Jump to content

Дизайн для всех (в сфере ИКТ)

«Дизайн для всех» контексте информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) – это сознательные и систематические усилия по активному применению принципов, методов и инструментов для продвижения универсального дизайна в компьютерных технологиях, включая Интернет -технологии, избегая таким образом необходимости в апостериорная адаптация или специализированный дизайн. [1]

«Дизайн для всех» — это дизайн, ориентированный на человеческое многообразие (например, разнообразие на рабочем месте или в бизнесе ), социальную интеграцию и равенство. [2] Его следует рассматривать не как попытку предложить единое решение для всех, а как ориентированный на пользователя подход к предоставлению продуктов, которые могут автоматически учитывать возможный диапазон человеческих способностей, навыков, требований и предпочтений. Следовательно, результатом процесса проектирования является не единичный проект, а пространство проектирования, заполненное подходящими альтернативами вместе с обоснованием, лежащим в основе каждой альтернативы, то есть конкретными характеристиками пользователя и контекста использования, для которых каждая альтернатива была разработана. спроектирован.

Традиционно проблемы доступности решались с помощью адаптаций, а использование продуктов ассистивных технологий было техническим подходом к адаптации. Универсальный доступ подразумевает доступность и удобство использования информационных и телекоммуникационных технологий кем угодно, в любом месте и в любое время, а также их включение в любой жизненный контекст. Его цель – обеспечить равный доступ и активное участие потенциально всех людей в существующей и возникающей компьютерной человеческой деятельности путем разработки общедоступных и пригодных для использования продуктов и услуг, а также подходящих вспомогательных функций в окружающей среде. Эти продукты и услуги должны быть способны удовлетворить индивидуальные требования пользователей в различных контекстах использования, независимо от местоположения, целевой машины или среды выполнения. Таким образом, подход, направленный на предоставление права использования оборудования или услуг, является обобщенным, стремясь предоставить доступ к информационному обществу как таковому. Граждане должны жить в среде, населенной интеллектуальные объекты , где задачи, которые необходимо выполнить, и способ их выполнения полностью переопределены, включая сочетание действий по доступу к информации , межличностному общению и контролю окружающей среды. Гражданам должна быть предоставлена ​​возможность осуществлять их легко и приятно.

Подробное обсуждение проблем и преимуществ дизайна для всех в контексте ИКТ см. также в Белой книге EDeAN (2005). [3] и «Отчет о влиянии технологических разработок на электронную доступность». [4] проекта DfA@eInclusion. [5]

Преимущества и проблемы [ править ]

Сообщение Европейской комиссии по электронной доступности, [6] определил ядро ​​практических проблем, а также рыночные, правовые и политические вопросы, направленные на улучшение электронной доступности и электронной инклюзивности в Европе, и разработал тройной подход, основанный на:

В этом отношении проблемы, которые необходимо решить, включают:

  • введение конкретных законодательных мер для дополнения и совершенствования существующего законодательства,
  • обращение к отрасли и ее мотивация,
  • эффективный бенчмаркинг ,
  • обеспечение гармонизированной стандартизации ,
  • создание учебной программы для DfA и,
  • решение будущей исследовательской деятельности.

Законодательная и нормативная база [ править ]

Нынешний политический контекст доступности в информационном обществе в Европе представляет собой инициативу i2010. [7] Инициатива «i2010 – Европейское информационное общество для роста и занятости» была выдвинута Европейской комиссией в качестве основы для решения основных проблем и развития информационного общества и медиа-секторов до 2010 года. Она продвигает открытую и конкурентоспособную цифровую экономику и подчеркивает, что ИКТ являются движущей силой инклюзивности и качества жизни. Инициатива содержит ряд политических инструментов ЕС, направленных на поощрение развития цифровой экономики, таких как инструменты регулирования, исследования и партнерство с заинтересованными сторонами.

недискриминация и Равенство

Целью Стратегии Европейского Союза по вопросам инвалидности является общество, открытое и доступное для всех. Барьеры необходимо выявить и устранить. Стратегия Европейского Союза по вопросам инвалидности имеет три основных направления: сотрудничество между Комиссией и государствами-членами , полное участие людей с ограниченными возможностями и учет инвалидности в формулировании политики.Недискриминация также является одним из общих принципов «Конвенции о правах инвалидов». [8] принят Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г. и открыт для подписания 30 марта 2007 г.

и Телекоммуникации общество информационное

Существует давняя традиция европейского законодательства в отношении телекоммуникаций. В 2002 году Европейский Союз принял новую нормативную базу для сетей и услуг электронных коммуникаций, охватывающую все формы фиксированной и беспроводной связи, передачи данных и радиовещания. С точки зрения «Дизайн для всех», наиболее важными Директивами являются Директива об общей нормативной базе. [9] и Директива об универсальных услугах и правах пользователей, касающихся сетей и услуг электронных коммуникаций. [10] ( Директива об универсальном обслуживании ).

Государственные закупки [ править ]

Государственные закупки являются важной экономической силой и, следовательно, важным инструментом обеспечения доступности. Законодательный пакет директив о государственных закупках, одобренный в 2004 году Европейским парламентом и Советом министров ЕС, поможет упростить и модернизировать процедуры закупок.

Новые директивы позволяют учитывать потребности доступности на нескольких этапах процесса закупок.При составлении технического задания удобнее всего обращаться к стандартам. Уже существует множество стандартов CEN , ETSI и ITU, которые можно использовать для этой цели, а также множество источников, которые могут быть полезны на практике. такие рекомендации, как , например, рекомендации WAI Аналогичным образом использовались или национальные рекомендации.В будущем будет проще найти подходящие стандарты. Мандат М/376 [11] был передан Европейской комиссией европейским организациям по стандартизации CEN , CENELEC и ETSI для разработки решения для общих требований и оценки соответствия.

Авторское право [ править ]

Не все продукты доступны для людей с ограниченными возможностями. При создании аудиокниг или некоторых других доступных произведений создается дополнительная копия, и в этой ситуации авторские права могут стать проблемой. С другой стороны, авторское право является важной частью устойчивости творческого общества. Этот конфликт интересов необходимо каким-то образом разрешить, чтобы информационное общество стало обществом для всех. В этой области существует международное и европейское законодательство. Цели Директивы по гармонизации отдельных аспектов авторского права и смежных прав в информационном обществе [12] должны адаптировать законодательство об авторском праве и смежных правах с учетом технологических достижений и перенести в право Сообщества основные международные обязательства, вытекающие из двух договоров об авторском праве и смежных правах, принятых в рамках Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС). [13] в декабре 1996 года.

Защита конфиденциальности [ править ]

Связь между дизайном и конфиденциальностью не обязательно очевидна. Современные технологии, ставшие результатом проектирования, способны собирать значительные объемы личной информации. Пользователь заинтересован в том, чтобы эта информация была верной и чтобы она использовалась надлежащим образом. Человек может захотеть сохранить что-то конфиденциальным и иметь доступ к собранной информации. Другими словами, конфиденциальность желательна.В 1995 году Европейский Союз принял Директиву об обработке персональных данных. [14]

Эта директива установила основные принципы сбора, хранения и использования персональных данных, которые должны соблюдаться правительствами, предприятиями и любыми другими организациями или отдельными лицами, занимающимися обработкой персональных данных.В контексте «Дизайн для всех» (в ИКТ) защита конфиденциальности называется «Конфиденциальность за счет дизайна» .

Соответствующие рекомендации и стандарты [ править ]

В США, Австралии, Японии и Европейском Союзе принимается все больше и больше законодательных мер, требующих от государственных органов и компаний обеспечения доступности и возможности использования их продуктов и услуг не только «стандартными» пользователями, но и другими лицами. например, пожилые люди или люди с ограниченными возможностями. Поскольку было бы неразумно прописывать технические – и, следовательно, ограниченные по времени – требования в законе, законодательные тексты предпочтительно ссылаются на (международные) стандарты.

Стандартизация: общий обзор [ править ]

Стандартизация , т. е., в самых общих чертах, создание «стандарта» (французский: Norme, стандарт ; немецкий: Norm ; испанский: норма ) — это добровольная акция, созданная в прошлом, почти уникальная, коммерческими партнерами, которые верят, что стандартизация позволит облегчить обмен продуктами и товарами. Очень часто это подразумевало, что принятие стандартов также является добровольным и обусловлено ожидаемыми коммерческими выгодами. Лишь в очень ограниченной степени представители потребителей участвовали в стандартизации.С другой стороны, законы во многих странах все больше и больше ссылаются на необходимость принятия нескольких стандартов (например, по безопасности или по экологическим аспектам). Конечным результатом этой потребности в стандартах является то, что в настоящее время многие инициативы по стандартизации стимулируются (= субсидируются) государственными органами или, в Европе, прямо или косвенно Европейской Комиссией. Также группы заинтересованных сторон разработали множество руководств.

Последние разработки в области стандартизации, связанной с DfA ( стандарты формальные )

Поскольку стандартизация DfA была прямо упомянута в документе eEurope2002 [15] и i2010 [16] Планы действийЕвропейского Союза с тех пор было учреждено несколько новых действий. Можно выделить четыре основные стратегии последнего времени:

  • создание координационных рабочих групп и организаций;
  • демократизация самих процессов стандартизации;
  • растущее влияние неформальных органов по стандартизации;
  • создание дискуссионных форумов по вопросам стандартизации, открытых для неспециалистов.

в стандартах, связанных ИКТ с DfA

  • ETSI EG 202 116 V1.2.2 (2009-03)

Руководство ETSI по человеческому фактору (HF); Руководящие принципы для продуктов и услуг ИКТ; «Дизайн для всех» . [17]

  • Рекомендации по обеспечению доступности веб-контента 2.0

Рекомендации по обеспечению доступности веб-контента (WCAG) 2.0 [18] — это технический стандарт, охватывающий широкий спектр рекомендаций по повышению доступности веб-контента. Следование этим рекомендациям сделает контент доступным для более широкого круга людей с ограниченными возможностями, включая слепоту и слабое зрение, глухоту и потерю слуха, нарушения обучаемости, когнитивные ограничения, ограниченность движений, нарушения речи, светочувствительность и их комбинации. Следование этим рекомендациям также часто сделает ваш веб-контент более удобным для пользователей в целом.

  • BS 8878:2010 Доступность в Интернете. Свод правил.

BS 8878:2010 Доступность в Интернете. Свод правил. [19] предоставляет рекомендации о том, как внедрить проблемы доступности в политику организации и процессы цифрового производства. Стандарт дает владельцам веб-сайтов, не имеющим технических знаний, лучшее понимание ценности инклюзивного дизайна и основу для использования таких руководств, как WCAG 2.0, чтобы помочь им создавать продукты, предназначенные для всех. Ведущий автор стандарта Джонатан Хассел составил краткое изложение BS 8878, чтобы помочь организациям лучше понять, как стандарт может им помочь.

Домены приложений [ править ]

Области применения проекта «Дизайн для всех» в контексте ИКТ включают практически все области, связанные с информационными и коммуникационными технологиями.

Значимость областей применения отражает их роль в создании последовательного и социально приемлемого информационного общества, а также широкий спектр затронутой человеческой деятельности.Критические области применения «Дизайн для всех» можно резюмировать следующим образом:

  • Обучение на протяжении всей жизни
  • Общественные информационные системы, терминалы и информационные устройства (например, киоски, системы «умный дом»)
  • Транзакционные услуги (например, банковское дело)
  • электронной коммерции Приложения и услуги
  • Социальные услуги для граждан (например, администрация, пожилые люди, транспорт, здравоохранение, информирование)
  • Инструменты, позволяющие предоставлять дополнительные информационные услуги (например, создание, хранение, извлечение и обмен пользовательским опытом, трассировками и представлениями)
  • Безопасность

Белая книга «На пути к информационному обществу для всех: международная программа исследований и разработок» (1998 г.) [20] опубликовано Международным научным форумом «На пути к информационному обществу для всех» (ISF-IS4ALL), [21] обсудил значение этих областей применения:

«Обучение на протяжении всей жизни является важнейшей областью, на которую следует обратить внимание в обществе «знаний» будущего. Оно предполагает постоянное участие в приобретении знаний и навыков для облегчения и поддержания равноправного участия в информационном обществе. Новые технологии может играть каталитическую роль в создании новых образовательных механизмов и структур, позволяя обучению стать неотъемлемой частью человеческой деятельности на протяжении всей жизни в контексте наукоемких обучающихся сообществ и социального взаимодействия между группами людей.

Другой важной областью применения и важнейшей краткосрочной целью является разработка общедоступных информационных систем, терминалов и информационных устройств (например, информационных киосков для доступа к информационным услугам в масштабах всего сообщества). Ожидается, что они будут использоваться во все более различных контекстах, включая общественные места, дома, классы и т. д., и обеспечат средства для повсеместного и кочующего доступа. Экологический контроль также будет становиться все более важным. Умная среда будет постепенно проникать в широкий спектр человеческой деятельности в больницах, гостиницах, зданиях государственного управления и т. д. Телеуправлению такой средой также будет уделяться все больше внимания, чтобы облегчить реагирование на непредвиденные события, повысить мобильность и безопасность.

Наконец, широкий спектр транзакционных услуг (например, банковское дело, реклама, развлечения), социальных услуг для граждан (например, администрация, здравоохранение, образование, транспорт) и приложений электронной коммерции будут становиться все более важными в преобразовании бизнеса и жилого сектора. человеческая деятельность (...) безопасность, конфиденциальность и контроль являются центральными темами в эволюции социально приемлемого информационного общества и требуют немедленного внимания. В то же время они будут становиться все более сложными задачами, поскольку они охватывают разные уровни телекоммуникационной инфраструктуры, от сетевых служб до сервисов приложений (таких как бизнес-транзакции и развлечения), терминалов и информационных устройств».

Образование и обучение [ править ]

Одним из основных рычагов повышения осведомленности и практики в области «Дизайн для всех» является развитие образовательных и учебных программ. Нужны профессионалы, обладающие комплексными специальными знаниями и навыками в области «Дизайн для всех»; кроме того, тем профессионалам, которые в настоящее время работают в сфере ИКТ, необходимо приобрести дополнительные знания и навыки, касающиеся дизайна для всех.

Можно найти мало свидетельств существования университетских программ, которые специализируются на дизайне для всех (или универсальном дизайне) или которые явно включают модуль по этой теме. [22] Этот недостаток был устранен в проекте DfA@eInclusion, который разработал учебные программы: [23]

  • Вводный курс на уровне бакалавра, целью которого является дать студентам понимание этических и социальных проблем дизайна для всех, а также роли дизайна для всех как фактора доступности и участия в информационном обществе.
  • Программа уровня магистра, целью которой является дать студентам возможность приобрести соответствующие знания, личные и профессиональные навыки и компетенции для проектирования, разработки, внедрения, оценки и управления широким спектром продуктов и услуг ИКТ-систем, которые соответствуют принципам и практикам проектирования для Все. [24]

Реализация таких программ уже ведется в нескольких местах, например, в Осло и Университетском колледже прикладных наук Акерсхуса, [25] Университет Миддлсекса, [26] Великобритания, Университет Линца, [27] Австрия и Университет Трас-ус-Монтес и Альто-Дору, [28] Португалия. Основные темы включают понимание принципов прав человека, разработку стандартов, правил и законодательства, проектирование и развитие ассистивных технологий, а также улучшение доступа к основным продуктам и услугам.

Доступность Интернета является важным компонентом доступа к информационному обществу, а информация и рекомендации предлагаются Инициативой веб-доступности (WAI) Консорциума Всемирной паутины. [29] а также онлайн-руководства (например, учебная программа Opera по веб-стандартам). [30] ).

Дополнительный подход к обучению специалистов в сфере ИКТ также был реализован в рамках проекта DfA@eInclusion. [31] Была рекомендована комплексная учебная программа для таких тренингов, и в настоящее время она является предметом переговоров на семинаре CEN. Семинар CEN «Учебная программа подготовки специалистов по универсальному дизайну (UD-Prof)» [32] был реализован в мае 2009 года. В соответствии с общими правилами проведения семинаров CEN он предлагает всем заинтересованным сторонам возможность обсудить и улучшить учебную программу DfA для специалистов в области ИКТ.

Примеры передовой практики [ править ]

  • Opera (веб-браузер) был разработан с учетом стремления к тому, чтобы его использовало как можно больше людей, что соответствует подходу «Дизайн для всех».
  • Аудиокниги являются хорошим примером «Дизайн для всех», поскольку они позволяют людям читать книгу. Практически любой человек, не имеющий нарушений слуха, может использовать аудиокниги для отдыха, обучения и получения информации.
  • Электронное правительство использует информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) для предоставления и улучшения государственных услуг, транзакций и взаимодействия с гражданами, предприятиями и другими ветвями власти. [33] [34]
  • Лифты предоставляют альтернативный способ добраться до разных этажей. Современные доступные лифты используют информационные и коммуникационные технологии, чтобы адаптироваться к любому пользователю, которого только можно вообразить. Скорость закрытия дверей регулируется, поэтому люди могут безопасно входить быстро или медленно в зависимости от необходимости. Органы управления лифтом обеспечивают визуальную и звуковую обратную связь для пользователя, поэтому люди с разными сенсорными способностями могут управлять лифтом без посторонней помощи. Слепые люди получают выгоду от тактильных клавиш. Маркировка Брайля расположена рядом с клавишами, чтобы их нельзя было случайно нажать во время чтения. Система аварийной внутренней связи работает на слух и визуально. Беспроводная маркировка (например, RFID ), распознавание лиц , дистанционное управление еще больше расширяют возможности современного лифта, которым может пользоваться практически каждый.
  • Инструментарий инклюзивного дизайна [35] представлены примеры реализации принципов «Дизайн для всех».
  • Другие примеры дизайна для всех в сфере ИКТ представлены в Ресурсах по образованию и обучению EDeAN. [36]

Связанные сети и проекты [ править ]

сети eAccessibility дизайн для всей Европейский

Европейская сеть электронной доступности «Дизайн для всех» – EDeAN [37] представляет собой сеть из 160 организаций в странах-членах Европейского Союза. Целью сети является поддержка доступа всех граждан к информационному обществу. ЭДеАН обеспечивает:

  • Европейский форум по вопросам «Дизайн для всех», поддерживающий цели ЕС по электронному включению
  • повышение осведомленности в государственном и частном секторах
  • онлайн-ресурсы по дизайну для всех

Сеть координируется Секретариатом EDeAN, который сменяется ежегодно, и соответствующими национальными контактными центрами, которые являются контактными пунктами EDeAN в каждой стране-члене ЕС.

для Дизайн Европы всей

EIDD – Design for All Europe – это 100% самофинансируемая европейская организация, которая охватывает всю область теории и практики дизайна для всех, от искусственной среды и материальных продуктов до коммуникаций, услуг и системного проектирования. Первоначально созданный в 1993 году как Европейский институт дизайна и инвалидности (EIDD) для повышения качества жизни посредством дизайна для всех, он изменил свое название в 2006 году, чтобы привести его в соответствие со своей основной деятельностью. EIDD – «Дизайн для всей Европы» распространяет применение «Дизайн для всех» среди деловых и административных сообществ, ранее не знавших о его преимуществах, и в настоящее время (2009 г.) имеет активные членские организации в 22 европейских странах. Целью EIDD является поощрение активного взаимодействия и общения между профессионалами, интересующимися теорией и практикой «Дизайн для всех», а также наведение мостов между, с одной стороны, этими и другими членами дизайнерского сообщества и, с другой стороны, всеми те другие сообщества, где «Дизайн для всех» может реально изменить качество жизни каждого.

финансируемых ЕС исследовательских проектов, посвященных ИКТ инклюзивности и Примеры

  • Дизайн для всех для электронной инклюзивности [38]

Это проект поддержки EDeAN. Целью проекта является разработка образцового учебного курса «Дизайн для всех», ориентированного на отрасль, структуры курсов и учебных программ для изучения «Дизайн для всех» на уровне бакалавриата и магистратуры, а также онлайн-базы знаний по «Дизайн для всех».

  • ДИАДЕМА: [39] Обеспечение инклюзивного доступа для инвалидов или пожилых членов сообщества

Целью проекта является разработка адаптируемого интерфейса веб-браузера для людей с ограниченными когнитивными способностями, который можно использовать дома и на работе.

  • I2Главная: [40] Интуитивное взаимодействие с бытовой техникой для всех, основанное на отраслевых стандартах

Проект направлен на разработку универсальной удаленной консоли, которая обеспечит сетевой доступ к бытовой технике в доме.

  • ПОДЕЛИТЬСЯ: [41] Поддерживаемая автономия человека для восстановления и улучшения когнитивных и двигательных способностей с использованием информационных технологий.

В рамках этого проекта разрабатываются масштабируемые и адаптивные «надстройки», которые позволят интегрировать ассистивные технологии в интеллектуальные ИКТ для дома.

  • ХаХ: [42] Слух дома

Этот проект рассматривает следующее поколение вспомогательных устройств, которые помогут людям с нарушениями слуха полноценно участвовать в жизни информационного общества.

  • Знать: [43] Помогаем людям с легкой деменцией ориентироваться в своем дне

Целью CogKnow является разработка и создание прототипа когнитивного протеза, который поможет людям, страдающим деменцией, выполнять свою повседневную деятельность.

Проект направлен на обеспечение доступности потребительских товаров и услуг. Целью является разработка технологических платформ, которые позволят пожилым людям и людям с ограниченными возможностями продолжать жить в своих домах и оставаться в своих сообществах.

  • USEM : Расширение прав и возможностей пользователей в области стандартизации

Целью проекта является обучение конечных пользователей вопросам, связанным со стандартизацией, и предоставление им возможности участвовать в деятельности по стандартизации в области ИКТ.

  • ВЫБОРЫ: [44] Структура проверки доступности и удобства использования для процесса проектирования взаимодействия AAL

Проект направлен на создание инструментов поддержки моделирования и симуляции для оптимизации дизайна взаимодействия с пользователем, а также процесса проверки доступности и удобства использования при разработке решений Ambient Assisted Living.

  • ЧЕЛОВЕК: [45] Перцептивные пространства, способствующие независимому старению

Проект направлен на дальнейшее развитие продуктов и услуг Ambient Assisted Living, которые будут доступны по цене, просты в использовании и коммерчески жизнеспособны. Проект разрабатывает интегрированную технологическую платформу, которая плавно связывает различные продукты и услуги для социальной интеграции, для поддержки в повседневной жизни, для раннего обнаружения рисков, для личной защиты от рисков для здоровья и окружающей среды, для поддержки мобильности и перемещения в пределах своего района. /город, все из которых делают свободную жизнь достойной жизни в их семьях и в обществе.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Пользовательские интерфейсы для всех: концепции, методы и инструменты. Константин Стефанидис, (ред.) Lawrence Erlbaum Associates, 2001 г. , по состоянию на 14 мая 2019 г.
  2. ^ Стокгольмская декларация EIDD, 2004 г.
  3. ^ Клирономос, Иосиф; Антона, Маргарита; Басдекис, Иоаннис; Стефанидис, Константин (2006). «Белая книга: Продвижение дизайна для всех и электронной доступности в Европе» . Универсальный доступ в информационном обществе . 5 : 105–119. дои : 10.1007/s10209-006-0021-4 . S2CID   31000149 .
  4. ^ Отчет о влиянии технологических разработок на электронную доступность. Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine , по состоянию на 5 октября 2009 г.
  5. ^ Веб-сайт проекта DfA@eInclusion. Архивировано 25 апреля 2010 г. на Wayback Machine , по состоянию на 5 октября 2009 г.
  6. ^ Сообщение Комиссии Совету, Европейскому парламенту, Европейскому экономическому и социальному комитету и Комитету регионов: e Доступность, Брюссель, 2005 г. , по состоянию на 5 октября 2009 г.
  7. ^ Веб-сайт инициативы i2010 , по состоянию на 5 октября 2009 г.
  8. ^ Конвенция о правах людей с ограниченными возможностями , по состоянию на 5 октября 2009 г.
  9. ^ Директива 2002/21/EC Европейского парламента и Совета от 7 марта 2002 г. об общей нормативной базе для сетей и услуг электронных коммуникаций (Рамочная директива). Архивировано 20 ноября 2009 г. на Wayback Machine , по состоянию на 5 октября 2009 г.
  10. ^ Директива 2002/22/EC Европейского парламента и Совета от 7 марта 2002 г. об универсальном обслуживании и правах пользователей, связанных с сетями и услугами электронных коммуникаций (Директива об универсальном обслуживании) [Официальный журнал L 108 от 24 апреля 2002 г.] , доступ 05.10.2009.
  11. ^ Генеральный директорат предприятий и промышленности Европейской комиссии (2005 г.): Мандат на стандартизацию для CEN, CENELEC и ETSI в поддержку европейских требований доступности для государственных закупок продуктов и услуг в области ИКТ , по состоянию на 9 октября 2009 г.
  12. ^ Всемирная организация интеллектуальной собственности , по состоянию на 5 октября 2009 г.
  13. ^ Директива 2002/58/EC Европейского парламента и Совета от 12 июля 2002 г. об обработке персональных данных и защите конфиденциальности в секторе электронных коммуникаций (Директива о конфиденциальности и электронных коммуникациях) , по состоянию на 5 октября 2009 г. .
  14. ^ Совет Европейского Союза, Комиссия европейских сообществ: E-Europe2002: План действий информационного общества для всех, подготовленный Советом и Европейской комиссией для Европейского совета Фейра , по состоянию на 5 октября 2009 г.
  15. ^ Сообщение Комиссии Совету, Европейскому парламенту, Европейскому экономическому и социальному комитету и Комитету регионов - «i2010 - Европейское информационное общество для роста и занятости» {SEC (2005) 717} , по состоянию на 2009-10 гг. -05.
  16. ^ ETSI EG 202 116 V1.2.1 (2002-09): Человеческий фактор (HF); Руководящие принципы для продуктов и услуг ИКТ; «Дизайн для всех». Архивировано 27 июля 2011 г. на Wayback Machine , по состоянию на 5 октября 2009 г.
  17. ^ Рекомендации по обеспечению доступности веб-контента (WCAG) 2.0 . Доступ 24 июля 2009 г.
  18. ^ BS 8878:2010 Доступность в Интернете – Кодекс практики. Архивировано 29 ноября 2011 г. в Wayback Machine . По состоянию на 7 декабря 2010 г.
  19. ^ Стефанидис, К. (ред.), Салвенди, Г., Акумианакис, Д., Беван, Н., Брюэр, Дж., Эмилиани, П.Л., Галецас, А., Хаатаджа, С., Яковидис, И., Джако Дж., Дженкинс П., Каршмер А., Корн П., Маркус А., Мерфи Х., Стари К., Вандерхайден Г., Вебер Г. и Зиглер Дж. ( 1998): На пути к информационному обществу для всех: Международная программа исследований и разработок. Международный журнал взаимодействия человека и компьютера, 10 (2), 107-134 , по состоянию на 5 октября 2009 г.
  20. ^ Международный научный форум «На пути к информационному обществу для всех» , по состоянию на 5 октября 2009 г.
  21. ^ Уитни Г., Кейт С. (2008) Европейские разработки в области разработки и реализации обучения электронной интеграции. Конспекты лекций Springer по информатике: компьютеры, помогающие людям с особыми потребностями (книга), том 5105/2008, стр. 156–161
  22. ^ Кейт С., Уитни Г. Разработка учебных программ для ряда курсов DfA в области ИКТ. [ постоянная мертвая ссылка ] , ноябрь 2008 г. По состоянию на 20 июня 2009 г.
  23. ^ Кейт, С., Г. Уитни и Дж. Уилсон, Дизайн для всех @ eInclusion: передовая практика в образовании и обучении, в AAATE '09. 2009: Флоренция.
  24. Мастер универсального дизайна ИКТ. Архивировано 6 февраля 2015 г. в Wayback Machine , по состоянию на февраль 2014 г.
  25. ^ Магистр цифровых технологий в Университете Миддлсекса. Архивировано 27 мая 2012 г. на archive.today , по состоянию на 6 октября 2009 г.
  26. ^ « Институт комплексного обучения » при Университете Линца. Архивировано 12 декабря 2009 г. на Wayback Machine , по состоянию на 6 октября 2009 г.
  27. ^ Лицензиатура и степень магистра в области реабилитационной техники и доступности в UTAD, доступ: 12 ноября 2013 г.
  28. ^ W3C-WAI , по состоянию на 5 октября 2009 г.
  29. ^ Учебная программа по веб-стандартам Opera , по состоянию на 5 октября 2009 г.
  30. ^ Шмидт-Белц, Б. и Ю. Мохамад, Образцовые учебные модули по электронной доступности для отраслевого обучения, 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ] , По состоянию на 20 июня 2009 г.
  31. ^ Семинар CEN «Учебная программа для подготовки специалистов в области универсального дизайна» (WS/UD-PROF). Архивировано 13 декабря 2009 г. в Wayback Machine , по состоянию на 9 июня 2009 г.
  32. ^ Австрийский портал электронного правительства . Доступ 17 августа 2009 г.
  33. ^ Портал электронного правительства Греции , по состоянию на 17 августа 2009 г.
  34. ^ Набор инструментов для инклюзивного дизайна. Архивировано 26 ноября 2009 г. в Wayback Machine , по состоянию на 6 октября 2009 г.
  35. Ресурс по образованию и обучению . Архивировано 2 июля 2009 г. на Wayback Machine , по состоянию на 6 октября 2009 г.
  36. ^ Европейская сеть электронной доступности дизайна для всех - EDeAN. Архивировано 11 декабря 2003 г. в Wayback Machine , по состоянию на 4 августа 2009 г.
  37. ^ Веб-сайт проекта DfA@eInclusion. Архивировано 31 октября 2009 г. на Wayback Machine , по состоянию на 6 октября 2009 г.
  38. Веб-сайт проекта DIADEM. Архивировано 30 апреля 2009 г. на Wayback Machine , по состоянию на 6 октября 2009 г.
  39. ^ Веб-сайт проекта I2Home. Архивировано 27 октября 2019 г. на Wayback Machine , по состоянию на 6 октября 2009 г.
  40. ^ Веб-сайт проекта SHARE-IT. Архивировано 15 января 2010 г. на Wayback Machine , по состоянию на 6 октября 2009 г.
  41. Веб-сайт проекта HaH . Архивировано 3 октября 2009 г. на Wayback Machine , по состоянию на 6 октября 2009 г.
  42. Веб-сайт проекта CogKnow . Архивировано 3 декабря 2009 г. на Wayback Machine , по состоянию на 6 октября 2009 г.
  43. ^ Веб-сайт проекта VAALID. Архивировано 26 августа 2009 г. на Wayback Machine , по состоянию на 10 декабря 2009 г.
  44. ^ Веб-сайт проекта PERSONA , по состоянию на 10 декабря 2009 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4bf61573951e4b734b83c3d7b8073eb__1706453160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/eb/a4bf61573951e4b734b83c3d7b8073eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Design for All (in ICT) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)