Культура благосостояния
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( сентябрь 2023 г. ) |
Культура благосостояния относится к поведенческим последствиям оказания помощи бедным (т.е. социального обеспечения ) людям с низкими доходами. Благосостояние считается разновидностью социальной защиты , которая может осуществляться в форме денежных переводов, таких как «пособия по социальному обеспечению», или субсидируемых услуг, таких как бесплатное или льготное медицинское обслуживание , доступное жилье и т. д. Пирсон (2006) признал, что, как и бедность , благосостояние порождает поведенческие последствия, и что исследования расходятся в отношении того, расширяет ли благосостояние отдельных лиц или порождает зависимость от государственной помощи. Пирсон также признает, что данные о поведенческих эффектах социального обеспечения различаются в разных странах (таких как Норвегия , Франция , Дания и Германия ), поскольку разные страны реализуют разные системы социального обеспечения. [1]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах дебаты о влиянии социального обеспечения берут свое начало еще со времен « Нового курса» , но позже они стали более распространенным политическим спором с рождением современного социального обеспечения при « » президента Линдона Б. Джонсона Великом обществе . Однако термин «культура благосостояния» был придуман только в 1986 году Лоуренсом Мидом .
Благосостояние в Соединенных Штатах
[ редактировать ]
Благосостояние может относиться к любой государственной помощи, используемой для повышения благосостояния граждан. Однако в последние десятилетия благосостояние было ограничено программой временной помощи нуждающимся семьям (TANF), которая предоставляет ежемесячные стипендии малоимущим семьям, отвечающим определенному набору критериев. [3]
Термин «культура благосостояния» использует более широкую интерпретацию благосостояния, всех государственных социальных программ. [4] Однако такие ученые, как Дэвид Эллвуд и Лоуренс Саммерс (1985), считают, что дебаты о культуре благосостояния могли бы быть более точными, если бы каждая конкретная программа благосостояния рассматривалась индивидуально. [5] Конкретные программы включают Medicare , Medicaid, пособия по безработице и пособия по инвалидности .
Эволюция дебатов в Соединенных Штатах
[ редактировать ]Кент Р. Уивер утверждает, что большинство ученых ссылаются на Закон о социальном обеспечении 1935 года как на источник возникновения американского государства всеобщего благосостояния . [6] Эта реформа предусматривала широкий спектр услуг для бедных и испытывающих финансовый стресс, включая пособия по безработице, помощь семьям с детьми-иждивенцами (позже замененную программой временной помощи нуждающимся семьям при администрации Клинтона). [7] ), пенсионные стипендии, субсидируемое жилье и многие другие. [8]
Такие ученые, как Джун Аксинн и Марк Дж. Стерн (2007), подсчитали, что Закон о социальном обеспечении 1935 года и новые институциональные программы, сопровождающие «Новый курс», увеличили возможности найти работу, избежать голода и обеспечить ту или иную форму доступного жилья. [9] Более того, экономист Роберт Коэн (1973) подсчитал, что «Новый курс» привел к сокращению безработицы с 20% до 15% к концу 1940-х годов. [10]
Стэнли Фельдман и Джон Заллер (1992) цитируют ряд экономистов и политических историков, которые выступали против государственной помощи, поскольку такие критики считают экономический стимул во время Второй мировой войны истинным решением проблемы безработицы и бедности во время Великой депрессии . Во время войны американская промышленность начала производить военное оружие, продукты питания и другие материальные нужды для войск. Новый экономический стимул, в дополнение к чистому экспорту и притоку золота, снизил процентные ставки, увеличил инвестиции и спровоцировал рост рабочих мест. [11] Кристин Ромбер (1992) и другие историки экономики начали критиковать «Новый курс» как причину ненужной и неоправданной зависимости от государственных программ. [12]
Однако Джерольд Раск (2008), политолог, признает консенсус среди ученых-экономистов, исторических и политических ученых, который признает, что последствия «Нового курса» трудно отделить от последствий Второй мировой войны , что препятствует любому законному выводу. от участия в дебатах. [13]
В начале 1960-х годов президент Джонсон начал свою войну с бедностью, введя множество новых элементов в систему социального обеспечения, включая программы Medicare, Medicaid, увеличение субсидируемого государственного жилья и многое другое. Дэвид Фрум (2002) считал, что такое увеличение государственных программ контрпродуктивно, и обнаружил положительную корреляцию между государственной помощью и теми, кто не мог оставаться за чертой бедности без такой помощи. Фрум пришел к выводу, что благосостояние порождает зависимость от правительства. [14]
Во время правления Джонсона социолог, сенатор Дэниел Патрик Мойнихан , опубликовал исследование о влиянии благосостояния на поведение в 1960-е годы. Его доклад « Негритянская семья: аргументы в пользу национальных действий » (1965) обычно называют «Отчетом Мойнихана».
Доклад Мойнихана выступает за повышение благосостояния бедных чернокожих семей, но это благосостояние не дает обездоленным возможности найти решение своих финансовых проблем. Мойнихан заявил: «Распад негритянской семьи привел к поразительному увеличению зависимости от социального обеспечения». Социальное обеспечение, хотя и было полезным, было мерой реагирования, не сумевшей устранить истинные корни бедности. Мойнихан пришел к выводу, что более активные средства расширения прав и возможностей чернокожих семей включают содействие профессиональному обучению и повышению ценности образования. [15]
Прецедент Джонсона по увеличению социальных пособий достиг своего апогея в конце 1970-х годов при президенте Джимми Картере , когда получатели временной помощи нуждающимся семьям (TANF) получали 238 долларов в месяц с поправкой на инфляцию. [16] По данным Бюро переписи населения, отмечается сильная корреляция с сокращением бедности, что указывает на связь между благосостоянием и расширением прав и возможностей. За годы правления Джонсона бедность снизилась с 23% населения до 12%. Бедность не увеличивалась снова до 1982 года, когда 15% американцев столкнулись с бедностью, через два года после того, как программы социального обеспечения претерпели серьезные сокращения при президенте Рональде Рейгане . [17]
Однако выводы не лишены критики. По данным Бюро переписи населения США , уровень бедности начал снижаться еще до того, как Джонсон принял Закон о равных возможностях . безработица достигла одного из самых низких показателей в истории при президенте Дуайте Эйзенхауэре Кроме того, ближе к концу 1950-х годов . До того, как Эйзенхауэр покинул свой пост, уровень безработицы оценивался в менее 5%. [18]
В 1986 году Лоуренс Мид представил серию исследований культуры благосостояния. Мид сравнил изменения в уровнях доходов и социальных пособий среди городских жителей с 1960-х по 1980-е годы. Исследования Мида показывают, что более половины всех получателей пособий не должны будут оставаться на пособии более 10 лет, но только 12% перестанут получать пособие менее чем через 3 года. Мид заключает, что система социального обеспечения продемонстрировала некоторые доказанные эффекты, помогая бедным семьям удовлетворить свои основные потребности и найти работу, выступая таким образом в качестве инструмента расширения прав и возможностей. Однако Мид признает, что система социального обеспечения может добиться большего. Мид считает, что культура благосостояния могла бы более эффективно способствовать расширению прав и возможностей, если бы для получателей пособий требовалось обязательное участие в программах образования/профессиональной подготовки. [19]
Доказательства поведенческих эффектов
[ редактировать ]Антрополог Оскар Льюис изучал поведенческие последствия бедности для неимущих мексиканцев. Он ввел понятие «культуры бедности », а также 70 черт личности, которые он увидел в менталитете бедняков, включая беспомощность, презрение к правительству, неуверенность, безнадежность и чувство тщетности, сопровождающее поиски бедности. работа. [20]
См. также
[ редактировать ]- Критика благосостояния
- Цикл бедности
- Миф Горацио Алджера
- Вынужденная безработица
- Социальный этаж
- Социальное страхование
- Социальная мобильность
- Экономика благосостояния
- Система социального обеспечения
- Влияние благосостояния на бедность
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кристофер Пирсон (2006). За пределами государства всеобщего благосостояния?: Новая политическая экономия благосостояния . Кембридж: Политическая пресса. стр. 75, 78, 88, 111–12, 168 и 193. ISBN. 9780745635200 .
- ^ Показатели зависимости благосостояния за 2008 г., рисунок TANF 2.
- ^ Мария Канциан; Роберт Х. Хавман; Дэниел Р. Мейер; Барбара Вулф (декабрь 2002 г.). «До и после TANF: экономическое благополучие женщин, вышедших из системы социального обеспечения» (PDF) . Обзор социальной службы . 76 (4): 603–41. CiteSeerX 10.1.1.208.7213 . дои : 10.1086/342997 . JSTOR 342997 .
- ^ Лоуренс М. Мид (1997). Новый патернализм: надзорные подходы к бедности . Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса.
- ^ Дэвид Т. Эллвуд; Лоуренс Х. Саммерс (1985). «Бедность в Америке: благосостояние — ответ или проблема» . Серия рабочих документов NBER 1771 . дои : 10.3386/w1711 .
- ^ Кент Р. Уивер (2004). Конец благосостоянию, каким мы его знали . Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса.
- ^ Роберт Либерман (2002). Сдвиг цветовой линии: раса и американское государство всеобщего благосостояния . Бостон: Гарвардский университет.
- ^ «Закон о социальном обеспечении 1935 года. Законодательные акты США в целом.
- ^ Джун Аксинн; Марк Дж. Стерн (2007). Социальное обеспечение: история американского ответа на нужды . Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Издательство Longman.
- ^ Роберт М. Коэн (1973). «Рабочая сила и безработица в 1920-х и 1930-х годах: пересмотр на основе послевоенного опыта». Обзор экономики и статистики . 55 (1): 46–55. дои : 10.2307/1927993 . JSTOR 1927993 .
- ^ Стэнли Фельдман; Джон Заллер (февраль 1992 г.). «Политическая культура амбивалентности: идеологический ответ государству всеобщего благосостояния» (PDF) . Американский журнал политической науки . 36 (1): 268–307. дои : 10.2307/2111433 . JSTOR 2111433 .
- ^ Кристина Д. Ромер (1992). «Что положило конец Великой депрессии» (PDF) . Журнал экономической истории . 52 (4): 757–784. CiteSeerX 10.1.1.207.844 . дои : 10.1017/S002205070001189X .
- ^ Джерольд Раск. Интервью (2008).
- ^ Дэвид Фрум (2002). Как мы сюда попали: 70-е . Нью-Йорк: Основные книги.
- ^ Негритянская семья: аргументы в пользу национальных действий (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Управление политического планирования и исследований Министерства труда США. 1965.
- ^ «Среднемесячное пособие AFDC/T ANF на одного получателя в постоянных долларах 2006 года» . Департамент здравоохранения и человеческих ресурсов. 2006 год . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Число бедных и уровень бедности: с 1959 по 2008 год (Отчет). Бюро переписи населения США, Текущее обследование населения. 2009.
- ^ США – Уровень безработицы (1890–2009 гг.) (Отчет). Бюро переписи населения США, Текущее обследование населения. 2010.
- ^ Лоуренс М. Мид (1986). За пределами прав: социальные обязательства гражданства . Нью-Йорк: Свободная пресса.
- ^ Оскар Льюис, Пять семей: мексиканские тематические исследования культуры бедности . Нью-Йорк: Основные книги. 1959. ISBN 9780465097050 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Басс, Терри Ф. (2001). «Влияние государственных налоговых льгот на экономический рост и решения о размещении фирм: обзор литературы». Ежеквартальный журнал экономического развития . 15 (1): 90–105. дои : 10.1177/089124240101500108 . S2CID 153861977 .
- Коэн, Патрисия (17 октября 2010 г.). «Культура бедности возвращается» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- Зимородок, Катрин Пелисье (1996). Женщины в ловушке благосостояния . Филадельфия: Университет Пенсильвании. ISBN 978-0-8122-1515-1 .