.

Назначение карты и выбор информации [ править ]

3D-картография штата Вашингтон, национального парка Маунт-Рейнир , тропы Пиннакл-Пик.

Робинсон систематизировал понимание картографами того, что карта должна разрабатываться, прежде всего, с учетом аудитории и ее потребностей, заявив, что с самого начала картографирования карты «создались для какой-то конкретной цели или набора целей». [17] Назначение карты должно быть проиллюстрировано таким образом, чтобы получатель (читатель карты) своевременно осознавал ее цель. [18] Принцип рисунка на фоне относится к идее привлечения пользователя путем представления четкой презентации, не оставляющей путаницы относительно цели карты. Это повысит удобство работы пользователя и удержит его внимание. Если пользователь не может разумным образом идентифицировать то, что демонстрируется, карту можно считать бесполезной.

Конечная цель — создание значимой карты. Алан МакИрен объясняет, что хорошо разработанная карта «убедительна, потому что предполагает подлинность». [19] Интересная карта, несомненно, заинтересует читателя. Информационная насыщенность или многомерная карта показывают отношения внутри карты. Отображение нескольких переменных позволяет проводить сравнение, что повышает значимость карты. Это также порождает гипотезы и стимулирует идеи и, возможно, дальнейшие исследования. Чтобы передать послание карты, создатель должен разработать ее таким образом, чтобы помочь читателю в общем понимании ее цели. Название карты может обеспечить «необходимую ссылку», необходимую для передачи этого сообщения, но общий дизайн карты определяет способ ее интерпретации читателем. [20]

В 21 веке можно найти карту практически всего, от внутреннего устройства тела до виртуальных миров киберпространства человеческого . Таким образом, в настоящее время существует огромное разнообразие различных стилей и типов карт. Например, одна из областей, в которой появились конкретные и узнаваемые вариации, — это те, которые используются организациями общественного транспорта для направления пассажиров , а именно карты городских железных дорог и метро , ​​многие из которых в общих чертах основаны на углах в 45 градусов, первоначально усовершенствованных Гарри Беком и Джорджем Доу .

Аспекты дизайна [ править ]

В отличие от родственных дисциплин, таких как графический дизайн , картография ограничена тем фактом, что географические явления находятся там, где и что они собой представляют. Однако в рамках этой структуры картограф имеет большой контроль над многими аспектами карты.

Картографические данные и обобщение [ править ]

Широкая доступность данных из географических информационных систем , особенно бесплатных данных, таких как OpenStreetMap , значительно сократила время и стоимость создания большинства карт. Однако эта часть процесса проектирования по-прежнему нетривиальна. Существующие данные ГИС, часто создаваемые для целей управления или исследования, не всегда имеют форму, наиболее подходящую для конкретной цели карты, и данные часто необходимо дополнять, редактировать или обновлять, чтобы они были полезными. В некоторых источниках, особенно в Европе, первая называется цифровой моделью ландшафта , а пространственные данные, точно настроенные для дизайна карт, — цифровой картографической моделью . [21]

Значительной частью этого преобразования является генерализация — набор процедур для корректировки количества деталей (геометрии и атрибутов) в наборах данных, чтобы они подходили для данной карты. Все карты представляют собой небольшой стратегический образец бесконечного количества потенциальной информации в реальном мире; стратегия для этой выборки во многом определяется масштабом, целью и аудиторией карты. [22] Таким образом, картограф постоянно принимает решения о том, что включить, что исключить и что показать в немного неправильном месте. Чаще всего генерализация начинается с подробных данных, созданных для более крупного масштаба, и стратегически удаляет информацию, которая считается ненужной для карты меньшего масштаба. Эта проблема становится еще более актуальной по мере уменьшения масштаба карты (т. е. на карте отображается большая территория), поскольку информация, отображаемая на карте, занимает больше места на земле . Например, обозначение шоссе толщиной 2 мм на карте масштаба 1:1 000 000 занимает пространство шириной 2 км, не оставляя места для придорожных объектов. В конце 1980-х годов появились первые цифровые карты Службы боеприпасов , на которых абсолютные положения основных дорог иногда перемещались на сотни метров от их истинного местоположения на цифровых картах масштабов 1:250 000 и 1:625 000 (метод обобщения смещения). ), из-за насущной необходимости аннотировать объекты.

Прогнозы [ править ]

Проекция Equal Earth (2018), все более популярная псевдоцилиндрическая проекция равной площади для карт мира.

Поскольку Земля имеет (почти) сферическую форму, любое плоское изображение (карта) требует, чтобы она была каким-то образом сплющена, что называется проекцией. Большинство картографических проекций реализуются с помощью математических формул и компьютерных алгоритмов, основанных на географических координатах (широта, долгота). Все проекции порождают такие искажения, что формы и площади не могут быть сохранены одновременно, а расстояния никогда не могут быть сохранены полностью. [23] Картограф должен выбрать подходящую картографическую проекцию в соответствии с картографируемым пространством и назначением карты; этот процесс принятия решений становится все более важным по мере увеличения объема карты; Хотя на карте улиц города различные проекции неразличимы, существуют десятки совершенно разных способов проецирования всего мира с крайними вариациями в типе, степени и месте искажения.

Перебои и договоренности [ править ]

Карты мира часто создаются путем разрезания земного шара на более мелкие части, с использованием разных проекций для каждой части, а затем объединения всех этих маленьких карт в одну карту на одном листе бумаги с разрывами между маленькими картами.Возможно, самыми ранними типами таких прерывистых расположений являются различные карты, состоящие из двух дисков, изображающих два полушария Земли : один диск сосредоточен в какой-то точке, выбранной картографом, а другой диск - в ее антиподе.Совсем недавно картографы экспериментировали с широким спектром прерывистых расположений проекций.включая гомолозиновые и многогранные карты . [24]

Символика [ править ]

Карта национального парка Бискейн , Флорида, с использованием различных точечных символов, а также символов линий и площадей. Обратите внимание на использование скоординированных символов заливки и обводки на территории национального парка для решения проблемы водной границы.

Картографическая символика кодирует информацию на карте способами, предназначенными для эффективной передачи информации читателю карты, принимая во внимание ограниченное пространство на карте, модели человеческого понимания с помощью визуальных средств, а также вероятные культурные корни и образование читателя карты. Символика может быть неявной, с использованием универсальных элементов дизайна, или может быть более специфичной для картографии или даже карты. национальных топографических карт используется стандартизированная символика, которая варьируется от страны к стране. Например, в сериях [25]

Жак Бертен в «Sémiologie Graphique» (1967) представил систему кодификации графических элементов (включая символы карты), которая с тех пор стала частью канона картографических знаний. [26] Он проанализировал графические объекты с точки зрения трех аспектов (здесь используется современная терминология):

  • Размер : основной тип геометрической формы, используемый для представления географического явления, обычно это точки (символы-маркеры), линии (символы штрихов) или области (символы заливки), а также поля .
  • Уровень измерения : основной тип визуализируемого свойства, обычно с использованием классификации Стэнли Смита Стивенса (номинальный, порядковый, интервальный, коэффициент) или ее некоторого расширения.
  • Визуальная переменная : графические компоненты символа, включая форму, размер, цвет , ориентацию, узор , прозрачность и т. д.

Таким образом, символ карты состоит из ряда визуальных переменных, графически представляющих местоположение и пространственную форму географического явления, а также нуля или более его свойств. Например, может обозначать точечное расположение объекта, при этом форма используется для обозначения того, что тип объекта является «мой» ( номинальное свойство). Многие пользователи интуитивно понимают этот символ без каких-либо объяснений. На картографической карте среднего дохода    темно-зеленая заливка    может обозначать местоположение округа, а оттенок и значение используются для обозначения того, что доход составляет 50 000 долларов США ( свойство соотношения ). Это пример специального символа, не имеющего внутреннего значения, требующего легенды, чтобы пользователи могли понять предполагаемое значение.

Маркировка и типографика [ править ]

Карта Ирака ЦРУ с соблюдением типичных правил маркировки для максимальной разборчивости и ассоциации.

Текст на картах служит различным целям. [10] Наиболее прямым способом он идентифицирует объекты на карте по названию; кроме того, помогает классифицировать особенности (как в « Парке Джонса »); [21] он может объяснить информацию; он может помочь найти объекты, в некоторых случаях сами по себе, без геометрического символа карты (особенно природные объекты); он играет роль в гештальте карты, особенно в визуальной иерархии ; [21] и это способствует эстетическим аспектам карты, включая ее «внешний вид» и ее привлекательность. Хотя картограф имеет большую свободу в выборе стиля и размера шрифта для достижения этих целей, решающими считаются две основные цели: [21] [27]

  • Разборчивость — легкость, с которой пользователи карты могут прочитать определенный фрагмент текста. Надписи на карте создают уникальные проблемы с разборчивостью из-за того, что они имеют тенденцию быть маленькими, незнакомыми, неравномерными и располагаться поверх символов карты. [28]
  • Ассоциация — легкость, с которой пользователи карты могут распознать, какой объект обозначается конкретным фрагментом текста. Это может быть особенно сложно на картах общего назначения, содержащих большое количество разнообразных объектов и их надписей.

Большинство элементов дизайна этикетки предназначены для достижения этих двух целей, включая: выбор гарнитуры, стиля шрифта, размера, цвета и других визуальных переменных; ореолы, маски, линии-выноски и другие дополнительные символы; решения о том, что маркировать, а что нет; текстовое содержимое метки; и размещение этикетки. Хотя многие из этих решений специфичны для конкретной карты, размещение функциональных надписей обычно следует ряду правил, которые были разработаны в результате картографических исследований. [29] что привело к появлению автоматизированных алгоритмов, позволяющих автоматически размещать их с разумной степенью качества.

Placenames[editТопонимы

Одной из проблем при надписях на картах являются различия в предпочтениях географических названий. Хотя карты часто создаются на одном конкретном языке, географические названия часто различаются в зависимости от языка. Таким образом, на карте, составленной на английском языке, для этой страны может использоваться название «Германия» , в то время как на немецкой карте будет использоваться название «Deutschland» , а на французской карте — «Allemagne» . Неродной термин для обозначения места называется экзонимом . Иногда название может быть оспорено, например, Мьянма против Бирмы. Дальнейшие трудности возникают, когда транслитерация или транскрипция между системами письма требуется . Некоторые известные места имеют устоявшиеся названия на других языках и системах письма, например Россия или Русланд для Росси́я, но в других случаях требуется система транслитерации или транскрипции. Иногда существует несколько систем транслитерации; например, йеменский город المخا на английском языке пишется по-разному: Мокка, Аль-Муха, аль-Маха, аль-Маха, Мокка и Мока. Некоторые системы транслитерации создают настолько разные географические названия, что могут вызвать путаницу, например, переход китайско-английской транслитерации от Уэйд-Джайлс (Пекин, Гуанчжоу) в Пиньинь (Пекин, Гуанчжоу).

Состав [ править ]

Хорошо составленная транспортная карта Стамбула с высокой степенью контраста между символами, создающая четкую визуальную иерархию (транзитные линии являются и выглядят наиболее важными), фигурный фон и избирательность (зеленая национальная железнодорожная линия может быть изолирована, когда необходимый). Также обратите внимание на гармонирующие приглушенные тона зеленого и синего на заднем плане.

Термин «композиция карты» иногда используется для обозначения композиции символов внутри самой карты, а иногда и для композиции карты и других элементов на странице. Некоторые из одних и тех же принципов применимы к обоим процессам, тогда как другие уникальны для каждого. В прежнем смысле символов на карте, поскольку все символы и тематические слои на карте объединены, их взаимодействие оказывает большое влияние на чтение карты.

В картографии изучен ряд принципов композиции. Хотя некоторые из этих идей были выдвинуты Артуром Х. Робинсоном в книге «Взгляд карт» (1952), [5] Борден Дент, вероятно, был первым, кто подошел к этому систематически в 1972 году, твердо придерживаясь школы картографической коммуникации . [30] Модель Дента в значительной степени опиралась на психологию, особенно на гештальт-психологию и восприятие , чтобы оценить, почему некоторые карты трудно читать в целом, даже если отдельные символы были разработаны хорошо, и создать модель, которая включала большую часть списка ниже. Позже принципы художественной композиции были заимствованы из графического дизайна , многие из которых схожи, происходя из схожих источников. Все они преследуют одну и ту же цель: объединить все отдельные символы в единое целое, которое достигает вышеуказанных целей.

  • Контрастность — это степень визуального различия между графическими элементами (например, символами карты). Робинсон видел в контрасте фундаментальный принцип композиции, поддерживающий все остальное. [5] По предложению Робинсона и дальнейшему развитию Жака Бертена , контраст создается путем манипулирования визуальными переменными символов карты, такими как размер, форма и цвет. [26]
  • Фон фигуры — это легкость, с которой каждый отдельный символ или объект ( фигура ) может быть мысленно изолирован от остальной части карты ( фона ). Правила создания фигурного фона во многом основаны на гештальт-принципе Прегнанца .
  • Визуальная иерархия — это видимый порядок элементов: от тех, которые выглядят наиболее важными (т. е. привлекают наибольшее внимание), к тем, которые выглядят наименее важными. Обычно цель состоит в том, чтобы визуальная иерархия соответствовала интеллектуальной иерархии того, что считается более или менее важным. Бертен предположил, что некоторые визуальные переменные , особенно размер и значение, естественным образом способствуют визуальной иерархии (которую он назвал диссоциативной ), в то время как другие имеют различия, которые легче игнорировать.
  • Группировка (Дент) или избирательность (Бертен) — это легкость, с которой читатель может изолировать все символы определенного внешнего вида, игнорируя при этом остальную часть карты, что позволяет читателю идентифицировать закономерности в объектах этого типа (например, « где все синие точки?"). В модели Бертена размер, значение и оттенок были особенно избирательными, в то время как другие, такие как форма, требуют значительного контраста, чтобы быть полезными. [26]
  • Гармония – это то, насколько хорошо все отдельные элементы (символы карты) «хорошо смотрятся» вместе. В целом это следует из вышеперечисленных принципов, а также тщательного подбора гармоничных цветов , фактур и шрифтов .

Макет [ править ]

Геологическая карта Австралии . , включая основное изображение карты, заголовок, метаданные, врезные карты, масштабные линейки и легенды

Типичная карта, будь то на бумаге или на веб-странице, состоит не только из изображения карты, но и из других элементов, поддерживающих карту: [8]

  • Название сообщает читателю , о чем карта, включая цель или тему и, возможно, охваченный регион.
  • Легенда . или ключ поясняют значение символов на карте
  • Аккуратная линия может обрамлять все изображение карты, хотя на многих картах используется отрицательное пространство, чтобы выделить карту.
  • или Роза компаса стрелка севера обеспечивают ориентацию.
  • Карты-врезки могут служить нескольким целям, например, показывать контекст основной карты на большей территории, показывать более подробную информацию о подмножестве основной карты, показывать отдельную, но связанную область или показывать связанные темы для одного и того же региона.
  • или Линейчатая шкала другое обозначение масштаба преобразует измерения карты в реальные расстояния.
  • Могут быть включены иллюстрации , которые помогут объяснить тему карты или придадут ей эстетическую привлекательность.
  • В пояснительном тексте возможно дальнейшее обсуждение темы.
  • Метаданные указывают источники, дату, авторство, проекцию или другую информацию о построении карты.

Составление и расположение всех элементов на странице требует не меньше дизайнерских навыков и знаний о том, как читатели будут использовать карту, чем разработка самого изображения карты. Композиция страницы служит нескольким целям, включая направление внимания читателя, создание особого эстетического ощущения, четкое указание цели карты и облегчение понимания и использования карты. [8] Таким образом, макет страницы следует многим принципам композиции, описанным выше, включая фигуру-фон и визуальную иерархию , а также эстетическим принципам, заимствованным из графического дизайна , таким как баланс и использование белого пространства (изобразительное искусство) . Фактически, этот аспект картографического дизайна имеет больше общего с графическим дизайном, чем любая другая часть ремесла.

Воспроизведение и распространение [ править ]

Когда-то процесс печати карты занимал большую часть времени и усилий, затрачиваемых на картографию. Хотя это и меньше беспокоит современные технологии, это немаловажно. Профессиональным картографам предлагается создавать карты, которые будут распространяться различными средствами массовой информации, а понимание различных технологий воспроизведения и распространения помогает разработать дизайн, который лучше всего подходит для предполагаемого носителя.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Хогрефер, М., Хайцлер, М. и Шульц, Х.-Дж. (2020), Современное состояние картографической визуализации. Форум компьютерной графики, 39: 647-674. https://doi.org/10.1111/cgf.14031
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Робинсон, АХ (1953). Элементы картографии . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-0-471-72805-4 .
  3. ^ Раис, Эрвин, Общая картография , 2-е издание, McGraw-Hill, 1948 г.
  4. ^ Тайнер, Джудит, Элементы картографии: прослеживание пятидесяти лет академической картографии , Картографические перспективы , № 51 (весна 2005 г.), 4
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Робинсон, Артур, «Вид карт» , Университет Висконсина, 1952 г.
  6. ^ Кент, Александр Дж. (2018). «Форма следует за обратной связью: переосмысление картографической коммуникации» . Вестминстерские документы по коммуникации и культуре . 13 (2): 96–112. дои : 10.16997/wpcc.296 .
  7. ^ Марк П. Кумлер и Ричард Э. Груп (1990) Непрерывное тональное картографирование гладких поверхностей, картография и географические информационные системы , 17:4, 279-289, DOI: 10.1559/152304090783805681
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дент, Борден Д., Джеффри С. Торгусон, Томас В. Ходлер, Картография: дизайн тематических карт , 6-е издание, McGraw-Hill, 2009, стр.205
  9. ^ Слокам, Терри А., Роберт Б. Макмастер, Фриц К. Кесслер, Хью Х. Ховард, Тематическая картография и визуализация , 3-е издание, Pearson-Prentice Hall, 2009, стр.212
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тайнер, Джудит А., Принципы дизайна карт , Guilford Press, 2010, стр.23.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мюрке, Филипп, Интегрированный подход к проектированию и производству карт, Американский картограф , т.9 № 2, стр. 109-122, doi: 10.1559/152304082783948529
  12. ^ «3.1 Картографический процесс | GEOG 160: Составление карты нашего меняющегося мира» . www.e-education.psu.edu . Проверено 14 декабря 2019 г.
  13. ^ Тафте, Эдвард, Визуальное отображение количественной информации , 2-е издание, Graphics Press, 2001, стр.191
  14. ^ Райт, Джон К., Картографы - люди, Geographical Review , т. 32, стр.542.
  15. ^ Арнгейм, Рудольф (1976). «Восприятие карт». Американский картограф . 3 (1): 5–10. дои : 10.1559/152304076784080276 .
  16. ^ Кент, Александр Дж. (2005). «Эстетика: потерянное дело в картографической теории?» . Картографический журнал . 42 (2): 182–188. дои : 10.1179/000870405X61487 . S2CID   129910488 . Проверено 28 ноября 2020 г.
  17. ^ Робинсон, AH (1982). Раннее тематическое картографирование: в истории картографии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-72285-6 .
  18. ^ Макихрен, AM (1995). Как работают карты . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN  978-1-57230-040-8 .
  19. ^ Макихрен, AM (1994). Немного правды о картах: учебник по символизации и дизайну . Университетский парк: Государственный университет Пенсильвании. ISBN  978-0-89291-214-8 . (стр. 9)
  20. ^ Монмонье, Марк (1993). Составление карты . Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN  978-0-226-53417-6 . п. 93
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Краак, Менно-Ян, Ферьян Ормелинг, Картография: визуализация геопространственных данных , 2-е издание, Prentice-Hall, 2003, стр.3
  22. ^ Макканесс, Уильям А. (2007). «Понимание географического пространства». В Макканессе, Уильям А.; Руас, Энн; Сарьякоски, Тиина (ред.). Обобщение географической информации: картографическое моделирование и приложения . Международная картографическая ассоциация Elsevier. ISBN  978-0-08-045374-3 .
  23. ^ Альбрехт, Йохен. «Выбор проекции» . Хантер Колледж . Проверено 13 августа 2013 г.
  24. ^ Ричард Э. Дальберг. «Прерывание карты мира» .Глава 2 «Соответствие картографической проекции потребностям» .1997.
  25. ^ Кент, Александр; Вуякович, Питер (2009). «Стилистическое разнообразие в европейском государстве 1: 50 000 топографических карт». Картографический журнал . 46 (3): 179–213. дои : 10.1179/000870409X12488753453453 . S2CID   129681695 .
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Жак Бертен, Графическая семиология. Диаграммы, сети, карты . С Марком Барбутом [и др.]. Париж: Готье-Виллар. Семиология графики , английское издание, перевод Уильяма Дж. Берга, University of Wisconsin Press, 1983.)
  27. ^ Гуйдеро, Э. (2017). Типография . Свод знаний по географической информатике и технологиям (издание за 3-й квартал 2017 г.), Джон П. Уилсон (ред.). DOI: 10.22224/gistbok/2017.3.2
  28. ^ Джилл Салиго-Зиммель, «Использование текста на картах: типографика в картографии»
  29. ^ Йоэли, П. (1972). «Логика автоматического нанесения надписей на картах». Картографический журнал . 9 (2): 99–108. дои : 10.1179/caj.1972.9.2.99 .
  30. ^ Борден Д. Дент, «Визуальная организация и тематическая картографическая коммуникация», Анналы Ассоциации американских географов 62, вып. 1 (1972)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23d49d449e709f26d83e08854f214740__1716314340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/40/23d49d449e709f26d83e08854f214740.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cartographic design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)