Jump to content

Принципы группировки

Принципы группировки (или гештальт-законы группировки ) представляют собой набор принципов психологии , впервые предложенных гештальт-психологами для объяснения наблюдения о том, что люди естественным образом воспринимают объекты как организованные закономерности и объекты, принцип, известный как Prägnanz . Гештальт-психологи утверждали, что эти принципы существуют, потому что разум имеет врожденную предрасположенность воспринимать закономерности в стимулах на основе определенных правил. Эти принципы сгруппированы в пять категорий: близость, сходство, непрерывность, замкнутость и связанность. [1] [2] [3] [4]

Ирвин Рок и Стив Палмер, которые, как известно, опирались на работу Макса Вертхаймера и других и определили дополнительные принципы группировки, [5] Обратите внимание, что законы Вертгеймера стали называть «гештальт-законами группировки», но в нем говорится, что «возможно, более подходящим описанием» являются «принципы группировки». [6] [7] Рок и Палмер помогли продолжить исследования Вертхаймера по объяснению человеческого восприятия групп объектов и того, как целые объекты формируются из частей воспринимаемых .

Близость

[ редактировать ]
Закон близости

Гештальт-закон близости гласит, что «объекты или формы, находящиеся близко друг к другу, образуют группы». Даже если формы, размеры и объекты радикально различаются, они будут выглядеть как группа, если расположены близко.

  • Относится к тому, как более мелкие элементы «собираются» в композицию.
  • Этот принцип, также называемый «группировкой», касается эффекта, возникающего, когда коллективное присутствие набора элементов становится более значимым, чем их присутствие как отдельных элементов. (Это также зависит от правильного порядка понимания .)
  • Группировка слов также меняет визуальное и психологическое значение композиции невербальными способами, не связанными с их значением.
  • Сгруппированные вместе элементы создают иллюзию форм или плоскостей в пространстве, даже если элементы не соприкасаются.
  • Группировка такого рода может быть достигнута с помощью тона или значения, цвета, формы, размера или других физических атрибутов. [ нужна ссылка ]

Сходство

[ редактировать ]
Закон подобия

Принцип подобия гласит, что восприятие позволяет видеть стимулы, физически похожие друг на друга, как части одного и того же объекта. Это позволяет людям различать соседние и перекрывающиеся объекты на основе их визуальной текстуры и сходства. Другие стимулы, имеющие другие характеристики, обычно не воспринимаются как часть объекта. Примером этого является большая площадь земли, используемая многочисленными независимыми фермерами для выращивания сельскохозяйственных культур. Человеческий мозг использует сходство, чтобы различать объекты, которые могут находиться рядом или перекрываться друг с другом, на основе их визуальной текстуры. Каждый фермер может использовать уникальный стиль посадки, который отличает его поле от другого. Другой пример — поле цветов, которые различаются только цветом. [ нужна ссылка ]

Принципы сходства и близости часто работают вместе, образуя визуальную иерархию. Любой принцип может доминировать над другим, в зависимости от применения и комбинации двух. Например, в таблице слева принцип подобия доминирует над принципом близости; строки, вероятно, видны перед столбцами.

Закрытие

[ редактировать ]
Закон закрытия

Принцип замкнутости относится к склонности ума видеть законченные фигуры или формы, даже если изображение неполное, частично скрыто другими объектами или если часть информации, необходимой для создания полной картины в сознании, отсутствует. Например, если часть границы фигуры отсутствует, люди по-прежнему склонны видеть фигуру полностью заключенной в границу и игнорировать пробелы. Эта реакция проистекает из естественной склонности ума распознавать знакомые закономерности и таким образом дополнять любую информацию отсутствующую .

Закрытие также рассматривается [ нужна ссылка ] эволюционировать из наследственного инстинкта выживания, заключающегося в том, что если кто-то частично увидит хищника, его разум автоматически дополнит картину и поймет, что пришло время отреагировать на потенциальную опасность, даже если не вся необходимая информация была легко доступна.

Хорошее продолжение

[ редактировать ]
Закон хорошего продолжения

Когда происходит пересечение двух или более объектов, люди склонны воспринимать каждый объект как единый непрерывный объект. Это позволяет дифференцировать стимулы, даже если они визуально совпадают. Люди имеют тенденцию группировать и организовывать линии или кривые, которые следуют установленному направлению, а не тем, которые определяются резкими и резкими изменениями направления. [ нужна ссылка ]

Общая судьба

[ редактировать ]
Закон общей судьбы — стая птиц

Когда визуальные элементы движутся в одном направлении с одинаковой скоростью ( оптический поток ), восприятие связывает это движение как часть одного и того же стимула. Например, птиц можно выделить на фоне как единую стаю, потому что они движутся в одном направлении и с одинаковой скоростью, даже если каждая птица видна — на расстоянии — всего лишь точкой. Движущиеся «точки» кажутся частью единого целого. Точно так же две стаи птиц могут пересекаться в поле зрения зрителя, но, тем не менее, они будут восприниматься как отдельные стаи, поскольку каждая птица имеет общее для своей стаи направление. [ нужна ссылка ]

Это позволяет людям различать движущиеся объекты, даже если другие детали (например, цвет или контур объекта) скрыты. Эта способность, вероятно, возникла из-за эволюционной потребности отличать замаскированного хищника от его фона.

Закон общей судьбы широко используется при проектировании пользовательского интерфейса, например, там, где движение полосы прокрутки окна синхронизируется с перемещением (т. е. обрезкой) области просмотра содержимого ; движение физической мыши синхронизируется с движением экранного курсора-стрелки и так далее.

Хорошая форма

[ редактировать ]
Принцип хорошей формы

Принцип хорошего тона относится к тенденции группировать вместе формы схожей формы, рисунка, цвета и т. д. Даже в тех случаях, когда две или более формы явно перекрываются, человеческий мозг интерпретирует их таким образом, что позволяет людям различать разные модели и /или фигуры. Примером может служить стопка подарков, в которой дюжина упаковок разного размера и формы завернута всего в три или около того образца упаковочной бумаги, или олимпийские кольца.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ см . Грей, Питер О. (2006): Психология , 5-е изд., Нью-Йорк: Стоит, с. 281. ISBN   978-0-7167-0617-5
  2. ^ Вулф и др. 2008 , стр. 78, 80.
  3. ^ Гольдштейн 2009 , стр. 105–107.
  4. ^ Банерджи 1994 , стр. 107–108.
  5. ^ Вейтен 1998 , стр. 144.
  6. ^ Палмер, Нефф и Бек 1997 , стр. 63.
  7. ^ Палмер 2003 , стр. 180–181.

Библиография

[ редактировать ]
  • Банерджи, Дж. К. (1994). «Гештальт-теория восприятия». Энциклопедический словарь психологических терминов . MD Publications Pvt. ООО, стр. 107–109. ISBN  978-81-85880-28-0 .
  • Гольдштейн, Э. Брюс (2009). «Восприятие объектов и сцен § Гештальт-подход к восприятию объектов». Ощущение и восприятие (8-е изд.). Cengage Обучение. ISBN  978-0-495-60149-4 .
  • Палмер, Стивен; Нефф, Джонатан; Бек, Дайан (1997). «Группировка и амодальное восприятие». В Роке, Ирвин (ред.). Косвенное восприятие . Серия книг MIT Press/Bradford Books по когнитивной психологии. МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-18177-8 .
  • Палмер, Стивен Э. (2003). «Зрительное восприятие предметов». В Хили, Элис Ф.; Проктор, Роберт В.; Вайнер, Ирвинг Б. (ред.). Справочник по психологии: Экспериментальная психология . Том. 4. Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-0-471-39262-0 .
  • Вейтен, Уэйн (1998). Психология: темы и вариации (4-е изд.). Брукс / Паб Коул. компании ISBN  978-0-534-34014-8 .
  • Вулф, Джереми М.; Клюендер, Кейт Р.; Леви, Деннис М.; Бартошук Линда М.; Герц, Рэйчел С.; Клацки, Роберта Л .; Ледерман, Сьюзан Дж. (2008). «Принципы гештальт-группировки» . Ощущение и восприятие (2-е изд.). Синауэр Ассошиэйтс. ISBN  978-0-87893-938-1 . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b61a60ac113f43ab8dde7c6b93ccc82b__1718232300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/2b/b61a60ac113f43ab8dde7c6b93ccc82b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Principles of grouping - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)