Символ карты

Символ карты или картографический символ — это графическое устройство, используемое для визуального представления объекта реального мира на карте и работающее так же, как и другие формы символов . Символы карты могут включать точечные маркеры, линии, регионы, непрерывные поля или текст; они могут быть спроектированы визуально по форме, размеру, цвету, узору и другим графическим переменным для представления разнообразной информации о каждом представляемом явлении.
Символы карты одновременно служат нескольким целям:
- Заявить о существовании географических явлений
- Показать местоположение и протяженность
- Визуализация информации об атрибутах
- Добавьте (или уменьшите) эстетическую привлекательность карты и/или вызовите определенную эстетическую реакцию («внешний вид»).
- Установите общий порядок гештальта , чтобы сделать карту более или менее полезной, включая визуальную иерархию.
Представление пространственных явлений
[ редактировать ]Символы используются для обозначения географических явлений, которые существуют и представлены в различных пространственных формах. Для изображения разных пространственных форм используются разные виды символов. [1] Феномены можно классифицировать по-разному, но два из них наиболее важны для символики: онтологическая форма и размерность. Когда символ представляет свойство явления, а также его местоположение, выбор символа также зависит от природы этого свойства, обычно классифицируемого как уровень измерения .
Онтологическая форма
[ редактировать ]Географические явления можно разделить на объекты , которые можно распознать как единое целое с соответствующими границами и формой; и массы , в которых понятия границы и целостности не имеют отношения к их идентичности. Такие объекты, как здания, города, дороги, озера и страны, представляют собой географические объекты, которые часто изображаются на картах с помощью символов. Массовые явления включают воздух, воду, растительность и скальные породы. Они редко изображаются непосредственно на картах; вместо этого символы карты отображают их свойства, которые обычно принимают форму географических полей , таких как температура, влажность, плотность и состав.
Размерность
[ редактировать ]Количество пространственных измерений, необходимых для представления явления, определяет выбор геометрического примитива ; каждый тип геометрического примитива рисуется с помощью визуального символа разного типа. [2]
Форма | Размеры | Геометрический примитив | Элементы символов, визуальные переменные |
---|---|---|---|
Точка | 0 | Координировать | Маркер (форма, размер, цвет, непрозрачность) |
Линия/Кривая | 1 | Полилиния (линейные или изогнутые сегменты) | Обводка (цвет, размер/вес, непрозрачность, текстура) |
Плоская область/поле | 2 | Полигон, Растр | Граничный ход Заливка (цвет, непрозрачность, текстура) |
Объемная область/поле | 3 | Полигональная сетка, растр | Поверхность (цвет, размер/вес, непрозрачность, узор) Внутренняя часть (цвет, непрозрачность, текстура) |
Размерность символа карты, представляющего объект, может совпадать, а может и не совпадать с размерностью объекта в реальном мире; несоответствия являются результатом картографического обобщения для упрощения объектов в зависимости от цели и масштаба. Например, трехмерная дорога часто представляется в виде одномерного линейного символа, а двухмерные города часто представляются нульмерными точками. [3]
Уровень измерения имущества
[ редактировать ]Многие символы на карте визуализируют не только местоположение и форму географического явления, но также одно или несколько его свойств или атрибутов. Географы и картографы обычно классифицируют объекты недвижимости в соответствии с классификационной системой Стэнли Смита Стивенса или какой-либо ее редакции, например системы Крисмана. [4] Различные типы символов и визуальных переменных лучше интуитивно представляют одни уровни, чем другие, особенно когда визуальная переменная отображает те же различия, что и представляемый атрибут. [3]
Уровень | Различие | Предпочтительные визуальные переменные | Вторичные визуальные переменные | Примеры карт |
---|---|---|---|---|
Номинальный | То же или другое | Цветовой оттенок, форма, текстура/расположение | Владелец, Тип объекта | |
Иерархический | Качественная сумма разницы | Цветовой оттенок | Форма, Расположение | Языки, Геологическое образование |
Порядковый номер | Заказ | Значение цвета, Насыщенность цвета | Размер, Цветовой оттенок | Социально-экономический статус (богатый, средний класс, бедный) |
Интервал | Количественная сумма разницы | Значение цвета | Размер, насыщенность цвета, непрозрачность, оттенок | Температура , Год |
Соотношение | Пропорциональная разница | Размер, Цвет, Плотность текстуры | Непрозрачность | Темпы роста населения, плотность населения |
Циклический [4] | Угловая разница | Цветовой оттенок, ориентация | День года, Внешний вид местности | |
Сумма/Количество [4] | Общее количество | Размер | Значение цвета, непрозрачность | Население, общий доход |
Познание и семиотика
[ редактировать ]
В картографии принципы познания важны, поскольку они объясняют, почему работают определенные символы карты. [5] В прошлом картографов не волновало, почему символы работают. Этот бихевиористский взгляд рассматривает человеческий мозг как черный ящик. Современным картографам любопытно, почему определенные символы наиболее эффективны. Это должно помочь разработать теоретическую основу того, как мозг распознает символы , и, в свою очередь, предоставить платформу для создания новых символов.
Согласно семиотике , в частности семиотической теории Чарльза Сандерса Пирса , символы карты «читаются» пользователями карты, когда они устанавливают связь между графическим знаком на карте ( знаком ), общим или конкретным понятием ( интерпретантом ) и особая особенность реального мира ( объект или референт ). Таким образом, символы карты можно классифицировать по тому, как они предполагают эту связь: [6] [7]
- Иконические символы (также «изображения», «иллюстрации» или «репликативные») имеют внешний вид, аналогичный реальному объекту, хотя часто он имеет обобщенный вид; например, значок дерева, обозначающий лес, коричневый, обозначающий пустыню, или зеленый, обозначающий растительность.
- Функциональные символы (также «изобразительные») непосредственно представляют деятельность, происходящую на изображаемом объекте; например, изображение лыжника для обозначения горнолыжного курорта или палатки для обозначения палаточного лагеря.
- Концептуальные символы непосредственно представляют понятие, связанное с изображаемым признаком; например, знак доллара для обозначения банкомата или Звезда Давида для обозначения еврейской синагоги.
- Обычные символы (также «ассоциативные») не имеют какой-либо интуитивной взаимосвязи, но используются настолько часто, что читатели карт со временем учатся их распознавать; например, красная линия для обозначения шоссе или швейцарский крест для обозначения больницы.
- Специальные символы (также «абстрактные») — это произвольные символы, выбранные картографом для обозначения объекта, без интуитивной связи с интерпретантом или референтом. Их можно интерпретировать только с помощью легенды. Примером может служить использование различных цветов для обозначения геологических слоев.
Визуальные переменные
[ редактировать ]Символ карты создается путем изменения внешнего вида объекта, будь то точка, линия или регион; этим внешним видом можно управлять с помощью одной или нескольких визуальных переменных . Жак Бертен , французский картограф, разработал концепцию визуальных переменных в своей книге 1967 года «Sémiologie Graphique». [8] Бертен выделил семь основных категорий визуальных переменных: положение, размер, форма, значение, цвет, ориентация и текстура/зернистость. [9] С тех пор картографы модифицировали и расширяли этот набор. [10]
Каждую из этих переменных можно использовать для передачи информации, для обеспечения контраста между различными объектами и слоями, для создания контраста между фигурой и фоном и четкой визуальной иерархии или для повышения эстетической привлекательности карты. [11] Наиболее распространенный набор визуальных переменных, канонизированный в учебниках по картографии и в Своде знаний по географической информатике и технологиям . [3] включает в себя следующее:

- Размер , то есть сколько места занимает символ на карте, чаще всего относится к площади точечных символов и толщине линейных символов, хотя картограмма контролирует размер площадных объектов, пропорциональный заданной переменной. Было показано, что размер очень эффективен при передаче количественных данных и визуальной иерархии. [11]
- Форма чаще всего обсуждается в контексте точечных символов (поскольку формы линий и площадей обычно фиксируются географической реальностью) и обычно используется только для различения номинальных категорий. [12] Тем не менее, некоторые карты целенаправленно манипулируют формой линий и областей, часто в целях картографического обобщения , например, в схематических картах транзита , хотя это искажение редко используется для передачи информации, а только для уменьшения акцента на форме и местоположении.
- Цветовой оттенок — это визуальное свойство, вызванное смешением световых волн различной длины, которые мы обычно называем такими названиями цветов, как «красный», «зеленый» или «синий». На картах часто используются оттенки для различения категорий номинальных переменных, таких как типы земного покрова или геологические слои. [13] или из-за его психологического значения , например, красный цвет означает тепло или опасность, а синий означает холод или воду.

- Значение цвета или яркость — насколько светлым или темным выглядит объект. Ценность фактически означает «больше» и «меньше», порядковую меру; это делает его очень полезной формой символики на тематических картах , особенно картограммах . Ценность также сильно влияет на визуальную иерархию ; элементы, которые больше всего контрастируют со значением фона, имеют тенденцию выделяться больше всего (например, черный цвет на белом листе бумаги, белый цвет на черном экране компьютера).
- Насыщенность/интенсивность цвета — это чистота или интенсивность цвета, создаваемая степенью разнообразия составляющего его света; одна длина волны света имеет самую высокую насыщенность, тогда как белый, черный или серый не имеют насыщенности (представляя собой равномерную смесь всех видимых длин волн). Было обнаружено, что насыщенность имеет незначительную ценность при представлении информации о свойствах, но очень эффективна для установления фигур-фона и визуальной иерархии : яркие цвета обычно выделяются больше, чем приглушенные тона или оттенки серого.
- Ориентация : метки и символы направления обращены на карте. Хотя она используется не так часто, как многие другие визуальные переменные, она может быть полезна для передачи информации о реальной ориентации объектов, например о направлении ветра и направлении течения родника.
- Узор или текстура — это объединение большого количества похожих символов в составной символ, например лес, представленный случайным разбросом значков деревьев. Помимо визуальных переменных, составляющих подсимволы, существуют переменные для управления паттерном в целом:
- Зерно или интервал — расстояние между отдельными символами. Обычно рассматривается как аналог стоимости, только с более слабым эффектом.
- Расположение — образец распределения подсимволов, часто случайный или в виде регулярной сетки.

- Прозрачность или непрозрачность — математическое смешивание символов с перекрывающимися функциями, создающее иллюзию того, что базовые символы частично видны сквозь наложенные символы. Это недавнее дополнение, связанное с развитием программного обеспечения, и оно редко используется для передачи конкретной информации, но все чаще используется для улучшения визуальной иерархии и повышения эстетического качества.
Картографы также предложили аналогичные наборы управляемых переменных для анимированных карт. [14] [2] тактильные (сенсорные) карты, [15] и даже использование звука в цифровых картах. [16]
Визуальная иерархия
[ редактировать ]Важным фактором для символов карты является порядок, в котором они расположены в соответствии с их относительной важностью. Это известно как интеллектуальная иерархия. Самая важная иерархия — это тематические символы и метки шрифтов, которые напрямую связаны с темой. Далее идут заголовок, подзаголовок и легенда . [1] Карта также должна содержать базовую информацию, такую как границы, дороги и названия мест. Источник данных и примечания должны быть на всех картах. Наконец, масштаб, аккуратные линии и стрелка севера — наименее важные элементы иерархии карты. Отсюда мы видим, что символы — это самая важная вещь для построения хорошей визуальной иерархии , которая показывает правильное графическое представление. При создании карты с хорошей визуальной иерархией тематические символы должны быть графически подчеркнуты. Карта с эффективной визуальной иерархией привлекает внимание пользователя карты сначала к символам с наиболее важными аспектами карты, а затем к символам с меньшей важностью.
Легенда карты
[ редактировать ]Легенда карты также содержит важную информацию и все тематические символы карты. Символы, не требующие пояснений или не совпадающие с тематикой карты, обычно в легенде карты не включаются. Тематические символы непосредственно отражают тему карты и должны выделяться. [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Крайгер Дж. и Вуд Д. (2005). Создание карт: визуальное руководство по проектированию карт для ГИС . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- ^ Jump up to: а б Макихрен, AM (1994). Немного правды о картах: введение в символику и дизайн. Ассоциация американских географов. ISBN 9780892912148
- ^ Jump up to: а б с Уайт, Трэвис (2017). «Символизация и визуальные переменные» . В Уилсоне, Джоди П. (ред.). Свод знаний по географической информатике и технологиям (изд. 2-го квартала 2017 г.). дои : 10.22224/gistbok/2017.2.3 .
- ^ Jump up to: а б с Крисман, Николас Р. (1998). «Переосмысление уровней измерения для картографии». Картография и географическая информатика . 25 (4): 231–242. дои : 10.1559/152304098782383043 .
- ^ Олсон, Дж. М. (1979). «Когнитивный картографический эксперимент». Канадский картограф . 16 (1): 34–44. дои : 10.3138/R342-258H-5K6N-4351 .
- ^ МакИхрен, Алан (1995) Как работают карты: представление, визуализация и дизайн , Нью-Йорк: Guilford Press
- ^ Дент, Борден Д. (1999). Картография: тематическое оформление карт (5-е изд.). Нью-Йорк: Высшее образование Макгроу-Хилла. ISBN 0697384950 .
- ^ Жак Бертен, Графическая семиология. Диаграммы, сети, карты . С Марком Барбутом [и др.]. Париж: Готье-Виллар. (Перевод 1983 г. «Семиология графики ».) Уильяма Дж. Берга,
- ^ «Визуальные переменные – InfoVis:Wiki» . infovis-wiki.net . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г.
- ^ Тайнер, Дж. А. (2010). Принципы дизайна карты . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- ^ Jump up to: а б Рот, Роберт Э. (2017). «Визуальные переменные» . В Ричардсоне, Д.; Кастри, Н.; Гудчайлд, МФ; Кобаяшки, А.; Лю, В.; Марстон, Р.А. (ред.). Международная энциклопедия географии . стр. 1–11. дои : 10.1002/9781118786352.wbieg0761 . ISBN 9780470659632 .
- ^ «Визуальные переменные» , Вестфаэльский университет Вильгельма
- ^ https://www.e-education.psu.edu/geog486/node/1864. [ мертвая ссылка ]
- ^ Дибиасе, Дэвид; МакИхрен, Алан М.; Крайгер, Джон Б.; Ривз, Кэтрин (1992). «Анимация и роль дизайна карт в научной визуализации». Картография и географические информационные системы . 19 (4): 201–214. дои : 10.1559/152304092783721295 .
- ^ Гриффин, Эми Л. (2001). «Чувствуя это: использование тактильной визуализации для исследовательского географического анализа» . Картографические перспективы (39): 12–29. дои : 10.14714/CP39.636 .
- ^ Кригер, JB (1994). Звуковая и географическая визуализация. Визуализация в современной картографии . А.М. МакИрен и Д.Р.Ф. Тейлор (ред.). Оксфорд: Пергамон, стр. 149–166.
- ^ «Условные обозначения карты» . Компас, чувак . нд . Проверено 4 мая 2011 г.
В эту статью включен текст Wiki.GIS.com, доступный по лицензии CC BY-SA 3.0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Символизация и визуальные переменные , тема CV-08 в Своде знаний по географической информатике и технологиям 2017 г.