Дитер Рамс
Дитер Рамс | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | немецкий |
Занятие | Промышленный дизайнер |
Известный | Десять принципов «хорошего дизайна» Браун Потребительские товары Витсе Мебель |
Заметная работа | Браун СК 4 Радиограммы Vitsœ 606 Универсальная стеллажная система |
Супруг | Ингеборг Крахт-Рамс |
Награды | Командорский крест (Орден «За заслуги», Германия) |
Веб-сайт | рамы-фундамент |
Дитер Рамс (родился 20 мая 1932 года) — немецкий промышленный дизайнер, наиболее тесно связанный с компанией по производству потребительских товаров Braun , мебельной компанией Vitsœ и функционалистской школой промышленного дизайна . Его ненавязчивый подход и вера в дизайн «меньше, но лучше» ( Weniger, aber besser ) повлияли на практику дизайна, а также на эстетику и культуру 20-го века. [1] [2] Цитируется, что он заявил, что «безразличие к людям и реальности, в которой они живут, на самом деле является единственным серьезным грехом в дизайне». [3]
Исследования
[ редактировать ]Дитер Рамс начал свое обучение архитектуре и внутреннему декору в Висбаденской школе искусств в 1947 году, которая сейчас является частью Университета прикладных наук Рейн-Майн . Год спустя, в 1948 году, он сделал перерыв в учебе, чтобы набраться практического опыта и закончить столярное обучение. Он вернулся в Висбаденскую школу искусств в 1948 году и окончил факультет архитектуры с отличием в 1953 году, после чего начал работать у франкфуртского архитектора Отто Апеля . [4] В 1955 году он был нанят Брауном в качестве архитектора и дизайнера интерьеров и в конечном итоге стал протеже Фрица Эйхлера и Ульмской школы дизайна профессоров Ганса Гугелота и Отла Айхера . [5] все они работали в Braun на разных должностях. [6] [7]
Карьера
[ редактировать ]Браун
[ редактировать ]Рэмс присоединился к Braun в 1955 году в возрасте 23 лет. В 1961 году он стал руководителем отдела дизайна компании и занимал эту должность до выхода на пенсию в возрасте 65 лет в 1997 году. [5] [8] [9]
Рамс и его сотрудники разработали для Braun множество запоминающихся продуктов, в том числе знаменитую радиограмму SK 4 и высококачественные 35-мм диапроекторы серии D (D 45, D 46 ) . SK 4, известный как «гроб Белоснежки», считается революционным, поскольку он позволил дизайну бытовой техники уйти от традиционной мебели. [10] Производя электронные гаджеты, отличавшиеся строгой эстетикой и удобством использования, Рэмс сделал имя Braun нарицательным в 1950-х годах.
В 1968 году Рамс разработал для Braun цилиндрический прикуриватель T 2. Член правления компании попросил его разработать дизайн; Рэмс ответил: «Только если мы разработаем собственную технологию, позволяющую проникнуть внутрь них». В последующих версиях продукта использовалось современное на тот момент магнитное зажигание, подобное мотоциклетному, затем пьезоэлектрические и, наконец, механизмы на солнечной энергии. [11]
Витсе
[ редактировать ]В 1959 году Рамс начал сотрудничество с компанией Vitsœ , в то время известной как Vitsœ-Zapf, что привело к разработке универсальной стеллажной системы 606, которая продается до сих пор, с лишь незначительными изменениями по сравнению с оригиналом. [12] Он также проектировал мебель для Vitsœ в 1960-х годах, в том числе коллекцию стульев 620. [7] Он работал как с Брауном, так и с Витсе до выхода на пенсию в 1997 году и продолжает работать с Витсе. [5] [13]
Влияние
[ редактировать ]Его подход к дизайну и эстетика повлияли на Apple дизайнера Джонатана Айва. [14] и многие продукты Apple отдают дань уважения [15] работе Рамса для Брауна, [16] включая калькулятор Apple для iOS 6, который ссылается на [17] калькулятор ET66 1977 года выпуска, [18] а до редизайна внешний вид игрового экрана в приложении Apple Podcast имитировал внешний вид катушечного магнитофона Braun TG 60. Приложение мирового времени для iOS 7 во многом повторяет дизайн часов Braun, а оригинальный iPod очень напоминает транзисторный радиоприемник Braun T3 . [19] [20] [9] В документальном фильме Гэри Хаствита « » 2009 года Объективный Рамс заявляет, что Apple — одна из немногих компаний, разрабатывающих продукты в соответствии с его принципами. [21] [22] В интервью Die Zeit в 2010 году Рамс упоминает, что я лично отправил ему iPhone «Вместе с приятным письмом. Он поблагодарил меня за вдохновение, которым моя работа была для него». [9]
дизайнер Джаспер Моррисон Выступил [23] Один из Баранов его деда разработал Брауна «Гроб Белоснежки», что «оказало большое влияние на [его] выбор стать дизайнером». [24] [25] [17]
Десять принципов хорошего дизайна
[ редактировать ]Рэмс представил идею устойчивого развития и того, что устаревание в дизайне является преступлением, в 1970-х годах. [5] Соответственно, он задал себе вопрос: «Хорош ли мой дизайн?» Ответ, который он сформировал, лег в основу его знаменитых «Десяти принципов хорошего дизайна». [26] [27] По мнению Рамса, «хороший дизайн»: [28] [29]
- является инновационным – Возможности для прогресса ни в коем случае не исчерпаны. Развитие технологий всегда открывает новые возможности для оригинального дизайна. Но творческий дизайн всегда развивается вместе с совершенствованием технологий и никогда не может быть самоцелью.
- делает продукт полезным – продукт покупается для того, чтобы его использовать. Оно должно удовлетворять не только функциональным, но и психологическим и эстетическим критериям. Хороший дизайн подчеркивает полезность продукта, игнорируя при этом все, что может его отвлечь. [30]
- эстетичен . Эстетическое качество продукта является неотъемлемой частью его полезности, поскольку продукты используются каждый день и оказывают влияние на людей и их благополучие. Только хорошо выполненные объекты могут быть красивыми.
- делает продукт понятным – проясняет структуру продукта. Более того, он может заставить продукт четко выразить свою функцию, используя интуицию пользователя. В лучшем случае это самоочевидно.
- ненавязчив – продукты, выполняющие определенную цель, подобны инструментам. Они не являются ни декоративными предметами, ни произведениями искусства. Поэтому их дизайн должен быть нейтральным и сдержанным, чтобы оставить место для самовыражения пользователя.
- честен – он не делает продукт более инновационным, мощным или ценным, чем он есть на самом деле. Он не пытается манипулировать потребителем обещаниями, которые невозможно выполнить.
- долговечен – он не выглядит модным и поэтому никогда не выглядит устаревшим. В отличие от модного дизайна, он служит долгие годы – даже в современном обществе одноразовых вещей.
- тщательно продуман до мельчайших деталей – ничто не должно быть произвольным или оставленным на волю случая. Забота и точность в процессе проектирования свидетельствуют об уважении к потребителю.
- экологически безопасен – Дизайн вносит важный вклад в сохранение окружающей среды. Это экономит ресурсы и сводит к минимуму физическое и визуальное загрязнение на протяжении всего жизненного цикла продукта.
- как можно меньше дизайна – Меньше, но лучше. Просто, насколько это возможно, но не проще. Хороший дизайн повышает основные функции продукта.
Выставки и признание
[ редактировать ]Рэмс занимается дизайном семь десятилетий и за свою карьеру получил множество почетных званий. [31]
Награды и почести
[ редактировать ]- 1960: Получил культурную группу в Федеральном союзе немецкой промышленности.
- 1961: Портативный проигрыватель и радиоприемник TP1 получили высшую награду на выставке Interplas в Лондоне. [32]
- 1963: F21 получил «Высшую награду» на выставке Interplas в Лондоне.
- 1968: Почетный член Королевской ассоциации промышленных дизайнеров Британского королевского общества искусств. [33]
- 1969: стул 620 награжден золотой медалью на Международной мебельной выставке в Вене.
- 1978: Награжден медалью SIAD Общества промышленных художников и дизайнеров, Великобритания.
- 1985: Награжден почетным иностранным академиком Мексиканской академии дизайна, Мексика.
- 1989: Первый лауреат премии Industrie Forum Design в Ганновере, Германия, за особый вклад в дизайн.
- 1989: Награжден почетным доктором Королевского колледжа искусств , Лондон, Великобритания.
- 1992: Получил премию Ikea и использует призовые деньги для собственного Фонда Дитера и Ингеборг Рамс для продвижения дизайна.
- 1996: Получил медаль мирового дизайна от Общества промышленных дизайнеров Америки.
- 2002: Награжден Командорским крестом ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия » ( нем . Merit Cross of Order of Merit of the Federal Republic of Germany ). [9]
- 2003: Получил премию ONDI в области дизайна, Гавана, Куба, за особый вклад в промышленный дизайн и мировую культуру. [ нужна ссылка ]
- 2007: Награжден Премией дизайна Федеративной Республики Германия за дело всей своей жизни. [34] [35]
- 2007: Получена дизайнерская награда Lucky Strike от Раймонда Лоуи. Фонда
- 2009: Награжден высшим призом за дизайн в Австралии. [ нужны разъяснения ]
- 2010: Премия Кёльнера Клопфера вручена студентами Кёльнской международной школы дизайна.
- 2012: Награда Reddot за дизайн и награда iF за дизайн продукта за цифровой хронограф BN0106. [36]
- 2013: Награжден медалью за выслугу на Лондонском фестивале дизайна.
- 2014: Compasso d'Oro Карьерная премия от Ассоциации промышленного дизайна (ADI), Милан. [37]
- 2024: Он стал первым лауреатом награды iF design за выдающиеся достижения.
«Меньше и больше» Выставка
[ редактировать ]«Меньше и больше» — это выставка знаковых проектов Рамса для Braun и Vitsœ. Впервые он побывал в Японии в 2008 и 2009 годах. [38] выступит в Музее Сантори в Осаке и Художественном музее Фучу в Токио. С ноября 2009 года по март 2010 года он появлялся в Музее дизайна в Лондоне. [39] [40] Она появлялась в Музее прикладного искусства во Франкфурте с июля по сентябрь 2010 года. [41] [42] Затем выставка появилась в Музее современного искусства Сан-Франциско с августа 2011 года по февраль 2012 года. [43]
«Рэмс» Документальный фильм
[ редактировать ]22 июня 2016 года режиссер Гэри Хаствит [44] анонсировал свой документальный фильм «Рэмс» и запустил кампанию на Kickstarter для этого проекта. В полнометражном документальном фильме представлены подробные беседы с Рамсом о его философии дизайна, процессе создания некоторых из его самых знаковых проектов, его вдохновении и его сожалениях. Часть средств, собранных в рамках кампании Kickstarter, также помогла сохранить архив дизайна Рамса в сотрудничестве с Фондом Дитера и Ингеборг Рамс. [45]
Дитер Рамс. Модульный мир
[ редактировать ]В 2016 году Музей дизайна Vitra организовал выставку под названием «Дитер Рамс. Модульный мир», посвященную «одержимости Рамса решетками и стеллажами». [46]
Дитер Рамс. Стильный номер
[ редактировать ]В 2022 году Музей Angewandte Kunst во Франкфурте обновил и расширил свою постоянную экспозицию под названием «Дитер Рамс. Комната стиля», приуроченную к 90-летию дизайнера. На выставке также представлены фотографии его жены Ингеборги Рамс. [47]
Дитер Рамс. «Оглядываясь назад и вперед» Выставка
[ редактировать ]открылась выставка, состоящая примерно из 30 работ, 100 фотографий и информационных панелей В 2021 году в Музее Angewandte Kunst . [48] [49] Впоследствии в 2022 году выставка была выставлена в Институте Гете в Нью-Йорке. [50] и Музей дизайна ADI в Милане в 2023 году. [51] [52]
Галерея работ
[ редактировать ]- Braun SK 61 Радиограмма , 1956 год.
- Радиоприемник Braun Transistor 1, 1957 год.
- Портативный транзисторный радиоприемник и фонограф Braun TP1, 1959 год. [53]
- Колонка Braun LE 1, 1959 г.
- Кресло для отдыха Vitsœ Model 601, 1960 г.
- Универсальная стеллажная система Vitsœ 606, 1960 г.
- Программа кафедр Vitsœ 620, 1962 г.
- Весы тонарма Braun, 1962 г.
- Браун TS 45, TG 60, L 450, 1964–1965 гг.
- Braun T 1000 CD, 1968 г.
- Braun audio 310, начало 1970-х. [54]
- Стереоресивер Braun Direction 510, 1972 г.
- Серия Braun Atelier, 1979–1991 гг.
- Зажигалка Braun, начало 1980-х годов.
- Браун ABW 30, 1982 г.
- Калькулятор Braun ET 66, 1987 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое «хороший» дизайн? Краткий обзор десяти принципов Дитера Рамса» . Музей дизайна . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Ланге, Александра (28 ноября 2018 г.). «Чему мы научились у Дитера Рамса и что мы проигнорировали» . Житель Нью-Йорка . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Дзерск, Марк (2 декабря 2012 г.). «В честь мистера Рамса» . Компания Фаст . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. п. 591. ИСБН 9783822840788 . OCLC 809539744 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Биография Дитера Рамса» . Витсо.com . Проверено 11 октября 2012 г.
- ^ «Ганс Гугелот» . Оксфордский справочник . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ловелл, Софи (22 ноября 2016 г.). «Модульные конструкции Дитера Рамса открывают целый мир возможностей Vitra Schaudepot» . Журнал обоев . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ↑ Чему мы научились у Дитера Рамса и что проигнорировали The New Yorker, 28 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Зубер, Энн (22 октября 2010 г.). «Человек убирает ». Zeit Online (www.zeit.de) (на немецком языке) . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Учитель и заповеди». Обои (103). IPC Media: 321. Октябрь 2007 г. ISSN 1364-4475 . OCLC 948263254 .
- ^ «05 Хороший дизайн ненавязчив». Обои (103). IPC Media: 331. Октябрь 2007 г. ISSN 1364-4475 . OCLC 948263254 .
- ^ Рамс, Дитер. «Универсальная стеллажная система 606» . Музей современного искусства . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Бентли, Дэниел (16 марта 2020 г.). «Величайшие проекты современности» . Журнал Фортуна . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Линг, Брайан (19 января 2008 г.). «Джонатан Айв, гений дизайна или что-то еще?» . Дизайнерское пребывание . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Уилсон, Марк (1 сентября 2016 г.). «Ирония войны Apple с кражей дизайна» . Компания Фаст . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Коснер, Энтони Винг. «Секретное оружие Джони Айвза (уже не так)» . Форбс . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ловелл, Софи; Клемп, Клаус (12 августа 2021 г.). «Оглядываясь назад и вперед» . www.vitsoe.com . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Дизайн Apple и Дитер Рамс» . mac-history.net . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ «Классический дизайн: радиоприемник T3 Дитера Рамса» . Файнэншл Таймс . 5 февраля 2016 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Даннинг, Брэд; Гёксенин, Лили (16 мая 2017 г.). «Эта массивная коллекция Дитера Рамса Брауна — чистый блестящий дизайн» . GQ . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «Эволюция дизайна» . Браун ГмбХ. 2009 . Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ «Будущее Apple наступило в 1960-х годах, Braun: продукты Braun 1960-х хранят секреты будущего Apple» . gizmodo.com . Гоукер Медиа. 14 января 2008 года . Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ «Джаспер Моррисон, Минималист» . jaspermorrison.com . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «Минималист». Журнал Уайтволл . Февраль 2010.
- ^ «Икона дизайна: 10 работ Джаспера Моррисона – Dwell» . www.dwell.com . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «Что такое «хороший» дизайн? Краткий обзор десяти принципов Дитера Рамса» . Музей дизайна . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Дитер Рамс и 10 принципов хорошего дизайна» . www.domusweb.it . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «SFMOMA представляет все меньше и больше: дизайнерский дух Дитера Рамса» . Sfmoma.org. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «Сила хорошего дизайна: идеология Дитера Рамса, укоренившаяся в Vitsœ» . Витсе . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ «02 Хороший дизайн делает продукт полезным». Обои (103). IPC Media: 326. Октябрь 2007 г. ISSN 1364-4475 . OCLC 948263254 .
- ^ «История Витсе» . Витсо.com . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «01 Дизайн инновационный». Обои (103). МПК Медиа: 324–325. Октябрь 2007 г. ISSN 1364-4475 . OCLC 948263254 .
- ^ «Действующие почетные королевские промышленные дизайнеры Дитер Рамс, электроприборы и мебель, 1968» . Королевское общество поощрения искусств, производства и торговли . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ «Хронология Дитера Рамса | Райт: Аукционы искусства и дизайна» . www.wright20.com . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Награды» . Фонд баранов (на немецком языке) . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Коллекция часов BRAUN» . ФОРМА ООО . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ «АДИ – Ассоциация промышленного дизайна» . www.adi-design.org . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Меньше и больше: дизайнерский дух Дитера Рамса в Японии» . Витсо.com. 15 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 г. Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ « Меньше и больше» в лондонском музее дизайна» . Витсо.com. 4 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2009 г. . Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ «Меньше и больше – дизайнерский дух Дитера Рамса» . Designmuseum.org. 18 ноября 2009 года . Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ «Все меньше и больше во Франкфурте» . Витсо.com. 19 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2010 года . Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ «Меньше и больше – Das Designethos фон Дитера Рамса (требуется Flash)» . Angewandtekunst-frankfurt.de . Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ « Меньше и больше: дизайнерский дух Дитера Рамса» . SFMoMa.com. 27 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ «Обновление фильма «Рэмс»» . hustwit.com . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ «РАМС: первый полнометражный документальный фильм о Дитере Рамсе» . сайт kickstarter.com. 22 июня 2016 г. Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Саммикели, Марко (12 декабря 2016 г.). «Дитер Рамс в Музее дизайна Vitra» . Абитаре . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Дитер Рамс. Комната стиля / Музей Angewandte Kunst» . www.museumangewandtekunst.de . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Интервью с профессором доктором Клаусом Клемпом о работе Дитера Рамса» . Стайлпарк . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «Дитер Рамс. Взгляд назад и вперед / Музей Angewandte Kunst» . www.museumangewandtekunst.de . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «Выставка: Дитер Рамс. Взгляд назад и вперед – Гёте-Институт США» . Гёте-институт . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Киран Пиотти, Кристина (8 мая 2023 г.). «Меньше, но лучше: уроки Дитера Рамса на выставке в Музее дизайна ADI в Милане» . Обои.com . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Работы Дитера Рамса на выставке в Милане» . www.domusweb.it . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Дитер Рамс. Портативный транзисторный радиоприемник и фонограф модели TP 1 (1959)» . Музей современного искусства . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Классические стереосистемы Braun Audio 310 70-х годов от Дитера Рамса» . Браун Аудио. 13 января 2018 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- 1932 рождения
- Живые люди
- Люди из Висбадена
- Люди из Гессен-Нассау
- Командорские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Члены Академии художеств, Берлин.
- Королевские дизайнеры для промышленности
- немецкие промышленные дизайнеры
- Модернистские дизайнеры
- Дизайнеры продуктов
- Лауреаты премии Compasso d'Oro
- Лауреаты премии Lucky Strike Designer Award
- Промышленный дизайн