Jump to content

Человеко-ориентированный дизайн

Человеко-ориентированное проектирование ( HCD , также человеко-ориентированное проектирование , используемое в стандартах ISO ) — это подход к решению проблем, обычно используемый в процессах, продуктах, услугах и системах проектирования, управления и инженерии, который разрабатывает решения проблем путем привлечения человеческий взгляд на всех этапах процесса решения проблем. Участие человека обычно происходит при первоначальном наблюдении проблемы в контексте, мозговом штурме, концептуализации, разработке концепций и реализации решения.

Человеко-ориентированный дизайн — это подход к разработке интерактивных систем, целью которого является сделать системы удобными и полезными, фокусируясь на пользователях, их потребностях и требованиях, а также применяя человеческий фактор/эргономику, а также знания и методы юзабилити. Этот подход повышает эффективность и результативность, улучшает благосостояние людей, удовлетворенность пользователей, доступность и устойчивость; и противодействует возможным неблагоприятным последствиям использования для здоровья, безопасности и производительности человека.

ИСО 9241-210:2019(Е)

Человеко-ориентированный дизайн основан на совместном исследовании действий , выходя за рамки участия участников и создавая решения проблем, а не просто их документируя. Начальные этапы обычно вращаются вокруг погружения, наблюдения и контекстуального формирования — при этом новаторы погружаются в проблему и сообщество. Последующие этапы могут затем быть сосредоточены на мозговом штурме в сообществе, моделировании, прототипировании и реализации в общественных местах. [1]

Развитие [ править ]

Человеко-ориентированный дизайн берет свое начало на пересечении множества областей, включая инженерию, психологию, антропологию и искусство. Истоки этого подхода к творческому решению проблем в технической и деловой областях часто связывают с основанием программы дизайна Стэнфордского университета в 1958 году профессором Джоном Э. Арнольдом , который первым предложил идею о том, что инженерное проектирование должно быть ориентировано на человека. Эта работа совпала с ростом креативных техник и последующим движением методов дизайна в 1960-х годах. С тех пор, поскольку процессы и методы творческого проектирования стали все более популяризироваться в деловых целях, стандартизированный и определенный человеко-ориентированный дизайн ошибочно приравнивается к расплывчатому « дизайнерскому мышлению ».

В «Архитекторе» или «Пчеле»? ввёл Майк Кули термин «человекоцентрированные системы» в контексте перехода в своей профессии от традиционного черчения на чертежной доске к компьютерному проектированию . [2] Человекоцентрированные системы, [3] используемые в экономике, вычислительной технике и дизайне, направлены на сохранение или улучшение человеческих навыков как в ручном, так и в офисном труде, в условиях, когда технологии имеют тенденцию подрывать навыки, которые люди используют в своей работе. [4] [5] [6]

Человекоцентричность утверждает, во-первых, что мы всегда должны ставить людей выше машин, какими бы сложными и элегантными они ни были, и, во-вторых, она удивляется и восхищается способностями и изобретательностью людей. Движение «Человекоцентрированные системы» внимательно смотрит на те формы науки и техники, которые отвечают нашим культурным, историческим и социальным требованиям, и стремится разработать более подходящие формы технологий для удовлетворения наших долгосрочных устремлений. В человекоцентрированной системе существует симбиотическая связь между человеком и машиной, в которой человек будет обрабатывать качественные субъективные суждения, а машина — количественные элементы. Он предполагает радикальный пересмотр интерфейсных технологий, и на философском уровне цель состоит в том, чтобы предоставить инструменты (в смысле Хайдеггера), которые поддерживали бы человеческие навыки и изобретательность, а не машины, которые объективизировали бы эти знания.

Майк Кули , «О симбиозе человека и машины», 2008 г. [7]

Участие пользователей [ править ]

Wikimania Визуализация человеко-ориентированного дизайна

Ориентированная на пользователя структура во многом зависит от участия пользователей и их отзывов в процессе планирования. [8] Пользователи могут предлагать новые точки зрения и идеи, которые можно будет учесть в новом раунде улучшений и изменений. [8] Говорят, что более активное участие пользователей в процессе проектирования может обеспечить более полное понимание проблем дизайна благодаря большей контекстуальной и эмоциональной прозрачности между исследователем и участником. [8] Ключевым элементом человекоцентрированного дизайна является прикладная этнография, метод исследования, заимствованный из культурной антропологии . [8] Этот метод исследования требует от исследователей полного погружения в наблюдение, чтобы также фиксировались неявные детали. [8]

Обоснование принятия [ править ]

Даже после десятилетий размышлений о человекоцентрированном дизайне системы управления и финансов по-прежнему верят, что «ответственность другого — это его актив» может быть верным для пористых человеческих тел, встроенных в природу и неотделимых друг от друга. Напротив, наши биологические и экологические взаимосвязи гарантируют, что «ответственность другого является нашей ответственностью». Устойчивые бизнес-системы могут возникнуть только в том случае, если эти биологические и экологические взаимосвязи будут приняты и учтены.

Использование человекоориентированного подхода к проектированию и разработке имеет существенные экономические и социальные выгоды для пользователей, работодателей и поставщиков. Широко используемые системы и продукты, как правило, более успешны как с технической, так и с коммерческой точки зрения. В некоторых областях, таких как потребительские товары, покупатели будут платить больше за хорошо спроектированные продукты и системы. Затраты на поддержку и справочную службу сокращаются, когда пользователи могут понимать и использовать продукты без дополнительной помощи. В большинстве стран работодатели и поставщики имеют юридические обязательства по защите пользователей от рисков для их здоровья, а методы безопасности и ориентированные на человека методы могут снизить эти риски (например, риски для опорно-двигательного аппарата). Системы, разработанные с использованием методов, ориентированных на человека, улучшают качество, например, за счет:

  • повышение продуктивности пользователей и операционной эффективности организаций
  • проще понять и использовать, что снижает затраты на обучение и поддержку
  • повышение удобства использования для людей с более широким спектром возможностей и, таким образом, повышение доступности
  • улучшение пользовательского опыта
  • уменьшение дискомфорта и стресса
  • обеспечение конкурентного преимущества, например, за счет улучшения имиджа бренда
  • вклад в достижение целей устойчивого развития

Человеко-ориентированный дизайн может использоваться во многих областях, включая социологические науки и технологии. Он известен своей способностью учитывать человеческое достоинство, доступ и способности при разработке решений. [9] По этой причине дизайн, ориентированный на человека, может более полно включать в себя культурно обоснованные, учитывающие интересы человека и соответствующие решения проблем в различных областях, а не только в областях, основанных на продуктах и ​​технологиях. Поскольку дизайн, ориентированный на человека, фокусируется на человеческом опыте, исследователи и дизайнеры могут решать «вопросы социальной справедливости и инклюзивности и поощрять этический, рефлексивный дизайн». [10]

Человеко-ориентированный дизайн возникает из основополагающих принципов человеческого фактора. Когда дело доходит до этих двух концепций, они весьма взаимосвязаны; Человеческий фактор – это обнаружение свойств человеческого познания и поведения, которые важны для того, чтобы заставить технологии работать на людей. [11] Это то, что позволяет людям как виду со временем внедрять инновации. [ сомнительно обсудить ] С помощью человекоориентированного дизайна было обнаружено, что Blackberry менее удобен для использования человеком, чем iPhone, и что важные элементы управления на панели, которые выглядят слишком похожими, легко сбивают с толку и могут вызвать повышенный риск человеческой ошибки.

Важным отличием человеко-ориентированного дизайна от любой другой формы дизайна является то, что человеко-ориентированный дизайн — это не только эстетика и не всегда проектирование интерфейсов. Это может быть проектирование элементов управления в мире, задач в мире, аппаратного обеспечения, принятия решений или познания. [11] Например, если медсестра слишком устала от долгой смены, она может перепутать насосы, через которые можно будет вводить пациенту пакетик пенициллина. В этом случае проект, ориентированный на человека, будет включать в себя перепроектирование задач, возможное изменение политики института и перепроектирование оборудования.

Обычно человеко-ориентированный дизайн больше ориентирован на «методологии и приемы взаимодействия с людьми таким образом, чтобы облегчить обнаружение значений, желаний и потребностей вербальными или невербальными средствами». [12] Напротив, дизайн, ориентированный на пользователя, — это еще один подход и структура процессов, которые учитывают роль человека в использовании продукта, но в основном фокусируются на создании интерактивных технологий, разработанных с учетом физических качеств пользователя, а не решения социальных проблем. [13]

-ориентированный подход к проектированию здравоохранении в Человеко

В контексте поведения, ориентированного на здоровье, «Человекоцентрированный дизайн» можно использовать, чтобы понять, почему люди обращаются или не обращаются за медицинскими услугами , даже если эти услуги доступны и доступны по цене. Дизайн, ориентированный на человека, является мощным инструментом для улучшения поведения, ориентированного на здоровье. Это понимание затем может быть использовано для разработки мер по устранению барьеров и поощрению желаемого поведения. Проблемы, связанные со спросом, связанные с приемлемостью, оперативностью и качеством услуг, можно решить, работая напрямую с пользователями, чтобы понять их потребности и перспективы. [14] HCD может помочь в разработке мер, которые с большей вероятностью будут эффективными.

Отзывы [ править ]

Человеко-ориентированный дизайн хвалили и критиковали за его способность активно решать проблемы затронутых сообществ. Критика включает в себя неспособность человеко-ориентированного дизайна раздвинуть границы доступных технологий, адаптируясь исключительно к требованиям сегодняшних решений, а не фокусируясь на возможных будущих решениях. [15] Кроме того, дизайн, ориентированный на человека, часто учитывает контекст, но не предлагает адаптированных подходов для очень конкретных групп людей. Новые исследования инновационных подходов включают в себя проектирование здравоохранения, ориентированное на молодежь, в котором молодежь рассматривается как центральный аспект с особыми потребностями и ограничениями, которые не всегда учитываются подходами к проектированию, ориентированными на человека. [16] Тем не менее, человеко-ориентированный дизайн, который не отражает очень специфические группы пользователей и их потребности, является плохо реализованным человеко-ориентированным дизайном, поскольку принципы взаимодействия человека и системы требуют отражения этих конкретных потребностей.

Хотя пользователи очень важны для некоторых типов инноваций (а именно, для постепенных инноваций), слишком большое внимание к пользователю может привести к созданию устаревшего или более ненужного продукта или услуги. Это связано с тем, что идеи, которые вы получаете, изучая пользователя сегодня, связаны с сегодняшними пользователями и средой, в которой они живут сегодня. Если ваше решение будет доступно только через два или три года, возможно, к тому времени у вашего пользователя появятся новые предпочтения, желания и потребности. [17]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Инновации для людей: Справочник по человеко-ориентированным методам проектирования . Питтсбург, Пенсильвания: Институт LUMA. 2012.
  2. ^ Кули, Майк (1982). Архитектор или пчела? . Саут-Энд Пресс .
  3. ^ Кули, Майк (1989). «Человекоориентированные системы». Проектирование технологий, ориентированных на человека . Серия Springer об искусственном интеллекте и обществе. стр. 133–143. дои : 10.1007/978-1-4471-1717-9_10 . ISBN  978-3-540-19567-2 .
  4. ^ Джон Беллами Фостер; Гарри Браверман (1998). Труд и монополистический капитал: деградация труда в ХХ веке . Ежемесячный обзор прессы.
  5. ^ Филип Крафт (1977). Программисты и менеджеры: рутинизация программистов в США .
  6. ^ Майк Кули (1989). «Разработка человеко-ориентированной технологии: междисциплинарный проект в области компьютеризированного производства». В Говарде Розенброке (ред.). Человекоцентрированные системы . Лондон: Springer-Verlag. ISBN  978-3-540-19567-2 .
  7. ^ Кули, М. (2008). «О симбиозе человека и машины». В Гилл, С. (ред.). Познание, общение и взаимодействие . Серия «Взаимодействие человека и компьютера». Лондон: Спрингер. стр. 457–485. ISBN  978-1-84628-926-2 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Дель'Эра, Клаудио; Ландони, Паоло (июнь 2014 г.). «Живая лаборатория: методология между дизайном, ориентированным на пользователя, и дизайном с участием». Креативность и инновационный менеджмент . 23 (2): 137–154. дои : 10.1111/caim.12061 . hdl : 11311/959178 . S2CID   153640858 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Бьюкенен, Р. (2001). «Человеческое достоинство и права человека: мысли о принципах человекоцентрированного дизайна». Проблемы дизайна . 17 (3): 35–39.
  10. ^ Джонс, Наташа Н. (2016). «Нарративное исследование в человекоцентрированном дизайне: изучение молчания и голоса для содействия социальной справедливости в сценариях дизайна». Журнал технического письма и коммуникации . 46 (4). Мудрец: 471–492. дои : 10.1177/0047281616653489 . S2CID   147708023 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ли, Джон Д.; Викенс, Кристофер Д.; Лю, Или; Бойл, Линда Нг (2017). Проектирование для людей: введение в инженерию человеческого фактора . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN  978-1539808008 .
  12. ^ Джакомин, Дж. (2014). «Что такое человекоцентрированный дизайн?». Журнал дизайна . 17 (4): 606–623.
  13. ^ Абрас, К.; Мэлони-Кричмар, Д.; Прис, Дж. (2004). Бейнбридж, В. (ред.). «Дизайн, ориентированный на пользователя». Энциклопедия взаимодействия человека и компьютера . Том. 37, нет. 4. Таузенд-Оукс: Публикации Сейджа. стр. 445–456.
  14. ^ «Домашняя страница HCD для здоровья» . ЮНИСЕФ Человеко-ориентированный дизайн 4 Здоровье . Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 года . Получено 16 октября 2023 г. - через www.hcd4health.org.
  15. ^ Норман, Дональд А. (2005). «Человекоориентированный дизайн считается вредным» . Взаимодействия (эссе). 12 (4). ЦАКМ: 14–19. Архивировано из оригинала 18 января 2007 года . Получено 15 апреля 2017 г. - через www.jnd.org.
  16. ^ «Проектирование здоровья молодежи с учетом травм» . YTH – молодость + технологии + здоровье . Проверено 20 ноября 2023 г.
  17. ^ «6 составляющих успешных инноваций» . 6 составляющих успешных инноваций . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 2 января 2020 г.

Внешние ссылки [ править ]

стандарты Международные

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6586b20ce19fc9f7f41a61c92e36a76e__1717835460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/6e/6586b20ce19fc9f7f41a61c92e36a76e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human-centered design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)