Джордж Доу
Джордж Доу (30 июня 1907 - 28 января 1987) был британским служащим Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER) и Британских железных дорог, известным своей работой по связям с общественностью и картами железных дорог, созданными для его работодателей, а также автором железнодорожной литературы. в частности, его трехтомная история Великой Центральной железной дороги .
Биография
[ редактировать ]Джордж Доу поступил на работу в Лондон и Северо-Восточную железную дорогу (LNER) в качестве клерка пятого класса на железнодорожной станции Кингс-Кросс в Лондоне, Англия. Он занимал множество должностей в LNER (особенно в качестве сотрудника по связям с прессой во время Второй мировой войны) и Британских железных дорогах .
Он, пожалуй, наиболее известен как рисовальщик карт схематических железных дорог LNER и Лондонской, Мидлендской и Шотландской железных дорог , а также как вдохновитель знаменитого дизайнера Гарри Бека при создании карты метро . Их работа привела к созданию стиля дизайна, который произвел революцию в мире карт городских железных дорог и метро .
После создания Британских железных дорог в 1948 году он был назначен специалистом по связям с общественностью и рекламе в восточном и северо-восточном регионах . В 1949 году он занял тот же пост в более крупном лондонском регионе Мидленд . Он дослужился до менеджера дивизиона в Бирмингеме, а затем в Сток-он-Тренте и вышел на пенсию в 1968 году.
Он также написал двадцать одну историю железных дорог, начиная с исследований для LNER, а затем включая трехтомную историю Великой Центральной железной дороги и двухтомный труд о вагонах Мидлендской железной дороги .
Он был президентом-основателем Торговой ассоциации модельного машиностроения в 1944 году и Общества исторических моделей железных дорог в 1950 году. [1]
Он умер 28 января 1987 года в возрасте 79 лет.
Библиография
[ редактировать ]- Третий туннель Вудхед . Британские железные дороги (Лондонский регион Мидленд). 1954.
- Отличный Централ . Локо. Издательская компания, Лондон. , 3 тома
- Прародители, 1813–1863 гг . Том. 1. 1959.
- Доминион Уоткин, 1864–1899 гг . Том. 2. 1962 год.
- Фэй задает темп, 1900–1922 гг . Том. 3. 1965 год.
Переиздано Яном Алланом , 1985: Том 1. ISBN 0-7110-1468-X ; Том 2 ISBN 0-7110-1469-8 ; Том 3 ISBN 0-7110-0263-0
Более полная библиография приведена в: «Джордж Доу и сын» , www.steamindex.com.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Симмонс, Джек; Биддл, Гордон, ред. (1997), «Джордж Доу», Оксфордский справочник по истории британских железных дорог с 1603 по 1990-е годы , Oxford University Press, стр. 130, ISBN 9780192116970
Биографический материал
[ редактировать ]- Карау, Пол (1987), British Railway Journal , том. 2, с. 308
- Доу, Эндрю (2001), «Джордж Доу: отважный железнодорожник. Часть 1: 21 год на ЛНЭР», Steam World (164): 14–20
- Доу, Эндрю (2001), «Джордж Доу: отважный железнодорожник. Часть 1: 21 год на BR», Steam World (165): 14–20
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Рассказывая пассажиру, где выйти», Эндрю Доу, Capital Transport, Лондон, 2005. ISBN 1-85414-291-7