Анимированное картографирование
Анимированное картографирование — это применение анимации (компьютерной или видео) для добавления временного компонента к карте, отображающего изменения в каком-либо измерении. Чаще всего изменения отображаются с течением времени , как правило, в сильно измененном масштабе (либо намного быстрее, чем в реальном времени, либо намного медленнее). Примером может служить анимация, созданная после цунами 2004 года, показывающая, как волны распространяются по Индийскому океану.
История
[ редактировать ]Концепция анимированных карт возникла в 1930-х годах, но картографы не получили более широкого развития до 1950-х годов. [1] В 1959 году Норман Троуэр опубликовал «Анимированную картографию» , в которой обсуждалось использование анимированных карт для добавления нового измерения, которое было трудно выразить на статических картах: времени. Эти ранние карты были созданы путем рисования «снимков» статических карт, объединения серии карт в одну сцену и создания анимации с помощью фото-трюков (Thrower 1959). Такие ранние карты редко имели соответствующий масштаб, легенды или ориентировались на линии долготы или широты. [2]
С развитием компьютеров в 1960-х и 1970-х годах были разработаны анимационные программы, позволяющие развивать анимацию в картографировании. Уолдо Тоблер создал одну из первых компьютерных анимационных карт, используя трехмерную компьютерную карту для изображения роста населения в Детройте за определенный период времени. [3] В 1976 году Хэл Мёллеринг создал еще одну анимированную карту, представляющую пространственно-временную картину дорожно-транспортных происшествий. [1]
Дальнейшее развитие анимированных карт застопорилось до 1990-х годов из-за отсутствия анимации в научных кругах, финансовых ограничений на исследования и отсутствия средств распространения. [2] Однако в 1990-е годы изобретение более быстрых и эффективных компьютеров, компакт-дисков и Интернета решило эти проблемы. Сегодня существует множество бесплатных вариантов размещения анимированных карт в сети, включая YouTube и GitHub . Интернет-ГИС и веб-картография широко используют анимированные карты, особенно при отображении времени. Из-за особенностей Интернета это может привести к распространению дезинформации и способствовать инфодемии . [4] [5] [6]
Визуальные переменные
[ редактировать ]С развитием анимированных карт были разработаны рекомендации по созданию анимированных карт. Применяются визуальные переменные, такие как расстояние, яркость и форма, используемые для статических карт. Однако в 1991 году Дэвид ДиБиасе и его коллеги разработали визуальные переменные, уникальные для анимированных карт: продолжительность, скорость изменения и порядок. [7] Продолжительность — это единица времени, в течение которой отображается кадр или сцена, влияющая на плавность анимации. Чем короче отображается кадр, тем плавнее будет анимация. [1] Плавность анимации также зависит от скорости изменений. [1] Порядок относится к временной последовательности, в которой воспроизводится анимация, обычно представленной в хронологической последовательности. [1] Алан МакИхрен расширил эти визуальные переменные в 1995 году, включив в них дату отображения (время начала изменения), частоту (количество показов идентифицируемых форм) и синхронизацию (соответствие двух или более временных рядов). [1]
Типы
[ редактировать ]Анимированные карты могут подчеркнуть существование происшествия в определенном месте, подчеркнуть атрибут происшествия или представить изменение положения или атрибутов происшествия. [7] Например, мигающий символ может использоваться для привлечения внимания читателя карты к конкретному происшествию в одном или нескольких местах на карте. Карты на канале погоды используют анимацию, чтобы подчеркнуть текущие и прогнозируемые траектории ураганов.
Использование Интернета позволило анимированным картам стать интерактивными. Пользователь может наблюдать за отображением изменений с течением времени, манипулируя направлением взгляда, темпом или параметрами отображаемой карты. [8]
Анимацию на картах можно условно разделить на два типа: временную и вневременную.
Временная анимация карты
[ редактировать ]Анимация временной карты показывает происходящие постепенные изменения с течением времени. Временные карты также можно назвать анимированными картами временной шкалы, и они могут быть полезным справочным материалом для изучения изменений, происходящих на каждом этапе, и анализа прогресса, происходящего постепенно с течением времени.
Временная анимация может служить для изображения множества целей: отображение и анализ географических закономерностей, метеорологических явлений, климата, стихийных бедствий и других многомерных данных.
Анимированное отображение истории
[ редактировать ]Анимированное картографирование широко используется при создании анимированных карт для изображения исторических событий в картографической среде, особенно в рамках дисциплины « Историко-географическая информационная система» . Это было одно из первых применений таких карт, описанное в статье Уолдо Тоблера 1970 года. [3] Сегодня такие анимации часто показывают владение/занятие земли конкретными группами с течением времени. [9] [10]
Важность легенды на временных картах
[ редактировать ]Как и в случае со статическими картами, было бы полезно, если бы временные карты также могли быть снабжены соответствующей легендой. Легенды на временных картах должны не только сообщать время, но и позволять пользователям путешествовать во времени. Для повышения удобства использования следует разрешить различные манипуляции, такие как перемещение в определенный момент времени, выбор уровня фокусировки и т. д.
Использование легенды на временной карте ответит на важные вопросы, связанные с существованием сущности (если?), местоположением сущности (когда?), временными интервалами (как долго?), временной текстурой (как часто), скоростью, с которой происходят изменения. (как быстро?) и порядок изменения (какой порядок?). [8]
В зависимости от конструкции анимированные легенды могут отвлекать зрителя от анимированной карты. Необходимо позаботиться о том, чтобы легенда была ненавязчивой.
Вневременная анимация карты
[ редактировать ]Невременная анимация карты показывает изменения относительно некоторых других переменных, кроме времени. Переменной может быть место, позиция, уровень обобщения и т. д. Вневременная анимация также служит, когда есть необходимость показать как набор данных, так и преобразование, которое было применено к нему для его отображения.
Вневременная анимация может быть разных типов в зависимости от цели, которой она служит:
- Летайте через анимацию
- Этот тип анимации дает зрителю ощущение полета по ландшафту.
- Картографическая анимация масштабирования
- Этот тип анимации показывает карты с разными уровнями фокуса, и зрители могут изменить масштаб карты по своему желанию.
- Классификационная анимация
- На этой анимации изображены различные методы классификации данных.
- Обобщающая анимация
- Этот тип анимации использует один метод классификации с несколькими классами данных.
Время — важный аспект в обеих анимациях. Реальное время отображается во временной анимации, а время представления (время показа анимации) связано с нетемпоральной анимацией.
См. также
[ редактировать ]- Картография - Изучение и практика создания карт.
- Фэнтезийная картография - изучение и создание карт воображаемых мест или событий.
- Геовизуализация - Визуализация геопространственных данных.
- Географическая информационная система - система для сбора, управления и представления географических данных (ГИС).
- Геокод – код, представляющий географический объект (местоположение или объект).
- Список картографов
- Картографическая проекция - систематическое представление поверхности сферы или эллипсоида на плоскости.
- Иллюстрированная карта - карта, на которой для изображения объектов используются изображения.
- TimeMap — картографическое веб-приложение с открытым исходным кодом.
- География времени
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Слокам, Терри; и др. (2009). Тематическая картография и географическая визуализация (3-е изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 9780132298346 . OCLC 182779739 .
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Крейг С. и; Эгберт, Э.Л. (1990). «Анимированная картография: 30 лет поверхностного изучения» . Картографика . 27 (2): 24–43. дои : 10.3138/V321-5367-W742-1587 .
- ^ Jump up to: а б Тоблер, Уолдо Р. (1970). «Компьютерный фильм, моделирующий рост городов в регионе Детройта». Экономическая география . 46 (2): 234–24. дои : 10.2307/143141 . JSTOR 143141 .
- ^ Монмонье, Марк (10 апреля 2018 г.). Как врать с картами (3-е изд.). Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226435923 .
- ^ «Отчет о ситуации с новым коронавирусом (2019-nCoV) – 13» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения. 2 февраля 2020 г. Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Муни, Питер; Юхас, Левенте (июль 2020 г.). «Картирование COVID-19: как веб-карты способствуют инфодемии» . Диалоги в человеческой географии . 10 (2): 265–270. дои : 10.1177/2043820620934926 . S2CID 220415906 .
- ^ Jump up to: а б ДиБиасе, Дэвид; и др. (1992). «Анимация и роль картографического дизайна в научной визуализации» . Картография и географические информационные системы . 19 (4): 201–214, 165–266. дои : 10.1559/152304092783721295 .
- ^ Jump up to: а б МакИхрен, Алан М. (1998). «Картография, ГИС и Всемирная паутина» . Прогресс в человеческой географии . 22 (4): 575–585. дои : 10.1191/030913298670626440 .
- ^ Бешицца, Роб (30 ноября 2015 г.). «Анимированная карта показывает линии фронта Гражданской войны за 5 минут» . Боинг-Боинг . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Это видео прекрасно иллюстрирует историю Индии с 2800 года до нашей эры по 2016 год» . Индия Таймс . 27 мая 2016 г. Проверено 5 ноября 2020 г.