6-3-5 Брейнрайтинг
6-3-5 Мозговой штурм группового мозгового штурма. (или «Метод 635», «Метод 635») — это метод [ 1 ] Целью этой концепции было содействие инновационным процессам путем стимулирования творчества, разработанная Берндом Рорбахом, который первоначально опубликовал ее в немецком коммерческом журнале Absatzwirtschaft в 1968 году. [ 2 ]
Вкратце, он состоит из 6 участников под руководством модератора, которым необходимо записать 3 идеи на определенном рабочем листе в течение 5 минут; это также этимология названия методологии. Результатом после 6 раундов, в ходе которых участники меняют свои рабочие листы, передавая их члену команды, сидящему справа от них, является 108 идей, сгенерированных за 30 минут. Эта техника применяется в различных отраслях, но в основном в бизнесе , маркетинге , дизайне и писательстве , а также в повседневных жизненных ситуациях. [ 1 ]
Введение
[ редактировать ]6-3-5 Брейнрайтинг – это особая форма мозгового штурма с использованием графики; [ 3 ] в частности, его относят к интуитивным и прогрессивным методологиям, поскольку он предполагает циклическое получение вдохновения от других участников. [ 4 ] В основе такой техники лежит вера в то, что успех процесса генерации идей определяется степенью вклада и интеграции предложений друг друга, и, в частности, она предназначена для преодоления возможных творческих барьеров, вызванных такими проблемами, как межличностные конфликты, разные культурные традиции [ 5 ] и причины интеллектуальной собственности. [ 2 ]
Процедура
[ редактировать ]- Для оптимального применения метода потребуется 6 участников, так как слишком большое количество участников сделает сеанс неуправляемым; [ 6 ] однако сессии могут проводиться также в группах из 4, 5 или 7 человек, а количество высказанных идей будет соответственно 48, 75 и 147. [ 7 ]
- Крайне важно обеспечить, чтобы все участники обладали глубокими базовыми знаниями по теме сеанса брейнрайтинга, поскольку даже один недостаточно информированный человек может существенно повлиять на качество результата. [ 8 ] В дополнение к этому рекомендуется, чтобы в ходе предварительного обсуждения группа сосредоточилась на определении проблемы, которую необходимо решить, или цели, которую необходимо достичь. Это может происходить либо по независимой инициативе группы, либо по указанию руководителя. [ 3 ]
- Как только тема сеанса сводится к формулировке проблемы, об этом объявляется и записывается поверх формы идеи. Это рабочий лист, который необходимо раздать каждому участнику. Он состоит из сетки, в которой заголовки столбцов — «Идея 1», «Идея 2» и «Идея 3», а в строках указаны имена тех, кто внес свой вклад в это конкретное предложение. [ 9 ]
- На этом этапе сессия готова к началу, и участникам дается 5 минут на то, чтобы заполнить первый ряд и записать первые идеи, работая в тишине. [ 9 ] [ 10 ] Они могут быть выражены в любой графической форме: письменной, нарисованной, посредством символа или в любой другой форме, которую предпочитает автор. [ 3 ]
- Руководитель сигнализирует об окончании времени, и лист передается следующему участнику справа. Теперь процесс повторяется, и каждый участник волен вдохновиться идеями, которые он читает на листе, написанном его соседом, и внести в них свой вклад, интегрируя или дополняя их, или решить игнорировать их и начать новую с нуля. [ 11 ]
- Процесс продолжается до тех пор, пока рабочий лист не будет полностью заполнен, но если руководитель сочтет это необходимым, время каждого тура может быть продлено максимум до 10 минут.
- Завершением сеанса мозгового штурма является предварительная проверка собранных идей, при которой точные дубликаты удаляются, и происходит оценка команды, возможно, с использованием техники номинальной группы или матрицы приоритетов , чтобы выбрать от 1 до 3 идей, которые группа может сосредоточиться на. [ 11 ]
Плюсы
[ редактировать ]Одним из основных преимуществ брейнрайтинга 6-3-5 является то, что это очень простой метод, и поэтому его легко и быстро освоить. Кроме того, никакой специальной подготовки руководителя не требуется. [ 9 ]
Во-вторых, он ценит возможное различное происхождение участников, поскольку поощряет обмен знаниями. В отличие от традиционного мозгового штурма, он обеспечивает активное участие всех участников и в то же время позволяет избежать проблем доминирования над интровертами, которые также, вероятно, будут чувствовать себя более свободно в выражении своих собственных идей вместо того, чтобы потенциально подавлять свой потенциал теми, кто кричит. громче. [ 6 ]
Все идеи записываются в рабочий лист; это означает, что никому не нужно делать записи на протяжении всего сеанса, и это добавляет мотивационный фактор, поскольку можно отслеживать автора той или иной идеи. [ 8 ]
В целом это приводит к повышению эффективности, что может означать экономическую выгоду, поскольку при найме 6 участников генерируется 108 возможных идей контента. [ 8 ]
Минусы
[ редактировать ]Выражение идей в письменной форме может привести к проблемам с ясностью из-за того, что участникам будет сложно обобщить свои идеи или прочитать почерк или графические изображения своих коллег. [ 9 ]
Стресс из-за нехватки времени может привести к снижению качества идей. [ 12 ] и некоторым людям может потребоваться время, чтобы ознакомиться с методологией. [ 8 ]
Существует риск столкновения схожих идей, поскольку не происходит немедленного группового обсуждения, что означает потерю возможных инноваций. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б МакНиколас, Кэролайн. «COEUR - Модуль бизнес-креативности Абердинской бизнес-школы» (PDF) . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рорбах, Бернд (1969). «Творчество по правилам – метод 635, новая техника решения проблем». (Творчество по правилам — Метод 635, новая техника решения задач)». Экономика продаж . 12 : 73–75.
- ^ Перейти обратно: а б с Пиперно, Симона. «Брейнрайтинг, графическое творчество (Брейнрайтинг графического творчества)» . Коучинг и творчество – обучение творческому мышлению . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Шах, Джахан (2000). «Оценка методов генерации идей для концептуального дизайна: метрики эффективности и планирование экспериментов». Журнал механического дизайна . 122 : 377. дои : 10.1115/1.1315592 .
- ^ ВанГанди, Артур (1984). «Мозговой написание идей для новых продуктов: альтернатива мозговому штурму». Журнал потребительского маркетинга . 2 : 67–74.
- ^ Перейти обратно: а б Университет Оклахомы. «Что такое «мозговое письмо»?» (PDF) . Управление по академическим вопросам Университета Центральной Оклахомы . Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2014 года . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ «Креативные методы Для большего богатства идей и создания инновационных решений» (PDF) . www.mathysmedical.com . Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2020 г. Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макнот, Стейси. «108 ИДЕЙ ЗА 30 МИНУТ – МЕТОД МОЗГОВОГО ПИСЬМА 6-3-5» . Блогсессия . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Поддержка идей в сфере малого и среднего бизнеса» . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ «108 решений или идей за 30 минут!» . 635 Мозговой написание . Проверено 28 октября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Бангель, Ноэми. «Брейнрайтинг» . Густав Кейзер Австралия . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ «Курс повышения квалификации воспитателей молодежных групп» (PDF) . www.capiscuola.ch . Проверено 20 октября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бейтц, Вольфганг (1996). Инженерное проектирование: системный подход (изд. Совета по дизайну). Спрингер. ISBN 3540199179 .