Стратегический дизайн
Стратегический дизайн — это применение принципов проектирования, ориентированных на будущее, с целью повышения инновационных и конкурентоспособных качеств организации . Его основа лежит в анализе внешних и внутренних тенденций и данных, что позволяет принимать дизайнерские решения на основе фактов, а не эстетики или интуиции. Эту дисциплину в основном практикуют дизайнерские агентства или внутренние отделы разработки.
Определение [ править ]
«Традиционные определения дизайна часто фокусируются на создании отдельных решений — будь то продукт, здание или услуга. Стратегический дизайн — это применение некоторых принципов традиционного дизайна к «общей картине» системных задач, таких как рост бизнеса, здравоохранение и т. д. образование и изменение климата . Он по-новому определяет подход к проблемам, определяет возможности для действий и помогает найти более полные и устойчивые решения». [1] Традиционная концепция дизайна в основном связана с художественной работой. Добавление термина «стратегический» расширяет такую концепцию, так что творчество связано с инновациями , позволяя идеям стать практическими и прибыльными приложениями, «которыми можно эффективно управлять, приобретать, использовать и/или потреблять целевую аудиторию». [2] Стратегический дизайн опирается на литературу, появившуюся в последние годы, в которой излагаются принципы стратегического дизайна, которые дают понимание и новые методы в областях мерчендайзинга , потребления и владения. [3] Есть как минимум четыре фактора, которые демонстрируют ценность стратегического проектирования:
- оно влияет на поведение потребителей через мотивацию, создавая перцептивную ценность;
- он предлагает фирмам возможность дифференцировать свои продукты и услуги от конкурентов;
- он создает смысл, эффективно помогая покупателю понять продукт и его ценность; и,
- его можно использовать для управления рисками, предоставляя структуру, предлагающую возможности для сотрудничества, инноваций и создания механизма для значимого решения проблем. [4]
Приложения [ править ]
Предприятия являются основными потребителями стратегического проектирования, но государственный, политический и некоммерческий секторы также все чаще используют эту дисциплину. Его приложения разнообразны, но часто направлены на усиление одного из следующих направлений: брендинг продукта , разработка продукта , фирменный стиль , корпоративный брендинг, операционные и бизнес-модели , а также предоставление услуг .
Стратегический дизайн становится все более важным в последние годы, поскольку предприятия и организации конкурируют за долю сегодняшнего глобального и быстро развивающегося рынка.
«Чтобы выжить в сегодняшнем быстро меняющемся мире, продукты и услуги должны не только предвидеть изменения, но и стимулировать их. Компании, которые этого не делают, потеряют долю рынка в пользу тех, кто это делает. За прошедшие годы и в В условиях растущей конкуренции на глобальном рынке с быстрыми производственными циклами стратегический дизайн становится все более важным». [5]
Примеры
Стратегический дизайн может сыграть роль в решении следующих распространенных проблем:
- Определение наиболее важных вопросов, на которые должны отвечать продукты и услуги компании (Пример: Джон Рейнфранк из Fitch Design показал Kodak , что ее одноразовые камеры предназначены не для замены традиционных камер, а для удовлетворения конкретных потребностей, таких как свадьбы, подводная фотография и другие) [ нужна ссылка ]
- Преобразование идей в практические решения (Пример: Jump Associates помогла Target превратить понимание студентов колледжей в линию комнат в общежитии, разработанную Тоддом Олдхэмом) [6]
- Определение приоритетов в порядке запуска портфеля продуктов и услуг (Пример: Apple Inc. создавала экосистему iPod + iTunes , а не запускала все ее части одновременно) постепенно [ нужна ссылка ]
- Объединение усилий по проектированию с бизнес-стратегией организации (Пример: глобальное дизайнерское подразделение Hewlett-Packard уделяет особое внимание проектам, упрощающим технологические процессы. Это приводит к снижению производственных затрат в то время, когда генеральный директор Марк Херд настаивает на сокращении затрат. ) [ нужна ссылка ] Марк Херд рассказал о стратегии проектирования HP для определения воздействия своей цепочки поставок на окружающую среду. [7]
- Интеграция дизайна как фундаментального аспекта стратегических намерений бренда (Пример: Том Харди, специалист по дизайн-стратегии , разработал основной принцип бренд-дизайна «Баланс разума и чувств» для Samsung Electronics вместе с рациональными и эмоциональными атрибутами, чтобы направлять язык дизайна в рамках комплексная программа по дизайну бренда, которая стимулировала дифференциацию и повысила глобальный имидж компании.) [8] [9] [10]
См. также [ править ]
- Опыт проектирования
- Управление дизайном
- Методы проектирования
- Дизайнерское мышление
- Промышленный дизайн
- Учебный дизайн
- Дизайн продукта
- Сервис-дизайн
- Стратег армии США
- Ориентированный на пользователя дизайн
Ссылки [ править ]
- ^ «Что такое стратегический дизайн?» . Хельсинкская лаборатория дизайна, Ситра.
- ^ Холланд, Рэй; Лам, Бусаяван (2014). Управление стратегическим дизайном . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 4. ISBN 9781137325945 .
- ^ Зинкан, Джордж (2011). Рекламные исследования: Интернет, поведение потребителей и стратегия . Чикаго: Пресса классики маркетинга. п. 5. ISBN 9781613112717 .
- ^ Холстон, Дэвид (2011). Стратегический дизайнер: инструменты и методы управления процессом проектирования . Эйвон, Массачусетс: Саймон и Шустер. ISBN 9781600617997 .
- ^ Стратегический дизайн
- ^ Дуань. М., «Начинаем использовать хорошие идеи», Силиконовая долина / San Jose Business Journal , 12 января 2007 г.
- ^ http://www.hp.com/hpinfo/globalcitizenship/08gcreport/pdf/hp_fy06_gcr.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Чунг, К.; Фриз, К., «Стратегия дизайна в Samsung Electronics: становление компанией высшего уровня», Исследование Института управления дизайном – издательство Гарвардской школы бизнеса , 2008 г.
- ^ Кришнан, Р.; Кумар, К., «Удержание стоимости на мировых рынках: пример Samsung Electronics», SCMS Journal of Indian Management – Индийский институт менеджмента , октябрь – декабрь 2005 г.
- ^ Чунг, К.; Харди, Т.; Итак, С., «Стратегическая реализация» [1] , журнал Design Management Journal , зима 2000 г.