Теория незаменимых атрибутов
Теория незаменимых атрибутов ( ТИА ) — это теория в контексте перцептивной организации , которая запрашивает функциональные единицы и элементарные особенности, которые имеют отношение к перцептивной системе в составе перцептивных объектов. Более ранние версии теории возникли в контексте применения исследований зрения к слуху , и подчеркивались аналогии между зрением и слухом. [ 1 ] необходимость модально -общей теории перцептивной организации и объектности. тогда как в более поздних работах подчеркивается [ 2 ]
Тема перцептивной организации, а вместе с ней и ТИА, представляет собой яркий пример того, как теории гештальт-психологии были подхвачены и сохранены в когнитивной психологии . [ 3 ]
TIA использовалась в контексте музыкальных исследований, в области музыкальной философии, [ 4 ] и систематическая теория музыки. [ 5 ]
Перцептивная группировка
[ редактировать ]Поскольку восприятие объектов предполагает отделение некоторых частей окружающей среды ( рисунок ) от других частей окружающей среды ( земля ), система восприятия должна будет полагаться на определенные особенности окружающей среды для агрегирования того, что сочетается вместе. Эта агрегация называется перцептивной группировкой (ПГ) , а целью ТИА является выявление условий возникновения ПГ. [ 6 ]
PG рассматривается как преобразование, происходящее между некоторым входом и некоторым выходом. Вход считается набором дискретных элементов, которые распределены в некоторой среде . Медиа также называют незаменимыми атрибутами (IA). Выходной PP называется феноменальным разбиением на подмножества или блоки E 1 , E 2 , ..., Em . [ 6 ]
Группировка в некоторый блок E i происходит по как минимум одному признаку F i из набора признаков. . Кубови и Ван Валкенбург (2003) рекомендуют следующее выражение для описания ПП: «...элементы распространяться по , сгруппированы по ." [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Анализ слуховой сцены
- Нейронная обработка для отдельных категорий объектов
- Принципы группировки
- Структурная теория информации
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кубовый, Майкл: Сегрегация одновременного шага и теория незаменимых атрибутов. В: Кубови, Майкл/Померанц, Джеймс Р. (ред.): Перцептивная организация, Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, 1981, 55–98.
- ^ Кубовы, Михаэль/Валкенбург, Д. Ван: В защиту теории незаменимых атрибутов. Познание 87, 2003, стр. 225–233, здесь: с. 226.
- ^ Кубовый, Майкл (1999): Гештальт-психология . В: Роберт А. Уилсон/Фрэнк К. Кейл (ред.), Энциклопедия когнитивных наук Массачусетского технологического института, стр. 346–349.
- ^ Нуссбаум, Чарльз О. (2007): Музыкальное представление. Значение, онтология и эмоции , Кембридж, Массачусетс: MIT Press, стр. 31–32.
- ^ см . Шмидт, Людер/Шмидт, Зильке/Зейферт, Уве/Гернеманн, Андреас: Перцептивная организация и систематическая теория музыки: музыкальная поверхность, слуховые объекты и теория незаменимых атрибутов. В: Материалы конференции APSCOM, Сеул, 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кубовы М./Валкенбург Д. Ван: «В защиту теории незаменимых атрибутов». Познание 87, 2003, стр. 225–233, здесь: с. 227.