Jump to content

Стратегический дизайн

Стратегический дизайн — это применение принципов проектирования, ориентированных на будущее, с целью повышения инновационных и конкурентоспособных качеств организации . Его основа лежит в анализе внешних и внутренних тенденций и данных, что позволяет принимать дизайнерские решения на основе фактов, а не эстетики или интуиции. Эту дисциплину в основном практикуют дизайнерские агентства или внутренние отделы разработки.

Определение [ править ]

«Традиционные определения дизайна часто фокусируются на создании отдельных решений — будь то продукт, здание или услуга. Стратегический дизайн — это применение некоторых принципов традиционного дизайна к «общей картине» системных задач, таких как рост бизнеса, здравоохранение и т. д. образование и изменение климата . Он по-новому определяет подход к проблемам, определяет возможности для действий и помогает найти более полные и устойчивые решения». [1] Традиционная концепция дизайна в основном связана с художественной работой. Добавление термина «стратегический» расширяет такую ​​концепцию, так что творчество связано с инновациями , позволяя идеям стать практическими и прибыльными приложениями, «которыми можно эффективно управлять, приобретать, использовать и/или потреблять целевую аудиторию». [2] Стратегический дизайн опирается на литературу, появившуюся в последние годы, в которой излагаются принципы стратегического дизайна, которые дают понимание и новые методы в областях мерчендайзинга , потребления и владения. [3] Есть как минимум четыре фактора, которые демонстрируют ценность стратегического проектирования:

  1. оно влияет на поведение потребителей через мотивацию, создавая перцептивную ценность;
  2. он предлагает фирмам возможность дифференцировать свои продукты и услуги от конкурентов;
  3. он создает смысл, эффективно помогая покупателю понять продукт и его ценность; и,
  4. его можно использовать для управления рисками, предоставляя структуру, предлагающую возможности для сотрудничества, инноваций и создания механизма для значимого решения проблем. [4]

Приложения [ править ]

Предприятия являются основными потребителями стратегического проектирования, но государственный, политический и некоммерческий секторы также все чаще используют эту дисциплину. Его приложения разнообразны, но часто направлены на усиление одного из следующих направлений: брендинг продукта , разработка продукта , фирменный стиль , корпоративный брендинг, операционные и бизнес-модели , а также предоставление услуг .

Стратегический дизайн становится все более важным в последние годы, поскольку предприятия и организации конкурируют за долю сегодняшнего глобального и быстро развивающегося рынка.

«Чтобы выжить в сегодняшнем быстро меняющемся мире, продукты и услуги должны не только предвидеть изменения, но и стимулировать их. Компании, которые этого не делают, потеряют долю рынка в пользу тех, кто это делает. За прошедшие годы и в В условиях растущей конкуренции на глобальном рынке с быстрыми производственными циклами стратегический дизайн становится все более важным». [5]

Примеры

Стратегический дизайн может сыграть роль в решении следующих распространенных проблем:

  • Определение наиболее важных вопросов, на которые должны отвечать продукты и услуги компании (Пример: Джон Рейнфранк из Fitch Design показал Kodak , что ее одноразовые камеры предназначены не для замены традиционных камер, а для удовлетворения конкретных потребностей, таких как свадьбы, подводная фотография и другие) [ нужна ссылка ]
  • Преобразование идей в практические решения (Пример: Jump Associates помогла Target превратить понимание студентов колледжей в линию комнат в общежитии, разработанную Тоддом Олдхэмом) [6]
  • Определение приоритетов в порядке запуска портфеля продуктов и услуг (Пример: Apple Inc. создавала экосистему iPod + iTunes , а не запускала все ее части одновременно) постепенно [ нужна ссылка ]
  • Объединение усилий по проектированию с бизнес-стратегией организации (Пример: глобальное дизайнерское подразделение Hewlett-Packard уделяет особое внимание проектам, упрощающим технологические процессы. Это приводит к снижению производственных затрат в то время, когда генеральный директор Марк Херд настаивает на сокращении затрат. ) [ нужна ссылка ] Марк Херд рассказал о стратегии проектирования HP для определения воздействия своей цепочки поставок на окружающую среду. [7]
  • Интеграция дизайна как фундаментального аспекта стратегических намерений бренда (Пример: Том Харди, специалист по дизайн-стратегии , разработал основной принцип бренд-дизайна «Баланс разума и чувств» для Samsung Electronics вместе с рациональными и эмоциональными атрибутами, чтобы направлять язык дизайна в рамках комплексная программа по дизайну бренда, которая стимулировала дифференциацию и повысила глобальный имидж компании.) [8] [9] [10]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Что такое стратегический дизайн?» . Хельсинкская лаборатория дизайна, Ситра.
  2. ^ Холланд, Рэй; Лам, Бусаяван (2014). Управление стратегическим дизайном . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 4. ISBN  9781137325945 .
  3. ^ Зинкан, Джордж (2011). Рекламные исследования: Интернет, поведение потребителей и стратегия . Чикаго: Пресса классики маркетинга. п. 5. ISBN  9781613112717 .
  4. ^ Холстон, Дэвид (2011). Стратегический дизайнер: инструменты и методы управления процессом проектирования . Эйвон, Массачусетс: Саймон и Шустер. ISBN  9781600617997 .
  5. ^ Стратегический дизайн
  6. ^ Дуань. М., «Начинаем использовать хорошие идеи», Силиконовая долина / San Jose Business Journal , 12 января 2007 г.
  7. ^ http://www.hp.com/hpinfo/globalcitizenship/08gcreport/pdf/hp_fy06_gcr.pdf [ пустой URL PDF ]
  8. ^ Чунг, К.; Фриз, К., «Стратегия дизайна в Samsung Electronics: становление компанией высшего уровня», Исследование Института управления дизайном – издательство Гарвардской школы бизнеса , 2008 г.
  9. ^ Кришнан, Р.; Кумар, К., «Удержание стоимости на мировых рынках: пример Samsung Electronics», SCMS Journal of Indian Management – ​​Индийский институт менеджмента , октябрь – декабрь 2005 г.
  10. ^ Чунг, К.; Харди, Т.; Итак, С., «Стратегическая реализация» [1] , журнал Design Management Journal , зима 2000 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 661cd64000bb5b49c17adde3920918d7__1709303820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/d7/661cd64000bb5b49c17adde3920918d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strategic design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)