Дискриминация в образовании
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
![]() |
Дискриминация в образовании – это дискриминация людей , принадлежащих к определенной демографической группе, в осуществлении полного права на образование . Это нарушение прав человека . Дискриминация в сфере образования может осуществляться по признаку этнической принадлежности , национальности , возраста, пола, расы, экономического положения, языка общения, касты , инвалидности и религии .
Конвенция против дискриминации в образовании, принятая ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года, направлена на борьбу с дискриминацией и расовой сегрегацией в сфере образования . По состоянию на декабрь 2020 года членами конвенции были 106 государств.
Дискриминация в сфере образования в разных странах
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Австралия имеет историю расовой дискриминации коренных австралийцев во многих областях, включая образование. В 1966 году Австралия подписала Конвенцию против дискриминации в образовании. В каждом штате теперь действуют всеобъемлющие антидискриминационные законы, запрещающие такую дискриминацию. [1] В 1992 году Австралия приняла Закон о дискриминации инвалидов 1992 года (Cwth), запрещающий дискриминацию студентов-инвалидов. [2]
Китай
[ редактировать ]Хотя в Китае все люди имеют право на девятилетнее обязательное образование, есть сообщения, показывающие, что меньшинства, включая людей с ограниченными возможностями, подвергаются дискриминации в базовом образовании. [3] Примером такой дискриминации, отраженным в докладе Хьюман Райтс Вотч за 2013 год , являются дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и умственной отсталостью, которым было отказано в приеме в близлежащие школы из-за их инвалидности. Их родителям тогда пришлось путешествовать на большие расстояния от дома, чтобы найти место для своих детей-инвалидов для получения базового образования.
Существует также политика географического распределения доступных мест в системе высшего образования, что привело к региональной дискриминации на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения . В Китае у каждого человека есть место происхождения, связанное с местом его/ее рождения, и переезд или переселение в провинции/зоны, отличные от тех, где он/ее родился, требуют получения разрешения от властей. Студенты, подвергающиеся региональной дискриминации, — это те студенты, которым удалось показать лучшие результаты на соответствующих экзаменах, но которым отказывают в обучении в лучших университетах из-за места их происхождения.
Куба
[ редактировать ]Куба имеет разнообразное и многокультурное общество, и потенциально существует арена для роста различных форм расовой дискриминации. Некоторые считают, что кубинская система образования страдает от расовой дискриминации, особенно в отношении афрокубинцев . [4] [5] но существование коллег, которые считают иначе [6] нельзя пренебрегать.
В 1960-х и 1970-х годах, когда представители сексуальных меньшинств были приговорены к пребыванию в реабилитационных лагерях, они автоматически лишились возможности получить высшее образование и были вынуждены пройти «перевоспитание» со стороны государства. В 2010 году Фидель Кастро признал такую дискриминацию во время своего правления, сожалея, что не уделил достаточного внимания «великой несправедливости», от которой он пострадал. [7]
Исламская Республика Иран
[ редактировать ]После исламской революции новое правительство сосредоточило усилия на исламизации системы образования страны. Рухолла Хомейни решительно поддерживал однополые школы и выразил это в своей речи на годовщине рождения Фатимы бинт Мухаммад , которая вскоре стала политикой в стране. Политический деятель заявил:
«Поскольку религиозные лидеры обладают влиянием и властью в этой стране, они не позволят девочкам учиться в одной школе с мальчиками. Они не позволят женщинам преподавать в школах для мальчиков. Они не позволят мужчинам преподавать в школах для девочек. . Они не допустят коррупции в этой стране». [8]
В статье 4 действующей конституции Ирана говорится: «Все гражданские, уголовные, финансовые, экономические, административные, культурные, военные, политические и другие законы и постановления должны быть основаны на исламских критериях. Этот принцип применим абсолютно и в целом ко всем статьям». Конституции, а также всех других законов и постановлений». Культурные и религиозные воплощения андроцентризма можно увидеть во всей инфраструктуре и политике страны. Например, Иран по-прежнему считает домашнее хозяйство и уход за детьми основной обязанностью женщин». [9] о чем свидетельствует разница в школьных критериях между двумя полами. Кроме того, студентов-бахаи систематически исключали из иранских университетов по религиозным мотивам. [10]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Соединенные Штаты не являются стороной Конвенции против дискриминации в образовании . В Соединенных Штатах всегда существовала институциональная дискриминация с очень высоким уровнем дискриминации. [11] [12] Сегрегация школ – это способ, с помощью которого учащиеся с низкими доходами могут быть изолированы от учащихся с более высокими доходами, что приводит к тому, что они получают менее эффективное образование. [13] Студенты, живущие в сообществах с более низкими доходами, получают в среднем меньше инвестиций в свое образование, чем студенты из сообществ с более высокими доходами. [14]
Предвзятость учителей в выставлении оценок
[ редактировать ]Было показано, что в нескольких странах учителя систематически ставят ученикам разные оценки за одну и ту же работу, исходя из таких категорий, как этническая принадлежность или пол . [15] Согласно данным лонгитюдного исследования образования, «ожидания учителей [] более предсказывают успех в колледже, чем большинство основных факторов, включая мотивацию учащихся и их усилия». [16] Смещение оценок можно обнаружить путем сравнения результатов экзаменов, на которых учитель знает характеристики учащегося, со слепыми экзаменами, на которых учащийся анонимен. Этот метод может недооценивать предвзятость, поскольку на письменных экзаменах стиль почерка все равно может передавать информацию о студенте. [17] Согласно «Экспериментальным данным о расовой предвзятости учителей при оценке учащихся», «учителя оценивали образец письма ученика ниже, когда ему случайным образом давали сигнал о наличии чернокожего автора по сравнению с белым автором. Это исследование показало, что эта предвзятость зависела от учителя и его отношения и отношение к расе. [18] В других исследованиях тот же метод применяется к когортам, охватывающим несколько лет, чтобы измерить индивидуальные предубеждения каждого учителя. [19] Альтернативно, систематическая ошибка учителя может быть измерена экспериментально, давая учителям сфабрикованное задание, в котором различается только имя (и, следовательно, пол и этническая принадлежность) ученика. [20]
Сексизм
[ редактировать ]Многочисленные исследования в различных дисциплинах и странах показали, что учителя систематически ставят более высокие оценки девочкам и женщинам.Эта предвзятость присутствует на каждом уровне образования, в начальной школе (США). [21] [22] ), средняя школа (Франция, [23] Норвегия, [24] Великобритания, [25] Соединенные Штаты [22] ) и средняя школа (Чехия [26] ).Дискриминация при выставлении оценок также присутствует на вступительных экзаменах в университеты: в Соединенных Штатах консультанты, оценивающие студентов при поступлении в колледж, отдают предпочтение женщинам, а не мужчинам. [27] Во Франции было показано, что на вступительных экзаменах в элитную школу École Normale Supérieure жюри было предвзято настроено против мужчин в дисциплинах, в которых доминируют мужчины (таких как математика, физика или философия), и предвзято относилось к женщинам в дисциплинах, в которых доминируют женщины (например, биология). или литература). [17] Аналогичные результаты были получены и на экзаменах по аккредитации учителей по окончании университета. [28] Учителя-женщины, как правило, имеют более сильную предвзятость в пользу женщин, чем учителя-мужчины. [29]
Используя индивидуальные эффекты учителей, Массачусетского технологического института из Камилла Терьер показала, что предвзятость учителей влияет на мотивацию студентов-мужчин и ухудшает их будущий прогресс. [30] Это также может существенно повлиять на карьерные решения студентов. [26] Есть некоторые свидетельства того, что учащиеся осознают несправедливость оценок. Например, мальчики средней школы склонны ожидать более низких оценок от учителей-женщин. [31]
Расизм
[ редактировать ]Согласно исследованию, проведенному в Германии , студенты из турецкого этнического меньшинства получают более низкие оценки, чем коренные немцы. [20]
В 1999 году Национальный союз студентов (NUS) призвал к введению анонимной оценки и заявил, что расовая и сексуальная дискриминация повлияла на результаты учащихся. NUS процитировал исследование, которое показало, что «оценки, полученные чернокожими студентами в одном лондонском университете, были на 4,2 процента ниже, чем у их белых сверстников. А в валлийском университете 42 процента мужчин получили дипломы первого класса или второй степени по сравнению с 34 процента женщин. В Шотландии азиатские студенты составляли 20 процентов тех, кто учился на конкретном курсе, но составляли 80 процентов тех, кто не сдал экзамен». [32]
Одно исследование, проведенное в 2009 году, начинается с утверждения: «Ожидания учителей, похоже, влияют на поведение учеников». Это указывает на то, что дискриминация, начинающаяся в классах, возможно, затрагивает точку зрения учителей. [33]
Согласно исследованию, проведенному в США в 2015 году, дискуссии о расе в классе сегодня гораздо менее негативны, чем в прошлом. [34] В этой статье обсуждается процесс, называемый учебной программой против предвзятости. Это способствует обсуждению в классе и родителями вопросов дискриминации, привилегий, угнетения и расизма в отношении маленьких детей. Это дает детям возможность развивать навыки работы с этими темами. [35]
Исследование 2015 года показало, что афроамериканские ученики средних и старших классов, которые слышали сообщения учителей об игнорировании расовой принадлежности, чувствовали себя менее связанными с другими в школе.и придерживались более негативного мнения об их академических способностях. [36] [37]
Исследование, проведенное в Великобритании в 2017 году, показало, что анонимная маркировка оказала незначительное влияние на уменьшение различий в успеваемости между группами учащихся разного этнического, полового и социально-экономического происхождения. [38]
В отчете Universities UK за 2019 год было обнаружено, что расовая и этническая принадлежность студентов существенно влияют на результаты их обучения. Согласно этому отчету за 2017–2018 годы, существовал разрыв в 13% между вероятностью того, что белые студенты и студенты из числа чернокожих и представителей этнических меньшинств (BAME) получат высшее образование с классификацией первой степени или 2: 1. [39] [40]
См. также
[ редактировать ]- Предвзятость в учебных программах
- Конвенция против дискриминации в образовании – инициатива ЮНЕСКО
- Свобода образования
- Инклюзия (образование)
- Психологическое воздействие дискриминации на здоровье
- Право на образование
- Расовая сегрегация
- Половые различия в образовании - дискриминация по признаку пола в образовании и ее последствия
- Малала Юсуфзай
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Права человека» . Генеральный прокурор Австралии . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Стандарты инвалидности в сфере образования» . Генеральный прокурор Австралии . Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Пока они позволяют нам оставаться в классе» Барьеры на пути к образованию для людей с ограниченными возможностями в Китае (PDF) . Нью-Йорк: Хьюман Райтс Вотч. 2013. ISBN 9781623130343 .
- ^ «Гонка как вызов кубинской системе образования – времена Гаваны» . Октябрь 2013.
- ^ Сурбано, Роберто (март 2013 г.). «Для чернокожих на Кубе революция еще не началась – The New York Times» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «На Кубе нет расовой дискриминации – времена Гаваны» . Апрель 2013.
- ^ «Фидель Кастро сожалеет о дискриминации геев на Кубе – The Telegraph» . Сентябрь 2010.
- ^ Эхтешами, Анушираван. (2002). После Хомейни: Вторая иранская республика . Лондон: Рутледж. ISBN 020329775X . OCLC 50322313 .
- ^ Вакиль, Санам. (2013). Женщины и политика в Исламской Республике Иран: действие и реакция . Лондон: Bloomsbury Academic. ISBN 9781441192141 . OCLC 818460967 .
- ^ «Студент-бахаи исключен из иранского университета «по религиозным мотивам» — The Guardian» . TheGuardian.com . Февраль 2013.
- ^ Дим, Сара; Велтон, Анджале Д.; Брукс, Джеффри С. (18 октября 2022 г.). «Антирасистский образовательный активизм: теоретическая основа для понимания и продвижения расового равенства» . АЭРА Открыта . 8 . дои : 10.1177/23328584221126518 . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Эллсворт, Диана; Хардинг, Эрин; Ло, Джонатан; Пиндер, Дювен (18 июля 2022 г.). «Расовое и этническое равенство в высшем образовании США» . МакКинси и компания . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Каррильо, Секвойя; Салхотра, Пуджа (14 июля 2022 г.). «Студенчество в США более разнообразно, но школы по-прежнему сильно сегрегированы» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Козол, Джонатан (2005). Позор нации . Нью-Йорк: Издательство Crown. стр. 45 . ISBN 1-4000-5244-0 .
- ^ «Предвзятость учителя: слон в классе» . Сеть Грейде . 27 августа 2018 г. Проверено 24 февраля 2020 г. Соммерс, Кристина Хофф (1 мая 2000 г.). «Война против мальчиков» . Атлантика . Проверено 24 февраля 2020 г. Кофлан, Шон (5 марта 2015 г.). «Учителя «ставят девочкам более высокие оценки» » . Новости Би-би-си . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ «Продольное исследование образования 2002 года (ELS:2002) – Обзор: Цель» . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бреда, Томас; Ли, Сон Тьерри (октябрь 2015 г.). «Профессора в основных областях науки не всегда предвзято относятся к женщинам: данные из Франции». Американский экономический журнал: Прикладная экономика . 7 (4): 53–75. дои : 10.1257/app.20140022 . ISSN 1945-7782 .
- ^ «Экспериментальное исследование расовых предубеждений учителей при оценке учащихся: роль оценочных шкал» (PDF) .
- ^ Лави, Виктор; Мегалоконому, Ригисса (27 июня 2019 г.). «Постоянство предвзятости оценок учителей и влияние на долгосрочные результаты: вступительные экзамены в университет и выбор области обучения» (PDF) . Серия рабочих документов Национального бюро экономических исследований . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бонефельд, Майке; Дикхойзер, Оливер (2018). «(Предвзятая) оценка успеваемости учащихся: имена учащихся, уровень успеваемости и неявное отношение» . Границы в психологии . 9 : 481. doi : 10.3389/fpsyg.2018.00481 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 5954233 . ПМИД 29867618 .
- ^ Корнуэлл, Кристофер; Горчица, Дэвид Б.; Пэрис, Джессика Ван (31 января 2013 г.). «Некогнитивные навыки и гендерные различия в результатах тестов и оценках учителей: данные начальной школы» . Журнал человеческих ресурсов . 48 (1): 236–264. дои : 10.1353/jhr.2013.0002 . hdl : 10419/55134 . ISSN 1548-8004 . S2CID 14856949 .
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Джозеф Пол; Лубенски, Сара Теуль (1 апреля 2011 г.). «Развитие гендерных различий в успеваемости по математике и чтению в начальной и средней школе: изучение прямых когнитивных оценок и рейтингов учителей». Американский журнал исследований в области образования . дои : 10.3102/0002831210372249 . S2CID 16370254 .
- ^ Терьер, Камилла (14 ноября 2016 г.). Мальчики отстают: как гендерные предубеждения учителей влияют на успеваемость учащихся . Рочестер, Нью-Йорк: Сеть исследований социальных наук. ССНН 2868309 .
- ^ Бонесроннинг, Ганс (2008). «Влияние практики выставления оценок на гендерные различия в академической успеваемости». Бюллетень экономических исследований . 60 (3): 245–264. дои : 10.1111/j.1467-8586.2008.00278.x . ISSN 1467-8586 . S2CID 153670210 .
- ^ Уазад, Амин; Пейдж, Лайонел (01 сентября 2013 г.). «Восприятие студентами предубеждений учителей: экспериментальная экономика в школах» (PDF) . Журнал общественной экономики . 105 : 116–130. дои : 10.1016/j.jpubeco.2013.05.002 . ISSN 0047-2727 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 сентября 2021 г. Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Противинский, Томаш; Мюнхен, Даниэль (01 декабря 2018 г.). «Гендерная предвзятость в выставлении оценок учителям: что в оценках». Исследования в области образовательной оценки . 59 : 141–149. doi : 10.1016/j.stueduc.2018.07.006 . ISSN 0191-491X . S2CID 150342266 .
- ^ Хэнсон, Эндрю (01 октября 2017 г.). «Дискриминируют ли консультанты по приему в колледжи? Данные заочного полевого эксперимента» . Обзор экономики образования . 60 : 86–96. doi : 10.1016/j.econedurev.2017.08.004 . ISSN 0272-7757 .
- ^ Бреда, Томас; Хиллион, Мелина (29 июля 2016 г.). «Экзамены на педагогическую аккредитацию показывают, что во Франции в дисциплинах, где доминируют мужчины, при выставлении оценок отдают предпочтение женщинам» . Наука . 353 (6298): 474–478. Бибкод : 2016Sci...353..474B . doi : 10.1126/science.aaf4372 . hdl : 10419/145213 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 27471301 . S2CID 8762245 .
- ^ Лави, Виктор; Мегалоконому, Ригисса (27 июня 2019 г.). «Постоянство предвзятости оценок учителей и влияние на долгосрочные результаты: вступительные экзамены в университет и выбор области обучения» (PDF) . Серия рабочих документов Национального бюро экономических исследований . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ Терьер, Камилла (14 ноября 2016 г.). Мальчики отстают: как гендерные предубеждения учителей влияют на успеваемость учащихся . Рочестер, Нью-Йорк: Сеть исследований социальных наук. ССНН 2868309 . «Рука помощи девочкам? Гендерная предвзятость в оценках и ее влияние на успеваемость учащихся | Institut des Politiques Publiques – IPP» . 11 декабря 2014 года . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ Уазад, Амин; Пейдж, Лайонел (01 сентября 2013 г.). «Восприятие студентами предубеждений учителей: экспериментальная экономика в школах» (PDF) . Журнал общественной экономики . 105 : 116–130. дои : 10.1016/j.jpubeco.2013.05.002 . ISSN 0047-2727 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 сентября 2021 г. Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Смитерс, Ребекка; Смитерс, Ребекка; Корреспондент журнала "Образование" (10 марта 1999 г.). «НУС заявляет о расовой предвзятости на экзаменах» . Хранитель .
- ^ Фараго, Флора; Сандерс, Кей; Гайас, Лариса (1 января 2015 г.). «Решение проблемы расы и расизма в раннем детстве: проблемы и возможности». Дискуссии по деликатным вопросам . Достижения в области раннего образования и дневного ухода. 19 :29–66. дои : 10.1108/S0270-402120150000019004 . ISBN 978-1-78560-293-1 .
- ^ Фараго, Флора; Сандерс, Кей; Гайас, Лариса (3 октября 2015 г.). «Решение проблемы расы и расизма в раннем детстве: проблемы и возможности». Достижения в области раннего образования и дневного ухода . 19 :29–66. дои : 10.1108/S0270-402120150000019004 . ISBN 978-1-78560-293-1 .
- ^ Фараго, Флора; Сандерс, Кей; Гайас, Лариса (3 октября 2015 г.). «Решение проблемы расы и расизма в раннем детстве: проблемы и возможности». Достижения в области раннего образования и дневного ухода . 19 :29–66. дои : 10.1108/S0270-402120150000019004 . ISBN 978-1-78560-293-1 .
- ^ Фараго, Флора; Сандерс, Кей; Гайас, Лариса (1 января 2015 г.). «Решение проблемы расы и расизма в раннем детстве: проблемы и возможности». Дискуссии по деликатным вопросам . Достижения в области раннего образования и дневного ухода. 19 :29–66. дои : 10.1108/S0270-402120150000019004 . ISBN 978-1-78560-293-1 .
- ^ Фараго, Флора; Сандерс, Кей; Гайас, Ларисса (03 октября 2015 г.), Саттерби, Джон А. (редактор), «Решение проблемы расы и расизма в раннем детстве: проблемы и возможности» , «Достижения в области раннего образования и дневного ухода» , том. 19, Emerald Group Publishing Limited, стр. 29–66, номер документа : 10.1108/s0270-402120150000019004 , ISBN. 978-1-78560-293-1 , получено 25 апреля 2024 г.
- ^ Хинтон, Дэниел П.; Хигсон, Хелен (15 августа 2017 г.). «Масштабное исследование эффективности анонимной оценки в снижении групповых различий в оценке высшего образования» . ПЛОС ОДИН . 12 (8): e0182711. Бибкод : 2017PLoSO..1282711H . дои : 10.1371/journal.pone.0182711 . hdl : 2436/620592 . ISSN 1932-6203 . ПМИД 28813457 .
- ^ «Разрыв в присуждении учёных степеней – РГО» . www.rgs.org .
- ^ «Успех студентов из числа чернокожих, азиатов и представителей меньшинств в университетах Великобритании: ликвидируйте разрыв» (PDF) .