Jump to content

Текстура (изобразительное искусство)

Текстура краски на картине Винсента Ван Гога «Сеятель с заходящим солнцем » .

В изобразительном искусстве текстура относится к воспринимаемому качеству поверхности произведения искусства . Это элемент, встречающийся как в двухмерных , так и в трехмерных конструкциях, и он характеризуется своими визуальными и физическими свойствами. Использование текстуры в сочетании с другими элементами дизайна может передавать широкий спектр сообщений и вызывать различные эмоции.

Физический [ править ]

Неровная текстура тактильного покрытия .

Физическая текстура, также известная как фактическая текстура или тактильная текстура, относится к образцам вариаций, обнаруженным на твердой поверхности. Они могут включать в себя широкий спектр материалов, включая, помимо прочего мех , , холст , текстуру дерева , песок , кожу , атлас , яичную скорлупу , матовые или гладкие поверхности, такие как металл или стекло .

Физическая текстура отличается от визуальной текстуры наличием физического качества , которое можно почувствовать, прикоснувшись к поверхности. Конкретное использование текстуры может повлиять на воспринимаемую гладкость или шероховатость произведения искусства. Например, шероховатые поверхности могут создавать визуально активный эффект, а гладкие поверхности могут вызывать ощущение визуального покоя. Оба типа текстуры можно использовать для придания дизайну индивидуальности или для создания акцента, ритма, контраста и других художественных эффектов. [1]

Свет играет решающую роль в восприятии физической текстуры, поскольку он может существенно повлиять на то, как будет выглядеть поверхность. Яркое освещение на гладкой поверхности может затруднить чтение рисунка или фотографии , тогда как оно может создать выраженные контрасты на текстурированной поверхности, такой как речные камни или песок.

Визуальный [ править ]

Визуальная текстура или подразумеваемая текстура — это иллюзия наличия физической текстуры. Каждый материал и каждая опорная поверхность имеют свою визуальную текстуру, и ее необходимо учитывать перед созданием композиции. Таким образом, такие материалы, как холст и акварельная бумага, значительно грубее, чем, например, компьютерная бумага фотографического качества, и могут не подходить лучше всего для создания плоской и гладкой текстуры. Фотография, рисунки и картины используют визуальную текстуру как для реалистичного, так и для интерпретации предмета. Текстура в этих материалах обычно создается путем повторения формы и линий. Другой пример визуальной фактуры — терраццо или изображение в зеркале.

Декоративный [ править ]

Декоративная фактура «украшает поверхность». Текстура добавляется для украшения поверхности, которая обычно содержит некоторую однородность.

Спонтанно [ править ]

Это больше фокусируется на процессе визуального создания; сделанные следы текстуры также создают формы. Зачастую это «случайные» формы, создающие фактуру.

Механический [ править ]

Фактура, созданная специальными механическими средствами. Примером этого может быть фотография; зерна и/или трафаретный рисунок, который часто встречается при печати, создают текстуру на поверхности. Это также подтверждается дизайном в типографике и компьютерной графике.

Гипертекстура [ править ]

Гипертекстуру можно определить как «реалистичную моделируемую текстуру поверхности, созданную путем добавления небольших искажений по поверхности объекта». [2] (первопроходец Кена Перлина ) и как способ описания текучей морфической природы текстуры в сфере киберграфики и трансверсально-адаптивных работ, созданных в области изобразительного искусства (как описано Ли Кляйном). [3]

Примеры физической текстуры [ править ]

Примеры визуальной текстуры [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Гатто. Изучение визуального дизайна: элементы и принципы . стр. 122–123.
  2. ^ «Что означает ГИПЕРТЕКСТУРА?» . Определения.нет . Проверено 17 августа 2013 г.
  3. ^ «Гипертекстура | Собрание племен» . Tribes.org. 01.10.2006 . Проверено 17 августа 2013 г.

Источники [ править ]

  • Гатто, Портер и Селлек. Изучение визуального дизайна: элементы и принципы . 3-е изд. Вустер: Davis Publications, Inc., 2000. ISBN   0-87192-379-3
  • Стюарт, Мэри, Запуск воображения: подробное руководство по основам дизайна . 2-е изд. Нью-Йорк: The McGraw-Hill Companies, Inc., 2006. ISBN   0-07-287061-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 146083b68c0e5935cdf20c8b2405b5b6__1703567880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/b6/146083b68c0e5935cdf20c8b2405b5b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Texture (visual arts) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)