Jump to content

Параметрическое проектирование

Шаран Архитектура+Дизайн

Параметрическое проектирование — это метод проектирования, при котором такие элементы, как элементы здания и инженерные компоненты, формируются на основе алгоритмических процессов, а не прямого манипулирования. В этом подходе параметры и правила устанавливают взаимосвязь между замыслом проекта и реакцией проекта. [1] [2] [3] Термин параметрический относится к входным параметрам, которые вводятся в алгоритмы. [1]

Хотя сейчас этот термин обычно относится к использованию компьютерных алгоритмов в дизайне, ранние прецеденты можно найти в работах таких архитекторов, как Антонио Гауди . Гауди использовал механическую модель для архитектурного проектирования (см. аналогичную модель ), прикрепляя веса к системе струн, чтобы определить формы строительных элементов, таких как арки. [3]

Параметрическое моделирование можно разделить на две основные категории:

Системы, основанные на распространении, в которых алгоритмы генерируют окончательные формы, которые не определены заранее на основе исходных параметрических входных данных.Системы ограничений, в которых устанавливаются окончательные ограничения и используются алгоритмы для определения фундаментальных аспектов (таких как конструкции или использование материалов), которые удовлетворяют этим ограничениям. [4] Процессы поиска формы часто реализуются с помощью систем, основанных на распространении. Эти процессы оптимизируют определенные цели проектирования с учетом набора ограничений проектирования, позволяя «найти» окончательную форму проектируемого объекта на основе этих ограничений. [4]

Параметрические инструменты позволяют отражать как ассоциативную логику, так и геометрию формы, созданной параметрическим программным обеспечением. Интерфейс проектирования предоставляет визуальный экран для поддержки визуализации алгоритмической структуры параметрической схемы для поддержки параметрической модификации. [5]

Принцип параметрического проектирования можно определить как математическое проектирование, при котором взаимосвязи между элементами дизайна показаны как параметры, которые можно переформулировать для создания сложной геометрии; эти геометрии основаны на параметрах элементов путем изменения этих параметров; новые формы создаются одновременно. [6]

В программном обеспечении параметрического проектирования дизайнеры и инженеры могут свободно добавлять и корректировать параметры, влияющие на результаты проектирования. Например, материалы, размеры, требования пользователя и данные о теле пользователя. В процессе параметрического проектирования дизайнер может раскрыть версии проекта и конечного продукта, не возвращаясь к началу, установив параметры и установив связи между переменными после создания первой модели. [7]

В процессе параметрического проектирования любое изменение параметров, например редактирование или разработка, будет автоматически и немедленно обновляться в модели, что представляет собой «короткий путь» к окончательной модели. [8]

Параметр [ изменить ]

Слово параметр происходит от греческого слова para (кроме того, перед или вместо) + метрон (мера). Если мы посмотрим на греческое происхождение этого слова, то станет ясно, что это слово означает термин, который заменяет или определяет другую меру. [9]

В параметрическом программном обеспечении САПР термин «параметр» обычно означает переменный член в уравнениях, которые определяют другие значения. Параметр, в отличие от константы, характеризуется наличием диапазона возможных значений. Одна из наиболее привлекательных возможностей параметрической системы — это возможность исследовать множество вариантов конструкции, изменяя значения нескольких управляющих параметров. [10]

История (ранние примеры) [ править ]

дизайн параметрический Аналоговый

Перевернутая силовая модель Саграда Фамилия, Музей Саграда Фамилия.

Одним из первых примеров параметрического дизайна была перевернутая модель церквей Антонио Гауди . В своем проекте церкви Колония Гуэль он создал модель струн, утяжеленных птичьей дробью, для создания сложных сводчатых потолков и арок. Регулируя положение гирь или длину струн, он мог изменять форму каждой арки и наблюдать за воздействием на соединенные арки. Он поместил зеркало внизу модели, чтобы увидеть, как она будет выглядеть, если ее построить в перевернутом положении.

Особенности метода Гауди [ править ]

Аналоговый метод Гауди вобрал в себя основные особенности вычислительной параметрической модели (входные параметры, уравнение, выходные данные):

Длина строки, вес птичьего выстрела и расположение точки привязки действуют как независимые входные параметры.

Положения вершин точек на строках служат результатами модели.Результаты получаются с использованием явных функций, в данном случае гравитации или закона движения Ньютона.Изменяя отдельные параметры этих моделей, Гауди мог создавать различные версии своей модели, гарантируя, что полученная структура будет находиться в чистом сжатии. Вместо того, чтобы вручную рассчитывать результаты параметрических уравнений, он мог автоматически определять форму цепных кривых с помощью силы тяжести, действующей на струны. [11]

Фрея Отто Структуры тенсегрити , разработанные для летних Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене , являются примером нецифрового параметрического процесса.

Немецкий архитектор Фрей Отто также экспериментировал с нецифровыми параметрическими процессами, используя мыльные пузыри, чтобы найти оптимальные формы структур тенсегрити, таких как Мюнхенский олимпийский стадион , спроектированный для летних Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене . [12]

Архитектура [ править ]

Зал вылета международного аэропорта Шэньчжэнь Баоань

Природа часто служила источником вдохновения для архитекторов и дизайнеров. [12] Компьютерные технологии предоставили дизайнерам и архитекторам инструменты для анализа и моделирования сложности, наблюдаемой в природе, и применения ее к структурным формам зданий и моделям городской организации. В 1980-х годах архитекторы и дизайнеры начали использовать компьютеры с программным обеспечением, разработанным для аэрокосмической и киноиндустрии, для «анимирования формы». [13]

Одним из первых архитекторов и теоретиков, использовавших компьютеры для создания архитектуры, был Грег Линн . Его «блобов и архитектура складок» является ранним примером компьютерной архитектуры. Новый Терминал 3 международного аэропорта Шэньчжэнь Баоань , построенный в 2013 году, был спроектирован итальянским архитектором Массимилиано Фуксасом при поддержке параметрического проектирования инжиниринговой фирмы Knippers Helbig . Он служит примером использования параметрического проектирования и технологий производства в масштабном здании. [14]

В общем архитектурном проекте все аспекты дизайна и их размеры можно рассматривать как параметры, такие как местоположение, ориентация, форма, солнечное излучение и так далее. [15]

Итеративный процесс — это подход к постоянному совершенствованию концепции, дизайна или продукта. Создатели создают прототип, тестируют его, настраивают и повторяют цикл, чтобы приблизиться к решению. [16]

В случае параметрической архитектуры итерация в принципе может создавать вариации при каждом проходе одного и того же набора инструкций. Примеры могут включать изменение размера и формы плиты пола при строительстве небоскреба или изменение угла модульной системы облицовки при укладке плитки на волнистую поверхность. Помимо создания вариаций, итерация может быть мощным инструментом как для оптимизации, так и для минимизации времени, необходимого для достижения этой оптимизации. Используя гибкую параметрическую систему, которая может дать немедленную обратную связь, проектировщик может генерировать решения и быстро их тестировать, перебирая множество возможностей, каждая из которых создается с различным набором параметров. [17]

дизайн Городской

Параметрический урбанизм фокусируется на изучении и прогнозировании моделей расселения. Архитектор Фрей Отто определяет оккупацию и соединение как два фундаментальных процесса, участвующих в любой урбанизации. [18] Параметрические процессы могут помочь оптимизировать движение пешеходов или транспортных средств, ориентацию кварталов и фасадов, а также мгновенно сравнить различные характеристики нескольких вариантов городского дизайна. [19]

Методы параметрического проектирования позволяют архитекторам и городским дизайнерам лучше решать и реагировать на разнообразные городские контексты, экологические проблемы и социальные проблемы. Интегрируя данные и анализ в процесс проектирования, параметрический урбанизм позволяет находить более обоснованные и адаптивные решения проблем городского проектирования, что в конечном итоге приводит к созданию более устойчивой и устойчивой городской среды.

Промышленный дизайн [ править ]

С развитием технологий и улучшением качества жизни людей появляется все больше факторов, влияющих на конечный результат дизайна интерьера и мебели. Пространство, форма, цвет, линия, свет, цвет, узор и текстура — все это влияющие элементы. [20]

Метод параметрического проектирования предоставляет промышленным дизайнерам больше возможностей проектирования. Метод параметрического проектирования дает дизайнерам мебели возможность бросать вызов более сложным конструкциям мебели и создавать более сложные формы. При решении эргономических проблем методы параметрического проектирования могут помочь дизайнерам создавать цифровые сценарии реального использования и предлагать более удобные концепции дизайна.

Использование расчетных таблиц в мебельной промышленности для реализации параметрического проектирования полезно, когда необходимо выполнить крупный заказ с разными размерами одной и той же модели мебели, поскольку сокращает время работы и вероятность ошибки. [21]

Программное обеспечение [ править ]

Программное обеспечение Описание Изображение
Автодеск 3DS Макс Программное обеспечение для 3D-моделирования игр, фильмов и анимационной графики. Он использует модификаторы, проводные параметры и Max Creation Graph для управления своей геометрией и функциональностью.
Аутодеск Динамо Среда графического программирования с открытым исходным кодом для проектирования. Он расширяет информационное моделирование зданий с помощью данных и логической среды графического редактора алгоритмов.
Аутодеск Майя Программное обеспечение для компьютерной 3D-графики для интерактивных 3D-приложений, включая видеоигры, анимационные фильмы, телесериалы или визуальные эффекты. Он имеет архитектуру графа узлов, язык сценариев Maya Embedded Language (MEL) и поддерживает Python .
Автодеск Ревит Программное обеспечение для информационного моделирования зданий (BIM), используемое архитекторами и другими специалистами в области строительства. Он создает трехмерные параметрические модели, которые включают как геометрическую, так и негеометрическую информацию о проектировании и строительстве. Он автоматически обновляет все компоненты, виды и аннотации при внесении изменений.
КАТИЯ Программное обеспечение для 3D-моделирования, которое архитектор Фрэнк Гери использовал для своих криволинейных зданий, таких как Музей Гуггенхайма в Бильбао. [22] Это основа Digital Project, программного обеспечения для параметрического проектирования от Gehry Technologies.
ГенеративныеКомпоненты Параметрическое программное обеспечение САПР, разработанное Bentley Systems. [23] который позволяет пользователям моделировать геометрию и манипулировать ею, применять правила и отношения или определять сложные формы и системы с помощью алгоритмов. Он поддерживает множество стандартных форматов файлов и может интегрироваться с системами информационного моделирования зданий.
Кузнечик 3D Плагин для Rhinoceros 3D , предоставляющий интерфейс языка визуального программирования для создания и редактирования геометрии. Он основан на графах, которые отображают поток отношений от параметров через определяемые пользователем функции (узлы).

Grasshopper — это среда визуального программирования, созданная на базе Rhino. Он позволяет создавать визуальные сценарии или определения , описывающие конструкцию посредством ряда связей между операциями, геометрией и другими данными.

Как и любая среда программирования, Grasshopper позволяет создавать алгоритмы или наборы инструкций, сообщающих компьютеру, что делать. В традиционном текстовом программировании эти инструкции записываются с использованием текста, который следует строгим правилам форматирования и имеет специальный словарь для описания компьютерных операций. При визуальном программировании инструкции описываются в визуальном интерфейсе с использованием набора узлов или компонентов, описывающих операции, и набора линий или проводов, которые создают связи между ними. [24]

Марионетка Инструмент графических сценариев с открытым исходным кодом (или среда визуального программирования) для отраслей дизайна, встроенный в версии программного обеспечения Vectorworks для Mac и Windows. Он позволяет дизайнерам создавать собственные алгоритмы приложений, позволяющие создавать интерактивные параметрические объекты и оптимизировать сложные рабочие процессы в программном обеспечении Vectorworks . Он построен на языке программирования Python и состоит из узлов, связанных друг с другом в виде блок-схемы.
Моделирование Плагин для параметрического городского проектирования для Trimble SketchUp , разработанный компанией Agilicity doo (ООО). Его основная цель — помочь пользователям создавать концептуальные городские массивы. Он позволяет пользователям проектировать здания с ключевыми городскими параметрами, такими как этажность и общая площадь, а также на лету рассчитывать ключевые параметры городского управления (например, соотношение площади или необходимое количество парковочных мест).
Силовая поверхность Приложение SolidWorks для промышленного дизайна, органической поверхности произвольной формы и моделирования твердых тел. Он может реконструировать отсканированные сетки.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джаби, Вассим (2013). Параметрическое проектирование в архитектуре . Лондон: Лоуренс Кинг. ISBN  9781780673141 .
  2. ^ Вудбери, Роберт (2010). Элементы параметрического дизайна . Рутледж. ISBN  978-0415779876 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фрейзер, Джон (2016). «Параметрические вычисления: история и будущее». Архитектурный дизайн . 86 (март/апрель): 18–23. дои : 10.1002/ad.2019 . S2CID   63435340 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вудбери, Роберт; Уильямсон, Шейн; Бисли, Филип (2006). «Параметрическое моделирование как представление проекта в архитектуре: описание процесса». Совокупный индекс компьютерного архитектурного проектирования .
  5. ^ Оксман, Ривка (01 сентября 2017 г.). «Разница в мышлении: теории и модели параметрического дизайн-мышления» . Дизайнерские исследования . Параметрическое дизайнерское мышление. 52 : 4–39. дои : 10.1016/j.destud.2017.06.001 . ISSN   0142-694X .
  6. ^ Эльтавил, Ахмад; Су, Юэхун (01.06.2017). «Параметрический дизайн и дневное освещение: обзор литературы» . Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики . 73 : 1086–1103. дои : 10.1016/j.rser.2017.02.011 . ISSN   1364-0321 .
  7. ^ Фелек, Севал Озгель (07.06.2022). «Параметрическое моделирование в дизайне мебели. Пример: двухдверный шкаф» . Европейский журнал исследований и разработок . 2 (2): 62–74. дои : 10.56038/ejrnd.v2i2.29 . ISSN   2822-2296 .
  8. ^ Эльтавил, Ахмад; Су, Юэхун (01.06.2017). «Параметрический дизайн и дневное освещение: обзор литературы» . Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики . 73 : 1086–1103. дои : 10.1016/j.rser.2017.02.011 . ISSN   1364-0321 .
  9. ^ «Введение. Параметрическое проектирование в архитектуре [Книга]» . www.oreilly.com . Проверено 10 апреля 2024 г.
  10. ^ «Введение. Параметрическое проектирование в архитектуре [Книга]» . www.oreilly.com . Проверено 10 апреля 2024 г.
  11. ^ Дэвис, Дэниел. «История параметрики» . Проверено 5 апреля 2014 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Круз, Ренато Годой да; протоиерей Клавдия Мария; Пиньейру, Рафаэль Лемешек; Рибас, Ровадавиа Алин де Хесус (2 августа 2021 г.). «Генеративное проектирование: поток информации между генетическим алгоритмом и параметрическим проектированием при строительстве стальных конструкций» . Искусственная среда . 21 (4): 271–289. дои : 10.1590/s1678-86212021000400569 . ISSN   1415-8876 .
  13. ^ «Параметрический дизайн: краткая история» . АМАИК. Архивировано из оригинала 14 июня 2019 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  14. ^ Джаби, Вассим (2013). Параметрическое проектирование в архитектуре . Лондон: Лоуренс Кинг. ISBN  9781780673141 .
  15. ^ Эльтавил, Ахмад; Су, Юэхун (01.06.2017). «Параметрический дизайн и дневное освещение: обзор литературы» . Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики . 73 : 1086–1103. дои : 10.1016/j.rser.2017.02.011 . ISSN   1364-0321 .
  16. ^ «Все об итеративном процессе проектирования | Smartsheet» . www.smartsheet.com . Проверено 10 апреля 2024 г.
  17. ^ «Введение. Параметрическое проектирование в архитектуре [Книга]» . www.oreilly.com . Проверено 10 апреля 2024 г.
  18. ^ Шумахер, Патрик (2009). «Параметризм — новый глобальный стиль архитектуры и городского дизайна» . AD Архитектурное проектирование . 79 (4).
  19. ^ Стейно, Николай; Вейрум, Нильс Эйнар (2005). «Параметрический подход к городскому дизайну». Материалы 23-й Международной конференции по образованию и исследованиям в области компьютерного архитектурного проектирования в Европе (ECAADe) . КУМИНКАД. стр. 679–686. дои : 10.52842/conf.ecaade.2005.679 . ISBN  0-9541183-3-2 . S2CID   113462702 .
  20. ^ «7 элементов дизайна интерьера – Уголок вдохновения» . Проверено 10 апреля 2024 г.
  21. ^ Буна, Жолт; Бадиу, Ионуц; Элес, Арнольд (29 июня 2015 г.). «ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ МЕБЕЛИ» . ACTA TECHNICA NAPOCENSIS - Серия: ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА, МЕХАНИКА и ТЕХНИКА . 58 (2).
  22. ^ «Строительство – Музей Гуггенхайма в Бильбао» . Музей Гуггенхайма в Бильбао . Проверено 20 мая 2017 г.
  23. ^ «Программное обеспечение для вычислительного проектирования» . Проверено 25 февраля 2016 г.
  24. ^ Надь, Данил (29 мая 2020 г.). «Начало работы с Grasshopper» . Знакомство с Кузнечиком . Проверено 10 апреля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7605a1e7de29562f102827c1989a1124__1716974700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/24/7605a1e7de29562f102827c1989a1124.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parametric design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)