Джон Э. Арнольд
Джон Эдвард Арнольд ( урожденный Полсен ; [1] 14 марта 1913 — 28 сентября 1963) — американский профессор машиностроения и профессор делового администрирования в Стэнфордском университете . Он был пионером в научном определении и развитии изобретательности, основанной на психологии творческого мышления и воображения, а также международно признанным новатором в философии образования. [1] [2] [3]
Биография
[ редактировать ]Джон Арнольд родился в Миннеаполисе, штат Миннесота. Он получил степень бакалавра психологии в 1934 году в Университете Миннесоты и степень магистра машиностроения в 1940 году в Массачусетском технологическом институте . Впоследствии он работал в промышленности конструктором-механиком и инженером-исследователем. Он преподавал в Массачусетском технологическом институте с 1942 по 1957 год и был основателем, директором и единственным членом «Лаборатории творческой инженерии» Массачусетского технологического института. [4] [5]
В 1950-х годах Арнольд стремился сменить смысл дизайна с «языка, используемого для указания при изготовлении и сборке, где делать разрезы», на «язык инноваций», с помощью которого инженеры выражали свое воображение. [6] Он переехал в Стэнфордский университет в 1957 году, получив совместную должность профессора машиностроения и профессора делового администрирования . Он был директором-основателем конструкторского отдела факультета машиностроения, продолжая формулировать и преподавать креативность в инженерии. [7] Он умер в возрасте 50 лет от сердечного приступа во время творческого отпуска по Италии; он планировал написать книгу по философии техники. [8]
Арнольд преподавал летние семинары по творчеству для инженеров-технологов, военных исследователей и промышленных дизайнеров (1953–1956 в Массачусетском технологическом институте и продолжил обучение в Стэнфорде). [2] [3] Летняя программа 1956 года имела особое влияние, включая презентацию Р. Бакминстера Фуллера о «комплексном дизайнере», концепции Дж. П. Гилфорда об измерении и развитии творческих способностей, [9] и «Эмоциональные блоки творчества» А. Х. Маслоу. [10] значительное внимание было уделено Алекса Фейкни Осборна идее « мозговой штурм ». [3]
Арнольд консультировал правительственные учреждения и крупные американские компании, в том числе General Electric, Ford, Alcoa Aluminium, Corning Glass, RCA и Bell Laboratories, советуя, как управлять «творческим персоналом» для разработки новых проектов и повышения производительности исследований и разработок. Он был главным консультантом творческой программы отдела свечей зажигания переменного тока корпорации General Motors, одной из первых промышленных организаций, продвигающих творческое мышление. [2] [8] [11] [12] [13]
После его кончины коллеги Арнольда из Стэнфорда описали его как «необычного человека… дальновидного мыслителя, задавшего тенденции в дизайнерском образовании». Они сказали, что он был «душевным человеком, выдающимся и красноречивым оратором… многие группы стремились внести свой вклад в свои программы». [4]
Стэнфордская дизайнерская группа, [14] организованный факультетом машиностроения, продолжает развивать методологию проектирования Арнольда, сочетая творчество и технологии с «заботой о человеческих ценностях и потребностях общества». [15]
Ранняя карьера и интересы
[ редактировать ]Необычайно широкая и разнообразная деятельность Джона Арнольда продемонстрировала его видение того, что значит работать и жить как творческая личность. [4]
Окончив училище в 1934 году и не сумев найти работу психолога, он работал ночным сторожем на нефтяном заводе. Читая валявшиеся технические отчеты, он заинтересовался инженерией. Это побудило его стать совладельцем гаража, где он получил практические знания и уверенность, чтобы устроиться на работу помощником конструктора в компанию, производящую промышленное оборудование. Этот опыт убедил его в том, что ему необходимо изучить механические принципы, заставляющие работать устройства, что привело к получению степени магистра инженерного дела Массачусетского технологического института, которую он получил за три года. [16]
Впоследствии, поступив на факультет Массачусетского технологического института, Арнольд сначала преподавал курсы инженерной механики , но его интересы в преподавании сместились в сторону процесса инженерного проектирования. Он стал известен во всем мире как новатор в философии образования. Привнося свое понимание психологии в процесс проектирования, его понятие «креативной инженерии» показало дизайнерам, как творчески подходить к решению проблем. [1]
Назначен в 1955 году первым координатором образовательного телевидения Массачусетского технологического института. [8] он руководил программой в течение двух лет, в ходе которой было проведено более сотни передач. Он также был президентом факультетского клуба Массачусетского технологического института. [4] и участвовал в деятельности Общества научной фантастики Массачусетского технологического института. [17] [18]
Во время учебы в Массачусетском технологическом институте Арнольд спроектировал и построил значительную часть своего дома в Уэнаме, штат Массачусетс . Помимо обработки полей и разведения овец, [19] он был печатником-любителем и фотографом. [4] Он строил миниатюрные железные дороги, играл в теннис и на скрипке и был председателем городского школьного совета. [19]
Интерес Арнольда к архитектуре отражен в его дружбе с Уильямом Вурстером . Арнольд работал непосредственно с партнером Вурстера Теодором Бернарди над проектированием своего дома в Калифорнии недалеко от Стэнфорда. У него был большой подвальный магазин с темной комнатой и печатным станком, который он использовал для изготовления раздаточных материалов для своих занятий. [20]
Взгляд на творчество
[ редактировать ]Арнольд был хорошо известен тем, что применял и разрабатывал эвристики для изучения проблем и создания новых инженерных решений. [21] [22] К концу 1950-х годов поиск литературы по теме творчества привел к его вкладу. [23] Основываясь на процессах проектирования и преподавании дизайна на психологии и контекстуальных факторах, Арнольд продемонстрировал, как научный метод можно применять для улучшения творческих способностей. [24]
Арнольд стремился сбалансировать преобладавший в то время аналитический подход к технологии с подходом, основанным на синтезе, а именно объединении различных точек зрения для понимания и решения проблемы. Будучи универсалом, он выступал за широкую перспективу, считая творческий процесс важным в жизни. Он заявил, что вызовы «современной эпохи» требуют от инженеров смелости и разработки совершенно новых решений. [1]
Арнольд отказался от распространенного подхода, заключающегося в том, чтобы давать студентам-инженерам строго конкретные задачи, которые по определению имеют только один правильный ответ. [16] В практической жизни дизайн начинается с исследования ситуации и изучения окружающей среды, чтобы определить, что нужно людям. Арнольд сказал, что творческий процесс «является интеллектуальным процессом… посредством которого вы объединяете и заново объединяете весь свой прошлый опыт или отдельные его аспекты… [и] в конечном итоге получаете новую комбинацию, новый образец, новую конфигурацию». это каким-то образом удовлетворяет некую базовую выраженную или подразумеваемую потребность мужчины». [25]
Арнольд заявил, что творческий процесс — это особый вид решения проблем, отличающийся от принятия решений четырьмя требованиями, которые делают результат творческим:
- лучшее сочетание, а не просто что-то другое
- осязаемое, то, что вы можете увидеть, почувствовать или на что каким-то образом отреагировать, а не просто идея
- дальновидный во времени, отвечающий потребностям общества, а не просто «развлекательный»
- «синергетическое» качество — ценность, достигаемая в сочетании, значительно превышает сумму частей (мультипликативный эффект).
Ценность творческого результата измерялась увеличением функциональности, улучшением производительности и снижением затрат. Самым важным аспектом творческого процесса было выяснение того, что людям нужно и что они хотят купить. [26]
Арнольд считал, что мы можем улучшить креативность за счет научного понимания изобретательского процесса и его совершенствования, чтобы он стал более организованным и продуманным с помощью поэтапного подхода. [27] Он определил структуру творческого процесса, включающего сочетание анализа, синтеза и оценки в три этапа:
- Вопрос и наблюдение (подготовка),
- Партнер (производство) и
- Прогнозирование (принятие решений).
Арнольд рассматривал эти этапы как своего рода контрольный список для руководства творческой работой. [27] В соответствии со своим представлением о систематичности Арнольд считал, что можно разработать машину, которая могла бы помочь инженеру генерировать идеи путем перечисления всех возможных перекрестных комбинаций и ассоциаций различных аспектов или точек зрения для описания и решения проблемы. [28] Чтобы подтолкнуть свои собственные размышления, Арнольд ссылался на колоду карт с щупами, заимствованными у Осборна, например, что можно переставить, перевернуть или использовать для других целей? [29] [30]
Важность индивидуального мышления в творческом процессе
[ редактировать ]Во время Творческой конференции 1958 г. [31] Участники обсудили роль личности и группы в творческом процессе. Философия творчества и дизайна Арнольда подчеркивала индивидуальность, поскольку «каждая новая комбинация ценностей… формируется в сознании отдельного человека». [32] Признавая, что некоторые инженерные действия лучше всего проводить в группе, чтобы получить обратную связь по идеям, он критиковал директоров по исследованиям, которые объединяли инженеров, не заботясь об их индивидуальной компетентности. [33] Соответственно, он в первую очередь выступал за личное развитие, давая рекомендации по самоанализу и генерации идей. [34] форма метапознания .
По словам Арнольда, некоторые люди считали, что отдельные люди не могут изобретать, потому что общество и наука стали слишком сложными — «ни один человек не может знать все и, следовательно, ни один человек не может изобретать». [32] Следовательно, эти люди придают слишком большое значение командной работе. Арнольд сказал, что такие усилия потерпят неудачу, потому что «творческий процесс — это индивидуальный процесс и, как сказал Джон Стейнбек, «он находится в одиноком уме человека»». [32]
Арнольдс подчеркивал, что обществу нужны инженеры, способные формировать и обосновывать свои собственные мысли. Его беспокоило то, что команды иногда подавляют или препятствуют творчеству: «То, что исходит от команды или комитета, — это самая смелая идея, которую может принять наименее смелый человек». [32] В ходе последовавших дебатов Смит согласился, что это универсальная проблема бизнеса. [35] Ирвинг А. Тейлор, социальный психолог, утверждал, что на ассоциативной, «продуктивной» фазе вклад отдельных лиц в групповой сеанс мозгового штурма может быть синергетическим. Но в целом он соглашался с тем, что величайшие творческие достижения (такие как картины Пикассо) по своей сути являются индивидуальными усилиями. [36]
М. Ф. Ага, арт-директор и дизайнер-консультант, утверждал, что, хотя группа людей действительно может ничего не производить, работа в группах была способом ведения бизнеса, и такая практика была неотъемлемой частью «экономической и культурной структуры» общества. Он проиллюстрировал социальную динамику историей о «кибитцерах», которые вместе работали над рекламой нового продукта. В то же время он признал, что прогрессу могут помешать самопровозглашенные эксперты, которых он называл «цицерами», поскольку их единственным эффектом было подавление идей, когда они говорили «цк, цк». [37]
Несмотря на его философскую позицию относительно важности личности, проекты Арнольда включали в себя несколько групповых занятий и совместную работу в небольших группах. [16] Более того, в материалах его дела подчеркивалось, что специалисты разных дисциплин, в том числе психологи, инженеры, экономисты и политики, хотя и не работали вместе в одной комнате, обменивались вопросами и информацией, необходимой для определения и решения проблем. Арнольд очень подробно проиллюстрировал этот совместный аспект творческого процесса в примере «Арктур IV». [38] [39]
Пример использования Arcturus IV в области креативной инженерии
[ редактировать ]Философия дизайна Арнольда была впервые сформулирована и преподавалась на курсах «Креативная инженерия» в Массачусетском технологическом институте в 1951–52 учебном году. [40] Он разработал тематическое исследование под названием «Арктур IV», которое привлекло значительное внимание общественной прессы. [16] [41] но его гуманистическая перспектива была новой и противоречивой. [21] В некрологе New York Times говорилось, что «очень творческие методы обучения Арнольда, стимулирующие творческое мышление… вызвали переполох среди традиционных педагогов и консервативных инженерных лидеров». [42]
В тематическом исследовании «Арктур IV» вокруг звезды Арктур предполагалась вымышленная планета с существами, называемыми метанианами, для которых студенты должны были разрабатывать рыночные продукты. [40] Это новаторское использование научной фантастики в инженерном образовании было основано на идеях Арнольда о том, что, во-первых, творческому мышлению можно научить и улучшить на практике, а во-вторых, проектирование для незнакомого, воображаемого мира подтолкнет инженеров к изменению подхода к решению проблем. [38] [39] [42] Таким образом, он рассматривал воображение как своего рода навык, который можно тренировать. [40]
Сеттинг Арктура требовал от студентов-механиков отложить личный опыт и предположения, чтобы понять и спроектировать нужды существ, сильно отличающихся от них самих: «жители представляли собой птицеподобную расу, которая дышала метаном, имела три глаза (один рентгеновский) ) три пальца и очень низкое сопротивление продажам». [43] Задачей студентов было разработать инструменты и приспособления для этих существ. В частности, Арнольд заявил, что он стремился разрушить «предвзятые представления об отношениях человека и машины и усилить влияние окружающей среды на дизайн». [44]
В переводе на землян Арнольд пропагандировал гуманистический подход. [21] чувствительный к физическому окружению и культурным традициям — ранняя форма дизайна, ориентированного на пользователя . Его подход был мотивирован его верой в то, что растущая сложность и количество национальных и мировых проблем требует большего внимания к потребностям общества, требуя нового способа анализа ситуаций. [1] Эта задача и ответственность распространялись не только на курсы дизайна продукции, но и на другие дисциплины. [40]
Курс Арнольда по проектированию продуктов Массачусетского технологического института проводился как неформальный семинар, сочетающий дискуссии, демонстрации и лабораторные работы. Они передавали природу творческого процесса; инструменты, используемые креативными инженерами; и факторы, которые следует учитывать. Вместе это упражнение продемонстрирует влияние практики на улучшение воображения и уверенности в решении сложных задач. [40]
Каждый студент получил копию 117-страничного дела по делу Арктура IV. [40] в котором предполагалось, что студент жил на 1000 лет в будущем, когда путешествия на далекие планеты в других звездных системах были обычным делом, что позволяло торговать с другими существами. [42] В деле содержались копии переписки различных фиктивных учреждений и лиц, представленные «на специально подготовленных бланках и бланках отчетов, проштампованные и оформленные в максимально деловом порядке». [44] создать реалистичный контекст. Студенты были сотрудниками проектно-производственной компании Massachusetts Intergalactic Traders (MIT), которая стремилась разрабатывать потребительские товары для метанианцев. Первоначальная проблема заключалась в том, чтобы придумать, какие потребности удовлетворить.
Специальное правительственное бюро, штаб-квартира Терранского совета по экспорту (TECH), собрало информацию для использования в торговле с другими планетами. Он охватывал биологию, физиологию и культуру метанианцев в контексте особенностей планеты. [44] Студенты стали участвовать в создании научной фантастики, поскольку им нужно было предоставлять новую, но последовательную информацию, которая могла потребоваться для разработки продуктов, подразумеваемых психологией и повседневными потребностями метанианцев. Например, студенты разработали мебель и транспортные средства, подходящие для удлиненной физиологии метанианцев. Говоря о своем педагогическом подходе, Арнольд спросил: «Считаете ли вы, что среднестатистический современный терранский дизайнер уделяет столько же внимания человеческим ограничениям?» [45]
Четверть (3 недели) курса «Креативная инженерия» была посвящена проекту «Арктур». Арнольд заметил, что «время, проведенное в космосе», оказало глубокое влияние на студентов в последующих упражнениях курса, так что студенты были вовлечены в широкое и детальное рассмотрение соответствующих факторов проектирования. [46] Научно-фантастическое упражнение «встряхнуло» ученика, потребовав корректировки мышления и методов, которые облегчили последующее обучение: «Он должен напрячь свое воображение до такого предела, чтобы оно не сжалось быстро обратно к своему прежнему незаметному «я». [46]
Обвиненный некоторыми академическими коллегами в «театрализме и стремлении к публичности», [47] Арнольд считал, что для дизайнеров важно развивать смелость и уверенность в себе против того, что он называл «порочным жюри», которое могло разрушить идеи. Арнольд считал, что случай с Арктуром IV, поскольку он поднимал неразрешимые вопросы о планете и ее обитателях, вселит уверенность в студента, который сознательно и логично действует в проектах, основанных на принципах. Этот опыт затем поможет студенту сохранить уверенность в себе, когда жюри по дизайну обнаружит ошибку в его работе. Он писал: «В случае с Арктуром студент-дизайнер всегда может объяснить, что он имеет такое же право на свое мнение, как и жюри на свое, и что все живут долго и счастливо». [46]
Наконец, Арнольд заметил, что многие инженеры любят научную фантастику, поэтому первое исследование было забавным. Он сказал, что группа креативной инженерии Массачусетского технологического института не поддерживает идею о том, что «образование должно быть торжественным и серьезным». Случай с Арктуром послужил «ледоколом», который превратил студентов в друзей. [46]
Следуя своей философии поощрения творчества во всех жизненных начинаниях, Арнольд призвал студентов помочь в разработке курса (включая членов Общества научной фантастики Массачусетского технологического института). [48] так что дизайн самого курса стал предметом размышления группы Creative Engineering. [46]
Курсы, преподаваемые в Стэнфорде
[ редактировать ]В первые два школьных года в Стэнфордском университете (1957–59) Арнольд представил и преподавал проектирование машиностроения, которое впоследствии преподавали другие. После создания Арнольдом отдела дизайна к нему были добавлены соответствующие курсы Роберта Маккима « Быстрая визуализация и дизайн продукта» . [7]
В 1958–1963 годах Арнольд преподавал в аспирантуре, изучая дизайн в более широком смысле. Философия дизайна подчеркивала природу творческого процесса и факторы, влияющие на него. В ходе курса обсуждались «отношения и точки зрения» дизайнера, а также «методы анализа, синтеза и оценки». «Человеческий фактор в дизайне» касался «силы и слабости человека в противостоянии и/или сотрудничестве с машинами», включая «передачу информации, энергии и материи между человеком и машиной». «Комплексное проектирование» — это семинар, посвященный реальной практике проектирования; в нем подчеркивалось, что «воображение умерено тщательным инженерным анализом и суждениями». [7]
Начиная с 1960 года, Арнольд добавил к своим курсам коллоквиум для старших классов; он был предназначен специально для студентов не факультета машиностроения. Этот курс « Как задать вопрос » был основан на утверждении, что «Каждое достижение человека начинается с вопроса… Знать, какие вопросы задавать и как их задавать, иногда важнее, чем возможные ответы». [7] [49]
Начиная с 1962 года, Арнольд также преподавал инженерное рисование , «изучение и применение языка видения применительно к инженеру и ученому», в рамках учебной программы общеинженерной школы. Из-за его творческого отпуска в 1963 году это был единственный курс, который он должен был преподавать в 1963–64 годах. Следуя философии Арнольда, в этом году Макким начал предлагать курс «Дизайн-проекты» , в котором особое внимание уделялось «междисциплинарным обязанностям дизайнера»; В последующих семестрах особое внимание уделялось «экономическим и маркетинговым детерминантам» и экспериментам, которые привели к созданию рабочего прототипа. [7]
Заметные благодарности
[ редактировать ]Джеймс Адамс в «Концептуальном блокбастере» : «Впервые с размышлениями о мышлении меня познакомил покойный Джон Э. Арнольд, пионер образования и один из моих личных героев на все времена. Значительная часть книги отражает его мышление». [50]
Роберт МакКим в книге «Опыт визуального мышления» : «Мой самый большой долг перед покойным профессором Джоном Э. Арнольдом, который не только предложил мне разработать курс визуального мышления в Стэнфорде (курс, который стал основным испытательным полигоном для этой книги) , но который также повлиял на меня своими новаторскими усилиями по обучению продуктивному мышлению». [51]
Фредерик Пол в научно-фантастическом романе « Джем» упоминает класс инженерного дизайна в «MISFITS», который создавал продукцию для экспорта на Арктур. [52]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Арнольд, 1959а/2016
- ^ Jump up to: а б с Парнс и Хардинг, 2006, с. 127.
- ^ Jump up to: а б с Чистый, 1990, с. 185.
- ^ Jump up to: а б с д и Кейс и др., 1963.
- ^ Сделайте это новым: история дизайна Кремниевой долины, стр. 119
- ^ Хэпгуд, 1993, с. 110.
- ^ Jump up to: а б с д и Стэнфордский университет, 1957–1963 гг.
- ^ Jump up to: а б с Стэнфорд Дейли, 1963, стр.1.
- ^ Парнс и Хардинг, 2006, стр. 151–168.
- ^ Маслоу, 1962.
- ^ Тюдор, 1999, стр. 321.
- ^ The Times (Сан-Матео), 1963, с. 21.
- ^ Смит и Гротц, 1959, стр. 33–34.
- ^ «О дизайн-группе» . me.stanford.edu . Стэнфордский университет, факультет машиностроения . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Стэнфордская группа инженерного проектирования.
- ^ Jump up to: а б с д Хант, 1955, с. 198.
- ^ Общество научной фантастики Массачусетского технологического института, 1955.
- ^ Технология, 1954.
- ^ Jump up to: а б Хант, 1955, с. 200.
- ^ Арнольд, 1957.
- ^ Jump up to: а б с Кизилос-Клифт, 2009 г.
- ^ Пандора, 2006.
- ^ Смит и Гротц, 1959, с. 33.
- ^ Смит и Гротц, 1959, с. 34.
- ^ Арнольд, 1959b, с. 35.
- ^ Арнольд, 1959b, с. 37.
- ^ Jump up to: а б Арнольд, 1959б, с. 38.
- ^ Арнольд, 1959b, с. 42.
- ^ Арнольд, 1962b, с. 254.
- ^ Адамс, 1976, стр. 87–88.
- ^ Смит и Гротц, 1959.
- ^ Jump up to: а б с д Арнольд, 1959б, с. 44.
- ^ Арнольд, 1959b, стр. 36–37.
- ^ Арнольд, 1962a, с. 138.
- ^ Смит и Гротц, 1959, с. 45.
- ^ Тейлор, 1959, с. 60.
- ^ Война, 1959, с. 86.
- ^ Jump up to: а б Арнольд, 1953а.
- ^ Jump up to: а б Арнольд, 1953c/2016.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Арнольд, 1953б, с. 12.
- ^ Хоу, 1952.
- ^ Jump up to: а б с Нью-Йорк Таймс , 1963 год.
- ^ Смит и Гротц, 1959, с. 33
- ^ Jump up to: а б с Арнольд, 1953b, стр. 16–18.
- ^ Арнольд, 1953b, с. 23.
- ^ Jump up to: а б с д и Арнольд, 1953b, стр. 24–25.
- ^ Хант, 1955, с. 196.
- ^ Тех. 1955.
- ^ Арнольд, 1962b, стр. 130–132.
- ^ Адамс, 1976, с. xi.
- ^ МакКим, 1972, с. VII.
- ^ Поль, 1979, с. 74.
Ссылки
[ редактировать ]- Адамс, Джеймс (1976). Концептуальный блокбастер . Книжная компания Сан-Франциско.
- Ага, МФ (1959). «Механика творчества». В книге П. Смита и В. Гроца (ред.), «Творчество: исследование творческого процесса» . Нью-Йорк: Гастингс Хаус, стр. 83–101.
- Арнольд, Джон Э. (1953a). Практический пример: Арктур IV . Лаборатория творческой инженерии Массачусетского технологического института, факультет машиностроения.
- Арнольд, Джон Э. (1953b). «Пространство, время и образование», Astounding Science Fiction , май, стр. 9–25. Вступительное слово редактора Джона В. Кэмпбелла-младшего, стр. 9–10.
- Арнольд, Джон Э. (1953c) 2016. Тематическое исследование Арктура IV . Отредактировано с введением Джона Э. Арнольда-младшего. Стэнфордский университет, Программа инженерных исследований (1948–1972), Файлы дел, Стэнфордский цифровой репозиторий. Проверено 17 марта 2016 г.
- Арнольд, Джон Э. (1957). Письмо Уильяму Вурстеру, 11 января, Архив экологического дизайна Калифорнийского университета в Беркли , Коллекция Уильяма В. Вурстера / WBE 1976–2, папка IV 77, резиденция Арнольда.
- Арнольд, Джон Э. (1959a) 2016. Креативная инженерия: продвижение инноваций путем мышления по-другому . Отредактировано с введением и биографическим эссе Уильяма Дж. Клэнси. Стэнфордский цифровой репозиторий. Проверено 13 декабря 2016 г.
- Арнольд, Джон Э. (1959b). «Творчество в технике». В книге П. Смита и В. Гроца (ред.), «Творчество: исследование творческого процесса» . Нью-Йорк: Гастингс Хаус, с. 33–46. Стенограмма дискуссии на конференции «Третья коммуникационная конференция Клуба арт-директоров Нью-Йорка».
- Арнольд, Джон Э. (1962a). «Образование для инноваций». В С. Дж. Парнсе и Х. Ф. Хардинге (ред.), «Справочник по творческому мышлению» . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, с. 127–138. Представлено на Среднеамериканской конференции Массачусетского технологического института в Чикаго, 16 февраля 1957 года.
- Арнольд, Джон Э. (1962b). «Полезные творческие приемы». В С. Дж. Парнсе и Х. Ф. Хардинге (ред.), «Справочник по творческому мышлению» . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, стр. 251–268. Из сборника статей, представленных на семинаре по творческой инженерии в Стэнфордском университете летом 1959 года.
- Хэпгуд, Фред (1993). Вверх по бесконечному коридору: Массачусетский технологический институт и техническое воображение . Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли, с. 110, с. 113, с. 111.
- Хоу, Хартли Э. (1952). «Космические люди заставляют студентов думать», Popular Science , октябрь, стр. 124–127, 266–268.
- Хант, Мортон М. (1955). «Курс, где студенты теряют земные оковы», журнал Life , 16 мая, стр. 186–188, 190, 195–196, 198, 200.
- Кейс, Уильям М., Балкли, Питер З. и Педерсон, Карлтон А. (1963). «Мемориальная резолюция — Джон Э. Арнольд (1913–1963)» . Стэнфордский университет, факультет машиностроения. Проверено 21 декабря 2014 г.
- Кизилос-Клифт, Питер Джастин (2009). Гуманизация кампуса холодной войны: битва за сердца и умы в Массачусетском технологическом институте, 1945–1965 гг . Доктор философии. Диссертация, факультет американских исследований, Университет Миннесоты.
- Маслоу, А.Х. (1962). «Эмоциональные блоки в творчестве». В С. Дж. Парнсе и Х. Ф. Хардинге (ред.), «Справочник по творческому мышлению» . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, стр. 93–103. Представлено на семинаре по творческой инженерии Инженерной школы армии США, Форт-Бельвуар, Вирджиния, 24 апреля 1957 года.
- МакКим, Роберт (1972). Опыт визуального мышления . Монтерей: Brooks/Cole Publishing.
- Общество научной фантастики Массачусетского технологического института (1951). «Протокол первой встречи», пятница, 16 марта, Архив Массачусетского технологического института, AC331.
- Нью-Йорк Таймс (1963). «Умер Джон Арнольд, 50 лет, из Стэнфорда», Western Edition, 1 октября. Полная версия включает статью «Специально для New York Times: методы вызвали переполох».
- Пандора, К. (2006). Перепроектирование инженерного мышления: открытия научно-фантастического проекта «Арктур IV» в Массачусетском технологическом институте середины века . Информационный бюллетень учебной программы по науке, технологиям и обществу. Весна: 1–7.
- Парнс, Сидней Дж. и Хардинг, Гарольд Ф. (1962). Справочник по творческому мышлению . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- Пол, Фредерик (1979). Джем . Голланц, издание 2001 г., Лондон: Издательская группа Орион.
- Пулос, Артур Дж. (1990). Американское дизайнерское приключение . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Ричардс, Тюдор (1999). «Организации, заинтересованные в творчестве». В книге Марка А. Ранко и Стивена Р. Притцкера (ред.), Энциклопедия творчества , том 2. Academic Press, стр. 319–323.
- Смит, Пол и Гротц, Уолтер (1959). Творчество: исследование творческого процесса . Нью-Йорк: Гастингс Хаус.
- Стэнфордская группа инженерного проектирования. «О дизайн-группе» . Машиностроение Стэнфордского университета. Проверено 23 декабря 2014 г.
- Стэнфордский университет (1957–1963). Бюллетень Стэнфордского университета , курсы и степени.
- Стэнфорд Дейли (1963). «Профессор Арнольд умирает, путешествуя по Италии», 2 октября.
- Тейлор, Ирвинг А. (1959). «Природа творческого процесса». В книге П. Смита и Гротца (ред.), Творчество: исследование творческого процесса . Нью-Йорк: Гастингс Хаус, стр. 51–82.
- Технология (1954). «Доктор Айзек Азимов, профессор Арнольд, будет в SFS Smoker» . Том. 64, № 32, 15 октября, с. 1. Проверено 26 декабря 2014 г.
- «Таймс» (Сан-Матео, Калифорния) (1963). «Джон Э. Арнольд», 1 октября, с. 27.