Мелвин М. Уэббер
Мелвин М. Уэббер ( Хартфорд, Коннектикут , 6 мая 1920 г. - Беркли , 25 ноября 2006 г.) [1] был городским дизайнером и теоретиком, большую часть своей карьеры связанный с Калифорнийским университетом в Беркли, но чья работа имела международное значение. [ нужна ссылка ] Он был директором университетского Транспортного центра, автором классических теоретических работ и крупных консультационных отчетов, а также активным участником дебатов по транспортной политике, региональному развитию и теории планирования. [2]
Его самая важная работа пришлась на 1960-е и 1970-е годы, когда он впервые задумался о городах будущего, адаптированных к эпохе телекоммуникаций и массовой автомобильной мобильности. Это будут не концентрические кластеры, как раньше, а городские объединения. Статья Уэббера 1964 года « Городское место и неместная городская сфера» [3] определил условия для большей части своих более поздних работ и представил идею «сообщества без близости »: города, которые представляли собой группы поселений, городская сфера их жителей определялась социальными связями и экономическими сетями в «неместной городской сфере». . Его статья 1974 года «Разрешающее планирование». [4] разработал идею о том, что урбанисты должны быть исполнителями, а не проектировщиками или контролерами, используя инженерный подход к решению проблем городского планирования. В этой статье он раскритиковал городских дизайнеров за то, что они усвоили «концепции и методы проектирования гражданского строительства и архитектуры».
Уэббер был также хорошо известен своим сотрудничеством с коллегой из Беркли Хорстом Риттелем в их основополагающей статье 1973 года о сложных проблемах , которые не поддавались готовому решению путем прямого применения научной рациональности.
Позже он занимался развитием общественного транспорта, очевидно, сожалея о последствиях своих ранних работ, ориентированных на автомобили, хотя его теории так же применимы к транспортному планированию, как и автомобильный подход к урбанизму. Одним из наиболее развитых примеров его идей является проект Милтон-Кейнс , нового города в Англии, построенного на основе децентрализованного и радикального плана сетки 1967 года, где главный архитектор Дерек Уокер назвал Уэббера «отцом города». [5]
Публикации
[ редактировать ]- Риттель, HWJ и М.М. Уэббер. 1973. "Дилеммы общей теории планирования". Политические науки 4(2):155–169
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог: Мелвин Уэббер» . Хранитель . 1 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 г.
- ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 764. ИСБН 978-0415862875 .
- ^ Городское место и неместное городское пространство в «Исследованиях городской структуры» под ред. Уэббера и др., Пенсильвания, 1964.
- ^ Разрешительное планирование , перепечатано в «Будущее городов», Лондон, 1974 г. Hutchinson Educational
- ^ Архитектура и планирование Милтона Кейнса , Уокер, Д., The Architectural Press, Лондон, 1982