Аудизм
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Аудизм , по описанию глухих активистов, является формой дискриминации, направленной против глухих людей, в том числе тех, у кого диагностирована глухота от рождения или иным образом. [1] Том Л. Хамфрис ввёл этот термин в своей докторской диссертации в 1975 году. [2] но оно не начало приживаться, пока Харлан Лейн не использовал его в своих произведениях. Хамфрис первоначально применил аудизм к индивидуальным отношениям и практикам; тогда как Лейн расширил этот термин, включив в него притеснение глухих.
Виды аудизма
[ редактировать ]Лингвистический аудизм может возникнуть из-за запрета использования жестовых языков, как, например, на Миланской конференции 1880 года, когда жестовый язык был запрещен в школах. [3] Многие школы по всему миру придерживаются такого запрета, а некоторые продолжают это делать. Аудизм также можно обнаружить в системе образования для глухих и в других корпоративных учреждениях и группах, занимающихся проблемами глухоты. В этих случаях преподаватели, администраторы и специалисты в этих организациях ведут себя таким образом, чтобы доминировать или маргинализировать сообщество глухих. [4]
Бессознательный аудизм благоприятствует тому, что нормально для слышащих людей. Это ограничивает культуру и гордость глухих, создавая среду, в которой глухие люди должны соответствовать тому, как слышат люди. Это сильно влияет на образование глухих в плане отказа от языков жестов в пользу общения, основанного на разговорных языках и более приемлемого для слышащих людей. [5]
Кроме того, глухие люди могут практиковать формы дискриминации в отношении членов своего сообщества на основе того, что они считают приемлемым поведением, использованием языка или социальными связями. Доктор Джини Герц исследовала примеры такого аудизма в американском обществе в своей опубликованной диссертации. [6] Аудизм может также возникать между группами глухих людей: некоторые из тех, кто предпочитает не использовать язык жестов и не идентифицировать себя с культурой глухих, считают себя выше тех, кто это делает, или члены сообщества глухих утверждают свое превосходство над глухими людьми, использующими язык жестов. аудирование и разговорная речь для общения. Доктор Фрэнк П. Адамс в своей опубликованной диссертации исследовал проявления бессознательного аудизма как крабового менталитета и скрытых дискриминационных установок. [7] Это также относится к членам сообщества глухих, которым установлены кохлеарные имплантаты. В течение нескольких десятилетий кохлеарные имплантаты вызывали споры в сообществе глухих относительно концепции личности глухих. [8] Демонстрируя аудизм с обеих сторон, глухие люди могут избегать людей с кохлеарными имплантами как «недостаточно глухие», в то время как те, у кого есть имплантаты, могут смотреть свысока на тех, кто предпочитает их не ставить.
Активный аудизм – это когда человек сознательно ведет себя аудистски. Человек знает о последствиях удизма, но все равно ведет себя подобным образом и имеет аудистскую позицию. Пассивный аудизм – это когда человек ведет себя как аудист, но не имеет знаний о ценностях сообщества глухих. Пассивные аудиты не думают о том, как их действия или слова касаются глухих, слышащих людей или языка жестов. [ нужна ссылка ]
Бен Бахан описывает удизм в двух формах: явный и скрытый. Явный аудизм — это термин, используемый для определения глухих людей и их культуры как низших по сравнению с культурой слуха. В медицинской сфере эта идея может проявиться, рассматривая глухоту как нечто, что необходимо исправить, но также может быть применена к таким практикам, как аудиология, логопед, медицинская психология, социальная работа и другие области. Это не означает, что все учреждения по своей сути практикуют аудизм, но что они возвращаются к аудиологическим тенденциям. Эти две формы иллюстрируют исключение глухих людей из определенных учреждений или практик. Бахан отмечает, что такие изобретения, как телефоны, радио или звонок для обеда, можно считать аудистскими, поскольку они основаны на звуковых технологиях. [9]
История
[ редактировать ]Принципы и идеи, лежащие в основе аудизма, были известны сообществу глухих на протяжении многих столетий, но термин «аудизм» был впервые введен в 1975 году глухим ученым Томом Хамфрисом в его неопубликованном эссе. Хамфрис первоначально определил аудизм как «представление о превосходстве человека, основанное на его способности слышать или вести себя так же, как тот, кто слышит». [2] С тех пор другие ученые, такие как Харлан Лейн в своей книге « Маска доброжелательности», [10] попытались еще больше расширить определение Хамфриса, включив в него различные уровни аудизма: индивидуальный, институциональный, метафизический и невмешательство. [11] Согласно определению Хамфриса, оно включает только индивидуальный аудизм, который включает в себя глухие шутки, преступления на почве ненависти и низкие ожидания от глухих в классе.
Идея о том, что в обществе существует системный, или институциональный, аудизм, первоначально была предложена в «Маске доброжелательности» Харлана Лейна. [10] как расширение концепции институционального расизма Дэвида Т. Веллмана. [2] Далее он был расширен Х. Дирксеном Бауманом в книге «Аудизм: исследование метафизики угнетения» и снова Ричардом Эккертом и Эми Роули в книге «Аудиизм: теория и практика аудиоцентрических привилегий », а институциональный аудизм теперь описывается как « структурная система эксплуататорских преимуществ, которая фокусируется на и увековечивает подчинение глухих сообществ по происхождению, языку и культуре». [11]
Несмотря на все усилия ученых по включению всех аспектов аудизма, существует еще один важный аспект аудизма. Ученые отметили, что глухие люди, которые использовали свой голос, имели больше социальных прав, чем те глухие, которые не имели возможности говорить. Пытаясь количественно оценить эту взаимосвязь, Бауман расширил концепцию фоноцентризма, предложенную Жаком Деррида, «превосходство речи и подавление нефонетических форм общения», и разработал термин «метафизический аудизм». Метафизический аудизм относится к идее, что язык является отличительным фактором того, что делает нас людьми; однако при метафизическом аудизме язык путают с речью, и, в свою очередь, речь становится связанной с человеком. [2]
Истоки аудизма
[ редактировать ]Семена аудизма отразились в отсутствии ранней документации и непонимании глухих людей и их языка. Можно предоставить ограниченные данные об обращении с глухими людьми в древних цивилизациях. Однако предоставленная документация свидетельствует о сопротивлении глухим людям как функционирующей части общества. В «Поэтике» Аристотеля упоминалось, что те, кого называют «инвалидами», будут казнены на благо остального общества. [ нужна ссылка ] Во времена Возрождения усилия по обучению глухих создавали трудности из-за отсутствия грамотности у подавляющего большинства общества, как глухих, так и слышащих. В Новой Англии во время паломничества в Америку любой вариант из категории нормы был основанием для колдовства или колдовства. [12]
Ричард Экерт ввел термин «аудизм невмешательства», чтобы обозначить современное состояние признания человечности членов сообщества глухих, но отрицание их независимости, например, посредством детской кохлеарной имплантации. [11]
Аудизм в системе образования
[ редактировать ]Аудиологические идеологии сформировали учебную программу в рамках системы образования глухих. Потому что глухие люди составляют 1% населения Америки. [ нужна ссылка ] преподаватели менее подготовлены к работе с потребностями глухих или слабослышащих учащихся. В США Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями ( IDEA ) и Закон об образовании для всех детей-инвалидов ( EAHCA ) позволяют глухим детям легче участвовать в общем государственном образовании, если того пожелают их семьи. Эти законы предусматривают образовательную политику, которая усилила интеграцию глухих людей в слышащее общество. Жестовые языки обычно заменялись английским языком с ручным кодированием в качестве метода общения, а глухих и слабослышащих учащихся помещали к слышащим учащимся в надежде, что это будет способствовать развитию речи. [ нужна ссылка ] В этих обычных государственных школах глухие учащиеся сталкиваются с такими проблемами, как необходимость сосредоточиться на компьютере или доске, не отставая от разговора в классе. [12] Кроме того, из-за структуры некоторых из этих школьных программ глухие ученики с большей вероятностью отстают в уровне чтения по сравнению со своими слышащими одноклассниками. Этот разрыв в уровне чтения между глухими учениками и их слышащими сверстниками также, вероятно, будет увеличиваться по мере их обучения в школе. [12]
Такие учреждения, как Национальная ассоциация глухих (NAD), продолжают работать с официальными лицами США над улучшением этой политики, утверждая, что такая образовательная практика была аудиторской и создавала приоритет одного языка над другим путем введения английского в качестве основного языка обучения. [13]
Аудизм в правовой системе
[ редактировать ]Отсутствие доступа к общению в судебных процессах над глухими людьми привело к неправильным судебным разбирательствам, связанным с такими факторами, как ошибки переводчика и поставщика CART, а также неквалифицированный перевод, что способствовало общему отсутствию понимания или непониманию со стороны судьи и членов присяжных. Эти факторы также привели к незаконным приговорам по некоторым уголовным делам. Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA) требует, чтобы глухим людям был предоставлен равный доступ в зал суда через квалифицированного переводчика. Закон устанавливает более строгие правила толкования лицензий с целью уменьшить количество ошибок в зале суда. [14]
И наоборот, глухой мужчина, осужденный за изнасилование в Норвегии, успешно обжаловал более короткий приговор, утверждая, что его глухота является смягчающим обстоятельством, снижающим степень его вины в совершении преступления. Решение суда разозлило норвежское сообщество глухих, которое восприняло обоснование смягчения приговора как покровительственное, игнорирующее способность глухих рассуждать и, таким образом, нести полную ответственность и получать те же приговоры, что и другие слышащие норвежские граждане. [15]
Другим примером аудизма в правовой системе стало то, что случилось с человеком по имени Магдиэль Санчес. Этот мужчина был застрелен перед своим домом полицейским за то, что подошел к ним с металлической трубой, которую, по словам соседей, он использовал для связи и отпугивания бродячих собак.
Согласно новостной статье CNN, отец Магдиэля Санчеса совершил наезд (он не ударил человека), и когда на место прибыла полиция, Магдиэль находился на крыльце своего дома и начал подходить к полицейским с металлической дубинкой. трубка. Офицеры сержант Кристофер Барнс и лейтенант Мэтью Линдси кричали Санчесу, чтобы тот уронил трубку; но, будучи глухим, он не мог их слышать. Соседи Санчеса, находившиеся на месте происшествия, пытались сказать полицейским, что Магдиэль их не слышит, потому что он глухой. [16]
Хотя это, возможно, и не совсем аудизм, это показывает, что в правовой системе не было никакого протокола для общения с глухими людьми; у них также не было возможности каким-либо образом определить, является ли человек глухим или слабослышащим, например, написать «вы глухой?» человеку, который не отвечает на словесные требования.
Бытовые преступления, совершенные среди глухих и против них, как правило, расследуются реже, чем домашние преступления между слышащими людьми. Исследование показывает, что глухие женщины чаще подвергаются жестокому обращению, чем слышащие женщины, хотя это неравенство не привлекло особого внимания для дальнейших исследований. [17]
Среди глухих, заключенных в тюрьму в Техасе в 2004 году, 20% были признаны «лингвистически некомпетентными», неспособными ни понять предъявленные им обвинения, ни значимо участвовать в построении своей защиты, а еще 30% были «некомпетентны с судебной точки зрения, неспособны понять смысл судебные разбирательства без целенаправленного педагогического вмешательства. Эти статусы были результатом либо отсутствия свободного владения каким-либо языком, либо функциональной неграмотности, соответственно. В результате маловероятно, что эти глухие заключенные получили свое конституционное право на надлежащую правовую процедуру. все изученные глухие заключенные, тем не менее, были осуждены и заключены в тюрьму, что является возможным нарушением их конституционных прав. Примечательно, что глухие люди, которые были билингвами с доминированием ASL и одинаково хорошо владели как американским языком жестов (ASL), так и английским языком, с наименьшей вероятностью попадали в любую категорию. и, следовательно, наиболее вероятно, что они получили надлежащую правовую процедуру. [18]
Аудизм в лингвистике
[ редактировать ]Аудизм может быть тесно связан с термином «лингвизм» или идеологиями, которые относятся к тому, как институт поддерживается и регулируется в пользу доминирующей культуры через основу языка. Лингвизм подчеркивает, что разговорный язык является частью доминирующей культуры, а жестовые языки - частью культуры меньшинства, расширяя то, что те, кто использует устный язык, получают более доступные экономические, социальные и политические ресурсы, которые дают им преимущество перед теми, кто использует жестовый язык. языки. [19]
Аудизм связан с фоноцентрическими ценностями в определении лингвистики. Лингвистическая терминология была определена с помощью методологий, основанных на звуке, например, концепция линейности в разговорных языках не распознает грамматические структуры языков, основанных на визуальном, мануальном и кинестетическом подходе. Кроме того, лингвисты начала двадцатого века определили, что те, у кого нет звуковых языков, не обладают никакими способностями к языку, в то время как другие романтизировали жестовые языки или считали их примитивными. Однако другие лингвисты утверждают, что это утверждение сводит к минимуму достижения в исследованиях глухих и признание жестовых языков частью лингвистического лексикона. [20]
На протяжении веков существовали споры о том, относится ли лингвистическая теория к жестовым языкам. Только когда Уильям Стоко оспорил этот аргумент и нашел структурные доказательства, связывающие ASL с лингвистическими правилами, ASL был наконец признан языком. Эти утверждения, однако, до сих пор оспариваются некоторыми законодателями и педагогами из-за неспособности распознать правила визуально-модальных языков и неправильных представлений об их происхождении за пределами звуковых языков. [13]
Дополнительные ресурсы, касающиеся аудизма
[ редактировать ]Личные рассказы об аутизме были задокументированы в документальных фильмах, таких как «Разоблаченный аудиизм» , фильме, в котором обсуждается притеснение глухих людей и их личная борьба с аутизмом. Другие версии можно увидеть в исследованиях таких ученых, как Питер Хаузер, чей TedTalk проиллюстрировал вред, который аудизм наносит идентичности. Его исследование проиллюстрировало связь между отсутствием воздействия культуры глухих и самооценкой глухих. [21]
Споры
[ редактировать ]Активисты сообщества глухих утверждают, что аудиты вредят культуре глухих, считая глухоту инвалидностью, а не культурным отличием. [22] Некоторые глухие активисты утверждают, что кохлеарные имплантаты являются инструментом культурного геноцида . [23]
Около 95% глухих детей в США рождаются у слышащих родителей. [24]
Сторонники аудистской идеологии
[ редактировать ] этого раздела Фактическая точность оспаривается . ( Май 2018 г. ) |
Александр Грэм Белл – изобретатель телефона. Будучи ярым сторонником евгеники, он опубликовал эссе «Мемуары о формировании глухой разновидности человеческого рода» , в котором осуждал смешанные браки между глухими людьми. Он защищал движение оралистов, его связанные с ним усилия, включая стремление к удалению языка жестов из школ для глухих и его замене его собственным алфавитом под названием «Видимая речь», а также стремление вылечить глухоту. [25]
Гораций Манн основал первую школу для глухих в Коннектикуте, но чья политика образовательной реформы продвигала оральные методы, такие как упор на чтение по губам и артикуляцию в обучении глухих детей. [26]
Гаррик Маллери изучал индийскую культуру и язык жестов для Бюро этнологии Смитсоновского института. Хотя он признавал ценность модальных языков, он утверждал, что жестовые языки уступают устным языкам на том основании, что их нельзя записать. [26]
Активисты против аудизма
[ редактировать ]Рикки Пойнтер (1991 г.р.) — глухой ютубер и активист . Она начинала как бьюти-блогер , а теперь занимается образом жизни, уделяя особое внимание проблемам глухих, доступности и важности скрытых субтитров . [27]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрингтон, Том; Якоби, Лаура (апрель 2009 г.). «Что такое аудизм: Введение» . Галлодетский университет . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дирксен, Х; Бауман, Л. (2004). «Аудизм: изучение метафизики угнетения». Журнал исследований глухих и образования глухих . 9 (2): 239–246. doi : 10.1093/deafed/enh025 . ПМИД 15304445 .
- ^ «Хронология истории глухих» . Американский язык жестов на факультете лингвистики Гарвардского университета . Гарвардский университет . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Аудизм» . www.deafwebsites.com . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Аудизм». глухие веб-сайты.
- ^ Бессознательный аудизм: теоретическое предложение в книге «Открой глаза: разговоры об исследованиях глухих»
- ^ Выдерживает ли теория краба? Исследование внутригруппового дискриминационного отношения в сообществе глухих» http://frankpadams.com/upload/97152/documents/4F2720A3AF8D3329.pdf. Архивировано 17 октября 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Хамфрис, Том; Хамфрис, Жаклин. «Глухие во времена улитки» . Оксфордский академический . Журнал исследований глухих и образования глухих. ПМИД 21148237 . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Супалла, Сэм. Бахан, Бен. «Птица иного пера и для достойной жизни. Рабочая тетрадь для учащихся» стр. 183, DawnSignPress, 1994, Печать
- ^ Перейти обратно: а б Лейн, Харлан (апрель 1992 г.). Маска доброжелательности: отключение сообщества глухих . Издательская группа Кнопф. ISBN 9780679736141 . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эккерт, Ричард; Роули, Эми (2013). «Аудизм: теория и практика аудиоцентрических привилегий». Человечество и общество . 37 (2): 101. дои : 10.1177/0160597613481731 . S2CID 220737656 . [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с Ланг, Гарри Г. (14 декабря 2010 г.). «Перспективы истории образования глухих» . В Маршарке, Марк; Спенсер, Патрисия Элизабет (ред.). Оксфордский справочник по изучению, языку и образованию глухих, том 1 . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199938056 .
- ^ Перейти обратно: а б Розен, Рассел С. (2008). «Американский язык жестов как иностранный язык в средних школах США: современное состояние». Журнал современного языка . 92 (1): 10–38. дои : 10.1111/j.1540-4781.2008.00684.x . JSTOR 25172990 .
- ^ Коуч, Кимберли Мари, «Влияние американских законов о лицензировании переводчиков жестового языка на глухих обвиняемых по уголовным делам» (2017). Диссертации и диссертации государственного университета Бойсе. 1248. два : 10.18122/B2712W .
- ^ Лундеберг, Ингрид Риндал; Брейвик, Ян-Коре (2014). «Быть глухим в суде» . Скандинавский журнал исследований инвалидности . 17 (С1): 42–59. дои : 10.1080/15017419.2014.952331 .
- ^ Дакин Андоне (21 сентября 2017 г.). «Офицеры стреляют и убивают глухого человека после устного приказа» . CNN . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Баллан, Мишель С.; Фрейер, Молли Берк; Пауледж, Лорен; Марти, К. Натан (2016). «Насилие со стороны интимного партнера среди глухих женщин, обращающихся за помощью: эмпирическое исследование». Насилие в отношении женщин . 23 (13): 1585–1600. дои : 10.1177/1077801216664428 . ПМИД 27580983 . S2CID 22427414 .
- ^ Миллер, Катрина Р. (2004). «Языковое разнообразие среди глухих заключенных: последствия для надлежащей правовой процедуры» . Журнал исследований глухих и образования глухих . 9 (1): 112–119. doi : 10.1093/deafed/enh007 . JSTOR 42658695 . ПМИД 15304406 .
- ^ Выигрыш глухих: повышение ставок для человеческого разнообразия
- ^ Исследования глухих: критика преобладающего теоретического направления в США
- ↑ Пол Хаузер, «Влияние лингвистики и аудизма на развитие глухих», TedxGallaudet , 6 марта 2015 г.
- ^ Лейн, Харлан (2002). «Есть ли у глухих инвалидность?» . Изучение языка жестов . 2 (4): 356–379. дои : 10.1353/sls.2002.0019 . S2CID 145580563 .
- ^ Томас, Балканы; Ходжес, Аннель В.; Гудман, Кеннет В. (1996). «Этика кохлеарной имплантации у детей раннего возраста» . Отоларингология – хирургия головы и шеи . 114 (6).
- ^ Митчелл, RE; Карчмер, Массачусетс (2004). «В погоне за мифическими десятью процентами: статус родительского слуха глухих и слабослышащих учащихся в Соединенных Штатах». Изучение языка жестов . 4 (2): 138–163. дои : 10.1353/sls.2004.0005 . S2CID 145578065 .
- ^ Гринвальд, Брайан Х. «Александр Грэм Белл и его роль в устном образовании» . Музей истории инвалидности .
- ^ Перейти обратно: а б «Знаки и чудеса: религиозная риторика и сохранение языка жестов» . Издательство Галлодетского университета .
- ^ Мэтьюз, Кейт (06 октября 2014 г.). «Эта красотка-блогерша плохо слышит, и она усиливает свою игру на YouTube» . Хаффингтон Пост . Проверено 7 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение удизма в Викисловаре
- Аудизм в Канадской ассоциации глухих