Этнобурб

Этногород — это пригородный жилой и деловой район с заметным скоплением определенного этнического меньшинства , которое может составлять или не составлять местное большинство. [2] Это может сильно повлиять на социальную географию региона из-за особых культурных и религиозных ценностей. Этногорода позволяют этническим меньшинствам сохранять свою традиционную идентичность, предотвращая культурную ассимиляцию . [3]
По словам доктора Вэй Ли, автора многих работ на эту тему, этногород возник в результате «влияния международной геополитической и глобальной экономической реструктуризации, изменения национальной иммиграционной и торговой политики, а также местного демографического, экономического и политического контекста». [2]
Хотя многие предполагают, что этногород состоит из иммигрантов с более низким экономическим статусом, это не всегда так, поскольку многие этногорода состоят из богатых людей с высоким экономическим статусом из более дорогих районов и сообществ. [4]
История термина
[ редактировать ]
Этот термин был впервые придуман в 1997 году доктором Вэй Ли, тогда доцентом кафедры географии и азиатско-американских исследований в Университете Коннектикута , в статье, посвященной китайскому населению пригородов Лос-Анджелеса. [2] Далее она исследует и обрисовывает разницу между «китайскими кварталами» и «этногородами» в книге «Этногород против китайского квартала: два типа городских этнических сообществ в Лос-Анджелесе». [5]
Этногорода возникают в сочетании или как отдельные образования по таким причинам, как значительные изменения в мировой политике и мировой экономике, политические изменения в США и демографические сдвиги в отдельных или местных прилегающих районах. Такие сообщества имеют существенные внешние связи с глобализированной основной экономикой, что приводит к более высокому социально-экономическому уровню их жителей. Этногород функционирует как социальный центр и место, где иммигранты могут работать и вести бизнес в рамках своих собственных сетей. Это определение этногорода очень похоже на определение этнического анклава , как оно было определено и изучено социологами Уилсоном и Портесом. Хотя термины разные, типы и функции этих хабов практически идентичны. Формирование этнобурбов также влияет на культурные и политические характеристики города. В таких городах, как Сан-Франциско , Ванкувер и Торонто ; в Нью-Йорке – Филадельфии и Вашингтоне, округ Колумбия ; а в долине Сан-Габриэль , например, китайские иммигранты построили большие дома и торговые центры, обслуживающие китайский бизнес, изменив ландшафт сообществ и значительного числа более мелких по всей Канаде и США. [6]
Этногород: Новое этническое сообщество в городской Америке подробно исследует феномен этногородов, разбросанных по Соединенным Штатам. В книге впервые использован термин «этногород» в 1997 году для описания новой формации современных пригородных азиатских поселений, и автор продолжает свои исследования в крупных мегаполисах США и Канады. [2]
Этот термин стал широко использоваться в академических кругах и постепенно завоевывает популярность в популярном разговорном языке. [7]
Динамика сообщества
[ редактировать ]Этногорода представляют интересные преимущества и недостатки для членов сообщества. Они могут быть сформированы с учетом конкретных культурных и социальных потребностей тех, кто там живет, из-за высокой степени этнического сходства. [8] Это можно рассматривать как преимущество, поскольку оно способствует адаптации иммигрантов к новой среде с точки зрения языка, культуры, образования и профессиональной подготовки. Кроме того, обмен общими культурными традициями и новым опытом позволяет развить большее чувство общности. Этногород не только способствует сохранению культуры, особенно среди иммигрантов, но также может играть важную роль в более широком культурном наследии более крупного региона или страны в целом. [5]
С другой стороны, этнобурбы иногда воспринимаются негативно. Считается, что они могут препятствовать культурной ассимиляции, поскольку те, кто живет в этих регионах, будут чувствовать себя комфортно внутри сообщества и не будут расширяться, чтобы включить социальные элементы извне своего сообщества. Одним из способов смягчения последствий являются образовательные программы и завершение государственного или частного образования. [8] Поскольку доминирующая культура внутри этногорода не всегда представляет собой большинство населения, поскольку присутствуют также и другие этнические группы, [5] может быть полезно, если другие культуры также будут интегрированы в региональную идентичность, чтобы уменьшить степень жесткого представительства и обслуживания одной этнической группы.
Бегство белых также может быть следствием этнобурбов. Минь Чжоу, Йен-фэнь Ценг и Ребекка Ю. Ким заявляют:
В прошлом перемещение этнических меньшинств с более низким социально-экономическим статусом в городские районы вызывало бегство белых в пригороды. Нынешнее переселение иммигрантов с более высоким социально-экономическим статусом в пригороды положило начало аналогичной тенденции, поскольку вновь прибывшие поселились, не пройдя проверенного временем процесса аккультурации. Они представляют собой новую угрозу для устоявшихся белых жителей среднего класса, которые боятся, что пришельцы «неамериканизируют» их. Китайский этногород показывает, что богатые иммигранты из Азии, не меньше, чем чернокожие и латиноамериканцы, могут восприниматься как угроза для сообществ белого среднего класса, когда они достигают значительного присутствия. [9]
В Канаде часто отдается предпочтение присутствию этнических общин. Это результат веры страны в поддержку культурной мозаики , в которой люди сохраняют свою уникальную культурную самобытность после иммиграции. Этногорода часто рассматриваются как «выражение предпочтений, общих интересов, социальных сетей и культурных и/или религиозных жителей… [служащее] основой для их интеграции в канадскую экономику и общество». [8]
Эту точку зрения могут разделять не все географические регионы, и она до сих пор является предметом разногласий в некоторых районах Канады, поскольку этногорода могут представлять как полезные, так и отрицательные элементы, которые могут либо открыть путь для адаптации в новом обществе, либо препятствовать ассимиляции. по культурному разделению.
Для сравнения, Соединенные Штаты исторически часто препятствовали сохранению культурной идентичности после иммиграции, проводя политику «плавильного котла» и поощряя принятие «американского» образа жизни . Однако в Соединенных Штатах по-прежнему наблюдается растущая тенденция, когда группы этнических меньшинств сохраняют свою культурную идентичность и индивидуальность, отличающуюся от общей американской идентичности после иммиграции. [10]
Противопоставление концепций
[ редактировать ]Концепция этногорода была разработана применительно к Соединенным Штатам и в основном применяется там, а также в странах со схожими условиями иммиграции и городского планирования, таких как Австралия и Канада. Пригородные этнические анклавы в других уездах описываются другими понятиями.
Пригород
[ редактировать ]Во франкоязычном мире слово, обозначающее пригород, Banlieue , приобрело оттенок расовой и экономической сегрегации и лишений. В противоположность феномену « бегства белых », наблюдавшемуся в Соединенных Штатах в двадцатом веке, иммигранты во Францию — в основном из бывших французских колоний, особенно из франкоязычной Африки — часто переезжали в здание Habitations à Loyer Modéré (жилые дома с низкой арендной платой) в пригородные районы вокруг Парижа и других крупных городов, а не в старые кварталы « внутреннего города ». Конечно, иммигранты тоже переехали в город, но арендная плата в Париже, как правило, слишком высока для вновь прибывших; поэтому пригороды (или многие из них) стали все чаще идентифицироваться как кварталы иммигрантов, даже несмотря на то, что там родились новые поколения французских граждан чернокожего и арабского происхождения.
Примеры
[ редактировать ]Ванкувер, Британская Колумбия
[ редактировать ]

Региональный округ Большого Ванкувера (GVRD) является домом для ряда этнических пригородов, каждый из которых имеет свои уникальные особенности. В последние годы изменения в иммиграционной политике сделали муниципалитеты магнитами для иммигрантов. Здесь члены сообщества находят признание, безопасность и комфорт в присутствии общих культурных практик. Однако в некоторых ситуациях усиление сегрегации приводило к напряженности.
За последние 40 лет канадская иммиграционная политика приняла мультикультурную модель, при которой иммигрантам предоставлены равные права во всех сферах жизни общества. [11] До 1962 года канадское федеральное правительство использовало систему предпочтений страны происхождения для предоставления иммиграционного статуса. Отмена этой политики и введение системы баллов в 1967 году вызвали приток иммиграции в ГВРД. [12] Интеграция вновь прибывших иммигрантов в этнопригороды Ванкувера увеличила разнообразие города, но некоторые могут утверждать, что сегрегация по этническому признаку . в последние годы усилилась [12]
Эта социально созданная сегрегация имеет физические последствия на ландшафте. В случае Ванкувера увеличение иммиграции богатых выходцев из Восточной Азии также означало бум на рынке жилья. Расширение строительства недвижимости в 1980-х и 1990-х годах привело к превращению послевоенных пригородов в районы, где доминируют печально известные « Ванкуверские специальные предложения », дома-монстры и мегамоллы. Экстравагантные типы зданий стали предметом разногласий в ГВРД. Наряду с этим, растущий страх канадцев с давним опытом заключается в том, что рост иммиграции означает уменьшение количества мест в «хороших школах». [12] Подобные факторы подкрепляют аргумент о том, что пространственная сегрегация по этническому признаку влияет на социальную структуру сообществ. Сегодня около 40 000 человек иммигрируют в ГВРД каждый год, примерно 30 000 из Азии, причем двумя основными странами-источниками являются Китай и Индия. [13] Результатом стало образование этнически различных муниципалитетов, таких как Ричмонд и Суррей .
Ричмонд и Суррей — не единственные этнические анклавы в ГВРД. Несколько кварталов в самом Ванкувере сформировались на основе наследия. Чайнатаун , Маленькая Италия , Маленькая Индия ( Рынок Пенджаби ) и другие являются примерами таких сообществ. Они меньше по масштабу, чем Ричмонд или Суррей. Картирование этнической принадлежности в Большом Ванкувере показывает, что население, хотя и сконцентрировано в некоторых районах, постепенно рассеивается. Исследования на эту тему изображают ландшафты как места интеграции и принятия. Растущее разнообразие повысило удобство жизни в этом растущем мегаполисе. Конечно, существуют проблемы мультикультурализма. Тем не менее, это сообщества с глубокими корнями, уникальными традициями и общей социальной идентичностью. С мая 2013 года канадское правительство ужесточило языковые требования для всех иммигрантов и сократило льготы для иммигрантов, говорящих на обоих официальных языках Канады. Здесь расширены возможности для иммигрантов по прибытии в Канаду.
Ричмонд, Британская Колумбия
[ редактировать ]Большие сообщества видимых меньшинств изменили культурный ландшафт пригородов Ванкувера, добавив к разнообразному обществу, которым гордится ГВРД. Огромные торговые центры, построенные в 1980-х годах, такие как центры Абердина и Яохан , ориентированы исключительно на китайскую клиентуру. Такие торговые центры узкоспециализированы и весьма успешны. В среднем 19,6% населения ГВРД составляют китайцы . В некоторых частях Ричмонда, Британская Колумбия , 66,9% населения имеют китайское происхождение. [14] Для многих новых иммигрантов и давних жителей это большое утешение – возможность покупать знакомые продукты и общаться с продавцами на их родном языке. Однако некоторые утверждают, что отсутствие английского языка в вывесках и обслуживании создает напряженность в сообществе Ричмонда. [15]
Однако, если оставить в стороне напряженность, уникальное сочетание культур Ричмонда дополнило мозаику города. Некоторые христиане с гонконгскими корнями находят утешение в проповедях на кантонском языке , имея возможность общаться на личном, общинном, региональном и международном уровнях сообщества. [16] Ричмонд также является домом для многих буддийских храмов и обществ. Горный храм Лин Йен — действующий монастырь, насчитывающий 10 000 членов в Большом Ванкувере. [ нужна ссылка ] Такое участие в микро- и макромасштабе и чувство идентичности полезны во все более глобальном сообществе.
В Ричмонде также проводится множество фестивалей, в том числе Летний ночной рынок. который подчеркивает восточноазиатскую канадскую культуру и прославляет разнообразие. [17]
Суррей, Британская Колумбия
[ редактировать ]Другой преобладающий этнорайон, наполненный храмами и торговыми центрами, находится в Суррее, Британская Колумбия . Этот район, простирающийся от Ньютона до парка Беар-Крик, от Строберри-Хилл до Кеннеди-Хайтс, представляет собой образец этнической интеграции. По словам Дугласа Тодда из The Vancouver Sun , пятая часть канадского южноазиатского сообщества проживает в Суррее, и многие районы «крайне моноэтнические ». Более того, данные переписи показывают, что две трети жителей Суррея имеют южноазиатское происхождение. В среднем 12,0% населения ГВРД составляют выходцы из Южной Азии , однако в некоторых частях Суррея выходцы из Южной Азии составляют 70,7% жителей, что более высокая концентрация, чем китайцы в Ричмонде. [14]
Судя по исследованию Тодда в западном Ньютоне, люди там не чувствуют себя разделенными по этническому признаку. Вместо этого существует ощущение близости и сплоченности сообщества, несмотря на репутацию Суррея как места насилия. [14] Это уникальное ощущение места и, как следствие, география таких сообществ отчасти обусловлены высокой распространенностью практики семейной миграции. [18] Эта практика является еще одним результатом развития канадской иммиграционной политики.
Как и Ричмонд, жители Суррея гордятся своим вкладом в социальные аспекты жизни своих сообществ. Здесь расположены многочисленные сикхские гурдвары , индуистские мандиры и мусульманские мечети , а также западные молитвенные дома. [14] Фестивали в обоих городах каждый год приглашают тысячи людей познакомиться с представителями разных этнических групп. В апреле в Суррее проходит масштабный парад и праздник Вайсакхи , крупнейший за пределами Индии. [19]
Лос-Анджелес, Калифорния
[ редактировать ]Один из крупнейших городов США, Лос-Анджелес , Калифорния, представляет собой городскую территорию с разнообразным культурным разнообразием, в которой проживают этнические общины, включая множество китайских кварталов. Поскольку население городских регионов продолжало расти и становилось все более перенаселенным, многие этнические группы начали мигрировать из городского центра Лос-Анджелеса в более новые и более доступные пригородные поселения, окружающие город. Ли, Вэй (2009). Этнобурб: новое этническое сообщество в городской Америке . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. п. 62. тем самым повышая качество своей жизни от жизни в центре города до более открытого и чистого пригородного сообщества. В частности, многие этнические общины Лос-Анджелеса переехали в близлежащую долину Сан-Габриэль, особенно в парк Монтерей . [2] Помимо того, что этот район позволяет избежать региональных заторов, он предлагает дополнительные географические возможности, поскольку он «граничит с тремя основными автострадами... что облегчает доступ к центру города, где расположено большинство рабочих мест, и к китайскому кварталу». [20]
Лос-Анджелес также является интересным примером при рассмотрении четкой разницы между этногородом и китайским кварталом . В статье «Этногород против китайского квартала: два типа городских сообществ в Лос-Анджелесе» доктор Вэй Ли рассматривает эти различия, сравнивая сообщества китайского квартала в центре Лос-Анджелеса и этнопригороды в окрестностях долины Сан-Габриэль. Изучая исторические записи, данные переписи населения и проводя интервью, она показывает, как китайская община внутри региона, в частности, значительно эволюционировала от густонаселенных китайских кварталов в центре города до более географически разбросанных регионов в этнических пригородах. Например, по словам Ли, «этнорайон долины Сан-Габриэль к 1990 году стал более важным жилым районом Китая, чем Чайнатаун». [5] Ли также объясняет, что этногород предлагает больше возможностей, чем китайский квартал, поскольку существуют дополнительные экономические выгоды благодаря возможностям для бизнеса, если учитывать региональную культурную самобытность. [5]
Она выявляет дополнительные различия между этногородом и китайским кварталом в том, что состав населения различается по возрасту, социально-экономическому уровню и времени с момента их иммиграции. В китайском квартале население в основном состоит из «иммигрантов китайских потомков из материкового Китая и Юго-Восточной Азии, с гораздо более старшей возрастной структурой и большей продолжительностью проживания… [и] социально-экономический статус его жителей ниже». [5] Напротив, хотя в культурном отношении этногород может показаться ориентированным на определенную этническую группу, региональные территории, как правило, включают в себя более этнически разнообразное население, которое состоит из большего разнообразия возрастных групп с более высоким социально-экономическим статусом. Кроме того, более высокий уровень образования более распространен в этногородах по сравнению с китайским кварталом, что позволяет более широко использовать и понимать английский язык в этих районах. [5] Таким образом, результаты Ли показывают, что этногород может быть культурно позитивным в том смысле, что он предоставляет больше возможностей, чем китайский квартал.
Окленд, Новая Зеландия
[ редактировать ]В Окленде , где проживает преимущественно европейское население, а также одно из самых высоких полинезийских поселений в мире, в 1900-х годах произошел резкий рост азиатской миграции. За последние 20 лет многие иммигранты из Азии, мигрировавшие в Окленд, поселились в «этнопригородах». Около 60% китайского населения Новой Зеландии проживает в Окленде, и к 1990 году они стали четвертой по величине этнической группой, и люди начали селиться в Восточном и Южном Окленде. В этих районах было либо существующее высококачественное жилье, либо совершенно новые кварталы. К 2006 году весь Окленд считался собственным китайским этногородом из-за и без того небольшого населения Окленда, что основано на концепции этногородов Ли Вэя. Пространственное распределение Окленда предполагает наличие трех крупных этногородских регионов: Норт-Шор-Сити (Северный Окленд), Окленд-Сити (центрально-восточный Окленд) и Манукау-Сити (Восточный Окленд). [21] Говорят, что китайцы приезжают в Новую Зеландию не только по экономическим причинам, но и ради лучшего образования, спокойного образа жизни и стабильной политической системы.
Вашингтон, округ Колумбия
[ редактировать ]В районе Вашингтона, округ Колумбия, имеется большое количество значительных этногородов для иммигрантского населения из-за роста цен на жилье и ограниченности пространства в самом округе. Популяции иммигрантов, у которых есть известные этногорода в районе округа Колумбия, - это сальвадорцы, гватемальцы, эфиопы, индийцы, корейцы, вьетнамцы и китайцы.
Многие иммигранты из Сальвадора и Гватемалы все чаще селятся в пригородах округа Принс-Джордж на границе с округом Колумбия, в таких пригородах, как Чиллум , Брентвуд , Уитон и Лэнгли-Парк , в некоторых из которых проживает большинство или множественное центральноамериканское население, в частности Лэнгли. Парк, который составляет до 75% Центральной Америки, а также Брентвуд (41% Центральной Америки), Чиллум (39% Центральной Америки) и Уитон (29% Центральной Америки).
Несмотря на существование процветающей Маленькой Эфиопии в округе Колумбия, поскольку эфиопы являются вторым по величине иммигрантским населением округа Колумбия, цены на недвижимость растут в районах, где эфиопы основали бизнес, таких как Шоу и Адамс Морган , эфиопы теперь движутся на север и создают значительные группы населения и предприятия в таких областях, как Силвер-Спринг , Такома-Парк , Уитон и Форест-Глен . Силвер-Спринг, в частности, известен своей второй «Маленькой Эфиопией» с концентрацией предприятий, принадлежащих Эфиопии.
Бангладешские, индийские и пакистанские американские общины быстро создали населенные пункты в Северной Вирджинии и округе Монтгомери; Вьетнамские этнобуры включают Севен Корнерс, Фоллс-Черч и Спрингфилд; Корейские этногорода включают Аннандейл и Сентервиль; а китайские этногорода в округе Монтгомери включают Потомак, Северный Потомак и Роквилл.
Торонто, Онтарио
[ редактировать ]Многие жители Китая живут за пределами центра Чайнатауна и в пригородах Большого Торонто . Пространственная структура этнических жилых и деловых районов сформировалась в основном за счет развития пригородов. Только 18% из 338 265 китайцев, проживающих в Торонто, живут в центре города, остальные — в пригородах. Районы с меньшим количеством жителей Китая (ближе к центру города) находятся в Ист-Йорке, Этобико, Норт-Йорке, Скарборо и Йорке, на которые приходится 47% китайского населения. [3] Районы, находящиеся во внешней пригородной зоне (Маркхэм, Ричмонд-Хилл и Миссиссога), составляют оставшуюся часть китайского населения. В последние годы китайская экономика в районе Большого Торонто перешла от местных ресторанов и продуктовых магазинов к сфере потребительских услуг в крупных торговых центрах. Это привело к появлению большего количества торговых центров во внутренних и внешних пригородах, что привело к увеличению экономики Торонто.
Как и в Лос-Анджелесе, китайское население в Торонто также расслояется по признаку происхождения и социально-экономического класса, что проявляется в структуре проживания. [3] Иммигранты из Гонконга составляли самую большую часть населения из Китая в Торонто и переехали в Маркхэм и Ричмонд-Хилл, что повлияло на стиль новых высококлассных торговых центров. Иммигранты из Тайваня поселились в Северном Йорке из-за системы государственных школ.
Помимо китайской общины, огромное южноазиатское сообщество Торонто также развилось в пригородах Брэмптона (52% жителей Южной Азии) и Миссиссоги (25% жителей Южной Азии). [22] [23] Примечательно, что выходцы из Южной Азии являются самым быстрорастущим меньшинством в отдаленных пригородах Торонто Милтоне и Аяксе, и в этих районах построены многочисленные индуистские, сикхские и мусульманские храмы.
Мельбурн, Австралия
[ редактировать ]
В Австралии также происходят изменения в демографии: в стране поселяется большое количество иммигрантов из Азии. С 2010 по 2011 год в Австралии зарегистрировано 14 611 поселенцев из Китая. [24] а согласно переписи 2011 года, в Австралии проживало 393 924 человека, родившихся в материковом Китае и Гонконге. [25] в Сиднее проживала почти половина всех граждан китайского происхождения (46,6%), а в Мельбурне - чуть более четверти (28,5%). Согласно данным переписи населения, [26] [27]
Мельбурн оказался в центре внимания меняющейся демографической ситуации из-за иммиграции из Азии. Глен Уэверли — это поселение в Мельбурне, в котором проживает большая часть граждан Китая и Австралии. Согласно статье в The Age , в Глен-Уэверли проживает много китайских иммигрантов, поскольку этот район обеспечивает высококачественное образование, хороший транспорт и безопасность, что делает его центром китайского Мельбурна. [28] Согласно статье, государственные средние школы в этом районе наводнены австралийцами китайского происхождения, составляющими до 80% учащихся. Согласно другой статье в The Age , европейские роскошные автомобили, такие как Audi и BMW , являются самыми популярными автомобильными марками в Глен-Уэверли. [29]
См. также
[ редактировать ]- Этнический анклав
- Сан-Габриэль, Калифорния
- Индейская резервация / колония в США
- ( Городской ) Индийский заповедник в Канаде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бокс-Хилл (Виктория)» . Австралийское статистическое бюро . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ли, Вэй (1 марта 1998 г.). «Анатомия нового этнического поселения: китайский этнобур в Лос-Анджелесе». Городские исследования . 35 (3): 479–501. дои : 10.1080/0042098984871 . S2CID 154012137 .
- ^ Jump up to: а б с Ли, Вэй (2009). Этнобурб: новое этническое сообщество в городской Америке . Гонолулу: Издательство Гавайского университета.
- ^ Пич, Кери (1 апреля 2002 г.). «Социальная география: новые религии и этнобуры - контрасты с культурной географией». Прогресс в человеческой географии . 26 (2): 252–260. дои : 10.1191/0309132502ph368pr . S2CID 144930147 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ли, Вэй (10 декабря 1998 г.). «Этнобурб против Чайнатауна: два типа городских этнических сообществ Лос-Анджелеса» . Кибергео: Европейский географический журнал . 70 . дои : 10.4000/cybergeo.1018 .
- ^ ДеВольф, Кристофер (20 октября 2004 г.). «Идти в ногу с досанджами: рост этногородов Северной Америки» . Мезоннёв .
- ^ Миллер, Винсент (30 июня 2000 г.). «Мобильные китайские кварталы: будущее сообщества в глобальном пространстве потоков» . Whb.co.uk. Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Агравал, Сандип Кумар (февраль 2010 г.). «Регион Пил: документ для обсуждения иммиграции» (PDF) . Департамент гражданства и иммиграции Канады .
- ^ Чжоу, Мин; Цэн, Йен-фэнь; Ким, Ребекка Ю. (2009). «Субурбанизация и новые тенденции в развитии сообществ: пример китайских этногородов в долине Сан-Габриэль, Калифорния». Современная китайская Америка: иммиграция, этническая принадлежность и трансформация сообщества . Филадельфия: Издательство Университета Темпл.
- ^ Теодор, Сара. "Великий плавильный котел?" БНП Медиа. 94,10 (2003):8
- ^ Эджингтон, Дэвид (2003). «Социальные и культурные проблемы в Азиатско-Тихоокеанском регионе: случай международной миграции и взгляд на мультикультурное планирование в Большом Ванкувере, Британская Колумбия» (PDF) (бумага). Первая сессия Шестого университетского симпозиума; Каковы социальные и культурные проблемы в Азиатско-Тихоокеанском регионе? Университет Рицумейкан, Киото. п. 5 . Проверено 28 октября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Эджингтон, Д.; Гольдберг, М.; Хаттон, Т. (апрель 2003 г.). «Гонконгские китайцы в Ванкувере» (PDF) . Ин Ли, Вэй (ред.). Американцы азиатского происхождения: от анклава к «этногороду» . Аризона: Издательство Университета Джонса Хопкинса. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 28 октября 2012 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2013 г. Проверено 28 октября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Тодд, Дуглас (2 мая 2012 г.). «Составление карты нашей этнической принадлежности. Часть 1: Южная Азия в Суррее» . Ванкувер Сан . Архивировано из оригинала 22 июля 2013 года . Проверено 15 октября 2012 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Уильямсон, Роберт (16 ноября 1992 г.). «Азиатские инвестиции наводняют пригород Ричмонда и Ванкувера, превращая его в центр высоких технологий». Глобус и почта .
- ^ Цзе, Джастин Кин-Хунг (сентябрь 2009 г.). Транснациональная вера: гонконгская церковь в Ричмонде, Британская Колумбия (Диссертация). Круг электронных диссертаций и диссертаций: Университет Британской Колумбии . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ «Ночной рынок Ричмонда 2012 | Мы вернулись в совершенно новом месте!» . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. Проверено 5 ноября 2012 г.
- ^ Уолтон-Робертс, Маргарет (2003). «Транснациональная география: индийская иммиграция в Канаду» . Канадский географ . 47 (3): 235–250. дои : 10.1111/1541-0064.00020 . ПроКвест 228352818 .
- ^ «Добро пожаловать на парад Вайсакхи в Суррее» . Архивировано из оригинала 18 марта 2013 г. Проверено 5 ноября 2012 г.
- ^ Ли, Вэй (2009). Этнобурб: новое этническое сообщество в городской Америке . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. п. 83.
- ^ Сюэ, Цзинцзин; Фризен, Уордлоу; О'Салливан, Дэвид (сентябрь 2012 г.). «Разнообразие в китайском Окленде: гипотеза о множестве этногородов: разнообразие в китайском Окленде». Население, пространство и место . 18 (5): 579–595. дои : 10.1002/psp.688 .
- ^ Правительство Канады, Статистическое управление Канады (9 февраля 2022 г.). «Профильная таблица, профиль переписи населения, перепись населения 2021 года — Брэмптон, город (Калифорния) [подразделение переписи], Онтарио» . www12.statcan.gc.ca . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Правительство Канады, Статистическое управление Канады (9 февраля 2022 г.). «Профильная таблица, профиль переписи населения, перепись населения 2021 года — Миссиссога, город (CY) [подразделение переписи], Онтарио» . www12.statcan.gc.ca . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Данные о прибытии поселенцев» . Департамент иммиграции и гражданства . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ «Перепись 2011 года — данные профиля сообщества» . www.censusdata.abs.gov.au .
- ^ «Перепись 2011 года — Профиль сообщества Сиднея» . www.censusdata.abs.gov.au . Архивировано из оригинала 07.11.2022 . Проверено 5 ноября 2012 г.
- ^ «Перепись 2011 года — Профиль сообщества Мельбурна» . www.censusdata.abs.gov.au . Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 г. Проверено 5 ноября 2012 г.
- ^ Грин, Шейн (5 августа 2012 г.). «Самый пригодный для жизни? Так думают китайцы» . Возраст .
- ^ Парк, Барри (14 апреля 2011 г.). «Это не трактор Турак» . Возраст . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 5 ноября 2012 г.