Глухота
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2013 г. ) |
Глухота — это термин, придуманный Пэдди Лэддом в его книге «Понимание культуры глухих: в поисках глухоты» . [ 1 ] Хотя точное значение этого слова остается намеренно расплывчатым (сам Лэдд называет глухоту «процессом», а не чем-то конечным и ясным), оно пытается передать утвердительное и позитивное принятие глухоты.
В отличие от глухоты, которая часто используется для описания глухих людей только с точки зрения их потери слуха , Deafhood утверждает, что глухота имеет положительную ценность для человечества и ее не нужно лечить, как болезнь. Многие другие глухие люди, такие как Элла Мэй Ленц, использовали этот термин, чтобы объяснить уникальный личный путь глухого человека к открытию и пониманию себя как глухого человека. Некоторые представители сообщества глухих, независимо от того, читали они книгу Лэдда или нет, ухватились за эту концепцию как за способ объединить различные сегменты сообщества глухих. Другие сочли этот термин слишком двусмысленным, чтобы быть полезным.
Х-Дирксен Л. Бауман цитирует определение глухоты, данное Лэддом во введении к работе « Открой глаза»: «Глухота рассматривается не как конечное состояние, а как процесс, посредством которого глухие люди приходят к реализации своей глухой идентичности, постулируя, что эти люди создают эта идентичность вокруг нескольких по-разному упорядоченных наборов приоритетов и принципов, на которые влияют различные факторы, такие как нация, эпоха и класс». [ 2 ]
По словам Лэдда, глухота требует от глухих людей оценить и освободиться от угнетения, с которым они исторически сталкивались со стороны большинства слышащего общества.
Интернационалистические аспекты глухоты
[ редактировать ]Пэдди Лэдд утверждает, что сердцем Deafhood является международный дух. Общение затруднено на международном уровне, поскольку жестовые языки не являются универсальными, и в каждой стране может быть один или несколько жестовых языков. Подпись должна быть сохранена в максимально чистой форме, без «акцентов» и других дополнительных эффектов, чтобы обе стороны были понятны. В этих условиях, как утверждает Лэдд, «национальная идентичность человека начинает процесс «расширения» себя до транснациональной общности глухоты». Это указывает на то, что существует два подхода к глухоте. Один из них основан на усилиях по сохранению глухоты в границах деспотического мира глухих, как это было исторически. Второй подход направлен на попытку сделать противоположное — расширить представление о том, что может означать глухота, беря идеи откуда угодно и адаптируя их к жизни глухих.
Исторические взгляды на глухоту
[ редактировать ]Эта концепция расширяет возможности . глухих из-за истории дискриминации, с которой сталкивались глухие люди Многие глухие люди столкнулись с аудизмом — новым термином, означающим дискриминацию на основе неспособности слышать. Глухих людей исторически часто считали неспособными к абстрактному мышлению, поскольку у них не было речи для выражения мыслей. [ 3 ]
Эта традиция мысли была отменена в период Просвещения . Идеология в этот период была ориентирована на научное мышление. Возникли две основные школы мысли относительно того, какой метод обучения принесет пользу глухим детям: с помощью визуального языка жестов или исключительно с разговорной речью и чтением по губам, мануализм против орализма . Поскольку язык жестов был связан с предрассудками неполноценности, (предположительно) неравности с разговорными языками, (предположительно) отсутствия абстрактного словарного запаса и (предположительно) отсутствия грамматики, идеология оралистов смогла добиться значительного уровня контроля в образование глухонемых . [ 4 ]
Благодаря этому типу обучения глухие дети приобретают определенные негативные представления о глухоте, о превосходстве речи над жестами, о том, что слышащие люди умнее. Стигма этого движения сегодня в значительной степени затрагивает многих глухих людей. Существует большая необходимость дистанцироваться от этого репрессивного мышления во взрослой жизни, когда они участвуют в культуре глухих . Когда Уильям Стоко и другие лингвисты показали, что американский язык жестов является настоящим языком со своей собственной грамматической структурой, глухие люди в Америке стали более мотивированы искать признания со стороны основного общества легитимности американской культуры глухих и их статуса языкового меньшинства.
Глухота получила признание во время протестов в Университете Галлодета в Вашингтоне, округ Колумбия, в мае и октябре 2006 года. Университет Галлодета по-прежнему остается единственным в мире университетом, все программы и услуги которого специально разработаны для глухих и слабослышащих студентов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Пэдди Лэдд придумал термин «глухость» еще в 1993 году, как описано в статье Брюса Снайдера « Глобальный взгляд, заархивировано 29 февраля 2012 года в Wayback Machine » в летнем выпуске журнала «Gallaudet Today» за 1993 год, стр. 28–31.
- ^ Бауман, Дирксен (2008). Открой глаза: Глухие учатся говорить . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-4619-7 .
- ^ Махер, Джейн. 1996. Видеть язык в жестах - работа Уильяма К. Стоко, Вашингтон, округ Колумбия: издательство Gallaudet University Press, стр. 19. ОСЛК 33664678 ISBN 9781563680533
- ^ Бейнтон, Дуглас К. 1996. Запрещенные знаки - американская культура и кампания против языка жестов. Издательство Чикагского университета. ОСЛК 34412303 ISBN 9780226039633
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лэдд, Пэдди (2003). Понимание культуры глухих: в поисках глухоты.
- Св. Павел, Послание к римлянам, 10:17
- Св. Августин, Против Юлиана , 3:10 и Academicus libris tres , 3:3.
- Определение глухоты Эллы Мэй Ленц можно найти здесь: [1]
- Пэдди Лэдд обсуждает определения глухоты
- Бауман, Х-Дирксен Л. Введение: прослушивание исследований глухих открывает глаза
- Берк, Джейми. Определение глухоты: у каждого есть свое личное определение. Архивировано 12 октября 2008 г. на Wayback Machine.