Jump to content

Отл Айхер

Отл Айхер
Айхер (справа, в 1959 году)
Рожденный
Отто Айхер

( 1922-05-13 ) 13 мая 1922 г.
Умер 1 сентября 1991 г. ) ( 1991-09-01 ) ( 69 лет
Гюнцбург , Германия
Национальность немецкий
Альма-матер Академия изящных искусств Мюнхена
Род занятий Графический дизайнер, типограф
Супруг
( м. 1952 г.)
Родственники Роберт Шолль (тесть)
Софи Шолль (невестка)
Ганс Шолль (зять)
Обложки книг, дизайн Отла Айхера для Severin & Siedler
Пиктограммы, разработанные Айхером, используются в аэропорту Афин.
Логотип Lufthansa Айхера

Отто «Отл» Айхер (англ. Немецкий: [ˈɔtl̩ ˈʔaɪçɐ] ; 13 мая 1922 — 1 сентября 1991) — немецкий графический дизайнер и типограф . Айхер был сооснователем и преподавателем влиятельной Ульмской школы дизайна . Он известен тем, что возглавлял команду дизайнеров летних Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене и руководил созданием широко используемой системы пиктограмм . Айхер также разработал Rotis шрифт .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Айхер родился в Ульме , в юго-западной земле Баден-Вюртемберг , 13 мая 1922 года. Айхер был одноклассником и другом Вернера Шолля и через него познакомился с семьей Вернера, включая его братьев и сестер Ганса и Софи Шолль (оба из которых будут казнены в 1943 году за членство в движении сопротивления «Белая роза» в нацистской Германии ). Как и Шоллы, Айхер был категорически против нацистского движения. Он был арестован в 1937 году за отказ вступить в Гитлерюгенд , и, как следствие, ему не удалось сдать экзамен на аттестат зрелости (вступительный экзамен в колледж) в 1941 году. Впоследствии его призвали в немецкую армию для участия во Второй мировой войне , хотя он пытался уйти в 1937 году. разное время. В 1945 году он дезертировал из армии и скрылся в доме Шоллов в Вутахе .

В 1946 году, после окончания войны, Айхер начал изучать скульптуру в Мюнхенской Академии изящных искусств . В 1947 году он открыл собственную студию в Ульме .

В 1952 году он женился на Инге Шолль , старшей сестре Вернера, Ганса и Софи.

Ульмская школа дизайна

[ редактировать ]

В 1953 году вместе с Инге Шолль и Максом Биллом он основал Ульмскую школу дизайна (Hochschule für Gestaltung Ulm), которая с момента ее основания до закрытия в 1968 году стала одним из ведущих образовательных центров Германии по дизайну. [1] Среди преподавателей и студентов были такие известные дизайнеры, как Томас Мальдонадо , Питер Зейтц и Энтони Фрошог .

Айхер активно занимался корпоративным брендингом и считается одним из пионеров корпоративного дизайна . [2] Среди прочего, он оказал влияние на фирменный стиль компании Braun и разработал логотип немецкой авиакомпании Lufthansa в 1969 году.

Олимпийские игры 1972 года в Мюнхене.

[ редактировать ]

попросили Айхера В 1966 году организаторы летних Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене стать ведущим дизайнером Олимпийских игр. Его попросили создать проект Олимпийских игр, который дополнил бы архитектуру недавно построенного стадиона в Мюнхене по проекту Гюнтера Бениша . Айчер консультировался с Масару Кацуми, который спроектировал предыдущие Олимпийские игры в Токио 1964 года . [3]

Частично основываясь на иконографии Игр 1964 года, Айхер создал набор пиктограмм , призванных дать визуальную интерпретацию представленного на них вида спорта, чтобы спортсмены и посетители олимпийской деревни и стадиона могли ориентироваться. [3] Он создал пиктограммы, используя ряд сеток и особую яркую цветовую палитру, которую выбрал для этих Игр. Эти конструкции оказали непосредственное влияние на пиктограммы DOT , разработанные в 1974 году Министерством транспорта США , которое применяло те же принципы к стандартным общественным вывескам, например, для туалетов и телефонов; Пиктограммы DOT, в свою очередь, используются во всем мире. Созданная им серия пиктограмм была непростой задачей; Целью каждой пиктограммы было служить четким знаком деятельности, которую она представляет, сохраняя при этом свое универсальное значение. [4]

Отл Айхер также участвовал в разработке логотипа Олимпийских игр в Мюнхене. Вместе со своей командой дизайнеров он прошел несколько этапов, прежде чем наконец нашел успешную эмблему. Одной из их первых идей было использование элемента герба города или Münchner Kindl в дизайне, на котором был изображен монах или ребенок, указывающий вдаль и сжимающий книгу в руке. Другая идея заключалась в том, чтобы использовать в дизайне окрестности города, ссылаясь на солнце, горы и пейзаж. [3] Наконец, был создан «Штраленкранц» — гирлянда, которая представляла солнце, а также пять олимпийских колец, слившихся в спиральную форму. Дизайнер Коордт фон Маннштейн переработал первоначальный дизайн Айхера с помощью математических расчетов, чтобы объединить гирлянду и спираль и получить окончательный дизайн. [3]

Цвета, выбранные для оформления игр, отражали тона Альп. Горы синего и белого цветов составят палитру цветов, в которую также войдут зеленый, оранжевый и серебристый. [3] Цвета использовались для обозначения отдельных тем, таких как средства массовой информации, технические услуги, гостеприимство знаменитостей и общественные функции, и каждый из них имел свой цвет, чтобы посетители могли различать темы вокруг стадиона и деревни. Униформа была подобрана по цвету, чтобы отразить эти темы; олимпийский персонал можно было идентифицировать как работающего в определенном отделе по цвету, который они носили. [3]

Айхер использовал шрифт Univers для олимпийских дизайнов. [3] Команда дизайнеров создала 21 спортивный плакат для рекламы видов спорта на играх, используя официальные цвета дизайна, а также логотип и надпись «Мюнхен 1972». Команда дизайнеров использовала для графики на плакатах технику под названием «постеризация», вручную отделяя тональные качества изображений и используя официальные мюнхенские цвета для этих игр. [3] Первым из этих плакатов стал плакат Олимпийского стадиона, который стал официальным плакатом этих игр. Плакаты были развешаны по всему Мюнхену и вокруг олимпийских объектов. Плакаты были развешены по два рядом с плакатами, созданными известными художниками, выбранными для представления этой Олимпиады, такими как Дэвид Хокни , Р.Б. Китай , Том Вессельманн и Аллен Джонс . [3]

Он также создал первого официального олимпийского талисмана — полосатую таксу по кличке Вальди .

Более поздняя работа

[ редактировать ]
Шрифт «ротис»
Одно из зданий-студий, спроектированных Айхером для его офиса.

В 1980 году Отл Айхер стал консультантом производителя кухонь Bulthaup . Он создал семейство шрифтов Rotis в 1988 году, назвав его в честь расположения своего дома и дизайн-студии недалеко от сельского городка Лойткирх-им-Альгау . Его шрифт до сих пор используется Bulthaup.

Айхер также разработал логотипы для Университета Констанца и аэропорта Мюнхена .

Смерть и после

[ редактировать ]

Айхер умер в Гюнцбурге 1 сентября 1991 года после того, как его сбил мотоцикл, когда он косил траву в Ротисе. [5]

Айхер был удостоен чести городского совета Мюнхена 6 мая 2010 года, когда в его честь была названа улица Отль-Айхер-штрассе в городском районе № 12 (Швабинг-Фрайманн). Лейткирхская . реальная школа Его имя также носит

Публикации

[ редактировать ]

Айхер написал множество книг по дизайну и другим предметам, в том числе:

  • «Кухня предназначена для готовки» (1982)
  • «Прогулка по пустыне» (1982)
  • «Критика автомобиля» (1984)
  • «Внутри войны» (1985)
  • «Мир как дизайн» (1991)
  • «Аналоговый и цифровой» (1991)

Публикации об Отле Айхере и его творчестве:

  • Фостер, Норман : Отл Айхер, 1991. В: Дэвид Дженкинс (редактор): О Фостере ... Фостер Он , Мюнхен: Престель, 2000, стр. 592–595, ISBN   3-7913-2405-5
  • Ратгеб, Маркус: Отл Айхер – Дизайн как метод действия . Докторская диссертация в Университете Рединга, 2001 г.
  • Ратгеб, Маркус: Отл Айхер . Файдон Пресс, 2006, ISBN   0714843962 . (Монография)
  1. ^ «Отл Айхер» . HfG Archive Ulm (на немецком языке) . Проверено 19 июля 2024 г.
  2. ^ Польстер, Бернд (2005). Браун: 50 лет инноваций в продукции . Кельн: DuMont Literatuar и Art Verlag. ISBN  3-8321-7364-1 . OCLC   69982458 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ратгеб, Маркус (2006). Отл Айхер . Федон. ISBN  978-0-7148-4396-4 .
  4. ^ Фолкманн, Мадс Найгаард (2011). «Кодирование символизма: нематериальность и возможность в дизайне». Дизайн и культура . 3 (1): 51–74. дои : 10.2752/175470810X12863771378752 . S2CID   144223359 .
  5. ^ Ратгеб, Маркус. Отл Айхер. Нью-Йорк: Phaidon Press Inc., 2008.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. п. 27. ISBN  9783822840788 . OCLC   809539744 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5607350f2b89e48a65518c2b546f9aba__1722031440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/ba/5607350f2b89e48a65518c2b546f9aba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Otl Aicher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)