Jump to content

Дитер Рамс

Дитер Рамс
Дитер Рамс в 2010 году
Рожденный ( 1932-05-20 ) 20 мая 1932 г. (92 года)
Национальность немецкий
Занятие Промышленный дизайнер
Известный Десять принципов «хорошего дизайна»
Браун Потребительские товары
Витсе Мебель
Заметная работа Браун СК 4 Радиограммы
Vitsœ 606 Универсальная стеллажная система
Супруг Ингеборг Крахт-Рамс
Награды Командорский крест (Орден «За заслуги», Германия)
Веб-сайт рамы-фундамент .org

Дитер Рамс (родился 20 мая 1932 года) — немецкий промышленный дизайнер, наиболее тесно связанный с компанией по производству потребительских товаров Braun , мебельной компанией Vitsœ и функционалистской школой промышленного дизайна . Его ненавязчивый подход и вера в дизайн «меньше, но лучше» ( Weniger, aber besser ) повлияли на практику дизайна, а также на эстетику и культуру 20-го века. [1] [2] Цитируется, что он заявил, что «безразличие к людям и реальности, в которой они живут, на самом деле является единственным серьезным грехом в дизайне». [3]

Исследования

[ редактировать ]
Бакалаврская работа Рамса 1952 года - модель стула.

Дитер Рамс начал свое обучение архитектуре и внутреннему декору в Висбаденской школе искусств в 1947 году, которая сейчас является частью Университета прикладных наук Рейн-Майн . Год спустя, в 1948 году, он сделал перерыв в учебе, чтобы набраться практического опыта и закончить столярное обучение. Он вернулся в Висбаденскую школу искусств в 1948 году и окончил факультет архитектуры с отличием в 1953 году, после чего начал работать у франкфуртского архитектора Отто Апеля . [4] В 1955 году он был нанят Брауном в качестве архитектора и дизайнера интерьеров и в конечном итоге стал протеже Фрица Эйхлера и Ульмской школы дизайна профессоров Ганса Гугелота и Отла Айхера . [5] все они работали в Braun на разных должностях. [6] [7]

Braun Phonosuper SK 4 «Гроб Белоснежки» Дитера Рамса и Ганса Гугелота (1956)

Рэмс присоединился к Braun в 1955 году в возрасте 23 лет. В 1961 году он стал руководителем отдела дизайна компании и занимал эту должность до выхода на пенсию в возрасте 65 лет в 1997 году. [5] [8] [9]

Рамс и его сотрудники разработали для Braun множество запоминающихся продуктов, в том числе знаменитую радиограмму SK 4 и высококачественные 35-мм диапроекторы серии D (D 45, D 46 ) . SK 4, известный как «гроб Белоснежки», считается революционным, поскольку он позволил дизайну бытовой техники уйти от традиционной мебели. [10] Производя электронные гаджеты, отличавшиеся строгой эстетикой и удобством использования, Рэмс сделал имя Braun нарицательным в 1950-х годах.

В 1968 году Рамс разработал для Braun цилиндрический прикуриватель T 2. Член правления компании попросил его разработать дизайн; Рэмс ответил: «Только если мы разработаем собственную технологию, позволяющую проникнуть внутрь них». В последующих версиях продукта использовалось современное на тот момент магнитное зажигание, подобное мотоциклетному, затем пьезоэлектрические и, наконец, механизмы на солнечной энергии. [11]

Мебель Rams в выставочном зале Vitsœ в Токио.

В 1959 году Рамс начал сотрудничество с компанией Vitsœ , в то время известной как Vitsœ-Zapf, что привело к разработке универсальной стеллажной системы 606, которая продается до сих пор, с лишь незначительными изменениями по сравнению с оригиналом. [12] Он также проектировал мебель для Vitsœ в 1960-х годах, в том числе коллекцию стульев 620. [7] Он работал как с Брауном, так и с Витсе до выхода на пенсию в 1997 году и продолжает работать с Витсе. [5] [13]

Его подход к дизайну и эстетика повлияли на Apple дизайнера Джонатана Айва. [14] и многие продукты Apple отдают дань уважения [15] работе Рамса для Брауна, [16] включая калькулятор Apple для iOS 6, который ссылается на [17] калькулятор ET66 1977 года выпуска, [18] а до редизайна внешний вид игрового экрана в приложении Apple Podcast имитировал внешний вид катушечного магнитофона Braun TG 60. Приложение мирового времени для iOS 7 во многом повторяет дизайн часов Braun, а оригинальный iPod очень напоминает транзисторный радиоприемник Braun T3 . [19] [20] [9] В документальном фильме Гэри Хаствита « » 2009 года Объективный Рамс заявляет, что Apple — одна из немногих компаний, разрабатывающих продукты в соответствии с его принципами. [21] [22] В интервью Die Zeit в 2010 году Рамс упоминает, что я лично отправил ему iPhone «Вместе с приятным письмом. Он поблагодарил меня за вдохновение, которым моя работа была для него». [9]

дизайнер Джаспер Моррисон Выступил [23] Один из Баранов его деда разработал Брауна «Гроб Белоснежки», что «оказало большое влияние на [его] выбор стать дизайнером». [24] [25] [17]

Десять принципов хорошего дизайна

[ редактировать ]
Браун СК 61

Рэмс представил идею устойчивого развития и того, что устаревание в дизайне является преступлением, в 1970-х годах. [5] Соответственно, он задал себе вопрос: «Хорош ли мой дизайн?» Ответ, который он сформировал, лег в основу его знаменитых «Десяти принципов хорошего дизайна». [26] [27] По мнению Рамса, «хороший дизайн»: [28] [29]

  1. является инновационным – Возможности для прогресса ни в коем случае не исчерпаны. Развитие технологий всегда открывает новые возможности для оригинального дизайна. Но творческий дизайн всегда развивается вместе с совершенствованием технологий и никогда не может быть самоцелью.
  2. делает продукт полезным – продукт покупается для того, чтобы его использовать. Оно должно удовлетворять не только функциональным, но и психологическим и эстетическим критериям. Хороший дизайн подчеркивает полезность продукта, игнорируя при этом все, что может его отвлечь. [30]
  3. эстетичен . Эстетическое качество продукта является неотъемлемой частью его полезности, поскольку продукты используются каждый день и оказывают влияние на людей и их благополучие. Только хорошо выполненные объекты могут быть красивыми.
  4. делает продукт понятным – проясняет структуру продукта. Более того, он может заставить продукт четко выразить свою функцию, используя интуицию пользователя. В лучшем случае это самоочевидно.
  5. ненавязчив – продукты, выполняющие определенную цель, подобны инструментам. Они не являются ни декоративными предметами, ни произведениями искусства. Поэтому их дизайн должен быть нейтральным и сдержанным, чтобы оставить место для самовыражения пользователя.
  6. честен – он не делает продукт более инновационным, мощным или ценным, чем он есть на самом деле. Он не пытается манипулировать потребителем обещаниями, которые невозможно выполнить.
  7. долговечен – он не выглядит модным и поэтому никогда не выглядит устаревшим. В отличие от модного дизайна, он служит долгие годы – даже в современном обществе одноразовых вещей.
  8. тщательно продуман до мельчайших деталей – ничто не должно быть произвольным или оставленным на волю случая. Забота и точность в процессе проектирования свидетельствуют об уважении к потребителю.
  9. экологически безопасен – Дизайн вносит важный вклад в сохранение окружающей среды. Это экономит ресурсы и сводит к минимуму физическое и визуальное загрязнение на протяжении всего жизненного цикла продукта.
  10. как можно меньше дизайна – Меньше, но лучше. Просто, насколько это возможно, но не проще. Хороший дизайн повышает основные функции продукта.

Выставки и признание

[ редактировать ]
Рэмс на выставке , посвященной 50-летию инноваций Braun , Бостон (2005 г.)

Рэмс занимается дизайном семь десятилетий и за свою карьеру получил множество почетных званий. [31]

Награды и почести

[ редактировать ]

«Меньше и больше» Выставка

[ редактировать ]

«Меньше и больше» — это выставка знаковых проектов Рамса для Braun и Vitsœ. Впервые он побывал в Японии в 2008 и 2009 годах. [38] выступит в Музее Сантори в Осаке и Художественном музее Фучу в Токио. С ноября 2009 года по март 2010 года он появлялся в Музее дизайна в Лондоне. [39] [40] Она появлялась в Музее прикладного искусства во Франкфурте с июля по сентябрь 2010 года. [41] [42] Затем выставка появилась в Музее современного искусства Сан-Франциско с августа 2011 года по февраль 2012 года. [43]

«Рэмс» Документальный фильм

[ редактировать ]

22 июня 2016 года режиссер Гэри Хаствит [44] анонсировал свой документальный фильм «Рэмс» и запустил кампанию на Kickstarter для этого проекта. В полнометражном документальном фильме представлены подробные беседы с Рамсом о его философии дизайна, процессе создания некоторых из его самых знаковых проектов, его вдохновении и его сожалениях. Часть средств, собранных в рамках кампании Kickstarter, также помогла сохранить архив дизайна Рамса в сотрудничестве с Фондом Дитера и Ингеборг Рамс. [45]

Дитер Рамс. Модульный мир

[ редактировать ]

В 2016 году Музей дизайна Vitra организовал выставку под названием «Дитер Рамс. Модульный мир», посвященную «одержимости Рамса решетками и стеллажами». [46]

Дитер Рамс. Стильный номер

[ редактировать ]

В 2022 году Музей Angewandte Kunst во Франкфурте обновил и расширил свою постоянную экспозицию под названием «Дитер Рамс. Комната стиля», приуроченную к 90-летию дизайнера. На выставке также представлены фотографии его жены Ингеборги Рамс. [47]

Дитер Рамс. «Оглядываясь назад и вперед» Выставка

[ редактировать ]

открылась выставка, состоящая примерно из 30 работ, 100 фотографий и информационных панелей В 2021 году в Музее Angewandte Kunst . [48] [49] Впоследствии в 2022 году выставка была выставлена ​​​​в Институте Гете в Нью-Йорке. [50] и Музей дизайна ADI в Милане в 2023 году. [51] [52]

[ редактировать ]
  1. ^ «Что такое «хороший» дизайн? Краткий обзор десяти принципов Дитера Рамса» . Музей дизайна . Проверено 5 декабря 2022 г.
  2. ^ Ланге, Александра (28 ноября 2018 г.). «Чему мы научились у Дитера Рамса и что мы проигнорировали» . Житель Нью-Йорка . Проверено 29 января 2023 г.
  3. ^ Дзерск, Марк (2 декабря 2012 г.). «В честь мистера Рамса» . Компания Фаст . Проверено 5 декабря 2022 г.
  4. ^ Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. п. 591. ИСБН  9783822840788 . OCLC   809539744 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Биография Дитера Рамса» . Витсо.com . Проверено 11 октября 2012 г.
  6. ^ «Ганс Гугелот» . Оксфордский справочник . Проверено 12 декабря 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Ловелл, Софи (22 ноября 2016 г.). «Модульные конструкции Дитера Рамса открывают целый мир возможностей Vitra Schaudepot» . Журнал обоев . Проверено 12 декабря 2022 г.
  8. Чему мы научились у Дитера Рамса и что проигнорировали The New Yorker, 28 ноября 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Зубер, Энн (22 октября 2010 г.). «Человек убирает ». Zeit Online (www.zeit.de) (на немецком языке) . Проверено 20 августа 2023 г.
  10. ^ «Учитель и заповеди». Обои (103). IPC Media: 321. Октябрь 2007 г. ISSN   1364-4475 . OCLC   948263254 .
  11. ^ «05 Хороший дизайн ненавязчив». Обои (103). IPC Media: 331. Октябрь 2007 г. ISSN   1364-4475 . OCLC   948263254 .
  12. ^ Рамс, Дитер. «Универсальная стеллажная система 606» . Музей современного искусства . Проверено 30 ноября 2022 г.
  13. ^ Бентли, Дэниел (16 марта 2020 г.). «Величайшие проекты современности» . Журнал Фортуна . Проверено 16 марта 2024 г.
  14. ^ Линг, Брайан (19 января 2008 г.). «Джонатан Айв, гений дизайна или что-то еще?» . Дизайнерское пребывание . Проверено 8 октября 2022 г.
  15. ^ Уилсон, Марк (1 сентября 2016 г.). «Ирония войны Apple с кражей дизайна» . Компания Фаст . Проверено 8 октября 2022 г.
  16. ^ Коснер, Энтони Винг. «Секретное оружие Джони Айвза (уже не так)» . Форбс . Проверено 8 октября 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Ловелл, Софи; Клемп, Клаус (12 августа 2021 г.). «Оглядываясь назад и вперед» . www.vitsoe.com . Проверено 30 ноября 2022 г.
  18. ^ «Дизайн Apple и Дитер Рамс» . mac-history.net . Проверено 14 апреля 2013 г.
  19. ^ «Классический дизайн: радиоприемник T3 Дитера Рамса» . Файнэншл Таймс . 5 февраля 2016 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
  20. ^ Даннинг, Брэд; Гёксенин, Лили (16 мая 2017 г.). «Эта массивная коллекция Дитера Рамса Брауна — чистый блестящий дизайн» . GQ . Проверено 1 декабря 2022 г.
  21. ^ «Эволюция дизайна» . Браун ГмбХ. 2009 . Проверено 24 мая 2011 г.
  22. ^ «Будущее Apple наступило в 1960-х годах, Braun: продукты Braun 1960-х хранят секреты будущего Apple» . gizmodo.com . Гоукер Медиа. 14 января 2008 года . Проверено 30 июня 2010 г.
  23. ^ «Джаспер Моррисон, Минималист» . jaspermorrison.com . Проверено 1 декабря 2022 г.
  24. ^ «Минималист». Журнал Уайтволл . Февраль 2010.
  25. ^ «Икона дизайна: 10 работ Джаспера Моррисона – Dwell» . www.dwell.com . Проверено 1 декабря 2022 г.
  26. ^ «Что такое «хороший» дизайн? Краткий обзор десяти принципов Дитера Рамса» . Музей дизайна . Проверено 4 февраля 2024 г.
  27. ^ «Дитер Рамс и 10 принципов хорошего дизайна» . www.domusweb.it . Проверено 4 февраля 2024 г.
  28. ^ «SFMOMA представляет все меньше и больше: дизайнерский дух Дитера Рамса» . Sfmoma.org. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 26 августа 2012 г.
  29. ^ «Сила хорошего дизайна: идеология Дитера Рамса, укоренившаяся в Vitsœ» . Витсе . Проверено 21 января 2019 г.
  30. ^ «02 Хороший дизайн делает продукт полезным». Обои (103). IPC Media: 326. Октябрь 2007 г. ISSN   1364-4475 . OCLC   948263254 .
  31. ^ «История Витсе» . Витсо.com . Проверено 26 августа 2012 г.
  32. ^ «01 Дизайн инновационный». Обои (103). МПК Медиа: 324–325. Октябрь 2007 г. ISSN   1364-4475 . OCLC   948263254 .
  33. ^ «Действующие почетные королевские промышленные дизайнеры Дитер Рамс, электроприборы и мебель, 1968» . Королевское общество поощрения искусств, производства и торговли . Проверено 12 февраля 2023 г.
  34. ^ «Хронология Дитера Рамса | Райт: Аукционы искусства и дизайна» . www.wright20.com . Проверено 22 июля 2024 г.
  35. ^ «Награды» . Фонд баранов (на немецком языке) . Проверено 22 июля 2024 г.
  36. ^ «Коллекция часов BRAUN» . ФОРМА ООО . Проверено 16 июля 2023 г.
  37. ^ «АДИ – Ассоциация промышленного дизайна» . www.adi-design.org . Проверено 20 июля 2024 г.
  38. ^ «Меньше и больше: дизайнерский дух Дитера Рамса в Японии» . Витсо.com. 15 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 г. Проверено 30 июня 2010 г.
  39. ^ « Меньше и больше» в лондонском музее дизайна» . Витсо.com. 4 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2009 г. . Проверено 30 июня 2010 г.
  40. ^ «Меньше и больше – дизайнерский дух Дитера Рамса» . Designmuseum.org. 18 ноября 2009 года . Проверено 30 июня 2010 г.
  41. ^ «Все меньше и больше во Франкфурте» . Витсо.com. 19 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2010 года . Проверено 30 июня 2010 г.
  42. ^ «Меньше и больше – Das Designethos фон Дитера Рамса (требуется Flash)» . Angewandtekunst-frankfurt.de . Проверено 30 июня 2010 г.
  43. ^ « Меньше и больше: дизайнерский дух Дитера Рамса» . SFMoMa.com. 27 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года . Проверено 4 сентября 2011 г.
  44. ^ «Обновление фильма «Рэмс»» . hustwit.com . Проверено 14 января 2019 г.
  45. ^ «РАМС: первый полнометражный документальный фильм о Дитере Рамсе» . сайт kickstarter.com. 22 июня 2016 г. Проверено 6 декабря 2016 г.
  46. ^ Саммикели, Марко (12 декабря 2016 г.). «Дитер Рамс в Музее дизайна Vitra» . Абитаре . Проверено 4 марта 2024 г.
  47. ^ «Дитер Рамс. Комната стиля / Музей Angewandte Kunst» . www.museumangewandtekunst.de . Проверено 9 декабря 2022 г.
  48. ^ «Интервью с профессором доктором Клаусом Клемпом о работе Дитера Рамса» . Стайлпарк . Проверено 13 декабря 2022 г.
  49. ^ «Дитер Рамс. Взгляд назад и вперед / Музей Angewandte Kunst» . www.museumangewandtekunst.de . Проверено 13 декабря 2022 г.
  50. ^ «Выставка: Дитер Рамс. Взгляд назад и вперед – Гёте-Институт США» . Гёте-институт . Проверено 13 декабря 2022 г.
  51. ^ Киран Пиотти, Кристина (8 мая 2023 г.). «Меньше, но лучше: уроки Дитера Рамса на выставке в Музее дизайна ADI в Милане» . Обои.com . Проверено 22 июля 2023 г.
  52. ^ «Работы Дитера Рамса на выставке в Милане» . www.domusweb.it . Проверено 22 июля 2023 г.
  53. ^ «Дитер Рамс. Портативный транзисторный радиоприемник и фонограф модели TP 1 (1959)» . Музей современного искусства . Проверено 4 декабря 2022 г.
  54. ^ «Классические стереосистемы Braun Audio 310 70-х годов от Дитера Рамса» . Браун Аудио. 13 января 2018 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddce85b96baf25de10dcff53da51844f__1722214020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/4f/ddce85b96baf25de10dcff53da51844f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dieter Rams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)