Стратегическое предвидение
Стратегическое прогнозирование — это ориентированная на планирование дисциплина, связанная с исследованиями будущего . В бизнес-контексте подход, более ориентированный на действия, стал широко известен как корпоративное предвидение . [1] [2]
Определение и идея
[ редактировать ]Стратегия — это план высокого уровня для достижения одной или нескольких целей в условиях неопределенности. [3] Стратегическое предвидение происходит, когда любой планировщик использует отсканированные входные данные , прогнозы , исследование альтернативного будущего , анализ и обратную связь для создания или изменения планов и действий организации. [4] [5] Сценарное планирование играет важную роль в стратегическом прогнозировании. Блок-схема справа представляет процесс классификации явления как сценария в традиции интуитивной логики и отличает его от многих других методов и подходов к планированию. [6]

Стратегическое планирование всегда включает в себя анализ, но оно может включать или не включать серьезное предвидение на пути к разработке плана или принятию мер. Рассмотрение возможного будущего (альтернативного будущего) и вероятного будущего (прогнозов, предсказаний) важно для разработки предпочтительного будущего (плана), даже простых мысленных планов, составленных до того, как предпринять действие. [7] Задача специалиста по стратегическому прогнозированию заключается в том, чтобы убедиться в том, что в процессах анализа, принятия решений и планирования учитываются достаточно разнообразные и актуальные исходные данные, прогнозы и альтернативы, что планы надлежащим образом доводятся до сведения и что при осуществлении действий возникает соответствующая обратная связь и после принятия мер проводятся обзоры для улучшения процесса прогнозирования. [8]
Стратегическое прогнозирование — это растущая практика корпоративного прогнозирования в крупных компаниях. [9] [1] [2] Его использование также растет в государственных и некоммерческих организациях. [10] [11] В последние годы исследователи и менеджеры также стали более подробно изучать связи между форсайтом и управлением инновациями. [12]
Стратегическое предвидение можно практиковать на нескольких уровнях, включая:
- Личное – «Личное и профессиональное определение целей и планирование действий». [13]
- Организационный – «Лучшее ведение бизнеса завтрашнего дня» [14]
- Социальный – «Движение к следующей цивилизации – той, которая лежит за пределами нынешней гегемонии техно/промышленных/капиталистических интересов» [15]
Кавычки
[ редактировать ]- «Стратегическое предвидение — это способность создавать и поддерживать высококачественный, последовательный и функциональный прогноз на будущее, а также использовать возникающие идеи полезными организационными способами. Например, для выявления неблагоприятных условий, направления политики, формирования стратегии и исследования новых рынков. , продуктов и услуг. Оно представляет собой слияние методов будущего с методами стратегического управления» ( Р. Слотер (1999), стр. 287). [16]
«Чтобы управлять своими ожиданиями в соответствии с тем, что наиболее предсказуемо, действовать в пределах разумного, время является мерой функции всех вещей, которые можно считать одинаково важными». Кертис Карпентер. Афоризм.
См. также
[ редактировать ]- Цепная модель
- Корпоративный Форсайт
- Критический дизайн
- Дизайн-фантастика
- Прогнозирование
- Форсайт (будущие исследования)
- Футурология
- Предвзятость оптимизма
- Прогнозирование эталонного класса
- Прототипирование научной фантастики
- Группа стратегического прогнозирования
- Технологическое прогнозирование
- Разведка технологий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рорбек, Рене (2010) Корпоративное прогнозирование: к модели зрелости для будущей ориентации фирмы , Гейдельберг: Physica-Verlag, Springer, ISBN 978-3-7908-2625-8
- ^ Перейти обратно: а б Рорбек, Рене; Маджур, Сара; Кнаб, Себастьян; Фрезе, Тобиас (01 июля 2009 г.). «Сравнительный отчет: стратегическое прогнозирование в транснациональных компаниях». Рочестер, Нью-Йорк. дои : 10.2139/ssrn.1470050 . ССНР 1470050 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Джерри., Джонсон (2008). Изучение корпоративной стратегии: текст и кейсы . Скоулз, Кеван., Уиттингтон, Ричард, 1958- (8-е изд.). Харлоу: FT Prentice Hall. ISBN 9780273711919 . OCLC 316418838 .
- ^ Коутс, Джозеф; Дюранс, Филипп; Годе, Мишель (2010). «Проблема стратегического форсайта: Введение». Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 77 (9): 1423–1425. doi : 10.1016/j.techfore.2010.08.001 .
- ^ Гаветти, Джованни; Менон, Ануп (01 сентября 2016 г.). «Эволюция и агентство: к модели стратегического предвидения» . Стратегическая наука . 1 (3): 207–233. дои : 10.1287/stsc.2016.0018 . ISSN 2333-2050 .
- ^ Спаньол, Мэтью Дж.; Роуленд, Николас Дж. (2019). «Определение сценария» . Наука о будущем и прогнозировании . 1 : е3. дои : 10.1002/ffo2.3 .
- ^ Амара, Рой (1974). «Поле будущего: функции, формы и критические проблемы». Фьючерсы . 6 (4): 289–301. дои : 10.1016/0016-3287(74)90072-x .
- ^ Рорбек, Рене; Баттистелла, Чинция; Хейзинг, Элко (2015). «Корпоративный прогноз: новая область с богатыми традициями» (PDF) . Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 101 : 1–9. doi : 10.1016/j.techfore.2015.11.002 .
- ^ Оливер Шварц, январь (2008 г.). «Оценка будущего исследований будущего в менеджменте». Фьючерсы . 40 (3): 237–246. дои : 10.1016/j.futures.2007.08.018 .
- ^ Хегер, Тобиас; Боман, Магнус (2015). «Сетевое прогнозирование — пример EIT ICT Labs» . Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 101 : 147–164. doi : 10.1016/j.techfore.2014.02.002 .
- ^ Харпер, Дженнифер Кассингена; Кулс, Керстин; Георгиу, Люк; Джонстон, Рон (1 мая 2008 г.). «Анализ технологий, ориентированный на будущее, как движущая сила стратегии и политики». Технологический анализ и стратегический менеджмент . 20 (3): 267–269. дои : 10.1080/09537320801997193 . ISSN 0953-7325 . S2CID 7047752 .
- ^ фон дер Грахт, Хейко; Веннеманн, Роберт; Дарков, Инга-Лена (2010). «Корпоративный прогноз и инновационный менеджмент: портфельный подход в оценке организационного развития». Будущее — журнал политического планирования и исследований будущего . 42 (4): 380–393. дои : 10.1016/j.futures.2009.11.023 .
- ^ Морриси, Джордж Л. (1992), Создание своего будущего: личное стратегическое планирование для профессионалов , Берретт Келер, Сан-Франциско, Калифорния.
- ^ Хамель, Г., и Прахалад, К.К. (1994), Конкуренция за будущее , издательство Гарвардской школы бизнеса, Бостон, Массачусетс.
- ^ Слотер, Ричард А. (2004), Будущее за пределами антиутопии: создание социального предвидения , RoutledgeFarmer, Лондон, Великобритания. ISBN 978-0-415-30270-8 ; п. 217
- ^ Ричард, Слотер (1999). Будущее третьего тысячелетия: возможность взглянуть вперед . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Проспект. ISBN 9781863161480 . OCLC 43628902 .
Научные журналы
[ редактировать ]- Технологическое прогнозирование и социальные изменения
- Фьючерсы
- Будущее и прогнозирование
- Форсайт
- Журнал исследований будущего
- Европейский журнал исследований будущего