Jump to content

6-3-5 Брейнрайтинг

6-3-5 Мозговой штурм группового мозгового штурма. (или «Метод 635», «Метод 635») — это метод [1] направленная на содействие инновационным процессам путем стимулирования творчества, разработанная Берндом Рорбахом, который первоначально опубликовал ее в немецком коммерческом журнале Absatzwirtschaft в 1968 году. [2]

Вкратце, он состоит из 6 участников под руководством модератора, которым необходимо записать 3 идеи на определенном рабочем листе в течение 5 минут; это также этимология названия методологии. Результатом после 6 раундов, в ходе которых участники меняют свои рабочие листы, передавая их члену команды, сидящему справа от них, является 108 идей, сгенерированных за 30 минут. Эта техника применяется в различных отраслях, но в основном в бизнесе , маркетинге , дизайне и писательстве , а также в повседневных жизненных ситуациях. [1]

Введение

[ редактировать ]

6-3-5 Брейнрайтинг – это особая форма мозгового штурма с использованием графики; [3] в частности, его относят к интуитивным и прогрессивным методологиям, поскольку он предполагает циклическое получение вдохновения от других участников. [4] В основе такой техники лежит вера в то, что успех процесса генерации идей определяется степенью вклада и интеграции предложений друг друга, и, в частности, она предназначена для преодоления возможных творческих барьеров, возникающих из-за таких проблем, как межличностные конфликты, разные культурные традиции [5] и причины интеллектуальной собственности. [2]

Процедура

[ редактировать ]
  • Для оптимального применения метода потребуется 6 участников, так как слишком большое количество участников сделает сеанс неуправляемым; [6] однако сессии могут проводиться также в группах из 4, 5 или 7 человек, а количество высказанных идей будет соответственно 48, 75 и 147. [7]
  • Крайне важно обеспечить, чтобы все участники обладали глубокими базовыми знаниями по теме сеанса брейнрайтинга, поскольку даже один недостаточно информированный человек может существенно повлиять на качество результата. [8] В дополнение к этому рекомендуется, чтобы в ходе предварительного обсуждения группа сосредоточилась на определении проблемы, которую необходимо решить, или цели, которую необходимо достичь. Это может происходить либо по независимой инициативе группы, либо по указанию руководителя. [3]
  • Как только тема сеанса сводится к формулировке проблемы, об этом объявляется и записывается поверх формы идеи. Это рабочий лист, который необходимо раздать каждому участнику. Он состоит из сетки, в которой заголовки столбцов — «Идея 1», «Идея 2» и «Идея 3», а в строках указаны имена тех, кто внес свой вклад в это конкретное предложение. [9]
  • На этом этапе сессия готова к началу, и участникам дается 5 минут на то, чтобы заполнить первый ряд и записать первые идеи, работая в тишине. [9] [10] Они могут быть выражены в любой графической форме: письменной, нарисованной, посредством символа или в любой другой форме, которую предпочитает автор. [3]
  • Руководитель сигнализирует об окончании времени, и лист передается следующему участнику справа. Теперь процесс повторяется, и каждый участник волен вдохновиться идеями, которые он читает на листе, написанном его соседом, и внести в них свой вклад, интегрируя или дополняя их, или решить игнорировать их и начать новую с нуля. [11]
  • Процесс продолжается до тех пор, пока рабочий лист не будет полностью заполнен, но если руководитель сочтет это необходимым, время каждого тура может быть продлено максимум до 10 минут.
  • Завершением сеанса мозгового штурма является предварительная проверка собранных идей, при которой точные дубликаты удаляются, и происходит оценка команды, возможно, с использованием техники номинальной группы или матрицы приоритетов , чтобы выбрать от 1 до 3 идей, которые группа может сосредоточиться на. [11]

Одним из основных преимуществ брейнрайтинга 6-3-5 является то, что это очень простой метод, и поэтому его легко и быстро освоить. Кроме того, никакой специальной подготовки руководителя не требуется. [9]

Во-вторых, он ценит возможное различное происхождение участников, поскольку поощряет обмен знаниями. В отличие от традиционного мозгового штурма, он обеспечивает активное участие всех участников и в то же время позволяет избежать проблем доминирования над интровертами, которые также, вероятно, будут чувствовать себя более свободно в выражении своих собственных идей вместо того, чтобы потенциально подавлять свой потенциал теми, кто кричит. громче. [6]

Все идеи записываются в рабочий лист; это означает, что никому не нужно делать записи на протяжении всего сеанса, и это добавляет мотивационный фактор, поскольку можно отслеживать автора той или иной идеи. [8]

В целом это приводит к повышению эффективности, что может означать экономическую выгоду, поскольку при найме 6 участников генерируется 108 возможных идей контента. [8]

Выражение идей в письменной форме может привести к проблемам с ясностью из-за того, что участникам будет сложно обобщить свои идеи или прочитать почерк или графические изображения своих коллег. [9]

Стресс из-за нехватки времени может привести к снижению качества идей. [12] и некоторым людям может потребоваться время, чтобы ознакомиться с методологией. [8]

Существует риск столкновения схожих идей, поскольку не происходит немедленного группового обсуждения, что означает потерю возможных инноваций. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б МакНиколас, Кэролайн. «COEUR - Модуль бизнес-креативности Абердинской бизнес-школы» (PDF) . Проверено 17 октября 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Рорбах, Бернд (1969). «Творчество по правилам – метод 635, новая техника решения проблем». (Творчество по правилам — Метод 635, новая техника решения задач)». Экономика продаж . 12 : 73–75.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Пиперно, Симона. «Брейнрайтинг, графическое творчество (Брейнрайтинг графического творчества)» . Коучинг и творчество – обучение творческому мышлению . Проверено 20 октября 2014 г.
  4. ^ Шах, Джахан (2000). «Оценка методов генерации идей для концептуального дизайна: метрики эффективности и планирование экспериментов». Журнал механического дизайна . 122 : 377. дои : 10.1115/1.1315592 .
  5. ^ ВанГанди, Артур (1984). «Мозговой написание идей для новых продуктов: альтернатива мозговому штурму». Журнал потребительского маркетинга . 2 : 67–74.
  6. ^ Перейти обратно: а б Университет Оклахомы. «Что такое «мозговое письмо»?» (PDF) . Управление по академическим вопросам Университета Центральной Оклахомы . Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2014 года . Проверено 20 октября 2014 г.
  7. ^ «Креативные методы Для большего богатства идей и создания инновационных решений» (PDF) . www.mathysmedical.com . Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2020 г. Проверено 20 октября 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Макнот, Стейси. «108 ИДЕЙ ЗА 30 МИНУТ – МЕТОД МОЗГОВОГО ПИСЬМА 6-3-5» . Блогсессия . Проверено 20 октября 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Поддержка идей в сфере малого и среднего бизнеса» . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 20 октября 2014 г.
  10. ^ «108 решений или идей за 30 минут!» . 635 Мозговой написание . Проверено 28 октября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Перейти обратно: а б Бангель, Ноэми. «Брейнрайтинг» . Густав Касер Австралия . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 30 октября 2014 г.
  12. ^ «Курс повышения квалификации воспитателей молодежных групп» (PDF) . www.capiscuola.ch . Проверено 20 октября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Бейтц, Вольфганг (1996). Инженерное проектирование: системный подход (изд. Совета по дизайну). Спрингер. ISBN  3540199179 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba12b99029a3792a0a2c5b40966e975a__1715475120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/5a/ba12b99029a3792a0a2c5b40966e975a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
6-3-5 Brainwriting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)