Jump to content

Стратегическое предвидение

Стратегическое прогнозирование — это ориентированная на планирование дисциплина, связанная с исследованиями будущего . В бизнес-контексте подход, более ориентированный на действия, стал широко известен как корпоративное предвидение . [1] [2]

Определение и идея

[ редактировать ]

Стратегия — это план высокого уровня для достижения одной или нескольких целей в условиях неопределенности. [3] Стратегическое предвидение происходит, когда любой планировщик использует отсканированные входные данные , прогнозы , исследование альтернативного будущего , анализ и обратную связь для создания или изменения планов и действий организации. [4] [5] Сценарное планирование играет важную роль в стратегическом прогнозировании. Блок-схема справа представляет процесс классификации явления как сценария в традиции интуитивной логики и отличает его от многих других методов и подходов к планированию. [6]

Процесс классификации явления как сценария в традиции интуитивной логики.

Стратегическое планирование всегда включает в себя анализ, но оно может включать или не включать серьезное предвидение на пути к разработке плана или принятию мер. Рассмотрение возможного будущего (альтернативного будущего) и вероятного будущего (прогнозов, предсказаний) важно для разработки предпочтительного будущего (плана), даже простых мысленных планов, составленных до того, как предпринять действие. [7] Задача специалиста по стратегическому прогнозированию заключается в том, чтобы убедиться в том, что в процессах анализа, принятия решений и планирования учитываются достаточно разнообразные и актуальные исходные данные, прогнозы и альтернативы, что планы надлежащим образом доводятся до сведения и что при осуществлении действий возникает соответствующая обратная связь и после принятия мер проводятся обзоры для улучшения процесса прогнозирования. [8]

Стратегическое прогнозирование — это растущая практика корпоративного прогнозирования в крупных компаниях. [9] [1] [2] Его использование также растет в государственных и некоммерческих организациях. [10] [11] В последние годы исследователи и менеджеры также стали более подробно изучать связи между форсайтом и управлением инновациями. [12]

Стратегическое предвидение можно практиковать на нескольких уровнях, включая:

  1. Личное «Личное и профессиональное определение целей и планирование действий». [13]
  2. Организационный «Лучшее ведение бизнеса завтрашнего дня» [14]
  3. Социальный «Движение к следующей цивилизации – той, которая лежит за пределами нынешней гегемонии техно/промышленных/капиталистических интересов» [15]
  • «Стратегическое предвидение — это способность создавать и поддерживать высококачественный, последовательный и функциональный прогноз на будущее, а также использовать возникающие идеи полезными организационными способами. Например, для выявления неблагоприятных условий, направления политики, формирования стратегии и исследования новых рынков. , продуктов и услуг. Оно представляет собой слияние методов будущего с методами стратегического управления» ( Р. Слотер (1999), стр. 287). [16]

«Чтобы управлять своими ожиданиями в соответствии с тем, что наиболее предсказуемо, действовать в пределах разумного, время является мерой функции всех вещей, которые можно считать одинаково важными». Кертис Карпентер. Афоризм.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Рорбек, Рене (2010) Корпоративное прогнозирование: к модели зрелости для будущей ориентации фирмы , Гейдельберг: Physica-Verlag, Springer, ISBN   978-3-7908-2625-8
  2. ^ Перейти обратно: а б Рорбек, Рене; Маджур, Сара; Кнаб, Себастьян; Фрезе, Тобиас (01 июля 2009 г.). «Сравнительный отчет: стратегическое прогнозирование в транснациональных компаниях». Рочестер, Нью-Йорк. дои : 10.2139/ssrn.1470050 . ССНР   1470050 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Джерри., Джонсон (2008). Изучение корпоративной стратегии: текст и кейсы . Скоулз, Кеван., Уиттингтон, Ричард, 1958- (8-е изд.). Харлоу: FT Prentice Hall. ISBN  9780273711919 . OCLC   316418838 .
  4. ^ Коутс, Джозеф; Дюранс, Филипп; Годе, Мишель (2010). «Проблема стратегического форсайта: Введение». Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 77 (9): 1423–1425. doi : 10.1016/j.techfore.2010.08.001 .
  5. ^ Гаветти, Джованни; Менон, Ануп (01 сентября 2016 г.). «Эволюция и агентство: к модели стратегического предвидения» . Стратегическая наука . 1 (3): 207–233. дои : 10.1287/stsc.2016.0018 . ISSN   2333-2050 .
  6. ^ Спаньол, Мэтью Дж.; Роуленд, Николас Дж. (2019). «Определение сценария» . Наука о будущем и прогнозировании . 1 : е3. дои : 10.1002/ffo2.3 .
  7. ^ Амара, Рой (1974). «Поле будущего: функции, формы и критические проблемы». Фьючерсы . 6 (4): 289–301. дои : 10.1016/0016-3287(74)90072-x .
  8. ^ Рорбек, Рене; Баттистелла, Чинция; Хейзинг, Элко (2015). «Корпоративный прогноз: новая область с богатыми традициями» (PDF) . Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 101 : 1–9. doi : 10.1016/j.techfore.2015.11.002 .
  9. ^ Оливер Шварц, январь (2008 г.). «Оценка будущего исследований будущего в менеджменте». Фьючерсы . 40 (3): 237–246. дои : 10.1016/j.futures.2007.08.018 .
  10. ^ Хегер, Тобиас; Боман, Магнус (2015). «Сетевое прогнозирование — пример EIT ICT Labs» . Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 101 : 147–164. doi : 10.1016/j.techfore.2014.02.002 .
  11. ^ Харпер, Дженнифер Кассингена; Кулс, Керстин; Георгиу, Люк; Джонстон, Рон (1 мая 2008 г.). «Анализ технологий, ориентированный на будущее, как движущая сила стратегии и политики». Технологический анализ и стратегический менеджмент . 20 (3): 267–269. дои : 10.1080/09537320801997193 . ISSN   0953-7325 . S2CID   7047752 .
  12. ^ фон дер Грахт, Хейко; Веннеманн, Роберт; Дарков, Инга-Лена (2010). «Корпоративный прогноз и инновационный менеджмент: портфельный подход в оценке организационного развития». Будущее — журнал политического планирования и исследований будущего . 42 (4): 380–393. дои : 10.1016/j.futures.2009.11.023 .
  13. ^ Морриси, Джордж Л. (1992), Создание своего будущего: личное стратегическое планирование для профессионалов , Берретт Келер, Сан-Франциско, Калифорния.
  14. ^ Хамель, Г., и Прахалад, К.К. (1994), Конкуренция за будущее , издательство Гарвардской школы бизнеса, Бостон, Массачусетс.
  15. ^ Слотер, Ричард А. (2004), Будущее за пределами антиутопии: создание социального предвидения , RoutledgeFarmer, Лондон, Великобритания. ISBN   978-0-415-30270-8 ; п. 217
  16. ^ Ричард, Слотер (1999). Будущее третьего тысячелетия: возможность взглянуть вперед . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Проспект. ISBN  9781863161480 . OCLC   43628902 .

Научные журналы

[ редактировать ]

Конференции

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d29669fd85b8932a3594615850dceb5c__1715149140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/5c/d29669fd85b8932a3594615850dceb5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strategic foresight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)