теория СК
Примеры и точки зрения в этой статье могут не включать все важные точки зрения . ( июнь 2010 г. ) |
Теория дизайна CK или теория концептуальных знаний — это одновременно теория дизайна и теория рассуждений в дизайне. Он определяет рассуждение о дизайне как логику процессов расширения, то есть логику, которая организует генерацию неизвестных объектов. Теория основывается на нескольких традициях теории дизайна, включая систематический дизайн, аксиоматический дизайн , креативности теории , общие и формальные теории дизайна . [1]
Предыстория [ править ]
Утверждения, сделанные в отношении теории дизайна CK, включают в себя то, что это первая теория дизайна, которая:
- Предлагает комплексную формализацию проектирования, независимую от какой-либо области проектирования или объекта.
- Объясняет изобретения, творения и открытия в рамках тех же принципов, что и процессы проектирования.
Название теории основано на ее центральных посылках: различении двух пространств:
- пространство понятий C
- пространство К. знаний
Процесс проектирования определяется как двойное расширение пространств C и K посредством применения операторов четырех типов: C→C, C→K, K→C, K→K. [2]
Был набросан первый проект теории СК. [3] разработан Арманом Хатчуэлем , а затем разработан Хатчуэлем и его коллегой Бенуа Вейлем. [4] Недавние публикации объясняют теорию СК и ее практическое применение в различных отраслях. [5]
Генезис теории СК
Теория CK была ответом на три предполагаемых ограничения существующих теорий дизайна: [6]
- Теория дизайна, объединенная с теорией решения проблем , не способна объяснить инновационные аспекты дизайна.
- Классические теории дизайна, зависящие от предметных областей, проектирования машин, архитектуры или промышленного дизайна, отдавали предпочтение теориям дизайна, адаптированным к их конкретным базам знаний и контексту. Без единой теории дизайна эти области испытывают трудности при сотрудничестве в реальных ситуациях проектирования.
- Теории дизайна и теории творчества были разработаны как отдельные области исследований. Но теория дизайна должна включать творческие, удивительные и случайные аспекты дизайна; в то время как теории творчества не смогли объяснить преднамеренные изобретательские процессы, распространенные в областях дизайна. [7]
Теория СК использует подход, независимый от предметной области и позволяющий воздействовать на неизвестные объекты, а также изменять определения известных объектов в ходе процесса ( пересмотр идентичности объектов ). [8] Теорию СК продемонстрировали Хатчуэль и Вейль. [8] быть тесно связанным с теорией формального замысла Брахи [1] и ее разъяснение с помощью теории сопряженного замысла Брахи и Райха, [9] оба основаны на топологических структурах для моделирования конструкции.
теории Структура СК
Основная идея теории CK заключается в строгом определении проектной ситуации. Бриф – это неполное описание объектов, которые еще не существуют и еще частично неизвестны. [10] Первым шагом в теории СК является определение брифа как концепции посредством введения формального различия между концепциями и пространствами знаний; второй шаг — охарактеризовать операторы, которые необходимы между этими двумя пространствами.
Знания [ править ]
Пространство знаний определяется как набор предложений с логическим статусом в соответствии со знаниями, доступными проектировщику или группе проектировщиков. Пространство знаний (т.е. K-пространство) описывает все объекты и истины, которые установлены с точки зрения проектировщика. Тогда К-пространство станет расширяемым, поскольку в результате процесса проектирования в нем могут появиться новые истины. И наоборот, структура и свойства К-пространства оказывают большое влияние на процесс. [8]
Концепция [ править ]
Концепция определяется как предложение, не имеющее логического статуса в K-пространстве. Центральный вывод теории CK заключается в том, что концепции являются необходимой отправной точкой процесса проектирования. Без концепций проектирование сводится к стандартной оптимизации или решению проблем . Концепции утверждают существование неизвестного объекта, который обладает некоторыми свойствами, желаемыми дизайнером. Концепции можно разделить или включить, но нельзя искать или исследовать. [8]
Операторы СК [ править ]
Опираясь на эти предпосылки, теория CK показывает процесс проектирования как результат действия четырех операторов: C→K , K→C , C→C , K→K .
- Исходное понятие разбивается с помощью предложений из K: K→C
- Эти разделы добавляют к концепциям новые свойства и создают новые концепции: C→C.
- Благодаря конъюнкции C→K это расширение C может в свою очередь спровоцировать расширение пространства K: K→K.
Процесс можно синтезировать с помощью квадрата проектирования . Одним из проектных решений для первой концепции C0 будет путь в C который формирует новое предложение в K. -пространстве , может существовать несколько путей проектирования Для одного и того же C0 .
Основные выводы
Следующее графическое представление обобщает процесс проектирования с использованием теории CK.
- Сумасшедшие концепции
Сумасшедшие концепции — это концепции, которые кажутся абсурдными в качестве пути исследования в процессе проектирования. И теория СК, и практические применения показали, что сумасшедшие концепции могут принести пользу глобальному процессу проектирования, добавив дополнительные знания, которые не будут использоваться для следования по пути проектирования «сумасшедшей концепции», а будут использоваться для дальнейшего определения более «разумной концепции» и привести к его окончательному соединению. Следующее изображение представляет собой графическое представление этого процесса.
- Дизайнерское творчество
Творческий аспект дизайна является результатом двух различных расширений: C-расширений, которые можно рассматривать как «новые идеи», и K-расширений, которые необходимы для подтверждения этих идей или их расширения для достижения успешных проектов. [8]
- Объединение теорий дизайна
Теории проектирования, зависящие от предметной области, строятся на некоторой конкретной структуре K-пространства, либо предполагая, что некоторые объекты имеют инвариантные определения и свойства (как во всех областях техники), либо предполагая, что K-пространство представляет собой некоторую стабильную структуру (например, что функции объекта могут быть определены независимо от его технической реализации, как в систематического проектирования теории ).
- Теория дизайна
На Международной конференции по инженерному проектированию, организованной Обществом дизайна в 2009 году, был отмечен доклад [11] связывает научные открытия и процесс проектирования, используя теорию CK в качестве формальной основы. Предполагается, что наука о дизайне возможна и дополняет более традиционную ограниченную рациональность . [12] [ несбалансированное мнение? ]
- Математическое моделирование
Математические подходы к проектированию разрабатывались с 1960-х годов такими учёными, как Кристофер Александер , Хироюки Ёсикава, Дэн Браха и Йорам Райх. Они были склонны моделировать динамическую коэволюцию проектных решений и требований. В области инженерного проектирования теория СК открывает новые направления моделирования, которые исследуют связи с основными проблемами логики и математики; они отличаются от классического использования научных моделей в дизайне. Было высказано мнение [13] что теория СК имеет аналогии с принуждением в теории множеств и с интуиционистской математикой. [14]
- Промышленное применение
Теория CK применялась в нескольких промышленных контекстах с 1998 года, в основном во Франции, Швеции и Германии. Обычно он используется как метод, повышающий инновационный потенциал конструкторских и научно-исследовательских отделов . [ несбалансированное мнение? ] [ нужна ссылка ] Теория CK также вдохновила на новые принципы управления совместными инновациями с целью преодоления ограничений стандартных методов управления проектированием. [15] [16]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Браха Д. и Маймон О. 1998. Математическая теория дизайна: основы, алгоритмы и приложения. Спрингер.
- ^ Казакчи, АО; Цукиас, А. (22 мая 2008 г.). «Расширение теории дизайна C – K: теоретическая основа для личных помощников по дизайну» . Журнал инженерного дизайна . 16 (4): 399–411. дои : 10.1080/09544820500131300 . ISSN 0954-4828 . S2CID 62142059 .
- ^ Хатчуэль, Арман (1996). Теории и модели дизайна, Курсы инженерного проектирования . Париж: Парижская горная школа .
- ^ Хатчуэль, А; Б. Вейль (2002). Теория CK: Основы и использование единой теории дизайна (PDF) . Конференция по дизайну.
- ^ Хатчуэль А., Ле Массон П. и Вейл Б. (2004), Теория CK на практике: уроки промышленного применения. Архивировано 20 июля 2011 г. на Wayback Machine , 8-я Международная конференция по дизайну, Д. Марьянович (ред.), Дубровник. , 18–21 мая 2004 г.: 245–257.
- ^ Хатчуэль, А. и Вейл, Б. 2003, Новый подход к инновационному дизайну: введение в теорию CK. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine . Материалы международной конференции по инженерному проектированию (ICED'03), Стокгольм, Швеция, стр. 109–124.
- ^ Хатчуэль, Арман, Ле Массон, Паскаль и Вейль, Бенуа. (2008) Изучение креативного дизайна: вклад теории CK. Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine . Изучение дизайнерского творчества: наука о дизайне, информатика, подходы в области когнитивных наук и нейробиологии, Экс-ан-Прованс, Франция, 10–11 марта 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Хатчуэль А. и Вейл Б., Теория дизайна CK: усовершенствованная формулировка , Исследования в области инженерного проектирования, 19 (4): 181–192, 2009 г.
- ^ Браха Д. и Райх Ю. 2003. Топологические структуры для моделирования сложных процессов инженерного проектирования. Архивировано 26 сентября 2013 года в журнале Wayback Machine Research in Engineering Design 14 (4): 185–199.
- ^ Эрис, Озгур (2004). Эффективный запрос на инновационный инженерный дизайн . Академическое издательство Клувер.
- ^ Шай, О; Райх, Ю; Хатчуэль, А; и Субрахманиан, Э. (2009) Теории творчества и научные открытия: исследование теории CK и вдохновленного дизайна. Архивировано 20 июля 2011 г. на Международной конференции по инженерному проектированию Wayback Machine , ICED'09, 24–27 августа 2009 г., Стэнфорд, Калифорния.
- ^ Хатчуэль А. и Вейл Б. (2002), Теория CK: понятия и приложения единой теории дизайна. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine , Труды Международной конференции Герберта Саймона по «Наукам о дизайне», Лион: 22.
- ^ Хатчуэль, Арман; Б. Вейль (2007). Дизайн как принуждение: углубление основ теории Ck (PDF) . 16-я Международная конференция по инженерному проектированию. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года . Проверено 27 мая 2010 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Казакчи, Акин и Хатчуэль, Арман, Является ли «творческий субъект» Брауэра дизайнером? – Анализ интуиционистской математики с точки зрения теории дизайна CK? Архивировано 20 июля 2011 года на Международной конференции по инженерному проектированию Wayback Machine , ICED'09, Стэнфорд, Калифорния, 24–27 августа 2009 года.
- ^ Хатчуэль, А.; Ле Массон П. и Вейль Б. (2009) Теория дизайна и коллективное творчество: теоретическая основа для оценки процесса KCP. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine . Международная конференция по инженерному проектированию, ICED'09, 24–27 августа 2009 г., Стэнфорд, Калифорния.
- ^ Элмквист, М. и Сегрестин, Б. (2009). «Устойчивое развитие посредством инновационного дизайна: уроки метода KCP, экспериментированного с автомобильной фирмой».