Отл Айхер
Отл Айхер | |
---|---|
![]() Айхер (справа, в 1959 году) | |
Рожденный | Отто Айхер 13 мая 1922 г. |
Умер | 1 сентября 1991 г. Гюнцбург , Германия | ( 69 лет
Национальность | немецкий |
Альма-матер | Академия изящных искусств Мюнхена |
Род занятий | Графический дизайнер, типограф |
Супруг | |
Родственники | Роберт Шолль (тесть) Софи Шолль (невестка) Ганс Шолль (зять) |



Отто «Отл» Айхер (англ. Немецкий: [ˈɔtl̩ ˈʔaɪçɐ] ; 13 мая 1922 — 1 сентября 1991) — немецкий графический дизайнер и типограф . Айхер был сооснователем и преподавателем влиятельной Ульмской школы дизайна . Он известен тем, что возглавлял команду дизайнеров летних Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене и руководил созданием широко используемой системы пиктограмм . Айхер также разработал Rotis шрифт .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Айхер родился в Ульме , в юго-западной земле Баден-Вюртемберг , 13 мая 1922 года. Айхер был одноклассником и другом Вернера Шолля и через него познакомился с семьей Вернера, включая его братьев и сестер Ганса и Софи Шолль (оба из которых будут казнены в 1943 году за членство в движении сопротивления «Белая роза» в нацистской Германии ). Как и Шоллы, Айхер был категорически против нацистского движения. Он был арестован в 1937 году за отказ вступить в Гитлерюгенд , и, как следствие, ему не удалось сдать экзамен на аттестат зрелости (вступительный экзамен в колледж) в 1941 году. Впоследствии его призвали в немецкую армию для участия во Второй мировой войне , хотя он пытался уйти в 1937 году. разное время. В 1945 году он дезертировал из армии и скрылся в доме Шоллов в Вутахе .
В 1946 году, после окончания войны, Айхер начал изучать скульптуру в Мюнхенской Академии изящных искусств . В 1947 году он открыл собственную студию в Ульме .
В 1952 году он женился на Инге Шолль , старшей сестре Вернера, Ганса и Софи.
Ульмская школа дизайна
[ редактировать ]В 1953 году вместе с Инге Шолль и Максом Биллом он основал Ульмскую школу дизайна (Hochschule für Gestaltung Ulm), которая с момента ее основания до закрытия в 1968 году стала одним из ведущих образовательных центров Германии по дизайну. [1] Среди преподавателей и студентов были такие известные дизайнеры, как Томас Мальдонадо , Питер Зейтц и Энтони Фрошог .
Айхер активно занимался корпоративным брендингом и считается одним из пионеров корпоративного дизайна . [2] Среди прочего, он оказал влияние на фирменный стиль компании Braun и разработал логотип немецкой авиакомпании Lufthansa в 1969 году.
Олимпийские игры 1972 года в Мюнхене.
[ редактировать ]попросили Айхера В 1966 году организаторы летних Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене стать ведущим дизайнером Олимпийских игр. Его попросили создать проект Олимпийских игр, который дополнил бы архитектуру недавно построенного стадиона в Мюнхене по проекту Гюнтера Бениша . Айчер консультировался с Масару Кацуми, который спроектировал предыдущие Олимпийские игры в Токио 1964 года . [3]
Частично основываясь на иконографии Игр 1964 года, Айхер создал набор пиктограмм , призванных дать визуальную интерпретацию представленного на них вида спорта, чтобы спортсмены и посетители олимпийской деревни и стадиона могли ориентироваться. [3] Он создал пиктограммы, используя ряд сеток и особую яркую цветовую палитру, которую выбрал для этих Игр. Эти конструкции оказали непосредственное влияние на пиктограммы DOT , разработанные в 1974 году Министерством транспорта США , которое применяло те же принципы к стандартным общественным вывескам, например, для туалетов и телефонов; Пиктограммы DOT, в свою очередь, используются во всем мире. Созданная им серия пиктограмм была непростой задачей; Целью каждой пиктограммы было служить четким знаком деятельности, которую она представляет, сохраняя при этом свое универсальное значение. [4]
Отл Айхер также участвовал в разработке логотипа Олимпийских игр в Мюнхене. Вместе со своей командой дизайнеров он прошел несколько этапов, прежде чем наконец нашел успешную эмблему. Одной из их первых идей было использование элемента герба города или Münchner Kindl в дизайне, на котором был изображен монах или ребенок, указывающий вдаль и сжимающий книгу в руке. Другая идея заключалась в том, чтобы использовать в дизайне окрестности города, ссылаясь на солнце, горы и пейзаж. [3] Наконец, был создан «Штраленкранц» — гирлянда, которая представляла солнце, а также пять олимпийских колец, слившихся в спиральную форму. Дизайнер Коордт фон Маннштейн переработал первоначальный дизайн Айхера с помощью математических расчетов, чтобы объединить гирлянду и спираль и получить окончательный дизайн. [3]
Цвета, выбранные для оформления игр, отражали тона Альп. Горы синего и белого цветов составят палитру цветов, в которую также войдут зеленый, оранжевый и серебристый. [3] Цвета использовались для обозначения отдельных тем, таких как средства массовой информации, технические услуги, гостеприимство знаменитостей и общественные функции, и каждый из них имел свой цвет, чтобы посетители могли различать темы вокруг стадиона и деревни. Униформа была подобрана по цвету, чтобы отразить эти темы; олимпийский персонал можно было идентифицировать как работающего в определенном отделе по цвету, который они носили. [3]
Айхер использовал шрифт Univers для олимпийских дизайнов. [3] Команда дизайнеров создала 21 спортивный плакат для рекламы видов спорта на играх, используя официальные цвета дизайна, а также логотип и надпись «Мюнхен 1972». Команда дизайнеров использовала для графики на плакатах технику под названием «постеризация», вручную отделяя тональные качества изображений и используя официальные мюнхенские цвета для этих игр. [3] Первым из этих плакатов стал плакат Олимпийского стадиона, который стал официальным плакатом этих игр. Плакаты были развешаны по всему Мюнхену и вокруг олимпийских объектов. Плакаты были развешены по два рядом с плакатами, созданными известными художниками, выбранными для представления этой Олимпиады, такими как Дэвид Хокни , Р.Б. Китай , Том Вессельманн и Аллен Джонс . [3]
Он также создал первого официального олимпийского талисмана — полосатую таксу по кличке Вальди .
- Пиктограммы Айхера на Олимпийских играх в Мюнхене 1972 года.
Более поздняя работа
[ редактировать ]

В 1980 году Отл Айхер стал консультантом производителя кухонь Bulthaup . Он создал семейство шрифтов Rotis в 1988 году, назвав его в честь расположения своего дома и дизайн-студии недалеко от сельского городка Лойткирх-им-Альгау . Его шрифт до сих пор используется Bulthaup.
Айхер также разработал логотипы для Университета Констанца и аэропорта Мюнхена .
Смерть и после
[ редактировать ]Айхер умер в Гюнцбурге 1 сентября 1991 года после того, как его сбил мотоцикл, когда он косил траву в Ротисе. [5]
Айхер был удостоен чести городского совета Мюнхена 6 мая 2010 года, когда в его честь была названа улица Отль-Айхер-штрассе в городском районе № 12 (Швабинг-Фрайманн). Лейткирхская . реальная школа Его имя также носит
Публикации
[ редактировать ]Айхер написал множество книг по дизайну и другим предметам, в том числе:
- «Кухня предназначена для готовки» (1982)
- «Прогулка по пустыне» (1982)
- «Критика автомобиля» (1984)
- «Внутри войны» (1985)
- «Мир как дизайн» (1991)
- «Аналоговый и цифровой» (1991)
Публикации об Отле Айхере и его творчестве:
- Фостер, Норман : Отл Айхер, 1991. В: Дэвид Дженкинс (редактор): О Фостере ... Фостер Он , Мюнхен: Престель, 2000, стр. 592–595, ISBN 3-7913-2405-5
- Ратгеб, Маркус: Отл Айхер – Дизайн как метод действия . Докторская диссертация в Университете Рединга, 2001 г.
- Ратгеб, Маркус: Отл Айхер . Файдон Пресс, 2006, ISBN 0714843962 . (Монография)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отл Айхер» . HfG Archive Ulm (на немецком языке) . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Польстер, Бернд (2005). Браун: 50 лет инноваций в продукции . Кельн: DuMont Literatuar и Art Verlag. ISBN 3-8321-7364-1 . OCLC 69982458 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ратгеб, Маркус (2006). Отл Айхер . Федон. ISBN 978-0-7148-4396-4 .
- ^ Фолкманн, Мадс Найгаард (2011). «Кодирование символизма: нематериальность и возможность в дизайне». Дизайн и культура . 3 (1): 51–74. дои : 10.2752/175470810X12863771378752 . S2CID 144223359 .
- ^ Ратгеб, Маркус. Отл Айхер. Нью-Йорк: Phaidon Press Inc., 2008.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. п. 27. ISBN 9783822840788 . OCLC 809539744 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография на linotype.com
- Отл Айхер, Музей современного искусства (МОМА), Нью-Йорк
- Статья о работе Айхера на Олимпийских играх в Мюнхене
- 72: Отл Айхер и Мюнхенская олимпиада – музейная выставка, февраль 2007 г.
- Биография на 72 выставке
- Отл Айхер otl-aicher.de
- Мюнхену нужен проект Отль-Айхер-Штрассе, чтобы почтить работу Отла Айхера как коммуникационного дизайнера в Мюнхене.
- олимпийского графического дизайна Отла Айхера 2008 в Сан-Хосе, Калифорния. Игры: выставка
- Официальный репозиторий пиктограмм Отла Айхера
- 1922 рождения
- 1991 смертей
- Члены Белой Розы
- немецкие дизайнеры
- Немецкие графические дизайнеры
- Информационные графические дизайнеры
- Исследователи дизайна
- Преподаватели дизайна
- Немецкие писатели-архитекторы
- Дизайнеры логотипов
- Немецкие типографы и шрифтовые дизайнеры
- Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в Германии
- Люди из Ульма
- Выпускники Академии изящных искусств Мюнхена
- Академический состав Ульмской школы дизайна
- Персонал немецкой армии времен Второй мировой войны
- Дезертиры