Человеко-ориентированный дизайн
Человеко-ориентированное проектирование ( HCD , также человеко-ориентированное проектирование , используемое в стандартах ISO ) — это подход к решению проблем, обычно используемый в процессах, продуктах, услугах и системах проектирования, управления и инженерии, который разрабатывает решения проблем путем привлечения человеческий взгляд на всех этапах процесса решения проблем. Участие человека обычно происходит при первоначальном наблюдении проблемы в контексте, мозговом штурме, концептуализации, разработке концепций и реализации решения.
Человеко-ориентированный дизайн — это подход к разработке интерактивных систем, целью которого является сделать системы удобными и полезными, фокусируясь на пользователях, их потребностях и требованиях, а также применяя человеческий фактор/эргономику, а также знания и методы юзабилити. Этот подход повышает эффективность и результативность, улучшает благосостояние людей, удовлетворенность пользователей, доступность и устойчивость; и противодействует возможным неблагоприятным последствиям использования для здоровья, безопасности и производительности человека.
— ИСО 9241-210:2019(Е)
Человеко-ориентированный дизайн основан на совместном исследовании действий , выходя за рамки участия участников и создавая решения проблем, а не просто их документируя. Начальные этапы обычно вращаются вокруг погружения, наблюдения и контекстуального формирования — при этом новаторы погружаются в проблему и сообщество. Последующие этапы могут затем быть сосредоточены на мозговом штурме в сообществе, моделировании, прототипировании и реализации в общественных местах. [1]
Развитие [ править ]
Человеко-ориентированный дизайн берет свое начало на пересечении множества областей, включая инженерию, психологию, антропологию и искусство. Истоки этого подхода к творческому решению проблем в технической и деловой областях часто связывают с основанием программы дизайна Стэнфордского университета в 1958 году профессором Джоном Э. Арнольдом , который первым предложил идею о том, что инженерное проектирование должно быть ориентировано на человека. Эта работа совпала с ростом креативных техник и последующим движением методов дизайна в 1960-х годах. С тех пор, поскольку процессы и методы творческого проектирования стали все более популяризироваться в деловых целях, стандартизированный и определенный человеко-ориентированный дизайн ошибочно приравнивается к расплывчатому « дизайнерскому мышлению ».
В «Архитекторе» или «Пчеле»? ввёл Майк Кули термин «человекоцентрированные системы» в контексте перехода в своей профессии от традиционного черчения на чертежной доске к компьютерному проектированию . [2] Человекоцентрированные системы, [3] используемые в экономике, вычислительной технике и дизайне, направлены на сохранение или улучшение человеческих навыков как в ручном, так и в офисном труде, в условиях, когда технологии имеют тенденцию подрывать навыки, которые люди используют в своей работе. [4] [5] [6]
Человекоцентричность утверждает, во-первых, что мы всегда должны ставить людей выше машин, какими бы сложными и элегантными они ни были, и, во-вторых, она удивляется и восхищается способностями и изобретательностью людей. Движение «Человекоцентрированные системы» внимательно смотрит на те формы науки и техники, которые отвечают нашим культурным, историческим и социальным требованиям, и стремится разработать более подходящие формы технологий для удовлетворения наших долгосрочных устремлений. В человекоцентрированной системе существует симбиотическая связь между человеком и машиной, в которой человек будет обрабатывать качественные субъективные суждения, а машина — количественные элементы. Он предполагает радикальный пересмотр интерфейсных технологий, и на философском уровне цель состоит в том, чтобы предоставить инструменты (в смысле Хайдеггера), которые поддерживали бы человеческие навыки и изобретательность, а не машины, которые объективизировали бы эти знания.
Участие пользователей [ править ]

Ориентированная на пользователя структура во многом зависит от участия пользователей и их отзывов в процессе планирования. [8] Пользователи могут предлагать новые точки зрения и идеи, которые можно будет учесть в новом раунде улучшений и изменений. [8] Говорят, что более активное участие пользователей в процессе проектирования может обеспечить более полное понимание проблем дизайна благодаря большей контекстуальной и эмоциональной прозрачности между исследователем и участником. [8] Ключевым элементом человекоцентрированного дизайна является прикладная этнография, метод исследования, заимствованный из культурной антропологии . [8] Этот метод исследования требует от исследователей полного погружения в наблюдение, чтобы также фиксировались неявные детали. [8]
Обоснование принятия [ править ]
Даже после десятилетий размышлений о человекоцентрированном дизайне системы управления и финансов по-прежнему верят, что «ответственность другого — это его актив» может быть верным для пористых человеческих тел, встроенных в природу и неотделимых друг от друга. Напротив, наши биологические и экологические взаимосвязи гарантируют, что «ответственность другого является нашей ответственностью». Устойчивые бизнес-системы могут возникнуть только в том случае, если эти биологические и экологические взаимосвязи будут приняты и учтены.
Использование человекоориентированного подхода к проектированию и разработке имеет существенные экономические и социальные выгоды для пользователей, работодателей и поставщиков. Широко используемые системы и продукты, как правило, более успешны как с технической, так и с коммерческой точки зрения. В некоторых областях, таких как потребительские товары, покупатели будут платить больше за хорошо спроектированные продукты и системы. Затраты на поддержку и справочную службу сокращаются, когда пользователи могут понимать и использовать продукты без дополнительной помощи. В большинстве стран работодатели и поставщики имеют юридические обязательства по защите пользователей от рисков для их здоровья, а методы безопасности и ориентированные на человека методы могут снизить эти риски (например, риски для опорно-двигательного аппарата). Системы, разработанные с использованием методов, ориентированных на человека, улучшают качество, например, за счет:
- повышение продуктивности пользователей и операционной эффективности организаций
- проще понять и использовать, что снижает затраты на обучение и поддержку
- повышение удобства использования для людей с более широким спектром возможностей и, таким образом, повышение доступности
- улучшение пользовательского опыта
- уменьшение дискомфорта и стресса
- обеспечение конкурентного преимущества, например, за счет улучшения имиджа бренда
- вклад в достижение целей устойчивого развития
Человеко-ориентированный дизайн может использоваться во многих областях, включая социологические науки и технологии. Он известен своей способностью учитывать человеческое достоинство, доступ и способности при разработке решений. [9] По этой причине дизайн, ориентированный на человека, может более полно включать в себя культурно обоснованные, учитывающие интересы человека и соответствующие решения проблем в различных областях, а не только в областях, основанных на продуктах и технологиях. Поскольку дизайн, ориентированный на человека, фокусируется на человеческом опыте, исследователи и дизайнеры могут решать «вопросы социальной справедливости и инклюзивности и поощрять этический, рефлексивный дизайн». [10]
Человеко-ориентированный дизайн возникает из основополагающих принципов человеческого фактора. Когда дело доходит до этих двух концепций, они весьма взаимосвязаны; Человеческий фактор – это обнаружение свойств человеческого познания и поведения, которые важны для того, чтобы заставить технологии работать на людей. [11] Это то, что позволяет людям как виду со временем внедрять инновации. [ сомнительно – обсудить ] С помощью человекоориентированного дизайна было обнаружено, что Blackberry менее удобен для использования человеком, чем iPhone, и что важные элементы управления на панели, которые выглядят слишком похожими, легко сбивают с толку и могут вызвать повышенный риск человеческой ошибки.
Важным отличием человеко-ориентированного дизайна от любой другой формы дизайна является то, что человеко-ориентированный дизайн — это не только эстетика и не всегда проектирование интерфейсов. Это может быть проектирование элементов управления в мире, задач в мире, аппаратного обеспечения, принятия решений или познания. [11] Например, если медсестра слишком устала от долгой смены, она может перепутать насосы, через которые можно будет вводить пациенту пакетик пенициллина. В этом случае проект, ориентированный на человека, будет включать в себя перепроектирование задач, возможное изменение политики института и перепроектирование оборудования.
Обычно человеко-ориентированный дизайн больше ориентирован на «методологии и приемы взаимодействия с людьми таким образом, чтобы облегчить обнаружение значений, желаний и потребностей вербальными или невербальными средствами». [12] Напротив, дизайн, ориентированный на пользователя, — это еще один подход и структура процессов, которые учитывают роль человека в использовании продукта, но в основном фокусируются на создании интерактивных технологий, разработанных с учетом физических качеств пользователя, а не решения социальных проблем. [13]
-ориентированный подход к проектированию здравоохранении в Человеко
В контексте поведения, ориентированного на здоровье, «Человекоцентрированный дизайн» можно использовать, чтобы понять, почему люди обращаются или не обращаются за медицинскими услугами , даже если эти услуги доступны и доступны по цене. Дизайн, ориентированный на человека, является мощным инструментом для улучшения поведения, ориентированного на здоровье. Это понимание затем может быть использовано для разработки мер по устранению барьеров и поощрению желаемого поведения. Проблемы, связанные со спросом, связанные с приемлемостью, оперативностью и качеством услуг, можно решить, работая напрямую с пользователями, чтобы понять их потребности и перспективы. [14] HCD может помочь в разработке мер, которые с большей вероятностью будут эффективными.
Отзывы [ править ]
Человеко-ориентированный дизайн хвалили и критиковали за его способность активно решать проблемы затронутых сообществ. Критика включает в себя неспособность человеко-ориентированного дизайна раздвинуть границы доступных технологий, адаптируясь исключительно к требованиям сегодняшних решений, а не фокусируясь на возможных будущих решениях. [15] Кроме того, дизайн, ориентированный на человека, часто учитывает контекст, но не предлагает адаптированных подходов для очень конкретных групп людей. Новые исследования инновационных подходов включают в себя проектирование здравоохранения, ориентированное на молодежь, в котором молодежь рассматривается как центральный аспект с особыми потребностями и ограничениями, которые не всегда учитываются подходами к проектированию, ориентированными на человека. [16] Тем не менее, человеко-ориентированный дизайн, который не отражает очень специфические группы пользователей и их потребности, является плохо реализованным человеко-ориентированным дизайном, поскольку принципы взаимодействия человека и системы требуют отражения этих конкретных потребностей.
Хотя пользователи очень важны для некоторых типов инноваций (а именно, для постепенных инноваций), слишком большое внимание к пользователю может привести к созданию устаревшего или более ненужного продукта или услуги. Это связано с тем, что идеи, которые вы получаете, изучая пользователя сегодня, связаны с сегодняшними пользователями и средой, в которой они живут сегодня. Если ваше решение будет доступно только через два или три года, возможно, к тому времени у вашего пользователя появятся новые предпочтения, желания и потребности. [17]
См. также [ править ]
- Ориентированный на пользователя дизайн
- Дизайнерское мышление
- Человеко-ориентированный искусственный интеллект
- Гуманистическая экономика
Ссылки [ править ]
- ^ Инновации для людей: Справочник по человеко-ориентированным методам проектирования . Питтсбург, Пенсильвания: Институт LUMA. 2012.
- ^ Кули, Майк (1982). Архитектор или пчела? . Саут-Энд Пресс .
- ^ Кули, Майк (1989). «Человекоориентированные системы». Проектирование технологий, ориентированных на человека . Серия Springer об искусственном интеллекте и обществе. стр. 133–143. дои : 10.1007/978-1-4471-1717-9_10 . ISBN 978-3-540-19567-2 .
- ^ Джон Беллами Фостер; Гарри Браверман (1998). Труд и монополистический капитал: деградация труда в ХХ веке . Ежемесячный обзор прессы.
- ^ Филип Крафт (1977). Программисты и менеджеры: рутинизация программистов в США .
- ^ Майк Кули (1989). «Разработка человеко-ориентированной технологии: междисциплинарный проект в области компьютеризированного производства». В Говарде Розенброке (ред.). Человекоцентрированные системы . Лондон: Springer-Verlag. ISBN 978-3-540-19567-2 .
- ^ Кули, М. (2008). «О симбиозе человека и машины». В Гилл, С. (ред.). Познание, общение и взаимодействие . Серия «Взаимодействие человека и компьютера». Лондон: Спрингер. стр. 457–485. ISBN 978-1-84628-926-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Дель'Эра, Клаудио; Ландони, Паоло (июнь 2014 г.). «Живая лаборатория: методология между дизайном, ориентированным на пользователя, и дизайном с участием». Креативность и инновационный менеджмент . 23 (2): 137–154. дои : 10.1111/caim.12061 . hdl : 11311/959178 . S2CID 153640858 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бьюкенен, Р. (2001). «Человеческое достоинство и права человека: мысли о принципах человекоцентрированного дизайна». Проблемы дизайна . 17 (3): 35–39.
- ^ Джонс, Наташа Н. (2016). «Нарративное исследование в человекоцентрированном дизайне: изучение молчания и голоса для содействия социальной справедливости в сценариях дизайна». Журнал технического письма и коммуникации . 46 (4). Мудрец: 471–492. дои : 10.1177/0047281616653489 . S2CID 147708023 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ли, Джон Д.; Викенс, Кристофер Д.; Лю, Или; Бойл, Линда Нг (2017). Проектирование для людей: введение в инженерию человеческого фактора . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1539808008 .
- ^ Джакомин, Дж. (2014). «Что такое человекоцентрированный дизайн?». Журнал дизайна . 17 (4): 606–623.
- ^ Абрас, К.; Мэлони-Кричмар, Д.; Прис, Дж. (2004). Бейнбридж, В. (ред.). «Дизайн, ориентированный на пользователя». Энциклопедия взаимодействия человека и компьютера . Том. 37, нет. 4. Таузенд-Оукс: Публикации Сейджа. стр. 445–456.
- ^ «Домашняя страница HCD для здоровья» . ЮНИСЕФ Человеко-ориентированный дизайн 4 Здоровье . Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 года . Получено 16 октября 2023 г. - через www.hcd4health.org.
- ^ Норман, Дональд А. (2005). «Человекоориентированный дизайн считается вредным» . Взаимодействия (эссе). 12 (4). ЦАКМ: 14–19. Архивировано из оригинала 18 января 2007 года . Получено 15 апреля 2017 г. - через www.jnd.org.
- ^ «Проектирование здоровья молодежи с учетом травм» . YTH – молодость + технологии + здоровье . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «6 составляющих успешных инноваций» . 6 составляющих успешных инноваций . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 2 января 2020 г.
Внешние ссылки [ править ]
стандарты Международные
- ISO 13407:1999 Человеко-ориентированные процессы проектирования интерактивных систем – сейчас отменен
- ISO 9241-210:2010 Эргономика взаимодействия человека и системы. Часть 210. Человеко-ориентированное проектирование интерактивных систем. Сейчас отозвано.
- ISO 9241-210:2019 Эргономика взаимодействия человека и системы. Часть 210. Человеко-ориентированное проектирование интерактивных систем. ОБНОВЛЕНО, 2019 г.