Том Харди (дизайнер)
Том Харди | |
---|---|
Альма-матер | |
Занятие | Дизайнер , преподаватель ВУЗа |
Работодатель | |
Том Харди (род. 1946) — американский стратег в области дизайна и профессор управления дизайном в Колледже искусств и дизайна Саванны (SCAD). [1] [2] В качестве консультанта по корпоративному дизайну компании Samsung Electronics (1996–2003 гг.) Харди сыграл важную роль в преобразовании имиджа бренда из последователя в лидера инноваций, создав новый дух дизайна бренда: «Баланс разума и чувств» и построив значительный глобальный капитал бренда за счет разумного подхода. использование стратегии проектирования и управления. [3] [4] [5] Работая в IBM (1970–1992), он был отмеченным наградами промышленным дизайнером. [6] [7] [8] [9] [10] [11] а позже работал корпоративным главой программы дизайна IBM, отвечая за дизайн бренда во всем мире. [12] [13] Его руководство способствовало возрождению имиджа бренда IBM посредством дифференцированного дизайна, такого как культовый ThinkPad . [14] [15]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ранняя жизнь Харди прошла в Алабаме. [16] где он окончил среднюю школу Хьюитауна в 1964 году и продолжил свое высшее образование в области промышленного дизайна в Обернском университете (1964–1970). [17] под руководством Евы Пфайль (немка) и Вальтера Шаера (Швейцария), бывших студентов знаменитой Ульмской школы дизайна в Германии. [18] [19] Во время своей аспирантуры по истории и социологии технологий и науки в Технологическом институте Джорджии (1995–1996) он консультировался с Технологическим институтом Джорджии по созданию CoLab, уникальной междисциплинарной инновационной лаборатории, которая объединила бы инженерию, маркетинг и промышленный дизайн для промышленности. -спонсорские проекты. [20] [21]
Карьера
[ редактировать ]ИБМ
[ редактировать ]В начале своей карьеры Харди был промышленным дизайнером множества отмеченных наградами продуктов IBM. [6] [7] [8] [9] [10] [11] включая оригинальный персональный компьютер IBM, представленный в 1981 году. [22] [23] [24] В 1970-е годы он также разработал передовые концепции промышленного дизайна для «однопользовательских компьютеров» на заре развития персональных компьютеров. [24] Его работа включала в себя модель дизайна, ориентированную на человека , в 1973 году. [24] в дополнение к инженерному прототипу SCAMP от IBM [25] назвал журнал PC Magazine его «первым в мире персональным компьютером». [26] Примеры передовых концепций ПК Харди опубликованы в книге: DELETE: A Design History of Computer Vapourware. [24]
Будучи корпоративным главой программы IBM Design, [27] [12] Харди руководил разработкой фирменного стиля по всему миру совместно с выдающимися дизайнерами Полом Рэндом. [28] и Ричард Сапер . [29] [30] Его достижения в области дизайна были упомянуты в известных публикациях, в том числе в тематическом исследовании Лондонской школы бизнеса, в котором документирована роль Харди в разработке первого IBM ThinkPad (1992). ноутбука [31] [15] [32] [33] [34] [13] [35] вместе с новой стратегией дифференцированной индивидуальности продукта. Эта работа была сосредоточена на придании более инновационного характера, чтобы помочь оживить имидж бренда IBM в 1990-х годах. [15] [13] [35] [14] [36] [37]
Дизайнер-стратег
[ редактировать ]Позже независимый консультант Харди по работе с Samsung Electronics (1996–2003). [3] [4] включало создание двойственного стратегического подхода к дизайну бренда: «Баланс разума и чувств» , одновременно интегрируя комплексную систему управления дизайном и инновационную стратегию в корпоративную культуру. [38] [39] Его внедрение элементов инфраструктуры бренд-дизайна, которые были определяемыми, повторяемыми, измеримыми, масштабируемыми и действенными, упоминалось в деловых публикациях как стратегические активы, которые привели к созданию уникальной идентичности Samsung и помогли повысить глобальный имидж бренда и ценность бренда. [38] [40] [41] [5] [42] [43] Другим примером консалтинга является работа Харди с Ford (2005), где он проводил исследование вербально-визуального восприятия целевых клиентов в качестве основы для проектирования их первого кроссовера Ford Edge 2007 года .
Опыт Харди в разнообразных консалтинговых проектах включает в себя: Chick-fil-A, Coca-Cola, Ford, Home Depot, JP Morgan, Lenovo, Lowe's, Maytag, Merck, McDonald's, Microsoft, NEA, Polaroid, Porsche, Procter & Gamble, Samsung, Steelcase. , Tupperware, Turkcell, Verizon и Xerox PARC. [ нужна ссылка ]
Педагог
[ редактировать ]В настоящее время Харди является профессором управления дизайном и координатором выпускников Колледжа искусств и дизайна Саванны (SCAD). [1] [2] и проводил корпоративные образовательные семинары по инновационному дизайн-мышлению и сценарному планированию для таких компаний, как Porsche. [44] и Стилкейс . [45]
Вклад и признание
[ редактировать ]Правительство
[ редактировать ]В 1992 году команда переходного периода президента США пригласила Харди принять участие в президентом Биллом Клинтоном . Круглом столе по дизайну, организованном [46] Целью мероприятия было выработать идеи о том, как инновационный дизайн может способствовать конкурентоспособности, устойчивости и инклюзивности Америки. [47] После круглого стола по дизайну он был выбран для дачи показаний перед Комитетом 103-го Конгресса по науке, космосу и технологиям о важности инноваций в дизайне для коммерциализации технологий и конкурентоспособности США. [48] Харди также участвовал в другой правительственной инициативе в области дизайна в 1993 году в качестве председателя рабочей группы программы дизайна Национального фонда искусств, чтобы предложить Совет Белого дома по дизайну. [49] А в 2000 году он был назначен членом жюри Президентской премии в области дизайна за достижения в федеральном дизайне в области графического дизайна и промышленного дизайна/дизайна изделий. [50]
Управление дизайном и дизайн продукта
[ редактировать ]Юбилейный выпуск журнала PC Magazine за 2007 год подчеркнул руководящую роль Харди в инновационном менеджменте в первоначальном процессе разработки IBM ThinkPad и назвал его «Новатором 1992 года». [33] Совсем недавно два продукта, на которые Харди оказал непосредственное влияние во время его карьеры в IBM, были включены в 2016 году журналом Time Magazine в число «50 самых влиятельных гаджетов всех времен». Это: (№5) первый персональный компьютер IBM 5150 и (№21) культовый IBM ThinkPad 700C. назвал 50 продуктов Time «технологией, которая навсегда изменила наш образ жизни, работы и развлечений». [51]
Награды Харди за промышленный дизайн продуктов IBM: [6] [7] [8] [9] [10] [11] [22]
- Американского общества промышленных дизайнеров - 1980 г. Золотая идея
- Премия Premio Smau - 1977 (Италия)
- Премия iF Product Design Award – 1983 (Германия)
- Награды ежегодного обзора дизайна журнала ID Magazine — 1977, 1981, 1982, 1983 годы.
См. также
[ редактировать ]- Управление дизайном
- Стратегия дизайна
- ИБМ
- Персональный компьютер IBM
- ИБМ 5120
- Известный выпускник Обернского университета
- Известный факультет искусств и дизайна Саванны колледжа
- Пол Рэнд
- Ричард Саппер
- Самсунг Электроникс
- ThinkPad
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Факультет управления проектированием SCAD» .
- ^ Jump up to: а б Каталог Колледжа искусств и дизайна Саванны, 2015–2016 гг. Программы обучения: Школа дизайна, Программа управления дизайном: Факультет, стр.100-03
- ^ Jump up to: а б Каин, Дж., (2020) Рост Samsung: внутренняя история южнокорейского гиганта, который намеревался победить Apple и покорить технологии , Нью-Йорк: Валюта, стр. 113-116
- ^ Jump up to: а б Чанг, К.; Харди, Т.; Итак, С., «Стратегическая реализация» [1] , журнал Design Management Journal , зима 2000 г., стр. 65–9.
- ^ Jump up to: а б Чанг, К.; Фриз, К., «Стратегия дизайна в Samsung Electronics: становление компанией высшего уровня», [2] Практический пример Института управления дизайном – издательство Гарвардской школы бизнеса , 2008 г., стр. 8
- ^ Jump up to: а б с Международная выставка информационных технологий: SMAU, (Италия) Премия за промышленный дизайн: Система сбора данных IBM 5230 / Серия 1, 1977. Пицци, М., Грилли, Н., (1998) Премия «Тридцать лет промышленного дизайна SMAU» , Милан: Амилкаре Пицциарт графика SpA, стр.28
- ^ Jump up to: а б с Ежегодный обзор дизайна, журнал ID Magazine , награда за дизайн продукта: IBM 5230 Data Collection System/Series 1, 1977, стр. 110
- ^ Jump up to: а б с Превосходство промышленного дизайна – золотая идея. Общество промышленных дизайнеров Америки, награда за дизайн продукта: вычислительная система IBM 5120, 1980, стр.3
- ^ Jump up to: а б с 27-й ежегодный обзор дизайна. Журнал ID Magazine , Награда за дизайн продукта: вычислительная система IBM 5120 / Series 1, 1981, стр. 44–5.
- ^ Jump up to: а б с 29-й ежегодный обзор дизайна. Журнал ID Magazine , награда за дизайн продукта: IBM System 23-Adjustability Model, 1983, стр.37
- ^ Jump up to: а б с iF, Хорошая промышленная форма . Hannover Messe (Германия), награда за дизайн продукта: IBM System 23-Adjustability Model, 1983, стр.98
- ^ Jump up to: а б Нуссбаум, Б., «Горячие продукты: умный дизайн — общая тема», [3] Business Week , 7 июня 1993 г., стр. 5, 6.
- ^ Jump up to: а б с Брюс, М.; Дженнакер, Б., (1998) Управление стратегическими альянсами , Сакакибара, К., Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Глава 4.
- ^ Jump up to: а б Харди, Т., «Восстановление доверия: дизайн спасает бренд», [4] Innovation , лето 1998 г., стр. 39–43.
- ^ Jump up to: а б с Сакакибара, К., «Корпус для ноутбука IBM ThinkPad 700C», Центр управления дизайном - Лондонская школа бизнеса , 1994, стр. 25–9, 30–9, 40.
- ^ DesignAlabama: «Design200», 2019.
- ^ «Студенты-дизайнеры представляют новые концепции океанского оборудования и систем», Armco Steel Corporation, Мидлтаун, Огайо, 1969, стр. 7, 8, 11.
- ^ Линдингер, Х., (1991), Ulm Design: Мораль объектов , Кембридж: MIT Press, стр.133
- ^ Шпитц, Р. (2002) Ульмская школа дизайна: взгляд на передний план , Фельбах: издание Axel Menges, стр. 140, 146, 201, 207, 211-12, 431-2, 438, 441, 453
- ^ Буллок, В., (2012) Поддержание инноваций в области устойчивого дизайна , Образовательный симпозиум IDSA, Бостон, стр.6
- ^ Буллок, В., Ридер, К., Томас, Дж., (2014) PIRL: Инновации и исследования - возможности для интерактивного образования , Образовательный симпозиум IDSA, Остин, стр.7
- ^ Jump up to: а б 28-й ежегодный обзор дизайна, журнал ID Magazine , Выбор дизайнеров: персональный компьютер IBM, 1982, стр.37
- ^ Маркис С., «25-летнее путешествие по кремниевому шоссе» [5] , The Edmonton Journal , 26 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аткинсон, П. (2013) УДАЛИТЬ: История дизайна компьютерного программного обеспечения [6] [7] , Лондон: Bloomsbury Publishing, стр. 62–3, 66–8, 70, 73–4, 76–9, 86–8. , 90-1, 138, 140
- ^ SCAMP (Special Computer APL Machine Portable), название прототипа усовершенствованного микрокомпьютера IBM, созданного в 1973 году [8]
- ^ Фридл, Пол Дж., «SCAMP: Недостающее звено в прошлом ПК», PC Magazine , PC 2, № 6, ноябрь 1983 г., стр. 190-7
- ^ Олдерси-Уильямс, Х., (1992) Мировой дизайн: национализм и глобализм в дизайне , Нью-Йорк: Риццоли, стр. 155, 170, 172.
- ^ Хеллер, С., (1999) Пол Рэнд , Лондон: Phaidon Press, Limited, стр. 149-50, 158.
- ^ Брандес, У., (1993), Ричард Сапер: Инструменты для жизни , Геттинген: Steidl Verlag, стр. 145-6.
- ^ Оливарес, Дж., (2016) Ричард Саппер , Лондон: Phaidon Press, Limited, стр.77
- ^ Сваби, Р., (2011) В основе дизайна величайшего ноутбука с Windows EVAHHHHH [9]
- ^ Делл, Д.; Перди, Г., (1999) ThinkPad: Другой оттенок синего , Индианаполис: Сэмс/Макмиллан, стр. 10, 80–1, 125, 171–5, 180–2, 187, 457, 469, 496.
- ^ Jump up to: а б Мец, К., «25 лет журнала PC Magazine: одиннадцатый год/1992», [10] PC Magazine , 2 мая 2007 г., стр.48.
- ^ Хэмм, С., (2008) Гонка за совершенством: в поисках создания идеального портативного компьютера , Нью-Йорк: McGraw Hill, стр. 73-4, 77, 81, 99.
- ^ Jump up to: а б Голден, П., «Большое приключение Биг Блю». Часть 1″ [11] ,
- ^ Харди, Т., «Инновации и хаос», [12] Design Management Journal , лето 1994 г., стр.35–9.
- ^ Трелстад, Дж., «Кодовое имя: Чехарда», журнал ID Magazine , май – июнь 1993 г., стр. 70-3.
- ^ Jump up to: а б Нуссбаум, Б., «Самый голодный тигр», Business Week , 2 июня 1997 г., стр. 99.
- ^ Делани, М.; Харди, Т.; МакФарланд, Дж.; Юн, Г., «Глобальная локализация», «Инновации» , лето 2002 г., стр. 46–9.
- ^ Ббрекер, Б.; Ильван, М., «Классная Корея» [13] , Business Week , 10 июня 2002 г., стр.5.
- ^ Кришнан, Р.; Кумар, К., «Удержание стоимости на мировых рынках: пример Samsung Electronics», SCMS Journal of Indian Management – Индийский институт менеджмента, Бангалор , октябрь – декабрь 2005 г., стр. 67–8.
- ^ Фархумад А., Вишванат Д., «Samsung Electronics: стратегия инноваций и дизайна», Азиатский исследовательский центр тематических исследований, Университет Гонконга, 2009 г., стр. 6, 16.
- ^ Бхойр Н., Дутта С., Кунду К., Лод Д., Праманик П., «Samsung Electronics: Успех благодаря дизайну», Бизнес-школа Кохинор: Мумбаи, 2008, стр.5
- ^ Годовой отчет Porsche AG об устойчивом развитии за 2018 год, стр. 64
- ^ Steelcase: «Как искусственный интеллект будет формировать наш мир?», 2018
- ^ Браун, П., «Политический дизайн? Ну, да», [14] The New York Times , 10 декабря 1992 г.
- ^ Перлман, К.; Соркин, М.; Вудворд, С., «Уважаемый господин президент: ответ на призыв Клинтона к разработке стратегии дизайна в Америке», журнал ID Magazine , март – апрель 1993 г., стр. 2.
- ^ «Создание Совета по дизайну при Министерстве торговли», Слушания в Комитете по науке, космосу и технологиям Палаты представителей США: 103-й Конгресс, вторая сессия. 21 июня 1994 г., стр.184-8.
- ^ «Предложение о Совете Белого дома по дизайну: стратегия использования силы дизайна», [15] Программа Национального фонда художественного дизайна, июнь 1994 г., стр. 8, 9, 24.
- ^ «Президентская награда за дизайн 2000» [16] Управления общих служб и Национального фонда искусств, Вашингтон, округ Колумбия, 2000, стр.31
- ^ Эдичико, Л., Фитцпатрик, А., Ховорт, К., Лакерсон, В., Пекхэм, М., Пуллен, Дж. П., Рааб, Дж., Велла. М. «50 самых влиятельных гаджетов всех времен» [17] Time , 3 мая 2016 г.