Модель стратегической сетки

(Перенаправлено из модели стратегической сетки )
Модель стратегической сетки

Модель стратегической сетки — это подход на случай непредвиденных обстоятельств, который можно использовать для определения стратегической значимости ИТ для организации. Модель была предложена Ф. Уорреном Макфарланом и Джеймсом Л. Маккенни в 1983 году. В ней влияние информационных технологий на стратегию будущего планирования рассматривается как горизонтальная ось, а текущее влияние информационных технологий на корпоративную стратегию — как вертикальная. ось, которая разделена на четыре типа: поддерживающая, оборотная, заводская и стратегическая. [1] [2]

Обзор [ править ]

Модель стратегической сетки состоит из четырех секторов, построенных вокруг двух простых вопросов: [3]

  • Насколько, по мнению руководства, важны существующие ИТ-системы для компании.
  • Насколько важными, по мнению компании, будут будущие разработки в сфере ИТ, т. е. влияние будущих разработок в сфере ИТ на ее способ ведения бизнеса.

В зависимости от ответов на эти вопросы компанию можно разместить в четырех квадрантах следующим образом:

Тип Состоит из Повествование
Поддерживать Низкое существующее, низкое влияние в будущем ИТ не имеют особого значения и просто поддерживают существующие процессы.
Повернись Низкое существующее, высокое влияние в будущем В будущем ИТ-технологии будут становиться все более актуальными в деловой повестке дня. ИТ станут ключевым элементом будущего стратегического планирования , хотя в прошлом они, возможно, не играли такой роли.
Фабрика Высокое существующее, низкое влияние в будущем Это важно с точки зрения повседневной деятельности , но не ожидается, что на горизонте появятся какие-либо крупные разработки в области ИТ, которые фундаментально изменят характер бизнеса. Здесь ключевым вопросом является поддержание существующих систем.
Стратегический Высокое существующее, большое влияние в будущем В этом квадранте то, как организации рассматривают текущую роль ИТ и будущее развитие ИТ, будет иметь влияние.

Анализ [ править ]

Чтобы оценить стратегическое влияние ИТ, Макфарлан предложил проанализировать пять основных вопросов об ИТ-приложениях, связанных с конкурентными силами: [4]

  • Если ИТ-приложения могут создать барьеры для входа новых конкурентов в отрасль
  • приложения могут увеличить затраты на переключение поставщиков Если ИТ -
    • Если ИТ-приложения могут изменить основу конкуренции
    • Если ИТ-приложения могут изменить баланс сил в отношениях с поставщиками
    • Если ИТ-приложения могут создавать новые продукты

Тем не менее, эти вопросы должны учитывать текущие и будущие планируемые обстоятельства. Таким образом, ИТ могут иметь меньшую или большую важность в зависимости от типа компании и отраслевой деятельности.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Мохамед Ганем, MBA, ITILv.3, PRINCE-II (25 декабря 2016 г.). «Стратегическая сеть ИТ (Макфарлан и др., 1983; и Нолан и Макфарлан, 2005)» . ЛинкедИн . Проверено 12 февраля 2023 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Кангас, Калле (2003). Бизнес-стратегии управления информационными технологиями . Idea Group Inc. с. 229. ИСБН  978-1-9317-7761-2 . Проверено 12 февраля 2023 г.
  3. ^ Мартин Корбой (10 мая 2007 г.). «Модели стратегического планирования» (PDF) . Проверено 18 октября 2015 г.
  4. ^ Хосров-Пур, DBA, Мехди (2005). «Стратегическое согласование информационных технологий» . Idea Group Inc. с. 1504. ИСБН  978-1-5914-0794-2 . Проверено 26 июля 2020 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )