Трансформационный дизайн
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В широком смысле, проектирование трансформации — это ориентированный на человека процесс , междисциплинарный , целью которого является создание желаемых и устойчивых изменений в поведении и форме — отдельных лиц, систем и организаций. Это многоэтапный итеративный процесс применения принципов проектирования к большим и сложным системам.
Его специалисты рассматривают проблемы целостно, а не редукционно, чтобы понять взаимосвязи, а также компоненты, чтобы лучше сформулировать задачу. Затем они создают прототипы небольших систем, состоящих из объектов, услуг, взаимодействий и опыта, которые помогают людям и организациям достичь желаемых изменений. Успешные прототипы затем масштабируются.
Поскольку трансформационный дизайн предполагает применение дизайнерских навыков на нетрадиционных территориях, он часто приводит к нетрадиционным результатам проектирования. 3 Проекты привели к созданию новых ролей, новых организаций, новых систем и новой политики. Эти дизайнеры с такой же вероятностью будут формировать описание вакансии, поскольку они представляют собой новый продукт. 3
Эта развивающаяся область опирается на различные дисциплины дизайна - дизайн услуг , ориентированный на пользователя дизайн , , совместный дизайн , концептуальный дизайн , информационный дизайн , промышленный дизайн , графический дизайн , системный дизайн , интерактивный дизайн , дизайн опыта - а также дисциплины, не связанные с дизайном. включая когнитивную психологию и психологию восприятия , лингвистику , когнитивную науку , архитектуру , гаптику , информационную архитектуру , этнографию , рассказывание историй и эвристику .
История [ править ]
Хотя ученые на протяжении многих лет писали об экономической ценности и необходимости преобразований. 7,8 , его практика впервые возникла в 2004 году, когда Совет по дизайну , национальный стратегический орган Великобритании по дизайну, сформировал RED : самопровозглашенный «центр выполнения», призванный привнести дизайн-мышление в трансформацию государственных услуг. 1
Этот шаг был ответом на желание премьер-министра Тони Блэра «перепроектировать государственные услуги с учетом потребностей пользователей, пациентов, пассажиров и жертв преступлений». 3
Команда RED под руководством Хилари Коттэм изучила эти большие и сложные проблемы, чтобы определить, как дизайн-мышление и методы проектирования могут помочь правительству переосмыслить системы и структуры государственных услуг и, возможно, перепроектировать их от начала до конца. 3
В период с 2004 по 2006 год команда RED в сотрудничестве со многими другими людьми и группами разработала методы, процессы и результаты, которые смогли «трансформировать» социальные проблемы, такие как профилактика заболеваний, борьба с хроническими заболеваниями, уход за пожилыми людьми, сельский транспорт, энергетика. сохранение, повторное совершение преступлений заключенными и общественное образование.
В 2015 году Брауншвейгский университет искусств (Германия) открыл новую программу магистратуры по трансформационному дизайну . В 2016 году Школа искусств Глазго запустила еще одну магистерскую программу «M.Des in Design Innovation and Transformation Design». В 2019 году Университет прикладных наук Аугсбурга (Германия) запустил магистерскую программу по трансформационному дизайну .
Процесс [ править ]
Проектирование трансформации, как и проектирование, ориентированное на пользователя, начинается с точки зрения конечного пользователя. Дизайнеры тратят много времени не только на изучение того, как пользователи в настоящее время взаимодействуют с системой и как они хотят ее использовать, но и совместно с ними создают разработанные решения.
Поскольку проектирование трансформации решает сложные проблемы, затрагивающие множество заинтересованных сторон и компонентов, всегда требуется больше опыта, помимо пользователя и проектировщика. Такие люди, как, помимо прочего, политики, отраслевые аналитики, психологи, экономисты, представители частного бизнеса, правительственные ведомства и агентства, рядовые работники и ученые, приглашаются принять участие во всем процессе проектирования - от определения проблемы до разработки решений. 6
Поскольку в процесс вовлечено так много точек зрения, дизайнеры преобразований не всегда являются «дизайнерами». Вместо этого они часто играют роль модераторов. Несмотря на различные методы участия и совместного творчества, эти модерирующие дизайнеры создают практические совместные мастер-классы (также известные как «шаррет» ), которые делают процесс проектирования доступным для тех, кто не является дизайнером.
Идеи семинаров быстро прототипируются и проходят бета-тестирование в реальном мире с группой реальных конечных пользователей. Их опыт и мнения о прототипах записываются и передаются в мастерские для разработки следующего прототипа.
См. также [ править ]
Источники [ править ]
- [1] Домашняя страница RED
- https://www.designcouncil.org.uk/ Домашняя страница Совета по дизайну.
- [2] Технический документ, опубликованный RED, в котором обсуждается дизайн трансформации.
- [3] Страница веб-сайта RED, на которой рассказывается о дизайне трансформации.
- http://www.torinoworlddesigncapital.it/portale/en/content.php?sezioneID=10 Интервью с Хилари Коттам в World Design Capital
- https://web.archive.org/web/20070818190054/http://www.hilarycottam.com/html/RED_Paper%2001%20Health_Co-creating_services.pdf Технический документ о совместном творчестве
- Экономика впечатлений , Б. Дж. Пайн и Дж. Гилмор, издательство Harvard Business School Press, 1999. Книга, в которой обсуждается экономическая ценность и важность компаний, предлагающих преобразования.
- Экономика поддержки , С. Зубофф и Дж. Максмин, Viking Press, 2002. Книга, в которой обсуждается необходимость для компаний и правительств перестроиться в соответствии с тем, как живут люди.
- Трансформационный дизайн – пути к устойчивой современности , Х. Вельцер и Б. Зоммер, oekom 2014 [4]
- Трансформационный дизайн – перспективы нового подхода к дизайну , В. Йонас, С. Зервас и К. фон Аншельм, Биркхойзер, 2015 г. [5]