Идея (творческий процесс)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Идея — это творческий процесс генерации, разработки и передачи новых идей, где идея понимается как основной элемент мысли, который может быть визуальным, конкретным или абстрактным. [1] Идея включает в себя все стадии мыслительного цикла: от инновации до разработки и реализации. [2] Идея может осуществляться отдельными людьми, организациями или толпой. Таким образом, это важная часть процесса проектирования , как в образовании, так и на практике. [3] [4]
Критика
[ редактировать ]Слово «идея» подверглось неофициальной критике как термин бессмысленного жаргона. [5] а также неуместно похоже на психиатрический термин, обозначающий суицидальные мысли . [6]
Методы и подходы
[ редактировать ]Существует множество методов и подходов к формированию идей. Список распространенных техник формирования идей выглядит следующим образом:
- Мозговой штурм : метод, основная предпосылка которого состоит в том, чтобы собрать группу вместе и позволить им свободно, без осуждения, поделиться своими идеями. [ нужна ссылка ] Цель — генерировать как можно больше идей, независимо от того, хорошие они или плохие. После окончания мозгового штурма группа может оценить идеи и сузить их до лучших.
- Картирование идей . Этот процесс начинается с мозгового штурма центральной идеи, а затем ее развития путем добавления связанных концепций и деталей. Результатом является карта или диаграмма, которая визуально отражает взаимосвязь между идеями. Эту технику можно использовать индивидуально и в группах, и это эффективный способ быстро генерировать большой объем идей. Картирование идей часто используется в бизнесе, инженерном деле и дизайне, где творчество имеет решающее значение для успеха.
- СКАМПЕР : СКАМПЕР — это аббревиатура семи различных аспектов формирования идей, вокруг которых вращается эта идея: заменить, объединить, адаптировать, изменить, использовать для других целей, устранить и обратить вспять. Рассмотрев каждый из этих элементов, в свою очередь, можно разработать новые способы подхода к проблеме или задаче и получить широкий спектр идей, пригодных для дальнейшего развития.
- Техника «5 почему» . Техника «5 почему» — это простой, но мощный инструмент для выявления основной причины проблемы. В основе метода лежит вопрос «почему» пять раз, чтобы определить основной причинный фактор, стоящий за конкретной проблемой. Он подходит для решения ряда сложных задач и часто используется в сочетании с другими инструментами анализа первопричин, такими как диаграммы «рыбий скелет» и таблицы причин и следствий. Хотя это может показаться упрощением, «5 почему» могут стать бесценным инструментом для выявления скрытых проблем и генерации новых идей.
- Матрица Пью
- Морфологический анализ
- 6 шляп мышления
- Метод локусов . Метод локусов — это стратегия запоминания новой информации. Это мнемонический прием, который включает в себя визуализацию размещения фрагментов информации по комнате, а затем визуализацию себя, «собирающего информацию». Этот метод известен как дворец памяти. Слово локус — это множественное число от слова «локус», что означает местоположение.
- Бодшторминг : Бодшторминг — это творческий процесс, который включает в себя использование тела для имитации различных действий и поиска различных решений проблемы. Этот термин был придуман Гийсом ван Вульфеном , который разработал этот процесс как способ преодолеть ограничения традиционного мозгового штурма. При бодишторминге участникам предлагается физически разыграть возможные решения проблемы, что позволяет более захватывающе и реалистично исследовать потенциальные решения. Этот процесс можно использовать индивидуально или в группах, и он часто используется в сочетании с другими методами формирования идей, такими как ролевые игры и картирование мыслей . Бодшторминг — это эффективный способ генерировать новые идеи, который используется в различных областях, включая дизайн продуктов , архитектуру и маркетинг . [ нужна ссылка ]
- Мозговой написание
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон, 2005, стр. 613.
- ^ Грэм и Бахманн, 2004, с. 54
- ^ «Как генеративный ИИ может расширить творческие способности человека» . Гарвардское деловое обозрение . 16 июня 2023 г. ISSN 0017-8012 . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Бродбент, Фаулз, 1979, стр. 15.
- ^ Беркун, Скотт (7 августа 2008 г.). «Почему жаргон питается ленивыми умами» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Томсон, Стефани (14 июня 2015 г.). «Раздражающий технический жаргон, который следует удалить из своего словаря — Муза» . Муза . Проверено 16 марта 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Михалко, Майкл (2006) «Thinkertoys: Справочник по методам творческого мышления в мягкой обложке» ISBN 978-1580087735
- Джонсон, Б. (2005) «Дизайн-идея: концептуальный набросок в эпоху цифровых технологий». Исследования дизайна, том 26, № 6, стр. 613–624. два : 10.1016/j.destud.2005.03.001
- Грэм Д. и Бахманн Т. (2004) Идея: рождение и смерть идей . Джон Уайли и сыновья Inc. ISBN 978-0471479444
- Фаулз, Р.А. (1979) «Методы проектирования в архитектурных школах Великобритании». Исследования дизайна, Том 1, № 1, стр. 15–16. дои : 10.1016/0142-694X(79)90022-X