Jump to content

Поликультурализм

Поликультурализм — это идеологический подход к последствиям межкультурного взаимодействия внутри географического региона, который подчеркивает сходство и устойчивую взаимосвязь между группами, которые идентифицируют себя как отдельные, тем самым стирая границы, которые могут восприниматься членами этих групп. [1]

Концепция поликультурализма была впервые предложена Робином Келли и Виджаем Прашадом . [2] Он отличается от мультикультурализма , который вместо этого подчеркивает обособленность идентичностей самоидентифицирующихся культурных групп с целью сохранения и прославления их различий, несмотря на взаимодействие между ними. Сторонники поликультурализма выступают против мультикультурализма, утверждая, что акцент последнего на различиях и обособленности вызывает разногласия. [3] [4] и вредны для социальной сплоченности. [5]

Поликультурализм был темой книги Виджая Прашада 2001 года « в кунг-фу: афро-азиатские связи и миф о культурной чистоте» Все сражались . [6]

Сравнение культурных идеологий

[ редактировать ]

Подобно сторонникам мультикультурализма , сторонники поликультурализма поощряют людей узнавать о различных культурах, особенно о тех, с которыми они могут соприкоснуться в своих регионах. [7] Однако, хотя мультикультурализм выступает за толерантность [8] между членами совершенно разных культурных групп поликультурализм менее жесткий и признает, что люди формируют свою собственную идентичность и могут решить изменить ее. [5] чтобы выразить свою культуру иначе, чем их собственные предки, либо добавляя к ней элементы других культур, либо устраняя ее аспекты. [7]

Поликультурализм рассматривает концепцию расы как социальную конструкцию , не имеющую научной основы. [7] однако он признает концепцию этнической принадлежности, [9] считая этнонационализм барьером, который необходимо преодолеть на пути к динамичной общественной культуре.

Критики мультикультурализма утверждают, что он укрепляет политику идентичности. [10] в то время как поликультурализм направлен на создание общей новой идентичности [4]

Поликультурализм признает, что культуры динамичны, интерактивны и нечисты, в то время как мультикультурализм рассматривает их как статичные, изолированные и завершенные. [11]

Примеры поликультурных государств

[ редактировать ]

Революционная Франция

[ редактировать ]

Различные сменявшие друг друга политические деяния за последние два столетия во Франции пробовали различные политики в межкультурных отношениях, создав много исследовательского материала для исследований гражданственности. [12]

Французская революция стала новаторской в ​​своем снижении акцента на религиозных и других культурных различиях. 27 августа 1789 года Национальное Учредительное собрание издало Декларацию прав человека и гражданина . 27 сентября 1791 года Национальное учредительное собрание проголосовало за предоставление еврейскому населению Франции равных прав перед законом. То, что меньшинство, давно ставшее козлом отпущения, должно было быть признано просто гражданами, независимо от их религии, было беспрецедентным в современной Европе. [13]

Дебаты о гражданстве, равенстве и представительной политике среди интеллектуалов определили эпоху Просвещения и сыграли роль в формировании политического мышления в ранней Америке и Франции накануне революции 1789 года. [14] Радикальные компоненты республиканского движения во Франции объединились вокруг Якобинского клуба в начале 1790 года. Одной из их целей было: Работать над созданием и укреплением конституции в соответствии с духом преамбулы (то есть уважения к законно установленной власти и Декларации прав человека и гражданина). [15]

Политические взгляды якобинского движения были основаны на идее общественного договора Жан-Жака Руссо . [16] Продвижение и привитие гражданских ценностей и чувства государственности укрепились во Франции. [17] Общая идентичность народов в естественных границах Франции в Альпах, горах Юра, Пиренеях, на реке Рейн и на атлантическом побережье успешно культивировалась и пропагандировалась. Региональная идентичность Франции была представлена ​​как часть более широкого целого в попытке создать общие связи на гораздо большей территории.

Социалистическая Югославия

[ редактировать ]

В новых социалистических странах, возникших в XX веке, религиозные и другие культурные различия были занижены в попытке продвинуть новое общее гражданство. Способность удовлетворительно способствовать культурной автономии в полиэтнических обществах, не усиливая разделения и тем самым не ослабляя государство, изгнала социалистических интеллектуалов еще со времен Отто Бауэра в его книге 1907 года «Национальный вопрос и социал-демократия».

Эдвард Кардель , конституционный архитектор Социалистической Федеративной Республики Югославии , намеревался деликатно деэскалировать зачастую противоречивый « национальный вопрос » на Балканах. Конституция Югославии 1946 года находилась под сильным влиянием Конституции Советского Союза 1936 года , другого полиэтнического социалистического государства. Кардель указывал: «Для нас образцом была Советская Конституция, поскольку Советская Федерация является наиболее положительным примером решения отношений между народами в истории Человечества». [18]

Развитие югославского социалистического сознания было дополнительно разъяснено в Конституционном законе 1953 года . В законе говорилось, что «вся власть в ФНРЮ принадлежит трудящимся». Акцент на классе был очевидной попыткой преодолеть индивидуальные этнические и религиозные различия. Конституционные изменения объяснялись собирающимся развитием новой «единой югославской общины». [19]

В практике социалистического самоуправления создание такого мощного органа, как Совет производителей ( сербско-хорватский : Vijeće proizvođača ) вместо Совета национальностей, казалось, подтверждало постнационалистическую атмосферу, в которую вступило население Югославии. [20]

Развивающемуся переходу от югославского гражданства к югославской этнической принадлежности во многом способствовало взаимопонимание многих этнических групп региона. Даже после распада Югославии существует большое согласие по поводу этого общего языкового наследия, как это можно увидеть в Декларации об общем языке . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Розенталь, Лиза; Леви, Шери Р. (2010). «Дальтоники, мультикультурные и поликультурные идеологические подходы к улучшению межгрупповых отношений и отношений». Социальные проблемы и обзор политики . 4 : 215–246. дои : 10.1111/j.1751-2409.2010.01022.x .
  2. ^ Хаслам, Ник. «Культуры сливаются и соединяются, поэтому мы должны принять поликультурализм» .
  3. ^ «Поликультурализм» .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Последние новости и мнения о культуре и социальных вопросах – SBS Life» .
  5. ^ Перейти обратно: а б Подур, Джастин; Альберт, Майкл (15 июля 2003 г.). «Революция в культуре, часть первая» . Подур ЗМаг . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 17 августа 2018 г.
  6. ^ «Все сражались кунг-фу — афро-азиатские связи и миф о культурной чистоте — Виджай Прашад» . 23 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2004 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Корбер, Джон. «Поликультурализм» . Один мир, один народ . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 17 августа 2018 г.
  8. ^ «Машина обратного пути» . 23 августа 2004 г. [ мертвая ссылка ]
  9. ^ Гиббонс, Андреа (27 сентября 2016 г.). «Виджай Прашад: Поликультурализм и кунг-фу» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ Розенталь, Лиза; Леви, Шери Р. (2012). «Связь между поликультурализмом и межгрупповыми отношениями среди расово и этнически разнообразных взрослых». Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств . 18 (1): 1–16. дои : 10.1037/a0026490 . ПМИД   22250894 .
  11. ^ Хаслам, Ник (6 июня 2017 г.). «Культуры сливаются и соединяются, поэтому мы должны принять поликультурализм» . Разговор . Проверено 25 августа 2018 г.
  12. ^ «Правительство Франции возрождает политику ассимиляции» . Migrationpolicy.org . 1 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 30 января 2015 г. . Проверено 27 апреля 2020 г.
  13. ^ Грин, Дэвид (27 сентября 2012 г.). «Этот день в еврейской истории / Свобода и равенство для евреев Франции» . Гаарец . Проверено 27 апреля 2020 г.
  14. ^ Джон Г.А. Покок, Макиавеллистский момент: флорентийская политическая мысль и атлантическая республиканская традиция (1975); Бернард Бэйлин, Идеологические истоки американской революции . Издательство Гарвардского университета, 1967; Гордон С. Вуд, Радикализм американской революции: как революция превратила монархическое общество в демократическое, в отличие от всего, что когда-либо существовало , (1992); Гордон С. Вуд, Создание Американской республики 1776–1787 (1969); Лэнс Бэннинг, Джефферсоновское убеждение: эволюция партийной идеологии (1978); Дрю Р. Маккой, «Неуловимая республика: политическая экономия в джефферсоновской Америке » (1980); Джойс Эпплби, Капитализм и новый социальный порядок: республиканское видение 1790-х годов , 1984; Джойс Эпплби, редактор, «Республиканизм в истории и историографии Соединенных Штатов», специальный выпуск American Quarterly , Vol. 37, № 4 (1985); Джойс Эпплби, Либерализм и республиканизм в историческом воображении (1992); Исаак Крамник, Республиканизм и буржуазный радикализм: политическая идеология в Англии и Америке конца восемнадцатого века , (1990); Роберт Э. Шалхоуп, «На пути к республиканскому синтезу: появление понимания республиканизма в американской историографии», William and Mary Quarterly , 29 (январь 1972 г.), 49–80; Роберт Э. Шалхоуп, «Республиканизм и ранняя американская историография», William and Mary Quarterly , 39 (апрель 1982 г.), 334–356.
  15. ^ Предыдущие предложения включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Филлипс, Уолтер Элисон (1911). «Якобинцы». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 117–119.
  16. ^ Шама, Саймон (1989). Граждане: хроника Французской революции . Случайный дом. п. 475. ИСБН  0679726101 .
  17. ^ Бошер, Джон Ф. (1988). Французская революция . WW Нортон. стр. 191–208. ISBN  9780393025880 .
  18. ^ Хондиус, ФРВ (1968). Югославское сообщество наций (1-е изд.). Гаага-Париж: Мутон. п. 137. ИСБН  3111188302 . Проверено 27 апреля 2020 г.
  19. ^ Штикс, Игорь (2015). «Братья воссоединились! Федеральное гражданство в Социалистической Югославии». Нации и граждане в Югославии и постюгославских государствах: сто лет гражданства (PDF) . Лондон: Bloomsbury Academic. п. 58. ИСБН  978-1-4742-2152-8 . Проверено 27 апреля 2020 г.
  20. ^ Лампе, Джон (2000). Югославия как история: Дважды была страна (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 261. ИСБН  0-521-773571 . Проверено 27 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67f336e57423263321b9fb3b2736c814__1713115740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/14/67f336e57423263321b9fb3b2736c814.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polyculturalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)