Jump to content

Адаптивный компьютерный дизайн

Адаптивное компьютерное проектирование (также упрощенное до адаптивного дизайна ) — это подход к автоматизированному проектированию (САПР), который использует реальные датчики и данные для изменения трехмерной (3D) компьютерной модели. Эта концепция связана с киберфизическими системами посредством размытия виртуального и физического миров, однако применима конкретно к первоначальному цифровому проектированию объекта до его производства.

Процесс начинается с того, что дизайнер создает базовый проект объекта с помощью программного обеспечения САПР с параметрическими или алгоритмическими связями. Эти отношения затем связываются с физическими датчиками, что позволяет им вносить изменения в модель САПР в пределах установленных параметров. пользователя Причины, по которым датчики могут изменять модель САПР, включают настройку дизайна в соответствии с антропометрией , помощь людям, не имеющим навыков САПР, в персонализации дизайна или автоматизацию части итеративного процесса проектирования аналогично генеративному проектированию . После того, как датчики повлияют на конструкцию, она может быть изготовлена ​​как единичная деталь с использованием цифровой технологии изготовления или пройти дальнейшую разработку дизайнером.

Контекст

[ редактировать ]
Диаграмма, описывающая циклический процесс измерения, настройки САПР и цифрового производства в гибком компьютерном проектировании.
Диаграмма, описывающая процесс физического измерения, настройки САПР и цифрового изготовления в гибком компьютерном проектировании. Это может быть циклично.

Адаптивное компьютерное проектирование становится возможным благодаря повсеместному распространению вычислений и Интернету вещей — концепциям, которые описывают способность повседневных объектов содержать вычислительные и сенсорные технологии. Это также возможно благодаря возможности напрямую производить уникальные объекты из цифровых данных, используя такие технологии, как 3D-печать и станки с числовым программным управлением (ЧПУ). Такие технологии цифрового производства допускают индивидуализацию и являются движущей силой феномена массовой индивидуализации . [1] [2] Они также предоставляют потребителям новые возможности для участия в процессе проектирования, известном как совместный дизайн .

По мере развития этих концепций адаптивный дизайн становится возможностью уменьшить зависимость от графических пользовательских интерфейсов (GUI) как единственного метода проектирования продуктов для дизайнеров и потребителей. [3] что согласуется с утверждениями Золотого Кришны о том, что «лучший дизайн сокращает работу. Лучший компьютер невидим. Лучшее взаимодействие естественно. Лучший интерфейс — это отсутствие интерфейса». [4] Призывы уменьшить зависимость от графических интерфейсов и автоматизировать часть процесса проектирования связаны с первоначальным видением Марка Вейзера о повсеместных вычислениях. [5]

[ редактировать ]

Множество подобных областей исследований основано на распознавании жестов , при этом во многих проектах используется захват движения для отслеживания физических движений дизайнера и перевода их в трехмерную геометрию, подходящую для цифрового производства. [6] [7] Хотя они имеют сходство с адаптивным дизайном через свои киберфизические системы, они требуют прямого намерения спроектировать объект и определенного уровня навыков. Они не считаются адаптивными, поскольку адаптивный дизайн создается автономно и может даже происходить без ведома пользователя о том, что он вообще занимается дизайном.

Эта тема имеет некоторые общие черты с адаптивным веб-дизайном и адаптивной архитектурой , причем обе области сосредоточены на проектировании и адаптации систем на основе функциональных условий.

Текущая работа

[ редактировать ]

Адаптивный компьютерный дизайн использовался для настройки моды, и в настоящее время это активная область исследований в области обуви таких крупных компаний, как New Balance, которые хотят настроить межподошву обуви, используя данные о давлении на ногу, полученные от клиентов. [8]

Звуковые волны также популярны для настройки 3D-моделей и создания скульптурных форм первого плача ребенка. [9] или любимая песня. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ценг, ММ; Цзяо, Р.Дж.; Ван, К. (2010). «Дизайн для массовой персонализации». Анналы CIRP . 59 (1): 175–178. дои : 10.1016/j.cirp.2010.03.097 .
  2. ^ Ху, С. Джек (2013). «Развивающиеся парадигмы производства: от массового производства к массовой настройке и персонализации» . Процесс CIRP . 7 : 3–8. doi : 10.1016/j.procir.2013.05.002 .
  3. ^ Новак, Джеймс (март 2018 г.). Адаптивный дизайн и 4D-продукты: улучшение человеческого опыта посредством повсеместных вычислений (докторская диссертация). Университет Гриффита.
  4. ^ Золотой, Кришна (2015). Лучший интерфейс – это отсутствие интерфейса: простой путь к блестящей технологии . [Беркли, Калифорния]: Новые гонщики. п. 92. ИСБН  9780133890334 . OCLC   884306639 .
  5. ^ Вайзер, Марк (1991). «Компьютер XXI века». Научный американец . 265 (3): 94–104. Бибкод : 1991SciAm.265c..94W . doi : 10.1038/scientificamerican0991-94 . ISSN   0036-8733 .
  6. ^ «Эскиз проекта стула» . www.frontdesign.se . Проверено 15 февраля 2019 г.
  7. ^ Уиллис, Карл Д.Д.; Линь, Цзюньконг; Митани, Джун; Игараси, Такео (2010). «Пространственный эскиз». Материалы четвертой международной конференции по материальному, встроенному и воплощенному взаимодействию . ТЭИ '10. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 5–12. дои : 10.1145/1709886.1709890 . ISBN  9781605588414 . S2CID   16624461 .
  8. ^ Розенкранц, Джессика (30 ноября 2015 г.). «Индивидуальные межподошвы с New Balance» . Блог «Нервная система» . Проверено 15 февраля 2019 г.
  9. ^ «Аззаро на 3D-принтере напечатал первый плач младенца» . Индустрия 3D-печати . 31 июля 2015 г. Проверено 15 февраля 2019 г.
  10. ^ Стелла, Рик (15 июля 2015 г.). «Reify использует 3D-печать и дополненную реальность для создания музыки, которую можно слушать, видеть и держать в руках» . Цифровые тенденции . Проверено 15 февраля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eea4edcc7f9bd053810a41042db868ca__1691516220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/ca/eea4edcc7f9bd053810a41042db868ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Responsive computer-aided design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)