Этнографическая группа
Этнографическая группа – это группа, обладающая культурными особенностями, которые отличают ее от более крупной этнической группы, частью которой она является. [1] Другими словами, члены этнографической группы будут также считать себя членами более крупной этнической группы, разделяя с ней коллективное сознание и обладая своим собственным, отличным от него сознанием. [1] [2] Предполагается, что этнографические группы в значительной степени ассимилированы с более крупной этнической группой, частью которой они являются, хотя они сохраняют отличительные, дифференцирующие характеристики, связанные с культурными ценностями, такими как речь, религия, костюм или другие культурные аспекты. [3] [4]
Понятие этнографической группы редко встречается в западных работах и приписывается этнографическим исследованиям конца 20-го века в странах бывшего Советского Союза и его Восточного блока . [1] [3] Этот термин использовался, например, в произведениях болгарского, [1] грузинский, [3] венгерский [5] и польский [4] этнографы.
Пол Р. Магоци , американский историк, специализирующийся на украинских исследованиях , описал концепцию этнографической группы как тесно связанную с концепцией этнической группы. [6] Некоторые ученые используют термин этнографическая группа как синоним этнической группы. [7] [8] Концепция этнографической группы в отличие от этнической группы была отвергнута некоторыми учеными; [9] и утверждалось, что самые последние исследования не проводят различия между понятиями этнографических и этнических групп. [10]
Примером этнографического группового разделения может служить деление Подкарпатской Руси русинов этноса на лемковскую , бойкскую и гуцульскую этнографические группы. [6] Другие группы, которые некоторые ученые описывают как этнографические, включают помаков в Болгарии, [1] Липкинские татары в Польше, [2] Аджарцы и хевсуры в Грузии [3] и Фейлис в Ираке и Иране. [11] [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Майреад Ник Крейт; Рейнхард Йолер; Профессор Ульрих Кокель (28 ноября 2012 г.). Повседневная культура в Европе: подходы и методологии . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 90–91. ISBN 978-1-4094-8780-7 .
- ^ Jump up to: а б Войцех Яницкий, Распространение и значение татарского этноса в Польше
- ^ Jump up to: а б с д Флориан Мюльфрид (1 мая 2014 г.). Быть штатом и состояниями бытия в Хайленд Джорджии . Книги Бергана. п. 38. ISBN 978-1-78238-297-3 .
- ^ Jump up to: а б Марек С. Щепаньский (1 января 1997 г.). Этнические меньшинства и этническое большинство: социологические исследования этнических отношений в Польше . Издатель Силезский университет. стр. 10. ISBN 978-83-226-0742-8 .
- ^ Балаж Борсос (2016). Региональная структура венгерской народной культуры . Ваксманн Верлаг ГмбХ. п. 34. ISBN 978-3-8309-8443-6 .
- ^ Jump up to: а б Пол Р. Магочи (1978). Формирование национальной идентичности: Подкарпатская Русь 1848-1948 гг . Издательство Гарвардского университета. п. 2. ISBN 978-0-674-80579-8 .
- ^ ЩЕПАНСКИЙ, МАРЕК С. (1998). «Культурное пограничье в социологической перспективе (на примере Верхней Силезии)». Польское социологическое обозрение (121): 69–82. JSTOR 41274675 .
- ^ Яцек Водз (1999). Местная власть и современная общественная политическая жизнь: социологические очерки . Издатель Силезский университет. стр. 88. ISBN 9788322608500 .
- ^ Этнология Полона . 1999. стр. 17.
- ^ Сукумар Перивал (1 января 1995 г.). Понятия национализма . Издательство Центральноевропейского университета. п. 112. ИСБН 978-1-85866-022-6 .
- ^ Салах, Синаа. «Курды Фейли в Ираке: геополитический кризис со сложными последствиями для идентичности» . cfri-irak.com . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «2.15.9. Файлы курдов» . Агентство Европейского Союза по вопросам убежища . Проверено 11 июля 2024 г.