Jump to content

теория СК

Графическое представление процесса проектирования с использованием теории дизайна CK.

Теория дизайна CK или теория концептуальных знаний — это одновременно теория дизайна и теория рассуждений в дизайне. Он определяет рассуждение о дизайне как логику процессов расширения, то есть логику, которая организует генерацию неизвестных объектов. Теория основывается на нескольких традициях теории дизайна, включая систематический дизайн, аксиоматический дизайн , креативности теории , общие и формальные теории дизайна . [1]

Предыстория [ править ]

Утверждения, сделанные в отношении теории дизайна CK, включают в себя то, что это первая теория дизайна, которая:

  1. Предлагает комплексную формализацию проектирования, независимую от какой-либо области проектирования или объекта.
  2. Объясняет изобретения, творения и открытия в рамках тех же принципов, что и процессы проектирования.

Название теории основано на ее центральных посылках: различении двух пространств:

  • пространство понятий C
  • пространство К. знаний

Процесс проектирования определяется как двойное расширение пространств C и K посредством применения операторов четырех типов: C→C, C→K, K→C, K→K. [2]

Был набросан первый проект теории СК. [3] разработан Арманом Хатчуэлем , а затем разработан Хатчуэлем и его коллегой Бенуа Вейлем. [4] Недавние публикации объясняют теорию СК и ее практическое применение в различных отраслях. [5]

Генезис теории СК

Теория CK была ответом на три предполагаемых ограничения существующих теорий дизайна: [6]

  1. Теория дизайна, объединенная с теорией решения проблем , не способна объяснить инновационные аспекты дизайна.
  2. Классические теории дизайна, зависящие от предметных областей, проектирования машин, архитектуры или промышленного дизайна, отдавали предпочтение теориям дизайна, адаптированным к их конкретным базам знаний и контексту. Без единой теории дизайна эти области испытывают трудности при сотрудничестве в реальных ситуациях проектирования.
  3. Теории дизайна и теории творчества были разработаны как отдельные области исследований. Но теория дизайна должна включать творческие, удивительные и случайные аспекты дизайна; в то время как теории творчества не смогли объяснить преднамеренные изобретательские процессы, распространенные в областях дизайна. [7]

Теория СК использует подход, независимый от предметной области и позволяющий воздействовать на неизвестные объекты, а также изменять определения известных объектов в ходе процесса ( пересмотр идентичности объектов ). [8] Теорию СК продемонстрировали Хатчуэль и Вейль. [8] быть тесно связанным с теорией формального замысла Брахи [1] и ее разъяснение с помощью теории сопряженного замысла Брахи и Райха, [9] оба основаны на топологических структурах для моделирования конструкции.

теории Структура СК

Основная идея теории CK заключается в строгом определении проектной ситуации. Бриф – это неполное описание объектов, которые еще не существуют и еще частично неизвестны. [10] Первым шагом в теории СК является определение брифа как концепции посредством введения формального различия между концепциями и пространствами знаний; второй шаг — охарактеризовать операторы, которые необходимы между этими двумя пространствами.

Знания [ править ]

Пространство знаний определяется как набор предложений с логическим статусом в соответствии со знаниями, доступными проектировщику или группе проектировщиков. Пространство знаний (т.е. K-пространство) описывает все объекты и истины, которые установлены с точки зрения проектировщика. Тогда К-пространство станет расширяемым, поскольку в результате процесса проектирования в нем могут появиться новые истины. И наоборот, структура и свойства К-пространства оказывают большое влияние на процесс. [8]

Концепция [ править ]

Концепция определяется как предложение, не имеющее логического статуса в K-пространстве. Центральный вывод теории CK заключается в том, что концепции являются необходимой отправной точкой процесса проектирования. Без концепций проектирование сводится к стандартной оптимизации или решению проблем . Концепции утверждают существование неизвестного объекта, который обладает некоторыми свойствами, желаемыми дизайнером. Концепции можно разделить или включить, но нельзя искать или исследовать. [8]

Операторы СК [ править ]

Опираясь на эти предпосылки, теория CK показывает процесс проектирования как результат действия четырех операторов: C→K , K→C , C→C , K→K .

  • Исходное понятие разбивается с помощью предложений из K: K→C
  • Эти разделы добавляют к концепциям новые свойства и создают новые концепции: C→C.
  • Благодаря конъюнкции C→K это расширение C может в свою очередь спровоцировать расширение пространства K: K→K.

Процесс можно синтезировать с помощью квадрата проектирования . Одним из проектных решений для первой концепции C0 будет путь в C который формирует новое предложение в K. -пространстве , может существовать несколько путей проектирования Для одного и того же C0 .

Площадь дизайна CK
The C-K Design Square

Основные выводы

Следующее графическое представление обобщает процесс проектирования с использованием теории CK.

Сумасшедшие концепции

Сумасшедшие концепции — это концепции, которые кажутся абсурдными в качестве пути исследования в процессе проектирования. И теория СК, и практические применения показали, что сумасшедшие концепции могут принести пользу глобальному процессу проектирования, добавив дополнительные знания, которые не будут использоваться для следования по пути проектирования «сумасшедшей концепции», а будут использоваться для дальнейшего определения более «разумной концепции» и привести к его окончательному соединению. Следующее изображение представляет собой графическое представление этого процесса.

Дизайнерское творчество

Творческий аспект дизайна является результатом двух различных расширений: C-расширений, которые можно рассматривать как «новые идеи», и K-расширений, которые необходимы для подтверждения этих идей или их расширения для достижения успешных проектов. [8]

Объединение теорий дизайна

Теории проектирования, зависящие от предметной области, строятся на некоторой конкретной структуре K-пространства, либо предполагая, что некоторые объекты имеют инвариантные определения и свойства (как во всех областях техники), либо предполагая, что K-пространство представляет собой некоторую стабильную структуру (например, что функции объекта могут быть определены независимо от его технической реализации, как в систематического проектирования теории ).

Теория дизайна

На Международной конференции по инженерному проектированию, организованной Обществом дизайна в 2009 году, был отмечен доклад [11] связывает научные открытия и процесс проектирования, используя теорию CK в качестве формальной основы. Предполагается, что наука о дизайне возможна и дополняет более традиционную ограниченную рациональность . [12] [ несбалансированное мнение? ]

Математическое моделирование

Математические подходы к проектированию разрабатывались с 1960-х годов такими учёными, как Кристофер Александер , Хироюки Ёсикава, Дэн Браха и Йорам Райх. Они были склонны моделировать динамическую коэволюцию проектных решений и требований. В области инженерного проектирования теория СК открывает новые направления моделирования, которые исследуют связи с основными проблемами логики и математики; они отличаются от классического использования научных моделей в дизайне. Было высказано мнение [13] что теория СК имеет аналогии с принуждением в теории множеств и с интуиционистской математикой. [14]

Промышленное применение

Теория CK применялась в нескольких промышленных контекстах с 1998 года, в основном во Франции, Швеции и Германии. Обычно он используется как метод, повышающий инновационный потенциал конструкторских и научно-исследовательских отделов . [ несбалансированное мнение? ] [ нужна ссылка ] Теория CK также вдохновила на новые принципы управления совместными инновациями с целью преодоления ограничений стандартных методов управления проектированием. [15] [16]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Браха Д. и Маймон О. 1998. Математическая теория дизайна: основы, алгоритмы и приложения. Спрингер.
  2. ^ Казакчи, АО; Цукиас, А. (22 мая 2008 г.). «Расширение теории дизайна C – K: теоретическая основа для личных помощников по дизайну» . Журнал инженерного дизайна . 16 (4): 399–411. дои : 10.1080/09544820500131300 . ISSN   0954-4828 . S2CID   62142059 .
  3. ^ Хатчуэль, Арман (1996). Теории и модели дизайна, Курсы инженерного проектирования . Париж: Парижская горная школа .
  4. ^ Хатчуэль, А; Б. Вейль (2002). Теория CK: Основы и использование единой теории дизайна (PDF) . Конференция по дизайну.
  5. ^ Хатчуэль А., Ле Массон П. и Вейл Б. (2004), Теория CK на практике: уроки промышленного применения. Архивировано 20 июля 2011 г. на Wayback Machine , 8-я Международная конференция по дизайну, Д. Марьянович (ред.), Дубровник. , 18–21 мая 2004 г.: 245–257.
  6. ^ Хатчуэль, А. и Вейл, Б. 2003, Новый подход к инновационному дизайну: введение в теорию CK. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine . Материалы международной конференции по инженерному проектированию (ICED'03), Стокгольм, Швеция, стр. 109–124.
  7. ^ Хатчуэль, Арман, Ле Массон, Паскаль и Вейль, Бенуа. (2008) Изучение креативного дизайна: вклад теории CK. Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine . Изучение дизайнерского творчества: наука о дизайне, информатика, подходы в области когнитивных наук и нейробиологии, Экс-ан-Прованс, Франция, 10–11 марта 2008 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Хатчуэль А. и Вейл Б., Теория дизайна CK: усовершенствованная формулировка , Исследования в области инженерного проектирования, 19 (4): 181–192, 2009 г.
  9. ^ Браха Д. и Райх Ю. 2003. Топологические структуры для моделирования сложных процессов инженерного проектирования. Архивировано 26 сентября 2013 года в журнале Wayback Machine Research in Engineering Design 14 (4): 185–199.
  10. ^ Эрис, Озгур (2004). Эффективный запрос на инновационный инженерный дизайн . Академическое издательство Клувер.
  11. ^ Шай, О; Райх, Ю; Хатчуэль, А; и Субрахманиан, Э. (2009) Теории творчества и научные открытия: исследование теории CK и вдохновленного дизайна. Архивировано 20 июля 2011 г. на Международной конференции по инженерному проектированию Wayback Machine , ICED'09, 24–27 августа 2009 г., Стэнфорд, Калифорния.
  12. ^ Хатчуэль А. и Вейл Б. (2002), Теория CK: понятия и приложения единой теории дизайна. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine , Труды Международной конференции Герберта Саймона по «Наукам о дизайне», Лион: 22.
  13. ^ Хатчуэль, Арман; Б. Вейль (2007). Дизайн как принуждение: углубление основ теории Ck (PDF) . 16-я Международная конференция по инженерному проектированию. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года . Проверено 27 мая 2010 г. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Казакчи, Акин и Хатчуэль, Арман, Является ли «творческий субъект» Брауэра дизайнером? – Анализ интуиционистской математики с точки зрения теории дизайна CK? Архивировано 20 июля 2011 года на Международной конференции по инженерному проектированию Wayback Machine , ICED'09, Стэнфорд, Калифорния, 24–27 августа 2009 года.
  15. ^ Хатчуэль, А.; Ле Массон П. и Вейль Б. (2009) Теория дизайна и коллективное творчество: теоретическая основа для оценки процесса KCP. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine . Международная конференция по инженерному проектированию, ICED'09, 24–27 августа 2009 г., Стэнфорд, Калифорния.
  16. ^ Элмквист, М. и Сегрестин, Б. (2009). «Устойчивое развитие посредством инновационного дизайна: уроки метода KCP, экспериментированного с автомобильной фирмой».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 123bb5b8efee32c96ba502251c8aac07__1692488520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/07/123bb5b8efee32c96ba502251c8aac07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
C-K theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)